Внимание, платформа: что скрывается за единой базой машин. Серийный кроссовер Lada XCODE – все подробности Что в дальнейшем

Внимание, платформа: что скрывается за единой базой машин. Серийный кроссовер Lada XCODE – все подробности Что в дальнейшем

16.07.2019

Новая платформа Renault-Nissan - CMF Common Module Family - 5.0 out of 5 based on 1 vote

Сайт

Модулист-конструктор Nissan Qashqai, Renault Espace и Renault Laguna - унификация. Вслед за концерном Volkswagen и Группой PSA Peugeot Citroen «модульный» принцип создания автомобилей начинает внедрять и альянс CMF (Common Modular Family. Прошлой весной французы и японцы объявили, что совместно разработали собственную архитектуру CMF (Common Modular Family, «общее модульное семейство»), которая позволяет из небольшого количества унифицированных узлов, агрегатов и кузовных модулей конструировать автомобили разных размеров - от хэтчбеков В-класса до кроссоверов и однообъемников D-класса. А теперь стало известно, что «модульным» первенцем станет кроссовер Nissan Qashqai второго поколения, который дебютирует нынешней осенью.

И вместе с ним - новые Nissan X-Trail и Nissan Rogue (американский паркетник на основе Кашкая), которые появятся чуть позже. Однако модульный принцип, похоже, будет не таким уж всеобъемлющим - во всяком случае, в компании Nissan использование CMF пока ограничится лишь тремя моделями. Зато под маркой Renault по модульному принципу в ближайшее время будут созданы 11 новых автомобилей - в том числе наследники моделей Scenic, Espace и Laguna , которые дебютируют через год.

То есть пока главное назначение CMF - заменить три устаревшие французские платформы для машин С- и D-класса на одну новую, разработанную Ниссаном.

Если сегодня Laguna и Espace используют собственные оригинальные платформы, то впредь их передняя и задняя подвески, силовые агрегаты и электросистемы будут такими же, как на новых автомобилях Nissan Qashqai, X-Trail, Rogue и Renault Scenic , - это и есть франко-японские «модули». А различия будут заключаться в величине колесной базы, размерах моторного отсека и высоте установки кресел в салоне. Альянсу это сулит экономию в 30-40% на инжиниринге и еще 20-30% - на закупках компонентов.Кроссовер Renault Koleos следующего поколения тоже почти наверняка станет «модульным», ведь он является родственником Кашкая, а начиная с 2014 года на заводе в корейском Бусане бок о бок с Колеосом будут делать и новый Nissan Rogue .

Но не окажется ли инновационная архитектура CMF модернизированной версией платформы С, которая и сейчас роднит между собой не только Scenic, Qashqai и X-Trail, но и семейство Renault Megane (включая седаны Fluence)? Ведь тогда все модели Renault крупнее Clio оказались бы «завязаны» на одну гольф- платформу. Впрочем, дождемся осени.

А вот распространять «модульность» на модели А- и В- класса альянс будет лишь после 2015 года - в этих сегментах степень унификации машин на платформах В, ВО и V и без того довольно велика. Вдобавок относительную самобытность должна сохранить ниссановская платформа D, на которой созданы появившиеся недавно кроссоверы Nissan Pathfinder и Infiniti QX60. Собственным путем двинется и развитие платформ отделения Infiniti - его ждет унификация не с фирмой Renault, а с автомобилями Mercedes-Benz.

Прочитано 2641 раз Последнее изменение Понедельник, 08 июля 2013 12:12

В компании Renault вовсю идет работа по созданию третьего поколения Logan, которое в Европе продается под брендом Dacia, а у нас и в Латинской Америке - под французской маркой.

Машину в третьем поколении ждут серьезные перемены. Связано это с тем, что нынешнее базируется на платформе B0 Global Access, которая была представлена в 2005 году, а своими корнями уходит аж в 1998 год. Так, за основу для ее создания было взято второе (!) поколение Clio. Конечно, ее модернизировали, она обзавелась плюсиком в индексе (B0+) после представления нового Duster, но бесконечно использовать ее не удастся.

Причин для смены платформ несколько. Первая - Renault-Nissan старается максимально уменьшить количество используемых «тележек» для новых автомобилей. Это ведет к использованию одинаковых комплектующих, одинаковых производственных процессов, а значит, и к снижению себестоимости производства. Вторая причина: ужесточение в Европе требований по безопасности, например, появление на новых машинах в обязательном порядке системы автоматического торможения перед препятствием.

Так что, следующее поколение Logan будет построено уже на новой платформе. По данным французского издания L"argus, для третьего поколения будет использоваться модернизированная модульная платформа CMF-B, которую Renault планирует использовать и для следующего Clio (его представят в следующем году).

Правда, при одной архитектуре используемая платформа будет иметь два варианта. Первый, условно названный High Specification, адаптируют под большое количество электроники, современные технологии и высокий уровень комфорта. Второй, Access Specification, представляет собой упрощенный вариант с точки зрения архитектуры, оснащения, шумоизоляции т.д. Информация о двух вариантах платформ впервые появилась в презентации компании плана развития на ближайшие пять лет.

Впервые новая стратегия будет опробована на новом кроссовере Renault, который представят на Московском международном автосалоне в августе этого года. Следом за Россией его производство и продажи наладят в Китае, Бразилии и Южной Корее. Но для последней, где покупатель привык к современным автомобилям, будет использован более дорогой вариант платформы, а для развивающихся рынков, к коим относится и Россия, упрощенный.

Затем наступит очередь третьего поколения Logan, с генами самого свежего поколения Clio. Но назвать эти автомобили «близнецами» не получится, так как Logan получит упрощенную до максимума платформу.

Ну и, наконец, к использованию новой платформы французов подталкивают ужесточающиеся экологические требования. Если в Евро-6 нынешнее поколение вписать удастся, то требования Евро-7, которые вступают в силу в 2024 году, нет. Третье поколение бюджетника будет оснащаться 1,3-литровым турбомотором TСe и 1,5-литровым турбодизелем dCi.

  • По предварительным данным, новый кроссовер Renault для России будет иметь кузов кросс-купе.
  • По итогам 2017 года Renault входит в топ-10 самых популярных марок в России.

Рено Дастер (Renault Dacia/Duster) стал мировым бестселлером, несмотря на постоянные нападки со стороны конкурентов и журналистов. Но, не смотря на ряд обновлений модель уже достигла 8-летнего возраста и французскому автоконцерну необходимо было задуматься о выпуске новой версии кроссовера, как это они уже сделали для Logan и Sandero.

Французы долго и тщательно скрывали свои разработки новой версии популярного автомобиля, доходили только некоторые отрывочные слухи о том, какой будет новая версия, о чем мы рассказывали и . И вот, наконец фоторепортерам Auto.de удалось снять завершающие испытания закамуфлированного нового Рено Дастер-2 .

Что же спрятано под камуфляжем от глаз автолюбителей? Возможный ответ — в конце статьи.

Обновление популярной модели всегда таит в себе опасность и после взгляда на закамуфлированный Дастер-2 можно сказать, что Renault решили перестраховаться в вопросе дизайна. Вместо того, чтобы изменить все и вдохновиться на примере концепта 2009 года или нового Kaptur, дизайн Duster-2 похож на эволюцию текущей модели. В конце концов, зачем менять популярный в мире автомобиль?

Платформа CMF или B0

Хотя не является секретом, что Renault работает над преемником для Дастера, существует множество слухов о том, на какой платформе будет базироваться новая версия. Например, румынские источники говорят о том, что кроссовер будет базироваться на современной платформе CMF, в то время, как британские журналы утверждают, что модель получит только модифицированную версию существующей платформы B0. Платформа CMF известна тем, что уже используется многими моделями альянса: Qashqai, X-Trail, Kadjar, Koleos.

Подобно Renault Kaptur / Captur, новый Duster может быть доступен в различных конфигурациях для конкретных стран: развивающиеся страны (Индия, Южная Америка, и т.д.) получат обновленную версию платформы B0, развитые рынки (Европа) будут использовать CMF-подобную платформу.

Дизайн, интерьер, линейка двигателей

Внешний дизайн, однако, вряд ли будет отличаться на обоих рынках, так же, как это было с Renault Kaptur (Европа) и Captur (развивающиеся страны). Интерьер будет содержать некоторые полезные обновления в техническом и эргономическом планах, но в целом он останется одним из самых простых и без излишеств в сегменте SUV, поскольку целевая аудитория останется прежней.

Возможно, под камуфляжем скрывается вот такая внешность:

Предположительный экстерьер нового поколения Renault Duster 2

7-местный вариант будет именоваться Гранд Дастер, для этого ему пришлось «вырасти» с 4,31 м до 4,5 метров в длину для увеличения колесной базы, чтобы вместить 3-й ряд кресел. Объем багажного отсека при этом увеличится до 650 литров.

Доблестный дизель 1.5 DCI может уступить место двигателю 1,6 DCi мощностью 130 л.с. с значительными улучшениями в плане эффективности и выбросов в атмосферу. В качестве другого варианта, вероятно появится 1,2-литровый турбо-бензиновый двигатель 120 л.с. и 0,9-литровый TCE 90 л.с. для расширения линейки двигателей.

Когда ждать в продаже новый Рено Дастер 2

По одним слухам 5-местный Renault Duster нового поколения поступит в продажу в следующем 2018 году, а семиместный вариант только в 2019 году (для расширения линейки предложений).

Более подробная информация станет известна на презентации, которая состоится этой осенью на авто-выставке во Франкурте, к продаже новое поколение Дастер II будет готово в начале следующего года.


Новый Рено Дастер 2017 года вырастет на 150 мм
Это еще никто не видел: фото нового Рено Дастер 2018 года
В сеть просочились фото салона нового Рено Дастер-2 (2018)
Дебют нового Рено Дастер 2018 года в новом кузове (фото и видео)
Новый Рено Дастер-2 во всех его проявлениях: пикап, кабриолет, полиция, спорт и т.д
Стало известно, когда покажут новый Рено Дастер
Обновленный Рено Дастер уже в конце года (фото)
Рено Дастер Дакар сделали из песка (фото)

Логановское семейство третьего поколения ожидается в 2020 году, по традиции первыми на свет появятся европейские версии под локальной маркой Dacia. И, как сообщает французское издание L"argus , они попрощаются с нынешней платформой B0 (она же Global Access).

К этому компанию подталкивает все более строгое европейское законодательство - вступившие в силу эконормы Евро-6 и необходимость оснащения автомобилей средствами активной безопасности вроде систем автоматического торможения. Поэтому новые Logan и Sandero будут построены на той же модульной платформе CMF-B, что и грядущий хэтчбек Renault Clio пятого поколения (его премьера состоится уже этой осенью). Архитектурно эта тележка будет повторять B0, но в нее инженеры изначально закладывают унификацию с другими версиями платформы CMF и возможность установки современной электроники. По предварительным данным, новый Logan станут оснащать бензиновым турбомотором 1.3 TCe и дизелем 1.5 dCi.

Но все это справедливо только для европейских машин под маркой Dacia. Логанам для менее требовательных рынков (Россия, Южная Америка, Индия) Евро-6 и продвинутая электроника не требуются, поэтому в Renault заложили два варианта платформы CMF-B. Европейским машинам достанется дорогая версия HS (High specifications на диаграмме), а остальным - упрощенное исполнение LS (Low specifications), которое, судя по всему, имеет минимум отличий от уже освоенной тележки B0.

Подобную стратегию двух платформ компания Renault уже обкатала на кроссоверах: европейский Captur построен на шасси Clio, а Kaptur для России, Южной Америки и Индии - на более простой и кондовой платформе Дастера. До этого подобный фокус провернула родственная компания Nissan, подкатив под седан Sylphy тележку Логана и получив в итоге тольяттинскую Альмеру. Все идет к тому, что Logan/Sandero третьего поколения для разных рынков будут созданы по такой же схеме.

Более того, как пишет L"argus, разделение платформ затронет и класса C, дебют которого состоится в августе на Московском автосалоне. Для России, Бразилии и Китая компания разрабатывает версию на дешевой тележке B0, а для Южной Кореи - на более дорогой платформе. Кстати, в Европе новая модель не появится из-за опасности конкуренции с нынешним паркетником Renault Kadjar (аналог модели Nissan Qashqai). На основании этого утверждения несложно прикинуть, что нас ждет некий «упрощенный Kadjar», то есть кроссовер чуть крупнее Кашкая.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков