Как выбрать амортизаторы для автомобиля. Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные? Какие амортизаторы лучше газовые или

Как выбрать амортизаторы для автомобиля. Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные? Какие амортизаторы лучше газовые или

Рано или поздно, каждый автолюбитель сталкивается с проблемой, - какие амортизаторы поставить взамен отработавших старых . Отечественный рынок амортизаторов настолько разнообразен, что легко и запутаться в изобилии производителей. А ездить на автомобиле с неисправными стойками не только не приятно, а даже рискованно - машина становится неуправляемой, плохо держится на дорожном полотне, постоянно уводит в сторону, заметно снижается эффективность тормозной системы.

Да и как быть, раньше стояли обычные гидравлические (масляные) амортизаторы, а коллеги по работе рекомендуют поставить современные - газовые. Некоторые отечественные автолюбители предпочитают менять амортизаторы сразу после покупки нового автомобиля. Насколько это целесообразно, какие амортизаторы лучше - газовые или масляные, а может быть, есть альтернатива и тем и другим - сегодня мы с вами в этом разберемся, опираясь на собственный водительский опыт и советы специалистов.

А зачем они вообще нужны...

Такого мнения придерживаются некоторые отечественные автолюбители, утверждая, что амортизаторы не нужны, главное пружины. Именно они, по их мнению, поддерживают кузов автомобиля во время движения, смягчают действие на автомобиль всех неровностей дорог. Да, действительно, поддержание кузова это прерогатива пружин, а амортизаторы служат для того, чтобы уменьшить количество колебаний пружин и сделать их ход плавным. Если бы на автомобиль устанавливали только пружины, то вы б чувствовали себя в салоне такого автомобиля во время даже медленного движения, как игрушка на пружине. В таком случае о безопасности и хорошем сцеплении колес автомобиля с поверхностью дорожного полотна пришлось бы попросту забыть.

Гидравлические (масляные) амортизаторы

Почти все легковые автомобили отечественные автопроизводители комплектуют гидравлическими (масляными) амортизаторами. Напомню, раньше на легковушки устанавливали либо фрикционные, либо ленточные амортизаторы.

Современные гидравлические стойки представляют собой систему двустороннего действия. Она уменьшает амплитуду колебаний подвески, как при полном ее сжатии, так и во время ее расслаблении. Достигается это за счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин, тем самым, гася их разрушительную силу. Состоит гидравлический амортизатор из рабочего цилиндра, штока с поршнем, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизационной жидкости - масла.

Главным недостатком гидравлических стоек является наличие воздушной смеси в компенсационной камере. В случае, когда в камере низкий уровень воздуха или он вообще отсутствует, эффективность работы амортизаторов равна нулю. В обратном случае, когда воздуха слишком много, амортизатор тоже не будет справляться со своими обязанностями - он будет просто проваливаться (сжиматься и разжиматься без сопротивления).

Также отрицательной чертой масляных амортизаторов является их плохая теплоотдача . Во время длительной езды, из-за плохих условий охлаждения масляная жидкость в амортизаторах перегревается, тем самым, теряя свои связующие свойства, а значит, снижается и эффективность работы стоек. При движении по не качественным дорогам даже на небольшой скорости кузов автомобиля начинает немного раскачивать - это ни сколько не опасно, в большей мере неприятно.

Не рекомендуется быстро ездить по плохим дорогам на автомобиле, который оборудован гидравлическими стойками. Из-за частого и резкого перемещения поршня на его рабочей поверхности создается напряженное поле, которое способствует образовыванию кавитационных пузырьков - одним словом может стать причиной вспенивания масла .

В таком случае, масло, смешиваясь с пузырьками воздуха, превращается в эмульсию, что приводит к снижению вязкости масла, вследствие чего амортизатор вообще выходит из строя и прекращает справляться с положенными на него обязанностями.

К преимуществам данного вида амортизаторов, можно, бесспорно отнести их стоимость - самые доступные на рынке амортизаторов, довольно небольшие по габаритам, устойчивые к внешним негативным факторам.

Газовые амортизаторы

Несколько лет назад, на смену мягкой гидравлике пришли современные - газонаполненные. Они работают жестче, но отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации.

В отличие от своих собратьев, компенсационную камеру данных амортизаторов заполняет не обычный воздух, а газ, который в нее закачивают под очень большим давлением-до 28 атмосфер. Дополнительно к этому, чтобы изолировать газ от масла, камеру разделили специальной мембраной. Применение такой технологии, свело вероятность вспенивания масляной жидкости к минимуме - ведь чем выше давление в масле, тем выше его связующие свойства и температура его кипения.

Благодаря высокому давлению, поршень амортизатора всегда находится в поджатом состоянии. Это дает возможность намного быстрее реагировать на недостатки отечественных дорог. Мало того, однотрубный амортизатор, в отличие от гидравлического двухтрубного, лучше охлаждается, следовательно, стабильнее работает и лучше справляется с возложенными на него обязанностями.

Газонаполненные амортизаторы более жесткие по сравнению с масляными. В основном, ними комплектуются автомобили спортсменов и тех автолюбителей, для которых спокойная езда не по душе.

Еще одним преимуществом газовых амортизаторов является возможность устанавливать их в разном направлении (как горизонтально и вертикально, так и под разным углом наклона). Напомним, что гидравлические устанавливать в такие положения категорически запрещено.

К недостаткам газозаполненных амортизаторов можно отнести их довольно высокую стоимость, сложность производства, меньший комфорт и достаточно большие нагрузки на кузов автомобиля. Последняя особенность негативно сказывается на состоянии кузова, уменьшает прочность всех металлических деталей, быстрее выходят из строя подшипники, шаровые опоры.

Газ или масло?

Начнем с того, что плохими и хорошими амортизаторы не бывают. Все зависит от профессиональных навыков водителя, умения обслуживать автомобиль, его состояния. Да и от состояния дорожного покрытия много чего зависит.

Как говорят бывалые автолюбители - для каждой дороги свои амортизаторы.

Каждый автолюбитель, ставя ту или иную модель амортизаторов, стремится увеличить комфорт и управляемость автомобилем. Но как бы там ни было, эти два показатели противоположны друг другу - улучшая один из них, мы автоматически ухудшаем другой. Каждый автолюбитель имеет собственный стиль управления и мнение об уровне комфорта и жесткости подвески - уровень жесткости подвески, который устраивает одного водителя, может вызвать негодование у другого.

Поэтому, если знакомые автолюбители упорно советуют те или иные амортизаторы, говоря, что газонаполненные стойки лучше масляных, не стоит с ними соглашаться. Да, действительно, они неплохо справляются со своими обязанностями, но показать свои преимущества газовые амортизаторы могут только во время спортивных соревнований. Глядя на стиль езды "рядовых" автолюбителей и состояние наших дорог - гидравлические амортизаторы то, что нужно.

На стороне гидравлики находится и их стоимость - масляные амортизаторы стоят на порядок ниже газонаполненных. Что касается газовых амортизаторов, то на их стороне, безусловно, лучший уровень управления .

Представьте себе картину - вы едите и спереди вашего автомобиля, перебегает дорогу пешеход. Вы, конечно же, тормозите - автомобиль останавливается в считанных сантиметрах от него. Если бы на вашем авто стояли гидравлические стойки, то пешеход сейчас находился где-то в районе заднего моста. В отличие от гидравлики, автомобили с газонаполненными амортизаторами имеют меньший тормозной путь . Не стоит ставить газовые амортизаторы на старые автомобили, в частности на отечественные модели - год езды на таких амортизаторах разрушит ее окончательно.

Так что выбор за вами!

Какие амортизаторы лучше и надежнее поставить на свой автомобиль - газовые, масляные или газомаслянные. Сейчас можно подобрать практический любой тип, но вот какие комфортабельнее?

ОДНОЗНАЧНО МАСЛО И КРУТОЙ ФИРМІЫ..НЕ ДЕРЖІТ У МЕНЯ ГАЗ МАСЛО…УЖЕ ВСЕ ПЕРЕПРОБОВАЛ ПОСТАВИЛ ОРИГИНАЛ..КАК КНИЖКА ПИШЕТ

Масляный амортищатор работает туго на расжатие. Вдаливается совсем легко!

не проще ли будет пружины жесткие поставить с масляными стойками.

Спасибо за чёткое разъяснение очень полезная инфа! Конечно же лайк.

Лучший -это масляные по нашим дорогам, чтобы пролетать ямы на асфальте.

Занижаете машину и крена на много меньше чем все манипуляции с пружинами и амортами, и машина остаётся такой же мягкой, а если вдобавок диаметр колёса увеличить то вообще будете как в игре твист метал меж двух колес ездить вообще будет упраляемость, ВОТ ПОЧЕМУ ЛЮДИ ЛЮБЯТ Infiniti fx35, она дарит это все с завода, у неё с завода 20 диски, все расчитано, двигатель, ходовка и коробка и соответственно кузов, так как база находится меж двух огромных колес. И приятно и то что вы сидите не на полу, а высоко.

мои уже прошли 240 тыс. и живые-оригинал wv.

А если задние газомасляные.можно на перед масло поставить.заранее спасибо

Вы молодец. Так всё подробно и кратко всегда.)

А вообще какие лучше пружины поставить? тоф дог или емu . не подскажешь? на что смотреть надо? Спасибо заранее!

Привет не подскажешь на паджеру 4 что лучше поставить?мне вот советуют купить аморы old man emo sport ! или профайндер с пружинами тоф дог! профайндер кажется двух трубный)))))

Спасибо думаю для ланоса подойдет масляный. Спасибо автору

не давит поршенек на нижний поршень))) откуда такая информация вообще?))

Какие амортизаторы лучше для легковых прицепов с рессорной подвеской?

Здравствуйте. Почему амортизаторы передние стучат при разжатии на ямах?

Есть еще амортизаторы с самовыравниваем - и вот они действительно «золотые» - комфорт и цена у них выше всех трех в видео. Такие у меня откатали с завода 230 тыс км. Давление газа у них внутри около 150 атм. Оттого они и тяжелее обычных газовых раза в два. Если бы не убитые пыльники и отсутствие их замены то работали бы еще. А так шток стоящий у них снизу постепенно от пыли убивал сальники и потеряли упругость. Один потек и заменил на газомасляный.

обьясните, что он несет про крены с 3-й минуты?)

В России нет дорого для газомасленных амортизаторов, а уж тем более для газовых)

ТАК КАКИЕ ДОЛГОВЕЧНЕЕ И НАДЕЖНЕЕ.

а как насчёт гидропневматической?

Хорошее видео. Вызывает доверие

МОЛОДЕЦ ДОХОДЧИВО ОБЪЯСНИЛ.

лучший обзор что я видел!

На Рено Логан установлены газомаслянные амортизаторы и эффективно работают. Голосую за них!

Спасибо за видео. Все очень подробно, грамотно и доходчиво.

газовые амортизаторы стоят на крышках багажников хэтчей и универсалов.

Спасибо, полезно!Только правильно писать и говорить кла́паны и газомаслянные амортизаторы

Автомобиль, это, прежде всего, колёса, не просто так в народе машины так и называют, колёсами (обзавестись колёсами). Это главная точка опоры авто, а демпфирующим элементом между кузовом и колёсами являются амортизаторы. Конечно, роль пружины или рессор никто не умаляет, однако пружины способны работать лишь в одну сторону. Быстро погасить возникающие при езде по неровной дороге колебания пружина не способна. Дополняет пружину амортизатор который является неотъемлемой частью подвески, работающий в обратном направлении. Именно он гасит колебания и качку кузова.

Какие амортизаторы выбрать

Какие бывают амортизаторы

На сегодняшний день можно выделить два вида:

  • Масляные амортизаторы (рабочая среда масло);
  • Газовые амортизаторы (рабочая среда газ и масло).

Стандартным размещением амортизаторов в машине является по одному на колесо. Иногда устанавливают два на колесо. Амортизатор, это цилиндр, содержащий поршень и систему клапанов. Когда амортизатор сжимается, среда (масло или газ) свободно проходят через поршень, при растяжении же, клапан не даёт максимальный расход, сдерживая быстрое растяжение амортизатора. С помощью различных воздушных камер, клапанов и цилиндров амортизатор гасит все качки и колебания, обеспечивая плавный ход автомобиля.

Чем отличаются газовые и масляные амортизаторы

Чем отличаются амортизаторы

У газового амортизатора камеры не воздушные, они содержат газ. Ключевое отличие – это изменяемая жёсткость при сжатии (она увеличивается), что для жидкостной среды совсем несвойственно. Впрочем, на сто процентов газовых амортизаторов просто не существует, среда у них смешанная – масло, газ, отсюда и название неофициальное газомасляные.

Масляные устройства гашения колебаний являются более жёсткими, поскольку рабочая среда в амортизаторе одна – масло. А поскольку жидкости очень плохо сжимаемы, соответственные получаются характеристики хода. В газовых же амортизаторах двойная рабочая среда, и она легко сжимаема. Газовые устройства более адаптируемы под изменяющиеся дорожные условия. Небольшие неровности газомасляный амортизатор гасит очень мягко, но когда перемещения штока становятся значительными, устройство увеличивает жёсткость. Это (широкий рабочий диапазон) одно из основных преимуществ газовых амортизаторов. По большому счёту всё зависит от правильной настройки клапанов, подбора объёма камер, и прочих конструктивных особенностей.

Какие амортизаторы лучше

Так какие выбрать?

Самым правильным выбором будут те амортизаторы, которые рекомендованы производителем вашего авто. Замена их на устройства со значительно отличающимися рабочими характеристиками, негативно скажется на работе автомобиля. Автопроизводители прекрасно осведомлены о свойствах и особенностях различных амортизаторов. Они скрупулёзно рассчитывают подвеску своих машин до микронов, мельчайших деталей. Поэтому для комфортной и безопасной езды лучше пользоваться штатными амортизаторами. По характеристикам под любую марку и модель можно подобрать подходящий вариант обоих видов.

Если вы в основном ездите по ровной дороге, шоссе, то ваш выбор – более жёсткие амортизаторы, если же машина эксплуатируется на ухабистых покрытиях, то выбирать следует более мягкие варианты. Оригинальный амортизатор может прослужить до 60 тысяч пробега, более надёжны масляные, поскольку их конструкция проще. По стоимости газовые амортизаторы несколько дороже, процентов на двадцать.

Какие амортизаторы лучше масляные, газовые или газомаслянные

Амортизаторы - это один из основных компонентов подвески автомобиля. Именно они обеспечивают плавность движения по неровной дороге и не допускают излишнего раскачивание автомобиля.

Всего существует три основных вида амортизаторов для легковых автомобилей, это масляные, газовые и газомасляные амортизаторы. В этой статье мы расскажем о том, как они устроены, их плюсы и минусы, а также какие амортизаторы лучше для городского и загородного использования.

Что такое масляные амортизаторы

Двухтрубный масляный амортизатор.

Масляные (жидкостные, гидравлические) амортизаторы используются на легковых автомобилях более чем в половине случаев. Устроены они довольно просто: есть цилиндрическая камера, заполненная маслом, и в ней ходит поршень с маленькими сквозными отверстиями, разделяя камеру на две части. При наезде на кочку амортизатор сжимается - масло через отверстия в поршне перетекает из одной части камеры в другую. Это относительно медленный процесс, благодаря чему масло сглаживает колебания и смягчает удары.

  • они довольно простые в производстве, поэтому, как правило, ощутимо дешевле других типов;
  • их можно без особых проблем отремонтировать при неполадках или даже восстановить при сильно изношенном состоянии;
  • обеспечивают хорошую мягкость хода благодаря высокой податливости - их можно сжать голыми руками;
  • в целом, их размеры намного меньше, чем у газовых амортизаторов.
  • высокая мягкость оборачивается излишней раскачкой кузова и неустойчивостью в поворотах, особенно на большой скорости;
  • масло при езде нагревается и наполняется пузырьками воздуха, из-за чего амортизаторы становятся ещё податливее;
  • при низких температурах масло густеет, как следствие - подвеска становится жёсткой;
  • масляные амортизаторы не могут похвастать особенной долговечностью, они чувствительны к малейшим деформациям.

Что такое газовые амортизаторы

Однотрубный газовый амортизатор.

То, что называют газовыми амортизаторами, на самом деле - те же гидравлические, масляные амортизаторы, только с добавлением пневмокамеры. Не существует амортизаторов, в которых использовался бы только газ. По крайней мере, в массовой индустрии, нацеленной на легковые авто. Фактически, любой газовый амортизатор является газомасляным. Но их для удобства разделяют на два отдельных типа, потому что они по-разному устроены.

В конструкции газовых амортизаторов тоже нет ничего сложного - почти всё то же самое, что и в жидкостных, только добавляется ещё одна камера с сильно сжатым газом, как правило, это азот. Получается, что при сдавливании энергия поглощается не только и даже не столько маслом, сколько этим самым сжатым газом.

  • они, как правило, очень жёсткие, благодаря чему наделяют машину отличной устойчивостью и управляемостью;
  • намного легче переносят нагрев или низкие температуры, не так сильно теряя эксплуатационные свойства;
  • могут самостоятельно разжиматься и в целом быстрее реагируют на изменения уровня дорожного полотна;
  • долговечнее чисто гидравлических амортизаторов на 30-50 процентов.
  • из-за высочайшей жёсткости их бывает проблематично использовать даже в городе - отчётливо ощущается малейшая неровность;
  • передавая все колебания кузову, такие амортизаторы сильнее изнашивают его и детали салона, порождают множество шумов;
  • на неровных дорогах они способствуют быстрому износу подвески;
  • их стоимость ощутимо выше, чем у масляных амортизаторов.

Читайте также : Что такое койловеры и как они работают.

Что такое газомасляные амортизаторы

Как было сказано выше, газовый и газомасляный амортизаторы - по сути, одно и то же, вся разница - только в конструкции. В газомасляном амортизаторе используется две камеры, цилиндр в цилиндре. При сжатии масло перетекает из внутренней камеры во внешнюю, где упирается в перегородку, за которой находится камера с газом. Так достигается некоторый компромисс между особенностями газового и масляного амортизатора.

Преимущества и недостатки газомасляных амортизаторов идентичны таковым у масляных и газовых амортизаторов, разница лишь в том, что у газомасляных они выражены куда меньше:

  • давление азота в разы меньше, чем в газовых, благодаря чему они намного мягче, но при этом жёстче масляных;
  • цена газомасляных амортизаторов чаще всего это нечто среднее - дешевле газовых, дороже гидравлических;
  • подвержены ухудшению характеристик из-за перепадов температур, хоть и в меньшей степени, чем полностью масляные амортизаторы.

Читайте также : Что такое пневмоподвеска, ее устройство и принцип работы.

Какие амортизаторы лучше и в каких случаях

Если мы говорим об использовании автомобиля по самому популярному сценарию типа «80% города и 20% загородных поездок», то газомасляные амортизаторы - золотая середина. Они обеспечивают неплохую устойчивость и управляемость, и при этом люди в машине не чувствуют себя едущими на телеге по стиральной доске. Азот не даёт маслу кипеть и загазовываться, поэтому такая конструкция довольно вынослива к неровным дорогам и долгим поездкам.

Масляные амортизаторы особенно хороши в условиях плохих дорог или полного бездорожья. То есть, это однозначный выбор людей, которые живут за городом. Ещё один аргумент в пользу такого выбора - низкая цена. Даже на фоне несколько меньшего срока службы это очень выгодное приобретение.

А газовые амортизаторы - выбор бескомпромиссных автовладельцев, которые живут в больших городах с хорошими дорогами, и хотят получить максимум динамики и управляемости. Чаще всего такие модели ставят на спорткары или тюнингованные авто. Езда с качественными газовыми амортизаторами действительно похожа на управление спортивным болидом - машина чутко слушается руля и практически не кренится в поворотах.

Также есть вариант «ограниченного тюнинга», когда на передние колёса ставят газовые амортизаторы для лучшей управляемости, а на задние - газомасляные для большей мягкости. Но смысл такого смешивания довольно сомнителен, потому что жёсткая передняя часть прекрасно передаёт все неровности на салон, и более мягкие задние амортизаторы слабо улучшают ситуацию.

Читайте также : Что такое MacPherson , как она устроена и работает.

Видео на тему

Газ или масло — выбираем стойки

Рано или поздно, каждый автолюбитель сталкивается с проблемой, — какие амортизаторы поставить взамен отработавших старых . Отечественный рынок амортизаторов настолько разнообразен, что легко и запутаться в изобилии производителей. А ездить на автомобиле с неисправными стойками не только не приятно, а даже рискованно — машина становится неуправляемой, плохо держится на дорожном полотне, постоянно уводит в сторону, заметно снижается эффективность тормозной системы.

Да и как быть, раньше стояли обычные гидравлические (масляные) амортизаторы, а коллеги по работе рекомендуют поставить современные - газовые. Некоторые отечественные автолюбители предпочитают менять амортизаторы сразу после покупки нового автомобиля. Насколько это целесообразно, какие амортизаторы лучше — газовые или масляные, а может быть, есть альтернатива и тем и другим — сегодня мы с вами в этом разберемся, опираясь на собственный водительский опыт и советы специалистов.

А зачем они вообще нужны.

Такого мнения придерживаются некоторые отечественные автолюбители, утверждая, что амортизаторы не нужны, главное пружины. Именно они, по их мнению, поддерживают кузов автомобиля во время движения, смягчают действие на автомобиль всех неровностей дорог. Да, действительно, поддержание кузова это прерогатива пружин, а амортизаторы служат для того, чтобы уменьшить количество колебаний пружин и сделать их ход плавным. Если бы на автомобиль устанавливали только пружины, то вы б чувствовали себя в салоне такого автомобиля во время даже медленного движения, как игрушка на пружине. В таком случае о безопасности и хорошем сцеплении колес автомобиля с поверхностью дорожного полотна пришлось бы попросту забыть.

Гидравлические (масляные) амортизаторы

Почти все легковые автомобили отечественные автопроизводители комплектуют гидравлическими (масляными) амортизаторами. Напомню, раньше на легковушки устанавливали либо фрикционные, либо ленточные амортизаторы.

Современные гидравлические стойки представляют собой систему двустороннего действия. Она уменьшает амплитуду колебаний подвески, как при полном ее сжатии, так и во время ее расслаблении. Достигается это за счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин, тем самым, гася их разрушительную силу. Состоит гидравлический амортизатор из рабочего цилиндра, штока с поршнем, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизационной жидкости — масла.

Главным недостатком гидравлических стоек является наличие воздушной смеси в компенсационной камере. В случае, когда в камере низкий уровень воздуха или он вообще отсутствует, эффективность работы амортизаторов равна нулю. В обратном случае, когда воздуха слишком много, амортизатор тоже не будет справляться со своими обязанностями — он будет просто проваливаться (сжиматься и разжиматься без сопротивления).

Также отрицательной чертой масляных амортизаторов является их плохая теплоотдача . Во время длительной езды, из-за плохих условий охлаждения масляная жидкость в амортизаторах перегревается, тем самым, теряя свои связующие свойства, а значит, снижается и эффективность работы стоек. При движении по не качественным дорогам даже на небольшой скорости кузов автомобиля начинает немного раскачивать — это ни сколько не опасно, в большей мере неприятно.

Не рекомендуется быстро ездить по плохим дорогам на автомобиле, который оборудован гидравлическими стойками. Из-за частого и резкого перемещения поршня на его рабочей поверхности создается напряженное поле, которое способствует образовыванию кавитационных пузырьков — одним словом может стать причиной вспенивания масла .

В таком случае, масло, смешиваясь с пузырьками воздуха, превращается в эмульсию, что приводит к снижению вязкости масла, вследствие чего амортизатор вообще выходит из строя и прекращает справляться с положенными на него обязанностями.

К преимуществам данного вида амортизаторов, можно, бесспорно отнести их стоимость — самые доступные на рынке амортизаторов, довольно небольшие по габаритам, устойчивые к внешним негативным факторам.

Газовые амортизаторы

Несколько лет назад, на смену мягкой гидравлике пришли современные — газонаполненные. Они работают жестче, но отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации.

В отличие от своих собратьев, компенсационную камеру данных амортизаторов заполняет не обычный воздух, а газ, который в нее закачивают под очень большим давлением-до 28 атмосфер. Дополнительно к этому, чтобы изолировать газ от масла, камеру разделили специальной мембраной. Применение такой технологии, свело вероятность вспенивания масляной жидкости к минимуме — ведь чем выше давление в масле, тем выше его связующие свойства и температура его кипения.

Благодаря высокому давлению, поршень амортизатора всегда находится в поджатом состоянии. Это дает возможность намного быстрее реагировать на недостатки отечественных дорог. Мало того, однотрубный амортизатор, в отличие от гидравлического двухтрубного, лучше охлаждается, следовательно, стабильнее работает и лучше справляется с возложенными на него обязанностями.

Газонаполненные амортизаторы более жесткие по сравнению с масляными. В основном, ними комплектуются автомобили спортсменов и тех автолюбителей, для которых спокойная езда не по душе.

Еще одним преимуществом газовых амортизаторов является возможность устанавливать их в разном направлении (как горизонтально и вертикально, так и под разным углом наклона). Напомним, что гидравлические устанавливать в такие положения категорически запрещено.

К недостаткам газозаполненных амортизаторов можно отнести их довольно высокую стоимость, сложность производства, меньший комфорт и достаточно большие нагрузки на кузов автомобиля. Последняя особенность негативно сказывается на состоянии кузова, уменьшает прочность всех металлических деталей, быстрее выходят из строя подшипники, шаровые опоры.

Газ или масло?

Начнем с того, что плохими и хорошими амортизаторы не бывают. Все зависит от профессиональных навыков водителя, умения обслуживать автомобиль, его состояния. Да и от состояния дорожного покрытия много чего зависит.

Как говорят бывалые автолюбители — для каждой дороги свои амортизаторы.

Каждый автолюбитель, ставя ту или иную модель амортизаторов, стремится увеличить комфорт и управляемость автомобилем. Но как бы там ни было, эти два показатели противоположны друг другу — улучшая один из них, мы автоматически ухудшаем другой. Каждый автолюбитель имеет собственный стиль управления и мнение об уровне комфорта и жесткости подвески — уровень жесткости подвески, который устраивает одного водителя, может вызвать негодование у другого.

Поэтому, если знакомые автолюбители упорно советуют те или иные амортизаторы, говоря, что газонаполненные стойки лучше масляных, не стоит с ними соглашаться. Да, действительно, они неплохо справляются со своими обязанностями, но показать свои преимущества газовые амортизаторы могут только во время спортивных соревнований. Глядя на стиль езды «рядовых» автолюбителей и состояние наших дорог — гидравлические амортизаторы то, что нужно.

На стороне гидравлики находится и их стоимость — масляные амортизаторы стоят на порядок ниже газонаполненных. Что касается газовых амортизаторов, то на их стороне, безусловно, лучший уровень управления .

Представьте себе картину — вы едите и спереди вашего автомобиля, перебегает дорогу пешеход. Вы, конечно же, тормозите — автомобиль останавливается в считанных сантиметрах от него. Если бы на вашем авто стояли гидравлические стойки, то пешеход сейчас находился где-то в районе заднего моста. В отличие от гидравлики, автомобили с газонаполненными амортизаторами имеют меньший тормозной путь . Не стоит ставить газовые амортизаторы на старые автомобили, в частности на отечественные модели — год езды на таких амортизаторах разрушит ее окончательно.

Статья написана по материалам сайтов: autowestnik.ru, avtonov.com, www.avtobeginner.ru.

Амортизатор – незаменимая часть подвески современного автомобиля. Без него эксплуатация машины в условиях постоянной вертикальной раскачки будет невозможна.

Амортизаторы снижают частоту колебаний пружин, поддерживающих кузов автомобиля, и делают его движение по неровностям дорог более плавным.

На сегодняшний день рынок амортизаторов представлен широчайшим ассортиментом продукции, поэтому вопрос о том, какие амортизаторы самые надежные и безопасные – гидравлические или газовые – не теряет своей актуальности. Каждый тип амортизаторов имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Гидравлические амортизаторы выполняют функцию значительного уменьшения амплитуды колебаний подвески при сжатии или расслаблении. Гидравлический амортизатор состоит из рабочего цилиндра, компенсационной камеры, штока с поршнем, направляющей втулки и амортизационной жидкости – масла. Эффект гашения колебаний достигается за счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин, тем самым гася их разрушительную силу.

Недостатки гидравлических амортизаторов:

  • Низкая теплоотдача: при длительной езде масляная жидкость в амортизаторе может перегреться и потерять свои связующие свойства, что приведет к потере эффективности его работы
  • Низкая эффективность при эксплуатации автомобиля на неровных дорогах при частом резком перемещении поршня масло смешивается с пузырьками воздуха, вязкость его снижается, что негативно влияет на работу амортизатора и способно вывести его из строя

Главные преимущества гидравлических амортизаторов заключаются в их доступной цене и небольших размерах.

Газонаполненные амортизаторы отличаются от гидравлических тем, что компенсационную камеру в них заполняет газ, который закачивается туда под высоким давлением. Этим обусловлено существенное преимущество газовых амортизаторов над масляными – высокое давление заставляет поршень всегда находиться в поджатом состоянии, благодаря чему при преодолении неровностей дороги жесткость амортизатора меняется нелинейно, обеспечивая тем самым лучшую управляемость автомобилем.


При выборе амортизатора можно руководствоваться разными критериями условиями эксплуатации автомобиля, стилем управления, взглядами на уровень жесткости и удобства.

За исправностью любого амортизатора необходимо следить, потому что в случае его выхода из строя существенно ухудшается качество сцепления шин автомобиля с дорожным полотном, что снижает его устойчивость и управляемость при движении по дороги с неровностями, в поворотах, а также увеличивает тормозной путь. Кроме того, ускоряется износ всех деталей подвески и тормозных механизмов.

Во избежание негативных последствий неисправные амортизаторы подлежат обязательной замене или ремонту.

Для продления срока службы резиновые уплотнения амортизаторов рекомендуется обрабатывать компаундом на основе силиконового масла. Эта смазка предотвращает рассыхание и растрескивание резины, обладает стойкостью к воде и большинству химикатов.

Для монтажа/демонтажа амортизаторов эффективно используются материалы EFELE.

Например, для демонтажа амортизаторов идеально подойдет универсальная смазка
. Это средство образует на поверхностях устойчивую влагоотталкивающую пленку, отлично вытесняет воду. Универсальная смазка EFELE UNI-M SPRAY представляет собой дисперсию твердых смазок в минеральном масле. Она обладает высокими проникающими свойтсвами и хорошо размягчает ржавчину, что в значительной степени облегчает демонтаж. При этом EFELE UNI-M SPRAY обладает хорошими смазывающими свойствами, что защищает амортизаторы от износа.

Универсальная смазка EFELE UNI-M Spray сочетает в себе свойства, которые не удается соединить в себе другим универсальным смазкам. С одной стороны, она легко проникает к самым труднодоступным узлам, с другой – не вытекает из зоны трения.

Несущая способность и противоизносные свойства универсальной смазки EFELE UNI-M Spray усилены за счет введения в ее состав твердых антифрикционных наполнителей. Присутсвие ингибиторов коррозии обеспечивают дисперсии отличные антикоррозионные свойства.

Амортизатор - это обязательная и крайне важная составляющая в подвеске любого транспортного средства, без которой практически невозможно представить управляемую езду. Его основным предназначением является уменьшение количества «сокращений» пружин, которые поддерживают кузов, и делают движение авто по любым препятствиям более плавным и мягким.

Несмотря на их достаточный ассортимент, имеющийся сегодня на рынке, вопрос какие амортизаторы лучше, до сих пор является актуальным для большинства автовладельцев. Все существующие виды подразделяются на две основные группы - масляные (гидравлические) и газовые, или газонаполненные. Вопросом какие амортизаторы лучше - газовые или масляные, задается практически любой автомобилист, когда приходит время их "переустановки".

Для чего автомобилю амортизатор

Любой амортизатор, вне зависимости от конструкции, располагается между кузовом и подвеской и выполняет роль демпфера. Несмотря на наличие пружин или рессор, «в одиночку» они не в состоянии оперативно и эффективно гасить, возникающие при движении автомобиля колебания и тряску. Причиной этому является односторонняя направленность работы пружин. Установленный амортизатор работает в противоположном для пружины направлении, чем и достигается эффективная работа всей подвески.

Любой из них, конструктивно является цилиндром, внутри которого расположен поршень, оснащенный обратными клапанами различного сечения. Таким образом достигается необходимый режим работы устройства - хорошее и плавное сжатие амортизатора и затрудненное его растяжение. В зависимости от вида устройства, демпфирующие камеры могут быть заполнены газом или маслом, и именно они отвечают за плавность движения авто по различным неровностям, гася сильные колебания кузова.

Масляные амортизаторы - недостатки конструкции

Большинство новых автомобилей оснащаются масляными амортизаторами. Их конструкция состоит из самого цилиндра, поршня, передвигающегося по направляющей втулке и рабочей жидкости - особого масла. Все колебания, возникающие при движении автомобиля и, оказывающие разрушительное воздействие на пружины, гасятся за счет сопротивления масла, сжимаемого поршнем. Простота и достаточная надежность устройства, сделала их самыми распространенными на рынке. Однако, перед тем как выбрать этот вид устройств, стоит знать и о существующих недостатках.

По мнению автоэкспертов, основным негативным моментом, препятствующим максимальной эффективности в работе, является наличие воздуха внутри устройства. В том случае, если отмечается недостаточное или избыточное его содержание, работа устройства становится неполноценной. Такой амортизатор легко сжимается и разжимается от сравнительно небольшого усилия, что непременно сказывается на управляемости автомобилем и комфорте нахождения в нем.

Несомненным минусом масляных образцов стала их крайне невысокая теплоотдача, что провоцирует их быстрое перегревание при движении автомобиля. Длительное использование таких амортизаторов приводит к потере маслом своих первоначальных свойств вследствие постоянного нагрева. В результате, довольно ощутимо теряется первоначальная мягкость хода, что неизбежно сказывается на функционировании всей ходовой части автомобиля. Особенно хорошо это заметно в летний период.

Задаваясь вопросом, какой амортизатор выбрать - газовый или масляный, необходимо учесть, что последний имеет одну особенность, которая проявляется при езде по разбитым, некачественным дорогам. Частый ход поршня провоцирует вспенивание масла в амортизаторе и потерю им требуемой вязкости. Результат этого неотвратимо ощутят не только пассажиры в салоне, но и пружины, работающие с повышенной нагрузкой, на которую они просто не рассчитаны. В результате увеличивается вероятность аварийных ситуаций, отмечаются нарушения в работе тормозной системы и преждевременный износ резины.

Плюсы гидравлических амортизаторов

Несмотря на достаточное количество негативных моментов, использование масляных амортизаторов имеет и определенные преимущества, из которых доступная стоимость стоит не на последнем месте. Кроме того, очень многое зависит от манеры вождения. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее изнашиваются не только амортизаторы, но и остальные элементы подвески. Особенно вредит ходовой части скоростное преодоление различных препятствий, особенно, глубоких ям.

Масляные амортизаторы могут прослужить гораздо дольше при элементарном техническом обслуживании, которое нередко просто отсутствует. К примеру, периодические проверки состояния ходовой части на сервисе помогут избежать последующего и дорогостоящего ремонта. Да и периодическая обработка уплотнителей на амортизаторах недорогой силиконовой смазкой, также позволит увеличить срок их эксплуатации. Имеет значение и бренд - как показывает практика, амортизаторы известных марок оказываются куда удачнее дешевых, по случаю приобретенных механизмов.

Газовые модели - идеальны для плохих дорог

Газовые амортизаторы куда лучше приспособлены к постоянному использованию при бездорожье и агрессивной езде. Это обусловлено тем, что вместо масла, в качестве рабочей смеси в них использован особый газ, вводящийся во внутрь устройства под очень высоким давлением. Это гарантирует поршню постоянное нахождение в поджатом положении. Важным моментом можно считать и то, что при движении по неровным поверхностям изменение жесткости амортизатора является нелинейным, что отлично сказывается на управляемости автомобиля.

Кроме того, стоит отметить и такие преимущества от установки газовых систем:

  • достаточная степень жесткости обеспечивает более безопасное движение на высоких скоростях, минимизируя степень продольного раскачивания;
  • уменьшается нагрузка на остальные элементы ходовой;
  • меньший износ покрышек, даже при скоростной езде;
  • ощутимое снижение расхода топлива.

Несмотря на значительное количество плюсов, вопрос что лучше - амортизатор газовый или масляный, не подразумевает простого и быстрого ответа. Установка газовых образцов, несомненно, обойдется в несколько раз дороже. Эксплуатация транспортного средства с такими амортизаторами отличается большим воздействием ударных нагрузок на кузов, прежде всего на подшипники и шаровые опоры - сказывается высокая жесткость этих устройств.

Частым затруднением автовладельца становится выбор - амортизаторы какой фирмы лучше покупать. Это важный момент, и газовые образцы известных брендов, несмотря на более высокую стоимость, все же более предпочтительны.

Какие амортизаторы лучше масляные или газомасляные

Многие автовладельцы считают, что газомасляный амортизатор - это третий, отдельный вид устройств. На самом деле, это тот же газовый. Создать устройство с исключительно газовой средой невозможно. Газовые модели, по сути, являются устройствами со смешанной средой, в которой присутствует и газ, и масло. Исходя из технических характеристик, масляные виды должны быть более жесткими, поскольку компенсационная жидкость практически не сжимается. На практике все оказывается с точностью до наоборот.

Все дело в заводских настройках самого устройства, его размере и прочих особенностях конструкции. Перед тем, как выбрать амортизаторы для автомобиля, следует ознакомится с рекомендациями производителя конкретного транспортного средства. Связано это с тем, что подвеска автомобиля тщательно рассчитывается, а штатные амортизаторы полностью соответствуют всем необходимым требованиям конкретной модификации авто.

Установка любого даже самого дорогого механизма с иными характеристиками, как правило, приводит к увеличению нагрузки на ходовую часть. При необходимости замены штатных устройств, следует приобретать модели с идентичными или сходными характеристиками, а уж какой амортизатор лучше - масляный или газомасляный, решать исключительно владельцу авто. Если автомобиль больше эксплуатируется в условиях бездорожья, можно установить более мягкие образцы, если же авто используется на хороших покрытиях, допустима установка более жестких моделей.

Замена амортизаторов - так ли она необходима

Естественно, что новые устройства имеют заводскую гарантию. Для того, чтобы не потерять возможности ею воспользоваться, приобретать их следует в известных магазинах, а процесс покупки должен сопровождаться проверкой сертификатов - вне зависимости от того, амортизаторы какой фирмы приобретаются. Кроме того, меняются они попарно, только так можно сохранить право на обмен некачественного изделия.

По статистике, около 45% автомобилей требуют замены амортизаторов. При этом, не следует отдавать предпочтение газовым моделям, если автомобиль не отличается новизной - со временем, кузов теряет первоначальную жесткость, и установка газовых систем нецелесообразна ввиду их большей жесткости. Качественные модели как масляные, так и газовые, имеют средний ресурс порядка 60 000 км. Правда, многое зависит от стиля езды и степени технического обслуживания автомобиля в целом. Таким образом, лучшие амортизаторы - это те, которые соответствуют рекомендациям производителя, характеру вождения и тем дорогам, по которым приходится передвигаться ежедневно.

Трудно себе представить как бы ехал автомобиль и какие ощущения испытывали бы находящиеся в салоне водитель и пассажиры, если бы транспортное средство не было оборудовано специальными устройствами, способными погасить, или хотя-бы максимально снизить колебательные движения передаваемое пружинами, рессорами, торсионами. С этой целью применяются амортизаторы, совершенно обосновано их считают одним из важнейших элементов автомобильной подвески, они предназначены для устранения вертикальных раскачиваний кузова.

Чтобы выбрать лучшие амортизаторы для своего автомобиля желательно предварительно ознакомиться с производителями, которые признаны во всем мире.

Koni

Амортизаторы — это единственный выпускаемый голландской фирмой продукт. Главное отличие — регулируемость характеристик моделей, причем между нулевым и максимальным положением регулировки имеется разница в 100%, т.е. существует реальная возможность адаптации устройства к любому типу дороги, любой модели автомобиля и стилю вождения.

Ассортимент фирмы составляет 2500 разных моделей, отличающихся конструктивными схемами. Стоимость их на рынке самая высокая, равно как и надежность, есть шанс, что они выйдут из строя вместе с автомобилем.

Наиболее популярные модели:

  • KONI Load-a-Juster — для солидно загруженного кузова
  • KONI Special — для мягкого хода авто
  • KONI Sport — для любителей лихачить на высоких скоростях

Bilstein

Устанавливаются производителями на автомобили Ламборджини, Ягуары, Феррари, что уже является свидетельством самого высокого качества.

Самые популярные модели Bilstein Sport, Bilstein Sprint, Bilstein Rally – рассчитаны на высокоскоростные, спортивные автомобили, их выбирают любители показать мастер-класс по вождению. Жалоб на качество продукции фирмы Bilstein зарегистрировано не было.

Kayaba

Продукты японской фирмы Kayaba предпочитают известные во всем мире изготовители автомобилей: Renault, Ford, Seat, Peugeot. Симпатию водителей амортизаторы Kayaba завоевали доступной стоимостью и качеством, соответствующим мировым стандартам.

Среди наиболее популярных следует отметить газогидравлические модели Ultra SR с высокими гасящими характеристиками, стабилизирующим сцеплением с поверхностью трассы, с хорошими характеристиками управляемости при использовании низкопрофильных покрышек, при отсутствии затухания. Таким отдают предпочтение любители жесткого стиля вождения.

BOGE

Основными потребителями продукции германской фирмы являются ведущие европейские концерны, производящие автомобили БМВ, Фольксваген, Вольво, АльфаРомео, Ауди.

Ценовая политика производителя амортизаторов вполне по-карману владельцам, которые по-настоящему заботятся о техническом состоянии своих авто. Установленные на иномарку, амортизаторы BOGE не оказывают негативного влияния на характеристики подвески.

Наиболее востребованы:

  • Boge Pro-gas, газонаполненные, для комфортной езды
  • Boge Turbo24, однотрубные, позволяющие поездить в условиях бездорожья на полноприводном авто
  • Boge Turbo-gas, для спорткаров
  • Boge Nivomat, поддерживающие оптимальный дорожный просвет даже при существенной загрузке кузова

Monroe

Бельгийская фирма является производителем амортизаторов известных во всем мире.

Точную и мгновенную реакцию обеспечивает оригинальная конструкция газовых моделей, она же позволяет:

  • легко приспособиться к езде в разных, даже сложных условиях,
  • комфортность управления,
  • адекватное поведение автомобиля при сложных маневрах на скорости

Американская компания пользуется лучшими рекомендациями не только у себя на родине, но и во всем мире.

Особо популярной серией продукции является Reflex, модели которой гарантируют максимальный контакт с дорожным покрытием.

TOKICO (HITACHI)

Японская компания производит демпферные устройства для автомобильной промышленности США и Японии. Продукция качественная, с длительным сроком службы, стоимость имеет невысокую — предпосылки достаточные для популярности.

Но при покупке следует опасаться китайских подделок, их на отечественном рынке немало, отличить визуально от подлинника довольно непросто.

Изготавливает тормозные системы, гидравлику и пневматическое оборудование для авто, амортизаторы. На рынке успешно работает уже около 80 лет, занимая лидирующие позиции. Особая заслуга фирмы — разработка двухтрубной газовой модели амортизатора низкого давления, которая продвинула всю отрасль в целом.

С 2005 года компания TOKICO начала работать в составе концерна HITACHI, ее продукция используется при сборке спортивных мотоциклов, как одна из наиболее надежных в мире.

SACHS

Германский производитель специализируется на изготовлении сцеплений и амортизаторов, продукция универсальная, высококачественная и надежная. Сегодня компания обращает больше внимания на производство подвесок.

Наиболее популярные модификации:

  • Super Touring – для комфортной езды на авто разного типа
  • SACHS Advantage – для спортивного типа вождения, для комфортной езды по дорожному полотну любой сложности

KYB

За относительно короткий период существования (около 20 лет) японская компания успела завоевать доверие и популярность, ее продукцией оснащают автомобили Мазда, Тойота, Хонда.

Al-KO

Продукция фирмы продолжает радовать автолюбителей недорогой, но качественной продукцией на протяжении четырех десятилетий.

Демпферы от Al-KO устанавливают на дорогие мотоциклы и легковушки, в большинстве своем они масляные, их предпочитают покупать владельцы подержанного автотранспорта.

DELCO

Производятся в США, в большинстве используются американскими производителями автотранспорта. В открытой продаже встретить их практически невозможно, главными потребителями продукции DELCO являются сборочные автоцеха.

Тем не менее, амортизаторы DELCO широко известны, пользуются хорошими рекомендациями благодаря своей надежности. В условиях бездорожья использовать нерационально.

Амортизатор, принцип действия, где установлен

А теперь продолжим разговор об амортизаторах, уточним по какому принципу они работают и продолжим тему о том, как совершить правильный выбор устройства для своего автомобиля.

Амортизатор представляет собой демпфирующее устройство, гасящее колебания, поглощающее толчки и удары подвижных элементов конструкции (подвеска, колеса), корпуса. В основе действия лежит процесс поглощения механической энергии колебательных движений и преобразования ее в тепловую.

Взаимодействие детали с пружинами, подушками, торсионами, рессорами позволяет гасить свободные движения больших масс и предотвращать относительно высокие скорости меньших масс, связанных с упругими элементами.

Колеса авто должны иметь возможность свободно перемещаться вниз и вверх относительно кузова. Масса кузова должна распределяться на пружины подвески, держать их в сжатом до определенной степени состоянии.

Выполнение этих условий позволит поддерживать контакт между шиной и поверхностью дорожного покрытия вне зависимости от того, что будет под колесом — выпуклость или впадина. Если убрать из конструкции амортизаторы постоянный контакт будет невозможен по причине колебания пружин.

К примеру, неисправность демпферного устройства водитель может почувствовать даже при движении со скоростью 30 км в час:
колеса подпрыгивают от малейших неровностей
контроль над автомобилем ухудшается

Один из важных моментов — место расположения детали. Наиболее эффективную работу обеспечит минимальное расстояние места их установки от колеса.

Специалисты подчеркивают, что устанавливаться амортизаторы должны строго вертикально, т.е. перпендикулярно к плоскости подвески. Даже при минимальном отклонении демпфирующая эффективность будет снижаться.

Придерживаться мнения, что это устройство простое по принципу действия и примитивное по конструкции — крайне вредно. На самом деле правильная установка узла и обеспечение его отличной работы — достаточно сложная наука, требующая многогранных познаний в области физики и механики.

Что означают основные показатели амортизаторов

Как и любой другой узел автомобиля, амортизатор имеет определенные эксплуатационные характеристики. Они оказывают немалое значение на сам процесс управления автомобилем, его послушность управлению, на комфортность поездки и ее безопасность.

тормозной путь

Работа демпфирующего устройства оказывает влияние на скорость разгона и торможения авто. Если рассматривать состояние автомобиля при старте, то получается, что при наборе скорости в первую очередь усиливается нагрузка на задние колеса и снижается — на передние, т.е. снижает силу их сцепления с поверхностью дороги. Торможение сопровождается противоположными нагрузками. В идеале в обеих ситуациях кузов должен сохранять естественное для него горизонтальное положение.

Усилия будут направлены именно на стабилизацию положения кузова. Но разные по конструкции и виду наполнителя демпферы при этом будут работать по разному, с разной скоростью.

Для наглядности можно привести пример: на расстоянии десятка метров перед автомобилем резко возникает препятствие (выскочил на дорогу кот, собака, внезапно упал человек, перебегающий дорогу, да мало еще что может случиться).

Если авто оснащено масляными моделями — избежать трагического исхода вряд-ли удастся. Газонаполненные устройства позволят в разы сократить тормозной путь. Происшествие закончится благополучно, а водитель сможет похвастаться своей опытностью и отличной реакцией.

Но даже с учетом таких рассуждений специалисты не рекомендуют устанавливать газонаполненные модели на подержанные, особенно отечественные автомобили, — разрушительные процессы в таких авто сразу-же активизируются.

способность амортизатора гасить колебания на неровной дороге

Мы уже упоминали, что самое главное требование к амортизаторам — способность к гашению колебаний кузова во время движения. Т.е. качественный амортизатор должен обеспечить постоянный контакт поверхности дорожного покрытия и поверхности колеса, это предупредит возможность потери контроля над авто.

В случае серьезного перепада высоты дорожного покрытия (бугорки или вмятины) колесо должно обогнуть его максимально мягко и быстро, четко вернуться к контакту с покрытием дороги.

Поскольку наполненные маслом устройства действуют медленнее, то обеспечить в полной мере гашение колебаний на плохого качества дороге им будет трудно. Езды по бездорожью таким автомобилям следует избегать, поездки по плохим дорогам чреваты не только некомфортностью, но и быстрым изнашиванием амортизаторов.

жесткость амортизатора, как он ведет себя на крутых поворотах

Ситуация со смещением нагрузок, но только уже по сторонам автомобиля, будет возникать во время выполнения автомобилем маневров, например — прохождении крутого поворота.

Более жесткие, газонаполненные устройства способны на более быструю реакцию, с увеличением давления внутри амортизатора скорость срабатывания увеличивается. Они придают жесткости подвеске, на больших скоростях это выражается снижением колебаний кузова.

То же самое при выполнении крутого поворота — жесткий и быстродействующий амортизатор успеет компенсировать возникающие нагрузки и пассажиры ощутят их в меньшей степени.

Установка таких быстродействующих демпфирующих устройств производится на авто скоростных, типа спортивных, полноприводных и внедорожниках.

В числе лучших представителей можно назвать серии MonoMax с повышенной прочностью и давлением и регулируемые модели Kayaba - AGX.

Амортизаторы и рабочее вещество

Если учитывать вид рабочего наполнителя, то все модели принято подразделять на:

  • газовые
  • масляные
  • газо-масляные

Если ответ подвергнуть логическому анализу, то он несколько изменится, ведь в качестве рабочего вещества в амортизаторах применяют масла и газы.

Корпуса газовых моделей заполняется инертными газами, чаще — азотом. Закачивают его под давлением 2 — 3 атмосферы. Рабочее пространство работающих на масле моделей заполняют гидравлическими маслами и воздухом.

Амортизаторы и количество труб


В соответствии с особенностями конструкции, амортизаторы подразделяют на несколько видов: однотрубные и двухтрубные.

масляные амортизаторы плюсы и минусы

Начнем с наиболее простого варианта — гидравлического двухтрубного . Стоимость его не высокая, но стабильностью работы он не отличается.

Этот тип отличается расположением рабочего цилиндра внутри корпуса. Корпус представляет собой цилиндр, заполненным некоторым количеством масла. Работая на сжатие, поршень, расположенный внутри цилиндра, перемещается вниз, вытесняет масляный наполнитель через клапан.

Воздух, находящийся в верхней части цилиндра, при этом испытывает сжатие. Кода поршень срабатывает на отбой — делает обратное движение, масло через клапан обратного хода возвращается из корпуса, переходит в рабочую часть цилиндра.

Конструкция и принцип ее работы довольно просты, но простота не всегда гарантирует достаточную эффективность — в процессе погашения одной энергии образуется другая, компенсация колебаний пружины сопровождается выделением тепловой энергии, что приводит к нагреву масла и изменению параметров его вязкости.

Нагрев масла происходит быстро, а охлаждение медленно, нагрев и постоянное перемещение масла при доступе воздуха зачастую становятся причиной вспенивания. Методов борьбы с этим явлением нет. Иногда избавиться от проблемы пытаются заполнением нового амортизатора «под завязку», т.е. до максимальной заполненности.

Но такие действия ни к чему хорошему не приведут, масло все-равно будет искать выход наружу, в результате амортизатор скорее выйдет из строя. Получается, что аэрация — это неизлечимое заболевание масляных амортизаторов.

газовые амортизаторы, плюсы и минусы

газовый однотрубный

Этот тип отличается особой конструкцией, предусматривающей полную изоляцию масла от газового наполнителя.

Такие модели состоят из:

  • корпуса
  • штока
  • поршня, находящегося в соединении со штоком и оснащенного клапанами ходов обратного и прямого
  • поршня поплавка, который отделяет газ от масла

Из существенных отличий следует назвать отсутствие рабочей камеры, в роли ее выступает корпус. Разделение на камеры происходит при помощи поршня-поплавка.

Нижняя часть корпуса при этом заполняется азотом, под высоким давлением. В верхней части находится масло, именно в нем происходит перемещение поршня со штоком.

Поскольку в конструкции нет рабочей камеры, то клапан прямого хода размещается непосредственно возле клапана отбоя, на поршне.

Конструкция однотрубных моделей позволила увеличить объемы газа и масла, при этом размер амортизатора не изменился. Такие совершенствования конструкции избавили устройство от нагрева. Исключение контакта газа и масла предупреждает процесс аэрации, т.е. вспенивание масла.

В числе недостатков таких моделей следует отметить:

  • изменение жесткости в зависимости от температуры газа,
  • увеличение температуры усиливает жесткость подвески
  • случайно образовавшаяся вмятина на корпусе приведет к тому, что амортизатор заклинит, т.е. он выйдет из строя, к счастью, такие прецеденты случаются не часто.

газо-масляные амортизаторы, плюсы и минусы

Представители этого вида известны под названием газо-масляных. Их конструкция аналогична конструкции гидравлических моделей. Разница заключается в том, что полость заполняется газом, обычно используют азот.

Газ аккумулирует давление и не допускает вспенивания масла. Но от проблемы нагрева избавиться таким образом тоже не удалось.

При покупке газонаполненный амортизатор отличается от гидравлического по штоку — давление газа стремится выдавить его наружу.

перевертыши

Еще следует вспомнить об амортизаторе особой конструкции, т.н. перевертыше. Отличается он тем, что установку его выполняют в перевернутом состоянии. Если для обычных амортизаторов характерно направление стойки штока вверх, то здесь шток направлен вниз, крепление его выполнено к корпусу стойки.

Псевдошток имеет большую толщину, находится сверху. Работает такое устройство благодаря наличию нескольких подшипников скольжения. В числе преимуществ конструкции следует отметить существенное снижение вертикальной и боковой нагрузки на стойку.

Стиль езды, как он влияет на выбор амортизатора

Учитывая тот факт, что разные типы амортизаторов имеют несколько отличающиеся характеристики, при выборе следует учитывать стиль езды, который предпочитает автолюбитель.

Если в планы входит спокойное перемещение, то особо заморачиваться не стоит — масляных амортизаторов будет достаточно. Хотя и бытует мнение о том, что служат такие модели меньше, но официального подтверждения этой версии получено не было.

Если водитель отдает предпочтение агрессивному, спортивному стилю, то лучше всего отдать предпочтение моделям из специальных серий, такие амортизаторы отличаются увеличением усилий на сжатие и отбой.

Такое совершенствование позволяет получить повышенную устойчивость авто при езде на высокой скорости, в частности — при прохождении поворотов. Но перемещение в спокойном режиме станет мене комфортным.

Любители агрессивного спортивного стиля вождения могут также использовать амортизаторы большой жесткости с регулировкой параметров. Положительный момент — такие модели имеют очень высокую прочность и надежность.

Если автомобиль используется для нечастых и недалеких поездок, то покупать дорогостоящие амортизаторы совсем не обязательно. К примеру, вполне достаточно QH или AL-KO, или аналогичных.

Как проверить в каком состоянии амортизатор на вашем автомобиле

Опытные водители утверждают, что главными признаками исправности амортизаторов являются:

  • послушность автомобиля управлению
  • умеренность шума в салоне
  • отсутствие тряски и вибрации во время движения

Вместе с тем, амортизаторы оказывают влияние на скорость разгона автомобиля, придают плавность ходу, торможению, прохождению поворотов, преодолению спусков и подъемов.

Они устраняют вибрацию, увеличение которой может привести к проскальзыванию колес в экстремальных условиях, т.е. их действие направлено на увеличение безопасности передвижения по трассе и сведение к минимуму угрозы аварий.

Но, к сожалению, любая деталь авто со временем изнашивается, требует замены. Возникает вопрос: по каким симптомам автолюбитель может определить неисправность амортизатора.

Сделать диагностику возможно самостоятельно:

  • определить не присутствуют ли потеки жидкости на корпусе (в исправном состоянии их быть не должно)
  • путем надавливания на каждый из углов кузова следует покачать автомобиль, в качестве ответной реакции должно произойти всего одно возвратное движение, машина при этом должна вернуться в свое нормальное положение
  • в случае неисправности амортизаторов при покачивании автомобиля будут отчетливо прослушиваться стуки

Такое несложное тестирование позволит выявить неисправность, а следовательно наступление времени его замены.

Чтобы не ошибиться при выборе амортизаторов следует учитывать:

  • многие модели рассчитаны на определенные марки авто, поэтому желательно изучить каталоги, которые имеются в специализированных магазинах
  • тип ранее используемых моделей
  • предпочитаемый стиль вождения
  • состояние дорог, по которым приходится ездить в большинстве случаев
  • стоимость, особенно в том случае если замена будет осуществляться на подержанном авто
  • замена масляных амортизаторов на газовые, или наоборот, должна осуществляться на обеих осях одновременно, в противном случае есть риск получить значительные изменения в поведении авто

Ни одна из фирм-реализаторов не может гарантировать качество и длительный период службы амортизаторов в случае, если они будут установлены на авто с неисправной подвеской, без пыльников и отбойников, а сама установка будет производиться с нарушением технологий.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков