Покупка нового автомобиля в автосалоне: что нужно знать покупателю? Покупка нового авто в салоне на что обратить внимание.

Покупка нового автомобиля в автосалоне: что нужно знать покупателю? Покупка нового авто в салоне на что обратить внимание.

Нашел списочек на одном из форумов

Список проверки авто при получении оной у автодиллера

Иметь при себе:

 1. фотоаппарат, если огрехи лакокраски, что бы документировать

 2. 2 л воды если что залить в бачек

 3. автозарядка, так как прикуриватель не поставляется

 4. 6 СД для проверки чейнджера

 5. Компрессор с манометром

 6. фонарь (не всегда везде светло)

 7. перчатки, что бы не сильно испачкаться

 8. немаркая одежда (время года, да и вдруг куда лезть придется)

 9. естественно документы, что бы уехать

 10. деньги, почему то в последний момент всегда в них надобность

 11. коврики в салон

 12. знак аварийной остановки

 13. Огнетушитель

 14. Аптечка

 15. квитанции и заявления на постановку на учет и ТО

Документы и ключи:

 1. Техпаспорт (копия) – что это(ПТС?)?

 3. паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах

 4. мануал на машину (русс. и англ. версия)

 5. сервисная книжка (+ гарантийный сертификат) В сервисной книжке должны быть записи о предпродажной подготовке.

 6. Справка ГТК

 7. Копию ГТД заверенную синей печатью ОД (иначе из ГИБДД придется ехать опять за ней в салон)

 8. 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования)

Сверка номеров с документами:

 1. Спросить активирована ли штатная сигнализация

 2. Проверить сигнализацию, работу центрального замка. В случае установки датчика удара проверьте уровень срабатывания-стукнув по колесу. Попросите мастера-установщика показать, где расположены блоки, где кнопки, где блокировка, отключение и сервисное обслуживание

 3. Открыть капот и проверить надежность упора капота.

 4. Проверить кромки капота на предмет наличия сколов

 5. Сверить номера двигателя

 6. Сверить номер шасси

 7. Сверить номер кузова

 8. Сверить VIN

 9. Все документы проверить тщательно, каждую букву.

 10. Проверить уровни жидкости: тосол, тормозной бачок, уровень масла в двигателе, уровень масла в ГУР и в омывателе стекол.

 11. Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными

 12. Спросить какое масло залито

 13. В бак омывателя налить воды.

 14. Проверить надежность запирания - открывания капота. (Рычаг открывания капота находится слева от водительского места под торпедой на уровне колена)

 15) Наличие крышечки в бампере закрывающей отверстие под буксирный крюк

 16) Наличие диска, для машин с навигацией.

 17) инструкция

 18) Чистоту салона. часто бывает заводская трудновыводимая грязь и пыль

Внешние проверки:

 1. Полный внешний осмотр, не открывая двери, капот и багажник.

 2. Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин.

 3. Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова

 4. крышки капота и багажника так же не должна быть перекошены и должны иметь ровные проемы. Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.

 5. Проверить заглушки в отв. под буксирные крюки. Проверить надежность их крепления (что бы не потерять)

 6. Проверить есть ли дефекты резники на пассажирских дверях снаружи (деформация)

 Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.

 7. Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов.

 8. Аналогично осмотреть бампер сзади.

 9. Позади передних и задних колес должны стоять пластиковые брызговики (не всегда)

 10. Проверить целостность пластиковых арок

 11. Проверить колпачки колес, проверить давление в шинах. (2,2 атм.)

Внутренние проверки:

Проверка салона:

Передние двери:

 1. Проверить на предмет запирания и отпирания ключом обоих передних дверей.

 2. Проверить двери на предмет свободного открытия и закрытия

 3. Открыть передние двери и проверить внутреннюю обшивку

 4. Произвести осмотр лакокрасочного покрытия кромок дверей, стойки двери и центральной стойки

 5. Произвести внешний осмотр передних сидений, ковриков и пластмассовых порогов

 6. Снять и поставить подголовники (нажимая кнопку фиксатора), убедиться в их целостности

Задние двери:

 1. Проверить двери на предмет свободного открытия и закрытия

 2. Открыть задние двери и проверить внутреннюю обшивку

 3. Произвести осмотр лакокрасочного покрытия кромок дверей, центральной стойки двери и части кузова, где закреплена ответная часть замка

 4. Произвести внешний осмотр задних сидений, ковриков и пластмассовых порогов

 5. На торцах двух задних дверей в районе запора есть стопор. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри - для детей. Проверить работоспособность блокировки.

 6. Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания. Всё должно стоять надежно.

 7. Снять подголовники (нажимая кнопку фиксатора), убедиться в их целостности

 8. Проверить складывание задних сидений и их фиксацию раздельно.

 9. Проверить работу механизма изменения угла наклона спинки заднего седения

 10. Проверить пластмассовое кольцо, за которое дергают для откидывания заднего подлокотника

 11. Проверить крепления пластмассовых накладок петель крепления сидений.

Багажник:

 1. Проверить открывание багажника от кнопки и ключом

 2. Поднять дверь багажника, убедившись, что газлифт работает

 3. Произвести осмотр внутренней стороны двери багажника

 4. Проверить кромки двери багажника на предмет наличия сколов

 5. Произвести осмотр ниток обогрева заднего стекла на предмет повреждения

 6. Проверить работу лампочки подсветки багажника

 7. Проверить работоспособность задней шторки (вытянуть и убрать ее)

 8. Снять заднюю шторку

 9. Осмотреть поверхности багажного отсека, включая спинки задних сидений

 10. Проверить работу выдвижного ящика и наличие передвижных разделителей

 11. Откинуть полки, накрывающие выдвижной ящик

 12. Поднять пол багажного отделения и проверить наличие запасного колеса, а так же надежность его фиксации

 13. Проверить внутренние отделения, убедившись в надежности крепления лючков в багажнике, а так же убедиться в наличии домкрата, набора инструментов, баллонного ключа и буксировочного крюка.

 14. Проверить переходник на баллонник плюс скрученные штатные гайки (если приобретал секретки)

 15. Проверить салонное освещение

 1. Проверить надежность закрытия-открытия лючка бензобака. Проверить работу закрытия лючка бензобака с центрального ключа.

 2. С водительской двери проверить работу стеклоподъемников на всех 4х дверях (4 клавиши и кнопка блокировки)

 3. Проверить работу стеклоподъемников на каждой двери отдельно, индивидуальным выключателем.

 4. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает.

 5. Стекла во всех случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий.

 6. Просмотреть торпеду и сопряжение накладок стоек

 7. Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок, регулировку сидения по высоте, а так же регулировку поясничного валика

 8. Вариатор поставить в режим «Р»

 9. Проверить ручник и кол-во щелчков

 10. Запустить двигатель, не открывая капота.

 11. Обратить внимание на подгонку пластиковых панелей салона.

 12. Проверить работу люка.

 13. Проверить работоспособность магнитолы. Проверить методом баланса

передние и задние динамики, а так же стерео баланс правых и левых динамиков, поставить 6 CD и проверить магнитолу и CDchanger. По возможности, настроить одну станцию.

 14. Проверить блютус

 15. Проверить пробег по компу

 16. Проверить работу датчика дождя (опустить рычажок на один щелчок.....на автоматический режим. Если щётка один раз пройдёт по стеклу,то всё нормально...Если будет елозить непрерывно тогда нагибайте продавца и пусть вставляют предохранитель)

 17. Проверить работу щеток дворников на всех режимах, регулировку интервала хода.

 18. Проверить работу переднего и заднего насоса омывателя (Передний - правая ручка на себя, задний - вращение на себя).

 19. Проверить легкость хода руля, при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.

 20. Проверить работу обогрева заднего стекла-нити подогрева чувствуются рукой через полминуты. (не забыть отключить если за окном «+»)

 21. Проверить работу электрообогрева боковых зеркал (не забыть отключить если за окном «+»)

 22. Проверить работу электрообогрева передних сидений.

 23. Проверить звуковой сигнал

 24. Проверить подсветку приборной панели

 25. Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники/ стопы/ противотуманки/ аварийку/ габариты/ задний ход.

Проверить работу корректора фар и передних противотуманных фар

 26. Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть.

Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.

 27. Включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения.

 28. Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи.

 29. Проверить прикуриватель и его работу (телефонной зарядкой)

 30. Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в машине

 31. Проверить замки ремней безопасности

Ходовые проверки

 Установить режим работы привода «Авто»

 Установить вариатор в режим «D» и тронуться с непристегнутыми ремнями. Должно запищать при наборе скорости 15 кмч.

 Проверить работу тормозов

 Установить вариатор в режим «Задний ход» и тронуться

 Салон обычно заливает 3-5 литров бензина, т.е. до заправки (АИ-92 или 95 - уточните сразу. Производитель рекомендует бензин с октановым числом не ниже 91). Перед отъездом из автосалона потребуйте дополнительно долить бензина в бензобак, до погашения лампы контроля топлива. (Лампочка загорается при наличии в баке менее 10л топлива)

Покупка нового авто всегда радостное событие, способное усыпить бдительность даже самого дотошного человека. Покупатель уверен: дилерский центр – организация статусная, а значит, накладок и ошибок просто не может быть. Но не забывайте, что даже в самых престижных и серьезных организациях работают обычные люди, которым тоже не чужды усталость, болезни и другие человеческие слабости. Поэтому, проверяйте купленное авто, как говорится, «не отходя от кассы».

Документы

Обратите внимание при покупке нового автомобиля в автосалоне, в первую очередь на данные в документах:

  • точное название модели приобретенной машины
  • номер двигателя, VIN-код
  • цвет кузова машины
  • мощность мотора
  • год выпуска и все даты, стоящие в документах.

Помните, при регистрации авто в ГИБДД любая ошибка может служить причиной отказа от постановки на учет, и вам придется снова ехать в автосалон и устранять неисправность.

Комплектация

Обязательно сравните описание выбранной вами комплектации и то, что вы получили в действительности. Современные автомобили буквально напичканы различными дополнительными функциями, названия и назначения которых могут быть вам не известны. При приемке автомобиля в автосалоне, не стесняйтесь спрашивать у менеджера, что значит то или иное название. Не бойтесь выглядеть глупо перед консультантом: объяснять – его работа. Если клиент что-то не поймет, то наверняка придет жаловаться или даже попробует судиться, считая себя обманутым, что негативно скажется на репутации всего дилерского центра.

Электроника

  • Работать должно абсолютно все. Ведь вы покупаете новый автомобиль, на котором до вас никто не ездил. Поэтому, проверьте электрорегулировку сидений, их обогрев (если эти функции есть в наличие), работу аудиосистемы, всех кнопок на панели управления, электроподъемники, стекол (убедитесь, что стекло опускается до самого конца), кнопки водительской двери. Проверьте кондиционер и систему отопления: дождитесь, когда подует, в зависимости от выбранного режима, холодный или горячий воздух. В общем, просто понажимайте на все кнопки подряд, чтобы убедиться в их исправности.
  • Проверьте на работоспособность световых приборов автомобиля. Для этого попросите менеджера включить фары ближнего и дальнего света, поворотники, габариты, противотуманки, фонари заднего хода и стоп-сигналов. Не забывайте про свет в салоне, багажнике, боковых дверях, а также подсветку приборной панели и бардачка, если таковая имеется.
    Отдельное внимание уделите значкам на приборной панели. При включении зажигания должны загораться все контрольные лампы. Затем все лампы, кроме стояночного тормоза и ремня безопасности, должны погаснуть.
  • Исправность прикуривателя, например, с помощью зарядного устройства для телефона.

Механика

Проверьте, насколько легко открываются двери, крышка багажника и лючок бензобака. Посторонних скрипов и звуков при этом быть не должно.
Проверьте уровни всех жидкостей: тормозной, антифриза, масел в КПП и двигателе, жидкости в стеклоомывателе и т.д. На заводе могут залить минимальный уровень.
Прислушайтесь к работе двигателя – посторонних шумов быть не должно, как и при работе подвески авто.

Кузов

Внимательно осмотрите кузов транспортного средства. Любое, даже минимальное повреждение лакокрасочного покрытия вам необходимо зафиксировать тут же, в авто-салоне. Как только вы покинете автосалон, все повреждения автоматически спишут на вашу неаккуратную езду, и доказать обратное вы уже не сможете. Проверьте зазоры между дверями и кузовом. Они должны быть одинаковыми.

Важные мелочи

Обратите внимание на пробег машины. Нулевым он не может быть, потому что автомобиль с конвейера перегоняют в бокс, на стоянку и т.д. Также машины проходят процедуру обкатки или тестовой поездки. Она необходима для того, чтоб проверить качество сборки авто. Но даже после обкатки на одометре не должно быть цифр в десятки тысяч км. Если пробег авто подозрительно большой, не исключено, что ранее ее использовали для тест-драйвов. В багажнике должно быть запасное колесо и домкрат. Проверьте затяжку гаек колеса и уровень давления в покрышках.

Если все формальности соблюдены, а машина прошла вашу личную «проверку на прочность», можно отправляться в путь. Но учтите, чем внимательнее вы изучите свое новое авто перед поездкой, тем меньше сюрпризов ждет вас в пути. Ведь к новой машине все равно нужно привыкнуть, особенно если она переполнена теми функциями, о которых вы раньше не знали и с которыми лучше ознакомиться до того, как вы выедете на дороги общего пользования.

Сегодня вы – счастливый обладатель новенького автомобиля! Радость переполняет и хочется скорее сесть за руль! Не торопитесь! Ниже приведены советы о том, как правильно «принять» автомобиль, что проверить и на что обратить внимание, чтобы в последствии не сокрушаться и не винить себя в недосмотре.

Итак, по пунктам:

Проверка информации в ПТС и сверка с данными автомобиля

№ двигателя

Ф.И.О. и правильность написания

Правильность написание названия модели

Цвет автомобиля

Мощность двигателя

Год выпуска автомобиля.​


на разных марках авто отштампован в разных местах. Если вы не знаете его точного места расположения, попросите менеджера его показать, и сличите его, обращая внимание на его полное соответствие в ПТС.

Внешний осмотр кузова.

Это поверхностный осмотр для проверки отсутствия сколов, трещин, царапин и вмятин. Осмотр желательно проводить при дневном освещении.

Осмотрите кузов под разными углами и с различного расстояния. Проверьте однородность и равномерность окрашенных поверхностей кузова. Помните, что царапины и вмятины на кузове хорошо видны, если смотреть на поверхность под углом.

Проверьте все открывающиеся элементы – капот, двери и крышку багажника. Все они должны находиться в одной плоскости с сопрягаемыми деталями, не быть утопленными и не выпирать.

Проверьте равномерность линий сопряжения дверей и крыльев, а также линии фар и задних фонарей с крышками капота и багажника соответственно.

Проверьте линии крепления передних и задних бамперов, декоративных и защитных решеток и установку эмблем. Проверьте линию порога снизу автомобиля.

Проверьте крепление передней и задней светотехники. Фары и фонари не должны иметь сколов, царапин, помутнений и запотеваний. Они должны быть закреплены жестко и не болтаться.

Проверьте качество прилегания хромированной отделки поясной линии кузова.

Проверьте наружные зеркала. Их целостность и крепление.

Проверьте лобовое и заднее стекло. Проверьте стекла дверей. Нигде не должно быть никаких сколов или царапин.

Проверьте каждую дверь на открытие и закрытие. Убедитесь, что все двери открываются и закрываются свободно, с одинаковыми усилиями. Проверьте все кромки дверей и дверные проемы. Проверьте исправность детской блокировки замков задних дверей. Проверьте работоспособность центрального замка с пульта и с ключа.

Проверьте состояние резиновых прокладок-уплотнителей дверей, багажника, капота, стекол.

Проверьте открывание и закрывание крышки капота и багажника. Обратите внимание на работоспособность пружин, торсионов и газовых упоров. Осмотрите все кромки прилегания крышек, проверьте состояние уплотнительных резинок.

Откройте капот и проверьте уровни всех жидкостей: охлаждающей, тормозной и омывающей, уровень масла в двигателе. Проверьте состояние ремня агрегатов дополнительного оборудования. Получите у менеджера информацию по спецификации всех залитых жидкостей.

Откройте багажник. Проверьте комплектность согласно приложенному (у дилера) списку. В комплекте обязательно наличие буксировочной проушины, домкрата, ключа для откручивания колесных болтов, а также наличие запасного колеса. Запасное колесо может быть как полноразмерным, так и уменьшенного размера – докатка.

Проверьте открывание и закрывание лючка бензобака и надежность работы его замка.

Проверьте наличие передних и задних брызговиков и пластиковых подкрылок. Зачастую они не входят в комплект и их устанавливают за отдельную плату.

Проверьте целостность колесных дисков, наличие всех колесных болтов. Проверьте колесные колпаки на отсутствие трещин, сколов и на целостность крепления.

Проверьте давление в шинах и их состояние.

Проверьте крепление и состояние стеклоочистителей.

Включите зажигание. При этом должны загореться все имеющиеся на панели приборов индикаторы.

Запустите двигатель . Все индикаторы должны погаснуть. Может остаться гореть индикатор стояночного тормоза (если он натянут) и индикатор открытой двери (если дверь открыта).

Сидя в салоне закройте при закрытых дверях и окнах послушайте, как работает двигатель. Не должно быть никаких вибраций, подергиваний, посторонних шумов, дребезжаний и стуков.

В салоне автомобиля

Проверьте отделку салона. Пластик не должен иметь царапин, сколов и других видимых повреждений. Все зазоры должны быть ровными, и панели не должны иметь перекосов.

Потолок должен быть чистым.

Проверьте работу каждого стеклоподъемника, сначала с блока управления на водительской двери, а затем на каждой двери отдельно. Проверку лучше проводить при закрытых дверях.

Проверьте работу клавиши блокировки стеклоподъемников.

Проверьте работу клавиши центрального замка.

Проверьте работу электропривода боковых зеркал заднего вида и механизма складывания зеркал.

Проверьте плавность открытия и надежность закрытия бардачка и подлокотника.

Проверьте работу механизма перемещения и настройки водительского и пассажирского кресел. Обратите внимание, что кресла не должны болтаться или шататься.

Проверьте надежность крепления задних сидений и работу механизма их складывания. Обратите внимание на надежность работы фиксаторов.

Проверьте работу механизма регулировки рулевой колонки и ее блокировку.

Проверьте исправность звукового сигнала

Проверьте наличие пепельницы, прикуривателя и его работоспособность.

Проверьте работоспособность розеток 12 V.

Проверьте работоспособность ремней безопасности и работу их замков.

Обратите внимание на текущий пробег и уровень топлива. Уточните, сколько топлива было залито.

Проверьте работу педалей газа, тормоза и сцепления. Не должно быть заеданий, провалов и скрипов.

Проверьте работу стояночного тормоза.​


На заведенном двигателе:

Проверьте работоспособность приборов и оборудования

Проверьте четкость включения 1-й передачи и передачи заднего хода.

Проверьте работу печки и кондиционера на всех режимах обдува вентилятора или проверьте все режимы работы климат-контроля.

Проверьте работу обогрева заднего стекла (в некоторых авто и переднего тоже), обогрев зеркал и сидений.

Проверьте работу стеклоочистителей и стеклоомывателей во всех режимах. Обратите внимание на направление струи – на стекло. Проверьте ход щеток – не должно быть задеваний за рамку стекла

Проверьте легкость хода руля. При работающем двигателе руль должен легко вращаться ладонью.

Проверьте работоспособность бортового компьютера, информационного дисплея.

Если установлена система помощи при парковке, проверьте ее работоспособность.

Проверьте работоспособность выключателя подушки безопасности переднего пассажира (если установлен)

Проверьте работоспособность магнитолы.


Осветительные приборы.

Включите габаритные огни.

Проверьте работоспособность всех ламп габаритного света и подсветки номерного знака.

При заведенном двигателе:

Проверьте включение ближнего и дальнего света фар. Обратите внимание на включение соответствующих индикаторов на панели приборов.

Проверьте работу корректора фар головного света

Проверьте работоспособность передних и задних противотуманных фар и фонарей. Обратите внимание на включение соответствующих индикаторов на панели приборов.

Проверьте работу указателей поворота.

Проверьте работоспособность аварийной сигнализации.

Проверьте работу стопсигналов.

Проверьте включение освещения заднего хода при включении задней передачи.

Проверьте работу подсветки приборов и ее регулировку.

Проверьте работоспособность пплафонов освещения салона и бардачка.

Проверьте работоспособность подсветки багажника

Натяните стояночный тормоз. На панели приборов должен загореться соответствующий индикатор.​


Проведите пробную поездку. Можно даже в качестве пассажира. Обратите внимание на отсутствие стуков и шумов в подвеске.

При получении автомобиля вам должны выдать:

2 комплекта ключей (ярлык с номером ключа, для получения нового в случае утраты или получения дополнительных ключей)

Договор купли-продажи (ДКП) в 2-х экземплярах, один из которых для ГАИ (обязательно проверьте соответствие данных содержащихся в ПТС и ДКП).

Акт приема-передачи (проверить дату - она должна соответствовать текущему дню)

ПТС (две двухсторонних копии - одна может потребоваться при регистрации авто в ГИБДД, вторая - при оформлении кредита в банке)

Если устанавливалось дополнительное оборудование, должен быть выдан заказ-наряд с соответствующими отметками в гарантийных талонах.

Приходный кассовый ордер

Руководство по эксплуатации автомобиля на русском языке

Если установлено дополнительное оборудование, то паспорта и руководства по эксплуатации на него.

Сервисную книжку с обязательной отметкой о проведении предпродажной подготовки​

Перед осмотром и проверкой автомобиля, лучше всего заранее распечатать так называемый бланк осмотра. Для образца можете взять бланк осмотра автомобиля Ford Focus 3 и переделать его под свой автомобиль, в зависимости от опций и комплектации.

Все обнаруженные неисправности и недочеты записывайте в этот бланк.

По окончании осмотра попросите менеджера составить протокол или акт, на основании которого дилер должен будет устранить все обнаруженные недочеты. При отказе дилера устранять возникшие проблемы, обязательно оставьте запись в книге жалоб и обратитесь в ФМК.

Удачных вам покупок и зеленого света!

Из сегодняшней моей статьи ты узнаешь, как правильно купить машину в автосалоне, если решил приобрести новое авто.

Естественно, что новый автомобиль он и в Африке новый, и это наилучший вариант для автомобилиста, если позволяют финансы, в отличие от .

Но знаете ли вы, что даже абсолютно новую машину от самого что ни на есть официального дилера можно получить с подвохом и даже не с одним? К сожалению, это так и вся процедура покупки должна проходить под вашим повышенным вниманием.

Ну, и цена в автосалонах может серьезно зависеть от множества нюансов, которые покупателю вполне под силу использовать к своей выгоде при помощи нехитрых приемов. Неужели вы не хотите купить новенькую машину с серьезной скидкой? Мало кто этого не хочет!

Хотите узнать как такое делается? Читайте статью и вы найдете все ответы!

Когда марка и модель вашего будущего транспорта определена можно приступать к поиску автомобильного дилера для заключения сделки. Напомню, что я писал в одной из прошлых статей, с которой вам желательно предварительно ознакомиться.

Отмечу лишь то, что цена на базовый вариант комплектации выбранного вами авто должна составлять приблизительно две трети, или немного более, от всего вашего бюджета на покупку. Иначе вы можете недополучить по комплекту то, на что рассчитывали.

Теперь расскажу о самой комплектации т. к. у некоторых автомобилистов возникает путаница в значении некоторых терминов:

  • Опции – это все дополнительные узлы и устройства, устанавливаемые на авто поштучно или пакетно;
  • Комплектация – это установка на авто какого-либо количества опций определенной конфигурации.

Конкретные модели обыкновенно имеют несколько категорий основных комплектаций, различающихся в иерархическом порядке и могущих очень существенно влиять на цену и возможности автомобиля.

Производители по-разному именуют свои системы комплектаций. Для примера я приведу самые распространенные обозначения.

  • Эконом-комплектация;
  • Комфорт-комплектация.

Среднебюджетная:

  • Стандарт-комплектация;
  • Семейная комплектация;
  • Интенсив-комплектация.

Комплектация Люкс:

  • Спорт-комплектация;
  • Ультимат-комплектация;
  • Хайтеч-комплектация.

Все конфигурации и соответствия системы комплектаций у каждого бренда свои и они часто заметно разнятся. Некоторые производители специально разрабатывают и внедряют в комплектации уникальные фирменные опции, чтобы выделиться из общего брендового ряда.

Еще следует различать сами опции, которые бывают двух видов:

  • Опции завода-изготовителя – это обычно какие-либо дополнительные узлы или разные характеристики агрегатов, которые конструктивно внедряют в автомобиль на производственных площадках;
  • Опции дилерских центров – это дополнительные разнофункциональные устройства, детали комфорта и дизайна, которыми дилеры могут оснащать модели авто самостоятельно.

При необходимости выбора между этими двумя категориями, лучше отдать предпочтение опциям производителя.

Нужны ли вообще опции как таковые? Конечно нужны! Ведь в опции комплектаций может входить и мощность двигателя, и красивые нестандартные расцветки покрытия и много чего хорошего да полезного. Ведь инженерный гений планеты непрестанно совершенствует легковой транспорт.

Например, системы антиблокировки (ABS), подушек безопасности и курсовой устойчивости (ESP) являются потрясающе востребованными опциями, без которых многие водители уже не представляют себе современные автомобили.

Процедура покупки

У кого лучше всего покупать

Наиболее безопасно и оптимально покупать новые автомобили в салонах, являющихся официальными дилерами производителей. В таких местах вас, по крайней мере, не обманут по-крупному в отличие от обычных автосалонов, где возможны всяческие аферы и даже жульничество, о чем я .

Внимание! Опасайтесь мест, где клиентов заманивают ценами ниже общей планки официальных дилеров!

В интернете вам могут встретиться варианты с ценниками значительно ниже, чем у официалов. По контактам вам все это убедительно и обоснованно подтвердят, и всячески заверят в безопасности и честности предложения.

Не верьте!

На самом деле это работают неофициальные дилеры с запутанными серыми, а иногда и черными, схемами продаж, по которым вы обязательно переплатите за авто значительную сумму и не сможете даже оспорить это в суде.

Я расскажу вам именно о покупке у официальных дилерских автосалонов.

Когда лучше всего покупать

По сезону есть два хороших периода для покупок:

  • Зима – когда спрос на машины падает и дилеры становятся более сговорчивы;
  • Весна – конец первого квартала, когда завершается ежегодное обновление модельного ряда и скидки идут от производителя.

Также хорошее время для покупок – окончание каких-либо отчетно-финансовых периодов:

  • Года;
  • Полугодия;
  • Квартала;
  • Месяца.

В это время, в промежуток между 22-м и 30-м числом, дилеры готовы к максимальным скидкам и приятным подаркам. У официальных дилеров есть свой план от производителей по количеству проданных единиц, за невыполнение которого к ним могут быть применены различные санкции и кары.

Например, менеджеру могут срезать премии, а самому дилеру понизить скидки или вообще лишить их за злостную и рецидивную недопродажу по минимально установленным объемам.

Их что, пеплом вулкана осыпало?

Поэтому, в указанные периоды, можно рассчитывать на выгодную покупку. Некоторые люди даже зарабатывают таким образом, приобретая новые авто с максимальными скидками и продавая их по среднерыночной цене.

В первых же числах отчетных периодов обычно можно получить только символические скидки и какие-то подарки или элементы дополнительной комплектации. Например, напольные коврики или защиту картера, но не более. За подарочный зимний комплект шин уже придется повоевать.

Как искать официальных дилеров

Наибольшее число дилерских центров расположено в крупных городах. Поэтому, если вы имеете такую возможность, следует рассмотреть вариант с покупкой авто не в своем городе. Самая большая плотность автодилеров разных марок наблюдается в столице. Там наибольшая между ними конкуренция и, соответственно, наилучшие условия для покупки авто с существенными скидками, если постараться и поймать момент.

Для поиска нужных вам дилерских центров нужно сперва зайти на официальный сайт-представительство выбранной вами марки. На этом сайте, введя в поле поиска название вашего города, вы увидите список официальных дилеров вашего региона. Можете пробить все географически наиболее удобные и доступные для вас центры и работать с ними.

В списках дилеров будет указана основная информация по каждому из них: физический адрес, контакты, официальный сайт и т. п.

Переходя на дилерские сайты, вы можете знакомиться с их предложениями и ассортиментом. Там указаны все данные о комплектациях, пакетных и одинарных опциях, сроках, способах оплаты, открытых акциях и т. п.

Как выгодно купить

Итак, вы уже определились с моделью, цветом, комплектацией и нужными вам опциями. Тут следует учитывать, что на максимальные уступки дилеры идут при выборе более продвинутых комплектаций, а на базовом варианте можно сэкономить не очень много.

Приступайте к работе по обзвону автодилеров по выбранным вами спискам. Для большего удобства лучше распечатать эти списки и работать по ним «с рук», а не от экрана.

Вам нужно обзвонить каждого дилера, узнать их начальные условия и попытаться навязать свои. Вас будут соединять с менеджерами-консультантами по продажам, которым вы сообщите нужную вам комплектацию, цвет и другие необходимые данные.

Тут самое главное не давать в руки менеджера инициативу. Манипулятором должны выступать вы, а не работник центра, тогда можно рассчитывать на успех.

Что нужно говорить менеджеру? Например, вы можете намеренно назвать ему комплектацию модели на шаг ниже вами выбранной и ненавязчиво так намекнуть, что если на более высокую комплектацию есть какие-либо интересные предложения, то вы готовы послушать, ради разнообразия.

Это сподвигнет консультанта на раскрытие перед вами всех наличествующих на данное время скидок со спецпредложениями и инициатива будет у вас в руках.

Можете не стесняться и смело использовать приемы блефования: радостно сообщайте менеджерам, что их конкуренты, которым вы только что звонили, предлагают такие-то выгодные условия и с эдакими классными подарками, а вы вот решили поинтересоваться нет ли где предложений получше.

Таким образом, вы подадите себя не как жертву для маркетингового обаяния, а как «клиента на волоске», за которого нужно бороться. И за вас будут бороться, поверьте! Ну, если вы не перефантазируете с «предложениями конкурентов», конечно.

Обычно в таких случаях менеджер оставляет лукавые идеи профессионального манипулирования клиентом и просит обождать некоторое время, или договаривается с вами перезвонить через пару минут, потому как именно для вас у центра сегодня нашлось одно специальное предложение, детали которого нужно уточнить у начальства.

А как же иначе? Ведь по закону маркетинга клиента отпускать к конкуренту никак нельзя, и бог с ним, они готовы уступить, раз попался такой орешек. То есть консультант пойдет к старшему менеджеру или к более высокому начальству согласовывать скидку и рамки уступок в цене, если вы обнаглеете и надумаете еще и поторговаться.

А вы это обязательно сделаете – я настоятельно вам советую торговаться до последнего. От вас не убудет, а уж от дилерского центра и подавно!

Еще, при разговоре с консультантом, постарайтесь дать ему понять, что вы не первый раз покупаете авто в салоне и вам нужно конкретное предложение именно сейчас и сегодня. На всяческое лукавство, наподобие: «а приезжайте к нам, мы вас напоим вкусным кофе и спокойно все обсудим», солидно отвечайте, что нет времени на пустую болтовню и вам нужно от салона только их предложение, а не кофе или спагетти на уши.

Ну, или как-то иначе, но твердо стойте на своем и требуйте окончательного вердикта на скидки по телефону. Не забывайте напоминать, что вам нужно обзвонить еще много мест продажи!

После совещания на ваш счет с руководством, менеджер-консультант предложит вам уже конкретные условия покупки: скидку на определенную сумму и, обычно, какой-либо подарок или набор подарков.

Следует учитывать, что различного рода дисконтные начисления, баллы и т. п. к скидкам не причисляются и вескими аргументами в пользу покупки не являются. Так что остужайте менеджера, если его вдруг понесет на этой волне.

Дисконт вам начислят в любом случае по вашему желанию или же «насильно» и в нем у салона намного большая заинтересованность, чем у вас – дисконтными картами продавцы стараются привязать к себе покупателей. Следовательно, это их идея и их проблемы, а не ваши.

Еще вы можете сами предложить сделать вам какой-то конкретный подарок. Например, комплект зимней резины вместо ковриков, или путевую спутниковую сигнализацию, которую вы присмотрели у них на сайте. Не стесняйтесь проявлять инициативу!

К слову сказать, цены на всякие опциональные устройства, системы и комплектующие в автоцентрах часто космические и брать их стоит именно в качестве подарков к авто, а не за деньги. То же самое в интернете вы можете приобрести в 2-3 раза дешевле, если понадобится.

Так что будьте начеку, если какой-либо ретивый менеджер, вынужденный уступить вашей настойчивости, решит вам немного отомстить, всучив впоследствии чего-нибудь по неадекватным расценкам.

В ходе обзвона нужных вам вариантов в некоторых автосалонах может и не оказаться. Примерно половина вашего списка отсеется в самом начале процесса. А в некоторых местах вам могут предложить подождать, обещая за ожидание всяческие бонусы. На ожидание можно согласиться только с коротким сроком и без внесения залоговой суммы, если все остальное выглядит хуже, чем это предложение.

После того, как вы обзвонили все салоны по первому кругу и выбрали из них несколько перспективных, начинайте обзванивать их по второму кругу. Да, да, именно так делаются и деньги и скидки.

Из оставшихся вариантов, вам следует выбрать самый выгодный, и далее общаться со всеми менеджерами на его основе, деловито сообщая, что вот, мол, в таком-то месте есть такие-то хорошие условия. Вы можете предложить мне более выгодный вариант?

Общаясь в таком духе вы должны выяснить у каждого дилера его окончательные позиции, т. е. загнать его в угол, в котором останется только окончательная цена, снижать которую салон уже, вероятно, не станет.

После обзвона всех по второму кругу вежливо поблагодарите каждого сотрудника за предоставленную информацию и, сославшись на необходимость пообщаться с еще с парой центров, раскланяйтесь с обещанием перезвонить если что.

Поступив так со всеми оставшимися дилерами, просто подождите денек или немного меньше. Очень часто, при таком подходе, какой-либо менеджер, с горящим планом и шилом в заднице, сам перезванивает вам с еще более выгодным предложением, появившимся «для вас, ну вот, прям только что»

На этом ваши издевательства над работниками сферы продаж можно завершать. Особо не стесняйтесь своего «злодейства», ибо, будьте уверены, в компенсацию за уступки вам, дилеры обязательно недодадут чего-то кому-нибудь менее настойчивому клиенту или всучат ему втридорога что-либо совсем не нужное и завалящее. Таковы волчьи законы маркетинга.

Покупаем

Выбрав самого выгодного продавца вам нужно обязательно уточнить у него еще раз все пункты предложения: марка, модель, комплектация, опции, цвет, цена, скидка, подарки, способы оплаты. Когда все будет подобным образом проверено можно ехать смотреть машину.

Если, по приезду к дилеру, вы увидите, что ваша машина содержится на открытой стоянке и она припорошена снегом или пылью, то потребуйте мойку перед осмотром.

В обязательном порядке у новой машины особо тщательно нужно осмотреть кузов. Причем не просто так, а с толщиномером. Прибор вы можете привезти свой или попросить его в салоне (его наличие обязательно для каждой автоплощадки).

Кузов у новой машины может быть поврежден при доставке, парковке и всяческих перемещениях. На все обнаруженные скрытые исправления нужно просить обоснованную скидку, ведь если вы решите авто продавать, то покупатель, обнаружив то же самое, также обоснованно потребует скидку и с вас.

Обычно к дилеру вам нужно будет приезжать два раза. В первый раз вы осмотрите и одобрите машину, уточните детали, внесете задаток (обычно 10-15 тыс. руб.) и оставите свои данные.

Внимание! В первый приезд обязательно перепишите VIN-номер авто на глазах у менеджера, чтобы исключить у дилеров искус последующей подмены выбранного вами авто на другой по каким-либо причинам.

После некоторого ожидания (обычно не более двух или трех дней) вам перезвонят и сообщат что все готово, машину можно забирать.

В назначенный день вы приедете в автосалон и первое, что вы должны сделать, это удостовериться по VIN номеру кузова та ли перед вами машина, которую вы осматривали прежде.

Перед подписанием договора купли-продажи (ДКП), акта передачи и других документов внимательно их прочитайте, особенно места с мелким шрифтом, если таковые найдутся. Имейте в виду, что в салонах не приемлют свободную форму ДКП и все договоры у них стандартизированы. Внести свои пункты в ДКП от салона вряд ли удастся.

У автодилера вы также можете оформить полисы КАСКО и ОСАГО.

После подписания бумаг и внесения вами оплаты автосалон должен провести шопинговую подготовку вашего авто:

  • Мойка;
  • Полировка пастой;
  • Подкачка давления в шины;
  • Снятие консерваций производителя.

Выезжая из автосалона вы должны иметь:

  • Паспорт транспортного средства;
  • Полис ОСАГО;
  • Документ гарантийной сертификации;
  • Заполненную сервисную книжку;
  • Книгу описания и эксплуатации автомобиля.

Вы можете ознакомиться с дополнительной наглядной информацией по приобретению машины в автосалоне посмотрев этот видеоролик:

  • Еще в автосалоне определите сколько у вас бензина в баке и где вы намерены заправляться.
  • ПТС, ОСАГО и права держите в отдельной папке под рукой на случай остановки вас службой ГИБДД.
  • Еще в автосалоне отрегулируйте под себя сидение и рулевую колонку.
  • Очень желательно, перед основным перегоном авто до вашего дома, особенно если он далеко, в каком-либо подходящем месте тщательно изучить все нужные системы авто, проверить и приноровиться к ее ходу.

Заключение

В конце публикации сделаю несколько основных выводов:

  • Удачность покупки зависит от правильного подбора комплектации и набора действительно необходимых опций;
  • Успешность в борьбе за выгодную сделку определяет сезонность и ваша напористость в общении с менеджерами;
  • Покупать новую машину стоит только у официальных автодилеров.

А знали ли вы такие хитрости раньше? Или может у вас свои имеются? Расскажите свой способ приобретения нового авто в салоне и если он окажется интересным либо полезным, то я добавлю его в эту статью и укажу ваше авторство!

На этом я закончу. Жми социальные кнопки, подписывайся на мой блог, будь активен и целеустремлён.

Удачного автошопинга!

Итак, вы решили приобрести новый автомобиль. Конечно, приобретение нового автомобиля менее рискованное мероприятие, чем покупка старого. Тем не менее, не стоит полностью полагаться на консультантов в автосалоне.

Важно не только внимательно осмотреть самому покупаемый автомобиль внутри и снаружи, проверить все документы и сертификаты, но и провести необходимый тест-драйв. Иначе, как ни парадоксально, можно купить кота в мешке.

Главные ошибки при покупке нового автомобиля

Очень часто покупатели не хотят тратить время на изучение предложений в нескольких автосалонах. А ведь это одна из главных ошибок , которую допускают будущие автовладельцы. Разница состоит, во-первых, в расценках на предлагаемый товар и услуги. А во-вторых, в разных автосалонах разный ассортимент и качество предлагаемых автомобилей. При этом дороже не значит лучше.

Вторая ошибка , которую допускают покупатели, это заказ автомобиля. Часто люди становятся жертвами собственной неопытности. Дело в том, что автомобиль, привезенный под заказ, может оказаться бракованным, что чаще всего и случается. Также такой автомобиль может прибыть в плохом состоянии из-за неаккуратной перевозки. Но самое главное, он может оказаться и вовсе неисправным. А ведь заказ автомобиля производится только при 100-процентной предоплате.

Следующая распространенная ошибка - недосмотр документов или неправильное оформление. Казалось бы, мелочь. Но такая мелочь может привести к серьезным последствиям. Покупатели не утруждают себя проверкой гарантийных талонов, документов на автомобиль, лицензий и сертификатов. А, между тем, важно знать историю доставки автомобиля, ведь в автосалон он не всегда попадает из первых рук. Такой недосмотр может привести к проблемам с сервисным обслуживанием и эксплуатацией автомобиля.

Как избежать ошибок при покупке автомобиля

Перед тем, как сделать окончательный выбор, изучите предложения нескольких автосалонов. Поинтересуйтесь у своих знакомых, где они приобретают автомобили. После того, как вы остановились на конкретном автосалоне, отправляйтесь за покупкой. При этом если вы новичок, попросите кого-нибудь из своих знакомых, кто разбирается в автомобилях, поехать с вами и помочь в выборе.

После того, как вы определись с моделью автомобиля и с его ценой, приступайте к тщательному осмотру кузова и салона . Кузов автомобиля должен быть идеально чистым, а краска должна лежать ровным слоем на всей его поверхности. Внимательно осмотрите под острым углом борта кузова, багажник, капот и крышу на наличие вмятин, царапин и прочих повреждений. Для этого необходимо присесть, только тогда будут видны все шероховатости.

Также внимательно осмотрите все стыки и зазоры между деталями, так как именно там быстрее всего начинает образовываться коррозия. Обратите внимание на наклейки, надписи и аксессуары, которыми, чаще всего, маскируют дефекты. Проверьте все двери автомобиля, они должны закрываться одинаково хорошо. Проверьте также все дверные замки. Проверьте, плотно ли закрываются багажник, капот, все двери и стеклоподъемники.

Откройте капот и проверьте положение двигателя, крепление всех болтов и деталей. Также внимательно изучите днище кузова, даже если для этого придется лечь под автомобиль. Необходимо осмотреть опорные точки домкрата, убедиться в отсутствии следов сварки и установки фаркопа. Проверьте багажник и набор инструментов, находящихся в нем.

Переходите к осмотру салона автомобиля. Здесь нужно обратить внимание на панель инструментов, проверить работоспособность всех индикаторов, кнопок, выключателей и приборов. Внимательно осмотрите обивку салона, дверей и сидений, на них не должно быть вздутий или каких-либо других повреждений. Проверьте регулировки сидений, начиная с водительского. Кресло должно быть удобным и комфортным.

Если вас все устраивает, переходите к тест-драйву. Он не должен быть коротким. Хороший тест-драйв должен занимать не менее получаса, а то и больше, если понадобиться. В движении необходимо проверить переключение передач, работу сцепления и тормозов. Обратите внимание на вибрацию руля.

Если вы выбрали автомобиль с коробкой-автоматом, то поставьте ее в положение "D" и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен легко тронуться. Безопасность стоит на первом месте, поэтому важно, чтобы автомобиль был укомплектован современными системами ABS, ESP и EBD. При работе педалью газа не должно быть никаких ее провалов.

После того, как автомобиль отлично прошел тест-драйв, можно приступать к оформлению документов. Здесь нужно быть предельно внимательным. Проверьте технический паспорт приобретаемого автомобиля. В нем должны быть указаны дата регистрации и год выпуска автомобиля, а также идентификационный номер (VIN).

В справке-счете обязательно указываются дата и место составления сделки купли-продажи, ее суть и условия, стоимость приобретаемого автомобиля и все надлежащие сведения о нем, а также наименование и адрес автосалона и данные покупателя. Проверьте также гарантийный салон и сервисную книжку.

Узнайте также о сервисе приобретаемого автомобиля, где и как он осуществляется. Не стоит идти на поводу и продавца и приобретать автомобиль в кредит, так как при этом вы можете переплатить за стоимость автомобиля в два раза. Также не всегда стоит соглашаться на горячие предложения, акции и скидки, так как за этим удачным маркетинговым ходом всегда скрывается личная выгода продавца. Так, купив автомобиль со скидкой, вы можете переплатить за его ТО или покупку запчастей.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков