Самостоятельная проверка амортизаторов – как и зачем её делать. Какие амортизаторы лучше, как проверить амортизаторы при покупке Минусы визуальной диагностики

Самостоятельная проверка амортизаторов – как и зачем её делать. Какие амортизаторы лучше, как проверить амортизаторы при покупке Минусы визуальной диагностики

Надежность развращает. Владельцы современных автомобилей не слишком беспокоятся о состоянии тех узлов, которых не видно, тех, что зарыты где-то глубоко и никак о себе не напоминают. Только напомнить они могут не в самый подходящий момент. Для этого и существует диагностика: хочешь - не хочешь, а проверить на исправность те или иные узлы нужно.

На фото масляные амортизаторы — самый комфортный вид амортизаторов

Признаки умирающего амортизатора

Амортизаторы как раз относятся к таким узлам. Пока они нормально делают свою работу, о них не думаешь. Современные амортизаторы очень надежны, но, как всякая механика, имеют свой срок. Бубнить нотации по поводу того, что нужно вовремя проверять, диагностировать, обслуживать, мы не станем. Вместо этого посмотрим на признаки того, что амортизаторы в скором времени потребуют к себе внимания. В ходу это может проявляться по-разному:

  • Автомобиль клюет носом при активном торможении.
  • Сильная раскачка при резких маневрах.
  • Заметное увеличение тормозного пути.
  • Повышенная усталость водителя при больших пробегах.

Последний пункт вовсе не так безобиден, как это может показаться. Физиологически человек настроен на определенную вибрацию и определенную амплитуду при движении. Хоть пешком, хоть верхом - как угодно. Если колебания меньше, чем при ходьбе, нас укачивает, если больше - растрясывает и приводит к физическому дискомфорту. Поэтому при езде на уставших амортизаторах мы тоже устаем значительно быстрее.

Видеосоветы по проверке амортизаторов

Принцип действия и виды амортизаторов

Перед тем, как проверить амортизаторы, логично будет вспомнить, что именно мы проверяем. Заодно вспомним, какие виды амортизаторов бывают и как они устроены. Самый универсальный амортизатор - это рессора. Она сочетает в себе способности подпружинивания кузова, а также препятствует его раскачке. Она свое уже отжила, а сегодня нам предлагают амортизаторы всего трех типов:

  • Масляные амортизаторы. Двухтрубный гидравлический амортизатор - самый комфортный и мягкий. Срок его службы невелик, и у него есть одна плохая привычка. Масло при сильных нагрузках и высоких скоростях закипает, теряя свои свойства. Привлечь в них может разве что низкая цена.
  • Газо-масляные. Немного жестче гидравлических, но по характеристикам наиболее применимы к нашим дорогам. Двухтрубная конструкция позволила разместить в компенсационном объеме азот под давлением 3 атм., который охлаждает и не дает закипать маслу.
  • Газовые амортизаторы. Самые жесткие и самые дорогие. Они устроены по однотрубной схеме и заполнены газом под высоким давлением, как правило, до 25-30 атм. Газовые амортизаторы отлично держат дорогу, но не всегда пригодны для повседневной эксплуатации.

Хотя логичнее будет разделять амортизаторы на однотрубные и двухтрубные, поскольку по конструкции они существенно отличаются. Двухтрубный амортизатор состоит из главного цилиндра с маслом, внутри которого ходит поршень. Этот цилиндр помещен внутрь второго, резервного цилиндра. В однотрубных амортизаторах масло и газ находятся в одном цилиндре, а разделяет их плавающий поршень.

Проверка амортизаторов на работоспособность

Если амортизатор установлен на автомобиле, то существует несколько способов проверки его работоспособности . Каждый из них достаточно прост, тем не менее даже на ранних стадиях позволит установить неисправность:

  • Визуальный осмотр. Без визуальной оценки состояния амортизатора не получится сразу выявить хотя бы явные признаки его неисправности. Первое, что бросается в глаза, это масляные следы на корпусе. Масло может попасть случайно, поэтому следует протереть амортизатор, поездить несколько дней и повторить осмотр. На штоках не должно быть следов ржавчины, они должны выглядеть идеально ровными и блестящими.
  • Кроме этого, можно осмотреть шины на предмет равномерности износа, но это не всегда может вывести на след амортизатора. Несбалансированное колесо тоже изнашивается неравномерно. Это все, что мы можем выяснить визуально.

  • Раскачка. Очень наглядный способ проверки. Достаточно надавить на кромку капота или багажника и активно раскачать машину, затем резко снять нагрузку. Если автомобиль после этого делает более чем одно колебание - амортизатор требует замены. Такой способ не может выявить всех неисправностей, связанных с перепускными клапанами или потерей рабочей жидкостью свойств. Но самый мертвый амортизатор, передний или задний, выявить таким способом возможно.
  • Проверка на ходу. Мы уже говорили об основных проявлениях нестабильной работы амортизаторов, но в любом случае, если машина кренится сильнее, чем обычно, а при торможении раскачивается и заваливается вперед - не нужно быть профессором, чтобы понять, что с амортизаторами что-то не так.
  • Стендовая проверка. Наиболее эффективный метод проверки. Автомобиль загоняется на специальный стенд и подвергается различным нагрузкам, которые имитируют дорожные условия. При этом линейные данные снимаются с автомобиля и передаются в компьютер, который, обработав информацию, выносит вердикт. Идеально точным такой метод назвать нельзя, потому что любое отклонение в работе подвески может быть вызвано износом опоры стойки амортизатора или могут быть изношены задние втулки, что скажется на кинематических показателях.

Проверить работоспособность можно не только на автомобиле, но и у отдельного амортизатора, но такие стенды - большая редкость, а снимать узел для проверки захочется не каждому. К сожалению, при покупке мы никак не можем проверить амортизатор, кроме как внимательно изучив упаковку и осмотрев саму деталь на предмет внешних повреждений, наличия вмятин и царапин. Гарантийный талон в этом случае - залог удачной покупки.

Экономить на амортизаторах не стоит. При правильной эксплуатации заводские узлы смогут выходить до 50-70 тысяч пробега, а хороший амортизатор - это устойчивость автомобиля и ваша безопасность.

  • Новости
  • Практикум

В России ликвидировали Стопхам

Согласно записи в ЕГРЮЛ, «Стопхам» как юридическое лицо был ликвидирован 21 марта 2016 года по решению суда, поводом для которого послужили «неоднократные грубые нарушения законодательства», выявленные при проведении федерального государственного контроля главным управлением Минюста по Москве, сообщает «Фонтанка». Как пояснили в пресс-службе Минюста, 12 октября 2015 года Мосгорсуд...

АвтоВАЗ отказался от десятичасовых рабочих смен

Теперь на линии, где с 3 октября вводились дополнительные рабочие часы, вновь введено две смены по восемь часов. Об этом со ссылкой на профсоюзную организацию автозавода сообщает ТАСС. Как отметил собеседник агентства, перевод на двухсменку связан с тем, что «Практика показала, что особой необходимости в таком усиленном режиме работы сейчас нет». Изначально...

В Тольятти выставили на продажу трёхосную Ниву

Как отмечает автор объявления, изначально внедорожник получил трансмиссию 6х6, но эксплуатация показала, что из-за проходного редуктора теряется мощность, возникает сильная вибрация и вообще «смысла от ведущего третьего моста не много», поэтому сейчас третий мост - подкатной. Вместо 1,7-литрового мотора установлен волговский ЗМЗ-406 (2,4 л, 146 л.с.), ...

Проект объединения МАЗа и КамАЗа пока приостановлен

Напомним, в феврале 2011 года госкорпорация Ростех предложила руководству Беларуси объединить белорусский МАЗ и российский КамАЗ, в результате чего КАМАЗ станет владельцем 100% акций МАЗа, а белорусские власти получат пакет акций КамАЗа. В свою очередь, официальный Минск настаивал на слиянии исключительно на паритетной основе (50% на 50%). Впрочем, ...

МАЗ выходит из проекта МАЗ-МАН

Совместное предприятие МАЗ-МАN появилось 18 лет назад: в 1998 году MAN Nutzfahrzeuge AG, МАЗ и «Лада ОМС Холдинг» создали компанию, которая выпускала грузовики (на фото), состоящие из немецких и белорусских компонентов. Из Германии поначалу поступали кабины, двигатели, коробки передач, колёса, элементы подвески и тормозные системы, ...

Tesla назвала дату открытия Гигафабрики

Об этом стало известно благодаря приглашениям, которые производитель электрокаров разослал некоторым клиентам. Из письма следует, что церемония открытия состоится неподалеку от города Рино в штате Невада. Дальнейших подробностей открытия в Tesla не приводят. Приглашение лишь содержит информацию о ближайшем к месту презентации аэропорте, а также сведения о рекомендуемых отелях. Также...

Новую Skoda Yeti заметили во время тестов (фото)

Сразу же оговоримся: перед нами тестовый «мул», заснять который удалось папарацци издания Motor1. Тем не менее, они дают четкое понимание того, что выход Skoda Yeti нового поколения уже не за горами. Хотя на первый взгляд может показаться, что на снимках запечатлен Volkswagen Tiguan нового поколения, другая оптика, решетка радиатора...

В Канаде создали идеальный транспорт для мегаполиса

Несмотря на несерьёзный внешний вид, электромобиль Solo вполне может претендовать на звание идеального транспортного средства для мегаполиса. Как показывает статистика, подавляющее число автомобилистов чаще всего ездят в одиночку, следовательно, одноместная компоновка Solo вполне оправдана. Отказ от второго места позволил не только сделать электромобиль компактным, но и снабдить его...

СМИ: в Москве VIP-автомобиль насмерть сбил гаишника

По неподтверждённой информации, автомобилем, сбившим человека, оказалась BMW 7-й серии с номерами престижной серии АМР (А 607 МР) - данная машина числится за Минобороны, в частности, за замглавы ведомства Дмитрием Булгаковым. На сайте радиостанции «Говорит Москва», появилось видео произошедшего. На кадрах видно, как мужчина в белой рубашке, похожей на форменную...

Nissan обвинили в Кореягейте

Nissan обвинили в Кореягейте

В манипуляциях с данными об уровне вредных выбросов автомобилей компанию Nissan обвинили власти Южной Кореи. Как утверждают представители местного министерства окружающей среды, японский автопроизводитель использовал некое устройство, которое отключало систему фильтрации выхлопной системы автомобилей при определенных температурах и помогало бы пройти экологические тесты, сообщает Automotive News. ...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Независимо от того, какая ходовая стоит в транспортном средстве, там неизменно присутствуют амортизаторы. Амортизатором называется демпфирующий элемент, который служит для смягчения колебательных движений при работе подвески. Характер его работы основан на изменении механической энергии в тепловую энергию. Существует два типа амортизирующих устройств:

  • газо-наполненный;
  • масляный.

Амортизирующее устройство находится в тесной связке с остальными узлами и агрегатами системы подвески (рессора, пружина, подушка и торсионный вал). Но из-за постоянных нагрузок и наличия определенного ресурса, элементы подвески приходят в неисправность — и амортизирующее устройство не становится исключением. В этой статье мы поговорим о том, как проверить амортизатор на работоспособность, видео поможет правильно и быстро справиться со всеми действиями самостоятельно.

Ходовые ресурсы данного элемента составляют примерно 60 тыс. км. В основном данная цифра зависит от состояния дорог, но и стиль управления авто имеет не меньшее значение. Но зачастую амортизирующее устройство приходит в неисправность гораздо раньше — оно может сломаться в любой момент. И это приводит к самым печальным последствиям и для водителя, и для других участников дорожного движения.

Для замены амортизатора важно руководствоваться не техническими характеристиками, заявленными производителем, а исключительно его состоянием.

Стойка амортизатора и амортизатор

С амортизатором, находящимся в неудовлетворительном состоянии, покрышки будут изнашиваться неравномерно. Автомобиль будет заносить при движении на скоростях. Кроме того, неисправное устройство будет влиять на ресурс подшипников ступиц. Их цена достаточно высока, а на многих транспортных средствах этот элемент поставляется в сборе. И в таком случае сумма, потраченная на ремонт, может выйти автовладельцу в «копеечку».

Но это ещё не всё. Амортизирующий элемент на машине, который вышел из строя, провоцирует увеличение тормозного пути. В свою очередь, это отражается на безопасности. И естественно, понижается комфорт во время движения. Поскольку разбитое устройство уже не будет смягчать удары — они переходят непосредственно на элементы подвески и кузова, что тоже снижает их рабочие ресурсы. Именно поэтому крайне необходимо иметь неразбитый амортизирующий элемент.

Внешний осмотр

Можно ли установить поломку устройства без его демонтажа с машины? Да, можно! И это самый дешёвый, но, к сожалению, не слишком надежный способ….

  • Необходимо визуально осмотреть задний и передний амортизирующие элементы . Расположены устройства за колесными пружинами. Хотя возможен и другой вариант, когда амортизаторы поставляются в сборе с пружинами (подвеска «макферсон»). Оцените его внешний вид. На поверхности колбы не должно иметься маслянистых следов и иных подтёков. Если они есть, то на вашем устройстве имеется пробой.
  • Осмотрите штоки (осмотр производится при вывешенном положении колес) – осуществить это лучше, воспользовавшись подъемником. Если доступа к таковому не имеется, тогда следует приподнять машину с требуемой стороны, воспользовавшись домкратом, и поддеть пыльник. Шток должен блестеть — ржавчина на нём свидетельствует о неисправности детали.
  • На поломку амортизирующего устройства может указать и непосредственно шина . Оцените состояние протекторов. На всех должен присутствовать практически одинаковый износ.

Визуальная проверка амортизатора

Минусы визуальной диагностики

К сожалению, установить неисправность при визуальном осмотре можно лишь в 50% случаев. Поскольку некорректная работа данного элемента, как правило, вызывается износом его внутренних деталей. А их установить при обычном осмотре нереально. Внешне можно увидеть только следствие неисправности – маслянистые подтёки, которые, к слову, не всегда появляются, или подъеденные протекторы.

Проверка демпфирующих свойств

Действия при данном способе заключаются в следующем:

  1. Машина должна находиться в спокойном состоянии.
  2. Авто необходимо установить на ровной площадке.
  3. Одна из его сторон энергично раскачивается руками и проверяется, через какой интервал времени кузов машины перестает раскачиваться.

Данный способ, по понятным причинам, можно использовать только на легковых машинах.

Допустимо сделать 1-2 раскачки. Если автомобиль продолжит «гулять», следовательно, неисправность амортизаторов очевидна.


Проверка амортизатора раскачкой

Минус раскачек авто

Отрицательная сторона описанного способа в том, что так можно выявить только совсем негодный амортизирующий элемент . Хотя это самый оперативный и дешёвый (скорее даже бесплатный) вариант диагностики. Второй нюанс – не всегда устройство «играет». Случается так, что штоки просто клинит. В подобной ситуации произвести раскачку машины не получится.

Определение неисправности на ходу

Этот метод считается одним из самых верных. Поскольку он позволяет понять, корректно ли работает амортизирующее устройство.

Как осуществить проверку?

Необходимо очень внимательно последить за характером поведения транспортного средства. Если:

  1. Авто постоянно «кидает» в сторону.
  2. Транспортное средство «с неохотой» реагирует на повороты руля.
  3. Машина качается на самых малых неровностях.
  4. На больших ямах можно услышать типичные глухие удары. Но они могут появляться не всегда по причине пробитых поршней. Может быть, изношены сайлент-блоки, на которых крепятся амортизаторы вверху и внизу.
  5. Проведя подобную диагностику стоит протестировать автомобиль при прохождении поворота. Транспортное средство не должно сильно крениться.

Проверка амортизатора при движении

При выявлении одного или сразу нескольких из вышеуказанных признаков, сделайте вывод — амортизатор требует замены.

Проверка снятого амортизатора

Точно определить, какой конкретно из 4-х демпфирующих устройств неисправно, позволяет демонтаж. Извлечённые элементы устанавливаются в вертикальное положение.

Проверка задних амортизаторов

  1. Нижний кронштейн демпфирующего устройства необходимо зафиксировать ногами.
  2. Берем устройство вверху за шток.
  3. Тянем его на себя его и снова отправляем вниз.

Исправно работающее демпфирующее устройство отличается хорошим сопротивлением.

А если движение штока происходит без всяких усилий и без натяжения, то значит амортизатор вышел из строя.

В амортизаторе нехватка рабочей жидкости, или внутри содержится воздух (это не относится к газонаполненным элементам).


Демонтированный амортизатор

Проверка передних амортизирующих элементов и стоек

Задние и передние амортизирующие устройства имеют схожую конструкцию. Проверка осуществляется по описанной выше схеме. Если движение штока происходит легко, то такое устройство неисправно, и его следует поменять.

Проверяем авто на вибростенде

По той причине, что не всегда получается выявить неисправность собственными силами либо не снимая элемент, можно обратиться в сервис. Здесь подготовленные мастера выполнят ее с высоким профессионализмом.

Как проверяются стойки амортизаторов без их демонтажа с транспортного средства?

Для этого следует загнать машину на специальный вибростенд. Цена данной диагностики составляет тысяча и больше руб. Такая услуга хороша еще и тем, что профессиональной проверке подвергаются не только стойка/амортизатор, но и другие элементы ходовой части и система тормозов. На вибростенде происходит имитация дорожных неровностей, что позволят правильно установить поломку конкретного механизма. Кроме того, так получается определить исправность подшипников (шаровых и ступичных), проверив боковое качение машины.

На стенде установлено огромное количество датчиков, передающих каждую секунду сведения на главный компьютер.


Проверка на вибростенде

Плюсы проверки вибростендом

  • высочайшая точность выявления малейших неисправностей;
  • минимальное количество времени.

Кроме того, без данной услуги не могут обойтись обладатели грузового транспорта. Поскольку нельзя осуществить раскачку большого авто. На вибростенде получится установить проблему в совокупности. Единственным минусом можно считать небольшую распространенность автомастерских с подобным оборудованием даже в больших городах. Кроме того, стоимость услуги для некоторых автовладельцев может быть достаточно высока.

Итак, мы привели несколько способов проверки амортизаторов на неисправность, вам остается только выбрать наиболее актуальный для вас.

А чтобы сделать движение безопасным и обойтись небольшими затратами на ремонт проверяйте регулярно не только амортизаторы, но и другие узлы вашего авто!

Как проверить амортизаторы правильно и что для этого потребуется будет описано в этой статье. Ведь именно от их нормальной работоспособности зависит устойчивость (и комфорт) автомобиля или мотоцикла, особенно на высоких скоростях, или на неровной дороге.

Умение правильно проверить исправность амортизаторов (стоек) потребуется не только при периодической проверке своей машины, но и будут очень полезны при покупке подержанного автомобиля. Ведь новые амортизаторы от авторитетных брендов стоят не мало, и знания о правильной диагностике амортизаторов любой подержанной машины, позволят сэкономить приличную сумму денег.

Устройство амортизатора и почему он выходит из строя .

Амортизатор автомобиля (см. рисунок слева), мотоцикла или любого другого транспортного средства (даже снегохода) представляет собой наполненный гидравлической жидкостью (амортизаторным маслом) резервуар, именуемый гидроцилиндром, в котором движется верх-вниз шток, на конце которого с одной стороны закреплён поршень с отверстиями, а с другой стороны шток крепится к кузову, или раме машины.

Внизу гидроцилиндра (стакана) имеется сайлентблок, который крепится к подвеске машины (подробнее о подвеске машины, её геометрии и неисправностях читаем ).Через отверстия в поршне амортизатора циркулирует гидравлическая жидкость, а сам поршень при этом и соответственно шток амортизатора движется в гидроцилиндре с сопротивлением, которое и позволяет быстро и эффективно гасить колебания штока, соединённого с кузовом или рамой машины, а значит гасить колебания самой машины.

Но всё же, при обнаружении посторонних стуков, неплохо остановиться и подтвердить неисправность проверкой на стоящей машине, как и будет описано ниже.

Самый простой и распространённый способ — это раскачка стоящей на асфальте машины и наблюдение за работой амортизаторов. А так, как амортизаторов на машине четыре, значит и раскачивать следует поочерёдно, взявшись руками за одно из четырёх крыльев машины и сильно и резко надавив на крыло вниз. Если амортизатор исправен, то кузов должен прекратить раскачку уже на первом инерционном скачке.

Есть ещё один похожий способ проверки, при котором на крыло машины надавливают не резко и быстро, а медленно, действуя всем весом тела. После сжатия подвески от веса водителя, приложенное усилие резко убирается (можно спрыгнуть с крыла машины на землю).

При этом, если амортизатор исправен, кузов машины не должен резко выстрелить вверх от действия пружины подвески, а должен принять своё первоначальное положение относительно медленно, с некоторой секундной задержкой. Эта задержка в какие то доли секунды новичкам может быть и не понятна, но она хорошо видна в сравнении исправного амортизатора и какого то убитого (застучавшего).

И ещё: обычно нерабочий или плохо работающий амортизатор подтверждается течью масла или запотеванием вокруг штока. На современных газовых амортизаторах выход газа через неисправные уплотнения разумеется не будет виден, но ведь в газовых амортизаторах тоже имеется масло (см. рисунок).

Но газ может выйти, а масло пока нет (газ удержать сальниками сложнее чем масло), и внешне сухая газовая стойка может уже не справляться со своей основной функцией гасителя колебаний подвески. Поэтому неисправность такого амортизатора определяется только раскачкой машины, или на специальном стенде (о котором ниже).

Есть ещё один способ проверки и выявления неисправного амортизатора, по степени нагрева его гидроцилиндра. Убитый амортизатор как правило нагревается меньше исправных. Но таким способом пользуются редко из-за неудобства расположения стоек на некоторых машинах, да и толстым слоем грязи обычно покрыты гидроцилиндры.

К тому же следует проехать довольно продолжительный участок, да ещё и по плохой дороге, чтобы гидроцилиндры достаточно нагрелись.

Ну и самый точный способ проверки — это с помощью специального диагностического стенда. При чём есть более современные и удобные стенды, которые позволяют проверить амортизаторы не снимая их с машины. При этом автомобиль загоняется на так называемый вибрационный стенд так, чтобы колёса расположились на специальных площадках, создающих вибрацию, как будто машина движется по дороге.

Есть и более точные стенды (например как на фото слева), в которые устанавливают снятый с машины амортизатор, но пользуются такими гораздо реже, из-за потери времени на демонтаж амортизаторов с машины.

Ремонт амортизаторов.

Что касается ремонта, то более простые масляные амортизаторы (например жигулёвские) совсем несложно отремонтировать, так как основная неисправность — это износ уплотнений и утечка масла. И если при осмотре обнаружится, что шток не имеет царапин, забоин, рисок и износа в районе трения его с сальником, то просто следует открутить сальниковый узел гидроцилиндра и заменить сальники новыми.

Ну и разумеется, перед тем как собирать амортизатор с новыми сальниками, следует довести уровень масла до нормы (но лучше всё же слить старое масло, промыть амортизатор дизельным топливом и залить свежее масло).

Однако многие более современные масляные амортизаторы иномарок (а газовые тем более) имеют завальцованный в корпус гидроцилиндра сальниковый узел, и разобрать такой амортизатор не получится. Как правило у таких амортизаторов (особенно газовых) более надёжный сальниковый узел (большее количество манжет), который рассчитан под большее давление и изнашивается гораздо медленнее. А после износа уплотнений, такие амортизаторы просто заменяют новыми.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь теперь многие начинающие водители знают, как проверить амортизатор, успехов всем.

Вы заметили, что автомобиль ведет себя на дороге не так, как раньше? Неровности дороги стали ощущаться сильнее, а при езде на высоких скоростях снизилась устойчивость? Настал час проверить , ведь вполне возможно, что их ресурс уже исчерпан. А вы знаете, как правильно выполняется эта процедура? Нет? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашими рекомендациями, как проверить амортизатор на работоспособность!

Ранее считалось, что проверить исправность амортизатора на автомобиле можно только на специализированных сервисных центрах, где имеется все соответствующее высокочувствительное оборудование. Иными словами, т.н. специалисты хотели убедить нас, что проверить амортизаторы на машине в домашних условиях – невозможно. Но мы же знаем, что нет ничего невозможного! По сему, автомобилисты с золотыми руками и светлой головой поделились своими методами, как без помощи стендов можно определить степень работоспособности амортизаторов.

Простые способы, как проверить работу амортизаторов

  1. Визуальный способ. Путем осмотра можно оценить исправность амортизатора. Если на его корпусе имеются подтеки , значит, пора подыскивать новую пару амортизаторов. Почему пару? Потому что меняются либо пара передних, пара задних, либо же все 4 амортизатора. По одному менять категорически запрещено. К сожалению, в такой способ нельзя проверить газовый амортизатор, но не беда, ведь есть и другие методы
  2. Проверка в движении. Проверить амортизаторы на автомобиле можно непосредственно в ходе движения авто. Если вы заметили посторонние стуки в работе , но при этом уверены в ее исправности, есть серьезный повод задуматься над заменой амортизаторов. К тому же, это еще и отличный способ проверить амортизаторы при покупке авто, ведь поведение машины на дороге нельзя «замаскировать».
  3. Проверка в ходе нагрузок. Самый действенный способ из всех – это проверка работы стоек при экстремальной езде. Если автомобиль при резких поворотах не держит траекторию, срывается с нее – это верный признак неисправных амортизаторов.

А как же традиционный способ в виде покачивания авто?

Некоторые советуют нажать на крыло автомобиля, чтобы автомобиль «присел», а затем резко отпустить, чтобы он принял исходное положение. В этот момент необходимо обратить внимание на раскачивание автомобиля. Если он сразу же выровнялся – хорошо, если еще несколько раз качнулся – плохо. Тем не менее, так можно проверить стойку амортизатора только на предмет полной неработоспособности. Если стойка еще функционирует, но уже на грани, подобный метод не позволит вам это вычислить.

Вне зависимости от того, какой тип подвески установлен, в автомобиле всегда используются амортизаторы. Это демпфирующие устройства, предназначенные для гашения колебаний в ходе работы подвески. Принцип работы устройств заключается в превращении энергии из механической в тепловую. Различают газонаполненные и масляные амортизаторы. Элементы работают с такими узлами подвески, как рессоры, пружины, подушки и торсионные валы. Однако, как и любая другая деталь, механизмы подвески выходят из строя. Не является исключением и амортизатор. Как проверить его на работоспособность? Ответ на этот вопрос вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.

Почему так важно следить за их состоянием?

Ресурс данного механизма составляет порядка 60 тысяч километров. Во многом эта цифра зависит от состояния дорожного покрытия. Не всегда амортизатор выхаживает этот заданный срок. В любой момент он может выйти из строя. Поэтому нужно руководствоваться не регламентом, а именно состоянием данных демпфирующих устройств. Почему так важно следить за их состоянием? Неисправный амортизатор может привести к дисбалансу колеса. В результате износ шины будет неравномерным. Машину будет заносить на скорости. Также неисправный амортизатор снижает ресурс Стоят они достаточно дорого. А ведь на многих автомобилях данный узел идет в сборе со ступицей. Поэтому цена ремонта может составить до 20 тысяч рублей.

Но это еще не все. Вышедший из строя амортизатор (как проверить его, расскажем ниже) увеличивает тормозной путь автомобиля. Это негативно сказывается на безопасности движения. Ну и конечно же, ухудшается комфорт езды. Ведь разбитый амортизатор уже не в состоянии смягчать удары. Все они напрямую передаются на кузов и детали подвески, что также уменьшает их ресурс. Вот почему так важно иметь исправный амортизатор. Как проверить данный элемент? Способы могут быть разными. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Внешний осмотр

Как проверить амортизатор на работоспособность, не снимая его с автомобиля? Наиболее дешевый и практичный способ - это визуальный осмотр элемента. Находятся амортизаторы рядом с пружинами (иногда идут в сборе с ними, как на подвеске макферсон), за колесом. Взгляните на их состояние. На колбах не должно быть масляных следов и потеков.

Если это так, значит, амортизатор пробит. Осмотрите состояние штоков (проверяется в вывешенном состоянии колеса). Лучше это сделать на подъемнике. При отсутствии такового поддомкрачиваем нужную сторону автомобиля и поддеваем пыльник. Шток должен блестеть. Наличие ржавчины на нем говорит о неисправности элемента. О неисправном амортизаторе может сказать и сама покрышка. Осмотрите состояние протектора. Износ должен быть равномерным.

Каковы минусы данного способа диагностики? Определить неисправность таким образом можно только в половине случаев. Ведь неправильная работа амортизатора вызвана износом внутренних его составляющих. А их визуально осмотреть не получится. Внешне мы можем увидеть лишь следствие проблемы - потеки масла (которые, кстати, проявляются не всегда) и подъеденный протектор.

Проверяем демпфирующие свойства

Данный способ заключается в проверке работоспособности амортизаторов в спокойном состоянии. Так, автомобиль ставится на ровную площадку. Далее одну из его частей энергично раскачивают руками и проверяют, через какой период кузов перестанет раскачиваться.

Такой способ используется на легковых автомобилях. Допускается до 1-2 тактов раскачки. Если машина продолжает «играть», значит, амортизатор неисправен.

Минус данного метода в том, что таким способом можно проверить лишь окончательно «умерший» амортизатор. Однако это один из наиболее быстрых и дешевых (если не бесплатных) методов диагностики. Еще один момент - не всегда амортизатор «гуляет». Иногда шток попросту заклинивает. В таком случае раскачать автомобиль не удастся.

Определяем неисправность на ходу

Это один из наиболее точных способов, который дает знать, исправен ли амортизатор. Как проверить его состояние? Нужно внимательно проследить за характером поведения автомобиля. Ели машина постоянно «ищет дорогу», неохотно реагирует на руль и раскачивается на малейших неровностях, значит, демпфирующие элементы пришли в негодность. На крупных ямах будут слышны характерные глухие удары. Но не всегда они возникают из-за пробитого поршня. Возможно, износился сайлентблок, который держит амортизатор в верхней или нижней части. В ходе диагностики проверьте поведение автомобиля при прохождении поворотов.

Машину не должно сильно кренить. Если наблюдается один или несколько из вышеперечисленных признаков, значит, амортизатор пришел в негодность.

Проверка со снятием

Точно узнать, какой именно из четырех амортизаторов неисправен, поможет демонтаж. Извлечённый элемент устанавливается вертикально относительно земли. Как проверить Нижний его кронштейн фиксируется ногами. Руками берутся за верхний шток и вытягивают его, затем давят вниз. Исправный амортизатор имеет хорошую силу сопротивления. Если шток двигается усилием одной руки и не в натяг, значит, элемент неисправен. В нем недостаточно рабочей жидкости, либо внутри имеется воздух (не касается газонаполненных элементов). Как проверить передние амортизаторы и стойки? Диагностика производится таким же образом. Устроены данные элементы одинаково, поэтому, если шток двигается свободно, такой механизм нужно заменить.

Вибростенд

Не всегда можно определить поломку без снятия элемента. Однако есть способ, который позволяет выяснить неисправность на профессиональном уровне. Как проверить стойки амортизатора без их демонтажа? Для этого автомобиль загоняется на вибростенд. Стоимость услуги составляет от 1 тысячи рублей. При этом проверяются не только амортизаторы, но и другие узлы подвески, а также тормозная система. Вибростенд имитирует дорожные неровности, позволяя точно определить неисправность того или иного механизма. Проверяется и боковое качение автомобиля (так можно выяснить исправность ступичных подшипников и шаровых).

Стенд оборудован многочисленными датчиками, которые ежесекундно передают информацию на компьютер.

Какие преимущества?

Плюс проверки данным способом - высокая точность определения неисправности за короткий период времени. К тому же без такой услуги не обходятся владельцы грузовых автомобилей. Ведь раскачать такую машину руками (как во втором способе) вряд ли удастся. Вибростенд позволяет определить проблему в комплексе. Единственный минус - малая распространенность таких стендов по городу. Да и не всегда цена является приемлемой.

Итак, мы выяснили, как проверить амортизатор на исправность различными способами.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков