Что проводят при то 1. ТО грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации

Что проводят при то 1. ТО грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации

Хорошо, когда автомобиль безотказно готов к поездкам на любые расстояния. И обеспечить эту безотказность позволяет техническое обслуживание — регулярное, тщательное, проводимое в соответствии с инструкцией производителя вашей модели.

Виды ТО

Все мероприятия по уходу за автомобилем подразделяются по степени серьезности на 3 основных категории, но (это важно!) все они являются частью целого. Надлежащее комплексное ТО состоит из:

  • ежедневного , в которое входят визуальный осмотр, устранение обнаруженных при нем неисправностей, пополнение рабочих жидкостей, проверка работоспособности рулевого управления и осветительных приборов, чистка кузова, салона, колес, воздушных фильтров и т. д.;
  • периодического , представляющего собой ряд мероприятий, направленных на выявление возможных неисправностей с устранением их причин, и подразделяющегося еще на две категории — ТО-1 и ТО-2;
  • сезонного , проводящегося дважды в год, перед началом летнего и зимнего сезонов, и заключающегося в подготовке автомобиля к ним.

Чаще всего владелец авто даже не задумывается, что пополняя бак и наводя порядок в салоне, на самом деле проводит ежедневное ТО, а меняя зимнюю резину на летнюю, выполняет часть сезонного, которое, кстати, можно успешно совместить с очередным ТО-2. Но если разница между ежедневным и сезонным обслуживанием очевидна, то отличия двух видов периодического нередко остаются загадкой, особенно для водителей-новичков. Чтобы понять, в чем заключаются основные отличия ТО-1 и ТО-2, необходимо четко представлять, какие мероприятия входят в каждое из них.

Особенности ТО-1

ТО-1 (первое техническое обслуживание) проводится через каждые 8-10 тыс. км пробега. Точные сроки проведения указываются производителем в сопроводительной документации к автомобилю. Важно помнить, что эти указания являются лишь рекомендациями и касаются только щадящего режима эксплуатации транспортного средства. То есть при использовании машины в неблагоприятных условиях, агрессивном стиле вождения, повышенных нагрузках на автомобиль, частых поездках по бездорожью и при других условиях, которые приводят к быстрому износу деталей, узлов, механизмов, следует сократить промежутки между очередными ТО-1. Проще говоря, хотите, чтоб ваше авто было всегда на ходу — проводите ТО-1 регулярно и как можно чаще.

Перечень работ, входящих в ТО-1, довольно обширен, но многие из них не требуют особых трудозатрат: их вполне можно проводить своими силами — если есть опыт, время и желание. В первое ТО входят следующие мероприятия:

  • весь комплекс ЕО (ежедневного обслуживания);
  • проверка и, при необходимости, корректировка хода педалей, надежности креплений, состояния рулевого управления, колес, тормозной и других систем;
  • регулировка на холостом ходу частоты вращения коленвала;
  • контроль уровня и состава выхлопных газов;
  • регулировка ремней генератора, замена износившихся;
  • устранение выявленных в ходе проверок неисправностей.

Каждое второе ТО-1 следует расширить:

  • проверив работу аккумулятора и очистив его;
  • проверив состояние креплений глушителя и подвески;
  • проверив герметичность системы охлаждения;
  • подтянув фланцы полуосей и ступиц;
  • очистив воздушные и заменив масляные фильтры;
  • отрегулировав фары.

Особенности ТО-2

ТО-2 (второе техническое обслуживание) проводится реже первого, но отличается от него трудоемкостью и масштабностью необходимых работ, так как целью является выявление всех возможных неисправностей, изношенных деталей, сбоев регулировки и устранение обнаруженных недочетов. Для максимальной эффективности таких мероприятий рекомендуется предварительная полная диагностика автомобиля.

Периодичность ТО-2 — приблизительно через каждые 16-20 тыс. км пробега. При наличии неблагоприятных факторов рациональнее будет уменьшить эти промежутки.

Перечень обязательных при ТО-2 работ включает в себя полный список мероприятий ТО-1, а также тщательный осмотр, проверку, регулировку всех узлов и систем автомобиля с последующим устранением обнаруженных неисправностей. Трудоемкость и ответственность второго технического обслуживания требуют опыта, профессионализма, а главное — наличия специальных оборудования, инструмента и условий, поэтому ТО-2 рекомендуется проводить в сервисных автоцентрах, имеющих хорошую репутацию.

Таким образом, ТО-1 и ТО-2 это ступени одной лестницы, а не взаимоисключающие элементы. Необходимо четко следовать графику прохождения ТО, который в перспективе может выглядеть следующим образом:

Своевременное и тщательное проведение очередного ТО — гарантия долговечности и безотказности вашего автомобиля!

Об особенностях обслуживания для конкретных моделей авто Вы можете узнать из серии наших статей "Готовимся к ТО":

  • CHEVROLET AVEO (с 2011 по настоящее время) |
  • Chevrolet Niva с 2009 г по настоящее время |
  • Chevrolet Cruze c 2009 года по настоящее время |
  • Ford Focus III с 2011 года по настоящее время |
  • Ford Focus III с 2011 года. Набор к ТО |
  • Ford Fusion c 2002 года по настоящее время |
  • Great Wall Hover H5 с 2010 г. по настоящее время |
  • Honda CR-V с 2013 года по настоящее время |
  • Hyundai Solaris с 2010 года по настоящее время |
  • Hyundai Solaris с 2010 года. Набор к ТО. |
  • KIA RIO с 2011 г по настоящее время |
  • KIA Sportage (с 2010 г. по настоящее время) |
  • LADA GRANTA с 2011 г. по настоящее время |
  • LADA Kalina |
  • LADA Priora |
  • LAND ROVER Freelander II с 2006 по 2014 гг |
  • Mitsubishi Outlander XL c 2006 по 2012 |
  • NISSAN Murano с 2007 по настоящее время |
  • OPEL Astra с 2010 г. по настоящее время |
  • Renault Sandero (с 2007 по настоящее время) |
  • Renault Logan с 2004г. Набор к ТО |

Основная цель первого технического обслуживания (ТО-1) – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысит уровень загрязнения окружающей среды. Операции технического обслуживания №1 (ТО-1) проводят через 1500, 3000 и 5000 км., но не менее двух раз в год.

При этом выполняются следующие виды работ:

1.Моечно-уборочные работы: уборка салона, мойка и сушка автомобиля.

2.Контрольно-диагностические работы:

Проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения;

Действия стояночной тормозной системы;

Тормозного привода;

Свободный ход рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода;

Состояние шин и давления воздуха в них;

Приборов освещения и сигнализации.

3.работы осмотровые:

Осмотр и проверка кузова;

Осмотр и проверка стекол;

Осмотр и проверка номерных знаков;

Осмотр и проверка обивки сидений;

Действие дверных механизмов;

Действие стеклоочистителей;

Действие зеркал заднего вида;

Проверка герметичности соединений смазочной системы;

Проверка герметичности соединений системы охлаждения;

Проверка герметичности соединений гидравлического привода;

Проверка выключения сцепления;

Проверка резиновых защитных чехлов шарниров;

Проверка рулевой тяги;

Проверка величины свободного хода педалей сцепления и тормоза;

Проверка натяжения ремня вентилятора;

Проверка уровня тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра т привода включения сцепления;

Проверка пружин и рычага в передней подвеске;

Проверка штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

Кроме этих работ, во время технического обслуживания №1 (ТО-1) выполняют следующие виды работ:

Очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений;

Проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушных заслонок;



Регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Техническое обслуживание №2 (ТО-2).

Второе техническое обслуживание (ТО-2), по сути, преследует те же цели, что и ежедневное обслуживание (ЕО) или техническое обслуживание №1 (ТО-1). Операции технического обслуживания №2 (ТО-2) рекомендуют проводить не реже одного раза в год. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его необходимо проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определяя характер неисправностей, их причин, возможность эксплуатации данного агрегата, узла или системы. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.

Диагностика Д-1 и Д-2.

Одним из элементов технологического процесса ТО и ремонта является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Специфическим свойством, отличающим диагностику от обычного определения технического состояния, является не повышение точности его оценки, а выявление скрытых неисправностей без разборки автомобиля. В настоящее время существуют два варианта выполнения диагностических работ: совместно с ТО и ремонтом или на специализированных постах и линиях диагностики.

Диагностику Д-1 применяют для проверки узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Такой вид диагностирования выполняется перед ТО-1. Обоснованным является проведение контрольно-диагностических работ перед ТО-2 в зоне или на посту диагностики с целью регулирования технологического процесса и выделения из массы автомобилей, поступающих на ТО-2, тех, которые имеют значительный объем технических работ большой трудоемкости. Этот вид диагностики называется углубленной диагностикой Д-2, выполняемой на посту с использованием стенда для проверки тяговых качеств автомобилей. При осмотре выявляются проблемные узлы, агрегаты автомобиля.

3.3.2. Детальный перечень регламентных работ при техническом обслуживании автомобиля ВАЗ-2107 .

Детальный перечень регламентированных работ при техническом обслуживании автомобиля ВАЗ-2107:

Подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала;

Подтяжка болтов и гаек крепления узлов и агрегатов двигателя;

Регулировка цепи привода газораспределительного механизма;

Очистка фильтра карбюратора и топливного насоса;

Промывка и продувка деталей карбюратора, регулировка уровня топлива в поплавковой камере;

Очистка и промывка шланга вентиляции картера и пламегасителя;

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра;

Замена топливного фильтра;

Регулировка зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала;

Регулировка холостого хода с контролем токсичности отработавших газов;

Промывка системы смазки двигателя;

Замена масляного фильтра и масла в картере двигателя;

Замена охлаждающей жидкости;

Замена свечей зажигания;

Замена датчика концентрации кислорода;

Замена масла в коробке передач и заднем мосту;

Смазка шлицевого соединения карданного вала со стороны эластичной муфты;

Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления;

Подтяжка креплений узлов и агрегатов;

Замена смазки и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес;

Регулировка углов установки передних колес;

Проверка состояния шин;

Состояние тормозных шлангов, трубок и соединений;

Проверка колодок тормозных механизмов передних колес;

Проверка колодок тормозных механизмов задних колес;

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов;

Проверка работоспособности регулятора давления тормозов;

Очистка и смазка выводов и клемм проводов аккумуляторной батареи;

Смазка распределителя зажигания;

Регулировка направления пучков света фар;

Зачистка коллектора стартера. Проверка износа и прилегающих щеток;

Зачистка контактных колец генератора, проверка износа и прилегания щеток;

Смазка трущихся деталей кузова;

Прочистка дренажных отверстий кузова;

Смазка троса привода замка капота.

3.3.2.1. Подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя модели 2106 .

Порядок затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя мод. 2106 (рисунок 2)

Рис.2 Подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя мод.2106.

Момент предварительной затяжки болтов 1–10 должен быть 34–42 Н·м (3,4–4,2 кгс·м), а окончательной – 98–121 Н·м (9,8–12,1 кгс·м), болта 11–32 - 40 Н·м (3,2–4,0 кгс·м).
Момент окончательной затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала равен 19–23 Н·м (1,9-2,3 кгс·м).

Которые, в свою очередь, делятся по специализации:

* трансмиссия и задний мост . Проверка (регулировка) свободного хода педали сцепления, люфта в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, при необходимости закрепления фланцев карданного вала;

* рулевое управление . Проверка герметичности усилителя рулевого управления, крепления шаровых пальцев, крепления и люфта рулевого колеса, шарниров рулевых тяг и др.;

* тормозная система . Проверка (регулировка) эффективности действия тормозной системы, свободного и рабочего хода педали тормозной системы, а также действия стояночной тормозной системы;

* ходовая часть . Проверка состояния узлов и деталей подвески, состояния шин и давления воздуха в них;

* кабина, платформа (кузов) и оперение . Проверка замков, петель и ручек дверей кабины и другие работы;

* система питания . Проверка состояния приборов и приводов системы питания, герметичность их соединений;

* электрооборудование . Очистка и проверка аккумуляторной батареи, генератора, приборов и электропроводки.

Смазка узлов трения и проверка уровня масла в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля в соответствии с картой смазки.

Дополнительные работы по специальным автомобилям и тягачам, требующие проверки состояния несущих элементов, соединений и коммуникаций, проверки уровня масла в баке механизма подъема платформы и др.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает следующие виды работ:

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы :

* двигатель, системы охлаждения (отопления) и смазки. Проверка герметичности систем охлаждения (отопления); проверка состояния цилиндропоршневой группы двигателя; проверка крепления трубопровода и приемных труб глушителя, поддона картеров двигателя и сцепления;

* трансмиссия и задний мост . Проверка действия пружины сцепления, свободного и полного хода педали, работы сцепления; проверка люфта в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи; проверка состояния картеров ведущих мостов;

* рулевое управление и передняя ось . Регулировка схождения передних колес, развала, продольного и поперечного наклонов шкворней и углов поворота передних колес, а также их балансировка и т.д. Проверка степени износа тормозных барабанов или дисков, колодок, накладок, свободного и рабочего ходов педали тормоза, состояния пружин, подшипников, колес и др. При необходимости производство замены узлов или деталей;

* ходовая часть . Проверка состояния и герметичности трубопроводов тормозной системы, их регулировка; проверка параметров работы тормозной системы; проверка работоспособности других элементов, обеспечивающих тормозные свойства автомобиля. Проверка состояния несущих конструкций и элементов автомобиля, правильности расположения заднего моста; проверка состояния колесных дисков и крепления колес, состояния шин. При необходимости - выполнение регулировочных операций;

* кабина (салон), платформа (кузов) и оперение . Проверка состояния поверхности кабины, кузова, оперения; проверка состояния систем вентиляции и отопления салона, а также уплотнителей дверей и вентиляционных люков. Проверка всех внешних и внутренних креплений кузова, креплений брызговиков. При необходимости - выполнение косметического ремонта;

* система питания карбюраторных двигателей . Проверка крепления, соединений и герметичности ответственных элементов и коммуникаций, их исправность. Проверка качества приготовляемой горючей смеси и при необходимости регулировка элементов системы;

* система питания дизельных двигателей . Проверка крепления герметичности и исправности ответственных элементов и коммуникаций топливного бака, трубопроводов, топливных насосов, форсунок и т.д. При необходимости - устранение неисправности и другие работы;

* аккумуляторная батарея . Проверка (восстановление) функциональности аккумуляторной батареи;

* генератор, стартер и реле-регулятор . Проверка состояния контактных элементов (контактных колец, щеток), подшипников, при необходимости - разборка генератора и замена изношенных деталей (щеток, нажимных пружин). Проверка работы стартера и реле-регулятора, регулировка напряжения реле-регулятора с учетом времени года (если это предусмотрено его конструкцией);

* приборы зажигания . Проверка свечей и катушки зажигания, прерывателя-распределителя. При необходимости - регулировка зазоров;

* приборы освещения и сигнализации . Проверка функционирования и регулировка.

Смазочные и очистительные работы . Смазка узлов трения автомобиля, проверка уровня масла в элементах двигателя, проверка и мойка (замена) фильтрующих элементов.

Дополнительные работы по специальным автомобилям и тягачам. Проводятся в соответствии с особенностями конструкций этих автомобилей.

Перед выполнением работ по специализациям каждого вида ТО необходимо провести общий осмотр автомобиля.

Во всех видах ТО кроме указанных видов работ предполагается выполнение специфических работ по автобусам и легковым автомобилям.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23

Многие автомобилисты, покупающие автомобиль из салона, сталкиваются с обязательными регламентными работами. Нет, конечно, от них отказаться можно, но в этом случае теряется гарантия на транспортное средство. ТО-1 и ТО-2 - это рекомендации завода изготовителя, а не рекламный ход дилеров той или иной марки. Ведь многие водители расценивают именно таковым ТО-1. Перечень работ обходится гораздо дороже, нежели в другом СТО, но сейчас речь не об этом.

Общая информация и сведения

Плановое необходимо для своевременного выявления неисправностей электронных и механических систем транспортного средства с целью их устранения. Также проводятся работы по обслуживанию топливной системы, что позволяет несколько снизить расход горючего во время эксплуатации автомобиля.

Нового автомобиля необходимо для устранения так называемых "скрытых" неисправностей. Далеко не каждый сможет заметить заводской брак двигателя или тормозной системы. Если оставить все это без внимания, то можно попасть в ДТП. Поэтому поддерживать автомобиль в исправном техническом состоянии просто необходимо. Техническая исправность автомобиля - это максимальный уровень безопасности, комфорта и экономичности, который может обеспечить данное транспортное средство. Поэтому, если вы хотите, чтобы все системы работали нормально как можно дольше, лучше не пропускать ТО у дилера.

ТО-1: перечень работ и кое-что еще

Автомобиль по своей конструкции достаточно сложное устройство. Большое количество узлов и агрегатов, трущихся поверхностей - все это постепенно изнашивается. В случае какого-либо конструктивного отклонения такой брак можно определить только профессиональной проверкой у дилера с помощью современного оборудования. Можно говорить о том, что любая поездка на автомобиле, даже кратковременная, приводит к ухудшению его состояния. Поэтому машину нужно вовремя обслуживать и менять вышедшие или бракованные детали и узлы из строя.

Перечень работ ТО-1 выглядит следующим образом:

  • проведение крепежных работ (подтяжка резьбовых креплений авто);
  • выполнения смазочных работ;
  • контроль;
  • диагностика;
  • очистка и регулировка.

Каждый из вышеперечисленных пунктов в данной статье мы рассмотрим более подробно. Хотелось бы отметить, что ТО-1 - это крайне важно. Ведь в этот период проверяются и устраняются случайные неисправности, которые приводят к сокращению ресурса двигателя, понижению комфорта или увеличенному расходу топлива. Также в обязательном порядке проверяется работа каталитического преобразователя или сажевого фильтра, которые отвечают за нейтрализацию вредных химических соединений, попадающих в окружающую среду с выхлопными газами.

Как показывает практика, большая часть автомобилистов не соблюдает рекомендации по осмотру и обслуживанию транспортного средства перед каждой поездкой. Тем не менее настоятельно рекомендуется проверять следующие системы:

  • работоспособность электрических приборов центральной консоли;
  • уровень тормозной жидкости;
  • уровень масла в двигателе;
  • осуществить проверку кузова автомобиля;
  • выполнить регулировку зеркал заднего вида;
  • осмотреть рулевое управление.

На самом деле выполнить работы из вышеприведенного списка довольно просто. По времени займет буквально несколько минут. Тем не менее выполнять ежедневное обслуживание (ЕО) желательно, ведь это может спасти водителю жизнь. К примеру, при очередном ТО вы обнаружили, что отсутствует тормозная жидкость. Это говорит о том, что система негерметична и где-то есть утечка. Если не придать этому должного внимания, то на очередном светофоре можно и не остановится вовремя. Это касается и зеркал, положение которых может случайным образом сбиться. А во время езды выполнять их регулировку просто-напросто опасно, ведь водитель отвлечется от дороги, что может привести к аварии.

Регулярная мойка автомобиля

На самом деле это личное дело каждого водителя. Тем не менее есть определенные рекомендации по уходу за салоном автомобиля. Ведь дышать пылью, которая попала в салон во время езды, не очень-то и полезно. Поэтому завод изготовитель настоятельно рекомендует регулярно ухаживать за салоном вашей машины. Это нужно не только для эстетической составляющей, но и для поддержания пластика и обивки сидений в чистоте. Ведь если длительное время не очищать салон, то со временем пыль и грязь въедаются в ткань, и потребуется химчистка салона, а это уже процедура не из дешевых.

Также желательно регулярно мыть и кузов автомобиля. Ведь выполнить качественную проверку сильнозагрязненного кузова практически невозможно. Кроме того, налет или грязь, которые длительное время остаются на лакокрасочном покрытии транспортного средства, въедаются в краску и могут её повредить. Сильные загрязнения желательно удалять с помощью "Керхера" на автомойке. Самостоятельная неправильная мойка автомобиля может привести к появлению царапин на ЛКП авто.

О периодичности проведения технического обслуживания

Обычно регулярность проведения тех или иных работ определяется заводом изготовителем. Данные указываются в сервисной книжке, где написано - когда выполнять те или иные работы. Но стоит заметить, что периодичность определяется несколькими факторами. Во-первых, временным интервалом. К примеру, ремень генератора необходимо менять каждые 2 года (24 месяца). Во-вторых, временем и пробегом. Замена масла выполняется каждый год (12 месяцев) или через 15 000 километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше. В-третьих, пробегом. Яркий тому пример - замена ремня или которая выполняется каждые 100-150 тысяч километров.

Поэтому, как вы понимаете, даже если практически не ездить на авто, его придется обслуживать. К примеру, поставили вы новый ремень генератора и за два года проехали всего несколько тысяч километров. По сути, ремень совершенно новый, но так как это изделие меняется не от пробега, а от срока годности, то его необходимо заменить. Со временем резина трескается и становится менее эластичной, что чаще всего и приводит к обрыву. А вот ремень ГРМ, что он тоже из резины, меняется спустя определенный пробег. Поэтому один такой ремень может стоять на автомобиле 5 или 10 лет, и ему ничего не будет.

ТО-1: порядок выполнения работ

Первое техническое обслуживание автомобиля указывается в сервисной книге. Обычно ТО-1 выполняется с наступлением 15-ти тысяч пробега. Хотя в зависимости от марки авто данные могут незначительно отличаться. Обычно дилеры не придерживаются определенного порядка выполнения работ, а просто выполняют проверку, регулировку, смазку и обслуживание следующих узлов автомобиля:


ТО в подробностях

Ну а сейчас давайте рассмотрим несколько наиболее интересных пунктов более подробно. Возьмем в качестве примера регулировочные работы, так как они выглядят наиболее интересными. Обычно дилеры их практически не выполняют, хотя в прайсе ценник выставляют по максимуму. К примеру, проверка крепления генератора. Обычно необходимость выполнения подобной процедуры возникает только с ремонтом этого узла. Ведь завод изготовитель все тщательно закрепил и отрегулировал. Другое дело, что может понадобиться развал-схождение, ведь вы только обкатываете свой двигатель и ходовую, которая еще не была под нагрузкой.

Но такие работы, как регулировка карбюратора автомобиля или инжекторной системы, зачастую не требуются, но недобросовестные сотрудники дилерских центров её все равно выполняют. Хотя заводом изготовителем данные пункты указаны, поэтому обязательно нужно выполнять их осмотр, желательно в вашем присутствии. Тогда вы самостоятельно сможете осмотреть состояние того или иного узла. Если заводской брак деталей, узлов или агрегатов присутствует, то водитель его заметит практически с первых километров эксплуатации автомобиля. Если кондиционер не работает или работает плохо - это видно сразу. Если в ходовой есть посторонние звуки, то тут тоже все понятно. Но многие работы выполняются для вытягивания денег с водителя, именно поэтому многие автомобилисты отказываются от проведения технических работ и ремонтируют свое транспортное средство самостоятельно или на бюджетных СТО.

Сколько стоит первое ТО?

На этот вопрос дать однозначный ответ крайне сложно. Есть несколько факторов, от которых зависит ценообразование ТО-1. Во-первых, состояние автомобиля спустя те же 15 000 километров пробега. Все водители разные, и одни понимают, что во время обкатки ДВС давать слишком высокие обороты нельзя, а другие нет. Это приводит к тому, что одни на ТО платят 10 000 рублей, а другие - 30 000, и потом возмущаются. Во-вторых, многое зависит от дилера. Есть более добросовестные специалисты, а есть менее. Если вы немного разбираетесь в конструкции и устройстве автомобиля, то на ТО лучше присутствовать и дышать проверяющему в затылок. Ведь неизвестно, во сколько обойдется регулировка привода сцепления, если вас не будет рядом.

Поэтому, как вы понимаете, ценообразование диктуют дилеры и с этим довольно сложно что-либо поделать. Совсем другое дело, что зачастую дилеры заводской брак выдают за неправильную эксплуатацию. Соответственно деталь приходится покупать водителю. Доказать что-либо сложно, но при должном усилии вполне возможно. ТО-1 для "Хендай Гетз" в среднем обходится в 10 000 рублей. А вот обслужить авто премиум-класса будет не дешевле 30-40 тысяч и более.

Несколько важных деталей

Необходимо понимать, что есть различные виды и периодичности технического обслуживания. К примеру, есть еще ТО-2, которое практически ничем не отличается от первого. На втором техническом обслуживании объём работ несколько больше. Регулировочные и смазочные работы выполняются со снятием некоторых узлов и агрегатов. Для проверки правильности работ систем используют специальное оборудование. К примеру, проверка глушителя и каталитического преобразователя, а также лямбд выполняется с помощью осциллографа, который показывает правильность работы датчиков.

Исходя из этого, можно говорить о том, что ТО-2 обойдется порядком дороже, нежели первое. Тем не менее, если его не пройти, то вы опять потеряете гарантию на транспортное средство. Поэтому не стоит забывать о выполнении ТО-1 и ТО-2, которые необходимы не столько для обеспечения безопасности, хотя это тоже важно, сколько для того, чтобы остаться на гарантийном обслуживании. Как показывает практика, пока есть гарантия на машину, она ломается редко. Самое интересное начинается после истечения срока. Возможно, это связано с качеством наших дорог или горючего. Но всегда все заботы о ремонте падают на плечи водителя.

Есть тоже и сезонное обслуживание (СО). Особенно данный вид технических работ актуален для жителей северной части России. Однако и для центральной части СО является обязательной процедурой. Вот тут имеет смысл говорить о целесообразности выполнения этих работ. Ведь по статистике, большое количество ДТП приходится именно на начало зимнего сезона, когда многие автомобилисты еще не переобулись. Обычно СО работы выполняются два раза в год: в конце осени и в середине весны.

Подведем итоги

Вот мы и рассмотрели с вами перечень работ ТО-1 и многие другие интересные моменты. Помимо ТО-1 и ТО-2, не стоит забывать о сезонном и ежедневном обслуживании. Каждый водитель должен перед поездкой проверять уровни жидкостей в системе смазки, охлаждения и тормозной. Понятно, что тормоза играют огромную роль, но также и система охлаждения или смазка двигателя полностью отвечают за исправную работу силового агрегата. Если не выполнять ТО транспортного средства, и по вашей вине случится какая-либо серьезная поломка, то восстанавливать автомобиль придется за свой счет.

В целом техническое обслуживание 1 раз в год или каждые 15 тыс. км. выполнять нужно обязательно. К сожалению, в России сформировалось не самое лучшее мнение о дилерском обслуживании. Зачастую недобросовестные сотрудники накручивают ценники, что и приводит к большим финансовым затратам. В Европе же цены на плановое техническое обслуживание несколько ниже. Это при том, что там выполняются только необходимые регулировочные и смазочные работы. Также там гораздо чаще берутся делать машины по гарантии, хотя и требуется это в европейских странах реже, нежели в России.

Техническое обслуживание ТО-1 предназначено для поддержания работоспособности автомобиля. Выполняется после работы автомобиля на линии и содержит контрольно - диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на выявление неисправностей, снижение интенсивности изменения параметров технического состояния, обеспечение экономии топлива, эксплуатационных материалов, уменьшение вредного влияния на окружающую природную среду.

Перечень работ выполняемых при ТО-1

Первое техническое обслуживание автомобилей (прицепов, полуприцепов) Контрольные (диагностические), крепежные и регулировочные работы.

Общий осмотр

1. Осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп).

Проверить:

Состояние кабины, платформы, стекол,

Зеркал заднего вида,

Противосолнечных козырьков, оперения,

Номерных знаков, механизмов дверей, запоров бортов платформы,

Капота, крышки багажника, буксирного (опорно-сцепного) устройства.

2. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции. Двигатель, включая системы охлаждения, смазки.

3. Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов.

4. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

5. Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.).

6. Проверить крепление двигателя.

Сцепление

7. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.

8. У автомобилей, оборудованных пневмоусилителем сцепления, проверить крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя.

Коробка передач

9. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей.

10. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.

Карданная передача

11. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов.

Задний мост

12. Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.

13. Проверить крепление картера редуктора, фланцев, полуосей и крышек колесных передач.

Рулевое управление и передняя ось

14. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.

15. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек.

16. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.

17. Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления.

18. Проверить люфт подшипников ступиц колес.

Тормозная система

19. Проверить компрессор: визуально внешнее состояние, работу на слух и создаваемое давление по штатному манометру.

20. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и. приборов тормозной системы.

21. Проверить эффективность действия тормозов на стенде.

22. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величины хода штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза.

23. Проверить и при необходимости устранить неисправности тормозного крана пневматического привода тормозов.

24. Проверить состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами.

25. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.

Рама, подвеска, колеса

26. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного и опорно-сцепного устройств. Проверить состояние и действие механизма подъема опорных катков (полуприцепа).

27. Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес.

28. Проверить герметичность пневматической подвески.

29. Проверить состояние шин и давление воздуха в них: удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.

Кабина, платформа (кузов) и оперение

30. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.

31. Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины.

32. Проверить крепление платформы к раме автомобиля, держателя запасного колеса; у полуприцепа проверить состояние и крепление средней стойки.

33. Проверить крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

Система питания

34. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.

35. У автомобилей с дизельными двигателями проверить действие привода насоса высокого давления.

36. Проверить при необходимости и отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах карбюраторных двигателей.

Электрооборудование

37. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита; прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводными штырями; проверить уровень электролита.

38. Проверить:

Действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации,

Контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света,

Холодное время года приборов электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя.

39. Проверить крепление генератора и стартера и состояние их контактных соединений.

40. Проверить крепление прерывателя-распределителя; протереть контакты прерывателя полотняной тканью.

Спидометровое оборудование

41. Проверить надежность крепления гибкого вала к спидометру с механическим приводом и к коробке передач, а также целостность оболочки гибкого вала (в креплении наконечников оболочки гибкого вала не должно быть зазора).

42. Проверить состояние и крепление привода спидометра с электрическим приводом и датчика. Провода привода

быть закреплены.

43. Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода в соответствии с действующей инструкцией.

Смазочные и очистительные работы

44. Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и "бачках гидроприводов в соответствии с химмотологической картой; проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках омывателей ветрового стекла и фар, а в холодное время года ив предохранителе от замерзания (в тормозном приводе).

45. Прочистить сапуны коробки передач и мостов.

46. Промыть воздушные фильтры гидровакуумнрго (вакуумного) усилителя тормозов.

47. Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.

48. Очистить от пыли и грязи сетки забора воздуха на картере гидротрансформатора.

49. У автомобилей с дизельным двигателем слить отстой из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива, проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя.

50. При работе в условиях большой запыленности заменить масло в поддоне картера двигателя, слив,отстой из корпусов масляных фильтров, и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла; промыть поддон и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера, фильтр грубой очистки (если не проворачивается его рукоятка).

Проверка автомобиля после обслуживания

51. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или посту диагностирования.

В технологии ТО-1 может предусматриваться объем работ сопутствующего текущего ремонта, не более 10 чел.- мин. Ниже приводится примерный перечень рекомендуемых для выполнения при ТО-1 работ сопутствующего текущего ремонта автомобилей.

При выполнении сопутствующего ремонта могут быть заменены

Приводные ремни;

Датчик указателя давления масла;

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

Топливопровод;

Стакан - отстойник фильтра тонкой очистки топлива;

Прокладка масляного фильтра;

Прокладка крышки топливного фильтра тонкой очистки;

Прокладка крышки фильтра центробежной очистки масла;

Прокладка крышки головки цилиндров (клапанной коробки);

Щетки генератора;

Оттяжная пружина педали сцепления;

Датчик спидометра;

Болт крепления карданного вала;

Пресс-масленка;

Шланг тормозной системы;

Регулировочный рычаг колесного тормоза;

Ручка двери кабины (наружная, внутренняя);

Пневматический цилиндр механизма открывания дверей;

Подушка, спинка сиденья;

Лампа фары, подфарника, заднего габаритного фонаря, стоп-сигнала;

Указателя поворота, верхнего габаритного фонаря, рейсоуказателя;

Стекло (рассеиватель) фары, подфарника, заднего и прочих фонарей;

Оптический элемент фары;

Зеркало заднего вида;

Щетки стеклоочистителя;

Фильтрующий элемент магистрального фильтра;

Диафрагмы магистрального вентиля и редуктора;

Сетчатый фильтр редуктора низкого давления;

Фильтр редуктора высокого давления;

Диафрагмы редуктора низкого давления.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков