Чери аризо 7 тест драйв. Текст: кирилл орлов

Чери аризо 7 тест драйв. Текст: кирилл орлов

Седан Chery Arrizo 7 доказал свою безопасность. По результатам краш-теста по методике C-NCAP флагман линейки Ambition Line показал результат «5 звезд», набрав 54,9 балла.

Тесты C-NCAP проводятся китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC) с 2006 года. За это время методика тестирования, которая вобрала в себя все лучшее из европейских и американских независимых испытаний безопасности автомобилей, ужесточалась дважды. В частности, с 2012 года в итоговую оценку впервые включены результаты воздействия на манекены, имитирующие задних пассажиров. Скорость фронтального удара с 40-процентным перекрытием увеличена с 56 до 64 км/ч. При подсчете финального результата учитывается наличие систем активной безопасности, а также уровень защиты пассажиров от травм шеи при ударе сзади.

Программа испытаний безопасности автомобилей C-NCAP начинается с фронтального краш-теста о твердый барьер со 100-процентным перекрытием. Удар происходит на скорости 50 км/ч, при этом в салоне находится пара манекенов на передних сидениях, а также манекены, имитирующие взрослого человека и ребенка на заднем ряду. При фронтальном тесте с 40-процентным перекрытием, который проводится, как и в программе Euro NCAP, на скорости 64 км/ч, автомобиль сталкивается с деформируемым препятствием. В салоне в этот момент находится один «взрослый» манекен на месте водителя. Третье испытание – боковой удар перемещающимся на скорости 50 км/ч деформируемым препятствием в район средней стойки автомобиля.

Большое количество травм разной степени тяжести пассажиры в салоне получают при ударе сзади. Именно поэтому тщательному испытанию подвергаются сиденья, подголовники и ремни безопасности. Сиденье с системой ремней безопасности устанавливается на салазках, которые разгоняются до 15,65 км/ч, имитируя удар сзади. При этом используется специальный манекен с датчиками, фиксирующими нагрузку на шейные позвонки.

Максимальная оценка, которую может получить автомобиль в ходе краш-теста C-NCAP, – 62 балла. Высший балл за каждый из основных трех тестов – 18. Тест защиты пассажиров при ударе сзади - 4 балла. Система напоминания о не пристёгнутом ремне и система ISOFIX добавляют 1,5 и 0,5 баллов соответственно. Еще по одному баллу автомобиль может получить за боковые подушки и ESP. Баллы за три основных теста суммируются с бонусными и составляют итоговую оценку безопасности.

По результатам испытаний седан Chery Arrizo 7 набрал 54,9 балла, при этом получив максимум за боковой удар.

«Chery уделяет очень много внимания уровню безопасности своей продукции. В новом инженерном центре компании в городе Уху есть специальная лаборатория, где моделируются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Там используются датчики и манекены ведущих мировых производителей, а сотрудники прошли обучение за рубежом. Поэтому мы абсолютно уверены в безопасности автомобилей Chery, которые присутствуют на российском рынке. Теперь и независимое бюро доказало, что водители Chery и их пассажиры могут чувствовать себя в полной безопасности», - прокомментировал генеральный директор ЗАО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» Геннадий Павлов.

Chery Arrizo 7 представлен на российском рынке с 2014 года. Премьера седана состоялась в рамках Московского международного автосалона. Комплектация автомобиля включает в себя солидный набор опций комфорта, пассивной и активной безопасности: сигнализация, иммобилайзер, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD), cистему стабилизации движения (ESP), cистему помощи при экстренном торможении (EBA), антипробуксовочную систему (ASR), cистему помощи при старте на подъеме (HHC), датчик давления в шинах, шесть подушек безопасности, крепления детских сидений, соответствующие международному стандарту ISOFIX, дополнительную подсветку дороги при поворотах, усилитель руля и многое другое.

Модель предлагается в комплектации Luxury, с двумя типами трансмиссий – механической коробкой передач и бесступенчатым вариатором. По своим размерам Arrizo 7 сопоставим с автомобилями бизнес-класса. Длина Arrizo 7 – 4652 мм, а колесная база – 2700 мм. Минимальная цена Arrizo 7 составляет 679 900 тыс. рублей. Гарантия производителя 5 лет или 150 тыс. км пробега.

Результаты краш-теста Chery Arrizo 7

  • Фронтальный удар 50 км/ч со 100-процентным перекрытием: 16,07 балла;
  • Фронтальный удар 64 км/ч с 40-процентным перекрытием: 13,33 балла;
  • Боковой удар: 18 баллов;
  • Итоговая сумма - 54,9 балла (5 звезд)

Справочно

Регламент C-NCAP

Таблица соответствия звезд и баллов С-NCAP

  • 60 – 62 баллов – 5+ звезд;
  • 52 – 60 баллов – 5 звезд;
  • 44 – 52 балла – 4 звезды;
  • 36 – 44 балла – 3 звезды;
  • 28 – 36 баллов – 2 звезды;
  • Менее 28 баллов – 1 звезда

В начале прошлого месяца мы провели тестирование первого автомобиля, новой линейки Ambition Line автопроизводителя Chery. Автомобиль Chery Bonus 3 впечатлил обновленным дизайном, хорошей комплектация и интересным ценником. Но тогда мы упомянули, что впереди нас ждет тест-драйв еще двух представителей это линейки – Chery Arrizo 7 и Chery Tiggo 5. И эта возможность у нас появилась, и на самом деле довольно оригинальная.

В течение двух дней автомобиль Chery Arrizo 7 помогал нам путешествовать по территории Латвии и Литвы. Суммарно за этот короткий срок мы прошли около 500 км, а где, если не на трассе и во время путешествий, можно понять и почувствовать автомобиль. Итак, приступим.

Видео обзор Chery Arrizo 7

В России этот автомобиль дебютировал на Московском международном автосалоне. Позиционируется он как стильный и высокотехнологичный седан. По сути, на ближайшее время этот автомобиль возьмет на себя звание флагманской машины в линейке производителя. И задача на самом деле возлагается нелегкая, выход этого автомобиля поднимает планку, и на самом деле для этого есть все предпосылки.

Как и ранее, в создании дизайна данного автомобиля принимали участие именитые дизайнеры, здесь это Джеймс Хоуп и Хакан Саракоглу, ранее работавшие в General Motors и Porsche соответственно. И тут вероятнее всего, общая стагнация автомобильного рынка и общая депрессия сыграли положительную роль, толковые инженеры и дизайнеры нашли новые точки применения своих талантов.

Chery Arizzo 7 - это среднеразмерный автомобиль с габаритами 4652×1825×1483 мм и колесной базой 2700 мм. Относится он к «С» классу. Выполнена машина в кузове седан, будут ли хэтчбеки на его основе, пока неизвестно.

Внешность у автомобиля очень привлекательная. Если предыдущий Chery Bonus 3 был смешением азиатского и европейского стилей, то у Chery Arrizo 7 появились свои собственные черты и линии, и это скорее сдержанный «европейский» автомобиль. И это радует, на фоне повального увлечения именитых брендов откровенной «азиатщиной» и топтанием на месте.

Сдержанность передней части удачно сочетается и с нотками агрессивности. Хорошо гармонируют фары и радиаторная решетка. В нижней части бампера имеется широкий воздухозаборник. Но тут используется пластиковая решетка, есть риск трещин в зимнее время при встрече с сугробом. По краям установлены круглые противотуманные фонари. К слову, здесь используется система помощи водителю при повороте, противотуманки автоматически включаются, подсвечивая зону, которая недоступна фарам ближнего света.

Все линии и переходы кузова плавные. С задней частью автомобиля дизайнеры также не поработали. Интересная и внятная конструкция задних фонарей. Часть оптики находится на крышке багажника.

Если по габаритам вопросов нет, автомобиль удачно вписывается в свой класс, да и колесная база располагает к достаточному месту для водителя и пассажиров, то клиренс в 127 мм не очень радует.

Упоминать в очередной раз, что китайские автомобили полностью преодолели болячку с запахом в салоне, думаю и здесь не стоит. Замечу, на тест-драйве новые автомобили с относительно малым пробегом, проблем с запахами у Chery Arizzo 7 не наблюдается. Салон проработан на отлично.

Размеры салона позволяют комфортно расположиться и путешествовать на большие расстояния. В салоне много кармашков и отсеков для мелочевки. В обеих версиях, которые были у нас в распоряжении, идет и подлокотник.

Приборная панель двухцветная, используется сочетание текстурного темного серого пластика и окрашенного в серебристый. В целом использование серебристых вставок здесь умеренное, безвкусицы не наблюдается. Такое решение придает салону некоторую изысканность.

Проявили оригинальность дизайнеры и в конструкции приборной панели. Тахометр и спидометр располагаются в двух отдельных колодцах, объединенных крышкой. Но тут есть один нюанс: эта крышка не прилегает плотно к торпеде, есть паз размером в ширину пальца. Думаю, при длительной эксплуатации эта часть будет собирать пыль, создавая проблемы при уборке салона. Есть и претензии к уровню подсветки, даже на максимальной яркости ее видно слабо. Да и мелкие буквы и цифры не располагают к информативности.

Все три сборки включают аудиосистему с поддержкой Bluetooth (сопряжение с телефоном), SD и USB. Управление осуществляется с помощью кнопок на центральной консоли, а также с использованием сенсорного экрана. Слот для SD карточки стилизован под кнопку управления, и судя по первому опыту эксплуатации, при использовании этого разъема эту заглушку можно легко оторвать и потерять. Любопытно, но складывается ощущение, что на территории Китая произвести планшет на базе Android, создать не сложнее буханки хлеба. Все условия, чтобы обставить даже премиум бренды, которые также в плане мультимедиа находятся в прошлом веке. Почему нельзя укомплектовать авто продвинутой системой с возможностью расширения функционала?

Люксовая сборка идет с климат-контролем, кнопки расположились на центральной консоли. Есть возможность выбора температуры и интенсивности обдува. Обогрев лобового стекла осуществляется воздухом. Есть претензии, процесс обогрева при температуре за бортом в 1-2 градуса тепла проходил при утреннем запуске очень, очень долго.

Под капотом скрывается бензиновый двигатель с объемом 1.6 литра и мощностью 126 л.с. На родине есть версии и с 2-литровым двигателем, к нам эти автомобили не могут дойти из-за пошлин, значительно поднимающих стоимость авто. Максимальная скорость 185 км/ч. Мы разгоняли авто комфортно до 140 км/ч, этого в принципе хватает с учетом большого количества камер контроля скорости. Этот автомобиль не создан для того, чтобы «рвать» со светофора, скорее это размеренная езда. Основной крутящий момент, судя по личным впечатлениям, находится в пределах 3000 оборотов. К преимуществам стоит отнести малый расход, всего 7.5 литров, на смешанном 5.5.

Большой плюс Chery это внимание к безопасности, Chery Arrizo 7 включает: сигнализацию, иммобилайзер, датчики парковки, камеру заднего вида, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD), систему стабилизации движения (ESP), систему помощи при экстренном торможении (EBA), антипробуксовочную систему (ASR), систему помощи при старте на подъеме (HHC), дополнительную подсветку дороги при поворотах, шесть подушек безопасности, усилитель руля, бесключевой доступ и запуск двигателя легким нажатием кнопки.

Покупатель может выбрать между 5-ступенчатой механической коробкой и вариатором. Разница в стоимости между ними составляет 50 000 рублей. Модель с вариатором потребляет топлива немного больше. Проблем с динамикой на версии с вариатором замечено не было.

В качестве подвески используется комбинация: спереди – система типа МакФерсон, сзади – многорычажная подвеска. Обе части снабжены стабилизатором устойчивости. В качестве тормозов используется дисковая система, и спереди, и сзади.

В завершении хотелось бы поговорить о багажнике. Здесь он не ставит рекордов в этом классе, но составляет внушительные 455 литров с хорошим доступом для удобного размещения грузов. Есть возможность складывания заднего кресла, практически в пол.

Габаритные размеры автомобиля позволили обеспечить хорошую вместительность багажного отсека. Объем этого отделения составляет 455 литров. Широкая крышка багажника обеспечивает удобное размещение грузов в багажном отделе.

В целом Chery Arrizo 7 оставил приятные впечатления. Усталости во время длительных переездов не ощущалось. Удобное расположение водителя, мягкие кресла, возможность регулировки высоты, качественная подвеска, приемлемая динамика, продуманная система безопасности в движении, качественная сборка и материалы. Пока же остается вопрос стоимости, конкурировать автомобилю придется не сладко, из прямых конкурентов можно отметить Peugeot 408, Kia Cerato, Chevrolet Cruze. На стороне Chery богатая комплектация и стоимость.

Вся фотосессия

Китайская компания Chery представила на российском рынке три автомобиля «особой серии» - Ambition Line. В нее вошли кроссовер Tiggo 5, седан В-класса Bonus 3 и седан С-класса Arrizo 7. Эти автомобили со временем должны будут продаваться по всему миру, в том числе в Западной Европе. Прямо скажем, амбициозные планы…

Все три модели были представлены на Московском международном автосалоне в августе 2014 года и вскоре поступили в продажу. Эх, лучше бы китайцы немного поторопились и представили их хотя бы годиком раньше.

Но сейчас мы имеем то, что имеем. И весьма симпатичный, привлекательный седан Arrizo 7 вынужден «защищать честь» того размерного класса, продажи которого в нашей стране падают наиболее активно. А жаль.

Симпатичный? Привлекательный? Да и к тому же качественный? И это всё о нем - о «китайце»? Неожиданно? Смело? Амбициозно? А вы посмотрите ролики на YouTube, послушайте комментарии журналистов. Нагляднее некуда. Постараюсь подкрепить всё это словесно, ну и с помощью фотографий.

Этот седан, как и его предшественник, М11 (на модернизированной платформе которого построен Arrizo 7), не бросится вам в глаза на улице, не заставит обернуться, чтобы получше разглядеть его. Только большие любители китайской автомобильной «кухни» заметят изменившуюся фирменную эмблему моделей Chery. Теперь она почему-то напоминает «тагазовскую». Создавалась в расчете на более плодотворное сотрудничество с российским партнером? Кто знает…

Пока партнер по сборке в России у Chery один - завод «Дервейс» в Черкесске. Но побывавший у нас на тесте автомобиль китайского происхождения. Мы знаем, что автостроители из Поднебесной частенько ругают «дервейсовцев» за качество сборки, а многих оно до того не устраивает, что даже вопреки экономическим неурядицам на российской почве они готовы строить здесь собственные заводы. В нашем случае списать недостатки на сборщиков не получится - у нас в руках китайский оригинал. Можно сказать, образец.

Курсовая устойчивость на шоссе у Arrizo 7 далека от «рельсовой», автомобиль охотно «уплывает» с заданной траектории. Если на скоростях до 120 км/ч ему это можно простить (списать на внешние факторы), то при достижении 140 км/ч ехать становится уже неприятно.

Так вот, образец этот очень даже неплох. Внешность - да, усредненная, зато не вычурная «по-восточному» и явной «копией» не выглядит. Уже хорошо! Постарались дизайнеры, специально приглашенные для разработки экстерьера. В их послужных списках - работа в таких компаниях, как Mercedes-Benz и Porsche, Ford и General Motors. Длина китайского седана составляет 4652 мм (по некоторым сведениям, автомобиль необходимо было сделать максимально приближенным по габаритам к фольксвагеновской «Джетте»). По длине Arrizo 7 формально относится к сегменту D, но колесная база (2700 мм) у него маловата, поэтому все-таки этот седан относится к классу С.

Приземистому и стремительному кузову китайской модели отлично подошли бы колеса диаметром 17 или даже 18 дюймов. На нынешних, 16-дюмовых дисках он смотрится не так эффектно. Зато размер шин - очень распространенный: 205/55.

Двери открываются широко, почти на 90 градусов. В максимальной комплектации доступ в салон - бесключевой. Подошли к машине с ключом-брелоком в кармане - просто потяните за ручку одной из передних дверей, она и откроется. Никаких манипуляций с кнопками не требуется. Ширина дверных проемов тоже значительная, а вот высота - не очень. Приходится изрядно согнуться, чтобы проникнуть в салон, как на передние, так и на задние сиденья. При ближайшем рассмотрении оказывается, что стойки и потолок «толстые» - за счет обивки, конечно. Площадь остекления, вроде бы, значительная, но это на взгляд со стороны, а изнутри окна «амбразурные». Не скажу, что это сильно затрудняет обзор, но «воздуха» в салоне не добавляет.

Вообще, автомобиль, как ни банально это звучит, снаружи больше, чем внутри. Пока сидишь за рулем один, да еще в демисезонной одежде, кажется, что вокруг просторно. Но стоит усесться за руль в теплой зимней куртке, как сразу становится тесновато (при том, что телосложение у меня среднее). А если не снять шапку, так сразу на макушку опустится потолок. Опять же, толщину его можно списать на механизм люка, который есть в максимальной комплектации. Расстояние от подушки переднего сиденья до потолка - 100 см (сиденье смещено максимально вниз), так что можете прикинуть это на себе, усевшись дома в кресло.

Само водительское сиденье понравилось: набито плотно, отлично ощущаются валики боковой поддержки, как на подушке, так и на спинке. В топовой версии водительское сиденье имеет электрорегулировки, плюс рычажок изменения степени поясничного подпора. Очень приятна на ощупь обивка, конечно, из искусственной кожи, но весьма качественной. Кто-то посетует, что маловата длина подушки? Да, всего 50 см. Но мне кажется, это не так уж и мало.

Основной недостаток передних кресел в том, что они не имеют встроенной системы подогрева. Как ни странно, приходится признать это издержкой «люксовой» комплектации: в «базе» подогрев есть, да еще и руль имеет кожаную оплетку, а в «максималке» он всего лишь полиуретановый. Ничего не скажешь, баранка неплохо лежит в руках, оптимальна и ее регулировка (правда, только по высоте). Есть кнопки управления бортовым компьютером и «музыкой». Но все-таки отсутствие кожаной оплетки порождает чувство, словно тебя обделили.

Зато очень приятно ложится в руку рычаг переключения передач на версии с «механикой». Рукоятка у него массивная, а ходы короткие и… четкие? Так, да не совсем. Если на малой скорости вдруг потребуется сменить вторую передачу на первую, это может оказаться непросто (на остановленном автомобиле первая находится мгновенно). Также дополнительное усилие требуется для включения пятой передачи. Да и задний ход подчас «находится» не сразу. И все-таки механизм переключения заслуживает хорошей оценки. А если вспомнить, что это «китаец», так и вовсе отличной.

Приборы читаются великолепно. Между шкалами спидометра и тахометра - небольшой экран бортового компьютера, который, на удивление, в реальности выглядит лучше, чем на фотографиях. Можно вывести показатели суточного пробега и среднего расхода топлива для двух разных водителей. Можно отследить и мгновенный расход бензина. А при движении задним ходом борткомпьютер служит дисплеем парктроника, и это хорошее дополнение к камере заднего обзора.

Торпедо выполнено из жесткого пластика, но чтобы это определить, надо потрогать его или постучать по нему. И придется отметить при этом, что внутренность торпедо никак не отзывается на стук (никаких посторонних «сверчков», бряканья вы не услышите). Выглядит при этом отделка салона весьма достойно. Материалы гармонируют друг с другом, здесь есть даже псевдо-кожаные вставки на внутренних панелях дверей, которые выглядят очень симпатично. Клавиши электростеклоподъемников подсвечиваются, кнопки управления центральным замком тоже - не у всякого«японца» это предусмотрено! Хотя в целом дизайн торпедо напоминает корейские модели Hyundai , дисплей мультимедиасистемы своими основными «теплыми» коричневато-оранжевыми цветами «отсылает» к Kia Sportage , а дизайн внутренних панелей дверей - к VW Golf VII.

Есть и другие «сходства». Кнопки управления климатом в салоне сгруппированы примерно как в Volvo. Не запутаешься, как направить потоки теплого или прохладного воздуха в ноги, на ветровое стекло или одновременно туда и сюда. Тем более, что настройки мгновенно отображаются на семидюймовом сенсорном экране мультимедиасистемы. Климатическая установка очень напоминает двухзонную, но пока обслуживает салон как единую «зону».

Цена Chery Arrizo 7 в России начинается от 570 000 рублей за базовую версию Standart. Версия Luxury с пятиступенчатой механической коробкой передач обойдется в 639 900 рублей, а исполнение Luxury с вариатором - в 735 900 рублей.

Настройки радио оптимальны, можно «подцепить» к медиасистеме мобильный телефон по беспроводному протоколу Bluetooth, а также прослушивать музыкальные файлы с флэшки, вход для которой расположен внутри центрального бокса-подлокотника. Правда, бокс этот, на мой взгляд, хлипковат, а гнездо USB словно специально расположено так, чтобы на ходу носитель музыки поменять было нельзя. Для зарядки мобильного телефона или подключения другого стороннего устройства можно использовать гнездо прикуривателя или розетку на 12 В в нише центральной консоли. Удобнее некуда!

С помощью мультимедиасистемы можно настроить также и некоторые системы автомобиля, например, «поворотный свет», открывание крышки багажника и т. д. А сменить язык нельзя, даже при выборе позиции «Русский» все надписи на дисплее останутся английскими. Странно: дисплей бортового компьютера русифицирован.

Звук динамиков - «плоский», усредненный. Настройки «низов» и «верхов» помогают слабо, в общем, музыкальная установка здесь - только для того, чтобы не уснуть в дороге.

Переместимся назад. Здесь очень просторно в длину: между спинками переднего и заднего сидений (по линии подушки) - 76 см, а мне для посадки требуется 61 см. Прикиньте остаток. Подушка заднего дивана короче, чем у передних кресел (45 см), выполнена она плоской по всей своей площади, что обещает примерно одинаковую посадку трем пассажирам не слишком богатырского телосложения. Если среднего не окажется, можно выдвинуть из спинки подлокотник с двумя подстаканниками. Спинка расположена под оптимальным углом, доведись мне провести здесь много времени, я бы вряд ли пожаловался. Но на первом же ухабе уперся бы головой в потолок, он тут для меня совсем близко (расстояние от подушки до потолка по линии спинки - 92 см).

Части спинки заднего дивана легко сложить и получить практически ровный пол заметно увеличившегося багажного отделения. Его номинальный объем составляет 455 л, прямо скажем, немного для претендента на позиционирование в размерном классе D. При этом багажник имеет большую площадь (длина по полу до спинки заднего дивана - 110 см, а если спинки сложить, то можно поместить сюда лыжи длиной 195 см). Всё бы ничего, но погрузочный проем шириной не поражает - всего 44 см. Большие коробки сюда не втиснутся. Правда, следует отметить несомненный плюс: у крышки багажника нет выступающих внутрь огромных петель. Механизм открывания состоит из системы рычажков и амортизаторов и погрузке вещей ни капельки не мешает.

Кстати, багажник очень строго защищен от проникновения внутрь. При работающем двигателе открыть его нельзя вообще. При остановленном - сначала надо нажать кнопку разблокировки центрального замка, потом кнопку на ключе-брелоке, потом - собственно кнопку открывания на крышке. Возможно, этот алгоритм можно как-то изменить, честно говоря, я не стал копаться в настройках. Но при такой многоступенчатой «защите» багажник «случайно» точно не откроешь.

Под фальшполом багажника (не слишком прочным - он выполнен из сотового поликарбоната) расположилось полноразмерное запасное колесо на литом диске. Внутри колеса обнаружилась небольшая сумочка с инструментами для замены колеса, в дополнение к ней сюда можно поместить еще немало дорожных принадлежностей. Крышка багажника имеет на внутренней стороне шумоизолирующую отделку, но в ней не выполнено углубление для закрывания, так что, если кузов грязный, придется, захлопывая крышку, пачкать об нее руку.

Как видим, к интерьеру автомобиля можно придираться - но лишь по мелочам. В целом он выполнен на очень достойном уровне. Лишь мелких нареканий заслуживает и эргономика. Так что в плане «статики» новая китайская модель действительно вполне может быть причислена к «амбициозной» серии. Для автомобилей из Поднебесной это очень большой шаг вперед.

А что с «динамикой»?

Эластичный, как резина

Двигатель в Chery Arrizo 7 максимальной комплектации пускается кнопкой, даже если автомобиль на «механике». Просто так нажимать кнопку бесполезно: для пуска необходимо выжать педаль сцепления. Несколько слов о моторе: это - бензиновый 1,6-литровый атмосферный агрегат мощностью 126 л. с. Он относится к серии ACTECO, некогда разработанной китайцами совместно с австрийской компанией AVL (или наоборот - австрийцами совместно с китайцами). Двигатели этого семейства, в том числе двухлитровые, уже известны россиянам по модели Chery Fora . Для Chery Arrizo 7 1,6-литровый мотор пока будет единственным, хотя есть сведения о возможном расширении линейки двигателей, в которой могут появиться бензиновые турбомоторы рабочим объемом 1,2 и 1,6 л, а также 1,9-литровый дизель. Видимо, всё будет зависеть от того, насколько хорошо пойдут продажи модели в России. При нынешней экономической ситуации данный двигатель представляется для нее оптимальным.

Может, мощность мотора и невелика, зато его большое преимущество - невероятная эластичность. Агрегат может сочетаться с механической пятиступенчатой коробкой передач либо с бесступенчатым вариатором. Нам достался первый вариант, и оказалось, что он как бы «полуавтоматический». Передачи здесь можно переключать крайне редко, поскольку автомобиль способен в пробках ползти практически на холостых оборотах двигателя, а при необходимости разгона «подхватить» с 2000 об/мин или того меньше.

Правда, «подхват» будет относительным. Скажем так, автомобиль просто не «забастует», как это делают некоторые его одноклассники с высокооборотными движками. В этом плане китайский седан очень хорошо подходит для городских режимов движения и представляет собой настоящее чудо для начинающего водителя. Хотя, впрочем, учиться лучше на чем-нибудь «сложном», чтобы потом в «бою» было проще.

Добавим еще, что Chery Arrizo 7 оснащается системой помощи при трогании на подъеме. Очень удобно! Несколько мгновений автомобиль удерживается на уклоне, и их вполне хватает для переноса ноги с педали тормоза на педаль «газа». Я специально опробовал несколько московских подъемов - система не подвела ни разу. Добавим к этому, что ход педали сцепления у автомобиля сравнительно длинный, но привод вполне информативный, с моментом «схватывания» не промахнешься.

Рычаг коробки передач удобно ложится в руку, ходы у него короткие и четкие. Многие сравнивают его работу с ружейным затвором («родное» название Chery Arrizo 7 - М16, как у американской винтовки). В городских условиях порадовал и руль. В «младшей» комплектации он оснащается гидроусилителем, в более дорогих - усиливается электричеством. Во время паковки и при других маневрах баранка становится очень легкой, на скорости же усилие возрастает, более того, руль охотно стремится к «нулевому» положению и успешно его находит.

А вот обзорность для городских условий у этого автомобиля не лучшая. Как мы помним, окна его выглядят большими только снаружи, изнутри ситуация иная. Передние стойки толстые, верхние части рамок дверей тоже. Интересная особенность: такое ощущение, что дверные рамки здесь дополнительно усилены, и расстояние от стекла до внутренней части рамки - в толщину пальца.

Зато зеркала, несмотря на небольшой размер, имеют хорошую «вогнутость», поэтому «слепые» зоны сравнительно невелики. А при движении задним ходом хорошо помогает камера заднего обзора с динамическими направляющими. Конечно, ее «глазок», расположенный над задним номерным знаком, в слякотную погоду быстро пачкается. Но без камеры было бы сложнее: у автомобиля длинный багажник, а заднее стекло кузова невелико. Парктроник помогает, но его датчики тоже нередко оказываются залепленными грязью или снегом, отчего он часто просто бесполезно «пищит».

При парковке «носом» затруднения могут быть связаны с невысоким дорожным просветом автомобиля. По паспортным данным, его нижняя точка находится на высоте всего 126 мм, мне же удалось найти еще более нижнюю: 110 мм. Это небольшие брызговички, выступающие перед передними колесами. Ими нетрудно упереться даже в невысокий бордюр. Кстати, заводской металлической защиты картера у Chery Arrizo 7 нет, вместо нее моторный отсек прикрыт пластиковым брызговиком. Причем, снизу автомобиля он выглядит немного провисшим. Может быть, на нем скапливался снег во время движения задним ходом и оттягивал большой пластиковый лист книзу?

Со снегом беда и в другом плане: он охотно собирается в углублении между капотом и ветровым стеклом. Вычистить его оттуда проблематично, так как поводки «дворников» нельзя отклонить от стекла, пока закрыт капот. Скопившийся же снег способствует и примерзанию щеток, а подогрева места их остановки нет, и это стоит отнести к «минусам» автомобиля.

Зато у него есть необычный «плюс» - это «поворотный свет». Почему в кавычках? Потому что так уж реализована эта функция: при повороте рулевого колеса в любую сторону и практически на любой (даже небольшой) угол на Arrizo 7 включаются… противотуманные фары! Всё! Дополнительная подсветка в повороте обеспечена, хотя она очень незначительная. Прямо не знаешь, как назвать это решение - удобством или легким надувательством…

Точных замеров расхода топлива в городе я не проводил, но приблизительно версия с механической коробкой передач укладывается литров в двенадцать 92-го бензина на «сотню», даже в пробках. На трассе автомобиль существенно экономичнее. Но характер его за городом заметно меняется.

Три «дыхания»

Как я уже говорил, большое преимущество мотора Chery Arrizo 7 - эластичность. При повороте улицы на 90 градусов не спешите «подтыкать» вторую передачу - можете получить «пинок» в пятую точку. Лучше сработает третья, на ней мотор легко вытянет вас на прямую.

На шоссе - похожая картина. Для проверки эластичности мотора я попробовал на отрезке примерно в 100 км ни разу не переключиться с пятой передачи на более низкую. И мне это удалось, хотя скорость менялась в диапазоне от 120 до… 40 км/ч! Правда, скажу прямо, активному водителю такой режим удовольствия не доставит.

На самом деле, мотор имеет три своеобразных «дыхания». Одно из них - незначительная, но заметная тяга на «низах», очень помогающая в городе, а также при движении по плохим дорогам. В порядке теста автомобиль побывал даже на лесной просеке с едва заметной колеей, присыпанной толстым слоем мокрого снега. И он успешно «тянул» по ней, только было отчетливо слышно, как низко висящие щитки-брызговички гребут снег. Впрочем, это конечно не его стихия. И без этого испытания понятно, что геометрическая проходимость у Chery Arrizo 7 не для покорения бездорожья. Что же касается мотора, то он сделал бы честь любому легкому кроссоверу. Управлять его тягой в этих непростых условиях было одно удовольствие.

Но вернемся на шоссе. Итак, по паспорту седан с 1,6-литровым 126-сильным двигателем и механической коробкой передач разгоняется с места до «сотни» примерно за 10 секунд. У меня получилось на секунду больше, но, думаю, эту разницу можно списать на погрешность измерений.

Чтобы разгоняться в таком темпе, мотору необходимо придать «второе дыхание». Оно открывается, когда стрелка тахометра приближается к отметке 4000 об/мин. Где-то здесь находится пик крутящего момента двигателя (160 Нм), и ощущается заметный подхват. Так что если вы хотите держать ваш Chery в тонусе, придется поддерживать обороты мотора примерно на этом уровне. И наслаждаться его отнюдь не спортивным звуком, непривычно низким для двигателя такого объема, который начинает прослушиваться в салоне уже с 3000 об/мин. Впрочем, шумоизоляция у Arrizo 7 не плоха. Даже на высоких оборотах этот басовитый звук двигателя не становися довлеющим в салоне. Не придется делать музыку громче или повышать голос в разговоре с пассажиром. Неплохо, хотя и не идеально, изолирован салон и от внешних шумов.

Интересен один аэродинамический эффект. Свист набегающего потока воздуха начинает достигать ушей водителя на скорости 110-120 км/ч. И мне неожиданным образом удается узнать, откуда он исходит. Случайно остановившись в чистом поле во время ветреной погоды, я услышал, как ветер свистит в зеркалах стоящего автомобиля! Видимо, кузов не слишком тщательно «продували» при проектировании. Впрочем, сравнительно недорогому автомобилю это можно простить.

Продолжим разгоняться. Раскручивать мотор выше оборотов максимального крутящего момента имеет смысл - к 5000-6000 об/мин у него открывается «третье дыхание»! Не могу назвать его «подхватом» и тем не менее. Если вам понадобилось разогнаться для обгона, смело давите на «газ» и «крутите» мотор. Он вытянет!

Правда, слово «вытянет» наиболее подходит в качестве замены слова «динамика». 126-сильный китайский автомобиль - не для молодых и азартных. Судите сами: с 80 до 120 км/ч на пятой передаче он «разгоняется» почти за 20 секунд! Долго, очень долго… Попробуем понизить передачу: на четвертой это время улучшается до 15 секунд. Тоже многовато. А как насчет третьей? Мотор откровенно ревет на 5500-6000 об/мин, но результат того стоит - 11 секунд. Наглядное подтверждение «третьего дыхания» двигателя.

Плата за динамичное вождение не слишком высока. При скоростях около 100 км/ч автомобиль расходует на трассе порядка 6,4 л бензина, если же периодически подстегивать его и поддерживать 130-140 км/ч, расход возрастет на литр с небольшим. Топливный бак здесь имеет объем 55 л.

Несколько слов о моторе: это - бензиновый 1,6-литровый атмосферный агрегат мощностью 126 л. с. Он относится к сермейству ACTECO, уже известному россиянам по модели Chery Fora. Этот мотор пока будет единственным для Chery Arrizo 7, хотя есть сведения о возможном появлении под его капотом бензиновых турбомоторов рабочим объемом 1,2 и 1,6 л, а также 1,9-литрового дизеля.

Увы, достичь высокой скорости - это одно, а вот поддерживать ее на большой дистанции - совсем другое. Курсовая устойчивость на шоссе у Arrizo 7 далека от «рельсовой», автомобиль очень чувствителен к колеям и другим неблагоприятным особенностям российской дороги и охотно «уплывает» с заданной траектории. Не отвлечешься на настройку музыки (не вздумайте даже пробовать поменять флэшку на ходу!) или на откупоривание плотно закрытой бутылки с каким-нибудь напитком. Всё это может очень дорого обойтись. И если на скоростях до 120 км/ч легкую курсовую неустойчивость ему можно простить (списать на шины, состояние дорожного полотна, движения воздуха), то при достижении 140 км/ч ехать становится уже неприятно. Однако «весомость» руля никуда не девается, он охотно продолжает возвращаться к «нулю» после поворота.

Может быть, дело в настройке подвесок? Не только их жесткости (а жесткость их заметная), но и банального «сход-развала»? Интересно, что у этого автомобиля есть возможность регулировки углов установки задних колес (задняя подвеска независимая многорычажная, спереди же - стандартные стойки «МакФерсон»). Пожалуй, любителям высоких скоростей имеет смысл регулярно посещать пункты регулировки развала и схождения колес, возможно, даже выбирая углы установки по своему вкусу.

В целом, подвеска порадовала, ее жесткость не вызывает «зубной дроби», зато крены в поворотах незначительны, и за пробои беспокоиться не приходится.

Тормоза при первом замедлении показались мне отменно цепкими, но постепенно эта цепкость куда-то исчезла, и появилось ощущение легкой «ватности» педали. Может быть, механизмы чувствительны к нагреву? Также не очень понравилась работа ABS: система начинает «стрекотать» рано и излишне эффективно, отчего, на мой взгляд, переусердствует. На обледеневшей дороге я старался замедлять автомобиль, не допуская срабатывания ABS, насколько это было возможно.

А вот работа системы курсовой устойчивости ESP понравилась. Многократно я бросал автомобиль в повороты под «газом», и каждый раз он успешно стабилизировался, причем, не ударом, а мягко и ненавязчиво. Еще лучше работала противобуксовочная система ASR, позволявшая уверенно разгоняться по прямой в густой снежной каше. При отключении системы автомобиль начинал в тех же условиях беспомощно рыскать.

Достойный конкурент

Журналисты, тестировавшие Chery Arrizo 7, окрестили его «первым нормальным китайцем». Я бы сказал, что некоторые другие более ранние модели Chery и других китайских производителей тоже были нормальными, просто их оценивали слишком уж свысока. А новый Arrizo 7, на мой взгляд, уже не просто нормальный. Он хороший. Вполне достойный конкурент для таких известных моделей, как Daewoo Gentra , Nissan Almera , Chevrolet Cruze , Peugeot 408. Цена Chery Arrizo 7 в России начинается от 570 000 рублей за базовую версию Standart, в оснащение которой входят фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер, аудиосистема, бортовой компьютер, электропакет, обогрев водительского кресла, стальные колесные диски на 15 дюймов и противотуманные фары. Версия Luxury (639 900 рублей) комплектуется дополнительно системой стабилизации, боковыми подушками безопасности, системой климат-контроля, парктроником, камерой заднего вида, системой бесключевого доступа в салон, электрорегулировками водительского кресла, люком в крыше и 16-дюймовыми легкосплавными колесами. Исполнение Luxury с вариатором обойдется в 735 900 рублей, причем, в оснащение его войдет система круиз-контроля. Повезло тем, кто успел «ухватить» этот автомобиль до подорожания: «люксовые» версии его оценивались, соответственно, в 600 000 и 650 000 рублей.

Чего хотелось бы пожелать версии Arrizo 7.1? Во-первых, установки подогрева передних сидений во ВСЕХ комплектациях. Такова российская специфика: зимой, знаете ли, господа китайцы, у нас бывает холодно, и даже самая приятная на ощупь кожаная отделка сидений не спасает от ощущения мороза по коже спины. Во-вторых, и «печка» автомобиля могла бы быть поэффективнее. Салон прогревается быстро, стекла оттаивают тоже незамедлительно, но затем тепло куда-то улетучивается, и при заданной температуре +24 градуса в салоне совсем не жарко даже в оттепель. Что же будет в мороз?

Третья необходимая «теплая опция» - подогрев зоны остановки щеток стеклоочистителя. Особенно необходимая по той причине, что именно на этой «остановке» любит скапливаться снег.

Четвертое - автомобилю необходима надежная защита картера. Посадка у него крайне низкая, а изменение дорожного просвета чревато дорогостоящей переработкой подвески. Пожалуй, ее не стоит перерабатывать, она и так хороша. Может быть, обойтись установкой колес чуть большего суммарного (статического) радиуса?

Возможно, стоит перекалибровать ABS - добиться чуть более позднего ее срабатывания. А двигатель и механическую коробку передач оставить без изменений. Ну, и из мелочей: добавить подсветку кнопок на рулевом колесе и петли для крепления груза в багажнике.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Популярность китайских дешевых автомобилей в нашей стране не такая уж и большая, но неплохая. Автопроизводители прекрасно это понимают и поэтому пытаются выпустить как можно больше автомобилей для того чтобы заработать денег. Так китайская компания Chery выпустила относительно недавно новый седан Chery Arrizo 7, который должен, по мнению производителя достаточно неплохо завоевать рынок в России.

Внешний вид

Стоит сказать, что дизайн автомобиля является безусловно его сильной стороной, так как за относительно не высокую цену, которую мы разберем чуть позже вы получаете достаточно привлекательный внешний вид. Машина спереди обладает слегка рельефным капотом, узкими фонарями, которые по начинке, к сожалению галогенные, но выглядят как ксеноновые или светодиодные.


Также морда получила узкую радиаторную решетку с хромированной окантовкой. Бампер машины не маленький, он оборудован в нижней части пластиковой вставкой, на которой находятся круглые противотуманные фонари. Сама форма бампера Чери Арризо 7 имеет в нижней части выступ, таким образом создается впечатление присутствия небольшой губы.

Сбоку модель особо ничем не привлекательна, но есть несколько моментов. Колесные арки производитель решил несильно расширять, так как это не спортивный автомобиль и здесь этого не нужно. Неплохо выглядят плавные линии, идущие как по верхней, так и по нижней части кузова. Приковывает взгляд хром, который находится на зеркале заднего вида и присутствует в качестве окантовки стекол. Зеркала заднего вида также имеют большой повторитель сигнал поворота. В стоке машина получит 15-е литые диски, но за дополнительную плату покупатель может установить себе 16-е.


Задняя часть модели выглядит неплохо. Она имеет форму крышки багажника такую, что складывается впечатление присутствия спойлера. На самом деле он есть, так как именно таким образом сделана крышка багажника, это не только улучшает внешний вид Chery Arrizo 7, но и неплохо играет на улучшении аэродинамики. Задние фонари имеют крупную форму, галогенную начинку и в принципе неплохой вид.


Задний же бампер является достаточно массивным, посмотрев на него можно понять, что машина имеет парктроники, что безусловно является плюсом. Также на нем в нижней части присутствует углубление, в котором находятся светоотражатели. В самой нижней части бампера мы можем наблюдать пластиковую защиту, которая призвана уберечь его от царапин или трещин на парковке.

Габариты новой машины:

  • длина – 4652 мм;
  • ширина – 1825 мм;
  • высота – 1483 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • клиренс – 127 мм.

Салон

Сев внутрь можно понять, что китайцы постарались и здесь, они сделали действительно хороший интерьер за свои деньги. Конечно же качество материалов обшивки и качество сборки не на высочайшем уровне, но оно более чем неплохое.


Водитель Arrizo и передний пассажир попадут на неплохие мягкие кресла, которые обшиты не самой лучшей кожей, но сам факт ее присутствия уже радует. Данные сиденья имеют электрорегулировки, но по непонятным причинам не имеют подогрев. Боковая поддержка присутствует, она неплохая, но она здесь не нужна, так как это не спортивный автомобиль. Задний ряд это диван, который обшит точно таким же материалом, как и передние сиденья. В нем присутствует откидной подлокотник, что порадует задних пассажиров в дальней поездке. Свободного места там не так уж и много, но для C-класса в принципе неплохо.

И раз уж мы затронули тему пространство внутри машины, то стоит перейти к багажнику. Инженерам Чери удалось сделать действительно большое багажное отделение, которое имеет объем 455 литров, но к сожалению они не добавили функцию складывания задних сидений для перевозки более габаритных грузов. Это не так уж и критично, так как этим далеко не каждый водитель пользуется.


Центральная консоль Chery Arrizo 7 по сути проста, она имеет безусловно красивое оформление, но подобный стиль встречался и на других автомобилях. Верхняя часть получила аккуратно вставленный небольшой дисплей мультимедийной системы, он к сожалению не сенсорный, но рядом с ним присутствуют удобные кнопки, которые позволяют управлять этой системой. Слева и справа от него установлены вертикальные дефлекторы воздуха, которые имеют окантовку серебристым пластиком. Ниже мы можем видеть слегка необычный блок управления климат-контролем, да здесь присутствует климат-контроль. Он представляет собой небольшой монитор в верхней части, под ним находятся две привычные многим крутилки, и там же расположились несколько необычно расставленных кнопок.

Водителю достанется относительно неплохой руль, он является трехспицевым, обшит он кожей, но это является дополнительной опцией. На руле присутствует множество кнопок, которые находятся на серебристом пластике, с помощью них можно управлять различными функциями автомобиля, в том числе и круиз-контролем. Руль регулируется только по высоте.


Панель приборов выполнена в достаточно классическом варианте для данного класса, это два крупных аналоговых датчика спидометра и тахометра, которые глубоко помещены в хромированные колодцы. В эти же датчики установлены небольшие стрелочные информаторы об уровне топлива и о давлении масла. Между данными колодцами находится небольшой бортовой компьютер, который выдает водителю максимально важную для него информацию.

Тоннель, которая находится между водителем и передним пассажиром Chery Arrizo 7, тоже имеет множество полезных вещей. Начнем с того что начальная часть получила небольшую нишу для мелочей, в которой находится розетка на 12V и прикуриватель. После нее мы видим небольшой селектор коробки передач, который внизу имеет хромированную окантовку и также хром присутствует на самой ручке КПП. После этого мы можем наблюдать два подстаканника и еще одну небольшую нишу для мелочей, слева от которой расположился механический ручник стояночного тормоза. После всего этого установили подлокотник.


Технические характеристики

Огорчает что производитель не предлагает покупателю большого выбора силовых агрегатов, а предлагается только один мотор. В данном случае это атмосферный четырех цилиндровый и 16 клапанный бензиновый ДВС, который при своем объеме 1,6 литра выдает 126 лошадиных сил и 160 единиц крутящего момента.


Данный агрегат Арризо носит название ACTECO-SQRE4G16 и максимальную мощность он выдает только при 6000 оборотов, в то время как крутящий момент максимально доступен практически на 4000 оборотов. Да это не самые высокие показатели, разгон до сотни неизвестно сколько занимает секунд, но зато известна максимальная скорость, которая равна 185-ти км/ч. Это не так уж много, но этого вполне достаточно.


В качестве пары для данного мотора прилагается лишь две коробки передач, это 5-ступенчатая механика и вариаторная коробка, которая доступна только в самой дорогой версии. Если вы берете механическую КПП, то мотор в среднем в городе будет употреблять 9 литров 95-го бензина, а если вам захочется установить вариатор, то вам придется тратить еще 1 литр на каждые 100 км пути.

Так как машина построена на базе , соответственно ходовая часть очень идентична с базой. Подвеска Chery Arrizo 7 из себя представляет Макферсон спереди и двойные поперечные рычаги сзади. Она полностью независимая, достаточно мягкая и в принципе на ней ездить приятно. Останавливается машина на удивление вполне неплохо, так как она оснащена полностью дисковыми тормозами, которые к тому же еще имеют вентиляцию. Помимо этого тормоза получили и EBD.

Для того чтобы машиной было легко управлять сюда был установлен гидроусилитель в базовую версию, а за дополнительные деньги можно было установить электроусилитель. Также для обеспечения более безопасной езды в дорогие версии устанавливали , ASR, BAS и систему помощи старта в гору.

Стоимость Чери Арризо 7


Данная модель изначально имела различные комплектации, но в данный момент производитель предлагает покупателю только одну комплектацию, эта версия Luxury. За данную модель придется заплатить минимум 600 000 рублей, это конечно же немало для такого класса, но за эти деньги вы получаете достаточно серьезное оснащение:

  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • система доступа без ключа;
  • запуск мотора с кнопки;
  • шесть подушек безопасности;
  • кожаный интерьер;
  • электрорегулировки сидений;
  • противотуманные фары.

Да, конечно же в этой машине есть аудиосистема со всеми нужными обычному пользователю функциями, это Bluetooth, AUX и USB. В итоге хочется сказать, что это в принципе неплохой китайский автомобиль, китайцы действительно развиваются и делают машины более лучшего качества и при этом просят за них не такие уж большие деньги. Если у вас небольшой бюджет, и вы понимаете, то что эта модель лучше, чем ее конкуренты в некоторых аспектах, которые важны именно для вас, то можете смело брать. К сожалению надежность Chery Arrizo 7 вас не так уж сильно обрадует, но в таком случае вас обрадует невысокая стоимость обслуживания и ремонтопригодность.

Видео тест-драйв

В амбициях китайцам не откажешь. «Высокотехнологичный седан с великолепными характеристиками и убранством в стиле хай-тек, поражающий роскошью и доступностью…» - примерно так может выглядеть выжимка из официального релиза. Вот и дождались наконец пресловутого китайского автомобильного чуда? И да, и нет. Но обо всем по порядку.

Многие из нас застали времена, когда за товарами из Поднебесной выстраивались очереди. Термосы, кроссовки и текстиль пользовались неизменным успехом в Советском Союзе и без нареканий могли служить вечность. Прошли годы: с посуды и тряпок китайцы успешно переключились на высокотехнологичную продукцию, и только с машинами не заладилось.

Из многих десятков китайских автопроизводителей россиянам известны единицы, да и те не пользуются сколько-нибудь серьезной популярностью из-за сомнительного качества.

Несмотря на свои приличные размеры, автомобиль получился не громоздким — габариты легко чувствуются практически сразу

Chery

Маркетологи компании Chery, занимающей ныне третье место по продажам среди всех представленных на российском рынке брендов из Поднебесной, смекнули, что клиенты уже «наелись» и хотят за свои кровные получать не самодвижущиеся экипажи, а автомобили.

Ответом на чаяния россиян стала новая линейка с говорящим названием Ambition, состоящая из компактного седана Bonus 3, кроссовера Tiggo 5 и героя сегодняшнего теста - среднеразмерного седана Arrizo 7. Спешить с выводом амбициозной троицы на российский рынок не стали: на протяжении года автомобили обкатывались местной публикой, что помогло оценить спрос и устранить присущие новым моделям детские болезни. Arrizo 7 стал первым опытом Chery в сегменте С, поэтому к работе над ним привлекли лучших специалистов.

Команду дизайнеров возглавил бывший сотрудник , канадец Джеймс Хоуп - тот самый, что работал, к примеру, над актуальной Opel Zafira. Компанию ему составил Хакан Сараджоглу, в свое время нарисовавший Porsche 918 Spyder и некогда определявший вектор развития всей линейки премиального бренда.

Первая встреча

Первое, на что обращаешь внимание при виде Arrizo 7, - простота форм и полное отсутствие вычурности. Перед нами классический седан, не перегруженный мишурой и хромом. Если убрать шильдики с радиаторной решетки и крышки багажника, догадаться о происхождении машины будет сложно.

Кто-то может разглядеть в обводах кузова контуры Toyota или стареньких Saab, но прямых заимствований здесь нет. И это здорово!
Перед тем как заглянуть в салон, я обошел машину вокруг и остался в приятном недоумении.

Солидный автомобиль с ровными зазорами, красивыми выштамповками, противотуманками, люком в крыше, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, бесключевым доступом в салон и прочими радостями. Дверки легко открываются и захлопываются с породистым «чпоком», а под полом 455-литрового багажника прячется полноразмерная «запаска» на «литье». Недурное начало.

В салоне

Интерьер оказался не менее привлекательным - приятным глазу и, что с китайцами более актуально, качественным. О мягких пластиках речь не идет, но смотрится убранство достойно. Передняя консоль - реверанс в сторону третьего Focus. Архитектура торпедо европейская с легкими корейскими нотками. Фенолом это все не пахнет. На внутренних поверхностях дверей имеются мягкие вставки из кожзама, пластик верхней части торпедо украшен волнообразным рисунком. В Китае Arrizo 7 продается и со светлым салоном, но в России его наверняка сочли бы непрактичным.


Приборная панель проста и лаконична. Единственная претензия – к информационному дисплею. Даже на максимуме яркости не хватает, а сам экранчик перегружен информацией. Считывать показания на ходу сложно

Chery

Во всех двух с половиной комплектациях Arrizo 7 сиденья обшиты весьма недурным кожзамом.

Чтобы устроиться в водительском кресле c коротковатой подушкой, пришлось попотеть - сидушка снабжена электрорегулировкой в шести направлениях, но рулевая колонка подгоняется лишь по высоте.

При росте «выше среднего» быстро найти удобное положение не получилось.

В движении

Первой довелось опробовать топовую версию с вариатором о семи виртуальных ступенях стоимостью 650 тыс. руб. Именно такой вариант наверняка будет пользоваться наибольшим спросом у россиян. Настраиваю под себя электрозеркала, приноравливаюсь к основным органам управления и клавишам на руле. Запустив с кнопки 1,6-литровый 126-сильный атмосферный бензиновый движок с изменяемыми фазами газораспределения, трогаюсь и выезжаю с парковки.

В вялотекущем автомобильном потоке Риги Arrizo 7 не терялся, но и звезд с неба не хватал.

Старты со светофора и ускорения с ходу давались ему с заметным трудом. На загородной трассе ситуация не сильно изменилась.

Обгоны приходилось планировать заранее и разгоняться загодя. Этот автомобиль я бы порекомендовал флегматичным персонам с крепкими нервами, предпочитающим размеренное движение.

Производитель не случайно скрыл паспортные данные о динамике. По ощущениям, на разгон с 0 до 100 км/ч требуется не менее 12 сек., что слабо соотносится с заявленными 126 «лошадьми» и 160 Нм крутящего момента при 3 900 об./мин. При этом не важно, сам ли крутишь мотор до красной зоны или всецело полагаешься на разум вариатора. Возникает ощущение рассогласованности движка и «коробки».

Немногим лучше и тандем с 5-ступенчатой «механикой». С ним автомобиль едет резвее, да и стоит на целых 50 тыс. руб. меньше, но почему-то лишается круиз-контроля. Механизм выбора передач работает четко, с породистыми щелчками. Сцепление мягкое и понятное. Вот только нащупать динамику вновь не удается - движок и «коробка» говорят на разных языках, подбор передаточных чисел далек от идеала.


На шоссе Arrizo 7 ничего выдающегося не показал — обгоны на такой машине лучше выполнять с хорошим «запасом»

Chery

Зато шасси ведет себя достойно в любых условиях. Колесная база в 2700 мм (как у KIA Cerato или Nissan Almera) наделяет автомобиль отменной плавностью хода и равнодушием к поперечным волнам. А высокая энергоемкость подвесок (спереди «Макферсон», сзади - многорычажка) позволяет валить на все деньги по не самому ровному грейдеру. Такое шасси - настоящий подарок для российских регионов. Пробить подвеску на серьезных ухабах сложно. Дорожный просвет достаточен для движения по раскисшей лесной дороге.

Нервозность проявляется в повадках Arrizo 7 лишь на высоких скоростях.

После 120 км/ч электрический руль начинает пустеть, а на «максималке» в районе 180 км/ч возникает чувство, что колеса летят над дорогой.

Автомобиль слабо держит прямую и боится ветра. Повторять эксперимент не рекомендуем.

В гражданском режиме повороты пишутся отменно, с азартом и эффектом подруливания задней оси. Присутствует и осязаемая обратная связь на руле. Специалистов Lotus, говорите, привлекали? Охотно верю!

Несмотря на приличную длину и ширину - 4 652 мм и 1 825 мм соответственно, - даже впервые сев за руль этого авто, отлично чувствуешь габариты. Управление дается легко - большой плюс для новоиспеченных автовладельцев. При движении задним ходом помогает камера заднего вида, подсказывающая траекторию движения, - не хуже, чем у «корейцев»!

К шумоизоляции особых претензий не возникло. Досаждал лишь аэродинамический свист, издаваемый, видимо, зеркалами. А вот мультимедийная система звучанием не порадовала, даром что оснащена 7-дюймовым «тачскрином», USB и прочими разъемами, умеет читать DVD и снабжена шестью динамиками. Места для «пищалок» в задних дверках есть, но динамики отсутствуют.

Не забыли китайцы и о безопасности. Внушительная снаряженная масса автомобиля (1470 кг для версии с вариатором) вселяет надежду, что машина не рассыплется на части при малейшей аварии. Силовая структура кузова выполнена с применением ультравысокопрочных сталей. В экстренной ситуации водителю помогают системы ABS, ESP, распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении. Имеются шесть подушек безопасности, ISO-FIX, система контроля давления в шинах, антипробуксовочная система и помощник трогания в гору.

В машине есть климат-контроль, но нет подсветки «бардачка» и очечника, имеется камера заднего вида, но отсутствует элементарная ручка для закрывания багажника. Добавим к скорбному списку стеклоподъемники, автоматически работающие только вниз, и порой впадающую в анабиоз мультимедийную систему, не способную одновременно совладать с воспроизведением музыки по Bluetooth и входящей SMS.

Итог

Arrizo 7 - пожалуй, первый из протестированных мною китайских автомобилей, ездить на котором не зазорно. Уже не одноразовая поделка из фольги, а вполне достойная машина. Ей есть к чему стремиться, но главное уже сделано: чтобы ехать за рулем Arrizo 7, не нужно предварительно накачиваться прозаком и составлять завещание. Этот седан гармоничен, солидно оснащен и вполне адекватен в любых дорожных условиях. Много автомобиля за доступные деньги - отличный рецепт для успешных продаж! Глядите в оба - как бы подделывать не начали!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков