Chevrolet Lanos — автомобиль корейского производства. Разработка модели началась ещё в 1992 году. Он вышел на базе фирмы Daewoo, был выпущен в 1997 году в Женеве. Примерно в это же время продажи планировали запустить в России, но возникли проблемы с поставкой запчастей, и в 2000-м году производство было свёрнуто.
На российском рынке иномарка появилась только в 2008 году. На этапе разработки главными конкурентами были Volkswagen Golf и Opel Astra. Двигатель автомобиля имеет общие корни с двигателями марки Опель. Не удивительно, один концерн GM.
Однако не стоит забывать, что Chevrolet Lanos — это автомобиль эконом-класса. У него достаточно привлекательная цена это яркий пример недорогой иномарки. По качеству он, разумеется, выше машин типа Daewoo Nexia (по сути, это непосредственная замена данной устаревшей марки) и продукции Автоваза. Но, естественно, не стоит ожидать от автомобиля выдающихся достоинств, прочности и долговечности.
Однако в экономичности есть свои плюсы, и это не только цена. К примеру, у вас никогда не возникнет проблем с запчастями и стоят они недорого.
В своё время Ланос был одним из самых популярных автомобилей в России. Он серьёзно конкурировал с новыми моделями Лады и Renault Logan и так и не смог вытеснить конкурентов, даже при условии более низкой цены.
Автомобиль не слишком популярен сегодня и на вторичном рынке. Но именно за счёт этого цены на него не поднимаются. Такая машина в хорошем состоянии отлично подойдёт тем, кто ищет простой, скромный и недорогой вариант автомобиля. Однако при выборе нужно обращать внимание на многие нюансы, чтобы ездить на новой машине, а не ремонтировать её.
Проблемы двигателя
Двигатель с объёмом 1,6 довольно надёжен и служит долго. Но, к сожалению, чаще всего в России на Ланосах стоят двигатели 1,5. И с ними бывает много проблем. Очень часто рвутся ремни ГРМ с последующим загибанием клапанов. Такое же уязвимое место — приводной ремень генератора. Эти детали нужно менять через каждые 50-60 тысяч километров пробега. Чтобы детали служили дольше, требуется много машинного масла.
Перед покупкой обязательно спросите, меняли ли когда-нибудь эти ремни у автомобиля, и если да, то когда их меняли последний раз. И, скорее всего, ответ «Не меняли никогда, никогда ничего не ломалось» не сулит ничего хорошего.
Перед покупкой неплохо ещё проехаться на машине. И ни в коем случае не покупать её, если слышен стук в районе двигателя. Это верный признак того, что мотор на грани поломки.
Плюсом к недолговечному двигателю прибавляется такой недостаток, как большой расход топлива. Покупка машины получится недорогой, но вот экономичным этот транспорт назвать нельзя.
Проблемы с коробкой передач
Коробки переключения передач тоже, увы, хватает всего на 50000 километров пробега. Очень непрочный в этом механизме диск сцепления. Если вы живёте в большом городе и часто стоите в пробках, данная деталь прослужит вам ещё меньше. Знающий, опытный автомобилист сразу поменяет его на более надёжный.
О новизне диска сцепления определённо стоит спросить. Внимательно посмотреть, не пробуксовывает ли педаль сцепления. Иногда бывает, что сцепление не включается сразу при нажатии педали. Всё это явно говорит о том, что диск сцепления если ещё не вышел из строя, то очень близок к этому.
Есть ещё несколько незначительных недостатков, связанных с коробкой передач. В ней нужно достаточно часто менять масло, иначе она начинает сильно гудеть. Иногда без видимых на то причин ломается кулиса КПП. Это незначительные неполадки, не доставят вам много хлопот, а выявить их на этапе покупки невозможно. Просто, если вы собрались покупать Ланос, нужно быть к этому готовым.
Минусы салона
В салоне можно найти множество мелких недостатков. Самым безобидным из них является скрип задних сидений. Владельцы машины часто отмечают не очень хорошую шумоизоляцию. Стёкла машины часто запотевают, особенно в дождь. Некоторые автомобилисты жаловались на то, зеркало заднего вида может отваливаться.
Такие маленькие проблемы очень легко решить. Салон сам по себе неплохой, если вы покупаете машину для себя одного, внутри вполне можно чувствовать себя комфортно. Но все эти мелкие недостатки негативно сказываются на общем впечатлении, могут создать дополнительные хлопоты.
Точно не стоит покупать Chevrolet Lanos, если у вас большая семья, и вы часто ездите куда-нибудь вместе. Салон машины тесный, невместительный. То же самое можно сказать и про багажник. Поэтому если машина нужна вам, например, для поездок на дачу, чтобы возить в ней урожай, Ланос — явно не ваш вариант.
Как серьёзный недостаток можно отметить очень ненадёжный радиатор. Причём это не просто плохая система охлаждения, а постоянные утечки, поломки. Вместе с ним очень часто ломаются термостат и датчики температуры. Поменять их не дорого, но это тоже дополнительные хлопоты.
Проблемы с ходовой и рулевой
Проблема, о которой говорит буквально каждый, кто когда-либо сталкивался с машиной Chevrolet Lanos — амортизаторы. Они очень ненадёжные. Достаточно комфортная подвеска не сохраняет своего состояния и 50000 километров пробега. Так же часто ломаются подшипники и шаровые опоры.
Если вы прокатились на потенциально вашем автомобиле и услышали хруст, откажитесь от предложения, каким бы выгодным оно вам не казалось. Детали придётся менять буквально через несколько недель, а то и раньше.
Покрутите руль и послушайте, нет ли в нём стуков. Ибо ещё одно слабое место машины — рулевая рейка. Эта деталь не выносит ржавчины, коррозии. А данная модель Шевроле очень нестойка к коррозии.
Опять же, всё это — мелочи, поменять которые не стоит больших денег. Но лучше найти вариант, где менять не нужно ничего.
Итог: стоит ли покупать Chevrolet Lanos?
Chevrolet Lanos — дешёвая иномарка. Особенно, если брать подержанную. Но, как говориться, скупой платит дважды.
С этой машиной редко бывают серьёзные поломки, требующие огромных капиталовложений, но мелочи ломаются часто, и слабых мест у автомобиля очень много. А в совокупности ремонт каждой детальки в целом встаёт в копеечку. Поэтому, собираясь покупать Шеврале Ланос, задумайтесь, действительно ли вам нужна именно эта машина? Возможно, стоит потратить больше денег на покупку, но купить более надёжный транспорт.
Далекое появление модели
Один из массовых автомобилей, претендующих на главную роль "первой иномарки" был безусловно Шевроле Ланос. Первоначально модель создавалась и разрабатывалась Корейском автозаводе Daewoo и носила название Daewoo Lanos. Планы на разработку модели появились на заводе в далеком 1992 году, тогда основными конкурентами и соперниками для дальнейшей работы стали немецкие Volkswagen Golf и Opel Astra . В итоге после кропотливой работы,совместно с германскими и английскими инжиниринговыми компаниями, автомобиль был представлен публике в 1997 году на автосалоне в Женеве.
Серийно автомобиль начал выпускаться в этом же году и продолжает производится по сей день.
Какие положительные качества отмечают владельцы Шевроле Ланос
Многие автолюбители пересев с отечественных Жигулей на Ланос, отмечали в лучшую сторону уровень комфорта, неплохую шумоизоляцию и удобство за рабочим местом. В топовых комплектациях, был включен кондиционер,электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, фронтальная подушка безопасности водителя и прочие мелочи.
Двигатель Ланоса в тандеме с 5-ступенчатой МКПП выдавал приемлемую динамику как в городе так и на трассе. Также к положительным сторонам автомобиля можно отнести его подвеску (несмотря на ее ресурс), которая имеет умеренно мягкие настройки и отзывчивое рулевое управление, по системе "шестерня рейка".
Недостатки и частые неисправности Ланосов
Владельцы Ланосов, часто жалуются на слабые амортизаторы и это действительно так. За комфортабельную подвеску приходится платить в среднем уже к 50 тысячам пробега. Тем же недостатком могут похвастаться и ступичные подшипники. Проблема с катализатором и его прогоранием случается практически в каждой второй машине, при покупке авто с пробегом поинтересуйтесь у хозяина о его наличии. Многие водители выбивают его содержимое и ездят дальше. Диск сцепления установленный с завода не блещет долгожительством, обычно его ресурс 50-60 тысяч. Также слабым местом принято считать модуль зажигания, работоспособность которого иногда можно назвать непредсказуемой.
В салоне редкий водитель не подклеивал зеркало заднего вида, обычно оно отваливается в первые месяцы владения новой машины. Скрип замка заднего ряда сидений, многие лечат с помощью изоленты, наматывая на петлю. В системе охлаждения двигателя тоже не обошлось без изъян, по отзывам владельцев радиатор охлаждения течет и часто выходит из строя. При продаже автомобиля. Шевроле Ланос считается плохо продаваемой машиной . цена на Ланосы падает катастрофически быстро.
Эпизод первый. Ланос 1.5, 2003 года выпуска с жалобами на повышенный расход топлива.
Сделано до нас: промыта (два раза) топливная система, заменены высоковольтные провода, свечи зажигания. Изменений по расходу топлива, то есть падения, нет.
Эпизод второй. Ланос 1.5 с жалобами на неустойчивый холостой ход.
Постоянно поднимаются обороты и не падают продолжительное время. Потом сами собой приходят в норму. Сделано до нас: промыта топливная система, заменен регулятор холостого хода (стоИт уже третий), заменен датчик положения дроссельной заслонки. Изменений по работе нет. Как было, так и осталось.
Эпизод третий. Сенс 1.3 с жалобами на закипающую охлаждающую жидкость из-за невключения вентилятора охлаждения.
При этом система питания вентилятора в норме, и при включении его из вкладки диагностической программы «Исполнительные механизмы», всё прекрасно включается. Сделано до нас: заменен датчик температуры охлаждающей жидкости (сбились со счёта, какой), заменен термостат, заменена охлаждающая жидкость, заменен водяной насос (помпа). Прочитана молитва много раз, а вентилятор всё не включается.
Три разных варианта поведения автомобилей объединяет одна неисправность.
Очень часто на автомобилях Daewoo Lanos и Sens возникают неполадки в работе системы управления двигателем, которые ведут к повышенному расходу топлива, раскачиванию холостого хода, дёрганию на принудительном холостом ходу и при плавной езде в пробках или «по дворам». Также встречались плохой запуск, «тупизна» при движении, неустойчивый холостой ход вплоть до остановки двигателя.
РАССМОТРИМ ПЕРВЫЙ ЭПИЗОДХолостой ход: время впрыска - 1.8 (нормальный показатель 1.1-1.3), давление во впускном коллекторе 45-50 кПа (нормальный показатель 32-34 кПа). Подключаем датчик разряжения USB-осциллографа Постоловского к впускному коллектору и видим, что абсолютное давление 36 кПа. Блок управление двигателем неправильно видит нагрузку, а если быть точнее, видит завышенные показатели, вследствие чего при малых и средних нагрузках неправильно рассчитывается состав смеси и угол опережения зажигания. Результат - повышенный расход.
ЭПИЗОД ВТОРОЙХолостой ход: все показатели в норме. Вдруг обороты двигателя вырастают примерно до 1600 об/мин и «висят» в этом положении. Смотрим на монитор, а флага холостого хода нет, и датчик положения дроссельной заслонки почему-то показывает, что она приоткрыта на 2%, при этом за рулем автомобиля никого нет. Полтергейст, блин! Попрыгав немного между 1-3%, вдруг так же неожиданно возвращается на 0%, обороты восстанавливаются, и моторчик урчит на своих положенных 825 об/мин как ни в чем не бывало. «Ага, попалась! Конечно, проблема в датчике положения дросселя», - думали перед этим многие и меняли его на новый, но счастье так и не приходило. При движении накатом с включенной передачей на спуске автомобильчик точно также неравномерно дергается, потому как видит то закрытую, то приоткрытую дроссельную заслонку.
ЭПИЗОД ТРЕТИЙСенс 1.3, 2002 года выпуска. Открываем крышку расширительного бачка для того, чтоб в системе охлаждения не было давления. Подключаем «шнурок» и смотрим на мониторчик. Температура охлаждающей жидкости 85 градусов, холостой ход в норме, давление во впускном коллекторе немного завышено, но терпимо, и все вроде бы ничего, а охлаждающая жидкость (а там уже одна вода, потому что тосол уже давно и много раз выкипел) начинает закипать. Не может быть! Ведь диагностика показывает, что там только 85 градусов! Берем термометр - и в расширительный бачек. 100 градусов. На мониторе уже 86. Почему?! «Конечно, датчик температуры охлаждающей жидкости» - думали они и поменяли в разных сервисах уже несколько. А реальная температура почему-то так и не отображается в текущих параметрах диагностической программы, и вентилятор не включается.
Вроде бы три не похожих друг на друга проблемы. На самом деле, они взаимосвязаны, и сбои, описанные в трех случаях, присутствуют в каждой из них в большей или меньшей степени.
Причина одна - проблема питания датчиков. В автомобильных проводках для уменьшения количества проводов, да и для удобства, из блока управления двигателем, как правило, выходят два провода (один минусовой провод питания датчиков и один - плюс 5 вольт), потом разветвляясь на несколько. В месте разветвления для быстроты (потому что конвейер, и времени нет) очищенные от изоляции провода соединяются в один пучок металлической обжимкой. Сверху обматывается это дело изоляционной лентой или заплавляется внутри кембрика полиэтиленом. В течение разного количества времени, которое зависит от кпиматических условий эксплуатации и хранения автомобиля, в местах соединения провода начинают окисляться. Таким образом, теряется нормальный контакт, и, например, до датчика дроссельной заслонки не приходит нормальная масса. При этом напряжение на сигнальном проводе подпрыгивает, и система видит приоткрытый дроссель, хотя заслонка не поменяла своего положения. В случае с датчиком температуры охлаждающей жидкости он будет показывать меньшую температуру, а датчик абсолютного давления во впускном коллекторе - большее давление. При недостаточном контакте в опорном пятивольтовом плече искажения показаний датчиков будут такими же, только с точностью до наоборот.
Как же определить неисправность и решить проблему?
Если это Ланос. Открываем капот, заводим двигатель, подключаем диагностику. На холостом ходу берем в руку или пальчиками пучок проводов (рис. 1) и начинаем его «теребить», то скручивая, то поднимая то опуская.
При этом наблюдайте за поведением автомобиля и показаниями на мониторе. Если при ваших манипуляциях происходят изменения, значит, мы локализовали проблему.
Если это Сенс 1.3 (на 1.4 пока не наблюдались подобные проблемы, но факт имеет место быть) нужно в салоне автомобиля, возле правой ноги пассажира, снять декоративную «пластмасску» и пластмассовый порог. Отодвигаем ковровое покрытие и видим пучок проводов, который идет на блок управления двигателем. Начинаем проводить манипуляции, описанные выше с Ланосом 1.5. В Сенсе соединения локализованы ближе к переду (рис. 2).
Если это Ланос, то нужно сначала снять защитную гофру. Мест соединения всего три (рис. 3).
Мы используем в катушках припой, совмещенный с канифолью. Прислонив паяльник к обжимке и нагрев её, прислоняем проволочный припой, который легко плавится и протекает во все поры. Изолируем и собираем (рис. 6).
Если это Сенс (рис. 4), мест соединения может быть от трех до пяти.
Эта проблема рано или поздно «вылазит» на всех поголовно Ланосах. Она перекочевала и на Шевроле Авео. Хотя редко, но бывает. На Сенсах не так часто, в основном на первых выпусках. Также мы встречались с данной проблемой и на ВАЗах. Вывод? Паяльник рулит!
Владимир Москаленко
Авто-Мастер
Не так давно Chevrolet Lanos занимал довольно серьезное место в своем сегменте автомобильного рынка России. В свое время он лидировал по количеству продаж. Конечно, как и любые другие массовые вещи, Ланос отличается весьма противоречивыми оценками автовладельцев. Кто-то откровенно им восхищался, но у кого-то он вызывал отрицательные эмоции. Спустя время Ланос уже вполне «притерся» в число вышедших в тираж моделей, но объявления о его продаже до сих пор можно увидеть в газетах и в интернете. Кто же он, потенциальный покупатель Ланоса? Как правило, этот автомобиль привлекает людей, интересующихся качественными бюджетными вариантами.
Непросто классифицировать. Если учитывать его габариты, то он входит в обширный сектор В. Внутреннего объема хватает для комфортного размещения 4-х человек. В плане качественности и изысков в дизайне здесь сложно удивить ценителей эстетизма, но панель приборов смотрится вполне современно.
Смутить может довольно простенькая комплектация. Начальный вариант S не имеет подушек безопасности, гидроусилитель руля. Более продвинутая модель SE может похвастать усилителем руля, регулированием рулевой колонки. Если приплатить, то появится кондиционер, aerbag и ABS.
C точки зрения технического оснащения тут более приличный класс. Полуторалитровый ДВС на 8 клапанов устроен просто, но надежно. Чтобы разогнаться до «сотни» Ланосу потребуется 12,8 сек - что чуть больше, чем заявляют производители. Хотя, конечно, этот показатель не самый плохой. Мотор можно назвать эластичным, но чрезмерно громким. Водители больше ценят экономное потребление топлива, но в этой машине сильно не сэкономишь. Тихий ритм позволяет Chevrolet Lanos «есть» 6-7 литров на сотню, а в городском цикле цифра увеличится до 12 литров. Вполне очевидно, что многие владельцев Ланосов переоборудовали их на газовое топливо. Тем более, их моторы отлично приспособлены к работе на газе.
Рулевое управление Ланоса не обеспечит исключительную точность и не дадут ощущения дороги, что будет «аукаться» на сложных маневрах и при езде по плохим дорогам.
Не стоит экономить владельцам Ланосов на запчастях подвески, иначе она долго не протянет. Отметим, что с запасными частями тут вполне хорошая ситуация, ведь ряд элементов подходит от других моделей. К примеру, ГРМ одинаковый с Астрами и Корсами. Многие запчасти подвески также взаимозаменяемы.
Одним из главных врагов Шевроле Ланос стала коррозия. Самое уязвимое место - кузов. Конечно, от малобюджетной модели предпенсионного возраста другого и ожидать не стоит. Кроме кузова может начать ржаветь шасси, болтовые соединения, выхлопная система.
Несмотря на недорогую цену Lanos, не стоит думать, что можно пренебрегать заботой о нем. Отсутствие минимального осмотра может привести к тому, что понадобится замена выхлопной системы, прочих компонентов, сальников и прокладок мотора. А это грозит серьезными расходами.
Основные «болячки» Шевроле Ланос
Наш автоцентр «Гвардейский» с большим успехом уже не первый год плотно работает по ремонтным работам с Шевроле Ланос. Опытные мастера накопили солидный опыт и могут компетентно и квалифицированно определить все слабые места Ланоса.
1. «Ланосы» украинской сборки страдают непроизвольным «зависанием оборотов».
Обычно диагностика не выявит неполадки, а работники автосервисов просто разведут руками. Загвоздка кроется в том, что на заводах нередко применяют «сращивание» проводов с помощью клемм, хотя целесообразнее было бы ставить цельный жгут. Когда машину трясет, то контакты прерываются, что вызывает плавающие отказы датчиков или контролера. Чтобы исправить проблему, достаточно перепаять проводку. Это довольно нудная и долгая процедура, но ее стоимость вполне недорогая. Выполнив перепайку, можно стопроцентно избавиться от «зависания оборотов» на Ланосе.
2. Стук в области рулевой рейки.
Одна из типичных «болячек» Ланоса. Источник проблемы - пластмассовый ползун рулевой рейки, по которому проходит крепление рулевых тяг. По этому ползуну и стучат колеса при движении. Устранить эту недоработку можно только заменив ползун. Если ездить в щадящем режиме, то ползун прослужит до 20 тыс. км. Если ездить более интенсивно, то, естественно, срок кратно уменьшится.
3. Не включается первая передача в движении.
Владельцы Chevrole Lanos нередко сталкиваются с подобной проблемой. Можно отметить, что это на самом деле не представляет угрозы поломки. Это конструктивная особенность коробки «механики» Ланосов. Чтобы передачи переключались мягко, особенно зимой, просто . Эффект будет заметен сразу.
4. Быстро изнашиваются ступичные подшипники.
Для исправления проблемы нужно будет поменять их. Для профилактики необходимо время от времени контролировать люфт. Замена подшипника ступицы на lanos выполняется в короткие сроки. В автосервисе на Гвардейской, 53 замена ступичного подшипника на «Ланосе» будет сделана оперативно и по доступной цене.
Автоспециалисты относят Шевроле Ланос к машинам, на которые можно положиться. Но, конечно, все упирается в качественный сервис и запасные части. Chevrolet Lanos не относится к машинам мечты, но его достоинство в простоте, дешевизне, надежности и достаточной комфортности для водителей и пассажиров. Он будет прекрасным товарищем по работе и в быту, но, конечно, не стоит забывать, что и железному автомобилю необходима забота и обслуживание. Тогда он прослужит долго без серьезных нареканий.