Универсальные автомашины. Самые доступные универсалы - выбираем авто для семьи

Универсальные автомашины. Самые доступные универсалы - выбираем авто для семьи

Все хотят кроссоверы, это модно в наше время. У этого класса автомобилей действительно есть ряд важнейших преимуществ, которых нет у моделей другого класса. Высокая посадка за рулем, большой клиренс, неплохая вместимость, относительно высокая проходимость. Кроссовер- это действительно практичный автомобиль. Но кто в этой самой пресловутой практичности может поспорить с городскими внедорожниками? Если брать легковые автомобили, то существует лишь один тип автомобилей, которые по многим параметрам способны дать фору своим полноприводным коллегам- классические универсалы. Все преимущества и слабые стороны мы продемонстрируем на примере восьми пар автомобилей. В каждой присутствует один кроссовер и один универсал от семи мировых метров автомобилестроения: , (Dacia), и .

Более десяти лет не утихает спор, чья концепция лучше, старый универсальный подход на создание полугрузового легкового автомобиля или новая мода на легкий внедорожник, которому по плечу не только перевезти с собой сотню-другую килограммов скарба и внушительного размера прицеп, но при этом не застрять .

Доводов оба лагеря приверженцев могут привести массу, как в пользу универсалов, так и в пользу класса SUV. В принципе в этом соревновании будут правы и те, и другие, однако обратившись к фактам, можно более точно сказать, кто из них выиграет входе ежедневной эксплуатации. Так будет честнее и точнее.

Данным непростым делом сравнения двух ипостасей занялись немцы из журнала Autobild, выкатив на соревнование 16 машин и разобрав по косточкам преимущества классов в целом и конкретных моделей в частности.

Справка Autobild

Все больше покупателей склоняются в пользу покупки безрамных внедорожников. С каждым новым годом их доля все большей возрастает. Если в 2015 году доля внедорожников занимала 18.7%, то в 2016 году она составила уже около 21%, что делает их в процентном соотношении вторым сегментом после компактного класса автомобилей, который составляет 25%. В таких условиях автопроизводители стараются как можно больше насытить авторынок новинками городских вседорожников. В наше время уже сложно представить хотя бы одного уважающего себя автобренда, в производственной линейке которого не найдется маломальского внедорожника. Причем границы между ранее четко определенных классов, по мнению немецкого автожурнала, все больше стираются, сливаясь в единое целое, заставляя покупателей тратить деньги на новинки. Модная новинка последних лет- изящное внедорожное купе Mercedes GLC Coupe ярчайший пример гонки за клиента.

Кроссоверы уже победили или им это еще предстоит?

Но какие ощутимые преимущества предлагают на самом деле, помимо высокой посадки и ореола вседозволенности на различном дорожном покрытии? Неужели у легковых универсалов нет никаких шансов перед своими могучими конкурентами? Оказалось, не все так однозначно, поскольку в повседневной эксплуатации универсалы могут предложить гораздо больше преимуществ, а именно: лучшую управляемость, более удобное багажное отделение с богатым набором функций изменения внутреннего пространства, комфорт, хорошие ходовые качества и эксплуатационную стоимость. Результаты исследования немецких специалистов удивили нас и не оставят равнодушными вас…

Бытует мнение, что внедорожники вне конкуренции. Так ли это, может ли универсал, созданный на базе легкового автомобиля составить им конкуренцию? На этот вопрос ответят 16 автомобилей- одноклассников, собравшихся здесь.

Два Volkswagen, Passat и Tiguan. Кто популярнее?

Оба являются одними из самых популярных и лучших в потребительском плане автомобилей в своем классе. Выяснить кто, лучше сравнивая и VW Passat особенно тяжело. Какой из автомобилей действительно лучше?


VW Tiguan, модный, высококачественный кроссовер, удобный и в меру маневренный. Признание автомобилистов по всему миру пришло к нему достаточно быстро. К сожалению, как и вся продукция Фольксваген в наши дни, Tiguan это не тот «Народный автомобиль», как его предки, поэтому цена кусается. Богатая опциональная нагрузка способна подарить покупателю свободу выбора, начиная от новейших информационно-развлекательных систем, до сложных функций защиты водителя и пассажиров от дорожно-транспортных происшествий и других систем безопасности и электронных ассистентов-помощников.


Благодаря более длинной колесной базе, на 110 мм и низкому уровню шума внутри автомобиля, Passat отлично подходит для междугородних поездок. Tiguan этим похвастать не может, кроссовер больше привязан к городу и не очень длительным переездам из пункта А в пункт Б.


Неудобным Tiguan назвать точно нельзя, но он все же немного уступает своему легковому коллеге несмотря на то, что оба автомобиля идут с адаптивным шасси DCC.

В Passat больше места и за счет более низкой посадки загружать вещи в проем пятой двери удобнее чем в кроссовер. Отчасти на это влияет клиренс автомобиля в 160 мм, у кроссовера он поднят до 200 мм.


Еще одно преимущество , объем багажника у универсала больше (1.780 л), чем у Tiguan (1.650 л). Плюс к этому, в универсале можно перевозить длинномеры. При полностью сложенных сидениях второго ряда длина багажного отделения составит 2 метра, у Tiguan- 1.7 метра.

У внедорожника есть неоспоримый козырь- удобная система регулировки сидений. Например, заднее сидение может перемещаться по горизонтальной плоскости на 180 мм. Спинка также имеет функцию регулировки по углу наклона, что придает больше практичности, чем у Passat.


По факту разница между двумя Фольксваген минимальна, поэтому решающее значение здесь сыграет цена. Модель Passat B8 на рынке новых автомобилей в России составляет от 1.790.000 за модель со 150 сильным 1.4 литровым TSI до 2.310.000 рублей, которые придется отдать за 1.8 литровый TSI мощностью в 180 л.с.


Volkswagen Tiguan обойдется дешевле- 1.459.000 рублей за модель с 1.4 литровым бензиновым мотором в 125 л.с. и 2.139.000 рублей за 2.0 литровый TSI в 220 л.с. и системой полного привода 4Motion.

Вывод: "Passat- автомобиль для знатоков и консерваторов, он выглядит благородным и изысканным в своем сегменте, Tiguan целесообразней и с его регулируемым задним сиденьем с удобной системой настройки. Стандартные преимущества внедорожника вроде более высокой посадки и лучшей геометрической проходимости дополняются меньшей ценой, что предопределяет победу кроссовера Tiguan.


Победитель: Volkswagen Tiguan

Внедорожники vs универсалы: 1:0

BMW X1 против BMW 3-Series, не прогадали ли баварцы с кроссовером?

Дуэль BMW X1 (модель F48) против BMW 3-Series Touring (рестайлинговая модель F31).


Внедорожники vs универсалы: 1:1

Универсал C-Class и GLC Coupe, кто круче?

Третье противостояние титанов, Mercedes- Benz C- Class T- Model и модный GLC Coupe, стремительный кроссовер с задатками гонщика. Кто окажется впереди?


Комфорт является обязательным! Вы знаете, что Мерседес-Бенц славится своей вальяжностью при передвижении и каким-то магическим уровнем комфорта. Обычно эти свойства приписывают легковым моделям Mercedes. Но как показала практика, кроссоверы совершенно не отстали от своих гражданских собратьев. Вседорожная братия также показывает высочайший уровень комфорта, безопасности и уверенной управляемости практически в любых состояниях.

Как специалистам это удалось? Все просто, для примера возьмем GLC 250D Coupe и идентичную с ней модель универсала 250D.


Во-первых, обе модели являются обладателями пневмоподвески. Двигатели у них также одинаковые: 211 сильные бензиновые моторы. Оба автомобиля обладают полностью независимой многорычажной подвеской.

Впрочем, есть и отличия, играющие не на руку кроссоверу GLC. весит на 135 кг больше, и он значительно выше своего легкового конкурента в тесте. Это означает лишь одно, управляемость, несмотря на все попытки разработчиков приблизить ее к идеальной, все равно на определенных режимах вождения будет уступать легковому универсалу.


В защиту скажем, что несмотря на внушительную снаряженную массу (1.8 тонны), внедорожник ведет себя достаточно спортивно, предлагая водителю всю гамму острых ощущений даже на извилистых дорогах.

Нужно лишь действовать проворнее в поворотах и не требовать от четырехдверного купе- кроссовера невозможного, превышая допустимую скорость прохождения сложных рельефов автодороги.


Другие недостатки проистекают из фантазии внешности GLC. Меньшим объемом багажника пришлось пожертвовать в угоду современного вида модели. Что мы видим через зеркало заднего вида? Крышу, подголовники, да задние стойки, хорошо хоть в стандартной комплектации для GLC Coupe предусмотрена камера заднего вида.

Вывод: Более управляемый, быстрый, проворный и с большим багажником: фактически все говорит в пользу выбора T- Model. GLC Coupe при всем стоит в Германии на 3.000 евро больше, а практичности в нем поменьше, чем у универсала. Поэтому выбор очевиден. Кто желает удобства для своей семьи, универсал вне конкуренции. Для кого мода остается главной, выбирает GLC.


Победитель : T-Model

Внедорожники vs универсалы: 1:2

В синем углу ринга: Kia Optima. В красном углу ринга: Kia Sportage.

Корейская дуэль: Kia Sportage отличается от Optima чуть более высоким комфортом.


Корейскому внедорожнику удалось то, что до этого продемонстрировал в импровизированном сравнительном тестировании пока только Tiguan, вседорожник показал, что способен предоставить помимо более стабильной управляемости, еще и больший уровень комфорта, немного опережая в этом направлении универсал.


Интерьер продуман очень неплохо, можно сказать до мелочей. Придраться здесь не к чему. Наоборот, все логично и очень удобно в использовании. В этом тестировавшие Sportage смогли убедиться с первых минут знакомства с автомобилем. Привыкать к нему было излишним.


Мягкая чувствительная подвески, тихая работа экономичного 2.0 литрового дизельного двигателя без лишних вибраций и шумов.


У Optima есть свои преимущества. Меньшая парусность, минимальные крены в поворотах, универсал потребляет меньше топлива и обладает несколько более вместительным багажником.


Вывод: Обе являются довольно похожими, но победа в конце концов достается Sportage из-за его комфорта и больших возможностях на различном дорожном покрытии.


Победитель: Kia Sportage

Внедорожники vs универсалы: 2:2

Renault Megane легко обходит Renault Kadjar в соревновании за покупателя

Megane без труда положил на лопатки новинку 2015 года, Renault Kadjar.


Внешне красивый внедорожник неплохо показал себя на обычной дороге. В меру тихий, в меру удобный, с достаточно отзывчивым двигателем. Однако молчание Kadjar быстро прерывается, когда внедорожник выезжает на плохую дорогу. Кузову в таких условиях не хватает жесткости, появляются неприятные поскрипывания и другие инородные звуки. Не в пользу французского внедорожника и слишком долгие переключения автоматической КПП, мягкое рулевое управление и опять же, недостаточно жесткая конструкция кузова.


У этого нет. Универсал устойчивее, тише, с жесткостью кузова все в порядке. Легковая машина чувствует себя гораздо лучше на бездорожье.

Вывод: Во время тестирования сложилось впечатление, что немного недоработан. Megan на его фоне выглядит богаче и ведет себя на дороге увереннее.


Победитель: Renault Megane

Внедорожники vs универсалы: 2:3

Audi Q2 против универсала A3

Новый Audi Q2 достаточно компактный по размерам автомобиль и нацелен он на то, чтобы разнообразить жизнь фанатам, которые увлекаются A3 Sportback. Какие у него шансы?


Не только самое лучшее враг хорошего, новые также опасно для него. Свежий Audi Q2 попал точно в яблочко, ко двору: компактный, высокий, модный, премиальный и технически совершенный. Крепкому орешку Avant есть над чем задуматься.


Несмотря на внешние различия, в салоне оба автомобиля выполнены в похожем стиле. Большой 12,3-дюймовый TFT-экран станет центральной частью интерьера, вокруг которой будет крутиться вся дорожная жизнь водителя. Навигация, развлечения и множество других полезных и удобных функций станут еще доступней.


Высокотехнологичные функции и улучшения, это не все, что создает из двух автомобилей отличных представителей немецкой школы. Абсолютно не последнюю роль в привлекательности обоих моделей играет управляемость. Особенно у небольшого универсала она на высоте!


Трансмиссия проверенных автомобилей состоит из комбинации двухлитрового дизельного (150 л.с., 340 Нм) мотора и преселективных трансмиссий с шестью (Audi A3) или семью передачами (). Audi A3 управляет немного лучше, чем его коллега из мира кроссоверов. Тем не менее разница невелика.


Вывод: Две модели шли ноздря в ноздрю. Оба автомобиля технологичны, почти одинакового размера и стоят одинаково дорого. Из преимуществ Q2- высота и лучший обзор. Универсал Audi A3 проворнее на дороге и экономичнее. Предпочтем назвать победителем легковое авто.

Победитель: Audi A3

Внедорожники vs универсалы: 2:4

Настоящий внедорожник Duster против трудовой лошадки Logan

В сущности Renault (Dacia) Duster заложены внедорожные амбиции и поэтому после небольшой поездки немцы предпочли провести остаток дня в Logan.


Чрезвычайно короткие первая и вторая передачи, не очень острое и отзывчивое рулевое управление, которое сравнили со старым как старым рулевым управления парусной яхты, параллели с кораблями продолжились благодаря мягкой подвеске, из-за которой на ухабах автомобиль штормит словно в пятибалльную качку.



Duster это, пожалуй, единственный автомобиль в тесте способный покорить настоящее бездорожье. Это одновременно и плюс, и минус для него.

Статья о самых популярных универсалах, их особенности и характеристики. В конце статьи - видео топ 10 универсалов 4WD за 500 тыс. рублей.


Содержание статьи:

Глядя на современные автомобили с кузовом универсал, сложно вообразить, что совсем недавно их презрительно именовали «сараями» и использовали лишь для поездок на дачу с кучей домашнего скарба.

Хотя на них и сейчас можно совершать вылазки за город, на трассе они дадут фору любому седану как по скорости, так и по дизайну.

Рейтинг популярных универсалов

10. Toyota Prius V


Четвертый «сын» из линейки Prius является среднеразмерным гибридным универсалом и числится в топ-5 в Америке. Букву «V» в его названии можно расценить и как «универсальность», и как «многогранност» - оба термина будут верны.

Семейное авто в представлении японцев – это элегантность, стиль и легкая брутальная притягательность. При своих далеко не компактных формах по уровню аэродинамики он относится к числу лучших среди серийных автомобилей.


Расходуя всего 5,5 л топлива на 100 км, он становится идеальным вариантом для городских условий, когда нужно отвезти детей в школу и добраться до работы.

Его передняя панель похожа на пульт управления космического корабля – таково изобилие всевозможных кнопок. Однако стоит разобраться в них, и поездка в этом необычном футуристическом автомобиле станет весьма комфортной.

Напарником электродвигателю служит 1,8-литровый 4-цилиндровый 98-сильный бензиновый мотор, в совокупности они выдают 134 л.с. Электродвигатель запрограммирован включаться через определенные интервалы времени независимо от скорости. Весь этот процесс контролирует великолепно сконструированная система управления, регулирующая грамотный баланс между расходом топлива и скоростью. Энергия поступает из выполненного в никеле и металле гибридного аккумулятора, который подзаряжается от рекуперативного торможения. А дополнительная функция «стоп-старт» позволяет экономить топливо за счет автоматического выключения двигателя в момент любой остановки машины.

9. Volvo V90


Шведская новинка является модернизированной переднеприводной версией седана Volvo S 90, обладая даже схожим экстерьером. Для универсала машина имеет очень легкую заднюю часть, чего добились путем нисходящей крыши к задней стойке, имеющей подчеркивающий динамику особый излом.

С интерьером также решили не мудрить, позаимствовав у собрата-седана. Качество освещения и отделочных материалов выводит автомобиль на уровень премиум-класса, который дополняют цифровая приборная панель с 9-дюймовым дисплеем. С его помощью автовладелец сможет управлять:

  • климат-контролем;
  • мультимедийной системой;
  • телефонной и интернет-связью;
  • подогревом сидений, а также их массажной и вентиляционной способностями.
Богата модель и средствами активной безопасности:
  • круиз-контроль;
  • система PilotAssist, являющаяся своеобразным автопилотом, дающим водителю возможность отдохнуть во время длительного переезда;
  • система распознавания дорожных знаков и физического состояния водителя, чтобы разбудить его при отклонении от курса;
  • система экстренного торможения при опасной близости к другим одушевленным и неодушевленным объектам.
А низкие показатели расхода топлива достигаются благодаря технологии Power Pulse.

Обтекаемый, элегантный автомобиль имеет один недостаток – для своего класса он имеет весьма небольшой багажник. Даже с учетом сложенных кресел заднего ряда его объем составляет всего 1526 л.

8. Volkswagen Golf Sportwagen


Volkswagen Golf всегда был одной из самых популярных моделей немецкого автомобильного монстра. Golf SportWagen создавали для замены модели Jetta SportWagen и оснастили стандартными для Golf двигателями:
  • 1,8-литровым 4-цилиндровым 170-сильным турбированным;
  • 2-литровым 150-сильным турбодизелем.
Объем багажника со сложенными спинками составляет 1883 литра за счет того, что он длиннее стандартного хэтчбека на 30 см.

По сравнению с Toyota Prius V этот автомобиль потребляет 6,5 литров на 100 километров или 5,2 литра на дизеле. Это позволит использовать его для езды по городу, перевозки большого количество людей с объемным грузом и даже для внедорожных поездок.

7. BMW 5-Series


Эта машина подарит приятную поездку в условиях комфорта и роскоши. Она стала просторнее своей предшественницы и обзавелась 1700-литровым багажником. Конструкторы сумели добиться невозможного - сам автомобиль сбросил 100 кг веса, но обрел способность транспортировать до 730 кг груза. Автомобилистам предлагаются несколько вариантов двигателей:
  • бензиновый 2-литровый 252-сильный;
  • бензиновый 3-литровый 340-сильный;
  • дизельный 2-литровый 190-сильный;
  • дизельный 3-литровый 265-сильный.
Все двигатели идут с 8-ступенчатой автоматической коробкой, только для 2-литрового дизеля базовой выступает 6-ступенчатая механика.

Модель удобно укомплектовали кнопками для складывания второго ряда кресел, а также оснастили функцией индивидуального открытия стекла пятой двери и электроприводом крышки багажника.

6. Audi A4 Allroad Quattro


Даже несмотря на удлиненный капот, автомобиль всем своим видом демонстрирует мощь и стиль. Степень ходового комфорта и внедорожных качеств ставит модель на совершенно иной уровень в своей категории. Полный привод и увеличенный дорожный просвет открывают для этого автомобиля абсолютно все дороги.

Мощный бампер, спортивная передняя часть, волнообразные фары, агрессивная решетка радиатора создают модель яркую и запоминающуюся. Предлагаемые двигатели позволяют развивать скорость в 150-272 л.с., а адаптивные амортизаторы может регулировать сам водитель простым нажатием кнопки. Объем багажника составляет всего 1510 литров, зато общий вес автомобиля снизили на 12 кг.

Шикарный салон можно дополнить виртуальной приборной панелью с огромным набором всевозможных полезных и развлекательных функций. А к многообразию защитных технологий прибавилась еще одна – помощник при маневрировании с прицепом.

5. Subaru Outback


Этот универсал долгое время является любимцем многих семей всего мира благодаря впечатляющему ассортименту стандартных, но самых необходимых функций.

В городских условиях автомобиль покажется весьма заурядным, а его жёсткая подвеска доходчиво будет сообщать водителю обо всех дорожных выбоинах шумом и вибрацией. Внушительные габариты не мешают ему быть очень маневренным и динамичным для семейного автомобиля.

В городском режиме топливо расходуется примерно в размере 12 л, что вполне стандартно для 2.5-литрового мотора. При 3,6-литровом движке расход составит порядка 15 литров.

Приобретать Subaru Outback лучше любителям загородных поездок, рыбалки и охоты, а также вылазок на дачу с большим количеством вещей. С полным приводом машина даже с прицепом преодолеет любые ямы, сугробы и грязь.

4. Renault Logan MCV


Практичный, элегантный, 5-местный универсал со сложенными спинками предлагает 1518 литров полезной площади багажника. Отсек удобен легким доступом и низкой погрузочной высотой, что так пригодится женщинам-водителям для укладки покупок или мешающимися под ногами детьми.

Внутреннее убранство аналогично одноименному седану, хотя качество отделки и материалы перешли на значительно лучший уровень. Дизайнеры не стали наводить чрезмерный внешний лоск, поэтому лаконичные, грубоватые формы не сразу привлекают внимание. Зато 1,5-литровый 84-сильный двигатель отлично справляется с возложенной на него задачей, несмотря на довольно невысокую стоимость самого автомобиля.

Это достаточно экономная модель, расходующая до 6 литров на трассе и до 5 литров в городской черте.

3. Skoda Octavia A7 Combi


Дизайнер компании подарил этой модели очень колоритную «морду», принципиально изменив многолетнюю концепцию. Прямолинейная простота и гармоничность, подсмотренные у Mercedes фары, увеличенные трапециевидные ходовые огни и эффект удлиненной радиаторной решетки сделали модель очень динамичной.

Преобразился и интерьер – появилась функциональная мультимедийная консоль, лаконичная приборная панель не отвлекает внимание водителя, а изобилие кармашков и подставок, наличие емкости для мелочи и держателя для телефона делает салон особенно комфортным.

Удобно будет и пассажирам на заднем сидении - в их распоряжении индивидуальные воздуховоды, пепельница и, как дополнительная опция, подогрев дивана.

Модель дает выбор из 4 возможных двигателей:

  • базовый бензиновый 105-сильный 1,2 литровый;
  • бензиновый 140-сильный 1,4-литровый;
  • бензиновый 180-сильный 1,8-литровый;
  • турбодизель 143-сильный 2-литровый.
Обзавелся автомобиль и новейшими технологиями, которые ранее не устанавливались на предшественниках. Например, система автоматического торможения после столкновения, которая в аварийной ситуации предотвращает бесконтрольное движение машины и повторные удары.

Адаптивное освещение подстраивается под соседей по дорожному движению, заодно активируя динамическую функцию поворота. А технология Pre-Crash, срабатывая от удара, самостоятельно закрывает все открытые окна и потолочный люк.

Легкий сплав кузова сглаживает немаленькие габариты модели, чей багажник в 1558 литров возводит ее в класс дорогих автомобилей уровня D.

2. Chevrolet Cruze Station Wagon


Переднеприводный универсал имеет своеобразную «юбку», уберегающую кромку бампера от повреждений при парковке. Ниспадающая к корме крыша, агрессивная радиаторная решетка, рубленные фары придают модели спортивный, дерзкий вид.

Базовая комплектация имеет все самые необходимые удобства, в том числе атермальное лобовое стекло и бортовой компьютер. Качественная сборка полностью ограждает от посторонних шумов, а багажник на 1478 литров позволит разместить самые крупногабаритные вещи.

Бензиновые двигатели на 1,6 и 1,8 литров набирают скорость до 190 км/ч, поглощая 6,4 л топлива за каждую сотню километров.

1. Fiat 500L


Компактный внешне и очень просторный внутри, он снискал славу городского внедорожника. Модель оснащена тремя рядами сидений, а длина салона такова, что вместит груз длиной в 2,4 метра. Несмотря на квадратные формы, кузов обладает аристократической элегантностью, а решетка радиатора напоминает улыбку.

Интерьер оставляет непередаваемое впечатление: панорамная крыша, декоративные вставки из замши или цветных материалов, стильный сенсорный дисплей, многообразие отсеков, ящиков и карманов.

Обширный багажник делится мобильной перегородкой на 2 отсека, размеры которых можно варьировать самостоятельно.

Fiat 500L – общепризнанный лидер по безопасности в своем классе. Помимо основных функций – подушек и шторок безопасности, ABS, BAS, ESC - он предлагает интересную технологию. City Brake Control, активируемый от находящегося на лобовом стекле лазерного сенсора, автоматически тормозит на скорости до 30км/ч перед не увиденным водителем препятствием. Это очень поможет новичкам не врезаться в тротуары или цветники.

Модель оснащена 2 двигателями: 1,4-литровым бензиновым, развивающим скорость до 170 км/ч, и 1,3-литровым турбодизелем, достигающим 165 км/ч.

Расход топлива определен в размере 8,3 л на бензиновом моторе и 5,0 л на турбодизеле при условиях городской эксплуатации.

Относительно небольшая цена при эффектном функционале привлекает внимание к модели молодых семей.

Видео топ 10 универсалов 4WD за 500 тыс. рублей:

Что такое кузов универсал знает не каждый, даже владельцы подобного авто, понятия не имеют о типах кузова, поможет вам разобраться с типами кузовов и принципиальными различиями наша инструкция. Универсал тип кузова (происходит от латинского слова universal, что означает «общий») - это тип закрытого грузопассажирского двух объёмного кузова легкового авто. Фактически представляет из себя вариант кузова седан с увеличенным размером багажника и дополнительной подымающейся дверью сзади.

Размеры и форма кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Первые автомобили с универсальным кузовам появились еще в 1950х годах в Америке. Однако в таком значении слово используется исключительно в России и странах ближнего зарубежья.
Форма кузова универсала содержит принципиальное отличие от привычного седана, оно заключается в том, что багажник и пассажирский салон в корпусе объединены, крыша увеличена до задних габаритов, и имеется дополнительная дверца в задней стене кузова.
Обычно универсал кузов имеет пять дверей, гораздо реже - три, а дополнительная задняя дверца служит для облегчения доступа в багажное отделение. В Северной Америке, принято правило, подсчитывать исключительно боковые двери, поэтому говорят «четырёх-» либо «двух дверной» универсал.
В наше время многие развитые страны выпускают машины с использованием сетки разделяющей багажник и салон в универсалах, с целью отделить пассажиров от груза и предотвратить тем самым травмирование пассажиров при ДТП. Кстати, такое требование входит в свод правил Еврокомиссии для всех производителей авто (Это правило обозначено как R17 ЕЭК ООН).

Другие типы кузова и разница в исполнении

Универсал от хетчбэка отличается размером заднего свеса - хетчбэк имеет более короткий свес, в то время как машины с кузовом универсал зачастую имеют свес длиннее.

Примечательно, что некоторые универсалы (например Audi100 Avant) оснащены покатой крышей, как и хетчбэк, только по длине заднего свеса можно определить, что кузов авто универсал, фото привожу ниже. В некоторых странах дальнего зарубежья подобный тип могут называть «лифтбэк».

Большинство современных авто с кузовом универсал позволяют трансформировать заднюю часть кузова, увеличивая размер багажника, за счет складывания задних рядов сидений.

Автомобили с кузовом универсал могут иметь два, три, а некоторые, даже четыре ряда сидений (имеются ввиду американские модели, имеющие корпус полноразмерных седанов и шасси от лёгких грузовиков). Встречаются так же салоны, где два ряда обычных (расположенных поперечно) сидений, а следующий ряд, смотрит назад; или один ряд стандартных сидений и в задней части имеет боковые сидения (расположенные продольно), часто сидения выполняются в складном варианте.
Подавляющее большинство машин, имеющих кузов б5 универсал, оснащены обычной подъемной либо открывающейся набок дверцей в задке. У некоторых моделей (как правило, североамериканских) она двустворчатая - состоит из двух, независимо открывающихся створок верхней и нижней. При этом нижняя створка всегда короче верхней, без остекления, она открывается при перевозке длинномерных (выступающих из багажника) грузов. Отечественные автомобили, имевшие такой кузов – «ГАЗ-22» и «Москвич — 426».
Наиболее редкой разновидности задней дверцы является двустворчатое исполнение, верхняя часть выполняется в виде окошка и при необходимости, полностью убирается внутрь двери - такой тип применялся только в самой Северной Америке в 50х-70х годах, и зачастую сочетался с типом кузова «хардтоп-универсал»
В некоторых современных моделях, сегодня предусмотрена возможность отдельного открывания стекла задней дверцы.

В полноразмерных универсалах типа GM, которые производились в первой половине 70-х годов, встречался абсолютно уникальный тип открывания задней двери (Раковина устрицы — англ. Сlamshell), её нижняя часть убирается внутрь пола, при помощи электропривода кузова, а верхнее стекло - одновременно уходит внутрь крыши.
А в задней части авто крыша, имеющей кузов универсал 2111 иногда бывает приподнятой для увеличения объёма багажника.
Традиционный «универсал» изначально выполнялся из дерева, однако, в 1950-х годах деревянные кузова, из-за непрактичности, вышли из моды, только в странах Северной Америки, выбор автомобиля в кузове универсал, представлен стилем отделки под дерево (так называемый «стиль Woodie»).
Универсалы, имеющие в задней части корпуса глухие окна, обычно называются «фургон». В странах Северной Америки этот термин соответствует машине Sedan Delivery («развозной седан»), а фургончик на базе микроавтобуса называется «вэном».
На шасси грузовиков в США встречались универсалы вплоть до середины 20-го века, они назывались Suburban («субурбан»). Фактически, это грузопассажирские микроавтобусы.

Распространённость

Рейтинг авто с кузовом универсал сегодня высокий, так называемый «бизнес» автомобиль, много сидений и много места для вещей. Но популярность их варьировалась очень сильно и по странам и по временным периодам.
Пик популярности был в 50-х годах в странах Северной Америки из-за активного роста пригородов, населению потребовался весьма вместительный, при этом вполне респектабельный транспорт, поэтому вторая половина 1950х годов, вплоть до окончания 1970-х были эпохой расцвета американских универсалов. В этот период и возникли экзотические варианты, например хардтопы, не имеющие центральной стойки в кузове, а так же двух / трёх дверные «спортивного типа», море всевозможных вариантов компоновки салона, конструкций задней дверцы, и другие.
Из-за популярности, конце 50-х годов на различного вида универсалы приходилось больше половины производства таких известных американских автомобильных марок, как Plymouth (Плимут).
Однако, бензиновые кризисы в 1973 и в 1980годах, и появление в 1984 первых моделей американских минивенов - Plymouth Voyager и Dodge Caravan, появление моды на комфортабельные внедорожники, все это положило конец спросу на большие универсалы.


Новое американское законодательство в экономии топлива, которое ввели после 1975года, устанавливало жесткие нормы расхода топлива и вредных выбросов для разных классов автомобилей, за превышение которых вводились штрафы для производителей машин.
Чтобы выжить в конкурентной борьбе минивены стали сертифицировать как облегченные грузовые авто (light trucks), что сразу сделало их производство более выгодным, чем легковых машин того же типа. Поэтому, еще в 1979году light trucks (включая «джипы») занимали всего 9,7%продаж, а началу 2000годов доля продаж этой категории машин на рынке США достигла 50%, универсалы практически прекратили выпускать. Однако, в наши дни в Америке появилась определённая новая тенденция, способствующая возрождению этого класса авто.
В Европе весь послевоенный период универсалы сохраняли свою скромную, но весьма стабильную популярность как семейный, коммерческий и грузопассажирский автомобиль.
Это сегодня logan в кузове универсал никого не удивит, в годы СССР все было по другому.В СССР универсалы воспринимались как грузовой, а затем только как пассажирский автомобиль. Наибольшая часть применялась в народном хозяйстве, например в системе торговли или службе такси. Такой подход сохраняется и сегодня в России, где такие авто часто выполняют работу развозного коммерческого автомобиля, гораздо реже семейного транспорта.
Кроме торговли и такси, ранее универсалы использовались в качестве «карет» скорой помощи.

Подобную практику совсем недавно (в 90х годах) можно было встретить и в России, тогда «скорой» ещё работали универсалы марки«Волга». Однако сегодняшние требования, допускают применения в таких целях микроавтобусов, иначе не помещается необходимое оборудование. Модели требуют основательной переделки, включающей поднятие уровня крыши, из-за этого их применение становится невыгодным экономически.
Поэтому logan с кузовом универсал, цена которого вполне доступная, а так же автомобиль приора, с таким же типом кузова остается семейным или пассажирским автомобилем.
В России популярность универсалов растет, транспорт вместительный, годится для бизнес целей, поэтому весьма почитается среди бизнесменов, сейчас каждый третий – четвертый автомобиль на улице – это джип, который тоже относится к этой категории.
Плюс, не так уж сложно отремонтировать своими руками приора универсал, кузовные запчасти легко найти в свободной продаже.

Найти автомобили универсал с пробегом в Москве на выгодных условиях вам поможет наш сайт.

Avtopoisk.ru - это удобный поиск б/у авто с кузовом универсал в Москве. Мы ежедневно собираем свежие объявления о продаже автомобилей универсал с пробегом, информацию о предложениях частных лиц, официальных дилеров и автосалонов города Москвы. Фильтры помогут быстро найти необходимое авто среди тысяч объявлений. Если Вы хотите купить универсал в Москве без посредников, рекомендуем воспользоваться нашим сайтом, а также подписаться на рассылку свежих новостей.

Достоинства авто с кузовом универсал

Являясь популярным типом легковой автотранспортной техники, автомобили с кузовом «универсал» представляют собой своеобразный вариант седана. К конструктивным особенностям модели относится увеличенный багажный отсек и дополнительная подъемная дверь в задней части корпуса. Среди основных причин востребованности машин на современном рынке следует назвать:

    функциональность;

    вместительность;

    динамичность.

Комфортные и универсальные, автомобили Toyota Verso , Ford Focus и Skoda Yeti мало чем уступают кроссоверам по объему свободного внутреннего пространства, но при этом выигрывают у них в оперативности разгона. Модели позволяют транспортировать до пяти человек и подходят для перевозки большого количества багажа. В некоторых вариантах предусмотрена возможность установки дополнительных сидений. Относительно низкий центр тяжести делает универсалы устойчивыми, а небольшой вес способствует их экономичности.

В настоящее время частым явлением стала продажа б/у универсалов. Приобретая подержанную машину в нормальном состоянии, вы имеете возможность решить вопрос личного транспорта, сэкономив до 50% цены нового авто из салона.

Выбор универсала

При выборе универсала с пробегом рекомендуется начать с проверки документов и техосмотра автомобиля. Осматривая Volkswagen Passat , Chevrolet Orlando или подобную модель, в первую очередь, обращайте внимание на состояние:

    лонжеронов кузова - наличие трещин говорит о том, что транспорт систематически перегружали и, следовательно, стоит ожидать сильного износа основных узлов и механизмов;

    подвесок - рваные пыльники и раздавленные сайлентблоки являются признаками того, что машина изрядно поношена;

    дорожного просвета - чрезмерно маленький клиренс явно свидетельствует о просевших пружинах (а они на универсале всегда усилены).

Не стоит приобретать подержанную служебную машину из строительной фирмы или авто, зарабатывавшее себе на жизнь извозом. Лучше отдайте предпочтение транспорту, который использовался для приватных или семейных целей.

Преимущества Avtopoisk.ru

Avtopoisk.ru - крупная информационная база объявлений о продаже автомобилей, где вы найдете большой выбор предложений от продавцов машин с кузовом универсал. База регулярно пополняется новыми объявлениями с фото, которые проверяются на достоверность и актуальность. Поисковая система ресурса снабжена специальными фильтрами, позволяющими быстро осуществить подбор моделей с заданными рабочими параметрами в желаемой ценовой категории.

Универсал – двухобъёмный тип кузова легкового автомобиля, представляющий собой своего рода удлинённый хэтчбек с более вместительным багажным отделением. Так же как и хэтчбек, универсал характеризуется наличием пятой двери. Универсал – максимально практичный автомобиль, позволяющий перевозить большие объёмы грузов. В среднем багажный отсек универсала на 150–200 литров больше, чем у той же самой модели в кузове хэтчбек.

В отличие от слов «хэтчбек» и «седан» термин «универсал» используется лишь в России и некоторых близлежащих странах. На Западе данный класс легковых автомобилей чаще всего именуется station wagon или estate car, а также просто estate и wagon. Универсалы были созданы ещё в далёком 1910 году на основе шасси первого в мире автомобиля массового производства – Ford Model T.

Долгое время модели данного класса использовались исключительно в коммерческих и служебных целях в качестве более лёгкой и дешёвой альтернативы фургонов. Массовое производство универсалов началось в США только в 30-х годах прошлого века, а в Европе и вовсе лишь в 50-х. Настоящую популярность универсалы обрели в 70-е годы из-за разразившегося нефтяного кризиса, приведшего к значительному скачку цен на топливо.

Салон официального дилера «Московский Автомобильный Дом» предлагает вашему вниманию универсалы в Москве по самым доступным ценам. У нас представлены новые универсалы и универсалы с пробегом. Вы сможете купить универсалы за наличный и безналичный расчёт, а также оформить покупку в кредит или рассрочку.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков