Чем отличается турбо от компрессора. Чем отличается турбина от компрессора и что лучше? Что такое компрессор

Чем отличается турбо от компрессора. Чем отличается турбина от компрессора и что лучше? Что такое компрессор

Внешне центробежные выглядят очень схоже со своими ближайшими родственниками - обычными турбинами. Действительно, между двумя системами подачи воздуха в цилиндры много общего, но тем не менее отличий у них не меньше.

Использование принудительной индукции для получения большей мощности с единицы объема двигателя может быть достигнуто несколькими различными способами. Одним из таких способов является применение нагнетателя центробежного типа, использующего механическую мощность двигателя, а не , для того чтобы загнать больше воздуха в цилиндры, сжечь больше топлива и получить больше мощности. Но как именно работает центробежный нагнетатель? Небольшой ликбез ниже.

Технические отличия центробежного нагнетателя от турбины

Центробежный нагнетатель очень похож на турбокомпрессор, если посмотреть на него со стороны такого технического элемента, как диффузор компрессора. В простонародье его называют «улиткой» за схожий внешний вид, и это не случайно.

Как в турбине, он использует крыльчатку для сжатия воздуха, поступающего извне, и принудительно направляет его в цилиндры двигателя. Главное конструктивное отличие, как вы уже догадались, заключается в отказе от использования выхлопных газов для раскручивания крыльчатки - центробежный нагнетатель вместо этого использует шкив, приводимый в движение двигателем механически. Поэтому он относится к типу приводных нагнетателей.

Зачем нужно было городить такой огород, если уже существует очень схожая конструкция, появившаяся еще на заре автомобилестроения? Конечно же, в этом есть свой важный смысл и определенные преимущества.

Плюс. Поскольку вращение компрессора центробежного типа зависит от оборотов двигателя, центробежная турбина не будет нагнетать такое же количество воздуха на низких оборотах, как и на высоких. Это хорошо при обыденной эксплуатации автомобиля, например, в городе, в пробках или при вялотекущем движении. Пиковая мощность не будет достигаться до тех пор, пока вы не раскрутите до более высоких оборотов. Значит, будет экономиться топливо.

Минус. В то же время моторы с установленными на них центробежными нагнетателями будут выдавать максимальную мощность на самых высоких оборотах, что создаст определенный дефицит энергии при начале разгона.

Таким образом, у двигателя с центробежным наддувом будет больше энергии на высоких оборотах. Это является одним из главных недостатков центробежных нагнетателей - у них достаточно узкий диапазон работы, стремящийся к максимальным оборотам двигателя.

Минус. Также центробежные отличаются более сложной конструкцией и повышенными оборотами вращения крыльчатки. В конструкции появляется такой элемент, как повышающий редуктор (это лишний вес), а скорость вращения выходного шпинделя будет катастрофически огромной, вплоть до 250.000 оборотов в минуту! От таких нагрузок страдают конструктивные элементы, надежность падает.

Минус. Еще одним минусом можно назвать забор мощности турбины от двигателя. Она ведь приводится механически, а значит, мотору приходится трудиться за двоих.

Плюс При этом жесткая сцепка дают положительный результат. Отзывчивость становится практически моментальной, «турбоямы» для этой конструкции не известны.

По этой причине такая система принудительного увеличения мощности подойдет не каждому автомобилю. Впрочем, автопроизводители повсеместно все чаще начинают использовать именно нагнетатели, предпочитая устанавливать их на свои новые модели автомобилей вместо классических турбин. Это обусловлено, в первую очередь, возможностью его тонкой настройки, скажем, при помощи бортового компьютера, который сможет включать и отключать турбину при изменениях исходных данных. Хотя практической необходимости с ПЦН в этом нет.

Небольшое видео на тему (для комфортного просмотра включите перевод субтитров)

Основное различие турбины и компрессора — это принцип работы. Турбина приводится в движение отработанными выхлопными газами, в то время как компрессор раскручивается самим двигателем, от чего его также называют механическим нагнетателем. Именно с особенностями работы и связаны преимущества и недостатки двух устройств, устанавливающихся с целью увеличения производительности силового агрегата.

Более простой по своей конструкции компрессор чаще всего вращается ременным приводом от двигателя. Наиболее распространенные центробежные нагнетатели при помощи крыльчатки прогоняют воздух через свой корпус и отправляют его через впускной коллектор в цилиндры, чем и добавляют двигателю мощности. Главное достоинство такого типа нагнетателя — это постоянная работа, вне зависимости от оборотов мотора. Кроме того среди плюсов можно выделить неприхотливость работы, более низкую стоимость по сравнению с турбиной, относительную легкость монтажа и широкий ассортимент в выборе.

К минусам можно отнести ограниченную мощность и более низкий процент КПД при одновременном увеличении расхода топлива, так как мотор будет тратить дополнительную энергию на привод компрессора. rnrnБолее сложный турбонагнетатель состоит из двух крыльчаток. Первая крыльчатка крутится за счет выхлопных газов и через вал обеспечивает движение второй, которая и всасывает воздух. Основное преимущество данного устройства в том, что оно обладает большим процентом КПД и позволяет значительно увеличить мощность силового агрегата, при этом его расход топлива останется неизменным.

Самый же главный недостаток заключается в наличии так называемого турболага или турбоямы, при котором на низких оборотах работа турбины не ощущается. Связано это с тем, что низкий поток выхлопных газов не способен достаточным образом раскрутить крыльчатку, а потому воздух либо не всасывается, либо всасывается в недостаточном объеме. Дороговизну и сложность конструкции также можно отнести к недостаткам турбонагнетателей. Особенности конструкциями турбины также является необходимость использования качественного масла, постоянный контроль его уровня и своевременная замена. После работы, особенно долгой или в режиме повышенных оборотов, турбированный двигатель требует минутного отдыха на холостых оборотах.

В настоящее время автопроизводители научились совмещать компрессоры и турбины в одном двигателе, где их симбиоз позволяет избавиться от эффекта турбоямы.

Кроме того для борьбы с этим недостатком могут использоваться две или более турбины разных размеров (малые работают на низких оборотах, а большие — на высоких) и турбины с изменяемой геометрией.

Профессионалы автомобильного мира, и простые автолюбители знают о том, что двигатель с большим рабочим объёмом, выдает бо льшую мощность по сравнению с малолитражными движками. Двигатель с малой кубатурой, не может дать автомобилю большой прирост мощности в силу своей слабости:).

Над тем, что сделать, чтобы малокубатурный двигатель давал мощности больше, задумывались давно. И вот, на заре развития авто-тюнинга, изобретатели придумали установку в двигатель дополнительного агрегата - компрессора.

Появилась возможность, задувать в камеру сгорания малокубатурного двигателя больше воздуха, что в свою очередь влечёт к обогащению топливной смеси кислородом и, как следствие, к увеличению мощности двигателя. Практически одновременно с компрессором стали использовать и турбину, все с той же целью - задуть в камеру сгорания больше кислорода и обогатить топливную смесь.

То есть цель использования турбины и компрессора одна и та же.

Забегая вперед, сразу оговоримся, что и турбина, и компрессор впоследствии зарекомендовали себя очень хорошо. Наибольшее распространение получила все же турбина, поскольку имеет более высокий КПД (коэффициент полезного действия) и позволяет экономить топливо, но и компрессоры так же используются на современных автомобилях.

Особенно эффективна турбина на дизельных двигателях, поэтому почти все современные дизельные движки имеют приставку "турбо".

В чем основное отличие турбины от компрессора?

Главное отличие турбины от компрессора в том, что в этих устройствах используются разные источники привода. Компрессор работает от вала двигателя и представляет собой отдельную, самостоятельную механическую единицу, а турбина приводится в работу энергией выхлопных газов и жестко привязана к двигателю.

Турбина, весьма эффективна для обогащения топливной смеси кислородом, но в ней, есть существенные неудобство - она стационарное устройство, требующее плотной привязки к двигателю (подвода масла под давлением). Турбина - сложное и дорогое устройство.

Компрессор гораздо проще в эксплуатации, требует минимальных усилий по обслуживанию - он независимый агрегат и этим все сказано.

Турбонаддув, весьма заманчив, но не стоит забывать, что любые турбины дорогие, из-за своих технологических характеристик: устройство сделано так, что требует дополнительных механизмов, например выпускной коллектор. В настройке она под силу только специалисту высокого уровня, который в состоянии чутко настроить работу для обеспечения оптимального состава топливной смеси.

Компрессор же удобен тем, что его настройка по силам любому человеку мало-мальски разбирающемуся в карбюраторах. Он достаточно легко настраивается посредством топливных жиклеров.

Для сравнения ещё один пункт: турбина вместе с установкой в двигатель Вам обойдётся не меньше 500 условных единиц, когда как компрессор стоит всего 150 условных единиц. Прирост мощности от такого тюнинга составляет в районе 20-30 % от начальной мощности двигателя.

Есть и еще одна очень существенная разница в работе этих устройств, которая так же может оказать влияние на выбор, что установить на автомобиль, турбину или компрессор...

Эта разница в том, в каком диапазоне оборотов двигателя работает устройство. И тут очевидно, что в этом компоненте компрессор будет выигрывать у турбины, поскольку компрессор может выполнять свою функцию даже на низких оборотах двигателя.

Турбине же требуется высокое давление выхлопных газов, которые образовываются только после достижения двигателем определенных оборотов. Раньше турбины начинали свою работу только с 4000 об/мин, но современные турбины значительно эффективнее и могут работать эффективно при более низких оборотах.

Что означает эта разница в работе компрессора и турбины? Автомобиль с компрессором будет значительно эффективнее разгоняться с самого старта. Автомобиль же с турбиной начинает разгон не очень шустро (наблюдается эффект турбоямы), но при достижении определенных оборотов следует резкий подхват и ускорение.

Какие из всего этого можно сделать выводы? Если Вы большой любитель скорости - а, вероятно, таких авто владельцев большинство, - смело устанавливайте компрессор в двигатель вашего авто, если у вас бензиновый двигатель. Если же у вас дизель, то, пожалуй, лучше использовать турбину.

Конец рабочего дня, ничего не предвещало беды. Как в одном из боксов среди механиков разразился спор. Извечная тема, давно поросшая мхом вновь явила собой жаркое противостояние адептов компрессора и турбины. Надо сказать, что в нашем сервисе постоянно возникают стычки между поклонниками немецких и японских авто, любителей гаджетов Apple и приверженцев устройств на андройде, вот теперь очередь дошла и до нагнетателей воздуха. Да что собственно удивляться, каждое устройство по своему хорошо, имеет ряд преимуществ друг перед другом, но и не лишен недостатков. Выход из создавшейся ситуации был только один, каждая сторона должна была предоставить веские доводы в пользу своего устройства и оппонировать другой стороне с помощью минусов их «гаджета». Третейским судьей выступил я, ибо для меня нет ничего лучше огромного по литражу «атмосферника» без дополнительных нагнетателей.

Назначение турбины и компрессора

Для начало стоит отметить, что оба устройства необходимы для увеличения подачи воздуха в камеру сгорания, вследствие чего следует повышение мощности двигателя. Просвещенным людям известно, что изначально в рабочей смеси процент содержания горючего выше, чем воздуха, ввиду этого и расход топлива больше относительно КПД. ДЛЯ получения максимальной пользы от затраченного горючего и придумались нагнетатели различного спектра действия. Конечный эффект от использования турбины и компрессора одинаков - это сумасшедшее увеличение мощности, а вот алгоритм действия разный.

Да начнется баттл

Право первым выступать отдали приверженцам компрессора, так как их устройство для увеличения мощности, автопроизводителя взяли на вооружение первым. Так что такое компрессор? Данное устройство представляет собой в некоторой степени самостоятельный агрегат, действие которого приводится от вращения коленчатого вала. При минимальном количестве изменений, требующихся для установки компрессора, он выдает поразительные результаты.

Плюсы:

  • Несложная установка и настройка агрегата;
  • Не требует дополнительных подключений (подводка масла и охлаждения потоков воздуха);
  • Относительно невысокая стоимость (порядка 150 у.е)
  • Работает в широком диапазоне оборотов (с момента запуска);
  • Недорогое обслуживание и отсутствие требований к качеству топлива и ГСМ;
  • Большой выбор компрессоров различного типа;
  • Стабильная работа, увеличивающая срок службы ДВС.
Минусы:
  • Отнимает мощность двигателя, и увеличивает расход топлива(до 30%);
  • Низкое КПД (прирост мощности до 10%).
Выслушав поклонников компрессора, мы недолго думая, переходим к рвущимся в бой любителям авто, заряженных турбинами. История турбонагнетателей давняя и изобилует примерами ярких побед. Как она устроена и чем так примечательна, что сникала огромную популярность среди производителей и автолюбителей?

Турбина - это двигатель преобразующий кинетическую энергию газа в полезную механическую. Говоря простым языком, выхлопные газы раскручивают ротор турбины, засасывая воздух извне в камеру сгорания, повышая тем самым взрывную мощь мотора. Особенность в том, что турбина устанавливается на выходе из коллектора выхлопа, требует подключения к системе смазки двигателя и установки дополнительного охлаждения воздуха - интеркулера. По сути турбонагнетатель зависимый агрегат, внедренный в конструкцию ДВС, коэффициент полезного действия которого весьма велик и не ограничен потенциалом двигателя. Поэтому их используют на магистральных грузовиках и самосвалах.
Плюсы:

  • Высокое КПД (взрывная мощь на высоких оборотах, прирост мощности 20-30% и более);
  • Не вызывает потери тяги двигателя;
  • Эффективно работает как бензиновыми, так и с дизельными ДВС;
  • Небольшой расход топливо (относительно компрессора).
Минусы:
  • Высокая цена устройства (от 500 у.е);
  • Жесткая привязка к системам двигателя (смазка и охлаждение воздуха);
  • Быстрый перегрев;
  • Чувствительность к ГСМ;
  • Низкая эффективность при малых оборотах (турбояма);
  • Сложность установки и обслуживания;
  • Уменьшается ресурс двигателя.
Ну что ж, если верить количественным показателям плюсов и минусов двух устройств, компрессор лидирует в гонке. Но как говориться «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Почему же турбина пользуется большим спросом? Неужто это происки теневого правительства или заговор автопроизводителей? Да, нет все просто - многие готовы мириться с ненавистной турбоямой, дороговизной в стоимости агрегата и его обслуживания, ради неистовой взрывной мощи сердца автомобиля. Тем более что в последнее время стали производить битурбированные двигатели, которые начали работать с малых оборотов, увеличивая при этом расход топлива. Случилось это потому, что мощность повышается не за счет расширения рабочей амплитуды цилиндра, а за счет увеличения сгорания большего количества топливной смеси.

Компрессоры предполагают размеренное увеличение мощностных показателей с запуском двигателя и так же затухают при достижении пика раскрутки. Он действует в диапазоне рабочего цикла ДВС и КПД падает в зависимости от увеличения мощности.

Что выбрать?

Какой выбор сделать это решать каждому в отдельности. Утверждать и открыто заявлять о бесспорном лидерстве одно или другого аппарата не берется никто, ибо сколько людей столько и мнений. Если есть желание взбодрить свой автомобиль недорого и без особых хлопот, безусловно выбирайте компрессор. Так поступили парни, обращавшиеся к нам за консультацией. Расточенный двигатель до фольги их больше не устраивал, компрессор стал для них бюджетным решением проблемы в динамике. Однако, обладая недюжинными волевыми качествами и тугим кошельком, выбирайте конечно турбину, способную сделать из Шкоды Йети с 1,4 литровым двигателем Вашей жены в серьезный кроссовер, с невероятной динамикой. Думайте, взвешивайте все за и против, и делайте правильный выбор для себя!

Давайте вместе разберемся, что лучше турбина или компрессор? Еще со школы нам знакомо, что чем меньше агрегат, тем меньшую мощность он способен выдать (в силу своих характеристик). Но как сделать обратное? Вот эта вот проблема длительное время изнуряла инженеров.

Выход нашелся спустя многие годы в виде установки дополнительного «гаджета» в мотор, который назывался компрессор. Теперь можно было «заливать» в камеру сгорания большее кислорода и тем самым повышая давление в поршне, что ведет к увеличению мощности.

Наряду с компрессором, начали активно использовать и турбину, назначение которой сводилось к обогащению топлива. Получается и то и другое имеют одну и ту же цель?! Да, но есть небольшая разница, о которой немного позже.

Сфера применения и особенности эксплуатации

Что лучше турбина или компрессор? Для полноценного ответа давайте разберем оба устройства по частям.

Конструктивно турбина – это двигатель, который находится постоянно в движении за счет преобразования энергии жидкости или пара в механическую. Сразу необходимо сказать, что механизмы привода у обоих совсем разные.

Компрессор питается от коленвала движка и имеет автономную единицу, а турбина газами от выхлопного коллектора и не имеет автономности.

Турбина сама по себе устройство дорогое и конструктивно очень сложна в виду подвода маслопроводов и необходимости устанавливать в двигатель. Компрессор же полностью автономен и не имеет привязки к движку.


Турбину может настроить только специально обученный высококвалифицированный специалист, а для компрессора достаточно человека разбирающегося . Так как весь процесс настройки связан с жиклерами.

Разница в цене ощутима: за турбину хорошего качества выложите около 550 баксов, а компрессор всего лишь 200, а мощность в процентном соотношении одинаковая, от 15 до 25% максимально. Дополнительно необходимы будут затраты на установку и налаживание агрегата в автосервисе.

Разница оборотов

Одно важное отличие от остальных это, то что компрессор может работать на низких и минимальных оборотах, а турбина вовсе нет. Как правило, для нее необходимы обороты от 3500 об/мин. для создания давления. Но компрессор не способен экономно расходовать топливо. При разгоне эффективность компрессора будет видна не так долго как хотелось бы. Турбина начинает работать немного позже, так как замечается «яма» при старте, но после небольшого разгона все исчезает.

Итог: если вы приверженец скорости и у вас бензиновый двигатель – смело ставьте компрессор и радуйтесь жизни, если дизель – то только турбину.


Компрессор призван постоянно подавать смесь для воспламенения , но влияет на потерю мощности, чего не скажешь о «сестре». Для поддержания работоспособности турбины, необходимо раз или два появляться в автосервисе для диагностики, в противном случае получите неработающую систему.

Для турбины необходима установка дополнительного охладителя – интеркулера (см. статью - " "), так как поток воздуха имеет высокую температуру.

Установка дополнительного радиатора также приносит сложности в плане поиска места для монтажа. КПД компрессора несколько меньше, чем у турбины.

Сейчас преимущественное большинство владельцев переходят от прожорливых и громоздких авто к миниатюрным и экономичным (см.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков