Китайские копий авто. Laibao SRV – практически идеальный клон японской Honda CR-V

Китайские копий авто. Laibao SRV – практически идеальный клон японской Honda CR-V

Китайский автомобильный рынок растет как на дрожжах. Еще десяток лет назад они способны были выпускать нелепый трицикл, который разваливался уже после выпуска с завода. Позже китайские автомобили стали заполнять свой внутренний рынок, а потом и вовсе поглотили мир своей дешевизной. Представляем вам десятку китайских клонов авто .

Далее, дизайнеры задумались: «А зачем что-то придумывать, если можно взять уже готовое». Так появились первые клоны европейских, американских лидеров мирового автостроения. Однако европейско-китайские войны за авторские права зачастую заканчиваются плачевно для их создателей. Так, в 2008 году БМВ проиграл суд марке Shuanghuan. Баварский автопроизводитель обвинял китайского в том, что тот скопировал внедорожник Shuanghuan CEO с BMW X5.

Сейчас китайские клоны автомобилей создают весомую конкуренцию российским и украинским автопроизводителям, потому что за ту же цену вы якобы получаете яркий и нафаршированный автомобиль, но это далеко не так. На своих ошибках люди востока учиться умеют - все дефекты быстро устраняются и автомобиль постоянно усовершенствуется. Возможно, через 5 лет они смогут конкурировать и с брендовыми европейскими автопроизводителями. Представляем вам рейтинг ТОП10 самых успешных китайских автомобильных клонов.

BYD F0
Автомобиль, на создание которого разработчики, по их словам, потратили три года, получился практически точной копией японского миникара Toyota Aygo - изменились лишь передняя часть кузова и задние фонари, а вот интерьер машины скопирован практически без изменений.

Под капотом хэтчбека стоит 1,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 68 л.с. Мало кого удивило, что и Toyota Aygo оснащен таким же по характеристикам мотором. BYD F0 комплектуется 5-ступенчатой "механикой". С таким силовым агрегатом автомобиль разгоняется максимум до 151 км/ч. Вес китайской новинки - 870 кг.

JAC 43R
Внешность этого автомобиля практически в точности повторяет дизайн американского Ford F-150. Китайский «клон» будет предлагаться со 111-сильной бензиновой «турбочетверкой» объемом 1,9 литра и с 2,8-литровым дизелем, развивающим 108 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента.

Lifan 320
Еще один китайский клон авто . На заводе Derways будет налажена сборка хэтчбека Lifan 320, который является клоном английского Mini и японской Daihatsu Cuore вместе взятых. В минимальной комплектации пятидверный хэтчбек обойдется примерно в 8 тыс. долларов. За эти деньги счастливый покупатель получит автомобиль с 1,3-литровым бензиновым двигателем и 86 «лошадками» под капотом. Заявленная максимальная скорость - 140 км/ч. Клону MINI Cooper специалисты прочат неплохое будущее как в самой России так и за ее пределами, учитывая, что спрос на автомобили марки Lifan стабильно растет, невзирая на кризисы.

Great Wall Peri
Туринский суд запретил реализацию в странах ЕС автомобиля Great Wall Peri, в котором FIAT увидел копию своей Панды. Итальянцы утверждают, что копия от оригинала отличается лишь оформлением передка, - и суд согласен. Он обязал китайскую фирму выплатить 15 000 евро штрафа за первый импортированный хэтчбек Peri. А если китайцы наплюют на это решение, им придётся отстёгивать по 50 000 евро за каждую следующую ввезённую машину. Мягко говоря, невыгодно. Поэтому Great Wall готовит апелляцию: мол, внешность автомобиля - многолетний труд дизайнеров «Великой стены».

Shuanghuan CEO
Двойник BMW X5 предыдущего поколения. Баварский концерн подал в суд на китайского производителя Shuanghuan, протестуя против продаж на территории родной Германии клона своего популярного кроссовера. Судебные органы Мюнхена решили удовлетворить иск и запретили реализацию CEO на немецком рынке, а в Италии – нет.

Qingdao SOAR Automotive Group Classic Car
Этот автомобиль вовсе не Роллс-Ройс Фантом 1961 года, а всего лишь его китайская подделка, произведенная компанией Qingdao Soar Automobile. Эта компания делает автомобили для полиции и мед служб, но вот теперь они взялись и за "свадебные лимузины". Именно так они называют своё произведение, тем самым открещиваются от обвинений в подделках.



Audi A4 Avant - Yema F16

VW Tiguan - YEMA T-Series

BYD T6
Китайский автопроизводитель BYD разрабатывает новый внедорожник, который получит название T6. Новый автомобиль, судя по сканированным брошюрам, будет похож на Porsche Cayenne. В брошюрах представлены компьютерные изображения новой модели, на которых Cayenne изображен с другой решеткой радиатора и логотипом марки BYD.

По предварительным данным, внедорожник BYD T6 будет построен на платформе кроссовера S6 и станет оснащаться четырехцилиндровым бензиновым двигателем компании Mitsubishi объемом два литра. Ожидается, что в КНР новинка составит конкуренцию одному из бестселлеров местного рынка – автомобилю Great Wall Hover, а ее стоимость составит около 100 тысяч юаней (около девяти тысяч евро).

Geely GE
На этот раз клонированию подвергся, никто иной, как сам Rolls-Royce. Автомобиль представляет собой высококачественный лимузин Geely GE Limo , который похож на Rolls-Royce Phantom. Однако, в отличие от роскошного британского лимузина, GE Limo длиной 5.3 метра не получил задних дверей открывающихся против движения, и располагает лишь одним задним креслом, предоставляя пассажиру поистине королевский комфорт.

Клонирование известных технических конструкций присуще многим развивающимся экономикам. Так в свое время поступали англичане, французы и русские. Но настоящими виртуозами в клонировании стали китайцы.

Zotye не Porsche

К примеру, если какому-нибудь сыну крестьянина, поднявшегося на торговле рисом, потребуется модный Porsche Macan, то не обязательно платить деньги немцам за доставку дорогой игрушки. Достаточно забрести в гости к фирме Zotye и присмотреться к кроссоверу Zotye SR9. По своим очертаниям машина сильно напоминает Porsche. Причем настолько, что менеджеры из Штутгарта грозились подать в суд. Правда, сходство во внешности не транслируется на техническую часть, что и успокоило немцев. Если под капотом настоящего Macan стоят турбированные 4-цилиндровые агрегаты, развивающие больше 250 лс, то китайская «копия» располагает хлипким 1,5-литровым агрегатом с турбиной, поднимающей мощность до 162 лс. На топовые версии идет бензиновый мотор 2.0 Turbo (190 лс 250 Нм). Коробка передач старая 5-ступенчатая, механическая, а вместо 8-диапазонного автомата здесь работает срисованный у японцев вариатор. Привод, к сожалению, только передний.

Zinoro из Баварии

Если ценителям BMW захочется суровой китайской подделки, то можно обратиться к фирме Zinoro и взглянуть на электрический кроссовер 1E. Машина практически полностью повторяет творчество баварских художников и в мельчайших подробностях повторяет эстетику премиального интерьера. Под капотом у него электромеханическая установка, разработанная специалистами Brilliance. Дальность хода превышает 150 км, а мощность мотора приближается к 170 лс. Нужно сказать, что специалисты Zinoro не просто так скопировали баварскую «единичку». Машина построена по лицензии и расценивается баварцами как эксперимент, полезный и для европейского рынка. На старой модели отработают азиатский каршеринг и методики аренды электрокаров в больших городах.

Shuanghuan SCEO

Но есть в Китае любители попользоваться западным дизайном без разрешения. К примеру, Shuanghuan десятилетие назад построила внедорожник SCEO, сильно напоминающий BMW X5 первого поколения. Сходство особенно сильно заметно с боков и с кормы. Так как китайцы взяли на вооружение наработки для безнадежно устаревшей модели, баварцы не захотели связывать себя судами. А вот инженеры Shuanghuan постарались так улучшить модель, что она превратилась из паркетника в рамный внедрожник. За основу взята платформа от старой Toyota, приобретенная по лицензии лет 15 назад. Под капотом стоит лицензионный 2,3-литровый мотор от «Митсубиси», развивающий 125 лс, а вместе с ним 5-ступенчатая механика. В общем, несмотря на искрометную внешность, двухтонный автомобиль разгоняется до «сотни» за в лучшем случае за 16 сек., и еле добирается до максималки в 150 км/ч. По рассказам владельцев, на трассе рамный агрегат мечется по сторонам не хуже рессорной «хлебовозки».

Kawei K1

Не избежали безжалостного копирования и американские популярные модели. К примеру, фирма Kawei вдохновлялась прославленным Ford F150 при производстве пикапа K1. Машина выглядит столь же мужественно и грациозно. Однако под капотом у нее все та же история. Вместо 6-литровых «монстров» мощностью 450 лс автомобиль оснащается бензиновой «четверкой», развивающей 143 лс. Есть еще более слабый турбодизель, вооруженный 107 л.с. коробка передач 5-ступенчатая. Правда есть раздатка и подключаемый полный привод.

JAC S5

Китайцы могут вдохновляться не только европейскими и американскими моделями, но и продукцией ближайших соседей. К примеру, инженеры из Поднебесной не раз посматривали на Hyundai ix35, когда строили свой кроссовер JAC S5. Причем заимствования заметны не только снаружи, но и внутри. Здесь такой же крылатый дизайн с массой смелых находок. А под капотом стоит техника, похожая по характеристикам на корейскую — 136-сильные 2,0-литровые и 178-сильные бензиновые «четверки». Какое-то время машина продавалась в России, но ввиду низкого спроса дилеры перевели работу на предзаказ, а цена привязана к доллару.

Chery Sweet

Самый же известный китайский клон в нашей стране — это Chery Sweet. Автомобиль полностью повторяет старенький Daewoo Matiz, производящийся в Узбекистане. Отличия имеет лишь капот, который в китайском варианте награжден приоткрытой «улыбкой». Автомобиль был вооружен небольшими 3-цилиндровыми агрегатами объемом 0,8 л и мощностью 52 лс. Долгое время узбекская и китайская компании обсуждали авторские права на эту модель. Но корпорация Daewoo, вошедшая в General Motors, сгладила нарастающий скандал партнерскими программами с Chery. Сейчас машина продается в новом кузове под названием QQ.

Lifan Smily

Стоит упомянуть еще об одном автомобиле — Lifan Smily, который клоном не является, но почему-то воспринимается таковым у нас в стране ввиду своей похожести на Mini Cooper. Скорее это подражание английской стилистике. Машина получилась не клоном, а дружеским шаржем на заданную ретро-тему. Передний и задний свесы у Lifan Smily больше, салон меньше, а из заимствований можно назвать двухцветную окраску, хромированные элементы, да белые спортивные полоски на капоте. Под капотом у Lifan Smily стоит мотор 1.3 л мощностью 93 лс и 5-ступенчатая механическая коробка. Привод передний.

BAIC Qishi

Китай переполнен моделями, популярными в Европе и в США еще двадцать лет назад. До недавнего времени там продавались «Фольксваген Сантана», Ауди 100 (селедка) под местной маркой, а также копия культового Jeep Grand Cherokee конца прошлого века. Машина именуется в Китае BAIC Qishi и имеет почти идентичный с американцем дизайн. Автомобиль строился под надзором корпорации «Крайслер», отчего все авторские права на машину соблюдены. Правда, по традиции моторы у азиатского «Джипа» не такие сильные, как у его прародителя. На BAIC Qishi ставятся только 4-цилиндровые агрегаты объемом 2,0 и 2,2 литра мощностью 122 и 141 л.с. Трансмиссия заднеприводная или подключаемая полная, а коробка передач только механическая.

DongFeng Warrior

В китайкой армии трудится еще один клон — DongFeng Warrior, рожденный в разгар противозаконной любви компании DongFeng к американским внедорожникам. Автомобиль практически полностью копирует размеры и компоновку знаменитого Hummer H1. У брутального американца двигатель расположен посередине, а экипаж сидит в его углах, словно джентльмены за карточным столом. Такое расположение технической начинки позволяет добиться идеальной развесовки и хорошей проходимости. Китайцы заимствовали компоновку и практически полностью повторили панели кузова. Под капот ставятся очень надежные дизельные моторы V8, развивающие около 200 л.с. Эти двигатели способны работать на топливе очень низкого качества и обладают хорошей ремонтопригодностью. При необходимости в них можно заливать даже смесь из мазута с бензином. Машина продается как в военном, так и в гражданском исполнении. В прошлом году DongFeng Warrior демонстрировался на московском автосалоне. Мелкими партиями он испытывается в белорусской армии.

Китайские копии известных и популярных автомобилей – тема благодатная настолько, что можно выпускать подборки новинок от тамошних дизайнеров буквально ежемесячно. Они, не покладая рук, старательно ставят лампы под стекло и обводят, обводят манящие очертания европейских и не только творений автопрома. Ну а если отставить сарказм, то сама китайская культура бизнеса буквально культивирует появление подобных машин.

Корень добра и зла

Н е открою никому тайны, напомнив, что китайцы вообще тепло относятся ко всему европейскому. Доходит до смешного – в двухтысячные работа «белым человеком» была вполне реальным и эффективным способом заработка, да и сегодня подобная практика хоть и сбавила обороты, но не сошла на нет. Что же касается бизнеса, то китайское законодательство весьма лояльно относится к заимствованию успешных решений, и выиграть судебные прения по поводу нелицензионного копирования на китайской территории – не такая простая задача, как кажется. В таких «тепличных» условиях китайские компании чувствуют себя вполне спокойно, и образцы любой техники, сильно схожие с чем-то, сделанным за рубежом, не имеют проблем с продажами и распространением – по крайней мере, пока не выходят за пределы домашнего рынка.

Да, при этом вопрос реальной престижности никуда не уходит: по-настоящему статусным считается владеть только настоящим айфоном, Ролексом и Мерседесом. Но для тех, кто стремится выглядеть так же за меньшие деньги, всегда находится выгодное предложение. Ирония тут в том, что «неоригинальные» изделия порой могут быть практически неотличимы от образца (вспомнить хотя бы Landwind X7), могут выглядеть немногим хуже, а могут и вовсе быть созданы в условиях лицензионных соглашений и партнерских отношений. Конечно, есть и примеры равноправного сотрудничества и совместной работы – недавние концептуальные кроссовер, и , а также серийный от Geely тому подтверждение. Но мы обратим взор к «классике жанра», тому, что мы все так любим – порции автомобилей, нарисованных «по знакомым лекалам», чьи продажи в Китае стартовали или должны стартовать в этом году.

В нашей подборке мы пойдем от меньшего к большему – от маленьких машинок к крупной технике. Первый же представитель этого хит-парада – и вовсе не автомобиль, а электромобиль. Он, правда, успешно мимикрирует под автомобиль, причем японский – при взгляде спереди в нем несложно опознать Toyota iQ . Истинное название тоже содержит в себе заглавную Q : Chery eQ 1 был представлен в прошлом году, и планы по его выпуску на дороги не были отложены в долгий ящик. К слову, у столь узнаваемой внешности есть неазиатские корни: руководит дизайнерским отделом Chery канадец Джеймс Хоуп.


и Toyota iQ

На деле eQ 1 слегка перерос тойотовский компакт, «вымахав» до 3 200 миллиметров в длину. Главный вопрос для каждого электромобиля – запас хода – у Chery решен вполне достойно: этот коробок на батарейках способен преодолеть 180 км на одной зарядке, а процесс этой самой зарядки не превышает 6 часов, причем с функцией быстрой зарядки его можно сократить до полутора часов.

1 / 2

2 / 2

Задняя часть автомобиля выглядит уже не так узнаваемо, как передняя, зато интерьер блещет гипертрофированным осмыслением концепции «планшета на передней панели», которую любят, например, в Mercedes . Ну а одной из самых сильных сторон этого псевдо-iQ является его цена: базовую стоимость в 155 900 юаней за счет государственных субсидий можно опустить до 49 800, что по текущему курсу составляет 405 000 рублей, а самое дорогое из доступных исполнений обойдется в 486 000 рублей.

1 / 3

На фото: Chery eQ1 (фото: www.autohome.com.cn)

2 / 3

На фото: Chery eQ1 (фото: www.autohome.com.cn)

3 / 3

На фото: Chery eQ1 (фото: www.autohome.com.cn)

Если поставить этот небольшой автомобиль против света и попытаться угадать модель по очертаниям 3/4 спереди, большинство уверенно скажет, что это Chevrolet Spark , ныне продающийся у нас под именем . Однако стоит развернуть его в положение 3/4 сзади, как то же большинство будет озадачено горбом на корме. А все дело в том, что этот компактный хэтчбек от JAC позиционируется как… кроссовер!



и Ravon R 2

Да, у него нет даже обвеса из некрашеного черного пластика, который на нашем рынке как раз и является способом превратить в кроссовер даже то, что никогда в жизни не задумывалось о съезде с асфальта. Однако запаска, подвешенная на пятой двери, хоть и не обещает никаких внедорожных способностей, выглядит весьма мерзко… то есть, дерзко. Не дает никаких обещаний и техническая составляющая этого S 2 mini .

1 / 2

2 / 2

Хетчбек, не доросший до 4 метров длины (она составляет 3 775 мм), имеет 180 мм просвета под днищем, 1 300 кубических сантиметров под капотом, 99 лошадиных сил под клапанной крышкой и пять механических передач под правой рукой. С таким арсеналом, пожалуй, единственным по-настоящему внедорожным атрибутом можно считать только короткие свесы. Зато S 2 mini может похвастать весьма приятным интерьером, крупным экраном мультимедийной системы на верху передней панели и по-китайски богатым оснащением (заявлены даже такие приятные мелочи как датчики давления в шинах). Все это великолепие с горбом на крышке багажника еще и стоит от 324 000 рублей по текущему курсу, не заходя в самом дорогом исполнении выше ценового уровня в 462 000 рублей.

1 / 4

На фото: JAC S2 mini (фото: www.autohome.com.cn)

2 / 4

На фото: JAC S2 mini (фото: www.autohome.com.cn)

3 / 4

На фото: JAC S2 mini (фото: www.autohome.com.cn)

4 / 4

На фото: JAC S2 mini (фото: www.autohome.com.cn)

«Младший брат» этого кроссовера, , списанный с Audi Q 3, продается на домашнем рынке уже не первый год. Сам SR 9, строго говоря, тоже не самая горячая новинка, но сходства с Porsche Macan это не отменяет, а в апреле производитель напомнил о себе спецверсией модели, нацеленной на женскую аудиторию.



На фото: Zotye SR9 (фото: auto.sina.com.cn) и Porsche Macan

Исходная версия (не Macan , а SR 9, конечно) о спорте не помышляет, поскольку комплектуется двухлитровым турбомотором на 190 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Пару ему составляет либо пятиступенчатая «механика», либо шестидиапазонный «автомат», причем, надо заметить, с двойным сцеплением. Зато список оснащения топовой комплектации если и не сравним с немецким, то как минимум выглядит весьма достойно: здесь есть не только мультимедийка с 9-дюймовым экраном и парковочный ассистент, но и системы удержания в полосе, мониторинга слепых зон и кругового обзора. Причем китайцу, стремящемуся к роскоши, придется заплатить за все это великолепие 1 234 000 рублей в своей национальной валюте, а уж базовая версия, не лишенная, впрочем, главного – провокационной внешности – и вовсе стоит 800 тысяч.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

И да – о розовой спецверсии SR 9. Она, вопреки ожиданиям, не представляет из себя ничего экстраординарного: топовое исполнение, дополненное розовым цветом кузова и розовыми же акцентами в интерьере, помноженное на ограниченный 50 экземплярами тираж. Заплатить за это предлагается 1 380 000 рублей – в самом деле, приобретая эпатажный автомобиль, можно и переплатить 150 тысяч ради пущего внимания.

1 / 2

2 / 2

Кто не успел, тот опоздал – так поет Владимир Кузьмин, а вторят ему дизайнеры из Zotye . Будьте внимательны: пока вы возите по выставкам свой концепт-кар, его производство могут наладить без вас. Именно так произошло с Volkswagen Cross Coupe GTE.



На фото: Zotye Damy X7 (фото: www.autohome.com.cn) и Volkswagen Cross Coupé GTE Concept

Производство Zotye Damy X7 стартовало в прошлом году, и сейчас он уже имеет не только физическое воплощение, но и вполне четкую цену. Сами китайцы не скрывают восхищения концептом от Volkswagen , и с гордостью (читай – легким цинизмом) отмечают, что в их автомобиле чувствуется «немецкий стиль». Кроссовер и вправду получился ладным и складным, причем как снаружи, так и внутри.

1 / 3

2 / 3

На фото: Volkswagen Cross Coupé GTE Concept "2015

3 / 3

На фото: Интерьер Volkswagen Cross Coupé GTE Concept "2015

Вполне складно в эту концепцию вписывается даже мотор: можно легко представить себе, что немцы поставили бы в свой Cross Coupe GTE 1,8-литровый турбоагрегат на 177 л.с. Единственное разочарование дебюта – отсутствие автоматизированной трансмиссии: на старте продаж будет доступна только пятиступенчатая «механика». Однако не нужно быть излишне прозорливым, чтобы взглянуть на предыдущий автомобиль в нашей подборке и поверить в обещания китайцев выпустить в продажу до конца года кроссовер с двухлитровым турбомотором и «автоматом» с двойным сцеплением.

И еще: мы можем только догадываться, какую цену установили бы в Volkswagen , выпустив на дороги свой концепт, но мы уже точно знаем, в какую сумму оценили свое творение китайцы. Базовая версия X 7 стоит 853 000 рублей в юанях, а самое роскошное исполнение лишь немного перевалило за миллион, остановившись на отметке в 1 065 000 рублей по текущему курсу. Как жить с осознанием того, что китайцы уже ездят на немецком автомобиле будущего по цене Дастера, теперь неясно.

Немного отвлечемся от столь любимых всеми кроссоверов – тем более, что у нас впереди немало интересного из стана внедорожной техники. Сейчас же давайте взглянем вот на этот Ford S —Max .



На фото: Lifan Xuanlang (фото: www.autohome.com.cn) и Ford S —Max

Для тех, кто поверил на слово, уточним: у этого Форда не зря имеется надпись «Lifan » во всю ширину задней двери. Это собственной персоной Lifan Xuanlang, свежайший минивэн от китайского производителя. Он не дотянул до «исходника» всего 7,5 сантиметров длины, но это абсолютно неважно: на пропорциях не сказалось, на внешности тем более, а по уровню оснащения Lifan и «сам с усами».

Учитывая, что про дизайн экстерьера сказать нечего, стоит отметить вполне гармоничный интерьер. Отмахиваясь от пары помидоров, скажу, что он даже и не выглядит китайским – разве что руль всех «сдает» явным несоответствием общему стилю да хромированные колодцы приборов выполнены слишком уж топорно. Зато здесь по последней моде есть и громадный «планшет», и передняя панель с дизайнерскими наслоениями, и сиденья с декоративной рельефной отстрочкой на кожзаме благородного коричневого цвета – в общем, все, чтобы владелец понял, что не зря заплатил целых 106 800 юаней. То есть, 870 000 рублей.

Да-да, самое дорогое исполнение этого Lifan стоит именно столько, а комплектация «Стандарт» и вовсе доступна за 570 тысяч. Но любому уважающему себя китайцу стоит подсобрать деньжат. Во-первых, чтобы иметь возможность заполучить не только базовый 1,8-литровый мотор и механическую КПП, но и замахнуться на выбор между двухлитровым «атмосферником» и полуторалитровым турбодвигателем с абсолютно одинаковой отдачей в 141 л.с., а также сочленить выбранный наддувный мотор с восьмиступенчатой АКПП. Ну а во-вторых, чтобы не экономить на оснащении и получить не только пресловутый благородный кожзам, но и панорамную крышу, и мультимедийный комплекс с поддержкой Apple CarPlay , и многое другое. И, кстати: за выбор между шестиместной версией с двухместным задним рядом с отдельными креслами и семиместной версией с обычным «диваном» доплачивать не придется ни юаня.

Окей, Китай, чем еще ты нас удивишь? Вот этой Toyota Hilux прошлого поколения? Что? Ты говоришь, в ней больше от Mitsubishi L 200, чем от Toyota ? Пожалуй, надо пойти проветриться.



и Toyota Hilux

Тем временем, Changfeng Leopard CT7 неведомы наши возгласы недоумения: он существует, и у него нет проблем ни с самоидентификацией, ни с самореализацией. Располагая всеми нужными атрибутами современного пикапа вроде стандартной и удлиненной кабины, заднего и полного привода, бензинового и дизельного мотора и даже механической и автоматической КПП, он точно не останется без внимания китайских фермеров, рыбаков и охотников. Кстати, от Mitsubishi здесь – 2,4-литровый бензиновый мотор. А от Hilux – ничего. Если вы понимаете, о чем я.

1 / 3

На фото: Changfeng Leopard CT7 (фото: www.autohome.com.cn)

2 / 3

На фото: Changfeng Leopard CT7 (фото: www.autohome.com.cn)

3 / 3

На фото: Интерьер Mitsubishi L200 "2015–н.в.

Этот самый мотор вместе с АКПП, правда, пока недоступен: на старте продаж предлагается только 1,9-литровый дизель, выдающий 136 л.с. и 300 Нм момента и агрегатированный с пятиступенчатой «механикой». Зато все остальное – вот оно, уже у дилеров. Стартовая цена такого пикапа с задним приводом – 733 000 рублей по текущему курсу, а полноприводное исполнение с «механикой» стоит 977 000. С выходом остальных комплектаций вилка цен также расширится: базовая цена бензинового «короткого» заднеприводного CT 7 составит 651 000 рублей, а полноприводный дизель с «автоматом» будет стоить 1 140 000.

Kawei K150 / Kawei K1

Лучше Toyota Hilux может быть только Ford F -150, да желательно Raptor . Что, Китай? Ты говоришь, есть у тебя и этого добра?



На фото: Kawei K1 (фото: www.autohome.com.cn) и Ford F-150

Как ни странно (или наоборот, вообще не странно), да: у компании Kawei Auto в запасе есть целых две модели с одинаковой внешностью, которые со ста метров вряд ли получится отличить от западного покорителя прерий. Любители деталей могут поискать отличия в оснащении Kawei K 1 и K 150, а мы лучше посмотрим на главное. Главным тут, естественно, будет внешность и цена.

Правда, в это «все-все-все» не войдет автоматическая коробка передач, а дизель будет выдавать лишь 110 л.с. (зато при моменте в 280 Нм), но это будет настоящая махина длиной в 5,5 метров и с кузовом размером 1,8 на 1,6 метра. На ней не получится покорять автобаны, поскольку максимальная скорость составляет унизительные 130 км/ч. Но в нее без труда влезут пять здоровенных мужиков, а в кузов можно будет закинуть еще как минимум полтонны груза. И все это сможет выехать с дороги благодаря клиренсу в 220 мм. В общем, думайте сами, решайте сами, хотели бы вы ее иметь.

Удаляясь от легковой техники в сторону коммерческой, мы уперлись в классику микроавтобусного жанра – Mercedes —Benz Sprinter Classic . По крайней мере, в этом нас пытаются убедить в JAC . На деле же этот Sprinter – вовсе не «спринтер», а очень даже «солнечный луч».

Да-да, что бы вы ни делали, у китайцев будет свое видение того, что вы сотворили. Популярный микроавтобус не мог остаться без внимания – уж очень хороша концепция. Однако можно ли было полагать, что при копировании эту концепцию можно сделать… лучше?



Mercedes —Benz Sprinter Classic

Нет, мы не будем ручаться за качество и ресурс, за материалы отделки и, чего доброго, за пассивную безопасность. Однако несомненным плюсом на фоне старого доброго Sprinter со старым добрым дизелем OM 646 выглядит то, что у JAC Sunray имеется выбор из целых трех моторов, причем на обоих видах топлива. Наиболее логичным выбором кажется 2,7-литровый турбодизельный мотор, выдающий 153 л.с. и 355 Нм крутящего момента, а более экономные «эксплуататоры» могут предпочесть ему менее объемный 1,9-литровый агрегат на 139 л.с. и 310 Нм. Однако те, кто не любит дизель, не имеют альтернативы у Mercedes , а вот JAC предлагает для микроавтобуса и двухлитровый бензиновый турбомотор на 190 «лошадок».

На фото: JAC Sunray Van ‘2012–н.в.

С выбором КПП здесь никакой демократии: всем трем моторам положена шестиступенчатая «механика». Зато логичные варианты колесной базы и высоты крыши – на месте: можно выбрать «низкого коротышку» на 5 050 х 2 080 х 2 370 мм, а можно «высокорослого здоровяка» с габаритами 5 990 х 2 098 х 2 645 мм. Ну или какой угодно промежуточный вариант. Да и разброс цен столь же велик: короткий низкий вариант с бензиновым мотором стоит 944 000 рублей, а самое высокое, длинное и богатое на кожаные сиденья дизельное исполнение обойдется в 1 637 000. Истина, как всегда, где-то посередине.

Главным новшеством этого года для XB630T стал двухлитровый турбированный двигатель Mitsubishi 4G 63 S4T – рассказывать о самом 4G 63 будет излишним. В китайском внедорожнике он выдает 190 л.с. и 250 Нм, отныне составляя пару уже имевшимся в гамме ранее 2,7-литровому бензиновому мотору на 150 л.с. и трехлитровому 140-сильному дизелю.

Кроме мотора, в BAIC XB630T есть шестиступенчатая механическая КПП, два моста, пружины спереди, рессоры сзади, кондиционер и радио. Пожалуй, еще какие-то слова для описания этого солдата излишни. Ах да, гражданскую версию можно приобрести за 1 060 000 – 1 470 000 рублей. Живите с этим.

Среди предложений китайских автомобилей постоянно встречаются подделки и плагиаты мировых лидирующих брендов. Если чаще речь идет именно о плагиате определенных черт, то присутствуют на рынке и вполне официальные и легальные китайские копии машин, с которыми юридически правообладатели ничего не могут сделать. Такие авто вызывают особый интерес, ведь визуально они оказываются весьма дорогостоящими, пусть по своим характеристикам и цене очень далеки от идеала.

Стоит признать, что китайцы значительно улучшили производство автомобилей в последние годы, потому нынешние предложения из Поднебесной уже не воспринимаются как некачественные подделки. Потому и покупателей у этих копий достаточно много. Правда, зачастую клоны не слишком долго удерживаются на конвейере, оставляя лишь след в истории развития автомобильной сферы.

Dadi Shuttle – неудачная копия Toyota LC Prado прошлого поколения

Автомобиль, который визуально практически не отличается от японского легендарного внедорожника, вызвал настоящий фурор, ведь стоимость этого авто на рынке оказалась невероятно низкой. Сегодня на вторичном рынке сложно найти версию Dadi Shuttle дороже 350000 рублей. Если сделать фото с правильного ракурса, автомобиль полностью повторяет контуры Prado, но есть в нем определенные минусы, не давшие модели стать успешной:

  • откровенно слишком низкое качество интерьера авто;
  • ужасные двигатели, из-за которых большая часть машин не дожила до сегодняшнего дня;
  • китайская копия не предоставляла никакого комфорта поездки;
  • интерьер был настолько некачественным, что гремел уже на первых километрах пробега.

Но это не самые страшные минусы Dadi, ведь после нескольких десятков тысяч километров пробега владелец авто сталкивался со значительными затратами на ремонт. Автомобиль просто разваливался, что заставляло покупателей все переделывать, убирать китайские агрегаты и ставить аналоги. Вот такую машину предложили нам конструкторы из компании Dadi.

Chery QQ – практически идентичный Daewoo Matiz

Когда корпорация Chery представила свой компактный хэтчбек QQ в A-классе, весь мир был уверен, что авто выпущено по лицензии Daewoo. Но оказалось, что машина QQ имеет авторский патент на дизайн из-за немного измененных задних фонарей. Китайский Матиз несколько лет присутствовал на рынках стран СНГ и вполне успешно продавался. Есть несколько интересных фактов о машине:

  • техника и качество китайского автомобиля оказались не намного хуже Matiz;
  • за 350000 рублей можно было купить комплектацию, которая превзошла бы любого конкурента в классе;
  • дизайн салона QQ был достоин более дорого авто;
  • китайские конструкторы внедрили в разработку неплохие материалы.

Эти китайские копии машин узбекского производства оказались неплохой альтернативой. Один из немногих случаев, когда клон практически превзошел своего вдохновителя. Если бы копия была полностью чиста юридически, китайский концерн до сих пор выпускал бы данный автомобиль. Но компания заменила его на более интересный и дорогой Kimo.

Laibao SRV – практически идеальный клон японской Honda CR-V

Даже название у этого авто демонстрирует ресурс черпания идей для дизайна. Машина, которая в Китае стоит дешевле 350000 рублей по нынешнему курсу, в большей степени повторяет контуры кузова прошлого поколения CR-V, но на этом сходства в машинах заканчиваются. Даже скопировать и сделать качественную подделку авто на этот раз китайским мастерам не удалось. Аналог японского автомобиля имеет следующие проблемы:

  • клон несколько изменил внешний вид в самых неприятных моментах, чтобы не попасть под юридический запрет выпуска;
  • авто оказалось настолько некачественной подделкой, что зазоры между деталями кузова выдают сразу, что мы имеем дело с китайской машиной;
  • автомобиль обладает двигателем, который даже с места сдвинуть копию Хонды толком не может;
  • внутренний мир рисовался точно не с японского авто – он ужасен во всех отношениях.

Наверное, именно по этим причинам автомобили марки Laibao не присутствуют официально ни в одной стране, а продаются только в Китае. Все машины корпорации представляют собой аналоги и очень неудачные копии. Если бы концерн направил свои возможности на создание пусть одной, но своей модели, уже давно пришел бы успех.

Hongqi HQD – практически полный визуальный аналог Rolls Royce Phantom

На презентации этого весьма странного автомобиля на одном из локальных китайских автошоу представитель компании Hongqi заявил, что внешний вид автомобиля HQD превосходит оригинал. Авто действительно похоже на легендарный Phantom, но машине из Поднебесной придется преодолеть массу патентных запретов, чтобы продать хоть один экземпляр даже в Китае. Судя по фото, машина имеет следующие проблемы:

  • копия похожа на Фантом только внешне, фото экстерьера помогают сравнить кузов китайца с Rolls Royce;
  • салон оказался некачественным, пусть он также несколько напоминает премиальные английские машины;
  • авто даже на официальных фото компании далеко от идеала качества – это видно невооруженным взглядом;

В мире давно не уважают копирование, потому Китай может остаться со своей проблемной любовью к наследованию вне мировых рынков. Это говорит о том, что современные машины должны отходить от принципа подделок и следовать качественным изменениям.

Подводим итоги

Конечно, первое восприятие китайских авто, которые повторяли контуры известных и успешных мировых марок, было близким к фурору. Кто же откажется купить машину, которая выглядит в точности как Toyota Prado за 10 000 долларов? Но время подделок завершилось, а производители продолжают поставлять на рынки все больше машин, произведенных от доноров.

Сегодня большинство аналогов из китайских конвейеров остаются внутри страны. Автомобиль должен обладать индивидуальностью и собственными характеристиками. Только такие особенности могут сделать его действительно популярным.

20.11.2014

С тех пор, как Китай стал клонировать все, что только может приобретаться людьми, мировые производители чего только не предпринимали! Вводились санкции, назначались международные суды, переносились предприятия известных брендов в «Поднебесную». Но ничего не помогало.

В последние годы в «клоновый водоворот» успешно затянута и автопромышленность Китая.


Единственный китайский аргумент был всегда выражен формулой: «Все копии и подделки под известные фирменные марки производятся для использования внутри страны. Не хотите – не покупайте!» Но дело-то в том, что хотят и покупают! И это касается не только одежды, обуви и бытовой техники.

Положа руку на сердце, скажите, отказались бы вы, к примеру, приобрести по приемлемой цене тот же легендарный Rolls-Royce, попрыгать по загородным ухабам на внедорожнике Toyota, а поучиться вождению на «бешеной табуретке» типа Daewoo Matiz, и чтобы все они были новыми и недорогими? Так вот каждое из этих желаний может быть реальным благодаря китайским «клонам». Кстати, в течение последних 5 лет в лучшую сторону изменилась ситуация с качеством таких автомобилей. Все еще не верите? Ну что ж… Давайте посмотрим, какие предложение есть на авторынке, и какова цена этой реальности.

JAC Refine A6 — почти Audi A6

Вы это видели? Загородите ладошкой значок на капоте и спросите прохожего, возле какой «тачки» вы стоите. Можно даже за каждый неверный ответ брать деньги – не прогадаете!

Китайский седан 2014 года выпуска даже не пытается «скрыться» за измененными формами фар, габаритных фонарей и бампера. Копия – и все тут!

Длина базы автомобиля – 4995 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1503 мм (у Audi A6 4-го поколения – 4920/1870/1460 мм соответственно). Даже по размерам превзошли!

По мощности, правда, китайский аналог здорово уступает известному бренду, будучи представлен двумя модификациями с турбированными бензиновыми двигателями: 1,5-литровым, мощностью 170 л.с., крутящим моментом 251 Нм, а также 2-литровым, со 190 л.с. и 280 Нм. Трансмиссия представлена роботизированной коробкой DCT, имеющей 6 ступеней.
«Джак Рефайн А6» неполный клон, так как скопировать досконально ту же обстановку салона, что имеется у немцев, не удалось. Ну и что ж из того? Внутрь на ходу кто будет заглядывать?

Стоит «клон» в базовой комплектации примерно на 150 000 – 200 000 р дешевле «оригинала»: чуть больше 2 000 000 р. Цена тоже «кусачая», но что не сделаешь ради престижа?

Видео: Обзор JAC Refine A6

Технические характеристики JAC Refine A6

Zotye M300 — легальный Fiat Multiplan

А вот что касается минивэна «Зотье» с индексом М300, то здесь все законно.

Автомобиль производится в «Поднебесной» с 2010 г. после того, как китайскими автопроизводителями были выкуплены права на его производство у итальянцев.

Информации о машине не так уж и много, что, в общем-то, и немудрено, так как «маленький вагончик» имеет для Китая стратегическое значение: модификация с электрическим двигателем работает в качестве такси в одном из мегаполисов страны.

В России автомобиль можно приобрести по средней цене 850 000 р

Технические характеристики Zotye M300

Параметры Значение
Тип кузова Минивэн
Количество мест/дверей 5-6/5
Привод Передний
Двигатель цилиндры/клапаны 4/16
Объем двигателя 1,5/2,0 л
Мощность двигателя 103 л.с.
Крутящий момент 145 Нм
Объем бензобака 63 л
Максимальная скорость 160 км/ч
Длина кузова 4089 мм
Ширина кузова 1871 мм
Высота кузова 1695 мм
Подвеска передняя MacPherson
Подвеска задняя Торсионная балка
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Снаряженная масса 1400 кг
Шины 195/60R15

Видео: Обзор Zotye M300

Hongqi HQD, а может быть Rolls-Royce Phantom?

Итак, мы рассмотрели две модели, которые являют собою клоны известных марок. Переходим к автомобилю, вызвавшим ступор у тех, кто присутствовал на его презентации. На подиуме стоял не кто иной, как знаменитый «Фантом» из славной семьи «Роллс-Ройс»!

Подобные амбиции привели к тому, что производителям подобного «чуда» придется теперь немало времени затратить на преодоление патентных споров, без решения которых осуществить реализацию авто невозможно.

Не страдая излишней скромностью, представитель завода, соорудившего лимузин, сообщил о том, что их дизайн даже лучше английского аналога!

Как бы то ни было, говорить о безупречном сходстве автомобилей нельзя. Сравнение по одним только фотографиям сразу выявляет массу несоответствий. Как говорят очевидцы, нельзя даже провести аналогии с внутренними интерьерами английского и китайского автомобилей.

О стоимости машины тоже нельзя сказать ничего конкретного: пока не окончатся прения относительно законности ее производства, вряд ли получится определиться с денежным эквивалентом. Ориентировочная цена на авто составляет $1 200 000.

Технические характеристики Hongqi HQD

Параметры Значение
Тип кузова Лимузин сегмента F, алюминиевый монокок
Количество мест/дверей 4-6/4, электропривод задних дверей
Привод Задний
Двигатель V12, 48 клапанов, продольный
Объем двигателя 6,0 л
Мощность двигателя 408 л.с.
Трансмиссия АКПП 6 ступеней с ручным режимом
Длина кузова 6400 мм
Колесная база Свыше 3500 мм
Подвески Авторегулировка клиренса и степени демпфирования, тип – независимые, многорычажные, с пневмоэлементами
Особенности Наличие пакетов ABS+EBD+BA, контроль курсовой устойчивости DSC, ксеноновые фары, автоматические стеклоочистители, парктроники, мультизонный климат-контроль с дистанционным управлением, подогрев переднего и боковых стекол, способность по требованию клиентов устанавливать дополнительное оборудование

Видео: Обзор Hongqi HQD

Yema T70 — Volkswagen Touareg

Если уж говорить о машинах, предназначенных не для правительства, крутых бизнесменов и туристов, а для простых людей, то нельзя не упомянуть о клоне такой известной модели, как «Фольксваген Туарег» — «Йема Т70».

Ну что тут можно сказать? Только одно: да, что-то там напоминает. Но скажите, неужели все джипы не имеют сходных черт кузова? Особенность машинки в том, что она полностью отличается своей концепцией от других китайских «клономобилей». «Йема» не только копирует внешний вид, как это делают другие производители, но и старается «похвастать» чем-то оригинальным.

Если взять тот же салон, его отделка приятно удивляет. Нет, не какими-то особыми деталями или вставками, а строгой добротностью и безупречным качеством. И это при том, что имеется всего два варианта отделки: искусственной и натуральной кожей.

Китайская модель заимствовала некоторые черты и детали от таких известных марок, как Jeep Grand Cherokee (задние фонари), Land Rover Freelander (решетка радиатора).

Большое внимание уделено безопасности. Как и любой современный автомобиль, Yema T70 оборудован системой ABS+EBD, задним парктроником с 4-мя датчиками. В качестве дополнительной опции возможна даже установка камеры заднего вида! В общем, замена «Туарегу» вполне реальная. Учтите еще, что имеется и электрическая версия этой машины!

О стоимости. Базовая комплектация не слишком дешевая, и в нашей стране на сегодняшний день с актуальным курсом валют составляет около 910 000 р. Минимум за такую же версию с электродвигателем придется выложить в размере 2 450 000 р.

Технические характеристики Yema T70

Параметры Значение
Тип кузова Кроссовер
Количество мест/дверей 5/5
Привод Полный
Двигатель 4-х цилиндровый, атмосферный, бензиновый
Объем двигателя 1,8 л
Мощность двигателя 131 л.с.
Крутящий момент 170 Нм
Длина кузова 4555 мм
Ширина кузова 1835 мм
Высота кузова 1715 мм
Подвеска передняя MacPherson
Подвеска задняя Многорычажная
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Дисковые
Снаряженная масса 1565 кг
Трансмиссия мех/авт 5-ступеней/бесступенчатый вариатор

Видео: Обзор Yema T70

Daewoo Matiz или Chery QQ

Было время, когда и корейскую «женскую» малолитражку критиковали за то, что она откуда-то там скопирована. Так что с «Чери Ку-Ку» можно видеть эффект «дежа вю» в действии. Хитрые китайцы сумели убедить весь мир, что эта модель выпускается по лицензии «Дэу», и долгое время не возникало никаких проблем с продажей авто в другие страны.

Chery QQ. Клон превзошел оригинал по всем показателям.

Скандал возник неожиданно, и выпуск «нелегалов» пришлось прекратить, перепрофилировав производство для выпуска более современного Kimo. А жаль! За минимальную стоимость в 350 000 р можно было приобрести «жучок» с более дорогой, чем у корейцев комплектацией и изумительным дизайном салона.

Технические характеристики Chery QQ

Параметры Значение
Тип кузова Класс А
Количество дверей 5
Привод Передний
Двигатель Бензиновый, поперечного расположения
Объем двигателя 812 см 3
Мощность двигателя 52 л.с.
Крутящий момент 70 Нм
Длина кузова 3550 мм
Ширина кузова 1495 мм
Высота кузова 1485 мм
Подвеска передняя Пружинная, независимая
Подвеска задняя Пружинная, зависимая
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Снаряженная масса 880 кг
Трансмиссия Робот 5 ступеней

Видео: Обзор Chery QQ

Beijing Jeep BJ40 или китайский УАЗ «Патриот»

Ну вот добрались и до «наших»! Не смейтесь, а гордитесь: китайцы плохие модели не копируют. Если их заинтересовал наш «внедорожник», значит он стоит того! Недаром в «Поднебесной» так ценят эту модель, что даже не желают пускать ее на экспорт.

Кстати говоря, наши автозаводчики были не против такой трактовки нашего «козлика» и даже готовились выпускать его на стапелях предприятия в Ульяновске. Но вот что-то там не срослось. Помучившись лет 6 с доработкой модели, китайцы превратили ее в некий сплав УАЗа с Jeep Grand Cherokee (особенно удалась передняя часть) и запустили в серию.

Китайцы превратили эту модель в некий сплав УАЗа с Jeep Grand Cherokee (особенно удалась передняя часть) и запустили в серию.

«Бейджин Джип» перенял у своего прототипа времен «развитого социализма» короткие свесы и большой дорожный просвет, благодаря которым может «карабкаться» по склонам, иногда значительно превышающих угол в 300.

Неизвестно, во сколько эта модель была оценена в России, но в Китае машина стоит в переводе на нашу валюту около 1 400 000 р.

Технические характеристики Beijing Jeep BJ40

Видео: Обзор Beijing Jeep BJ40



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков