Бензин или газ — что лучше использовать.

Бензин или газ — что лучше использовать.

Для многих автомобилистов вопрос “Что лучше, или бензин?” стает все актуальнее. Ведь никому не секрет, что с каждым годом стоимость топлива только возрастает и водитель все чаще задумывается о том, как можно уменьшить затраты. Сегодня мы попробуем ответить на интересующие вопросы,и поговорим на эту тему с активным пользователем сервиса Drivernotes — xeryrg84 .

DN : Привет представься пожалуйста.

Михаил : Михаил Васильев живу в Киеве с 2009 года, родом из Тернопольской области, женат 1 ребенок.

DN : Увлечения,хобби — есть?)

Работаю фельдшером спасателем, увлекаюсь работой, настройкой компов и осваиваю программирование.

DN :Жмем руку, помогать другим, это очень круто.

Михаил : Спасибо!

DN : На чем ездишь?

Михаил : Пока езжу на Opel Kadett, первый автомобиль, при выборе отдавал предпочтение автомобилю с газовой установкой и небольшим объемом двигателя.

Михаил : Двигатель 1,3, но нужно было брать 1,6 свои деньги честно отрабатывает, неприхотлив, дешев в обслуживании. Не зря Дэу Нэксия — это копия Кадета «рестайлингом переда и зада»

DN : Почему выбрал газ?

Михаил : Газ сразу стоял на авто, но был не зарегистрирован. При переоформлении авто на себя сразу все «узаконил»

Михаил : Выбором в пользу газа очень доволен, особенно ввиду цен на бензин в последнее время. Расход газа у меня приблизительно 8л/100км. Можно экспериментировать с настройками — минимум был 6,5/100км, но ехала машинка совсем печально.

DN : Какие явные плюсы газа,ты для себя выявил?

Михаил : Самый жирный + это цена. + Если возникнут проблемы с газовым оборудованием, или газ закончится раньше расчетного километража (не все установки оборудуют датчиками количества газа в баллоне) можно продолжать движение на бензине, и наоборот.

DN : Дополнительно ТО для газовой установки проводишь?

Михаил : Дополнительных ТО не прохожу, замену газового фильтра можно делать вместе с заменой масла каждые 10тыс км.

Михаил : Многие боятся ставить газ — говорят про бомбу в багажнике,это миф 😀

DN : Баллон под давлением,эксплуатировать надо бережно,не так ли?

Михаил: что вы имеете ввиду бережно эксплуатировать? баллон в багажнике, стенки у него довольно толстые. На нормальных газовых СТО его проверяют под давлением каждые 2 года, или даже раз в год, точно не помню.

DN : Бережно эксплуатировать — не бить его нигде,проверять шланги и т.д.

Михаил : до редуктора, который стоит под капотом, газ подается в жидком виде по медным трубкам. от редуктора идет шланг длиной не более метра. Медные трубки не ржавеют, практически вечные) Шланг не перегибается, лопнуть ему тоже очень сложно.

Михаил : когда машина глохнет, газ дальше редуктора не подается, на редукторе стоит электро клапан, который открывается только тогда, когда есть импульс с высоковольтного провода.

Михаил : Кстати, на газу мотор работает мягче, и не смывается масло со стенок цилиндра, за счет чего цилиндро-поршневая группа ходит дольше. Масло не так угорает, на многих СТО даже советуют менять масло реже, чем каждые 10 тыс

DN : Масло чище даже,правда ведь?

Михаил: вроде правда, я чисто на бензине не ездил. Но проверенные люди говорят, что чище.

DN : Есть советы пожелания тем кто думает о газе?

Михаил : Всем, кто сомневается по поводу газа — однозначно ставить! А неудобняк с запаской (у кого она полно размерная) решается покупкой так называемой «докатки». Лично у меня докатка становится вертикально под боковую стенку багажника.

DN : Что подвигло использовать DN и когда начал?

Михаил : DN использую с мая прошлого года, тогда выбирал из многих аналогов, в этой понравилась простота, быстрота и функциональность.

DN : какими функциями пользуешься?

Михаил : я бы сказал-помогает ненавязчиво и без лишних трат времени вести на авто. Как тут экономить-раз нужно чинить, значит нужно.

Михаил : использую для учета расходов на топливо, ремонт и все остальное. Интересно потом, во сколько обходится содержание автомобиля. И для расчета количества км до следующей

К чему ведет использование пропан-бутановой смеси в качестве топлива.

Аргументов «за» при использовании пропан-бутановой смеси в качестве топлива для автомобилей – великое множество. Но есть и подводные камни. Которые не всегда перечеркиваются дешевизной газа.

О каком газе идёт речь?

Когда речь заходит об использовании газа вместо бензина, то часто возникает путаница, отягощаемая криками, что известный монополист с буквой G и язычком пламени на логотипе и так неплохо на нас наживается. Так вот, этот монополист добывает и продаёт природный газ метан. Этот газ в нормальных условиях может существовать только в газообразном виде и поэтому размещается в баллонах под давлением до 250 атмосфер. Но в таком виде его в баллонах много не поместится (в массовом выражении), поэтому для более-менее приемлемого запаса хода баллонов должно быть много. И в легковом автомобиле разместить их крайне проблематично. Конечно, пытаются делать баллоны из современных композитных материалов, в которых помещается чуть больше газа из-за большего давления, но всё равно, запас хода не достигает и 300 километров. А вот на грузовиках и на крышах автобусов места для баллонов много.

Другое дело – сжиженная смесь пропана и бутана. При относительно небольшом давлении (примерно 10 атмосфер) и при температуре +20°С пропан превращается в жидкость. А для снижения этого давления и для пущей безопасности добавляют бутан. И жидкая фаза – это уже совсем другое дело в плане запаса топлива на борту автомобиля.

Кстати, упомянутый выше монополист к пропан-бутановой смеси не имеет никакого отношения. И именно эта смесь применяется в качестве топлива для легковых автомобилей.

«Плюсы»

Прежде всего – цена за литр топлива. Литр «пропан-бутана» почти всегда в два раза дешевле литра бензина АИ-95. Теплотворная способность этой смеси чуть меньше бензина, и расход его чуть больше. Но выгода всё равно колоссальная. Даже с учётом затрат на установку газобалонного оборудования (ГБО).




Следующий плюс – октановое число газа составляет примерно 105 единиц. Это означает, что возникновение такого вредного и разрушительного явления, как детонация, абсолютно исключено. С высоким октановым числом, правда, связывают и вероятность «прогара» выпускных клапанов из-за меньшей скорости сгорания смеси газа с воздухом. Но на современных моторах эта проблема почти не актуальна.

Третий плюс, который любят подчёркивать установщики ГБО, – газообразное топливо не смывает плёнку масла со стенок цилиндров и не попадает в картер, где портит масло. Но это явление было характерно для карбюраторной системы питания, где тонкость распыла бензина была невысокая. Современные же системы впрыска с форсунками дают очень мелкий распыл, и смыв масляной плёнки уже не актуален.

«Минусы»

Их, по словам тех же установщиков ГБО, совсем немного. Это, прежде всего, уменьшение полезного объёма багажника за счёт размещения там баллона. Ну и чуть меньший ресурс свечей и более высокие требования к их качеству.

Что касается безопасности, то баллоны и их «обвязка» даже безопаснее бензина. Если не верите на слово – погуглите как образуются и взрываются смеси бензина с воздухом и газа с воздухом.

А вот про ещё один «минус» газа вам не расскажут ни в одном установочном центре ГБО. А если и расскажут, то честь им и хвала, которая тут же подкрепляется необходимостью установки так называемого «лубрикатора». За который вы тоже заплатите установщикам. Но обо всём по порядку. И сначала – случай из собственного опыта.

В начале 2005 года появилась у меня «Хонда Торнео». И знакомые газовщики уболтали меня на установку ГБО 4-го поколения. Это то самое поколение, которые имеет электронное управление и подаёт газ в цилиндры при помощи специальных форсунок. Короче, на тот момент – самый передовой писк газовой моды.

Поставили, подключили ноутбук, настроили. Показали графики и таблицы – дозирование газа в идеале на всех возможных режимах движения. Да и по поведению машины было понятно, что всё тип-топ. Начал я ездить на газе и радоваться экономии. Но летом решил податься «на дальняк». И во время возвращения домой мотор моей «Хонды» захандрил. Поначалу это было похоже на «умирание» свечей. Я вкрутил новые, но изменений не последовало. На бензине мотор работал получше, но тоже явно нештатно.

С горем пополам приезжаю к ребятам в проверенный «хондовский» сервис. Там очень быстро вынесли вердикт – «ушли» зазоры... впускных клапанов. Вот так новость! С чего бы это? Ребята предположили, что всему виною... газ.

Клапаны мне отрегулировали по новой, и поехал я к газовщикам. А те, похоже, меня уже ждали. И сразу спросили – клапаны? Я им в ответ – а что, мол, не предупредили заранее, когда ставили ГБО, редиски??? Газовщики покаялись, но рассказали, что по таким случаям ещё не набралась статистика. И мой случай – третий или четвёртый в их практике. И что примечательно – все проблемы связаны с «Хондами». Но при этом у моего хорошего приятеля тоже «Хонда» и тоже на газе, но он ездит и в ус не дует. Но эксплуатирует свою «Хонду» исключительно в городе – это означает частые запуски двигателя, когда тот работает на бензине, и относительно небольшие пробеги на газе. Я же к моменту возникновения проблем отмахал более 8000 километров практически на одном только газе.

И вот что произошло. При работе на бензине его (бензина) микро-капельки, с одной стороны, являются тепловым мостиком, благодаря которому происходит передача избыточного тепла с тарелки клапана на седло. С другой стороны, эти же микро-капельки играют роль, своего рода, амортизаторов при соударении тарелки с седлом. При работе же на газе ничего этого не происходит, и на поверхности седла происходит постоянная эрозия (выкрашивание). Как следствие – ухудшение герметичности и «уход» клапанных зазоров.

Примечательно, что этому явлению, в основном, подвержены моторы «Хонды». В меньшей степени – отдельные моторы «Тойоты» и «Субару». И некоторые другие. Остальные прекрасно работают на газе и вышеозначенных проблем не знают. Не менее примечательно, что «Хонда» на внутренний рынок Японии делает моторы для работы на газе с иной геометрией клапанов и сёдел и с другими материалами, из которых они изготовлены.

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Сегодня мы поговорим про газ и бензин и что лучше для мотора.

Учитывая то, что цены на бензин постоянно растут, многие автолюбители уже начинают подумывать о том, чтобы перевести свой автомобиль на газ.

И действительно некоторые пользуются такой привилегией, причем появилась она уже более десяти лет.

Но до сих пор есть мифы и споры, которые противоречат друг другу.

Давайте разберемся, какие плюсы и минусы будут ожидать водителя, если он начнет заправляться газом?

Газ - плюсы

Несомненные достоинства такого перевода.

Стоимость.

Достаточно низкая по сравнению с бензином. Газ дешевле бензина более чем на 30%.

Даже если авто будет расходовать газ больше, чем бензин на 30% и если добавить стоимость за установку оборудования, то все равно вы сможете окупить все расходы за несколько лет.

Такой вариант особенно хорош для тех, кто очень часто сидит за рулем. Употребление этого горючего возможно уменьшить.

Этим занимаются только профессионалы. Они регулируют газовое оборудование.

При газе выхлоп является наименее токсичным. Он, конечно же, чище, чем бензиновый, причем в три раза. И соответственно меньше урона окружающей среде.

Сохранность двигателя.

Он меньше изнашивается в этом случае потому, что работа двигателя происходит тише и мягче.

Когда сгорает газовое топливо, то будет образовываться намного меньше золы, а также твердых частиц и нагара.

Благодаря всему этому цилиндры и поршни будут служить намного дольше. А также, уже не нужно будет платить много денег за дорогостоящую очистку или .

Экономия масла.

Масло для двигателя будет портиться не так быстро, поэтому менять его вы будете намного реже.

Не нужны частые дозаправки. У авто увеличится пробег в несколько раз без дозаправок, потому что будете пользоваться двумя топливными системами.

Эффективность работы.

Наиболее эффективны ГБО последних поколений, пятого, шестого. Менее эффективны, но наиболее распространенные и относительно недорогие .

Является переходным между 2 – м и 4 – м и сейчас используется редко, из всех вышеперечисленных ГБО оно наименее эффективно.

Монтировалось оно на первые инжекторные машины, и как правило, устанавливалось самостоятельно.

Подводим итог

Что лучше газ или бензин извечно больной вопрос автомобилистов. На одной стороне чаши весов стоят: более дешевый газ, меньшая токсичность выхлопов, большая сохранность двигателя и меньший расход масла.

С другой стороны, нужно понимать, что расход газа больше, чем бензина, а поэтому окупаемость затрат на покупку и установку ГБО еще больше растянется во времени и займет не один месяц или год, все будет зависеть от того, сколько времени вы проводите за рулем.

Если у кого-то есть свое мнение на эту тему, будем рады выслушать его в комментариях.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

Выбрать AC Acura Alfa Romeo Alpine Aro Asia Aston Martin Audi Bentley BMW BMW Alpina Brilliance Bugatti Buick BYD Cadillac Caterham ChangFeng Chery Chevrolet Chrysler Citroen Dacia Dadi Daewoo Daihatsu Daimler Derways Dodge DongFeng Doninvest Eagle FAW Ferrari Fiat Fisker Ford Geely Geo GMC Great Wall Hafei Haima Honda HuangHai Hummer Hyundai Infiniti Iran Khodro Iveco Isuzu JAC Jaguar Jeep Kia Lamborghini Lancia Land Rover Landwind Lexus Lifan Lincoln Lotus Mahindra Maserati Maybach Mazda Mega Mercedes-Benz Mercury MG Mini Mitsubishi Mitsuoka Morgan Nissan Oldsmobile Opel Peugeot Plymouth Pontiac Porsche Premier Proton PUCH Renault Rolls-Royce Rover Saab Saturn Scion SEAT ShuangHuan Skoda SMA Smart Spyker Ssang Yong Subaru Suzuki Talbot TATA Tesla Tianma Tianye Toyota Trabant Vauxhall Volkswagen Volvo Vortex Wartburg Xin Kai Zastava ZX Астро ВАЗ ГАЗ ЗАЗ ЗИЛ ИЖ КамАЗ ЛУАЗ Москвич (АЗЛК) СеАЗ СМЗ ТагАЗ УАЗ Эксклюзив Другое

* обязательное поле для ввода

Нравится

Твитнуть

Плюсануть

Газ или бензин – что лучше?

В рамках сегодняшней статьи мы поговорим про газ и бензин, а также о том, какое из этих двух видов топлива лучше для двигателей внутреннего сгорания. Многие автолюбители принимают решение начать ездить на газе во многом из-за постоянного роста цен на бензин. Примечательно, то в настоящее время действительно многие автовладельцы переоборудуют свои машины для езды на газе, при этом впервые начали использовать газ в качестве топлива для автомобилей более десятка лет назад. Среди автолюбителей до сих пор существуют разногласия и споры о том, на чем ездить выгоднее и лучше для мотора.

Преимущества использования газа

Одно из главных преимуществ использования пропана в качестве топлива - его низкая стоимость. Дело в том, то газ в среднем дешевле бензина на 30%. Даже если взять в учет стоимость газобаллонного оборудования, она все равно окупится в процессе эксплуатации. Езда на газе наиболее привлекательна для тех автомобилистов, которые помногу времени проводят за рулем и заинтересованы в экономичности эксплуатации автомобиля. Зачастую можно снизить расход газа посредством регулировок оборудования, но выполнять эту работу должны только профессионалы.

Выхлоп

Выхлопные газы, которые образуются вследствие использования газа в качестве топлива, менее токсичны, поэтому они наносят минимальный вред окружающей среде.

Двигатель

Двигатели, которые работают на газе, намного медленнее изнашиваются, так как сама работа мотора становится более тихой и мягкой. При сгорании газа внутри двигателя не будет образовываться зола и другие частицы нагара, что продлит эксплуатационный срок мотора. Доказано и на практике многократно проверено, что поршневая группа машин, которые в качестве топлива потребляют газ, изнашивается намного медленнее.

Экономия моторного масла

При использовании газа как топлива моторное масло будет портиться намного медленнее, поэтому менять его придется реже, что позволит сэкономить немало денег. Больше не придется постоянно дозаправляться, а автомобиль сможет проехать на одном баллоне газа намного больше, нежели на баке бензина.

Отсутствие детонации

Использование газа как топлива избавит силовой агрегат автомобиля от такого явления как детонация, так как его будет предотвращать специальный клапан, находящийся на баллоне с газом. При аварии пропан быстро улетучивается, а не растекается как бензин под днищем автомобиля. Газобаллонное оборудование может стать надежным стражем авто от угона, поскольку при отключении коммутатора будут заблокированы все топливные системы транспортного средства.

Недостатки использования газа

Газовый баллон в большинстве случаев помещают в багажник, что отнимает массу места. В салоне автомобиля периодически может присутствовать запах пропана. Это явление будет иметь место, когда конденсат не будет слит редуктора. Тряпки, которые использовались для удаления конденсата нужно выбрасывать. Что касательно расхода, то у газа он намного больше чем у бензина, поэтому экономии в 30% уж точно не получится. Следует заметить, что чем выше поколение применяемого газобаллонного оборудования, тем расход газа меньше.

В холодное время года или после длительного простоя автомобиля его очень сложно завести и эксплуатировать первое время на газе. Чтобы не столкнуться с подобной проблемой нужно держать транспортное средство в отапливаемом помещении. Также имеет смысл заводить мотор на бензине, а потом уже переключаться на газ. Работа по установке ГБО не является дешевым мероприятием, особенно, если устанавливать установку пятого или шестого поколения.

Эффективность работы двигателя

Как показывает практика, наиболее эффективны в использовании ГБО 5-го и 6-го поколения. Более распространены сегодня подобные установки 4-го поколения, так как они имеют более низкую стоимость. Установки 3-го и 2-го поколения наименее эффективны, поэтому не используются в настоящее время. Их устанавливали раньше самостоятельно на инжекторные автомобили.

Делаем выводы

Говорить о том, лучше ли газ или бензин как топливо для автомобиля можно долго, однако дать точный ответ на этот вопрос попросту невозможно. У каждого из этих видов топлива имеются свои преимущества, например, газ стоит дешевле бензина, он не такой токсичный и его использование выгодно с материальной точки зрения. Также нужно брать во внимание факт о том, что расход газа больше чем бензина, поэтому значительной экономии не получится. Установка ГБО последних поколений будет стоить недешево и имеет смысл ее покупать, если в ближайшем времени Вы не планируете сменить автомобиль.

Внимание! Мы озвучиваем только реальные цены по выкупу машин.

Если Вам называют по телефону высокую цену и приглашают подъехать к себе, будьте уверены, что зря потеряете время, а конечная цена будет гораздо ниже. Мы всегда выезжаем к Вам, поэтому называем только реальные цены.

Не верьте обещаниям компаний , предлагающих скупку авто по рыночной цене - ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО, т.к. компания на этом зарабатывает. Срочный выкуп составляет 90% от текущей стоимости машины.

Нравится

Твитнуть

Можно переоборудовать автомобиль для работы на газе в качестве топлива. А действительно ли стоит это делать и почему газ лучше бензина (дизеля)?

Давайте разберёмся. Установить ли газ на автомобиль или оставить на бензине?

Чтобы оценить преимущества работы автомобиля на газе, как для самого автомобилиста, так и для ДВС, необходимо понять саму «физику процесса».

Рассмотрим физико-химические свойства топлива: пропана, бутана, бензина и дизеля.

Как видно из таблицы, физико-химические свойства разных видов топлива значимо отличаются, что определяет разницу в степени воздействия на двигатель и эксплуатационные характеристики автомобиля.

Рассмотрим подробнее.

Безопасность: сравним газ и бензин

И бензин, и газ и сам автомобиль являются источниками повышенной опасности. Это значит, что бывает, они горят, при наступлении определённых условий (удара, дтп, возгорания и.т.д.).

В таких условиях, можно говорить лишь об относительной безопасности всех видов топлива.

Наиболее безопасный среди рассматриваемых видов топлива - газ.

Это обусловлено более широкими пределами воспламенения газа, в сравнении с бензином. Предел воспламеняемости - это характерные для того или иного вида топлива граничные значения, при которых возможно самовозгорание смеси при соприкосновении определённых пропорций газовой или бензиновой смеси с воздухом.

Как ранее и говорилось, - горит всё, однако, бензин и дизель начинают горение уже при температуре около 250 градусов, в то время как температура возгорания газа порядка 550 градусов (!).

При возникновении значительной утечки (при нештатной ситуации) бензин загорится быстрее, чем газ, поскольку ему нужно меньшее количество воздуха для воспламенения. Пределы воспламеняемости газа: смесь пропан-бутана - 8,4-9,9% газа в воздухе, нижний предел 1,8-2,4%. Пределы воспламенения бензина в смеси с воздухом составляют соответственно 0,6-1,5%. Таким образом, пределы воспламенения газа на 15-20% выше по сравнению с бензином.

Газ - безусловный лидер по безопасности, исходя из своих физико-химических свойств.

Про дополнительные современные системы защиты газобаллонного оборудования, устанавливаемого на автомобиль, такие как мультиклапан, скоростной клапан, предохранительный клапан, который стравливает газ наружу и защищает баллон от разрушения - см. ГБО

Важно отметить, что такими современными средствами защиты бензиновая система попросту не обладает.

Влияние газа на двигатель

Газ или бензин: что лучше для мотора? Сейчас разберём.

Октановое число (ОЧ): чем выше октановое число, тем меньше детонационное воздействие на двигатель.

У газа октановое число много выше, чем у бензина. Это позволяет избавить двигатель от детонации и увеличить его мощность, за счёт увеличения степени сжатия двигателя.

В отличии от процессов сгорания бензиновой смеси, у газа более полное сгорание газовоздушной смеси. За счёт этого, имеющаяся масляная плёнка на цилиндрах (которая служит для их защиты) не смывается со стенок двигателя, а также уменьшается образование нагара в блоке, что в совокупности снижает изнашивание цилиндров и поршней двигателя.

При переходе двигателя автомобиля с жидкого топлива на газ, срок службы движка возрастает в 1,5-2 раза (согласно исследованиям газоприменения в автомобильной отрасли, выполненных ВНИИГАЗом, см. книгу: «Природный газ моторное топливо на транспорте», авторов И. Грищенко, Ю. Н. Васильев, Ф. Г. Гайнуллин, Л. С. Золотаревский).

Фактически, у двигателя автомобиля появляется «вторая жизнь». Это ответ на вопрос: «Что лучше для двигателя: газ или бензин?»

Кстати сказать, при работе автомобиля на газе, масло меньше «разжижается» и загрязняется, что позволяет менять его реже, а сам расход масла «на угар» снижается в среднем на 15%. Срок службы свечей зажигания увеличивается на 40% (до 85 тыс.км).

Эко-Логичность газа: отмечайте 20 новых праздников

Газ более экологичный вид топлива.

В своём составе пропан, бутан и метан не содержат свинца, в отличии от бензина, что делает более чистым выхлоп автомобиля. Кроме того, в автомобилях, работающих на газе, до 90% снижена суммарная токсичность выхлопных вредных газов (окиси углерода, двуокиси азота, углеводородов СН и.т.д.).

Именно поэтому, в жизни автомобилистов, переоборудовавших свой автомобиль на газ появляется больше праздников: и Всемирный день охраны окружающей среды и День эколога и Всемирный день океанов и Международный день биологического разнообразия и ещё более 20 поводов для радости в году:)

Если праздники вы любите больше, чем будни, то очевидно, что в вопросе «что лучше газ или бензин?» - вы «за» газ!

Экономичность: расход газа и бензина

По топливной экономичности газ превосходит бензин и дизель.

Как уже говорилось ранее, октановое число выше у газа, что увеличивает степень сжатия двигателя и позволяет значимо снизить расход топлива.

Цена газа в России в 2,5 раза ниже, нежели розничная стоимость бензина.

Сравним расходы на газ и бензин (из расчёта 300 км пробега в неделю):

Итого : путешествия и рабочие поездки на газовом автомобиле, оборудованном ГБО обойдутся минимум втрое дешевле!

Счастье в газе

Очевидно, что газ лучше бензина для автомобиля.

Как только вы начинаете экономить на топливе, вы радуетесь.

Меньше нагрузки, чище работа - работе на газе порадуется двигатель вашего автомобиля.

Чище воздух вокруг - природа и соседи под окнами, которых вы «прогреваете» свой автомобиль - скажут вам «спасибо».

А когда вокруг всё хорошо, у ваших близких радость, вот тогда и вы - счастливы.

Вот поэтому, счастье - в газе!

По статистике большинство (более 90%) владевших ранее автомобилем на газе, устанавливают гбо и на все последующие свои автомобили.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков