Мотоблоки МТЗ: обзор моделей и цены. Мотоблоки МТЗ: обзор моделей и цены Конструкция, технические характеристики

Мотоблоки МТЗ: обзор моделей и цены. Мотоблоки МТЗ: обзор моделей и цены Конструкция, технические характеристики

Мотоблок МТЗ-05 считается родоначальником всех последующих моделей, так как первым сошел с конвейера Минского завода. Годом начала выпуска считается 1978. В течении долгих 14 лет мотоблок выпускался практически неизменным. Относится агрегат к 0,1 тяговому классу, что позволяет его использовать на небольших территориях. Внешне представляет собой компактную модель с одной осью и двумя колесами. Мотор установлен одноцилиндровый с мощностью 5 л.с.

Сельскохозяйственный агрегат позволяет выполнять широкий перечень работ, таких как вспашка, окучивание корнеплодов, боронование грядок, покос травы, а также транспортировка грузов. Немалую роль играет и значительный вес мотоблока МТЗ-05, который составляет 135 кг. Машину легко можно переделать на транспортное средство с помощью которого осуществляется транспортировка грузов до 500 кг. Можно цеплять различное навесное оборудование, для использования которого присутствует вал отбора мощности.

Достоинством модели является возможность изменения ширины колеи, благодаря чему можно культивировать различные культуры. Конструкция МТЗ-05 не имеет рамы, а в качестве основы используется скрепленные части трансмиссии. Несмотря на то, что устройство давно не производится, на вторичном рынке оно пользуется популярностью и эксплуатируется до сих пор. Более удачной и модернизированной версией является мотоблок Беларус МТЗ 09Н, которые имеет улучшенные технические характеристики.

Трансмиссия имеет 4 скорости вперед и 2 назад, позволяя развивать мотоблоку скорость до 9 км/ч. Расход топлива составляет 0,35 л, что при объеме топливного бака в 5 л дает возможность долгое время не дозаправляться.

Технические характеристики

Наименование Значение
Колея мотоблока Регулируемая (450,600,700) мм
Дорожный просвет 300 мм
Наименьший радиус поворота при колее 450мм 1 м
Масса мотоблока (конструктивная) 135 кг
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок 30 кг
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом 650 кг
Глубина преодолеваемого брода 0.3 м
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок -10-+30°С
Тип двигателя Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
Марка УД-15
Коробка передач Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число передач:
вперед
назад
4
2
Ходовая система Колеса на пневматических шинах
Размер шин 150х330 мм

Особенности использования мотоблока Беларусь МТЗ-05

Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку двигателя для того, чтобы детали приработались и смазка проникла во все необходимые места. Мотоблок МТЗ-05 необходимо содержать в чистоте и регулярно проводить техническое обслуживание. Смазка мотоблока проводится по таблице, приведенной в инструкции.

Подробно с инструкцией по обслуживанию можно ознакомиться по .

Детально изучить инструкцию по эксплуатации и ремонту двигателя можно .

Двигатель

В мотоблоке Беларусь МТЗ-05 могут устанавливаться малолитражные двигателя УД-15, УД-25 и их модификации. Моторы подобного типа спроектированы на основе модели МЕМЗ-966 «Запорожца». УД-15 является одноцилиндровым мотором, а УД-25 выпускается с двумя цилиндрами. В зависимости от выпускаемой комплектации двигателя могут иметь различные названия УД-15Г, УД-25Г, УД-25С.


На мотоблок можно устанавливать японские двигатели Хонда и Лифан, а также китайские Lianlong, которые отлично подходят по техническим характеристикам. Разница характеризуется качеством сборки и количеством моточасов, которые заложены для работы каждого мотора. Особенно выделяют показатели от производителя Хонда.


В качестве топлива подходит бензин с любым октановым числом, главное, чтобы он был чистым и без примесей. В качестве смазывающего вещества подойдет сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести 5w30 или 10w30. В зимнее время желательно использовать специальное синтетическое масло марки 0w40.

Регулировка клапанов

Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм.

Для того, чтобы выполнить регулировку, необходимо придерживаться следующих действий:

  • Разобрать кожух и снять масляную ванну;
  • При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
  • Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
  • Таким образом, производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
  • Поставить назад масляную ванну и кожух.

Регулировка зазора в клапанах на мотоблоке МТЗ

Регулировка карбюратора

Если мотоблок не поддерживает набранные обороты, то это свидетельствует о необходимости произведения манипуляций по регулированию. Обычно, регулировку проводят перед работами в начале сезона. После длительного простоя техника нуждается в тщательном обслуживании, а также после того, как агрегат использовался на максимальной мощности продолжительное время. Предварительно прогрейте мотор и приступайте к регулировке карбюратора:

  • Полностью вкрутить винты малого и максимального газа, а потом ослабить на полтора оборота.
  • Запустить двигатель и оставить на 10 минут.
  • Установить рычаг контроля силовой установки на минимальное деление. Следить, чтобы мотор не заглох.
  • На холостом ходу отрегулировать работу с помощью винта дроссельной заслонки.
  • Проконтролировать затягивание винта, где при чрезмерном усилии смесь обогащается, а при ослаблении увеличивается количество воздуха.

Винт малого газа позволяет отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Точно также регулируйте и на малых оборотах. Применение различных вариантов, позволяет определить угол при котором заслонка закрыта.

Рычаг перевести в положение «газ». Проследить за работой двигателя, если также нестабильна, то регулировать винт до идеального состояния. Но важно знать, что больше количество оборотов не должно превышать 2,5.

Сцепление

Особое внимание уделяется сцеплению, так как оно играет важную роль при работе двигателя. Настройка требует внимания и терпения. Выделяют такие неисправности, которые требуют ремонта:

  • Рычаг полностью выжат, а мотоблок делает попытки совершить движение. Попробуйте закрутить винт регулировки.
  • Если рычаг опущен, а мотоблок пробуксовывает, то отрегулируйте степень затяжки регулировочного винта.

Устройство КПП

Для того, чтобы избежать поломок КПП, необходимо следить за качеством заливаемого масла и регулярно производить его замену. Это делается для того, чтобы предотвратить заклинивание коробки передач, которое может появиться из-за смазки плохого качества. Лучше всего заливать трансмиссионные смазочные материалы.

Масло меняется каждые 100 часов, но при интенсивной нагрузке через 50 часов.

Перед каждым использованием мотоблока, обязательно следует проверить уровень масла. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок. А после извлечения принимается решение о необходимости доливания.

Видео обзор мотоблока Беларусь МТЗ-05

Ниже представлен видео обзор на мотоблок Беларусь МТЗ-05

В связи динамичным развитием фермерской деятельности, большинство машиностроительных фабрик времен СССР запустило производство модификаций компактного сельскохозяйственного оборудования, упрощающего работы в саду, на плантациях или огородах. К этому числу техники относится и мотоблок МТЗ, модельный ряд которого был изготовлен с мощными бензиновыми двигателями индексации - 05,06,07,08,09,12. Однако на сегодняшний день наиболее популярными модификациями считаются серии машин 06 и 09 Н.

Особенности техники

Технические характеристики оборудования позволяют укомплектовать устройство дополнительными навесными элементами, значительно расширяющие функциональность агрегата. С помощью данных комплектующих можно производить обработку грунта, окучивание грядок, создание бороздок, транспортировку груза, уборку снега с дорог и удобрение почвы.

Устройства, благодаря высокой мощности двигателя и простой конструкции, обладают хорошей маневренностью и легкостью в управлении. Кроме того, оборудование имеет большой эксплуатационный срок и в случае необходимости замены деталей, запчасти для мотоблока МТЗ продаются практически во всех магазинах специализированных на продаже техники советского производства.

Еще один важный нюанс, в работе с агрегатом не требуется заправка дорогими видами масел и топлива. Устройство считается неприхотливым к качеству применяемого бензина или смазочной жидкости.

ВИДЕО: Обзор мотоблока МТЗ-09Н Плюсы и минусы (5 лет эксплуатации)

Техника предназначается для переработки почвы на небольшом земельном участке, например, в приусадебной зоне или теплице. Особенности технических характеристик позволяют устройству легко справляться с культивированием грунта, созданием грядок, поскольку ширину полосы обработки можно самостоятельно регулировать. Чтобы максимально упростить выполнение садовых задач или транспортировку груза на большое расстояние, стоит приобрести адаптер к мотоблоку Беларусь МТЗ-05.

Следует отметить, что купить мотоблок МТЗ 05 в новом состоянии не удастся, поскольку производство данной модели уже давно завершилось, поэтому приобрести устройство можно только на вторичном рынке.

Мотоблок МТЗ 05 отличается удобным рулевым способом управления, возможностью дополнять устройство навесными элементами и надежностью трансмиссионной системы. Одноцилиндровый двигатель приводится в действие благодаря ручному стартеру в виде педали запуска. Устройство оснащено воздушной системой охлаждения.

Данная серия модели имеет многофункциональный бензиновый двигатель, отвечающий за эффективность работы. На устройство можно устанавливать специальное навесное оборудование для мотоблоков МТЗ. Производитель гарантирует качественную переработку земельной почвы с мягкой и плотной структурой. Благодаря встроенным двум дифференциальным муфтам оборудование считается достаточно легким в управлении, для разворота на 360 градусов не потребуется затрачивать много времени и сил. Также агрегат оснащен защитной функцией, которая заключается в резком прекращении работы в момент, когда масленый бак опустошается.

Для того, чтобы агрегат прослужил длительное время, необходимо следовать правилам эксплуатации и хранения устройства. Нужно своевременно заменять масло, производить чистку фильтров, регулярно проводить диагностику работы, иначе придется сдавать оборудование на ремонт или купить мотоблок МТЗ новый.

Серия 09 Н - наиболее популярная среди всех устройств марки МТЗ. Данный фактор обосновывается тем, что модель относится к тяжелой профессиональной технике и применяется в муниципальных фермерских хозяйствах, небольших агрофирмах или для перевоза малогабаритного груза.

Техника отличается прочным корпусом, низкой воспроизводимостью шума, эргономичностью системы управления. Кроме того, оборудование имеет возможность самостоятельного управления мощностью бензинового двигателя и балансирования конструкции, от чего зависит степень маневренности.

Модификация оборудована мощным двигателем, функционирующим на таких типах топлива как АИ92, АИ95. Зачастую составляющие агрегата предусматривает четырехтактный одноцилиндровый двигатель японского производителя Honda GX270, способный производить в минуту 3 600 оборотов.

Если сравнивать мотоблок МТЗ 05 и 09, то вторая серия может выпускаться с более бюджетным видом двигателей - Lifan 177, Kipr 280.

Мотоблок МТЗ Беларусь 08

Технические характеристики модели полностью идентичны предыдущей серии, кроме мощности топливного двигателя, который в данном случае немного меньше. Обладает встроенным мотором - Mitsubishi X 270, имеющий объем в 270 мл.

Вес агрегата не превышает 127 килограмм, обладает возможность применять навесное оборудование для мотоблока МТЗ всех видов, начиная от плуга и заканчивая сенокосилкой.

Первые экземпляры мотоблока МТЗ-05 начали выпускаться на минском заводе в 1978 году. Сам термин «мотоблок» появился лишь в середине 80-х годов прошлого века. Штатные инженеры смогли разработать крайне удачную модель оборудования, которое обеспечивало многофункциональные возможности. Поэтому современная продукция, выпускаемая на территории производственного предприятия, скомпонировала свою конструкцию по аналогичному принципу.

Представленный мотоблок мтз 05 является разновидностью спецтехники, предназначенной для эффективной обработки грунта на небольших участках, где применение трактора не представляется возможным, либо вызывает трудности. Мотоблоки в таком случае часто используются на приусадебных участках, теплицах, парках, небольших огородах и так далее. Оборудование без проблем выполняет вспашку почвы с маленьким уровнем плотности, культивирует грунт, выполняет боронирование, прополку, окучивание и так далее.
С помощью этого мотоблока владелец также сможет косить траву, выкапывать картошку и другой урожай, находящийся под землей, транспортировать грузы до полтонны, а также вести стационарные работы, используя для этого вал отбора мощности. Техника без особых проблем выполняет любые возложенные на нее задачи.

Технические характеристики

Модель МТЗ-05 имеет класс тяги, равный 0,1. Снаряженный вес составляет 135 килограмм, что является отличным показателем для аппаратуры подобного типа. Дорожный просвет равен 30 сантиметрам. Рабочая скорость не превышает отметку 2 километра в час, а при использовании мотоблока в качестве транспорта можно разогнаться до десяти километров в час, но не более. Топливный бак может хранить в себе до пяти литров топлива, при этом на протяжении каждого часа работы среднестатистический его расход составляет 350 миллилитров.
В мотоблоке МТЗ-05 установлено многодисковое сцепление с фрикционной муфтой. Благодаря наличию масляной ванны все механизмы всегда являются смазанными. Пользователь самостоятельно управляет как трансмиссией, так и сцеплением. Коробка передач имеет две задние передачи и четыре передние. Шестерни имеют постоянный зацеп. В мотоблоке также реализована система дифференциала, имеющая межколесную блокировку. Поскольку в конструкторское бюро входили опытные инженеры, которые разрабатывали мотоблок мтз 05 технические характеристики оказались весьма сбалансированными.
Вал, отбирающий мощность, является зависимым, он предназначен для эффективной эксплуатации навесного оборудования. Маховик может вращаться в среднем 1 тыс. об/мин.

Характеристики двигателя

В мотоблоках МТЗ-05 используется четырехтактный одноцилиндровый мотор маркировки УД-15. Для функционирования требуется бензин марки А-80. Инженеры адаптировали современные экземпляры модели под повышенное октановое число, поэтому новая продукция способна работать на 92-м и 95-м бензине. В конструкции предусмотрен карбюратор с воздушной системой охлаждения, клапаны расположены сверху. Максимальная частота вращения составляет три тысячи оборотов в минуту.
В советские времена над изготовлением данного мотора трудился ульяновский завод. Отличительными особенностями силового агрегата является неприхотливость в качестве горючего и обслуживании, а также прекрасная ремонтопригодность. Разработчики адаптировали конструкцию мотора под возможность применения в условиях сурового и экстремально сложного климата. Техника без лишних трудностей может работать под нагрузкой.

Поскольку речь идет о мотоблоке, возможность кабины на него не предусмотрена. В то время при необходимости спецтехники с кабиной выбирали минитракторы или полноценные тракторы с увеличенным уровнем мощности.

Расход топлива

За основу берется среднестатистический расход топлива, согласно инструкции по применению, прилагаемой производителем. При работе под небольшой нагрузкой расход бензина составляет 350 миллилитров в час. При повышенной или пиковой нагрузке требуется от 400 до 550 миллилитров горючего (в зависимости от характера выполняемых работ).

Устройство

Минский мотоблок имеет следующие детали:

  • трансмиссия;
  • рама;
  • силовой агрегат;
  • элементы ходовой части;
  • рычаги и прочие компоненты для выбора режима работы;
  • система агрегатирования;
  • навесное оборудование.

Мотор работает в паре с муфтой сцепления. Прямо за двигателем находится устройство силовой передачи, где установлена муфта сцепления. После этого усилие передается на коробку передач, которая регулирует его, передавая на шестеренчатый дифференциал. Финальной стадией передачи вращательного момента является получение на вал отбора мощности.
Обычный мотоблок беларус 05 строится на такой схеме работы. Изначально силовой агрегат генерирует вращательную энергию, в дальнейшем передаваемую на коробку передач и сцепление. Ее получает распредвал, активирующий навесные комплектующие, присоединенные к технике.

Мотоблок мтз 05 с тележкой

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами данной модели, по мнению пользователей и экспертов, являются:

  • доступная стоимость мотоблока;
  • большое количество доступных для выполнения операций;
  • возможность установки огромного количества разновидностей навесного оборудования;
  • экономичность двигателя;
  • неприхотливость к качеству используемого горючего;
  • длительный срок эксплуатации;
  • неприхотливость к проведению ремонтных работ.

Недостатков два . Первый из них – отсутствие полного набора новых оригинальных комплектующих для мотоблоков старого образца. Завод-производитель перестал выпускать их. Проблема решается очень просто, так как другие производители предлагают аналогичные запчасти, изготовленные по лицензии Минского завода. Второй проблемой является моральная устарелость модели на отечественном рынке. Но это касается только первого поколения мотоблоков, выпускаемых еще на территории Советского Союза. С другой стороны, по уровню надежности этот мотоблок способен дать фору многим китайским моделям, выпускаемым в наше время.

Хочу рассказать вам историю о мотоблоке МТЗ-05 и как он эксплуатировался у нас в семье. Мы его купили в 1989 году, на заказ привезли из Белоруссии, как в то время это можно было сделать только по знакомству. Почему на заказ и «по блату»? - а вы посмотрите какой год. В то время мне было всего 12 лет. В комплекте с мотоблоком, шли сразу плуг, борона, культиватор, сенокосилка сегментная, окучник и тележка, да и ещё очень важное устройство сцепка универсальная. Сам мотоблок представлял из себя двигатель объединённый через переходную плиту и шестеренчатой коробкой передач (КПП), которая состояла из 6 ступеней - 4 передний и двух задних. К верхней крышки КПП была приварена штанга управления мотоблоком. На штанге имелись все необходимые для управления органы в том числе и рычаги переключения передач.
Итак рассмотрим более подробно двигатель УД-15 - он был производства Казахстан г. Петропавловск. По описанием многих знатоков УД-15 это тот же двигатель СК-12, только в дополнее ко всему оборудован регулятором оборотов номинальной мощности. То есть двигатель УД-15 должен был работать по идеи на оборотах номинальной мощности, а именно 3000 об\мин. Режим холостого хода у двигателя УД-15 тоже был, но на малом газу двигатель даже при небольшой нагрузке работал не совсем устойчиво, может быть конечно это был дефект конкретно моего экземпляра. Почему минский тракторный завод решил использовать УД-15 а не СК-12 для меня также загадка. На самом деле не так был важен двигатель, который я в последствии я поменял на Briggs&Stratton Vanguard TM OHV 7.5 л.с. МОДЕЛЬ 138400. Но это чуть позже.
Сейчас я расскажу по пунктам, о навесном оборудовании для мотоблока МТЗ.
Начну с первого и самого неприятного - сцепки универсальной модели СЦ-00. Как показала практика её эксплуатации у неё не совсем правильная конструкция или недостаток. Дело в том, для того чтобы переставить одни орудия на другие требуется достаточно много усилий по выбиванию трубы квадратного сечения сцепки из трубы навесного орудия, будь то плуг или культиватор. А отчего такое происходит? Очень просто, мне кажется что при сильной фиксации болтом с гайкой орудия и сцепки универсальной происходит деформация трубы квадратного сечения. Далее стержень сцепки универсальной зажимается и без шаманства и аккуратного выбивания орудие невозможно демонтировать. В остальном сцепка показала себя достаточно надёжной. На ней расположена рукоятка регулировки с крупной резьбой, с помощью которой можно регулировать в процессе работы углы установки навесных орудий.
Плуг-выкопщик модели ПЛ . Может быть у меня почвы оказались тяжёлыми (вроде суглинок). Но через год эксплуатации плуг погнулся по раме - пришлось усилить, приварив куски арматуры на него, после этого проблема с надёжностью решилась. На плуге также был установлен нож, по инструкции с помощью данного устройства, можно было перепахивать целину. Но на самом деле немного не так, маловат вес у мотоблока.
Теперь собственно работа с плугом - мне она доставляла если не удовольствие, то удовлетворение. Глубина вспашки которую мне удавалось достигать при работе с плугом на тяжёлых суглинистых почвах 18-20 см. При этом соседи, работающие через ограду Лучом, Невой, пашут заметно выше мельче на 14-17 см. Ну на мотоблоке 100 (Луч) и 140 (МТЗ) кг уже есть разница в тяговом усилии. В любом случае если на огороде сыро на нем лучше не пахать, что Лучом, что более тяжёлым МТЗ - намучаетесь.
На самом деле намучатся можно и на достаточно лёгкой почве, отрегулировав неправильно или вообще не отрегулировав плуг. Первоначально необходимо отрегулировать захват плуга, путём установки угла на сцепке универсальной и её поворота в вертикальной плоскости, путём ослабления двух болтов. При этом необходимо, добиться так, чтобы плуг делал борозду, левое колесо при втором и последующих проходах шло по её гребню (невспаханному), а правое наоборот ехало по дну борозды, затем плуг как бы зарывает колею от правого колеса. Далее оператор не должен вытаскивать или наоборот углублять плуг, при «втыкании» в землю он должен идти ровно и легко. Угол установки плуга в горизонтальной оси регулируется опять на сцепке, ну уже ни как в первом случае двумя болтами, а регулировочной ручкой. И третья очень важная регулировка, про которую пользователи забывают и от неё бывают мозоли - установка правильной высоты ручек на рулевой штанге мотоблока. Правильно отрегулированным плугом можно работать целый день и не устать, а если не отрегулировать можно убиться за 5-10 минут. Производительность вспашки МТЗ-05, которой достигал я 4-5 соток в час. Вспашку почвы я обычно выполняю на второй передаче, если принципиально сделать крупнокомковатую поверхность земли (вспашка осенью), то медленнее на первой передаче. Колеса при вспашке как правило металлические. Раньше на легких почвах справлялся и на резиновых колесах, теперь в связи с заменой двигателя на Briggs&Stratton мотоблок похудел на 10-12 кг и уже при вспашке легко не идет.
Да еще важно отметить, что плуг не является оборотным, поэтому я пашу либо в свал, либо в развал. Или если нет возможности так пахать пячусь аккуратно назад и делаю следующий проход.
Кроме функции перепашки производитель также рекомендует использовать плуг как выкопщик для различных корнеплодов. Честно говоря даже не решился использовать этот плуг для таких операций - купил отдельный выкопщик.
Культиватор для мотоблока достаточно простой, но хорошо показавший себя в плене надежности, единственное, что необходимо проверять это все болты. Культиватор легко рыхлит почвы на 8-12 см.
Борона КБ-1,6 - скажу честно, что не разу не пользовался. А зачем есть ведь культиватор, - на будущее владельцам покупайте что-то одно.
Прицеп П-05 - показа себя достаточно надежный. Под сиденьем есть ящик, куда я складываю всякие инструменты. Прицеп оборудован механическими тормозами, есть стояночный ножной тормоз. Перевозил на нем много чего и всего. Для перевозки сена пришлось нарастить борта, сделали с отцом из деревянных досок и толстых металлических пластин, получилось как будто сделано на заводе. Кроме того приварили спинку к сиденью, очень качалась.
Косилка сегментная КН - это самая неудачная конструкция навесного из всего спектра оборудования которая когда-то у меня эксплуатировалась, поработал 10 минут, протяни и законтрогай все болты. Если этого не сделать, то косилка разлетиться, что собственно она у меня и сделала. Смотрел по различным Интернет форумам и объявлениям, видел множественные запросы по поводу запчастей для данной косилки, - хотел вначале её восстановить (интересно зачем). Потом решил этого не делать, т.к. запчастей просто нет, и купил травокосилку фирмы Хускварна, но это другая история.
Окучник навесной ОК - регулируется по высоте и по размаху крыльев. Конструкция по регулировке крыльев оказалась не совсем крепкой. Она представляла собой регулировочные планки с отверстиями, которые в тяжёлой почве могут погнуться. Кроме того фактически за один проход плуг может теоретически обработать сразу две грядки, и это получается, только подсыпает под картошку он достаточно невысоко - поэтому приходиться проходить по одной борозде 2-3 раза. Под окучивания картошке в легкой земле орудие идеальное, если его рассматривать как инструмент для первоначального нарезания грядок - у меня не получилось ничего хорошего. В нашей почве тяжело удержать ровно мотоблок при нарезании гряд.
Продолжение следует…

Среди одноосных мотоблоков МТЗ, модель МТЗ 012 считается самой мощной, тяжелой и продуктивной. С помощью указанного устройства человек может обрабатывать тяжелый грунт на площади от 5 га, перевозить серьезный груз и выполнять муниципальные работы.

Благодаря особенностям конструкции машину можно легко модернизировать в мини-трактор, обладающий устройством по отбору мощности и позволяющий использовать блок в качестве привода для самых разнообразных механизмов. Помимо указанных удобств, агрегат обладает массой преимуществ технического плана, с которыми нам предстоит ознакомиться.

Технические характеристики мотоблока МТЗ 12

  • Двигатель – Четырехтактный, карбюраторный СК-12;
  • Объем двигателя – 0,277 л;
  • Тип охлаждения – воздушный;
  • Мощность двигателя – 11 л. с.;
  • Количество скоростей – 6;
  • Сцепление – фрикционное с ручным управлением;
  • Ходовая система – надежные пневматические колеса;
  • Размеры шин – 150*330мм;
  • Скорость вращения вала – 1000 об/мин;
  • Вес – 148 кг.

Поскольку такой агрегат отлично подходит для комплексной обработки серьезных по площади участков, владельцы маленьких земельных наделов предпочитают менее мощные устройства.

Многие собственники мотоблока МТЗ 12 отмечают не особо удобное штанговое рулевое управление, поэтому нередко задаются вопросом «Как усовершенствовать ручку и создать более комфортными работы для оператора?». Нужно отметить, что ручка регулируется по высоте, причем можно изменить положение влево или вправо на угол 15°.

Мотоблок МТЗ 06 считается одним из наиболее качественных и выгодных во всех планах агрегатов, которые используются для обработки земли на небольших участках. Устройство может похвастаться современным и невероятно мощным двигателем WEIMA 177F и действительно серьезной глубиной обработки земли (до 0,3 м).

На постсоветском пространстве мотоблок пользуется особым спросом, ведь он отлично адаптирован под сложные условия работы и сумеет справиться практически с любым грунтом. Двигатель отличается наличием воздушной системы охлаждения, газораспределением и масляной очисткой воздуха. Устройство обладает массой особенностей, но с ними следует познакомиться в более компактном формате.

Мотоблок МТЗ 06: технические характеристики

  • Четырехтактный карбюраторный двигатель имеет мощность 5, 5 л. с.;
  • Объем – 245см³;
  • Основная передача – несколько конических шестерен с зубьями спиральной формы;
  • Сцепление – фрикционное, многодисковое;
  • Колеса – мощные пневматические;
  • Размер шин – 150*330мм;
  • Колея (регулируется) – 400, 650, 700мм;
  • Дорожный просвет – 300мм;
  • Присутствует ВОМ;
  • Рулевое управление – штанговое;
  • Вес – 135 кг.

Этот мотоблок может передвигаться вперед/назад со скоростью до 15 км/час, причем независимо двигающиеся колеса способствуют тому, что транспорт может разворачиваться до 240 градусов без особых усилий со стороны оператора. Двигатель вмещает в себя 0,277 литра, причем создатели позаботились о возможности наблюдать за уровнем масла. Запускается мотоблок МТЗ 06 вручную.

К прочим эксплуатационным особенностям следует отнести рулевую штангу, обладающую специальными опорами, ощутимо снижающими уровень вибрации. Плавность хода гарантируется благодаря трансмиссионному модулю.

Первым механизмом для обработки почвы, который произвели в Белоруссии, является мотоблок МТЗ 05. Данное устройство использовалось для того, чтобы облегчить процесс сельскохозяйственных работ, и это оборудование достаточно качественно справлялось с поставленной задачей. Изначально даже к такому механизму шла специальная тележка, которая также выполняла часть важных функций.

Мотоблоки МТЗ 05 способны продемонстрировать свой результат работы на небольших участках, таких как: сад, теплица, приусадебный участок, огород. Особые свойства конструкции позволяют проделывать действия с грядками, так как размер захвата почвы можно регулировать самостоятельно. А также существуют и другие преимущества агрегата. Рассмотрим подробнее виды и описание технических особенностей.

На данный момент эта модель устройства снята с производства. Соответственно, в случае поломки запчасти к мотоблоку МТЗ подобрать будет сложно, необходимо искать качественную альтернативу. Немного позже стали изготавливать похожую версию, но более оптимизированную, называется МТЗ 09Н. Данное устройство потребляет меньше топлива, чем стандартный МТЗ, к тому же создано из облегченных материалов, что делает мотоблок легче своего более старого аналога.

Мотор мотоблока МТЗ 05

Двигатель для мотоблока МТЗ 05 встраивался одноцилиндровый бензиновый УД 15. Он обладает функцией самостоятельного охлаждения, а также имеет более удобное расположение клапанов в верхней части механизма. Вращается мотор со скоростью 3000 оборотов за одну минуту. Этот агрегат устойчив к механическим повреждениям, неприхотлив, а также он обладает несложной конструкцией.

Оборудование, которое подходит для мотоблоков МТЗ

Модернизация мотоблока МТЗ может производиться и самостоятельно, можно добавлять оборудование, которое расширит спектр выполняемых функций:

  • окучник;
  • плуг однокорпусный;
  • навесная косилка;
  • лапчатый культиватор;
  • полуприцеп, который может вместить в себе половину тонны;
  • борона.

Все это навесное оборудование сочетается позволяет увеличить количество выполняемых функций. Подбирая дополнительную деталь, опирайтесь на задачи, которые будет выполнять мотоблок. Можете переоборудовать его в квадроцикл, в плуг или картофелекопалку – стоит выбрать тот вариант, который необходим в конкретной ситуации. Этот агрегат является отличным рабочим механизмом, и его доработку можно произвести в любое удобное время, все приспособления приобретаются отдельно.

Неисправности мотоблоков МТЗ и ремонт своими руками

Конечно же, в процессе использования могут возникать самые разнообразные поломки, которые детально рассмотрены в инструкции по эксплуатации. Мы же сегодня уделим внимание только нескольким проблемам, являющимся наиболее актуальными.

Проблема Решение
Что делать, если полный крутящийся момент не передается муфтой сцепления? Нужно заняться регулировкой свободного хода, заменить нажимные пружины и проверить, насколько подвижными являются диски
Что делать, если муфта сцепления не слушается? (не выключается) Следует также отрегулировать свободный ход, укоротить трос или вовсе заменить его
Что делать, если через переходник управления сцеплением протекает масло? Важно оперативно и качественно заменить кольцо
Что делать, если в трансмиссии появился лишний шум? Нужно отрегулировать боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
Нажимные пружины серьезно послаблены Их нужно заменить
Диски на шлицах заедают Следует проверить подвижность дисков и устранить преграду
Износ уплотнительного кольца и манжета Замена деталей станет решением
Самоотворачивание гайки ведомого барабана Важно грамотно затянуть эту самую гайку

Стоит понимать, что продолжительность беспроблемного использования также во многом зависит от проведения грамотной подготовки агрегата, поэтому прежде чем заводить мотоблок, внимательно изучите советы производителей, описанные в руководстве.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков