Как установить кнопку принудительного включения вентилятора. Принудительное включение вентилятора на ноутбуке

Как установить кнопку принудительного включения вентилятора. Принудительное включение вентилятора на ноутбуке

В отличии от Моквичей ВАЗы не имеют врожденных проблем связанных с постоянным закипанием летом, а Самары и подавно. Но есть момент. Даже несколько. Во-первых, теперь мы не представляем нашу жизнь без пробок и тянучек. Во-вторых, запчасти к ВАЗам дешевые, но и качество увы соответствует цене... Иными словами закипеть в пробке можно из-за одной маленькой копеечной детальки - датчика температуры, который при достижении определенной температуры включает вентилятор. А даже если он и не откажет, а просто длительное время будет неправильно работать и мотор будет часто перегреваться - можно влететь на довольно приличный ремонт двигателя.

Сейчас лето и поэтому эта тема довольно актуальна.

Но есть довольно простой вариант как убезопасить себя от перегрева мотора в пробке жарким летом и от кукования посреди пробки пока мотор остынет (если датчик таки накроется и мотор закипит). Достаточно просто сделать кнопку принудительного включения вентилятора охаждегт радиатора.

Все что нужно для этой доработки это провод и кнопка или тумблер (что угодно, любой выключатель который может замкнуть цепь).

Датчик температуры призван при достижении определенной температуры замыкать цепь и этим самым включать вентилятор на радиаторе. Все, что нам нужно это просто пробросить в салон 2 провода от датчика, паралельно так сказать, и подключить их к выключателю. Если датчик не включит вентилятор - это можете сделать Вы!

Инструкция

На автомобилях используются электрические вентиляторы для обдува радиатора системы охлаждения. Вентилятор представляет собой крыльчатку на постоянного тока, установленном в круглой или квадратной рамке. Включение электровентилятора полностью автоматическое, зависит от температуры охлаждающей жидкости в радиаторе. Данные о температуре жидкости снимаются с датчика, установленного в боковом отсеке радиатора. Датчик представляет собой простой микровыключатель, контакты которого нормально разомкнуты. Замыкаются они при достижении определенной температуры.

Чтобы подключить электрический вентилятор, можно воспользоваться двумя схемами: релейной и безрелейной. Отличие этих схем видно из названия. Безрелейная состоит из датчика температуры, вентилятора, предохранителя, соединительных проводов. Плюсовой вывод электровентилятора подключается через предохранитель на плюсовую клемму аккумулятора. Минусовой вывод вентилятора подключается к любому выводу датчика температуры, полярность включения не играет роли. Второй вывод датчика нужно соединить с кузовом автомобиля. Это самая простая схема включения, не требует много времени на реализацию.

Релейная схема содержит в себе электромеханическое реле. Хороша тем, что высокий ток убирается от датчика к реле. Плюсовой вывод вентилятора подключается через предохранитель на аккумулятор, минусовой на кузов. Минусовой провод нужно разрезать и получившиеся два провода соединить с нормально разомкнутыми контактами реле. По умолчанию у нас вентилятор отключен. Один вывод катушки реле необходимо запитать от плюса аккумулятора через предохранитель, либо от замка зажигания. Второй вывод катушки следует подать на первый контакт датчика температуры, а уже от второго контакта монтировать провод, соединенный с кузовом. Заранее посмотрите, имеется ли в реле диод, включенный параллельно катушке. Если имеется, то важно соблюдать полярность питания обмотки.

Еще одна полезная для схемы включения вентилятора – это кнопка, установленная в салоне автомобиля. Датчик температуры может отказать в самый неподходящий момент, поэтому для экстренных случаев кнопка окажется полезной. Как при использовании первой схемы, так и при использовании второй, нужно соединить нормально разомкнутые контакты кнопки с датчиком температуры. Так проще, но в случае использования первой схемы окажется, что на кнопке будет большой ток, а это может вызвать подгорание контактов кнопки и расплавление корпуса. Поэтому лучше всего кнопку использовать в дуэте с электромагнитным реле.

Источники:

  • Стандартные реле и варианты их применения
  • Установка кнопки принудительного включения вентилятора на примере ВАЗ-2110
  • Как срабатывает вентилятор охлаждения на ваз 2105 инжектор
  • Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2112

Вентилятор (или кулер) – один из важных компонентов системного блока компьютера, обеспечивающий охлаждение центрального процессора. Если при работающем вентиляторе системный блок все же сильно нагревается, можно изменить начальную температуру охлаждения.

Инструкция

Включите компьютер, удерживая нажатой клавишу Delete либо одну из функциональных клавиш (F2, F5 или F8). Так вы запустите меню настроек BIOS материнской платы. Именно здесь производится установка начальной температуры работы вентилятора. Для внесения соответствующих изменений перейдите в меню Advanced Configurations или Advanced Setup.

Найдите пункт изменения параметров охлаждения системы. Обычно он называется Fan Mode. Включите параметр Always On, чтобы предотвратить автоматическое отключение вентилятора. Перейдите к пункту Fan Speed и укажите начальную скорость вращения кулера. Для начала внесите небольшие изменения, после чего протестируйте работоспособность компьютера и его температурный режим после

Во время активной эксплуатации ноутбуков, многие пользователи достаточно часто сталкиваются с чрезвычайно сильным нагреванием устройства, особенно в летнее время. Систематический перегрев влияет не только на работоспособность и скорость работы, но и уменьшает срок эксплуатации комплектующих. Для того чтобы снизить температуру нужно включить вентилятор на ноутбуке на максимум, тем самым повысится эффективность охлаждения.

Способы решения

Функционирование системы охлаждения в полной мере зависит от BIOS. Стоит учесть тот факт, что по заводским настройкам система охлаждения работает не на полную мощность, а лишь на 50% для минимального потребления электроэнергии и уменьшения уровня шума. Практически все материнские платы обладают возможностью управления кулерами при помощи .

Для того чтобы принудительно включить кулер на ноутбуке можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • Через BIOS.
  • При помощи ПО.

При изменении настроек может появиться дополнительный шум и увеличится потребление энергии. Именно поэтому, сначала следует разобрать и тщательно почистить лэптоп, включая от накопившейся пыли, которая может быть первоначальной причиной перегрева.

Все представленные ниже способы одинаково подходят для ноутбуков самых разных фирм (samsung, hp, asus, леново и др.)

Включение кулера через биос

Для того чтобы запустить кулер принудительно, достаточно изменить некоторые настройки в bios’e.

Итак, что нужно сделать:


Внешний вид раздела «Hardware Monitor» может иметь небольшие отличия, зависимо от версии биоса. Но настройки всегда остаются однотипными, поэтому вы без особого труда сможете вручную включить вентилятор на ноутбуке и изменить его режим работы:


Параметры работы в интеллектуальном режиме :

  • Silent – режим экономии энергии и бесшумной работы.
  • Standard – работает в половину мощности.
  • Performance и Turbo – максимальная скорость кулера.

Программный метод

Также принудительно включить вентилятор на ноутбуке можно с помощью программы Speedfan. Не могу не отметить простой и удобный интерфейс, мультиязычность и бесплатность, так что, рекомендую.

Что необходимо сделать :


Многие обратили внимание на то, что температура, при которой вентилятор радиатора на ВАЗ включается, завышена, если сравнивать с рабочей температурой мотора. Производители стараются уменьшить количество вредных выбросов, поскольку при высокой температуре топливо лучше сгорает вместе с компонентами.

Но есть не только положительный эффект, но и отрицательный. Если двигатель немного перегревается, то для металла внутри начинаются губительный процессы, поэтому износостойкость снижается. Если не учитывать, что могут отказать электрические компоненты, которые влияют на включенный вентилятор, то времени, чтобы заметить перегрев будет меньше, чем при нормальной температуре.

Нам нужно добиться того, чтобы управлять работой двигателя равномерно. Осуществить это можно за счет того, что создается параллельная схема включения вентилятора. К одному контакту нужно подвести плюсовой провод, а минус контакт подсоединяют с включателем через параллельный провод.

Стоит упомянуть о дополнительных возможностях, которые позволяют контролировать нормальную температуру двигателя. В электрической схеме нет реле, поскольку для работы достаточно простого выключателя.

Этот способ – это не замена штатной схемы срабатывания вентилятора, а только альтернативный вариант работы агрегата на низких температурах. Водитель должен контролировать весь процесс.

Если на автомобиле мотор перегреется, но при этом реализована эта схема подключения, то лучше еще раз проверить систему охлаждения, обеспечивая ее работоспособность.

Как только выявлены признаки перегрева, то есть на красную зону зашла стрелка, которая указывает температуру, но еще нет клубок пара из моторного отсека, то на полную мощность включить отопитель салона.

Это поможет снизить температуру охлаждающей жидкости, которая находится в системе охлаждения. Дальше нужно включить аварийку, выжать педаль сцепления и катится на обочину. Машину сразу глушить нельзя, двигатель при нормальной частоте вращений холостого хода прорабатывают минут пять, а отопитель еще должен работать на полную мощность. Только теперь можно открыть капот и осмотреть моторный отсек.

Нужно постараться определить, откуда идет пар, посмотреть, есть ли охлаждающая жидкость в расширительном бачке, проверить целостность термостата, радиатора и резиновых шлангов.

От вентилятора охлаждения радиатора ВАЗ 2114 зависит работоспособность двигателя при движении в жаркую погоду, с нагрузкой и, особенно, в пробках. Иногда термореле вентилятора не срабатывает и мотор перегревается.

Устранять такую поломку на месте затруднительно, поэтому лучше заранее установить кнопку принудительного включения вентилятора, с помощью которой можно при необходимости включать охлаждение радиатора, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

Что нужно для установки кнопки включения вентилятора ВАЗ 2114

Перед тем, как сделать кнопку на вентилятор ВАЗ 2114, нужно подготовить такие компоненты:

  • четырехконтактное реле;
  • кнопка, монтируемая в приборную панель;
  • соединительные контактные колодки для реле и кнопки включения;
  • 5 метров провода сечением 0.75 мм.кв.

Схема подключения кнопки

Чтобы получить возможность включать вентилятор вручную, кнопка включения вентилятора ВАЗ 2114 устанавливается в бортовую сеть параллельно термореле, срабатывающему при повышении температуры охлаждающей жидкости. Есть два варианта подключения кнопки: напрямую или с использованием электромагнитного реле.


В первом случае через контакты кнопки будут разрывать слишком большой ток и быстро выйдут из строя. Поэтому правильное подключение вентилятора необходимо производить только через реле. В этом случае через кнопку будет проходить лишь малый ток, управляющий электромагнитом реле.
К выводам контактов реле (тех, что разомкнуты при отсутствии питания электромагнита) подключается пара проводов: один от выхода термореле, другой от входа. В этом случае при подаче напряжения на электромагнит реле будет включаться вентилятор обдува радиатора. “Массу” реле можно подключить к ближайшему болту, а “плюс” подвести от блока предохранителей. Причем подключать его лучше к выходу предохранителя, который обесточен при выключенном зажигании. Например, к предохранителю F10. В этом случае, даже если вы забудете отключить вентилятор, он перестанет работать после выключения зажигания. В противном случае есть риск посадить аккумулятор “в ноль”, оставив машину на стоянке с включенным вентилятором.

Установка кнопки принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114

Начать работу следует с отключения клеммы “массы” от аккумулятора, чтобы не произошло короткого замыкания в процессе подключения электросхемы.
Порядок установки кнопки следующий:

  1. Подготовить колодку, к которой будет подключаться кнопка принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114. Для этого надо оставить на ней 4 клеммы с проводами: две центральных для подсветки кнопки и две угловых для управления цепью питания электромагнитного реле.
  2. Подключить к проводам питания электровентилятора, которые идут к реле К1 (выводы 30 и 87), два провода с наконечниками. Для этого надо зачистить на проводах, подходящих к реле, часть изоляции и прикрутить к ним отрезки проводов, которые будут идти к реле. В идеальном варианте соединение лучше припаять, но можно обойтись просто тугой скруткой. Места соединения нужно тщательно заизолировать.
  3. Подключить наконечники подсоединенных проводов к колодке реле к выводам 30 и 87.
  4. Управляющий провод от колодки кнопки подключить к клемме 85 реле, а клемму 86 соединить проводом с “массой” автомобиля.
    Установить кнопку включения вентилятора в свободное гнездо на приборной панели, предварительно вынув заглушку.
  5. Установить реле в удобное место, например, под торпедой автомобиля, и закрепить.
  6. Подключить “массу” к аккумулятору.
  7. Включить зажигание и нажать кнопку включения вентилятора. Реле должно щелкнуть, а электромотор вентилятора должен включиться.

На этом установка кнопки принудительного включения вентилятора на ВАЗ 2114 завершена.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков