Нанесение идентификационного номера. Данные об автомобиле по номеру кузова

Нанесение идентификационного номера. Данные об автомобиле по номеру кузова

ГОСТ Р 51980-2002

Группа Д29

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Транспортные средства

МАРКИРОВКА

Общие технические требования

Vehicles. Marking. General technical requirements


ОКС 43.020
ОКП 45 0000

Дата введения 2004-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 15 декабря 2002 г. N 469-ст

3 Разделы (подразделы, приложения) настоящего стандарта, за исключением раздела 1, пунктов 2.1 и 3.2.8, подраздела 3.3 и приложения В, представляют собой идентичный текст международных стандартов ИСО 3779-83 "Транспорт дорожный. Идентификационный номер автомобилей. Содержание и структура", ИСО 3780-83 "Транспорт дорожный. Международный идентификационный код изготовителей", ИСО 4030-83 "Транспорт дорожный. Идентификационный номер автомобилей. Расположение и установка"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ВНЕСЕНЫ поправки, опубликованные в ИУС N 6, 2009 год, ИУС N 5, 2011 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к содержанию идентификационного номера (кода) и таблички изготовителя транспортных средств (далее - ТС) категорий М, N, О и L по ГОСТ Р 52051 , а также к их расположению на ТС и методу нанесения знаков кода.

2 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 транспортные средства (ТС): Автомототранспортные средства и колесная самоходная техника других видов.

2.2 идентификационный номер (код) транспортного средства - Vehicle Identification Number, VIN (далее - код VIN): Структурная комбинация знаков, присваиваемая ТС для целей его идентификации.

2.3 международный идентификационный код изготовителя - World Manufacturer Identifier, WMI (далее - код WMI): Первый раздел кода VIN, обозначающий изготовителя ТС. Код WMI присваивают изготовителю ТС для целей идентификации данного изготовителя. Код WMI при использовании совместно с остальными разделами кода VIN обеспечивает неповторяемость последнего для всех произведенных в течение 30 лет ТС во всех государствах мира.

2.4 описательная часть кода VIN - Vehicle Descriptor Section, VDS: Второй раздел кода VIN. Содержит информацию, описывающую основные признаки ТС. В этом разделе кода VIN могут быть обозначены тип ТС, варианты типа и версии.

2.5 указательная часть кода VIN - Vehicle Indicator Section, VIS: Третий раздел кода VIN. Состоит из комбинации знаков, присваиваемых изготовителем для того, чтобы отличить одно ТС от другого. Этот раздел кода VIN совместно с VDS обеспечивает однозначную идентификацию всех ТС, произведенных каждым изготовителем за период 30 лет.

2.6 изготовитель: Лицо или организация, несущая ответственность за ТС, собранное до состояния готовности к эксплуатации. Изготовитель также несет ответственность за неповторяемость кода VIN.

2.7 разделитель: Символ, знак или другое обозначение границы, которое может быть использовано для разграничения разделов кода VIN или обозначения его начала и конца. Разделители должны быть такими, чтобы их нельзя было ошибочно принять за арабские цифры или латинские буквы.

2.8 год выпуска: Календарный год, в котором было произведено ТС.

2.9 модельный год: Условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска ТС).

3 Технические требования

3.1 Требования к структуре и содержанию кода VIN

3.1.1 Код VIN состоит из трех разделов:

- международного идентификационного кода изготовителя (кода WMI);

- описательной части (VDS);

- указательной части (VIS).

Примечание - Примеры построения кодов VIN приведены в приложении А.

3.1.2 В качестве знаков, составляющих код VIN, используют:

- арабские цифры - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0;

- латинские буквы - А, В, С, D, E, F, G, H, J, К, L, M, N, P, R, S, Т, U, V, W, X, Y, Z.

Примечание - Буквы I, О и Q не используют.

3.1.3 Коды WMI учитывает и контролирует Международное агентство под наблюдением Международной организации по стандартизации (ИСО).

Примечание - В настоящее время функции такого агентства возложены на Общество автомобильных инженеров - Society of Automotive Engineers (SAE), находящееся по адресу: 400, Commonwealth Drive, Warren-dale, PA 15096-0001, USA.

3.1.4 Коды WMI присваивает (по соглашению с Международным агентством) компетентный орган страны, в которой изготовитель имеет основные производственные мощности. Каждому изготовителю может быть присвоено несколько кодов WMI.

Примечание - В Российской Федерации таким органом является ФГУП НАМИ (Федеральное государственное унитарное предприятие Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), находящееся по адресу: 125438, г.Москва, Автомоторная ул., 2.

3.1.5 Код WMI, присвоенный изготовителю, не должен быть повторно присвоен другому изготовителю, по крайней мере, в течение 30 лет после последнего года, когда этот код был использован.

3.1.6 Код WMI состоит из трех знаков.

3.1.6.1 Первый знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Он обозначает географическую зону. Одной и той же географической зоне могут соответствовать несколько знаков.

3.1.6.2 Второй знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Он обозначает страну, находящуюся в вышеуказанной географической зоне. Одной и той же стране могут соответствовать несколько знаков. Для однозначной идентификации страны используют сочетание первого и второго знаков. Комбинацию (комбинации) первого и второго знаков каждой стране присваивает Международное агентство (3.1.3).

3.1.6.3 Третий знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Каждому конкретному изготовителю его присваивает компетентный орган страны (3.1.4). Однозначную идентификацию конкретного изготовителя обеспечивают комбинацией первого, второго и третьего знаков кода WMI. Для обозначения изготовителя, производящего менее 500 ТС в год, в качестве третьего знака кода WMI используют цифру 9. Для такого изготовителя комбинацию знаков, идентифицирующую конкретного изготовителя, проставляют на третьей, четвертой и пятой позициях VIS. Эту комбинацию присваивает компетентный орган страны.

3.1.7 Описательная часть VDS кода VIN состоит из знаков (букв или цифр), размещаемых на шести позициях. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяются изготовителем.

Если для кодирования VDS не используют одну или более позиций, на их место помещают буквы или цифры по выбору изготовителя.

3.1.8 Указательная часть VIS кода VIN состоит из восьми знаков, последние четыре из них должны быть цифрами. На всех неиспользуемых позициях должны быть проставлены нули.

Допускается обозначать в этом разделе кода VIN год выпуска (модельный год) и(или) сборочный завод. При этом рекомендуется код года выпуска (модельного года) размещать на первой позиции раздела, а код сборочного завода - на второй позиции. Если в VIS обозначен код модельного года, то в документах, содержащих описание кода VIN, это следует указывать.

Коды для обозначения года выпуска (модельного года) приведены в приложении Б.

3.1.9 Разделители выбирают по усмотрению изготовителя. В качестве разделителей не следует использовать буквы и цифры, служащие для составления кода VIN (3.1.2), а также любые символы, которые можно было бы ошибочно принять за эти буквы и цифры. Разделители применяют на границах каждой строки кода VIN, наносимого по 3.2.3. Допускается также применять разделители для разграничения разделов идентификационного номера. В документах разделители не используют.

3.2 Требования к простановке кода VIN

3.2.1 Одному транспортному средству может быть присвоен только один код VIN.

3.2.2 Код VIN, указываемый в документах, должен быть расположен в одной строке без пробелов (см. также 3.1.9).

3.2.3 Код VIN наносят на табличку изготовителя ТС, а также на раму, шасси или часть кузова, не являющуюся легкосъемной, в одну или две строки без пробелов и разрыва разделов.

3.2.4 Код VIN, наносимый на ТС, располагают в правой стороне ТС, по возможности в передней его половине, в легкодоступном для считывания месте.

3.2.5 Знаки кода VIN должны быть четкими, долговечными и защищенными от легкого их изменения.

3.2.6 Код VIN, наносимый на ТС, располагают на раме, шасси или части кузова, не являющейся легкосъемной.

3.2.7 Высота букв и цифр кода VIN следующая:

- для ТС категорий М, N и О: не менее 7 мм при нанесении на шасси, раму, кузов и другие части ТС и не менее 4 мм для таблички изготовителя;

- для ТС категории L: не менее 4 мм при нанесении на шасси, раму, кузов и другие части ТС и не менее 3 мм для таблички изготовителя.

3.2.8 Допускается дополнительно наносить на ТС видимую и(или) невидимую маркировку, содержащую либо код VIN, либо его описательную (VDS) и указательную (VIS) части.

3.3 Требования к табличке изготовителя

3.3.1 Табличка изготовителя должна быть прочно закреплена на заметном и легкодоступном для считывания месте на части ТС, не подлежащей замене в процессе эксплуатации. На ней должна быть четко и способом, исключающим стирание, представлена информация следующего характера:

- наименование изготовителя;

- номер "одобрения типа" ТС, присвоенный в установленном порядке;

- код VIN;

- максимально допустимая масса ТС;

- максимально допустимая масса автопоезда, если ТС используют для буксировки прицепа (полуприцепа);

- максимально допустимые нагрузки на оси, начиная с передней оси;

- максимально допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство (в случае полуприцепа).

Примечание - Для ТС иностранного производства допускается в качестве номера "одобрения типа" указывать номер "общего европейского одобрения типа" - Whole Vehicle Type Approval, WVTA. В этом случае ТС дополнительно маркируют Знаком соответствия и номером "одобрения типа" в соответствии с установленным порядком по и .

3.3.2 Изготовитель может поместить на табличке дополнительную информацию. Эта информация должна находиться внизу или сбоку по отношению к прямоугольнику, заключающему в себе надписи, перечисленные в 3.3.1.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное). Примеры построения идентификационного номера (кода) VIN

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)

Рисунок А.1

Рисунок А.1

Рисунок А.2

Рисунок А.2

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное). Коды для обозначения года выпуска (модельного года)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)


Таблица Б.1

Год выпуска (модельный год)

Код года выпуска (модельного года)

Как распознать Vin-код японского автомобиля?

Любой автомобиль, сошедший с конвейера имеет свои регистрационные данные - номера, выбитые на агрегатах. Все Вы знаете, что в принципе, любые документы можно легко подделать. Конечно, можно уничтожить и номера. Автомобильные регистрационные номера можно спилить, стереть, выбить новые, но, тем не менее, именно на их подделке чаще всего попадаются торговцы крадеными машинами. Благому делу идентификации автомобиля могут служить лишь номера, нанесенные на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных. До недавнего времени таковыми считались двигатель , кузов и шасси . Сейчас, как правило, только кузов , в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах.

Основные положения Стандарта ISO 3779-1983

До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х годов автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.

Из чего состоит VIN ?

В 24 странах, которые входят в Международную организацию стандартов ISO, кузов каждого выпущенного в них автомобиля имеет индивидуальный номер. Vehicle Identification Number (VIN) , в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983 - это идентификационный номер каждого в отдельности автомобиля, в котором зашифрованы важные технические данные индивидуально для каждого автомобиля. Это своего рода <Свидетельство о рождении> каждого автомобиля. Идентификационный номер автомобиля почти как хромосомный набор. Расшифровав его, мы можем получить полную информацию о машине, особенно полезной при ее покупке. Ещё раз повторюсь, VIN состоит из 17 буквенных и цифровых символов и содержит в себе точную информацию об изготовителе, модели, годе выпуска и номере кузова. Символы располагаются в определенной последовательности.

В состав VIN входят три самостоятельные части:

  • World Manufacturers Identification (WMI) - мировой индекс изготовителя,
  • Vehicle Description Section (VDS) - описательная часть,
  • Vehicle Identification Section (VIS) - отличительная часть

WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Он присваивается компетентным учреждением той страны, где зарегистрировано предприятие-изготовитель, в соответствии с правилами международного агентства, действующего в интересах Международной организации по стандартизации.

WMI-Код состоит из трех знаков:

  • первый -означает страну-изготовителя
  • второй - производитель автомобиля
  • третий - подразделение изготовителя

VDS - это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.

VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода - на вторую.

Отметим, что стандарт ISO 3779-1983 является рекомендательным, а не обязательным и поэтому не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.(Например МВ).

Определение года выпуска осложняется и тем, что фирмы подразумевают под ним не календарный, а модельный год и начинают пробивать букву или цифру, соответствующую данному году выпуска, уже во второй половине предыдущего года, а иногда и ранее.

Способ нанесения идентификационного номера

  • Если идентификационный номер автомобиля указывается в каких-либо документах, то он должен быть написан в одну строку и в сплошную линию, т.е. без пробелов.
  • Если идентификационный номер указывается на автомобиле или на заводской табличке, то он должен приводиться либо в одну строку, либо в две строки и также без пробелов; при этом сами элементы идентификационного номера (например WMI, VDS или VIS) не должны разделяться.
  • За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
    ЗАПРЕЩЕНО использовать буквы: I, O, Q

Для примера:
Идентификационный номер - WVWZZZ16ZEW563899
Количество символов(знаков) - 17 (можно пересчитать)
Первые три знака - это WMI (что это, смотри выше)
Следующие шесть знаков - это WDS (что это, смотри выше)
Следующие восемь знаков - это VIS (что это, смотри выше)

B M
C N
D P
E R
F S
G T
H V
J W
K X
A L Y A

Знаки, обозначающие год выпуска, повторяются. Например, в 2001 году на кузовах пробивалась цифра 1, а в 2010 году - будут пробивать букву А.

Отмечу, что стандарт не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.

Международный стандарт ISO 3779-1983 отводит году выпуска 10 (десятую) по счету позицию в идентификационном номере кузова. Этого положения придерживаются следующие фирмы:
Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda, Jaguar, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Hyndai, KIA, Subaru,Toyota,Nissan .

Однако есть исключения из правил: например, европейское подразделение компании Ford указывает год на 11-й позиции, а месяц - на 12-й.


Похожая информация.


В настоящее время, любой автопроизводитель устанавливает регистрационные номера на новых автомобилях. Наносятся они на агрегаты машины и служат для ее идентификации. Любые документы, если ухитриться, можно подделать, регистрационные номера автотранспортного средства спиливают, стирают, выбивают иные. Однако, данные мероприятия чаще всего приводят злоумышленников на скамью подсудимых. Возникновение методов идентификации по средствам присвоения индивидуального номера, направлено на снижение краж, дальнейшего поиска транспортного средства и установления его «биографии».

Метод идентификации

Для идентификации каждого автомобиля, выявления места производства и серии - проводят операции по нанесению специальных обозначений на заводе-изготовителе. Раньше коды выбивались на шасси, двигателе и кузове. Но в настоящее время применяется кодирование только кузова. Данный номер содержит в себе информацию об автомашине и ее отдельных агрегатах.

В качестве нормативной базы используются положения Стандарта ISO 3779-1983. В его строках до 1980 года содержались требования о нанесении 7-ми значного цифрового набора, располагающегося на шасси машины. После 80-х годов произошли изменения, которые были предложены автопроизводителями. Они заключались в проблематичной идентификации по средствам только 7-ми значного цифрового кода. Было принято решение увеличить количество символов до 17 с использованием букв.

Что такое VIN код?

Применяется VIN кодирование в 24 станах производителей машин, которые к тому же соблюдают требования стандартов ISO. Таким образом, кузов каждого выпущенного автомобиля имеет идентификационный номер, индивидуальный для всех моделей.

Определение VIN дадим, основываясь на положения стандарта ISO 3779-1983.

Vehicle Identification Number- это идентификационный номер каждого в отдельности автомобиля, в котором зашифрованы важные технические данные индивидуально для каждого автотранспортного средства

Если сказать более просто, то VIN не что иное, как «Свидетельство о рождении» транспортного средства. В состав VIN кода входит также еще несколько важных структур. Каждая из них несет свой собственный смысл и назначение. Перед покупкой машины бывшей в использовании необходимо узнать ее VIN код и проверить в специальной базе. Полный состав VIN идентификатора заключается в следующем:

1. World Manufacturers Identification (WMI) - определяет принадлежность автомобиля к тому или иному мировому автопроизводителю. Своего рода - индекс изготовителя.

Код WMI содержит в себе три знака, которые отвечают за:

  • первый - страну автопроизводителя;
  • второй - конкретного производителя автомашины;
  • третий - подразделение автопроизводителя.

Коды WMI подпадают под контроль со стороны Международного агентства под руководством Международной организации по стандартизации (ИСО). В наше время данными функциями обладает «Общество автомобильных инженеров» (Society of Automotive Engineers SAE), расположенное в США. Находится оно по адресу: 400, Commonwealth Drive, Warren - dale, PA15096-0001, USA. На территории Российской Федерации полномочия имеются у «ФГУП НАМИ» (Федеральное государственное унитарное предприятие Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), который находится по адресу: 125438, г. Москва, Автомоторная ул., 2.

Знаки World Manufacturers Identification (WMI).

Позиция 1

Позиции 2 и 3 (с примерами)

А, B, С, D, E, F, G, Н, I, J, K, L, М, N, O, V, W(1HG- Honda, 1VW-VW, 2HM- Hundai)

А, B, С, D, E, F, G, Н, I, J, K, L, М, N, O

(JD - Daihatsu, JH - Honda, JMA - Mazda,

JMB - Mitsubishi, JN -Nissan,

JF - Subaru, JT - Toyota)

Южная Корея

L, М, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z

(KMH - Hundai, КLA - Daewoo)

Великобритания

А, B, С, D, E, F, G, Н, I, J, K, L, М

(SFA-Ford, SAN-Honda)

N, O, P, Q, R, S, T

Швейцария

А, B,С,D,E,F, G, Н

Чехия/Словакия

Португалия

Ирландия

N, O, P, Q, R, S, T

U, V, W, X, Y, Z

(VF - Citroen, VF - Peugeot, VF - Renault)

(VSS - Seat, VS - Ford)

Югославия

Германия

А, B, С, D, E, F, G, Н, I, J, K, L, М, N, O (WAU - Audi, WBA - BMW, WFO - Ford, WD В- Mercedes-Веnz; WOL - Opel, WFO - Porsche, WH - Skoda, WVW - Volkswagen)

Голландия

L, М, N, O, P, Q, R

(XLB - Volvo, XLC - Ford)

(VV - Volvo, VS - Saab)

А, B, С, D, E, F, G, Н, I, J, K, L, М, N, O, P, Q, R (ZAR - Alfa Romeo, 2FA - Fiat, ZLA - Lancia)

(XTВ- АЗЛК, XTA - ВАЗ, XTE - 3A3)

2. Vehicle Description Section (VDS) - описательная часть, в которой содержится уже более детальная информация по комплектации и производству.

Код VDS входит в состав VIN как второй раздел. Состоит он из шести символов и описывает технические свойства транспортного средства. Сами символы могут иметь любую последовательность и несут смысловую нагрузку, которую определяет автопроизводитель сам.

3. Vehicle Identification Section (VIS) - это код, назначаемый компетентными учреждениями страны изготовителя, для совершения мероприятий по идентификации. Контроль за соблюдением всех требований и норм, а также присвоение номеров VIN возложено на международные агентства полномочных представителей «Международной организации по стандартизации» в различных странах. VIS состоит из восьми символов и входит в структуру VIN кодов в качестве третьей составляющей.Изготовители, пожелавшие включить в символьный ряд модельный год или, например, завод, в котором проводилась сборка, помещают обозначения года в первую позицию VIS, а завода - во вторую.

Есть одно замечание: последние 4 знака, обязательно должны быть цифрами.

Ниже упрощенно представлена структура VINкода.

В качестве примера приведем следующий идентификационный номер VIN, пробитый по базе VIN :

WVWZZZ16ZEW563899

Количество цифровых и буквенных символов - 17.

  • Первые три символа «WVW» - это WMI. Volkswagen, Германия.
  • Следующие шесть знаков «ZZZ16Z» - это VDS.
  • Следующие восемь знаков «EW563899» - это VIS.

Способ нанесения VIN-кода

Идентификационный номер обязательно должен быть нанесен в одну строку, без использования пробелов, с четким отображением всех имеющихся символов. Данное требование относится к автомобилям, чей VIN проходит по каким-либо документам на транспортное средство.

Разрешается использовать следующие знаки:0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z. Под запрет попадают буквы I,O,Q.

Идентификационный номер должен указываться на кузове автомобиля или на специализированной табличке. В ней, номер может располагаться в несколько строк, однако, не должно быть пробелов, при этом структурные элементы VIN кода не разделяются (WMI, VDS или VIS). Буквенно-символьное содержание должно иметь в конце обязательные 4 цифры.

В Украине эксплуатируется немалое количество автомобилей с отметкой в свидетельстве о регистрации – «кузов Б/Н», то есть кузов без номера. Безусловно, владение таким автомобилем, на первый взгляд, дает некоторые преимущества. Например, появляется возможность периодически, по мере эксплуатационного износа, заменять его более новым, похищенным или нерастаможенным донором, ввезенным из-за границы. Упрощается восстановительный ремонт и в случае ДТП. На этом, пожалуй, и все преимущества. Выехать за границу, снять с учета и продать такой автомобиль крайне проблематично. Есть практика передачи (продажи) «безномерников» по нотариально оформленной так называемой генеральной доверенности. Однако правовой статус таких автомобилей очень низкий, а их рыночная стоимость в разы уступает полноценным авто. Согласно утвержденным МВД Порядком все регистрационные операции с транспортными средствами, на которых отсутствуют идентификационные номера кузова, рамы или шасси, запрещены (кроме оформления наследства).

В абзаце 2п. 15 Порядка государственной регистрации (перерегистрации), утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 7 сентября 1998 г. № 1388 (с изменениями и дополнениями), подчеркивается: «Державна реєстрація (перереєстрація), зняття з обліку транспортних засобів, крім випадків вибракування їх у цілому, без ідентифікаційного номера або із знищеними, пошкодженими (один чи кілька символів номера візуально не визначаються) чи підробленими (змінено один або кілька символів номера, замінено панель (табличку) або частину панелі (таблички) з номером) ідентифікаційними номерами складових частин (кузова, шасі, рами) не допускається».

Поэтому, на наш взгляд, для владельцев безномерных автомобилей единственный выход – правовой путь выведения их из статуса «пожизненных». МВД Украины разработало правовой механизм легализации такого парка автотранспортных средств при помощи утвержденной процедуры дублирования первичных и нанесения присвоенных специальных индивидуальных идентификационных номеров, но с обязательным соблюдением четко установленного и подробно прописанного в нормативных документах Порядка.

– это повторное механическое воспроизведение (возобновление) на неотъемлемых металлических составных частях кузова (шасси, рамы) повреждённого (уничтоженного) первичного заводского идентификационного номера транспортного средства по отдельно установленному МВД Украины нормативному Порядку.

– это механическое нанесение на неотъемлемых металлических составных частях кузова (шасси, рамы) транспортного средства присвоенного ГСЦ специального индивидуального идентификационного номера по отдельно установленному МВД Украины нормативному Порядку.

Основной перечень оснований , по которым допускается дублирование первичных и нанесение присвоенных специальных индивидуальных идентификационных обозначений на дорожные транспортные средства (ДТС), согласно п. 15 Порядка государственной регистрации (перерегистрации), утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 7 сентября 1998 г. № 1388 (с изменениями и дополнениями), следующий:

  • ДТС производства СССР и стран СНГ до 2000 г. выпуска, на которых заводом-изготовителем не предусмотрено нанесение идентификационных номеров на неотделимых металлических составляющих частях кузова (рамы, шасси);
  • ДТС, которые самостоятельно сконструированы и изготовлены в Украине, не имеют идентификационного номера;
  • ДТС с идентификационными номерами, утраченными вследствие значительного воздействия коррозии на поверхность номерной площадки при их продолжительной эксплуатации;
  • ДТС, возвращенные правоохранительными органами законному владельцу после изъятия из незаконного владения с удаленными (извлеченными) идентификационными номерами;
  • ДТС, конфискованные в пользу государства с удаленными (извлеченными) или поврежденными идентификационными номерами;
  • ДТС с идентификационными номерами, утраченными вследствие проведения ремонтно-восстановительных работ в законном порядке.

Основная категория автомобилей, которые являются безномерными, – автомобили бывшего СССР, на которых идентификационные номера наносились краской при помощи трафарета на несущих деталях рамы автомобилей или были выполнены только на табличках, прикрепленных заклепками или самонарезными шурупами в предусмотренных изготовителем местах. Как правило, такие обозначения недолговечны. Номера, нанесенные краской, за несколько лет разрушались под воздействием атмосферных факторов и агрессивной эксплуатационной среды, а номерные таблички, которые чаще всего изготовлялись из цветного металла (алюминия), механически повреждались, разрушались и утрачивались в процессе длительной эксплуатации технического средства.

Такие транспортные средства после специального исследования, которое подтверждает отсутствие следов умышленного уничтожения маркировочных идентификационных обозначений, а также соответствие конструкции, марке, модели и другим данным, указанным в свидетельстве о регистрации, как правило, подпадают под присвоение им Главным сервисным центром МВД специального индивидуального идентификационного номера с последующим его нанесением в установленном порядке.

На зарегистрированных в Украине транспортных средствах дублирование первичных и нанесение присвоенных специальных индивидуальных идентификационных номеров (кузова, шасси или рамы) проводит Научно-исследовательское Бюро судебных экспертиз «Сантодор». Однако выполняется эта техническая операция только после выдачи автовладельцу Главным сервисным центром МВД по каждому отдельному транспортному средству письменного Заключения (разрешения). Самостоятельно, без Заключения Главного сервисного центра МВД, Бюро каких-либо решений не принимает и действий не осуществляет.

Дублирование первичного и нанесение специального индивидуального идентификационного номера проводится согласно требованям Стандарта МВД Украины СОУ 78-31-001:2017 и допускается лишь в том случае, если трасологическими, а также иными доступными для специалистов методами и средствами установить первичный (заводской) идентификационный номер не представляется возможным, а следы умышленного уничтожения (повреждения) знаков идентификационного номера отсутствуют. Если специальным исследованием будет установлено, что номеронесущие детали исследуемого безномерного автотранспортного средства принадлежат другому автомобилю (нерастаможенному донору и т. д.), Главный сервисный центр МВД вправе отказать в выдаче заявителю Заключения (разрешения) на дублирование первичного или нанесение присвоенного специального индивидуального идентификационного номера.

ПОРЯДОК

дублирования первичных (заводских) и нанесения специальных

индивидуальных идентификационных номеров транспортных средств.

  1. Основания для нанесения дублирующих и специальных номеров ДТС.

1.1. Обращение владельца ТС с заявлением о повреждении идентификационного номера (кузова, шасси, рамы) в результате воздействия коррозии на поверхность номерной площадки;

1.2 .Выявление сотрудниками ТСЦ при проведении регистрационных операций поврежденных идентификационных номеров (кузова, шасси, рамы) вызванных воздействием коррозии на поверхность номерной площадки;

1.3. Возврат найденного правоохранительными органами ТС владельцу после незаконного завладения (кражи), когда первичный заводской идентификационный номер (кузова, шасси, рамы) изменен, поврежден или уничтожен кустарным способом;

1.4. Тотальное, (не подлежащее восстановлению и требующее замены), повреждение номеронесущих составных частей кузова (шасси, рамы) ТС в результате дорожно-транспортного происшествия и наличие достаточных оснований для их замены на безномерные в установленном порядке;

1.5. Случайное (не осторожное) повреждении знаков идентификационного номера (кузова, шасси, рамы) ТС при проведении ремонтно-восстановительных работ;

1.6. При обнаружении идентификационного номера (кузова, шасси, рамы) ТС с признаками его нанесения с заводскими дефектами;

1.7. В случае, когда заводом-изготовителем не предусмотрено нанесение идентификационного номера (кузова, шасси, рамы) на теле металла неотъемлемых составляющих частях кузова ДТС.

  1. Правовые условия нанесения дублирующих и специальных номеров ДТС:

2.1. ДТС, в отношении которых есть правовые основания для дублирования идентификационного номера, направляются на специальное исследование идентификационных номеров в определенные МВД специализированные учреждения.

2.2. Специальное исследование ДТС проводится специалистами экспертной службы МВД Украины или специалистами других экспертных учреждений, которые имеют соответствующую квалификацию, а также судебными экспертами по постановлению органов дознания, досудебного следствия или решением суда.

2.3. Ответственность за достоверность и полноту исследования поврежденного первичного (заводского) идентификационного номера (кузова, рамы, шасси), а также целесообразность и необходимость проведения дублирования ДТС возлагается на сотрудников специализированного учреждения которые проводят соответствующие исследования.

2.4. По результатам специального исследования владельцу ДТС экспертным учреждением, которое его проводило, предоставляется оформленный согласно требованиям ГСЦ соответствующее письменное заключение специалиста.

2.5. Если по результатам исследования специалиста установлено полное содержание первичного (заводского) номера (кузова, рамы, шасси) автомобиля, а также признаки его нанесения в условиях завода-изготовителя, владелец ТС имеет основания обратиться в Главный сервисный центр (ГЦС) МВД Украины с заявлением о рассмотрении вопроса о выдаче ему Заключения (разрешения) на дублирование первичного (заводского) или нанесение специального индивидуального идентификационных номеров ДТС. Проверка представленных в ГСЦ материалов и принятие решения о предоставлении Заключения (разрешения) владельцу ТС возможны только при условии обязательной уплаты денежных средств в сумме 94.00 (девяносто четыре) гривны. Уплата производится на Р/С ГСЦ согласно п.41 приказа МВД Украины, Минфин Украины, Минэкономики Украины № 369/1105/336 от 05.10.2007 г..

2.6. ГСЦ по результатам рассмотрения материалов предоставляет владельцу ДТС письменное Заключение (разрешение) на дублирование идентификационного номера (кузова, рамы, шасси) ДТС или обоснованный письменный отказ о невозможности выдачи разрешения на нанесение дублирующего или специального идентификационных номеров.

2.7. Транспортное средство с письменным Заключением (разрешением) ГСЦ МВД Украины предоставляется в специализированное учреждение, где после проведения необходимой дополнительной идентификационной проверки автомобиля и сопровождающих его документов, на металлических неотъемлемых составных частях (кузова, шасси, рамы), согласно Стандарту МВД Украины наносится дублирующий или присвоенный ГСЦ специальный индивидуальный идентификационные номера ДТС.

2.8. После нанесения дублирующих номеров ДТС его владельцу выдается с фото таблицей мест нанесения дублирующих или специальных индивидуальных идентификационных номеров и их общего вида на номерной площадке. Приложение является неотъемлемым документом который приобщается к Заключению (разрешению) ГСЦ МВД Украины.

2.9. После проведения дублирования ДТС специализированное учреждение, которое его осуществляло, предоставляет в ГСЦ МВД Украины отчетную информацию в установленном порядке.

2.10. После нанесения дублирующего или специального идентификационных номеров (кузова, шасси, рамы) владелец ДТС в десятидневный срок обязан провести регистрацию или перерегистрацию ДТС.

2.11. Территориальными сервисными центрами в графе «Особые отметки» регистрационных документов делается запись «Идентификационный номер автомобиля продублирован» или «Нанесен специальный индивидуальный идентификационный номер». Такая же запись вносится в учетную электронную карту данных регистрационной базы МВД.

  1. Технические условия нанесения дублирующих и специальных номеров ТС:

3.1. Структура и содержание дублирующего или специального идентификационных номеров должны полностью соответствовать структуре и содержанию первичного номера ДТС, присвоенного и нанесенного на (кузове, раме, шасси) заводом-изготовителем ДТС.

3.2. Конфигурация знаков дублирующего номера должна соответствовать стандарту МВД Украины - СОУ 78-31-001:2017, утвержденного приказом МВД Украины №. 374 от 08.10.2007 г..

3.3. Дублирование первичных (заводских) или нанесение специальных индивидуальных идентификационных номеров ДТС (кузова, рамы, шасси) осуществляется уполномоченными МВД Украины специализированными учреждениями, которые имеют соответствующее сертифицированное оборудование для нанесения идентификационных номеров ДТС с определенным и утвержденным Стандартом МВД Украины, шрифтом.

3.4. Дублирующие знаки наносятся только на металлическую поверхность несущих составляющих (кузова, рамы, шасси) автомобиля в специально определенных доступных местах согласно Стандарту МВД Украины. Знаки должны четко определяться визуально (невооруженным глазом). Форма контуров знаков не должна допускать их двойного трактования.

3.5. В случае возникновения технических осложнений, которые делают невозможным нанесение идентификационного номера (кузова, рамы, шасси) на отдельных марках ДТС в местах, предусмотренных Стандартом МВД Украины, разрешается дублирование или нанесения маркировок на близлежащих поверхностях металла составных частей кузова, которые обеспечивают соблюдение требований по их четкому однотипному нанесению.

3.6. Научно-исследовательское Бюро судебных экспертиз "Сантодор» является автором (разработчиком) «Методики дублирования первичных (заводских) и нанесения присвоенных МВД Украины специальных индивидуальных идентификационных номеров ДТС».

После принятого специалистами сервисного центра МВД решения о невозможности определения символов номера кузова (шасси, рамы) из-за повреждения металла на поверхности номерной площадки проводится специальное исследование автомобиля на предмет установления подлинности его идентификационного номера. Исследование можно заказать в любом экспертном учреждении, а также в Бюро судебных экспертиз «Сантодор» или в его региональных представительствах. Важно, чтобы полученный вами документ соответствовал основным требованиям, предъявляемым Главным сервисным центром МВД Украины к таким документам.

Примечание: вывод исследования обязательно должен быть однозначным, например: «Идентификационным номером (номером кузова, шасси, рамы) автомобиля является номер и дальше полный установленный идентификационный номер, состоящий, как правило, из 17 знаков . Если выводы специалиста-исследователя не однозначные, а вероятностные, Главный сервисный центр МВД будет иметь достаточно оснований отказать заявителю в выдаче разрешения на дублирование номера.

При вашем обращении в Научно-исследовательское бюро «Сантодор» или в его региональные представительства наши специалисты проведут анализ собранных вами документов и, при необходимости, помогут правильно оформить их для передачи в Главный сервисный центр МВД для рассмотрения.

О выдаче разрешения на дублирование первичного или нанесение присвоенного Главным сервисным центром МВД специального индивидуального идентификационного номера транспортному средству вас извещают сотрудники Бюро, после чего вы согласовываете дату, время и место проведения дублирования или нанесения номера. По завершении этой процедуры сотрудники Бюро выдадут вам два пакета документов, один – для представления в сервисный центр, чтобы провести необходимые регистрационные операции, а другой – вам на хранение.

Согласно действующей отраслевой нормативно-технической документации изделия промышленного производства должны иметь маркировку изготовителя.

Маркировка – это товарные знаки, символы, надписи и изображения, наносимые на изделие и дающие информацию об изделии, его изготовителе, а также данные, необходимые для монтажа и эксплуатации изделия. Маркировка может быть основной (обязательной) и дополнительной (рекомендуемой).

Автотранспортные средства подлежат обязательной маркировке. Одной из основных частей маркировки автотранспортных средств является код VIN. Основным международным стандартом, регламентирующим нанесение кода VIN, является стандарт ISO 4030‑83 «Идентификационный номер транспортного средства. Место расположения и способ нанесения». На требованиях этого стандарта, а также стандартов ISO 3779‑1983, ISO 3780‑1983 основано содержание СТБ 984‑2009.

Код VIN наносят на табличку изготовителя ТС, а также на раму, шасси или часть кузова, не являющуюся легкосъемной, в одну или две строки без пробелов и разрыва разделов. Идентификационный номер, по возможности, должен наноситься с правой стороны, в передней части транспортного средства, в легкодоступном для считывания месте.

В случае нанесения идентификационного номера в две строки знаки с 1‑го по 9‑й включительно располагаются на первой строке, знаки с 10‑го по 17‑й включительно располагаются на второй строке. В начале и в конце строк должен быть проставлен разделитель, который устанавливается изготовителем транспортных средств (например, знак «*»). Идентификационный номер, указываемый в документах на транспортное средство, должен быть расположен в одной строке без пробелов и разделителей.

Высота знаков идентификационного номера, нанесённого на транспортное средство, должна быть не менее 7 мм для транспортных средств категорий M, N, O и не менее 4 мм для транспортных средств категории L. Высота знаков на табличке (табличках) изготовителя должна быть не менее 4 мм для транспортных средств категорий M, N, O и не менее 3 мм для транспортных средств категории L.

Способ и технология нанесения кода VIN не регламентированы. Однако изготовитель обязан наносить идентификационный номер четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. Идентификационный номер должен наноситься без пробелов между знаками. Структуру, содержание и места расположения VIN транспортных средств, сертифицированных на территории РБ, указывают в приложении №2 к «Одобрению типа транспортного средства» и в руководстве по эксплуатации.

На транспортном средстве, кроме идентификационного номера VIN, нанесённого непосредственно на транспортное средство, должна быть установлена табличка изготовителя, которая размещается в удобном для считывания месте – части транспортного средства (шасси), не подлежащей замене в процессе эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента.

Табличка изготовителя должна быть прямоугольной формы с размерами, позволяющими поместить, в общем случае, следующую обязательную информацию на русском и (или) иностранном языке:

1 Наименование изготовителя. Изготовитель также может поместить на табличке товарный знак в качестве дополнительной информации;

2 Номер одобрения типа транспортного средства, присвоенного в установленном порядке;

3 Идентификационный номер ТС (код VIN);

4 Допустимая общая масса ТС;

5 Допустимая масса комбинированного ТС, если ТС используют для буксировки прицепа (полуприцепа);

6 Допустимые осевые нагрузки (массы указывают последова­тельно, начиная с передней оси);

6 Допустимая масса, приходящаяся на опорно-сцепное устройство (для полуприцепа).

Пример таблички изготовителя приведён на рисунке 5.


MINSK AUTOMOBILE PLANT
BY/112 03.06.049 2888
Y3M6501A890000567
kg
42000 60500 kg
1 – kg
2 – kg
3 – kg

Рисунок 5 – Табличка изготовителя

Изготовитель может поместить на табличке дополнительную информацию. Эта информация должна находиться внизу или сбоку по отношению к прямоугольнику, заключающему в себе обязательные надписи.

В случае, если информация на табличке изготовителя представлена на иностранном языке, её перевод должен быть приведен в руководстве по эксплуатации.

На транспортные средства изготовителем может дополнительно наноситься видимая или невидимая (видимая в ультрафиолетовых лучах) маркировка, содержащая код VIN либо его описательную (VDS) и указательную (VIS) части.

Надписи на иностранном языке, нанесенные изготовителем на наружную или внутреннюю поверхность транспортного средства с целью предупреждения или информирования потребителей о конструктивных особенностях данного транспортного средства, должны быть продублированы на русском языке. Разрешается не дублировать на русском языке общеизвестные надписи, состоящие из одного или двух слов, нанесенные на органы управления. Перевод и разъяснение таких надписей должны быть приведены в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Пример такого перевода приведён на рисунке 6.

Рисунок 6 – Надписи на иностранном языке, их перевод и разъяснение



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков