Отмена предписания за тонировку. Какой штраф за тонировку грозит нарушителю

Отмена предписания за тонировку. Какой штраф за тонировку грозит нарушителю

Решил я вылить свои познания нормативно правовых актов в массу. Может кому пригодится…

Представим ситуацию, что ИДПС остановил Вас, представился и назвал причину остановки - нарушение правил по допуску ТС к эксплуатации п. 7.3.

Попросите у него удостоверение. Предъявить его по первому требованию участника дорожного движения обязывает п.2.4 ПДД. Перепишите его данные и № нагрудного знака, чтобы потом знать на кого писать жалобу если он что то нарушит. А нарушит он многое.

Тогда Вы передаете ему документы (Свидетельство о регистрации и вод. удостоверение), помните документы ИДПС имеет право принимать без каких либо обложек, поэтому всю книжку под документы давать не стоит. ИДПС может выкрасть например у Вас талон ТО, а потом скажет, что Вы его не давали…
Параллельно с этим говорите, что с нарушением Вы не согласны, тк Ваш автомобиль полностью исправен и удовлетворяет все технические условия - о чем свидетельствует талон ТО. Покажите.
А также на основании статьи 51 конституции, Вы отказываетесь свидетельствовать против себя.

Когда он завладеет Вашими доками, то сразу скажет - "В машинку пройдемте". Помните - в машинку ходить Вы не обязаны. Скажите ему - составляйте протокол, а я тут посижу. Я всегда так делаю, чтобы он понял, что бегать вокруг него я не собираюсь, я полностью владею ситуацией. А его данные у меня есть на случай чего.

Тогда, он уходит. Подождите минут 5-10. Посмотрите, что он будет делать. Есть вероятность, что он пробьет Вас по штрафам и отпустит. Нет? Выходим. Закрываем стекла и закрываем на сигналку. Кстати, если Вы увидите, что ИДПС направился к Вам с прибором, то сделайтетоже самое.

Идем к ним. Встаем у патрульного автомобиля у двери водителя. Чтобы он ощущал дискомфорт. (Всем же не удобно разговаривать с ИДПС сидя, ведь он стоит. Так и хочется выйти из машины, чтобы общаться на одном уровне…). Тогда он скажет - присаживайтесь (ему то неудобно, что Вы смотрите на него сверху), а Вы скажите - спасибо, я тут постою, ну что как там протокол?

Допустим у них есть прибор и они собираются замерить Вашу тонировку. Подходите к машине (она у Вас закрыта). Им чтобы измерить пленку, нужно, чтобы Вы приопустили стекла - но самое интересное делать этого Вы не обязаны!
Отвечаете - Дк вот автомобиль, замеряйте.
Они - Откройте, начинают дергать ручки. Закрыто
Вы - Это моя частная собственность, я не буду Вам открывать авто, тк опасаюсь, что Вы мне туда подкинете запрещенные предметы.

Для того, что бы заставить Вас открыть двери авто, ИДПС по закону обязан составить еще один протокол - протокол досмотра ТС (27.9 КоАП). Но наши ИДПС настолько безграмотны, что почти наверняка не догадаются до этого.

Нет замера - нет штрафа.

Допустим, Вам попался не ИДПС, а Робокоп. И он догадался, что нужно составить еще один протокол (досмотра), а после чего он уже имеет право открывать и закрывать двери Вашего авто пока не устанет…

Тогда! Не забываем о свидетелях.
Свидетель - лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного, административного, гражданского или арбитражного дела, и которое вызвано для дачи показаний.

И так помимо всего прочего, для того чтобы совершить замер, осуществить досмотр ИДПСу нужны понятые. А для составление протокола об АПН ему нужны свидетели.
Тогда он останавливает еще одну машину и говорит водителю. - Видишь тонировку на его стеклах? "Свидетель" говорит - вижу. Все давай права, я тебя оформлю как свидетеля. Вы ничего не говорите ему, пускай вписывает.
А сами знайте. Что свидетелем в данном деле об АПН, может вялятся только тот человек, который видел, что это Вы управляли ТС, что Вы ехали, а потом остановились!

У ИДПС в голове часто происходит подмена понятий понятой и свидетель. Остановленный водитель, может быть понятым при досмотре и замере стекол, но ни как не свидетелем.

А что видел наш "свидетель"? Он видит только тонированные стекла на ТС и он даже не может знать Вы ли его владелец, ехали ли Вы либо еще кто то другой. И тем более не может судить о том соответствуют ли они ГОСТу.
Автомобиль с тонированными стеклами - не правонарушение. А вот езда на таком авто - Да. Помните об этом, если ИДПС будет заставлять Вас ободрать пленку.

Более, того такие действия ИДПС по внесению заведомо ложных данных в протокол (он то лучше Вас должен понимать, кто может быть свидетелем, а кто нет) могут быть расценены как служебный подлог (Статья 292. УК РФ) и злоупотребление служебных полномочий (Статья 285. УК РФ)

Также почти наверняка ИДПС не объяснит Вам ни ваши права и обязанности ни права и обязанности свидетеля. А особенно, он не объяснить свидетелю ответственность за дачу ложных показаний.

Итак завершающий штрих.
Протокол составлен. Свидетель (как только ИДПС переписал его данные) уже уехал.

Вы пишите свое объяснение в специальной на то графе либо на отдельном листе, который ИДПС обязан приобщить к материала дела (о наличии дополнительных листов указывается в графе объяснения

Пишите следующие:
С нарушением не согласен, светопропускаемость стекол моего автомобиля полностью соответствует ГОСТу 5727-88. О чем свидетельствует талон ТО, который я ИДПС предъявил. Также вписанный в протокол свидетель, не мог видеть факт АПН, тк был остановлен за долго после остановки моего ТС. И по существу видел только припаркованный на обочине автомобиль не может подтвердить или опровергнуть, кто находился за рулем и находился ли вообще. Свидетель по факту АПН пояснить ничего не может.
На основании статьи 24.4 КоАП ходатайствую об опросе свидетеля.
Учитывая изложенные мною Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении на основании статьи 24.5. КоАП дело по АПН подлежит прекращению.

Далее еще из КоАП:
24.4 КоАП
2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Иными словами после того как Вы это написали. ИДПС должен опросить свидетеля. А как он это сделает если свидетель уже уехал?
Решение об отказе тоже должно иметь объективные на то причины, а учитывая факт ложного свидетеля, решение об отказе вряд ли возможно.

После чего. Вы явитесь в указанный Вам срок в отдел разбора ГИБДД и вероятнее всего штраф вам отменят, учитывая ворох нарушений. Если нет, то весь изложенный материал в течении 10 дней направьте в прокуратуру либо суд.

ps
Кто то скажет - дофига делов, проще штраф заплатить. Хотите платите, но я не буду…

Ездить с тонированными стеклами очень удобно, поскольку глаза не устают так сильно от яркого солнечного света. Однако, следует помнить, что стекла тонировать нужно в соответствии с правилами. По правилам дорожного движения эксплуатировать можно машины с светопропускной способностью лобового и передних боковых стекол выше 70-и процентов. Даже чистое новое лобовое стекло имеет пропускную способность ниже 100% — в среднем 90-95%, поэтому и пленку нужно выбирать не 70-и процентную, а как минимум 80%.

Согласно правилам вас не остановят в следующих случаях:

  • если у вас затонированы заднее и задние боковые стекла;
  • наклеена полоса из прозрачной пленки на верхнюю часть лобового стекла или передних боковых;
  • светопропускная способность стекол выше 70-и процентов.

Светопропускаемость пленки в процентах.

Во всех остальных случаях приготовьтесь к тому, что согласно статье 12.5 ч.1 вам придется выложить 500 рублей штрафа, а номера будут сняты до устранения причины, из-за которой ваш автомобиль не соответствует условиям эксплуатации, в данном случае — светопропускная способность лобового и передних боковых стекол ниже 70-и процентов.

Нужно отдельно заметить, что не всем грозят такие наказания, и отдельным категориям автомобилистов выдаются разрешения на тонировку стекол. Но получить их могут только водители транспортных средств специального назначения.


Что делать, если вас оштрафовали за тонированные стекла?

Во-первых, определить уровень светопропускаемости инспектор должен только с помощью специального прибора. На приборе должна быть пломба, а у гаишника должна быть лицензия на использование. Укомплектован прибор должен только оригинальными запчастями. Если вы сомневаетесь в корректности проверки, то можете так и писать в протоколе. Если у гаишника совсем нет никаких приборов, то можете ему сказать «до свидания» и смело ехать дальше.


Во-вторых, корректно проверить светопропускаемость стекол можно только при определенных условиях — температуре воздуха, влажности и давлении. Толщина стекла для одних приборов составляет до 7,5 мм, для других до 9 мм. Все это должно быть указано в инструкции к прибору, поэтому можете смело ее попросить у инспектора.

Во-третьих, не стоит настаивать на своем, если проверка проведена по всем правилам. Снимите пленки сразу же на месте остановки или в ближайшем СТО, и гаишник вернет вам номерные знаки. Штраф же платить придется все равно.

Обновлено
С 15 ноября 2014 ОТМЕНЕН съем номеров за тонированные стекла автомобиля. Штраф остается.

Большинство автовладельцев не воспринимают всерьез запрет на тонировку стекол, считая это абсолютно безопасной процедурой. Однако на самом деле слишком сильное затемнение окон значительно увеличивает риск возникновения аварии, что опасно как для водителей, так и для пешеходов.

Из-за большого количества нарушителей и практически полного игнорирования правил тонировки наказание за это планировали ужесточить. Были ли утверждены данные изменения и чем теперь грозит автовладельцу темное стекло – все это будет рассмотрено далее.

Какой штраф за тонировку стекол

За последние несколько лет наказание за тонировку изменялось уже несколько раз. До 2014 года за это нарушение был предусмотрен штраф и лишение права управлять автомобилем (путем снятия номеров). В 2015 году наказание смягчили – за тонировку полагался лишь штраф в размере 500 руб. Это привело к росту числа нарушителей и необходимости ужесточения применяемых к ним мер.

Были запланированы изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые заключались в увеличении штрафных санкций в несколько раз:

  • если нарушение совершено в первый раз, водителя могли заставить заплатить штраф в сумме 1500 руб.;
  • при повторном нарушении размер санкции возрастал бы до 5000 руб.

Для злостных нарушителей (тех, кто были замечены три и больше раз) изначально планировалась еще одно наказание – лишение водительских прав сроком от одного до трех месяцев. Но по рекомендации правительства РФ от рассмотрения этой меры в итоге отказались.

Однако в результате рассмотрения законопроект с данными изменениями так и не был утвержден, поэтому размер штрафа за тонировку остался прежним – 500 руб . В случае неуплаты эта сумма будет удвоена.

Избежать штрафа можно при помощи снятия тонировочной пленки прямо в присутствии сотрудников ГИБДД. Также можно потребовать проведения замера светопропускаемости специальным прибором, ведь только его показания могут быть основанием для применения наказания.

Главным нововведением является возможность значительно уменьшить размер штрафа . За некоторые не очень серьезные виды нарушений в первые двадцать дней после вынесения постановления о штрафе .

Однако такая возможность предоставляется только в том случае, если подобное правонарушение совершено в первый раз. То есть, при несоблюдении правил тонировки у водителя есть шанс снизить сумму штрафа до 250 руб.

Стоит помнить, что применение штрафа за тонировку возможно только в том случае, если сотрудник ГИБДД проводил замер светопропускной способности стекол, причем делал это с соблюдением всех правил. Размер штрафа при этом составит 500 руб. Если же измерения не проводились или были сделаны с нарушениями, водитель имеет право обжаловать наказание и избежать уплаты штрафа.

Законодательство не устанавливает полный запрет на затемнение стекол, а лишь вводит некоторые ограничения и правила проведения этой процедуры. К ним относятся:

  1. Установленный уровень светопропускной способности лобового и передних боковых стекол составляет: 70% – для всех водителей; 75% – для водителей общественного транспорта . Это означает, что наклеить тонировочную пленку можно только с уровнем затемнения до 30 или 25% соответственно. Также на лобовое стекло может быть наклеена пленка любой плотности, но при условии, что ее ширина не более 14 см.
  2. Задние стекла можно затемнять пленкой, только если автомобиль оснащен зеркалами заднего вида.
  3. На все остальные окна можно клеить пленку любой плотности.


Также стоит учитывать, что при определении общего уровня светопропускной способности учитывается не только показатель тонировочной пленки, но и затемнение стекла. Ни одно из них не пропускает свет на 100%, а при наклеивании пленки показатель снижается еще больше.

Например, если стекло затемнено на 10% (то есть уровень светопропускания составляет 90%), а тонировочная пленка рассчитана на разрешенный показатель 75%, итоговое значение получится 67,5% (0,9*0,75), что ниже установленного законом предела.

Особенности проверки уровня тонировки

Водители должны помнить, что уровень тонировки сотрудники ГИБДД должны измерять специальными приборами – оценить его «на глаз» нельзя. Нарушение правил и процедуры измерения может быть основанием для оспаривания нарушителем штрафа.


Правила проведения замера:

  1. Его нельзя проводить на дороге. Для этого нарушитель вместе с авто должен быть доставлен к ближайшему посту, где и размещаются измерительные приборы.
  2. Полномочия на замер есть только у инспектора по техническому надзору. Это должно закрепляться в его служебном удостоверении.
  3. Для правильной работы приборов требуется специальная температура (на улице или в помещении) – от -10 до +40 градусов по Цельсию.
  4. Нельзя проводить проверку при наличии осадков (дождя, снега). Правильная процедура требует сухого и чистого стекла.
  5. Приборы, которыми проводится замер, должны быть зарегистрированы в Госреестре и иметь соответствующие сертификаты. Документы, подтверждающие это, можно потребовать у сотрудников ГИБДД.

Если хотя бы одно из этих правил было нарушено, водитель может отказаться от уплаты штрафа и оспорить его законность в суде.

Тонировка стекол - довольно популярная технология. Всего несколько лет назад она была просто модным трендом и обязательной приметой «крутой тачки». Сегодня предусмотрено наказание за тонировку. Даже несмотря на это, услуга популярна у всех владельцев автомобилей, вне зависимости от модели и марки. Какое сейчас наказание за тонировку и как можно его избежать? Обо всем этом, и не только, будет рассказано в нашей статье.

Какие положительные качества таит в себе тонировка? В чем ее отрицательные стороны?

Мнения о тонировке расхожи. Много как ее сторонников, так и противников. Но клеить или не клеть - решать вам и только вам.

При попадании камня или при ударе тонированное стекло намного прочнее. Качественная пленка способна спасти пассажиров от разлетевшегося на мелкие осколки стекла, от порезов при аварии.

Она защищает личную жизнь владельца автомобиля от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по дороге. Многим не нравится, что без затемнения стекол в машине они сидят как в стеклянном аквариуме. А вот за темными окнами водитель чувствует себя более комфортно и защищенно.

Летом пленка поглощает ультрафиолет и большую часть солнечных лучей, что намного облегчает работу кондиционера.

Грамотная тонировка превращает обычный автомобиль в предмет гордости, подчеркивает индивидуальный дизайн машины и способна подкорректировать ее внешний вид. Поэтому, какие наказания за тонировку ни устанавливались бы, она не теряет своей актуальности.

Если говорить об отрицательных сторонах, то основным аргументом в пользу отказа от тонировки является снижение видимости, ухудшение обзора. В тонированной машине днем периферийная видимость ниже, а в ночное время вождение становится и вовсе сложным. Такой автомобиль представляет опасность как для пешеходов, так и для транспорта, может привести к авариям и мелким ДТП.

Основные нормы тонирования


В России тонировка стекол транспортных средств регулируется определенными стандартами и законами. Но основным документом, которым необходимо руководствоваться, является ГОСТ. В данном документе прописаны основные нормы, которые должны соблюдаться при тонировании стекол автомобиля. Итак, что допускается? Если говорить о лобовом стекле, то для защиты от солнечных лучей разрешено размещение небольшой полосы в верхней его части. Ширина нанесения тонировки в данном случае не должна превышать четырнадцати сантиметров. Полное тонирование боковых передних стекол разрешено лишь при условии, что процент светопропускания тонировочной пленки составит не менее семидесяти. Боковые задние стекла транспортного средства могут иметь тонировку любого цвета и любой светопропускаемости. А вот затемнение заднего стекла автомобиля невозможно, если на машине отсутствуют боковые зеркала заднего обзора. Любое несоблюдение данных норм ведет за собой наказание за тонировку.

Какой вид тонировки запрещен в России

Единственным запрещенным видом пленочного тонирования на данный момент является зеркальное покрытие. Также недопустимо затемнение какой-либо оптики автомобиля. В иных же случаях ограничения по тонировке отсутствуют.



Какое сейчас наказание за тонировку

В конце прошлого года вступили в силу новые правила ПДД. Какие наказания за тонировку предусмотрены сейчас? Размер штрафа за несоответствие тонировки ГОСТу остался неизменным. Он составляет 500 рублей. А вот снимать номера с транспортных средств в качестве меры обеспечения запрета на эксплуатацию больше не будут. Это сынициировано ГИБДД после введения разрешения на изготовление дубликатов номерных знаков. Изъятие стало неэффективным и потеряло смысл.

Сумма штрафа не зависит от процента светопропускаемости стекла транспортного средства и от количества тонированных стекол. То есть наказание за тонировку передних стекол такое же, как и за тонировку заднего. В любом случае штраф будет равен 500 рублям.

Снятие тонировочной пленки после остановки транспортного средства не спасет от наказания. Штраф выписывается за управление автомобиля с недостаточным светопропусканием стекол.

Какое наказание за тонировку передних стекол грозит владельцу автомобиля, если тот отказывается снять ее на месте? В этом случае, кроме протокола, сотрудник ГИБДД имеет право выписать вам предписание на устранение несоответствия. Согласно ему, вы обязаны снять тонировку в течение суток. Причем в течение этого времени выписывать повторный штраф вам не могут. А вот в случае невыполнения данных требований на основании закона вас могут задержать и произвести арест сроком до 15 суток.



Где должна осуществляться проверка соответствия тонировки ГОСТу

Проверка технического состояния транспортного средства должна проводиться на специальных стационарных постах, на контрольных постах полиции и контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Следовательно, осуществлять контроль состояния автомобиля, а в нашем случае проверку светопропускания стекла, вне этих мест инспектор ДПС не имеет права. Подобное действие не предусмотрено законодательством. И выписанное наказание за тонировку не будет иметь силу.

Кем и как должна проверяться светопропускаемость тонированного стекла

Методы проверки строго регламентированы. Измерение процента затемнения стекол должно производиться при помощи специальных приборов. Причем погрешность светопропускания допускается не свыше 2%, что должно подтверждаться имеющимися документами: сертификатом прибора и протоколом испытаний.

Как быть, если светопропускание стекол недотягивает до нормы

В соответствии с законом эксплуатация транспортного средства запрещена, если на него нанесены покрытия или установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзор с места водителя. Именно на эти строки чаще всего и ссылаются сотрудники ГИБДД, предлагая владельцу транспортного средства незамедлительно снять тонировку. Аргумент довольно веский: дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена.

Однако это противоречит ПДД, в которых указано, что при возникновении неисправностей водитель транспортного средства обязан их устранить, а если это невозможно, то следовать к месту ремонта или стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности.



Что делать, чтобы не срывать пленку на месте? И какое наказание предусмотрено за тонировку?

Все достаточно просто. Самостоятельное снятие пленки может привести к повреждению стекла, обшивки, пыльников. На стеклах может остаться клей. Из всего перечисленного следует, что устранение неисправности на месте невозможно.

Сотрудник ДПС может потребовать обеспечить меры предосторожности для дальнейшего движения. Но и это не беда! Опустите стекла передних дверей - и все. Можете спокойно продолжать движение. Но наказание за тонировку передних стекол в виде штрафа, выписанного инспектором, придется понести.

Если все же ваш автомобиль задерживают и для решения проблемы предлагают оплатить штраф на месте, сообщите, что, согласно ПДД, неисправности транспортного средства делятся на две группы, и нанесение покрытий, ухудшающих прозрачность стекол, относится ко второй, а именно к неисправностям, при которых запрещается эксплуатация, но никак не движение автомобиля. Поэтому о срывании пленки тонировки, а тем более о задержании транспортного средства не может быть и речи. Получите выписанный штраф и продолжайте движение.

Нет аппарата измерения светопропускаемости стекол - нет протокола

Важно понимать, что насколько осведомленным ни был бы инспектор ГИБДД, на глазок определить степень затемнения стекла он не может. Поэтому все его голословные обвинения в нарушении установленного ГОСТа не имеют под собой никакой почвы. Какое наказание за тонировку машины тут может быть? Для измерения процента затемнения стекол должен использоваться специальный прибор для проверки светопропускной способности стекла. Он должен быть проверенным и опломбированным. Если же под рукой такого аппарата нет, не может быть и речи о выписке протокола о нарушении.



При каких обстоятельствах выписка штрафа незаконна

Начнем с развеивания мифа о том, что обычный инспектор не может выписать штраф за неправильную тонировку, не имеет права. Последние разъяснения, опубликованные на сайте ГИБДД, говорят об обратном, а именно о том, что проверка на соответствие тонировки ГОСТу может проводиться любым сотрудником ДПС, но только на стационарном посту.

Как избежать наказания за тонировку? Следует помнить, что тонировка стекол законом разрешена, но процент затемнения не должен превышать той, которая установлена ГОСТом. Пока нет доказательств о данном нарушении - никакого штрафа быть не может.

Проверка должна проводиться специальным прибором - тауметром. На данный момент в обиходе оборудования, имеющие маркировку «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Прибор должен иметь пломбу и действующий сертификат (обязательно сверяйте номера). Перед тем как инспектор начнет проверку, следует удостовериться в наличии данных документов. Кстати, у инспектора также должны присутствовать бумаги, подтверждающие то, что он умеет пользоваться данным прибором. Допустимое питание аппарата 12 вольт, разрешается отклонение в 0,6. Поэтому проверяем блок питания. При любом несоответствии замеры недопустимы.

Большинство специализированных приборов не предназначены для проверки стекол, толщина которых превышает 7,5 мм. При более толстых стеклах должны использоваться аппараты «Блик+» и «Тоник».

Измерения должны производиться в специальных условиях: температура воздуха от -10 до +20 о С, давление от 86 до 106 кПа, допустимая влажность воздуха 60% (+-20%). Поэтому, для того чтобы вынести административное наказание за тонировку, помимо прибора для замера уровня светопропускания, у инспектора должны присутствовать термометр, барометр и гигрометр (измеритель влажности воздуха). А вот время суток для проверки значения не имеет.

Что делать, если протокол все-таки выписали, и как его обжаловать

Итак, протокол выписан. Внимательно прочитайте его. В документе обязательно должны быть прописаны данные свидетелей, присутствующих при проверке тонированных стекол, данные инспектора и прибора, который был использован при замере, время и место разбора правонарушения. Далее вашим действием должно быть следующее: в графе «объяснения нарушителя» следует указать, что с нарушением вы не согласны и считаете, что инспектор действовал с нарушением закона. Далее расписываете все его нарушения: при каких обстоятельствах сотрудник пришел к выводу о совершении нарушения, какой прибор он использовал, при каких погодных и температурных условиях было совершенно измерение. Например, прибор для измерения уровня светопропускания не был опломбирован, на улице шел дождь.

Все это поможет вам обжаловать наказание за тонировку, выиграть суд и избежать выписанного штрафа.

В нашей стране тонировка стёкол автомобиля, несомненно, является одним из часто используемых и доступных видов тюнинга. Каждый день тысячи автомобилистов по всей стране делают ее, тем самым улучшая внешний вид своей машины.

Однако к тонировке имеются определённые требования с точки зрения светопропускаемости. Нарушения этих правил грозят серьезными последствиями. Сотрудники ГИБДД, увидев полностью тонированный автомобиль, обязательно произведут остановку, попросят удалить тонировку и выпишут соответствующий штраф.

Что такое съёмная тонировка?

Неоднократные штрафы привели к тому, что многие автомобилисты отказались от тонировки стёкол машины. Но те, кто от данного тюнинга не отказались, начали придумывать различные уловки, чтобы не получать штрафы.

Одним из таких способов является использование съёмной тонировки. При помощи нее автолюбитель имеет возможность мгновенно удалить тонировку, а затем за короткий срок времени снова прикрепить её на место.

Съёмная тонировка — это лист прозрачного материала, на который накладывается тонировочная плёнка.

Он крепится сверху к стеклу автомобиля двухсторонним скотчем, а снизу просто вставляется в бархотки. Чтобы снять тонировку достаточно просто открепить скотч и вынуть лист.

Рассмотрим пример. Если вас остановил сотрудник ГИБДД и попросил устранить тонировку, то вы легко сможете исполнить их требование и избежать наказания. Таким образом, съёмная тонировка позволит вам обойти запреты сотрудников закона.

Существует ли наказание за съемную тонировку?

Большинство тюнинговых центров, продавая съёмную тонировку, обещают гражданам, что она освободит их от штрафов. На самом деле большинство из них не соответствует требованиям ГОСТа 5727-88, в котором указаны допустимые характеристики автомобильных стёкол.

Если после проверки сотрудником ГИБДД светопропускаемость не будет соответствовать нормам, то он обязательно выпишет штраф.

Важно знать о том, что сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф, только если будет произведён замер светопропускания стёкол автомобиля в соответствии с имеющимися правилами. А также нужно помнить о том, что размер штрафа совершенно не зависит от вида нарушения.

Например, за солнцезащитную плёнку, превышающею норму, и за тонировку передних стёкол, которая более 31%, водитель получит одинаковый штраф в размере 500 рублей. Напомним, что ранее за подобное нарушение, кроме штрафа сотрудники ДПС могли снять регистрационные номера. Но с недавних пор столь строгое наказание было отменено.

Ситуация на практике

На практике легальная тонировка является большой редкостью. Она устанавливается на заводе и поглощает только 20% света. Учитывая пыль, показатель может доходить до 30%, поэтому каждый раз перед нанесением тонировочной плёнки необходимо производить замер светопроницаемости.

Разрешённая тонировка лишь немного затемнит стекло, при этом водитель будет также виден для окружающих.

В соответствии с законом разрешена лишь полная тонировка заднего стекла, но только при наличии зеркал заднего вида по обоим бортам автомобиля.

Съёмная тонировка, как правило, устанавливается со значительным нарушением норм светопропускания. Она поможет вам в некоторых случаях избежать штрафа, но 100% гарантии она не даёт.

Как избежать штрафа?


Водители, у которых на стёклах имеется съёмная тонировка, имеют возможность избежать штрафа в отличие от тех, у кого установлена обычная тонировка. А именно он не будет выписан в том случае, если водитель после остановки инспектором ГИБДД успеет снять лист до проведения замера светопропускания стёкол автомобиля.

Таким образом, без доказательств нарушения, оснований для штрафа у сотрудника не будет. А так как причина устранена, он не вправе вас больше задерживать.

Изъять съёмную тонировку сотрудник по закону не имеет право, так как она является вашей личной собственностью.

Перед тем как принять решение по использованию съемной тонировки, каждый должен быть готов к следующему:

  • постоянным остановкам сотрудниками ГИБДД;
  • потере времени;
  • излишнему волнению и стрессу;
  • возможным штрафам.

К тому же не стоит забывать, что именно тонировка в некоторых ситуациях является причиной серьёзной аварии, особенно в ночное время суток, ведь водитель может просто не рассмотреть впереди идущего пешехода или движущийся автомобиль.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков