Автопоезда австралии. Страна шоссейных гигантов: Австралийские автопоезда

Автопоезда австралии. Страна шоссейных гигантов: Австралийские автопоезда

Кто из вас имел хоть какой-то опыт работы с автомобилями-длинномерами, конечно знает, сколько проблем приходит, когда надо встать под погрузку/разгрузку. Конечно, большие объемы, которые позволяют перевозить тягачи, радуют и значительно экономят время и деньги, однако далеко не всегда есть удачный подъезд к пунктам назначения. Как правило, от водителя грузовика требуется поистине ювелирное искусство, для того, что бы загнать автомобиль в предельно узкие проезды.

Если вернутся в один из моих самых любимых уголков планеты - Австралию, там, где пространства между населенными пунктами по-настоящему огромны, то мы увидим, что и автопоезда на континенте используются на все 100%. Прямые, ровные трассы способствуют этому. Они - короли, властелины пустынь, сидят за рулем самых больших грузовиков в мире, способными тянуть за собой до 500 тонн груза со скоростью 100 километров в час!

Большинство таких грузовиков, тянущих за собой огромных размеров прицепы, - французского происхождения, так как заводы «Мак» были в свое время куплены фирмой «Рено». Грузовик Mack, гордость братьев Джона и Огастуса Марков, появился на свет сто лет назад в Нью-Йорке и стал применяться по назначению с 1903 года. Первые «Маки», украшенные фирменной эмблемой с изображением бульдога, оснащались 4-литровыми двигателями. Они широко применялись во время первой мировой войны, а в 1924 году стали пользоваться в Австралии наибольшим спросом. Первые дизельные двигатели появились в 1938 году. Все большую популярность приобретали работающие на сжатом воздухе стартеры - более мощные и надежные, чем традиционные электрические.

2000 г., Западная Австралия. Kenworth C501T – тягач, за рулем которого Стивен Мэттьюз, перемещает 79 прицепов длиной 1018 метров на расстояние 8 км. Общая масса составляет 1072 тонны!

Автопоезда обеспечивают все перевозки на трех четвертях континента. Дальнобойщики проводят в просторных кабинах своих грузовиков по 24 часа в сутки. Здесь есть кровать длиной 1 м 80 см, телевизор, видеомагнитофон, магнитола, сотовый телефон и холодильник, в котором напитки могут оставаться прохладными долгие часы.

Дорога, которая пролегает между штатами Южная Австралия и Западная Австралия, особенно пустынна и уныла. На сотни километров кругом нет ни одного придорожного кафе, ни одной автозаправки. Но они и не нужны - ведь топливные баки того же Mack вмещают до 2000 л топлива.

Единственное, о чем ты беспокоишься, - как бы не пробить колесо или не заснуть за рулем. И то, и другое случается очень часто, а если лопнет одно из колес сзади, так этого даже не замечаешь, и на очередное придорожное кафе приезжаешь только на ободах, и именно там замечаешь, что пора бы и поменять колеса. Их не остановят никакие природные преграды, и на пути такого автопоезда лучше не попадаться. Эти механические монстры, кажется, слепы и глухи ко всему, что их окружает. Ничто не может их остановить.

Белые отражатели, установленные в ряд в верхней части лобового стекла, отлично видны в темноте. Водитель встречного автомобиля издалека понимает, что за чудовище к нему приближается. Он знает: лучше при такой встрече сбавить скорость и прижаться к обочине, иначе его может попросту сдуть с дороги потоком воздуха. Ощущения ещё острее, если вы решитесь на обгон такого автодорожного поезда. Это довольно рискованный маневр, так как машину, в соответствии с законами аэродинамики, начинает прижимать к борту автопоезда. Пожалуй, самое опасное мероприятие - это обгон знаменитого тройного прицепа, символа дорог Северной Территории. Автопоезд, длина которого составляет не меньше 52 м, движется со скоростью 100–110 км/ч. Прибавьте к этому 75 м - чтобы успеть «вынырнуть» из-за несущегося автопоезда, и ещё 75 м - с таким запасом надо вернуться на дорогу впереди автотранспорта. Правительство Северной Территории в своих рекомендациях для туристов отмечает: прежде чем начинать обгон автопоезда, который движется со скоростью 100 км/ч, водитель должен быть абсолютно уверен в том, что дорога впереди свободна не менее чем на километр.

2006 г., Квинсленд. Mack Titan – тягач дальнобойщика Джона Аткинсона проезжает 140 метров, таща за собой 113 прицепов общей длиной 1474 метра и массой 1300 тонн! Сборка рекордного автопоезда заняла примерно шесть часов

Другая примета местных дорог - время от времени на обочине можно увидеть специальную погрузочную рампу с уложенными на ней «стопкой» пустыми прицепами. Такие рампы - обычное явление на крупных дорогах, ну, а в глубинке их часто заменяет простая насыпь из земли или гравия. На обочине шоссе также частенько можно увидеть одиноко стоящие пустые прицепы. Такой трейлер ждет, когда его снова подцепят к грузовику на обратном пути, а пока что не стоит за него волноваться, никто его не угонит и не украдет.

Не смотря на то, что большинство автопоездов имеет не более 4-х прицепов, встречаются и настоящие гиганты. В 1999 году городок Мерридин (штат Западная Австралия) попал в книгу рекордов Гиннеса. Компания Marleys Transport составила самый длинный автопоезд в мире: водитель Грег Марли протащил 45 прицепов общей длиной 610 м целых 8 км. В 2000 году в Калгурли (штат Западная Австралия) установили новый рекорд. Пять тысяч зрителей с восторгом наблюдали, как состав из 78 прицепов преодолел дистанцию в 8 км. Этот рекорд продержался до 2003 года: неподалеку от Мангинди (штат Новый Южный Уэльс) «дебютировал» автопоезд из 87 прицепов длиной 1235 м. Новый рекорд штата, славящегося самыми длинными автопоездами в мире, не заставил себя долго ждать, и вновь это произошло в Калгурли. Длина автопоезда на этот раз составила 1442 м. И наконец, совсем недавно, в 2006 году, в Клифтоне (штат Квинсленд) был установлен новый мировой рекорд: 104 прицепа общей длиной 1474,3 м!

Грузовики Австралии видео

Австралия находится в противоположном полушарии. У нас зима, там лето. В Северном полушарии вода стекая, закручивается по часовой стрелке, в Южном - против часовой. У нас для грузоперевозок используют железнодорожные поезда, а в Австралии - грузовики.

Одинокий рейнджер

В Австралии уже давно поняли, что железные дороги не для них - нерентабельно. Почти сплошь пустыня. Население, в основном, сосредоточено у побережья. Необычные условия привели к такому же явлению - дорожным поездам.

Автопоезда тянут с центра страны, из маленьких шахтерских городков, руду и другие ископаемые к портам, от ферм к мясокомбинатам - коров.

Для повышения рентабельности, к тягачам цепляют побольше прицепов. Дошло до того, что в Австралии зафиксирован рекорд - 1474 метра. Это 113 прицепов общей массой 1300 тонн! Встретить на дороге махину в 150 тонн - обычное дело. Есть даже целые видео о грузовиках Австралии.

Виды автопоездов

Существует несколько разновидностей road-train, курсирующих по просторам Австралии.

  1. Стандартный первого типа. В него входит тягач, трехосный полуприцеп и один прицеп. Общая длина и масса 36,5 метров и 85 тонн, соответственно.
  2. Второй тип. Предыдущий, дополненный еще прицепом до 53,5 метров и 125 тонн массы.
  3. Многоприцепные. Это особый подвид до 7 прицепов, на который необходимо особое разрешение.
  4. Long Vehicle. Это укороченный вариант прицепов, с особой конструкцией крепления. Он не превышает 25 метров и 62,5 тонн.
  5. Обычные грузовики. Используются для доставки грузов в города и другие места, куда дорожным поездам хода нет. Длина 19 метров и масса 42,5 тонны.

Встретить таких монстров можно не везде. Многие города закрыты для проезда дорожных поездов, за исключением Дарвина. Столица не лимитирует ни массу, ни скорость проезжающих сквозь него дальнобоев.

Тягачи



Чтобы проехать сквозь весь материк, придется покататься по грунтовке, по каменистым дорогам, пересекать речушки, испытывать ужасающую жару и обезвоженность. Можно проехать тысячу километров и не встретить ни одной живой души. На заправках так и пишут: «Следующая заправка в 1000 км».

Конечно, при таких условиях, требования к грузовику самые высокие.

Верхнюю планку популярности держит Kenworth. Его используют и вторично, после капитального ремонта. Только нагрузки поменьше. Можно встретить совсем «седые» рабочие экземпляры.

Второе место удерживает International.

На третьем Mack, на четвертом Freightliner, а пятое место поделили Scania и Volvo.

Австралийские тягачи, кстати, это не те агрегаты, что бороздят дороги Европы, России и США. Эти ребята покрепче.

Грузовики полностью перебираются. Рама усиливается, двигатель ставится намного мощнее, порядка 600 л.с., а руль перемещается направо. Дополнительная защита капота - кенгурятники - ставятся ради сохранения двигателя в случае форс-мажорных ситуаций. Число резервуаров со сжатым воздухом удвоено, дополнительные баки с топливом и водой. Для удобства устанавливается кондиционер, спутниковая связь, кровать. После переделок потенциал тягача и цена взлетают до небес.

Нелегкая жизнь дальнобойщика

Дальнобойщики Австралии проводят в кабине круглые сутки. Еда, вода, кровать, холодильник, кондиционер, магнитола, телефон, телевизор - все устанавливается в процессе переделки тягача ради единственной цели - пересечь континент и довезти груз до точки назначения.

Неприятностей тоже хватает. Сбить кенгуру - не самое страшное. Сломаться посреди пустыни - хуже всего. Через какое время прибудет техслужба в пустыню за тысячи километров? На этом фоне кажутся мелочью нерадивые водители, решившие обогнать дальнобой длиной несколько десятков метров на скорости 110 км/ч.

April 9th, 2017

Как то мы с вами рассматривали , причем это касалось не прицепов, а именно длинны автомобиля. Правда это был не грузовой автомобиль.

А вот Австралия известна не только пустынными равнинами, но и пересекающими эти равнины огромными автопоездами. Первая десятка самых длинных автопоездов в истории - австралийские (мировой рекорд - 112 прицепов общей массой 1300 тонн, длина - 1474,3 метра)

Давайте посмотрим на них внимательнее и узнаем, где же производятся такие монстры...

Фото 2.

Мировой рекорд был установлен на Mack Titan, но это было всего лишь представление: гигантский автопоезд проехал только 140 метров специально для Книги рекордов Гиннесса. Но автопоезда из 12−20 прицепов для Австралии - дело совершенно обыденно. Обгонять такой автопоезд - прямо скажем, сомнительное удовольствие. В первую очередь подобные машины нужны для перевозки руды и полезных ископаемых в отсутствие железнодорожных путей.

Фото 3.

Естественно, существуют компании, которые производят седельные тягачи специально для подобных нужд, их порой называют mover («мувер», от английского to move, «двигать»). Одним из лидеров рынка муверов является австралийская (немудрено!) компания Powertrans, специализирующая на производстве машин чудовищной мощности. Мувер - это тягач своеобразный; в отличие от обычного седельного тягача-дальнобоя он не может развивать большие скорости, зато тянуть может невероятные массы.

Фото 4.

Основа линейки компании - тягач Powertrans T1250. Это могучая машина, оборудованная 760-сильным двигателем Cummins QSK-19 с автоматической шестискоростной коробкой Allison M6620. Вы можете сказать: что-то мощности не хватает, я думал, что больше 1000 будет! На деле есть хитрость. Обычно первым прицепом в автопоезде идёт моторизированный - как сцепляют иногда несколько локомотивов для перевозки большого объёма груза. Например, в комбинации Pit Hauler после Powertrans T1250 цепляется мотор-вагон PT75−2420 Powertrailer с таким же 760-сильным «Камминсом».

Фото 5.

Муверы имеют ещё некоторые отличия от обычных тягачей. Кабина в них в частности одноместная, с большой площадь остекления, чтобы водитель имел максимально возможный обзор (позади водителя есть небольшое приставное сиденье, если для какой-то цели в кабине нужен сопровождающий). У мувера обычно есть машины сопровождения, которые могут привезти второго водителя (если путь занимает несколько дней, то работа посменная).

Чтобы прицепить один трейлер к другом, используют нечто вроде «переходника», маленькое промежуточное шасси Dolly D75 - 2000, которое прицепляется к одном полуприцепу и служит седлом для другого.

Фото 6.

А вообще Австралия - страна дорожных поездов (Road Trains). В австралийской глубинке, где на сотни километров вокруг вам встретится лишь пара-другая скотоводческих ферм, или «станций», как их там называют, автопоезда - жизненная необходимость. Ведь для того чтобы доставить свой товар по назначению железнодорожным составом, владельцу, например, овцеводческой станции пришлось бы добираться со своим живым грузом до ближайшей железной дороги сотни километров.

Автопоезда - мощные тягачи, за которыми тянется по два, три (а подчас и больше) огромных прицепа, способны за считаные дни пересечь Зеленый континент, соединяя штаты и территории страны.

Современные автопоезда, давно ставшие здесь хозяевами дорог, вполне комфортабельны. У большинства водителей в кабине есть кондиционер (что не так уж плохо в сорокаградусную жару), маленький холодильник и спальное место. Жизнь за рулем примитивно сводится к трем вещам: есть, спать и крутить баранку. В пути действует лишь одно главное правило: как можно меньше спать, как можно быстрее прибыть в пункт назначения. «Единственное, что тебя волнует, - как бы не заснуть за рулем», - говорит Иен Конвэй, которому немало пришлось колесить по Австралии в кабине грузовика.

Фото 7.

Репутацию обители шоссейных гигантов в Австралии заслужил округ Северная Территория. Жизнь здесь практически полностью зависит от огромных автодорожных составов, которые способны перевозить по 115 т груза. Если повезет, в этой части страны можно встретить «диплодоков» автомобильного мира - автопоезда, состоящие из семи прицепов, в которых можно перевозить до 190 т груза.

Даже после того, как было открыто железнодорожное сообщение между городами Элис-Спрингз и Дарвин, автопоезда остаются основным средством сообщения между крупными городами на юге страны, соединяя также Дарвин и остальную часть Северной Территории. Поэтому безопасность на дорогах - одна из главных проблем для местной администрации.

Одно из последних нововведений - программа Coffee Brake - Stay Awake! («Делай перерыв на кофе и бодрствуй!»). Теперь у каждого водителя всегда под рукой карта, на которой указаны все заправочные станции и придорожные закусочные на пути следования автопоезда, где водителя ждет бесплатная чашка кофе. Другая примета местных дорог - время от времени на обочине можно увидеть специальную погрузочную рампу с уложенными на ней «стопкой» пустыми прицепами. Такие рампы - обычное явление на крупных дорогах, ну а в глубинке их часто заменяет простая насыпь из земли или гравия. На обочине шоссе также частенько можно увидеть одиноко стоящие пустые прицепы. Такой трейлер ждет, когда его снова подцепят к грузовику на обратном пути, а пока что не стоит за него волноваться, никто его не угонит и не украдет.

Фото 8.

Чаще всего на дорогах можно увидеть американские грузовики фирмы Kenworth, которые несомненно являются лидером австралийского рынка. У этих грузовиков есть лишь один серьезный конкурент - это Мack - также американская фирма, которая уже более сорока лет обслуживает австралийский рынок. В то же время здесь можно увидеть на дорогах и многие другие марки, такие как Ford, канадская Western Star, европейские Volvo, Scania, Renault и некоторые другие. Однако их доля на австралийском рынке грузовых автомобилей невелика. Постоянная серьезная конкуренция наблюдается лишь между Kenworth и Мack.

Фото 9.

А вообще, австралийские тягачи отличаются от всех других в мире, даже если у них одна и та же марка. Здешние Kenworth и Мack - местной конструкции и сборки. «Американцы» просто не приспособлены к работе в австралийском режиме, рассчитаны на другие нагрузки и долго здесь не протянули бы. Помимо того что австралийские тягачи Mack и Kenworth отличаются от американских прародителей «правым» рулем, они комплектуются наиболее мощными двигателями (как правило, от 450 л.с.), имеют упрочненную раму. Поскольку тягачи обычно ездят сразу с несколькими прицепами, у них также удвоенное число резервуаров для сжатого воздуха, который необходим для работы тормозной системы тягача и прицепов. Да и стоят австралийские тягачи дороже всех остальных в мире.

Фото 10.

Дорога, которая пролегает между штатами Южная Австралия и Западная Австралия, особенно пустынна и уныла. На сотни километров кругом нет ни одного придорожного кафе, ни одной автозаправки. Но они и не нужны - ведь топливные баки того же Mack вмещают до 2000 л топлива.

Белые отражатели, установленные в ряд в верхней части лобового стекла, отлично видны в темноте. Водитель встречного автомобиля издалека понимает, что за чудовище к нему приближается. Он знает: лучше при такой встрече сбавить скорость и прижаться к обочине, иначе его может попросту сдуть с дороги потоком воздуха. Ощущения еще острее, если вы решитесь на обгон такого автодорожного поезда. Это довольно рискованный маневр, так как машину, в соответствии с законами аэродинамики, начинает прижимать к борту автопоезда. Пожалуй, самое опасное мероприятие - это обгон знаменитого тройного прицепа, символа дорог Северной Территории. Автопоезд, длина которого составляет не меньше 52 м, движется со скоростью 100−110 км/ч. Прибавьте к этому 75 м - чтобы успеть «вынырнуть» из-за несущегося автопоезда, и еще 75 м - с таким запасом надо вернуться на дорогу впереди автотранспорта. Правительство Северной Территории в своих рекомендациях для туристов отмечает: прежде чем начинать обгон автопоезда, который движется со скоростью 100 км/ч, водитель должен быть абсолютно уверен в том, что дорога впереди свободна не менее чем на километр.

Фото 11.

Иногда случается нагнать негабаритный, суперогромный грузовой транспорт. Он всегда движется в сопровождении эскорта, машины которого также оборудованы рацией. Водитель машины сопровождения, с которой вы поравнялись, переговорив с идущими далеко впереди участниками каравана и убедившись в безопасности маневра, даст вам сигнал начинать обгон. Иначе невозможно без риска для жизни обогнать этот огромный неповоротливый караван. Что вы цените в своей работе больше всего? На этот вопрос большинство водителей ответят не задумываясь: «Конечно же, свободу!» Кингсли Форман из Аделаиды, который четверть века отдал этой работе, выразился яснее всех: «Я привык полагаться лишь на себя одного и превыше всего ценю собственную свободу. И горжусь тем, что я австралиец». Можно ли считать это вызовом, брошенным американскому президенту? Не думаю, что это волнует героев сегодняшнего рассказа. Потому что понятие свободы для человека, сидящего в кабине мощного автопоезда, с утробным рыком рассекающего просторы Зеленого континента со скоростью больше 100 км/ч, невообразимо далеко от того чувства одиночества, которое испытывает человек, сидящий в самом комфортабельном из кабинетов мира.

Фото 12.

Опытный дальнобойщик Гордон ДЖОНСОН, остановившийся переночевать в Перте, рассказал нам об особенностях своей профессии.

Личный транспорт. Я приехал сюда за рулем тягача Kenworth T950 1998 года выпуска, с мотором мощностью 525 л.с. Это один из четырех моих тягачей. Их общая стоимость - около 1 миллиона австралийских долларов (800 000 американских). Большая часть австралийских дальнобойщиков - «контрактники», работающие на своих грузовиках.

Особенный груз. Завтра я в сопровождении эскорта повезу шины для гигантских карьерных самосвалов в Калгурли (самый большой в Австралии золотодобывающий карьер). Диаметр каждой такой шины 4,5 метра, что значительно больше разрешенной ширины грузовика, поэтому эскорт нужен обязательно.

Фото 13.

Перемены. В старые времена все было проще. Никаких правил и ограничений. Всякое случалось, бывало и так, что два дня ехали без тормозов, а о кондиционерах вообще не знали. Сегодня все по-другому. Правила и предписания, ограничения и инструкции. Например, в большинстве случаев требуется объезжать большие населенные пункты, но есть и такие дороги, которые проходят сквозь небольшие городки, и по ним разрешено проезжать автопоездам. Но это в том случае, если другой дороги нет. В мой родной город Перт, например, тягачу с тремя трейлерами въехать нельзя. Но примерно в 40−50 км от города располагаются Holding Yards (своеобразные «залы ожидания»), куда мы доставляем «лишние» трейлеры, которые ждут, пока мы их не подцепим на выезде из города.

Дорожные неприятности. Многие водители скажут, что самое худшее, что может случиться с тобой в дороге, - сбить крупное животное. Кенгуру, например, могут быть ростом с человека и причиняют значительные повреждения тягачу. (От этой опасности радиатор и кабину австралийских тягачей защищают металлические трубки-перекладины Roo-bar (в просторечии «кенгурятник» или Bull-bar, как предпочитают называть его водители грузовиков). Но есть и другие проблемы. Например, не все автомобилисты понимают, что такое автопоезд и какова механика его движения. Иногда такие «ковбои» пытаются совершить обгон или иной маневр, не понимая, чем рискуют.

Самое сложное. И все-таки самое тяжелое в работе - монотонность и скука. Когда ведешь автопоезд в одиночку, теряешь ощущение реальности. А если отправишься в путь с напарником, проводить часы и дни вдвоем практически в полной изоляции бывает тоже очень и очень непросто.

Фото 14.

Решиться на обгон автопоезда - это все равно что рискнуть обогнать сразу с десяток автомобилей. К чести водителей австралийских грузовиков следует сказать, что большинство из них - профессионалы, внимательные и вежливые по отношению к другим участникам движения. Их учтивость иногда просто поражает. Если, например, в городе вы стоите на перекрестке и ждете, чтобы повернуть налево (напомню, что в Австралии левостороннее движение), а слева от вас возвышается махина грузовика с прицепом, которому надо повернуть направо, то, заметив вас, водитель улыбнется, махнет приветственно рукой и… со скрежетом сдаст назад, чтобы не загораживать вам обзор. На шоссе же, заметив нагоняющий его автомобиль, водитель автопоезда обычно прижимается к краю дороги и начинает мигать поворотником, показывая, когда его можно обогнать.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

А вот посмотрите, и из МАЗа пытались сделать автопоезд длиннее обычного.

Фото 30.

Вот, кстати, самый длинный грузовик в мире -

источники


Австралия известна не только пустынными равнинами, но и пересекающими эти равнины огромными автопоездами. Первая десятка самых длинных автопоездов в истории - австралийские (мировой рекорд - 112 прицепов общей массой 1300 тонн, длина - 1474,3 метра)

Давайте посмотрим на них внимательнее и узнаем, где же производятся такие монстры...


Мировой рекорд был установлен на Mack Titan, но это было всего лишь представление: гигантский автопоезд проехал только 140 метров специально для Книги рекордов Гиннесса. Но автопоезда из 12−20 прицепов для Австралии - дело совершенно обыденно. Обгонять такой автопоезд - прямо скажем, сомнительное удовольствие. В первую очередь подобные машины нужны для перевозки руды и полезных ископаемых в отсутствие железнодорожных путей.


Естественно, существуют компании, которые производят седельные тягачи специально для подобных нужд, их порой называют mover («мувер», от английского to move, «двигать»). Одним из лидеров рынка муверов является австралийская (немудрено!) компания Powertrans, специализирующая на производстве машин чудовищной мощности. Мувер - это тягач своеобразный; в отличие от обычного седельного тягача-дальнобоя он не может развивать большие скорости, зато тянуть может невероятные массы.


Основа линейки компании - тягач Powertrans T1250. Это могучая машина, оборудованная 760-сильным двигателем Cummins QSK-19 с автоматической шестискоростной коробкой Allison M6620. Вы можете сказать: что-то мощности не хватает, я думал, что больше 1000 будет! На деле есть хитрость. Обычно первым прицепом в автопоезде идёт моторизированный - как сцепляют иногда несколько локомотивов для перевозки большого объёма груза. Например, в комбинации Pit Hauler после Powertrans T1250 цепляется мотор-вагон PT75−2420 Powertrailer с таким же 760-сильным «Камминсом».


Муверы имеют ещё некоторые отличия от обычных тягачей. Кабина в них в частности одноместная, с большой площадь остекления, чтобы водитель имел максимально возможный обзор (позади водителя есть небольшое приставное сиденье, если для какой-то цели в кабине нужен сопровождающий). У мувера обычно есть машины сопровождения, которые могут привезти второго водителя (если путь занимает несколько дней, то работа посменная).

Чтобы прицепить один трейлер к другом, используют нечто вроде «переходника», маленькое промежуточное шасси Dolly D75 - 2000, которое прицепляется к одном полуприцепу и служит седлом для другого.


А вообще Австралия - страна дорожных поездов (Road Trains). В австралийской глубинке, где на сотни километров вокруг вам встретится лишь пара-другая скотоводческих ферм, или «станций», как их там называют, автопоезда - жизненная необходимость. Ведь для того чтобы доставить свой товар по назначению железнодорожным составом, владельцу, например, овцеводческой станции пришлось бы добираться со своим живым грузом до ближайшей железной дороги сотни километров.

Автопоезда - мощные тягачи, за которыми тянется по два, три (а подчас и больше) огромных прицепа, способны за считаные дни пересечь Зеленый континент, соединяя штаты и территории страны.

Современные автопоезда, давно ставшие здесь хозяевами дорог, вполне комфортабельны. У большинства водителей в кабине есть кондиционер (что не так уж плохо в сорокаградусную жару), маленький холодильник и спальное место. Жизнь за рулем примитивно сводится к трем вещам: есть, спать и крутить баранку. В пути действует лишь одно главное правило: как можно меньше спать, как можно быстрее прибыть в пункт назначения. «Единственное, что тебя волнует, - как бы не заснуть за рулем», - говорит Иен Конвэй, которому немало пришлось колесить по Австралии в кабине грузовика.


Репутацию обители шоссейных гигантов в Австралии заслужил округ Северная Территория. Жизнь здесь практически полностью зависит от огромных автодорожных составов, которые способны перевозить по 115 т груза. Если повезет, в этой части страны можно встретить «диплодоков» автомобильного мира - автопоезда, состоящие из семи прицепов, в которых можно перевозить до 190 т груза.

Даже после того, как было открыто железнодорожное сообщение между городами Элис-Спрингз и Дарвин, автопоезда остаются основным средством сообщения между крупными городами на юге страны, соединяя также Дарвин и остальную часть Северной Территории. Поэтому безопасность на дорогах - одна из главных проблем для местной администрации.

Одно из последних нововведений - программа Coffee Brake - Stay Awake! («Делай перерыв на кофе и бодрствуй!»). Теперь у каждого водителя всегда под рукой карта, на которой указаны все заправочные станции и придорожные закусочные на пути следования автопоезда, где водителя ждет бесплатная чашка кофе. Другая примета местных дорог - время от времени на обочине можно увидеть специальную погрузочную рампу с уложенными на ней «стопкой» пустыми прицепами. Такие рампы - обычное явление на крупных дорогах, ну а в глубинке их часто заменяет простая насыпь из земли или гравия. На обочине шоссе также частенько можно увидеть одиноко стоящие пустые прицепы. Такой трейлер ждет, когда его снова подцепят к грузовику на обратном пути, а пока что не стоит за него волноваться, никто его не угонит и не украдет.


Чаще всего на дорогах можно увидеть американские грузовики фирмы Kenworth, которые несомненно являются лидером австралийского рынка. У этих грузовиков есть лишь один серьезный конкурент - это Мack - также американская фирма, которая уже более сорока лет обслуживает австралийский рынок. В то же время здесь можно увидеть на дорогах и многие другие марки, такие как Ford, канадская Western Star, европейские Volvo, Scania, Renault и некоторые другие. Однако их доля на австралийском рынке грузовых автомобилей невелика. Постоянная серьезная конкуренция наблюдается лишь между Kenworth и Мack.


А вообще, австралийские тягачи отличаются от всех других в мире, даже если у них одна и та же марка. Здешние Kenworth и Мack - местной конструкции и сборки. «Американцы» просто не приспособлены к работе в австралийском режиме, рассчитаны на другие нагрузки и долго здесь не протянули бы. Помимо того что австралийские тягачи Mack и Kenworth отличаются от американских прародителей «правым» рулем, они комплектуются наиболее мощными двигателями (как правило, от 450 л.с.), имеют упрочненную раму. Поскольку тягачи обычно ездят сразу с несколькими прицепами, у них также удвоенное число резервуаров для сжатого воздуха, который необходим для работы тормозной системы тягача и прицепов. Да и стоят австралийские тягачи дороже всех остальных в мире.


Дорога, которая пролегает между штатами Южная Австралия и Западная Австралия, особенно пустынна и уныла. На сотни километров кругом нет ни одного придорожного кафе, ни одной автозаправки. Но они и не нужны - ведь топливные баки того же Mack вмещают до 2000 л топлива.

Белые отражатели, установленные в ряд в верхней части лобового стекла, отлично видны в темноте. Водитель встречного автомобиля издалека понимает, что за чудовище к нему приближается. Он знает: лучше при такой встрече сбавить скорость и прижаться к обочине, иначе его может попросту сдуть с дороги потоком воздуха. Ощущения еще острее, если вы решитесь на обгон такого автодорожного поезда. Это довольно рискованный маневр, так как машину, в соответствии с законами аэродинамики, начинает прижимать к борту автопоезда. Пожалуй, самое опасное мероприятие - это обгон знаменитого тройного прицепа, символа дорог Северной Территории. Автопоезд, длина которого составляет не меньше 52 м, движется со скоростью 100−110 км/ч. Прибавьте к этому 75 м - чтобы успеть «вынырнуть» из-за несущегося автопоезда, и еще 75 м - с таким запасом надо вернуться на дорогу впереди автотранспорта. Правительство Северной Территории в своих рекомендациях для туристов отмечает: прежде чем начинать обгон автопоезда, который движется со скоростью 100 км/ч, водитель должен быть абсолютно уверен в том, что дорога впереди свободна не менее чем на километр.


Иногда случается нагнать негабаритный, суперогромный грузовой транспорт. Он всегда движется в сопровождении эскорта, машины которого также оборудованы рацией. Водитель машины сопровождения, с которой вы поравнялись, переговорив с идущими далеко впереди участниками каравана и убедившись в безопасности маневра, даст вам сигнал начинать обгон. Иначе невозможно без риска для жизни обогнать этот огромный неповоротливый караван. Что вы цените в своей работе больше всего? На этот вопрос большинство водителей ответят не задумываясь: «Конечно же, свободу!» Кингсли Форман из Аделаиды, который четверть века отдал этой работе, выразился яснее всех: «Я привык полагаться лишь на себя одного и превыше всего ценю собственную свободу. И горжусь тем, что я австралиец». Можно ли считать это вызовом, брошенным американскому президенту? Не думаю, что это волнует героев сегодняшнего рассказа. Потому что понятие свободы для человека, сидящего в кабине мощного автопоезда, с утробным рыком рассекающего просторы Зеленого континента со скоростью больше 100 км/ч, невообразимо далеко от того чувства одиночества, которое испытывает человек, сидящий в самом комфортабельном из кабинетов мира.


Опытный дальнобойщик Гордон ДЖОНСОН, остановившийся переночевать в Перте, рассказал нам об особенностях своей профессии.

Личный транспорт. Я приехал сюда за рулем тягача Kenworth T950 1998 года выпуска, с мотором мощностью 525 л.с. Это один из четырех моих тягачей. Их общая стоимость - около 1 миллиона австралийских долларов (800 000 американских). Большая часть австралийских дальнобойщиков - «контрактники», работающие на своих грузовиках.

Особенный груз. Завтра я в сопровождении эскорта повезу шины для гигантских карьерных самосвалов в Калгурли (самый большой в Австралии золотодобывающий карьер). Диаметр каждой такой шины 4,5 метра, что значительно больше разрешенной ширины грузовика, поэтому эскорт нужен обязательно.


Перемены. В старые времена все было проще. Никаких правил и ограничений. Всякое случалось, бывало и так, что два дня ехали без тормозов, а о кондиционерах вообще не знали. Сегодня все по-другому. Правила и предписания, ограничения и инструкции. Например, в большинстве случаев требуется объезжать большие населенные пункты, но есть и такие дороги, которые проходят сквозь небольшие городки, и по ним разрешено проезжать автопоездам. Но это в том случае, если другой дороги нет. В мой родной город Перт, например, тягачу с тремя трейлерами въехать нельзя. Но примерно в 40−50 км от города располагаются Holding Yards (своеобразные «залы ожидания»), куда мы доставляем «лишние» трейлеры, которые ждут, пока мы их не подцепим на выезде из города.

Дорожные неприятности. Многие водители скажут, что самое худшее, что может случиться с тобой в дороге, - сбить крупное животное. Кенгуру, например, могут быть ростом с человека и причиняют значительные повреждения тягачу. (От этой опасности радиатор и кабину австралийских тягачей защищают металлические трубки-перекладины Roo-bar (в просторечии «кенгурятник» или Bull-bar, как предпочитают называть его водители грузовиков). Но есть и другие проблемы. Например, не все автомобилисты понимают, что такое автопоезд и какова механика его движения. Иногда такие «ковбои» пытаются совершить обгон или иной маневр, не понимая, чем рискуют.

Самое сложное. И все-таки самое тяжелое в работе - монотонность и скука. Когда ведешь автопоезд в одиночку, теряешь ощущение реальности. А если отправишься в путь с напарником, проводить часы и дни вдвоем практически в полной изоляции бывает тоже очень и очень непросто.


Решиться на обгон автопоезда - это все равно что рискнуть обогнать сразу с десяток автомобилей. К чести водителей австралийских грузовиков следует сказать, что большинство из них - профессионалы, внимательные и вежливые по отношению к другим участникам движения. Их учтивость иногда просто поражает. Если, например, в городе вы стоите на перекрестке и ждете, чтобы повернуть налево (напомню, что в Австралии левостороннее движение), а слева от вас возвышается махина грузовика с прицепом, которому надо повернуть направо, то, заметив вас, водитель улыбнется, махнет приветственно рукой и… со скрежетом сдаст назад, чтобы не загораживать вам обзор. На шоссе же, заметив нагоняющий его автомобиль, водитель автопоезда обычно прижимается к краю дороги и начинает мигать поворотником, показывая, когда его можно обогнать.




























А вот посмотрите, и из МАЗа пытались сделать автопоезд длиннее обычного.


Вот, кстати, самый длинный грузовик в мире -


В Австралии, где пространства между населенными пунктами очень велики, автопоезда используются на все 100%. Прямые, ровные трассы способствуют этому. Они - короли, властелины пустынь, сидят за рулем самых больших грузовиков в мире, способными тянуть за собой до 500 тонн груза со скоростью 100 километров в час!

Автопоезда обеспечивают все перевозки на трех четвертях континента. Дальнобойщики проводят в просторных кабинах своих грузовиков по 24 часа в сутки. Здесь есть кровать длиной 1 м 80 см, телевизор, видеомагнитофон, магнитола, сотовый телефон и холодильник, в котором напитки могут оставаться прохладными долгие часы.

Дорога, которая пролегает между штатами Южная Австралия и Западная Австралия, особенно пустынна и уныла. На сотни километров кругом нет ни одного придорожного кафе, ни одной автозаправки. Но они и не нужны - ведь топливные баки того же Mack вмещают до 2000 л топлива.

Единственное, о чем ты беспокоишься, - как бы не пробить колесо или не заснуть за рулем. И то, и другое случается очень часто, а если лопнет одно из колес сзади, так этого даже не замечаешь, и на очередное придорожное кафе приезжаешь только на ободах, и именно там замечаешь, что пора бы и поменять колеса. Их не остановят никакие природные преграды, и на пути такого автопоезда лучше не попадаться. Эти механические монстры, кажется, слепы и глухи ко всему, что их окружает. Ничто не может их остановить.


Белые отражатели, установленные в ряд в верхней части лобового стекла, отлично видны в темноте. Водитель встречного автомобиля издалека понимает, что за чудовище к нему приближается. Он знает: лучше при такой встрече сбавить скорость и прижаться к обочине, иначе его может попросту сдуть с дороги потоком воздуха. Ощущения ещё острее, если вы решитесь на обгон такого автодорожного поезда. Это довольно рискованный маневр, так как машину, в соответствии с законами аэродинамики, начинает прижимать к борту автопоезда. Пожалуй, самое опасное мероприятие - это обгон знаменитого тройного прицепа, символа дорог Северной Территории. Автопоезд, длина которого составляет не меньше 52 м, движется со скоростью 100–110 км/ч. Прибавьте к этому 75 м - чтобы успеть «вынырнуть» из-за несущегося автопоезда, и ещё 75 м - с таким запасом надо вернуться на дорогу впереди автотранспорта. Правительство Северной Территории в своих рекомендациях для туристов отмечает: прежде чем начинать обгон автопоезда, который движется со скоростью 100 км/ч, водитель должен быть абсолютно уверен в том, что дорога впереди свободна не менее чем на километр.

Не смотря на то, что большинство автопоездов имеет не более 4-х прицепов, встречаются и настоящие гиганты. В 1999 году городок Мерридин (штат Западная Австралия) попал в книгу рекордов Гиннеса. Компания Marleys Transport составила самый длинный автопоезд в мире: водитель Грег Марли протащил 45 прицепов общей длиной 610 м целых 8 км. В 2000 году в Калгурли (штат Западная Австралия) установили новый рекорд. Пять тысяч зрителей с восторгом наблюдали, как состав из 78 прицепов преодолел дистанцию в 8 км. Этот рекорд продержался до 2003 года: неподалеку от Мангинди (штат Новый Южный Уэльс) «дебютировал» автопоезд из 87 прицепов длиной 1235 м. Новый рекорд штата, славящегося самыми длинными автопоездами в мире, не заставил себя долго ждать, и вновь это произошло в Калгурли. Длина автопоезда на этот раз составила 1442 м. И наконец, совсем недавно, в 2006 году, в Клифтоне (штат Квинсленд) был установлен новый мировой рекорд: 104 прицепа общей длиной 1474,3 м!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков