Как сэкономить на бензине? Реальные советы. Хитрые способы экономить топливо - технические устройства и стиль вождения, выбор бензина, заправки и присадок Способы экономии бензина на карбюраторном двигателе

Как сэкономить на бензине? Реальные советы. Хитрые способы экономить топливо - технические устройства и стиль вождения, выбор бензина, заправки и присадок Способы экономии бензина на карбюраторном двигателе

Известно множество способов, благодаря которым можно сэкономить на покупке топлива. Если руководствоваться несколькими рекомендациями, то вам удастся сэкономить на ежемесячных расходах на обслуживании своего авто от нескольких сотен до пары тысяч рублей и более. При этом нужно понимать, что экономить топливо на машинах с ручной коробкой передач и моделях с автоматом нужно по-разному. Некоторые водители и вовсе отдают предпочтение газобаллонному оборудованию (ГБО), т.к. подорожание традиционных видов топлива привело к увеличению коммерческой привлекательности газа.

Что влияет на расход топлива

Ознакомьтесь с факторами, от которых в той или иной степени зависит расхода горючего. Если вы планируете в целях экономии приобрести ГБО, то учтите, что для установки этого оборудования нужно найти подходящее место – часто им становится багажник. Вдобавок в салоне будет ощущаться запах газа, что опасно. Хотя, с качественным современным ГБО от надежных производителей это исключено. Лучше примите во внимание нюансы, которые помогут платить меньше за каждые 100 км пути. Факторы, которые влияют на топливопотребление вне зависимости от модели и марки авто:

  • Прогрев двигателя. Все водители знают, что перед поездкой в холодную погоду машину нужно прогревать как минимум несколько минут. Двигатель должен поработать это время на холостом ходу. Особенно это актуально для тех, кто владеет старыми отечественными машинами. Есть мнение, что на современных авто (не старше 10-12 лет) движение зимой можно начать без предварительного прогрева мотора. Электронная система управления зажиганием в этом случае отрегулирует рабочую смесь, но при этом увеличится расход бензина. В среднем потребление бензина при движении на непрогретом моторе возрастает на 8%.
  • Энергозагруженность авто. Этот фактор серьезно влияет на потребление горючего. Например, если использовать обогрев заднего стекла, то топливопотребление может возрасти на 5%. Если вы одновременно включили печку, ближний свет фар в ночное время и дополнительное освещение, то машина станет «прожорливее» еще на 10%. Передвижение с включенным ближним светом способно увеличить потребление горючего на 0,1 л/100 км пробега.
  • Движение с открытыми окнами. Повышение расхода горючего в этом случае может составить 4% при скорости 50 км/ч. Связано это с тем, что воздушные массы проникают внутрь салона и создают дополнительное сопротивление. Если двигаться навстречу ветру, особенно с полным багажником, то авто будет потреблять больше горючего для преодоления сопротивления потоков воздуха.
  • Низкий уровень давления в шинах. Об этом факторе должен знать каждый автолюбитель. За состоянием шин нужно следить постоянно – оптимальное давление для большинства современных авто равно 2 атм.
  • Засорившийся воздушный фильтр. Этот элемент нужно менять через каждые 10-15 тыс. км пробега. Если не сделать это своевременно, то прохождение воздуха через грязный фильтр будет формировать сильное сопротивление. Горючая смесь в этой ситуации содержит большое количество бензина, но мало воздуха, что увеличит расход горючего.
  • Использование прицепа, установка багажника на крышу. Оба элемента являются удобными для перевозки габаритных вещей, но их использование повышает топливопотребление до 30-40% (особенно это касается прицепа). Чем сильнее нагружен прицеп, тем больше горючего расходуется. Это зависит и от самого груза. Если он не возвышается над бортами и не выходит за габариты прицепа, то перерасход бензина незначителен, но если груз высокий и широкой, то во время движения он станет оказывать существенное сопротивление встречному воздушному потоку. Даже пустой багажник на крыше машины увеличивает перерасход горючего на 2-5%. «Навороты» в виде выступающих деталей тоже не способствуют экономичной езде.
  • Вес транспортного средства. Еще один важный фактор, от которого зависит экономичность эксплуатации машины. Чем выше нагрузка (учитывая не только кузов, но и вес груза, пассажиров), тем выше топливопотребление. Перерасход порой достигает 20%.
  • Скорость движения. Во время набора скорости движения мотор функционирует в режиме высоких оборотов, по этой причине разгон считается самым неэкономичным вариантом езды. Есть закономерность: чем выше передачи, тем ниже расход горючего, и наоборот. Хотя, и при движении на большой скорости и самой высокой передаче топливопотребление возрастает – при быстрой езде (выше 80-90 км/ч) увеличивается аэродинамическое сопротивление, что повышает «аппетит» транспорта. С набором скорости сопротивление встречных потоков воздуха возрастает не в арифметической прогрессии, а геометрической.
  • Езда в пробках. Этот фактор тоже приводит к перерасходу горючего, поэтому рекомендуется избегать пробок, ведь водителям постоянно приходится прибегать к торможению-газу. Особенно это касается авто с мощными двигателями с 8-12 цилиндрами. Многие автомобилисты пытаются сэкономить так: во время долгого стояния на дороге они начинают глушить двигатель, затем снова заводить его, когда появляется возможность ехать дальше. Такой способ не всегда оправдан, ведь запуск движка требует больше горючего, чем его стабильное функционирование в режиме холостых оборотов.

Базовая норма расхода

Подобные нормы устанавливаются для каждой отдельной марки, модели и модификации автомобилей. Они соответствуют определенным условиям работы транспортных средств в соответствии с их классификацией и назначением. Нормы зависят от габаритов машины, массы и т.п. Они указываются в заводских характеристиках каждой отдельной машины, которые предоставляются производителями. Таблица расхода по некоторым моделям:

Название

Расход горючего (л/100 км)

Acura MDX 3,5i (5АКПП) AWD

Acura MDX 3,7i (5АКПП) AWD

Bentley Continental GT 6,0i (6АКПП)

Daewoo Kletn 1,5i

Daewoo Damas 0,8i

Honda Accord 1,6

Honda Civic 1,5i

Infiniti FX35 3,5i (7АКПП) AWD

Mercedes Benz 100D

Porsche Cayenne 3,0TDi (6АКПП) 4WD

Porsche Cayenne Turbo S 4,5Ti 4WD

Skoda Fabia 1,2i 47

Subaru E10 1,2 AWD

Toyota Auris 1,4i

Volkswagen Caddy 1,9SDi

ВАЗ-1111 (дв. ВАЗ-1111)

ВАЗ-21044 (дв. ВАЗ-21073)

ВАЗ-11184 (дв. ВАЗ-11194, 1,4i)

Москвич-2141 (дв. Ford 1,8D)

УАЗ-22069-04 (дв. УМЗ-4218ОА) 4WD

Какая скорость экономичная

То или иное мероприятие по экономии топлива даст лучшие результаты, если вы уделите внимание тому, насколько медленно или быстро ездите. Самым экономичным режимом езды является движение по загородной трассе при безветренной погоде со скоростью 80-90 км/ч на самой высокой передаче – у многих авто она пятая. Это обусловлено тем, что при таких условиях транспортное средство движется не столько за счет мотора, сколько за счет инерции.

Как сэкономить топливо на автомобиле

Экономия топлива на авто поможет уменьшить ежемесячные затраты, но при этом важно учесть, что любой выбранный способ не должен бить по комфорту и тем более безопасности вождения. Есть способы, которые помогают сэкономить пару литров в месяц, но при этом оказывают влияние на двигатель, выводя из строя некоторые составляющие. Для их замены потребуется вложить существенно больше сэкономленных денег. Кроме того, нет нужды выключать климатическую систему в очень холодное время года или в летнюю жару, но отказаться от ненужных электроприборов – это неплохая затея.

При заправке авто

Есть несколько нюансов, благодаря которым заправляться будет дешевле обычного. Обратите внимание на следующие хитрые способы экономить топливо:

  • Участие в программах лояльности, которые предлагаются многими известными компаниями, реализующими горючее. Благодаря им можно накапливать бонусы и тратить их на покупку бензина и не только.
  • Использование для оплаты банковской карты, например, Альфа-Банка, Сбербанка и др. Многие банки предлагают кэшбэк, т.е. часть стоимости от сделанной покупки вернутся обратно вам в виде бонусов. Это очень выгодно, т.к. в некоторых случаях кэшбек достигает 5-10%.
  • Посещение автозаправок в определенный день недели. Считается, что в среду цены на топливо ниже, чем в другие дни, т.к. в этот день они стабилизируются после некоторого роста в выходные.

При езде в городских условиях и по трассе

Выезжая на дорогу, учтите несколько моментов, за счет которых уменьшается топливопотребление. Сделайте привычкой их соблюдение, т.к. экономия по итогам года может оказаться существенной для вашего кармана:

В зимнее время

Отдельно можно выделить способы, помогающие экономить на топливопотреблении зимой. Ознакомьтесь с ними:

  • Обустройте отапливаемый гараж, ведь отогреть авто в холодное время года нелегко. Пока машина будет греть, в бензобаке сгорает драгоценное горючее. Некоторые оборачивают мотор одеялами, войлоком и т.п.
  • Снег. Ехать по снежному покрову, даже неглубокому – тяжело. Даже кратковременная пробуксовка выливается в лишнее сожженное горючее.
  • Подшипники. Консистентная смазка на холоде загустевает, что затрудняет вращение, поэтому проверяйте ее.
  • Уберите все ненужное из багажника наподобие мешка с песком, принадлежностей для разведения костра, и не ленитесь стряхивать снег.
  • Средняя скорость. В зимнее время она падает, поэтому основной удар по карману наносит не запредельная езда, а излишне низкая скорость на пониженных передачах.
  • АКБ. Аккумулятор необходимо постоянно подзаряжать, т.к. зимой генератор нагружается сильнее.
  • Применяйте моторное масло в соответствии с сезоном. Например, 10W-40 в морозе поведет себя лучше, чем 0W-40.

Технические способы

Есть несколько приемов технического характера, которые помогают уменьшить расход горючего. Все они предполагают внесение определенных изменений в конструкцию транспортного средства. Противоречий с требованиями завода-изготовителя при этом не возникает. Описание способов:

  • Чистка форсунок двигателя. Делать это нужно, приняв во внимание использование бензина не идеального качества. Производить чистку при каждом техобслуживании необязательно – при усредненном горючем одной процедуры хватит на 45-60 тыс. км пробега. Износ форсунок тоже влияет на расход горючего.

  • Выполнение регулировки клапанного механизма. Если регулировка клапанов будет нарушена, то мощность мотора существенно снизится, а перерасход горючего достигнет 10-20%. Факт того, что эти детали не отрегулированы, определяется на слух: во время запуска холодного мотора можно услышать характерный металлический стук клапанов, утихающий по мере прогрева.

  • Регулировка карбюратора (актуально для владельцев авто с карбюраторными двигателями). Суть совета состоит в улучшении смесеобразования и наполнения цилиндров рабочей смесью при помощи приспособления. Для этого найдите вертушку, у которой есть свободно вращающаяся крыльчатка, и установите между выпускным фланцем коллектора и карбюратором. Этот нехитрый прием увеличит экономию горючего на 5-10%.

  • Настройка работы топливного насоса и фильтра. Исправность первой детали влияет на экономичность авто. Иногда бывает нужно промывать сетчатый фильтр насоса. Выполнять эту процедуру с учетом невысокого качества бензина нужно через первые 3-5 тыс. км пробега, а затем – каждые 30-40 тыс. км. Удаление засорений выполняют в неэтилированном бензине, после чего фильтр продувается. Эти операции рекомендуется проводить на СТО. Время от времени требуется проводить диагностику топливного насоса, который должен быть полностью исправным. Подтекание из него чревато возгоранием машины, не говоря уже об увеличении топливорасхода.

  • Доработка свечей зажигания. Суть способа состоит в приближении простых свечей по ряду параметров к спортивным свечам зажигания – они стоят ощутимо дороже. Для начала нужно укоротить боковой электрод, после чего правильно отрегулировать зазор на свече. Такие действия расширят и существенно увеличат фронт электрической искры. Как результат – повысится эффективность воспламенения смеси воздуха и топлива в цилиндрах. Параллельно снижается расход бензина.

На механической коробке передач

Грамотное обращение с коробкой передач (КПП) способно сэкономить до 30% бензина. Владельцам авто с механической коробкой важно уметь своевременно переключать передачи, чтобы машина ехала плавно. Чем ниже передача, тем она медленнее, но мощнее. На низких передачах увеличивается расход бензина и наоборот. Неэкономичной считается и езда с постоянными ускорениями и торможениями. Не рекомендуется двигаться на минимальной и максимальной скоростях, определенной для конкретной передачи.

Сэкономить может помочь тахометр, который призван облегчить определение момента перехода на повышенную передачу. У машин с дизельным агрегатом коленвал должен функционировать (при любой передаче) с частотой 1500-2000 об./мин. Для бензиновых моторов допустимый показатель несколько выше – 2000-2500 об./мин. Повышать передачу на дизельном движке необходимо при величине 2000-2500 об./мин., на бензиновом – 2500-3000 об./мин.

С автоматической коробкой передач

Использование автоматической КПП увеличивает расход бензина где-то на 10%. В целях экономии старайтесь не использовать режимы Kick Down, Sport. Режим Winter является более экономичным, т.к. при нем повышение передач происходит несколько раньше. Во время остановки на светофоре с работающим мотором переведите рычаг АКПП в нейтральное положение. Трансмиссия авто в этом случае отключится от движка, что приведет к уменьшению расхода горючего.

Хитрые устройства для экономии

Среди инновационных решений немалую популярность приобрел водородный обогатитель. Эта система экономии топлива предполагает подведение от аккумуляторной батареи 24 В. Результатом реакции электролиза становится появление водорода и кислорода. Между водородным обогатителем и мотором имеется прямое соединение воздушных каналов. Продукция реакции сразу поступает в двигатель – это повышает КПД (коэффициент полезного действия) работы авто. Для работы системы применяется обычная дистиллированная вода, превращающаяся в газ Брауна.

Еще один прибор для экономии топлива – это FuelFree. При прохождении горючего через магнитные устройства этого «экономителя» молекулярные сгустки углеводорода разбиваются. За счет этого молекулы полностью смешиваются с кислородом и лучше сгорают. Благодаря этому процессу существенно уменьшается расход топлива и потребность в нем. Дополнительно наблюдается сокращение выброса газов.

Топ-12 способов сэкономить бензин

Чтобы проезжать большие дистанции, расходуя как можно меньше бензина, ознакомьтесь с 12 хитрыми способами экономить топливо. В одних случаях вам придется задуматься над уменьшением энергозатрат, в других – искать скидки, уменьшать вес авто, и т.п. При этом не следует использовать присадки для экономии топлива, которые льют в картер или бензобак – миф, что они помогают. Выключение всех элетроприборов тоже не станет выходом, особенно в жаркий день – открыв окно, вы ухудшите аэродинамику машины.

Техническая исправность автомобиля

Прежде чем выехать в дальний путь, посетите сервис, чтобы исключить наличие поломок и проверить состояние геометрии подвески и колес. Наличие неисправностей может сказаться на увеличении потребления бензина. Посещать станцию технического обслуживания необходимо регулярно. Кроме того, нужно соблюдать рекомендации по эксплуатации транспортного средства. Все остальные способы экономии предполагают, что ваша машина исправна.

Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления

Cx – это обозначение аэродинамического сопротивления, от которого зависит топливопотребление. У разных машин эта величина отличается, например, Cx Гелендвагена равна 0,55, Лада Приоры – 0,32, Тойоты Приус – 0,25, гоночного болида – 0,16 и т.д. Немалой заслугой небольшого Cx является низкая посадка. Кроме того, чем больше элементов на авто, тем выше сопротивление. Избавившись от некоторых из них, вы улучшите Cx своего автомобиля:

Выбор моторного масла

Заправлять транспортное средство нужно только качественными моторными маслами. Чем более высокие у них антифрикционные качества, тем меньше потери, которые связаны с трением в моторе. Для обеспечения заданной мощности силового агрегата, в него можно будет подавать меньше горючего. Так достигается экономия в плане расхода топлива и снижается степень отходов горения рабочей смеси. Знаковым критерием, который способствует сбережению энергии, является наилучшая вязкость масла. Сэкономить до 5% топлива можно, используя масла с характеристиками 5W-40, 0W-40.

Давление воздуха в шинах

Многие автовладельцы продолжают ездить на полуспущенных колесах, думая, что у них все в порядке, т.к. они визуально не отличают шину с 1,5 атм. от нормально накачанной в 2 атм. Такая самоуверенность приводит к переплате каждой заправки на 50-150 рублей в среднем. «Прожорливость» машины при пониженном давлении возрастает на 3-4%. Можно накачать шины посильнее (до 2,5 атм.), но это приведет к существенному дискомфорту: заносу и даже взрыву покрышки. Накачивайте шины по верхней планке, которая рекомендуется их производителем.

Крейсерская скорость и манера езды

На трассе рекомендуется использовать крейсерскую скорость. Под ней подразумевается скорость, при которой расход бензина минимален – часто ее указывают в сервисной книжке машины. В большинстве случаев она достигается на последней передаче при 2-2,5 тыс. об./мин. Чем мощнее автомобиль, тем выше эта скорость. Увеличение скорости выше крейсерской приведет к росту топливопотребления. В этом можно убедиться на примере ВАЗ 2105:

  • 80 км/ч – 7 л/100 км;
  • 100 км/ч – 11 л/100 км.

Немаловажное значение имеет стиль вождения. Необходимо учесть плавные разгоны, торможения, работу светофоров и в целом обстановку на дорогах своего города. Чем реже вы будете использовать тормоз, тем меньше расход топлива. Старайтесь двигаться с постоянной скоростью. Движение со скоростью, близкой к максимально разрешенной, и движение в режиме круиз-контроля – это важные условия экономии горючего. Размеренная езда без ненужных торможений и ускорений – один из способов уменьшить денежные расходы.

Снижение массы автомобиля

Проверьте, нет ли у вас ненужных на текущий момент времени вещей: детское кресло, баллоны с «незамерзайкой» летом, зимняя резина, приспособления для рыбалки, спорта и т.п. Если вы решили сделать дополнительную шумоизоляцию, то учтите, что она увеличит массу транспортного средства на 50-100 кг – это повлечет увеличение расхода топлива на 0,4-0,7 л. В странах и регионах с хорошим дорожным покрытием разумно снять запаску.

Выбор маршрута и времени поездки

Хитрые способы экономить топливо – одним из них является заблаговременный выбор маршрута. С помощью разнообразных приложений (например, навигатора GPS) и веб-сервисов узнайте, где в текущий момент времени движение затруднено – смело объезжайте эти участки, чтобы не попасть в пробку. Возможно, есть смысл выехать с запасом, чтобы проехать с нормальной скоростью по более-менее свободной трассе. Экономичнее ехать по более длинному маршруту с минимальным траффиком и количеством светофоров, чем по короткому с заторами.

Технические характеристики шин и их размер

Одни покрышки увеличивают расход топлива больше, чем другие – разница достигает 0,5 л/100 км. Если ставить резину большего диаметра, то потребление горючего машиной увеличится, т.к. эти шины тяжелее по весу. Есть специальные экономичные шины, например, некоторые из них помечаются значком Green (использует Michelin). Они характеризуются уменьшенным расходом топлива, но насколько – знает только производитель. Не нужно ставить колеса большего радиуса. Есть слухи, что 1 см этого показателя увеличивает топливопотребление на 1 л на каждые 100 км.

Электроприборы

Современное авто оснащено большим количеством электроприборов, например, бортовым компьютером, автомагнитолой, кондиционером, подогревом сидений, противотуманными фарами и т.п. Чем их больше работает, тем выше расход горючего. Ненужные приборы действительно можно отключить, но вряд ли вы откажитесь от климат-контроля. Если отключить систему летом, то придется открыть окна – толку в плане экономии бензина не будет. Отказываться ли от комфорта в пути – выбирать вам.

Качественный бензин на проверенных заправках

Выберите для себя одну АЗС с хорошим топливом. Для этого можно провести ряд тестов, т.к. плохое горюче всегда даст знать о себе на каждом ТО. В процессе эксплуатации машина начнет производить выхлопы из-за накопленных испарений и попавшего в трубу недогоревшего топлива. Во время резкого нажатия на газ появиться секундный ступор, который сменится рывком авто – это говорит о плохом качестве горючего. После нескольких экспериментов вы сможете найти заправку с качественным бензином.

Бонусные программы и дисконт

Заведите себе дисконтную карту, которую можно оформить практически на любой заправке – на этой уйдет 5-10 минут. За счет этого способа вы начнете экономить с каждой заправки по несколько процентов. Большинство крупных сетей предлагают своим клиентам программы лояльности, благодаря которым можно копить на своей карточке бонусы или баллы. Их можно получить не только за покупку бензина, но и товаров в магазинах, принадлежащих конкретной сети. Популярностью пользуются карточки от Shell, «Газпромнефть», Neste, BP, ТНК.

Безналичный расчет банковскими картами с функцией кэшбэка

Еще один способ экономии на покупке бензина или солярки – оформление карточки с функцией кэшбэка в любом банке. Суть состоит в том, что часть суммы от сделанного приобретения будет перечислена обратно на ваш счет в виде бонусов. Процент кэшбэка сильно зависит от банка и магазина-партнера. В некоторых случаях он достигает 10%. Заработанными бонусами можно расплачиваться за покупку бензина.

Видео

Возможности энергосбережения при эксплуатации личного транспорта давно составили одно из главных направлений в развитии автомобилестроения. Достаточно отметить актуальность модификаций, работающих на альтернативных источниках топлива. Однако далеко не во всех регионах есть инфраструктура, позволяющая пользоваться электрокарами и гибридными моделями. Соответственно, по-прежнему остается вопрос о том, как экономить бензин при эксплуатации машины. Ответов немало, и каждый из них подходит тому или иному типу автолюбителей. Теперь стоит рассмотреть их подробнее.

Техническая подготовка к экономной езде

Борьбу за оптимизацию топливного расхода следует начинать с элементарных мер. Необходимо выполнить своего рода диагностику систем, отвечающих за потребление машиной бензина. Эти мероприятия можно разделить на два вида - проверку механики и электронных систем. В первой части оценивается состояние технического обеспечения, отвечающего за работу силовой установки. В вопросе о том, главный ответ будет сводиться к качеству работы воздушного фильтра. Он должен быть прочищен и, при необходимости, заменен. В забитом состоянии этот канал пропускает меньше воздуха, из-за чего формируется излишне обогащенная смесь. В итоге имеет место нерациональное сгорание с последующим перерасходом бензина. Далее проверяются электронные системы, которые, собственно, и отслеживают показатели работы датчиков контроля двигателя. Система диагностики должна соответствовать требованиями конкретной модели автомобиля, иначе появится риск получить тот же перерасход, который система будет считать нормой.

бензин на трассе?

Условия движения на трассе сами по себе провоцируют автовладельцев на быструю езду. Однако спортивный стиль движения идет вразрез с концепцией экономии топлива. По данным специалистов, большинство машин демонстрируют увеличение аппетита за отметкой в 120 км/ч. В некоторых случаях эта планка стоит на уровне 90 км/ч. Также в процессе езды желательно не открывать окна, поскольку они создают завихрения и снижают аэродинамику. Здесь же стоит отметить и обратный пример уже повышения аэродинамических качеств. Многие опытные автолюбители советуют ездить за фурами - отсутствие воздушных потоков впереди понижает сопротивление и экономит расход до 3%. Но при этом важно не забывать о требованиях к безопасности, которое выражается в соблюдении дистанции. К тому же следует готовиться к характерному выхлопу грузового автомобиля, который будет направлен навстречу машине.

Какая коробка передач экономнее?

Сразу надо отметить, что традиционные МКПП экономнее, чем «автоматика». Механические агрегаты позволяют вручную подбирать оптимальную передачу, и как раз от мастерства этого перебора зависит уровень оптимизации расхода. Рекомендуется не возлагать на передачи мощность, которая выходит за пределы их оптимальной нагрузки. Но и этим не ограничивается ответ на вопрос о том, как экономить бензин на «механике» с ручным перебором передач. При возможности желательно стремиться к уходу от низких передач и набору как минимум средних скоростей. По мере повышения динамики будет сокращаться степень потребления энергии. Но тут важно соблюсти свои балансы. Во-первых, не стоит забывать об упомянутых скоростных пределах. Во-вторых, без лишней нужды переходить на более высокую передачу тоже не стоит. Что же касается автоматических систем, то из них наиболее выгодна коробка с вариатором. Она автоматически регулирует крутящий момент, органично подстраивая его под текущие потребности машины.

Экономия за счет колес

Колеса являются, возможно, самым ответственным компонентом автомобиля, на работу которого в конечном счете и транслируется вырабатываемая энергия. Следовательно, экономный автовладелец должен минимизировать нагрузку на ту же резину. Для этого в первую очередь необходимо установить колеса меньшего диаметра. Например, если стоит маркировка R16, то желательно сменить ее на формат R14. Внешний вид от этого, конечно, проиграет, но выгода от снижения расходов на бензин будет очевидна. Здесь же стоит привести и совет о том, как экономить бензин за счет правильно накачанных шин. В этом аспекте тоже следует соблюдать меру, поскольку перекаченные колеса дают и свои минусы. Оптимальным решением станет поддержание давления в шинах в соответствии с рекомендациями производителя, но по максимальной планке.

Специальные устройства для экономного расхода

Автомобильный рынок буквально перенасыщен различными средствами, которые призваны искусственно сокращать показатели расхода топлива. Это так называемые топливные сберегатели, которые интегрируются в систему воздушного снабжения и за счет создания эффекта торнадо позволяют экономить бензин. Устройство довольно простое и чаще всего представляет собой металлический элемент с лопастями для создания особой циркуляции воздуха. Однако насчет эффективности таких приспособлений мнения неоднозначны. С одной стороны, есть подтверждения владельцев, указывающих на реальную оптимизацию потребления топлива. С другой стороны, достигается этот эффект отнюдь не на пустом месте, а за счет снижения мощности автомобиля. Получается в некотором роде регулятор силового потенциала машины, который перераспределяет энергию с возможностью экономии бензина.

Как экономить бензин на инжекторе?

Одним из самых распространенных способов экономии в процессе эксплуатации автомобиля является активное использование нейтральной передачи. Но в случае с инжектором этот способ не эффективен. Зато работают вполне привычные и традиционные методы, среди которых правильная регулировка скоростного режима и плавные торможения с ускорениями. Есть и универсальный способ, как экономить бензин на дороге. Он заключается в том, что водитель должен как можно реже использовать коробку передач и тормоз. Переходы между режимами езды как таковые требуют немалого расхода энергии - достаточно отметить поведение водителя в ситуации с пробками.

Другие способы экономии

Не только автомобиль и двигатель с коробкой передач должны рассматриваться как площадки, манипуляции с которыми сделают реальной оптимизацию топливного расхода. Немалый процент с общей суммы затрат на бензин можно скинуть, если правильно выбирать маршрут движения, не игнорировать предложения заправочных сетей с дисконтными картами и т. д. Учет, казалось бы, незначительных мелочей, также позволит избавить себя от лишних расходов. Например, можно задаться вопрос о том, как экономить бензин при езде в ту или иную погоду. Известно, что лужи и снег сказываются на стабильности движения и, соответственно, требуют большего расхода топливной энергии. То же самое происходит и в ветреную погоду, если потоки направляются прямо в лоб.

Заключение

Стремление к экономии бензина, как правило, дает положительный результат, позволяя сокращать вложения в эксплуатацию автомобиля. Но важно учитывать, что многие из описанных рекомендаций хоть и являются полностью законными, но в определенных обстоятельствах могут понизить уровень безопасности. Поэтому, к примеру, следует внимательно подходить к использованию различных присадок для двигателей и механических сберегателей топлива, а также не злоупотреблять частыми переключениями коробки передач в поисках оптимального режима езды.

Если вы всерьез решили оптимизировать расход "горючки", то начать следует с диагностики технического состояния вашего автомобиля. Главным вашим врагом в деле экономии, как правило, окажется загрязненный воздушный фильтр. Когда этот канал пропускает меньше воздуха, формируется переобогащенная смесь. В итоге имеем перерасход бензина или дизтоплива. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять такие "расходники" каждые 15 000 км. Однако эта цифра, разумеется, варьируется в зависимости от условий езды. Как правило, водителям в густонаселенных городах и людям, практикующим езду по пыльным и грязным дорогам, следует менять воздушные фильтры как минимум вдвое чаще, чем предписывает инструкция. В особенности это касается владельцев автомобилей с турбодизельными агрегатами.

Серьезный эффект экономии может дать также своевременная замена свечей зажигания. Пренебрегать этим советом точно не стоит, поскольку изношенные свечи могут спровоцировать ряд поломок, чаще всего - выход из строя катушки зажигания. Как правило, ресурс стандартных никелевых свечей составляет порядка 15 000 км. Однако существуют также серебряные, иридиевые, иттриевые и платиновые свечи, с увеличенным сроком службы. Некоторые из моделей могут обойтись в десять раз дороже штатных, но "пробег" у лучших из таких изделий увеличен относительно дешевых аналогов почти на порядок.

Следующим важным слагаемым в деле экономичности являются характеристики автомобильных шин. Совет о том, что летняя резина при плюсовых температурах экономичнее всесезонной и тем более зимней оставим "Капитану Очевидность". Однако наверняка многие слышали о таком важном факторе экономии, как правильное давление в шинах. Но каким должно быть это давление для максимально экономичной и безопасной езды? Прежде всего, точно не пониженным относительно регламента, обозначенного на стойке двери водителя или, что реже, на внутренней части лючка топливного бака. Как правило, для среднестатистической легковушки рекомендуется давление до 2,2 bar для колес передней оси и 2,4 bar для задней. Однако, если в салоне несколько человек, давление в каждом из колес следует повысить - опять-таки на рекомендованные автопроизводителем значения.

По оценкам специалистов, уменьшение давления во всех колесах хотя бы на 0,1 bar увеличит расход горючего примерно на 2%. С другой стороны, существует расхожее мнение о том, что для экономии топлива шины следует немного "перекачать". Строго говоря, так оно и есть - таким образом можно снизить расход на 3-5%. Однако при таком сценарии вы получите побочный эффект в виде повышенного износа резины, ухудшения курсовой устойчивости и плавности хода и, соответственно, увеличения нагрузки на подвеску. Как говорится, решать вам.

Огромное влияние на фактический расход топлива имеет также ваша манера езды. Главный совет здесь - избегать резких стартов и столь же стремительных торможений. Если ваш автомобиль оснащен механической трансмиссией, то имеет смысл не активировать повышенные передачи на малых скоростях, но при этом стараться переключаться "вверх" чуть раньше, чем это происходит при активной езде. Универсальный же совет - поддерживать средние обороты двигателя. В большинстве случаев речь идет о 2500-3000 об/мин.

А вот простой "лайфхак" владельцам машин с гидромеханическим "автоматом" - поддерживайте повышенные передачи. Для этого существуют самые разные способы - от включения имеющейся в ряде моделей кнопки "Овердрайв" до активации "Зимнего" (переключение на повышенную передачу осуществляется на меньших оборотах коленвала), Eco-режимов и современных систем "Старт-Стоп", автоматически отключающих мотор на остановках. Иногда имеет смысл также перейти на повышенные передачи в ручном режиме "автомата". Ну а режимы Sport и "Кик Даун", как известно, экономии топлива совершенно не способствуют.

Существует и многим известный и при этом довольно радикальный способ сэкономить топливо, увы, за счет вашего комфорта. Речь о выключении кондиционера. Такая мера может снизить расход сразу от 5 до 20%. Хотя мы не призываем вас идти на столь крайние меры, вот что следует знать. Если вы решитесь скомпенсировать выключение климатической установки открыванием окон, то знайте, что такая мера не позволит вам серьезно сэкономить, особенно при движении на высоких скоростях. Дело в том, что с открытыми и полуоткрытыми окнами страдает аэродинамика - воздушные потоки, попадающие в машину, будут оказывать дополнительное сопротивление движению.

К слову, о воздушных потоках. Если вы всерьез настроились экономить топливо, не стоит вносить временных и глобальных изменений в аэродинамику машины. Даже обтекаемые боксы на крышу от авторитетных производителей увеличат аппетит автомобиля как минимум на 1 л при движении быстрее 120 км/ч. Что уж говорить о классических багажниках на крыше - тут расход может возрасти гораздо серьезнее. Не стоит увлекаться и всевозможными "колхозными" обвесами, антикрыльями и дефлекторами, нарушающими аэродинамику, просчитанную заводскими инженерами в так называемых аэродинамических трубах.

И в заключение несколько не вполне очевидных нюансов экономии. Прогревайте машину перед поездкой в холодную погоду, даже если автопроизводитель и не рекомендует этого делать. Двигатели современных автомобилей действительно охотно работают "на холодную", однако в этом случае электроника оптимизирует рабочую смесь за счет увеличения расхода топлива. В среднем вы сожжете как минимум на 7% топлива больше при движении на непрогретом моторе. Если же вы активируете при прогреве двигателя также подогрев сидений, стекол, включите печку и фары, расход возрастет не менее чем на 10%.

Не стремитесь превышать скоростной лимит на шоссе. Даже если ваш автомобиль оснащен современной трансмиссией, позволяющей не превышать средние обороты мотора, потребление топлива все равно в этом случае возрастет, поскольку увеличится аэродинамическое сопротивление.

Контролируйте работоспособность аккумулятора. При его постоянном "недозаряде" электроника будет отдавать команду двигателю на его частую подзарядку, увеличивая тем самым расход топлива.

И, наконец, минимизируйте массу автомобиля. Помните, что каждые лишние 50 кг веса увеличивают расход топлива в среднем на 1 литр на каждые 100 км. Понятно, что вы не будете все время ездить в одиночестве. Однако вы вполне можете убрать из багажника ненужный хлам, заправлять топливный бак не полностью, использовать облегченные колесные диски (как вариант - кованые), заменить аккумулятор на более легкий, а при сильном желании подвергнуть автомобиль умеренному тюнингу - установить облегченные выпускную систему, сиденья, элементы подвески и т.д. Последние меры, впрочем, уже экстремальные, для энтузиастов. Как бы то ни было, если вы последуете хотя бы части из вышеприведенных советов, то заметите, что заезжаете на заправки гораздо реже, чем привыкли.

По данным аналитиков, сегодня автомобиль есть в каждой второй семье или у каждого четвертого россиянина. Для многих семей расходы на машину являются одной из самых крупных статей расхода в семейном бюджете.

Поэтому каждый человек, который имеет автомобиль, просто обязан знать, как экономить бензин. Дальше мы дадим вам несложные и вполне осуществимые советы - если вы будете им следовать, то уже вскоре заметите, что стали намного реже заезжать на автозаправку.

Если вы хотите сэкономить бензин, то должны первым делом проверить воздушный фильтр. Загрязненный фильтр пропускает в двигатель намного меньше воздуха, что негативно сказывается на расходе топлива. Проверить и заменить фильтр очень просто: поднимите его на просвет, если свет не проходит, тогда фильтр нужно заменить.

Подбор масла

Тем, кто хочет экономить топливо, нужно взять на заметку: расход топлива может зависеть от выбранного вами моторного масла. Двигатель автомобиля работает на смеси воздуха и бензина. Эта смесь, сгорая заставляет двигаться поршни двигателя и другие детали мотора. При движении деталей возникает сопротивление. Чем сильнее сопротивление, тем больше энергозатрат требуется, а следовательно тратится большее количество горючего.

Моторное масло необходимо чтобы обеспечить смазку всех движущихся деталей двигателя. Но моторное масло бывает разной вязкости. Чем меньшей вязкостью обладает масло, тем легче происходит движение деталей и меньше тратится энергии, то есть меньше расходуется топлива. И наоборот.

Однако, при выборе моторного масла нужно руководствоваться и другими параметрами. Например, выбор масла зависит от времени года, от возраста автомобиля, от условий гарантии и т.д.

Давление воздуха в шинах

Новичку нужно знать, что на расход топлива очень влияет давление воздуха в шинах. Поэтому перед каждым выездом, пока шины еще холодные, давление нужно обязательно проверять. Не будет преступлением, если давление в шинах будет выше нормативного на 0,3 бар. Конечно, это увеличит давление на детали подвески и на кузов - но на качестве езды это никак не отразится и в большинстве случаев пассажиры этого просто не заметят.

Скорость езды

Если нужно экономить бензин, постарайтесь ездить медленнее, не превышать установленную правилами скорость. Чем быстрее едет машина, тем большее количество оборотов совершает двигатель. А для большего количества оборотов ему нужно потратить большее количество энергии.

Манера езды

Еще один совет для тех, кто задался целью экономить бензин - пользуйтесь педалью газа «вдумчиво». Избегайте резких стартов и торможений, потому что при этом в цилиндры двигателя подается слишком много топлива. На малых скоростях старайтесь не включать повышенные передачи. И наоборот, не позволяйте стрелке тахометра переваливать за 2500-3000 оборотов, если есть возможность переключиться на повышенную передачу.

Сюда же можно добавить – старайтесь объезжать “пробки” на дорогах, а также меньше ездить в “часы пик”. Ведь именно в это время водителям приходится часто стартовать и много тормозить.

Также хочу порекомендовать еще один отличный совет, который поможет вам овладеть экономичной манерой езды. Например, при приближении к светофору, старайтесь тормозить заранее, так чтобы машина не остановилась полностью до того момента, как загорится зеленый сигнал светофора.

Дело в том, что для того, чтобы сдвинуть с места неподвижный автомобиль требуется большее количество энергии, нежели когда он двигается, пусть и с небольшой скоростью.

Дополнительное оборудование

Еще один противник экономии бензина - кондиционер, работающий в салоне вашего автомобиля. Благодаря ему расход бензина увеличится от 5 до 20%. Вы можете возразить: но это же жарко и грязно! Да, но зато вы сможете дотянуть до автозаправки тогда, когда у вас остается совсем мало бензина. Также, сюда добавьте все остальное дополнительное оборудование, будь то автомагнитола, противотуманки, печка и т.д. Каждый дополнительно включенное оборудование влияет на расход бензина.

Тюнинг

Если хотите экономить бензин, тогда откажитесь, хотя бы на некоторое время, от тюнинга. Широкие диски создают большее аэродинамическое сопротивление, а значит и влияют на расход топлива в сторону его повышения.

Вид бензина

Как это ни парадоксально звучит, но экономить бензин поможет… езда на старой машине. Дело в том, что старые авто не жалко заправлять более дешевым бензином, например АИ92. В то время как большинство новых автомобилей более требовательны к качеству бензина и их следует заправлять топливом с повышенным октановым числом.

Масса автомобиля

Для того, чтобы снизить расходы на горючее, также стоит учесть и массу автомобиля. Если вы только планируете покупать авто, то присмотритесь к более маленьким, а значит и более легким авто. Чем меньше масса автомобиля, тем меньше энергии нужно для его разгона.

Если у вас уже есть авто и в ближайшее время вы не планируете его менять, то позаботьтесь о том, чтобы не хранить в тачке лишние вещи. Уберитесь в багажнике, оставьте все лишнее в гараже или на даче.

Разновидность коробки передач

Также, при выборе экономичного автомобиля отталкивайтесь от коробки передач. Автоматическая коробка передач расходует на 10-15% топлива больше нежели механика.

Объем двигателя и количество лошадиных сил

Не лишним будет обратить внимание на объем двигателя и количество лошадиных сил. Чем больше это число, тем более “прожорливая” будет машина.

Открытые окна

При быстрой езде старайтесь не открывать окна, так как воздушные потоки попадающие в машину оказывают дополнительное сопротивление, вследствие чего двигателю для поддержания скорости требуется дополнительная энергия, которая поставляется в виде топлива.

Установка газобаллонного оборудования

Есть еще одно радикальное средство снижения затрат на топливо – это установка газобаллонного оборудования (ГБО). Я сам так сделал еще в 2007 году, установив ГБО. Газ расходуется немного быстрее, чем бензин, но при этом он почти в 2 раза дешевле. Поэтому, наш существенно сократил расходы после данной операции.

Есть конечно и минусы, например багажник стал значительно меньше, так как его половину теперь занимает баллон, в который заправляется газ. Также добавлю, что по ощущениям, машина через несколько эксплуатирования на газу, стала несколько “тупее”. То есть, нет уже того быстрого разгона, что был ранее, скорость набирает значительно тяжелее.

Для тех, кто привык к спокойной и размеренной езде в городе это не будет минусом. Но если вы планируете дальние поездки, то имейте ввиду, что при обгонах длинных фур на трассе, медленный разгон может стоить жизни.

Несколько лет назад я путешествовал по России на своей машине и чувствовал себя дискомфортно на трассе.

Скидывайтесь на бензин при дальних поездках

Еще один совет, который обязательно поможет вам в вашей экономии - это так называемая схема carpool. Состоит она в том, чтобы делить авто для дальних поездок с соседями, друзьями и родственниками. Ваши расходы на бензин от этого существенно уменьшатся.

Также, этот способ экономии пригодится тем, кто подвозит на работу своих коллег. Помню, на одном из предыдущих мест работы у меня были несколько коллег, которые проживали в соседнем городке, находящимся в 30-ти километрах от места работы. Так вот, добирались на работу они на машине одного из работников. Соответственно, все вместе скидывались на бензин.

Утепляйте двигатель в зимнее время года

Чем быстрее прогревается машина, тем меньшее количество бензина она тратит. Обычно автомобилисты утепляют движки своих “железных” коней дарнитом, войлоком, одеялами и т.п.

Это не всегда безопасно и эффективно. На смену им сейчас пришли специальные автомобильные одеяла, которые содержат в себе специальные огнестойкие материалы, помогающие сохранить тепло в течение длительного времени.

Благодаря этим одеялам двигатель дольше остывает, что полезно в тех случаях, когда вы не надолго приехали куда-то, например в магазин за покупками.

Используйте подогрев

В зимнее время года автовладельцам приходится чаще прогревать двигатели. Если автомобиль долгое время простоит на холоде, то его потом труднее завести. Да и это плохо отражается на состоянии двигателя.

Чем чаще мы заводим и прогреваем авто, тем больше расходуем топлива. Для решения этой проблемы можно пользоваться специальными подогревами. Существует множество различных моделей. Некоторые из них работают от электропитания, но есть и продвинутые автономные подогреватели.

Следите за ценами

Каждый человек – это набор привычек. Многие люди привыкают заправляться на одних и тех же заправках, что не всегда выгодно для их личных финансов. Периодически мониторьте цены на других заправках и выбирайте ту, где наилучшее сочетание качества и цены.

Заправляйтесь бонусами

На многих автозаправках сегодня активно внедряются различные маркетинговые фишки, среди которых можно выделить бонусные программы. Обычно при заправке на какую-то крупную сумму, автовладельцу выдается бонусная карта.

Со всех последующих заправок на эту карту начисляются бонусы, в зависимости от потраченной суммы. На различных заправках сумма бонусов может быть различная, но чтобы было понятно приведу пример:

Вы заправляетесь на 30 литров бензина, оплачивая за это, допустим 900 рублей (из расчета 30 рублей за 1 литр бензина). На бонусную карту вам начисляют 30 баллов, которые по сути равны 30 рублям.

Другими словами, когда вы накопите на карте 900 бонусов, то сможете обменять их на 30 литров бензина.

Еще одна разновидность данной программы, когда вам начисляют на бонусную карту определенный процент от потраченной суммы. Но там есть определенные ограничения. Если вы заправляетесь в месяц не более чем на 5000 рублей, то вам предложат карту с 2% возвратом. То есть. вы оплачиваете 1000 рублей, а вам на такую карту возвращается 20 рублей. Накапливаете нужную сумму на бонусной карте и затем расплачиваетесь бонусами.

Если вы тратите в месяц более чем 5000 рублей (опять же на разных заправках денежные границы могут быть разные), то вам дадут карту с 5% возвратом. Заправились на 1000 рублей – получили на бонусную карту 50 рублей.

Такая программа привязывает вас к конкретной автозаправке, но почему бы и нет, если вас устраивает качество бензина, обслуживания и цена.

Оплачивайте заправку пластиковой картой систем Visa или Mastercard

Этот способ может работать не везде и не у всех, но рассказать о нем я должен. Суть его вот в чем. У меня открыт в Альфа-банке. К нему привязана пластиковая карта. Это не кредитная карта, а обычная пластиковая карта Visa, которая мне нужна больше для того, чтобы пользоваться онлайн-банком. Подробнее о сервисе Альфа-клик и как он экономит мне время и деньги я писал .

Так вот, в моем городе есть сеть заправок, у которой с Альфа-банком заключено какое-то соглашение. Положительный момент для меня как для клиента Альфа-банка и как для автолюбителя заключается в том, что при оплате на данной заправке картами Альфа-банка я получаю 5% скидки независимо от того, в какое время я заправляюсь и на какую сумму.

Не сочтите это за рекламу, я уверен, что в других банках есть подобные соглашения. Позвоните в свой банк и уточните о подобных скидках. Либо, на каждой автозаправке, где вы заправляетесь – спрашивайте о подобных скидках и бонусах.

Также хочу заметить, что у меня 2 карты Альфа-банка. Одна обычная пластиковая, а вторая кредитная с льготным периодом кредитования (100 дней). Когда у меня заканчиваются деньги, то я обычно заправляюсь кредиткой, где у меня 100-дневная льгота. В таком случае я как-бы беру взаймы у банка, но проценты платить не надо, а бензин покупаю со скидкой.

Оплачивайте заправку кредитной картой, которая позволяет делать возврат потраченных денег

В предыдущем пункте я затронул тему кредитной карты. В этом пункте я ее продолжу, но уже на примере другого банка. У меня также есть кредитная карта с льготным периодом кредитования от банка Хоум-кредит.

Одно из преимуществ данной карты в том, что с каждой покупки мне возвращается на карту 3%. Как вы понимаете – это способ экономить на бензине. Пусть не много, но все же. На этой карте льготный период меньше чем в Альфа-банке, всего 51 день. Я пользуюсь картой даже если в кармане есть наличные. Покупаю все что мне нужно, заправляюсь, а когда подходит время закрывать долг – оплачиваю его теми наличными, которые лежали в бумажнике.

Сейчас многие банки предлагают кредитные карты с льготным периодом кредитования, которые возвращают определенные процент со сделанных вами покупок по этой карте. Проценты возврата могут отличаться.

Заправляйтесь в ночное время

Этот способ также работает не на всех заправках. В пункте 19 я описывал способ экономить бензин с помощью карты. Там же я писал про сеть заправок в нашем городе у которой заключен договор с банком. Так вот, на этих заправках также действует такая акция: если ты приезжаешь заправляться после 11 вечера и до 7 утра, то получаешь 5% скидку.

В 19 пункте я описывал про то, что они дают 5% скидки при оплате картой Альфа-банка. В этом случае тоже 5%, но для меня этот вариант не удобен. Я редко когда езжу куда-то после 11 вечера. Но если бы у меня не было карты Альфа-банка, то вполне возможно, что я ездил бы на эту заправку вечером, чтобы получить скидку.

Напоследок мы дадим вам совет, который вам покажется глупым. Самый лучший способ экономии топлива - это не ездить вообще. Чем меньше вы водите, тем меньше тратите. Очень часто можно наблюдать за тем, как люди выезжают в ближайшую булочную на авто, хотя до магазина расстояние - метров 200. Будет гораздо экономнее, да и полезнее для здоровья это расстояние преодолеть пешком.

Видео на десерт: Лучшие автоприколы этого года

Высокая стоимость топлива побуждает автолюбителей искать способы снизить транспортные затраты. Существует способы экономить на бензине, несмотря на постоянно растущие цены.

Основные методы экономии

Снизить расход топлива можно различными способами. Некоторые из них законны и безопасны, но отдельные предусматривают определенный риск, что необходимо иметь в виду.

  • участие в специальных программах от АЗС. Все существующие сети заправочных станций предлагают привлекательные бонусные программы. Заключаются они в предоставлении клиентам скидок в размере от 1-3% от суммы, затраченной на услуги АЗС. Приобретая бонусную карту компании, клиент сможет ежемесячно экономить небольшую сумму, которая составляет около 2-3 тысяч рублей в год;
  • применение масел и присадок, которые уменьшают расход бензина. Эти средства продаются к специализированных магазинах и сокращают расход топлива за счет уменьшения трения деталей. Таким образом можно сэкономить до 10% затрат на бензин. За год сумма экономии здесь составит около 4 тысяч рублей ;
  • использование шин с максимальным уровнем давления. Для уменьшения расхода бензина лучше выбирать летние шины с давлением в 2,5 атмосферы и зимние с показателем 2,2. Просто заменив шины, особенно при наличии ровных дорог, можно добиться экономии тысячи рублей за год;
  • усовершенствование собственной манеры езды. Как известно, на более плавном ходу и при мягком старте расходуется заметно меньше топлива. То же касается торможения - чем меньше рывков происходит в эти моменты, тем меньшими будут затраты на бензин. Уменьшить расход бензина в момент начала движения поможет и длительное прогревание автомобиля. В холодное время года прогревать авто стоит не меньше 3-5 минут. Постоянно придерживаясь этого правила, за год можно сэкономить около 7 тысяч рублей .

Применяя перечисленные методы, можно добиться годовой экономии в пределах 10 тысяч рублей. Выполнение этих правил не несет в себе никаких рисков и доступно любому автовладельцу.

Как сэкономить на бензине: дополнительные приемы

Не слишком надежный, но популярный способ уменьшить расходы на использование автомобиля, - покупка так называемого «левого топлива». Его предлагают к продаже незаконно: выделенный на рабочие нужды бензин сливают и затем продают дальнобойщики, водители фур и другие лица, которые имеют доступ к топливу. Покупая такой продукт, автовладельцы экономят до половины расходов - в год можно урезать затраты на 30-40 тысяч рублей. Риск при этом будет очень высоким, так как, приобретая бензин с рук, можно получить некачественное или разбавленное топливо, что очень вредно для автомобиля. При этом ответственность за возможные поломки нести будет только владелец.

Если затраты на заправку машины становятся все больше, возможно, стоит проверить ее техническое состояние. Повышенный расход топлива часто оказывается следствием неисправности одной или нескольких деталей.

Помогает снизить расход замена свечей или прокладок, установка новых счетчиков или ремонт ходовой части. Конечно, экономии можно добиться только в случае, если поломка имела место. Главный риск в такой ситуации - высокие расходы на осмотр и обслуживание, которые перекроют полученную экономию.

Уменьшение массы самого транспорта за счет избавления машины от хлама любого порядка также позволит немного снизать затратность. Функцию пассивной экономии так же будет оказывать заправка в определенное время суток - залив топлива в бак в наиболее холодное время дня обеспечит немного меньший его расход.

Экономия для юридических лиц

Для юридических лиц учет используемого топлива - вопрос не экономии, но принципа. Компания с большим или маленьким автопарком вполне может столкнуться с тем, что сотрудники «экономят» способом из предыдущего раздела. Автоматизировать учет расходов на бензин, при этом получая специальные условия от топливных компаний, можно пользуясь топливными картами.

Топливная карта - пластиковая карта, по принципу действия не отличается от дебетовой, но в качестве единиц расчета при оплате используется бензин, исчисляемый в литрах. Как и у банковской карты, для подтверждения операций у топливной карты есть PIN-код.

Топливная карта, как инструмент контроля расходов на бензин, позволяет избавиться от оформления отдельных документов, - операции по карте будут отображены в Личном кабинете клиента на сайте поставщика топливной программы, там же можно будет найти адреса АЗС, где водители проводили заправку авто.

Общая экономия на топливных расходах при использовании топливных программ (в нашем случае от лизинговых компаний) может достигать трети от их суммы.

  • До 6 рублей с одного литра можно сэкономить благодаря возврату НДС.
  • До 5% экономии благодаря контролю за расходами топлива.
  • До 3% можно сэкономить благодаря поиску среди ближайших АЗС с минимальной ценой.
  • Скидки 2-3% предоставляют партнерские АЗС.

При оформлении лизинга на автомобиль любая лизинговая компания предложит вам воспользоваться топливной программой.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков