Идет холодный воздух из печки ваз 2110. Проверка резистора сопротивления

Идет холодный воздух из печки ваз 2110. Проверка резистора сопротивления

Кроме того, в системе используется система автоматического управления отопителем, представленная электронным контроллером и датчики, которые измеряют температуру и подают соответствующие команды на САУО.

Если печка начинает дуть чуть теплым воздухом вместо горячего, необходимо искать причину проблемы именно в неисправности каких-либо вышеперечисленных компонентов.

Почему возникают проблемы с регулировкой температуры


Если вы устанавливаете комфортную для себя температуру, а печка дует еле теплым воздухом, причиной могут быть проблемы с регулировкой, возникающие в следующих ситуациях:

  • не работает термодатчик, устанавливаемый возле плафона на потолке салона. Данное устройство ремонту не подлежит, поэтому потребуется его заменять;
  • выход из строя или «зависание» заслонки. Данная деталь располагается под капотом и может сломаться из-за окисления креплений. Лучше всего заменить заслонку из пластика на алюминиевое изделие, которое прослужит значительно дольше и не будет создавать никаких проблем.

Как видите, чтобы решить проблему с регулировкой температуры, достаточно заменить одну из изношенных или вышедших из строя деталей. Сделать это можно самостоятельно, без привлечения мастера.

Ремонт микродвигателя, управляющего заслонкой

Управление заслонкой осуществляется электрическим приводом. Поэтому если причина проблемы с отопителем кроется не в самой детали, необходимо проводить диагностику и ремонт микродвигателя. Для этого осуществляются следующие действия:

  • снимаем утеплитель, чтобы добраться до моторчика;
  • включаем подачу горячего воздуха и наблюдаем за рычажком привода. Если он перемещается, значит, двигатель исправен;
  • в противном случае заменяем микродвигатель. Эта процедура не занимает много времени и не требует какого-либо специального опыта, поэтому вы легко справитесь с ее выполнением самостоятельно.

Многие водители игнорируют необходимость в установке нового моторчика и открывают-закрывают заслонку вручную. Мы не рекомендуем этого делать, так как в данном случае система отопления будет работать на износ и быстро выйдет из строя.

Как устранить протечку в радиаторе отопителя

Еще одна проблема, из-за которой печка «гонит» в салон не горячий, а теплый воздух – это протечка радиатора. Для ее выявления потребуется разбирать практически всю систему, снимать отопитель и сам радиатор, чтобы убедиться в отсутствии его повреждений. Если они будут найдены, необходимо:

  • запаять радиатор в местах повреждения. Данная процедура дает возможность сэкономить средства и избежать покупки новой детали, однако мы рекомендуем применять ее лишь в крайних случаях и при незначительных поломках. Иначе буквально через несколько недель вы снова столкнетесь с необходимостью в ремонте;
  • замена радиатора.

Что делать, если сломался блок автоматического управления


Если печка дует еле теплым воздухом из-за выхода из строя системы автоматического управления отопителем, потребуется достаточно сложный ремонт. Его лучше выполнять в специализированной мастерской, в распоряжении которой имеется оборудование для диагностики и выполнения тонких работ с электроникой.

Если по каким-либо причинам вы не хотите или не имеете возможности обращаться в автосервис, придется заменять блок управления на новый. Это несложно, однако хотим предупредить, что данный элемент стоит довольно дорого.

В отечественных автомобилях марки ВАЗ модели 2110 устанавливаются вполне неплохие отопительные системы, которые хорошо работают в зимнее время. Но иногда печка просто отказывается правильно работать и дует холодным воздухом. Почему так происходит и как с этим бороться, вы узнаете из данной статьи.

В летнее время печка в машине практически не включается, за исключением экстренных случаев (дождливая сырая погода и так далее). Если вы заметили, что печка работает неправильно – это может быть следствием следующих причин:

  1. Поломался мотор отопителя.
  2. Печной радиатор загрязнился.
  3. Присутствует воздух в системе охлаждения.
  4. Сгорела прокладка головки блока.
  5. Краник печки закис и не открывается.
  6. Тросик на кране оборвался или слетел.
  7. Неисправность термостата.
  8. Недостаточно количество антифриза в радиаторе.
  9. Снижение работоспособности водяного насоса.

На ВАЗ-2110 нередко случается такая ситуация, что горячий воздух идет исключительно из центральных воздуховодов. Боковые дефлекторы подают холодные воздушные массы. В таком случае оборвались тросики с заслонок, которые направляют воздух.

Причиной отсутствия горячего воздуха может быть обычный сбой системы автоматического управления печкой. Датчик температуры в салоне расположен на потолке, а заслонка управляется при помощи микромоторедуктора. В такой ситуации из строя выходит либо датчик, либо система управления.

В некоторых случаях владельцы замечают, что на холостом ходу и при малых оборотах мотора также идет холодный воздух. Во время движения машина прогревается.

Причин, почему так происходит, может быть достаточно много. Начинать поиск нужно постепенно, проверяя каждый узел.

Проверяем исправность моторчика отопителя

В результате остается поставить новый элемент на свое место с соблюдением обратного порядка действий.

Поломки в системе охлаждения

Нередко печка дует холодным воздухом, потому что есть некоторые неисправности в охлаждающей системе. Если вы определили, что моторчик исправен, тогда переходите к следующему этапу проверки:

  1. Откройте капот и удостоверьтесь в достаточном уровне антифриза. При необходимости доливаем.
  2. Прогрейте мотор и проверьте показания датчика температуры. Если цифра не поднимается до нужного значения – вполне возможна неисправность клапана в термостате. Узел открывается раньше времени.
  3. Иногда система охлаждения может «завоздушить». Причиной этому может быть пробитая прокладка головки блока.

Прогар ГБЦ сопровождается следующими характерными особенностями:

  1. Тосол плескается из бачка расширителя.
  2. Датчик на приборной панели отображает повышенную температуру.
  3. ДВС троит.
  4. Моторное масло светлеет (антифриз попадает в смазочный материал).

При пробое прокладки ГБЦ зачастую холодный воздух из печки идет на низких оборотах. При давлении на педаль акселератора салон наполняется теплым воздухом. В таком случае нужно поменять прокладку на ГБЦ и все.

Неисправность краника печки

Неисправности крана печки – это достаточно частое явление на ВАЗ-2110. Частичное или полное закрытие краника не позволяет тосолу поступать в печной радиатор. Такая проблема появляется потому, что рассматриваемый элемент попросту закисает, и заслонка не может нормально двигаться. Чтобы этого не происходило, достаточно раз в пару недель прокручивать ее из открытого в закрытое положение и наоборот.

Чтобы удостовериться в исправности крана, нужно проверить температуру патрубков в моторном отсеке и салоне. При открытом кранике трубки должны быть одинаково горячими. Для замены крана потребуется немалое количество трудозатрат. Соответственно, для ремонта используйте только качественные детали.

Загрязнение радиатора отопителя

В процессе эксплуатации автомобиля вполне вероятно, что радиатор будет забиваться. Проверить этот элемент можно под приборной панелью с пассажирской стороны. Отметим, что этот узел редко загрязняется. Чаще этот компонент страдает от протечек. Определить это можно по наличию тосола на коврике пассажира. Для замены радиатора потребуется провести немало действий и разобрать практически половину салона.

Воздушная пробка


В системе охлаждения может образоваться обычная пробка в виде воздушной массы. Причиной этому может быть:

  • неплотные соединения в патрубках. Слабо затянутые хомуты быстро дадут знать о себе;
  • после замены антифриза нередко появляется воздух в системе;
  • пробита прокладка ГБЦ.

Рассматриваемая проблема решается несколькими способами (вариант с пробитой прокладкой ГБЦ не учитывается).

Чтобы убрать воздух из системы сделайте следующее:

  1. Поставьте машину на горку, чтобы мотор был выше по уровню (передом вверх).
  2. Открутите крышку бачка расширителя.
  3. Залейте в него антифриз/тосол по максимуму.
  4. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Увеличьте обороты до 3 000.
  5. Соблюдая осторожность, сдавите рукой нижний патрубок радиатора. Не обожгитесь. В этот момент крышка расширительного бачка должна быть открыта.
  6. По мере выхода воздуха из системы тосол будет «проваливаться». Регулярно добавляйте жидкость в бачок. Как только пузыри при нажатии на патрубок перестанут всплывать, в салон пойдет горячий воздух.

Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели основные неисправности отопительной системы ВАЗ-2110. Вы узнали, в какой последовательности проводить проверку для выявления потенциальных проблем с рекомендациями по их решению.

Если вы сомневаетесь в том, чтобы самостоятельно отремонтировать машину, в таком случае лучшим выходом будет обратиться в автосервис, где мастера быстро выполнят ремонт с отличным уровнем качества.

Один из самых проблемных узлов в конструкции ВАЗ 2110 - система отопления. С претензией на сложность и современность, но на деле она приносить своим владельцам кучу проблем. Чтобы описать все проблемы отопителя десятки, понадобится не один час, поэтому сегодня мы остановимся на полном отказе печки в работе и коснёмся блока системы автоматического управления отопителем, САУО, как его по-армейски называют механики.

При выходе из строя отопителя, можно сделать первичную диагностику неисправностей своими руками.

К сожалению, сложная система управления отопителем не оправдала себя, как устройство, позволяющее снять хлопоты с водителя и автоматически поддерживать заданный температурный режим. Вместо этого мы получили массу неприятностей и холодные салоны в мороз. Пойдём от простого к сложному и для начала разберём проблемы с электрическим двигателем отопителя. Здесь все более-менее просто:


Видео о замене моторчика печки ВАЗ-2110

Проверяем систему автоматического управления отопителем

Система управления печкой тоже может выдавать сюрпризы. Они заключаются в том, что может не работать одна из скоростей, несколько, а может работать всего одна, самая мощная. При этом блок САУО не универсальный и подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля:

Одной из причин выхода из строя печки может быть блок системы автоматического управления отопителем.

  • 2110-8128020-03 , цена 2300 рублей, применяется на десятках последних лет выпуска;
  • 21102-8121020 , цена 3100 рублей, устанавливался на машины с климатической установкой;
  • 2110-8128020-02 , около 2 тысяч, ставили на десятки первых лет выпуска;
  • 2110-8128020-01 , 1840 рублей, применялся на некоторых машинах до 2000 года выпуска.

Тем не менее конструкция у всех блоков похожа, разные только некоторые параметры, да и признаки неисправности у всех похожи.

Печка дует только на одной скорости

Без демонтажа можно диагностировать поломку, если вентилятор крутит только на одной скорости или же только в третьем режиме . Причина в резисторе, который установлен в самом контроллере отопителя.

При работе печки только на одной скорости, следует проверить резистор.

Конструктивно переключатель выполнен так, что в первых двух режимах электродвигатель питается низким напряжением через резистор, а в режиме 3 в обход резистора. Проверить это можно с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления.

Сопротивление резистора первой скорости - 0,23 Ом , второй - 0,82 Ом . При обрыве спирали или износе контактных дорожек мультиметр покажет бесконечность или обрыв.

В зависимости от модели контроллера, он может иметь три или четыре положения регулятора, но принцип работы у них одинаков и разобраться в схеме подключения не так сложно. Какой бы ни стоял переключатель, при неработающих 1 и 2 скоростях нужно проверять сопротивление на ползунке переключателя . Таким образом можно попытаться восстановить систему управления отопителем или заменить её новой в крайнем случае. Удачи всем в поисках и тёплых уютных салонов!

Видео о причинах почему не работает печка ВАЗ-2110

Пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.

Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха. Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон. При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110 .

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110 .

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110 . Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

Видео замены радиатора печки “десятки” старого образца.

Видео замены радиатора печки нового образца.

Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110 , что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

Нельзя сказать, что качество сборки автомобилей концерна АвтоВАЗ находится на крайне печальном и низком уровне. Но и образцовыми эти машины тоже не назовешь. Так или иначе, если грамотно ухаживать на авто, следить за ним, проводить периодическую профилактику, дорогостоящие случаи ремонта сведутся к минимуму.

Автомобиль — это средство передвижения, имеющее определенный уровень комфорта. За комфорт водителя и его пассажиров в ВАЗ 2110 частично отвечает печка . В ее конструкции случаются разные проблемы, и заслонка печки на ВАЗ 2110 исключением не является. Роль данного узла заключается в том, чтобы поддерживать заданную пользователем температуру.

Популярные проблемы

Чаще всего владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуациями относительно печки, когда регулятор не отвечает на манипуляции пользователя. То есть регулятор не срабатывает. Какое бы положение вы ни выбрали, из воздуховодов поступает или холодный или только горячий воздух.

Причины поломки заслонки бывают разные

Когда редуктор функционирует, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать характерные звуки — щелчки . Это говорит о том, что внутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.

Излечить подобную неисправность можно одним единственным способом — извлечь старую заслонку из пластика с утеплителем из поролона, и поменять ее на новую, современную. Заслонки нового образца выполняют из металла, а уплотнитель для нее — из резины.

Проверка работоспособности

Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.

Для этого:

  • Включите зажигание;
  • Переключайте регулятор в различные положения;
  • Вручную двигайте заслонкой;
  • Так ее можно вернуть в исходное положение.

Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.

Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.

Обратите внимание на то, при каких условиях можно управлять заслонкой. Если это происходит лишь ручным способом при включенном зажигании и повернутом в крайнее положение регуляторе, тогда причина поломки кроется в микромоторедукторе. Другие подозреваемые — микровентилятор с датчиком температуры и блок управления.

Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.

Демонтаж

Чтобы выполнить замену устройства, придется выполнять ряд последовательных действий. Работа не особо простая, но сделать ее своими руками более чем реально:

  • Слейте из системы отопления всю охлаждающую жидкость;
  • Отключите аккумуляторную батарею. Для этого просто снимается минусовая клемма;
  • Снимите облицовку, накладку лобового стекла и шумоизоляцию;
  • Демонтируйте вентилятор от печки;
  • Отсоедините хомуты вакуумного патрубка от корпуса отопителя;
  • Демонтируйте передний корпус воздухозаборника отопителя. Здесь точно спешить не стоит. Для облегчения демонтажа рекомендуем снять приборную панель. Внутри салона откручиваются крепежи, которые удерживают отопитель, а потом приподнимается;
  • Снимите пружинные скобы, гайки крепежа и передний корпус;
  • Отключите от радиатора все шланги;
  • От отопителя отсоедините задний кожух;
  • Из печки достаньте радиатор.

После проведенных манипуляций вы наконец сможете заменить заслонку.

Сборка

При установке новой заслонке обязательно убедитесь, что вилка, расположенная на ее оси, четко зацепилась с рычагом. Если заслонка оказалась в поднятом положении, вы все сделали верно. В противном случае управлять устройством будет невозможно, потому о восстановлении функциональности печки можно забыть.

После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте. Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов.

Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.

Проблема с приводом

Меняя заслонку, не забудьте проверить функциональность привода.

Если микромоторедуктор не работает, его придется отремонтировать или просто заменить на новый.

  1. Сняв облицовку и накладки с лобового стекла, непосредственно за вакуумным усилителем вашей «десятки» вы обнаружите микромоторедуктор. Отключите от усилителя два разъема — микромотора и микромоторедуктора.Теперь отвинтите саморезы и
  2. извлеките микромоторедуктор. Из него вам предстоит извлечь мотор.
  3. Подключите его к САУО, чтобы проверить работоспособность.

Если устройство не работает, можно попытаться его отремонтировать. Для этого:

  • Немного отогните спрессованный бортик и демонтируйте крышку;
  • Проверьте, в каком состоянии находится коллектор, щетки и подшипники;
  • Замените указанные компоненты или подправьте их;
  • Если зубцы шестерни стерлись на редукторе, его придется заменить;
  • Подшипники обязательно смажьте. В идеале следует использовать смазку на силиконовой основе;
  • Если указанные меры не помогли, просто установите новый агрегат.

Монтаж узла

Когда работа по восстановлению функциональности ММР закончена, установите его на место. Для этого:

  • Введите в прорезь рычага штифт рычага микромоторедуктора. Он находится на приводе заслонки;
  • Если рычаг повернут не должным образом, на двумя проводами подайте напряжение в 12В на контакты разъема мотора. Тут речь идет о желтых проводах. Так вы сможете вернуть рычаг в правильное положение;
  • Установив микромоторедуктор, проверьте его на предмет работоспособности, плюс проследите, как двигается привод заслонки вашего отопителя, исправно ли «пашет» рычаг управления печкой для регулировки температуры.

Выполним ремонт или замену заслонки и привода печки, вы сможете вернуть отопителю прежнюю функциональность и самостоятельно определять, какой температурный режим будет установлен внутри салона вашего ВАЗ 2110.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков