«Знакомство с трудом шофера». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

«Знакомство с трудом шофера». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

анастасия владимировна кузнецова
«Знакомство с трудом шофера». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка

Муниципального района Стерлттамакский район Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Знакомство с трудом шофера »

для воспитанников II младшей группы

Провела :

Кузнецова Анастасия Владимировна

Цель : Познакомить с профессией шофёр , показать как она важна для человека.

Образовательная :

Дать детям понятие о профессии шофёр

Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили

Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая)

Развивающая :

Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании

Активизировать пассивный словарь

Развивать память, внимание, воображение

Воспитательная :

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр

Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми

Основные виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская , коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Словарь : шофёр, гараж, автомойка, сигнал, пассажир.

Оборудование : игрушки (легковые и грузовые машинки разной величины и цвета, плюшевый медвежонок, строительный материал (кубики, вывеска «автомойка» , для исследовательской деятельности (влажные и сухие салфетки, 2 таза с водой, ТСО (музыкальный центр) .

Предварительная работа : наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные, чтение художественной литературы (стихи, потешки, пословицы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Воспитатель :Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости . Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы.

Воспитатель : Все мы собрались в детском саду, а теперь мы можем поиграть.

Рифмовка :

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем транспорт называть : (шагать на месте)

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд. (вращать перед собой воображаемый руль звук ж-ж-ж)

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями р-р-р)

А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны у – у - у)

Звучит фонограмма

(Шум проезжающих автомобиль, остановился, заглушил мотор)

Из-за ширмы выезжает большая грузовая машина за рулём плюшевый медвежонок.

В. Едет мишка косолапый

Он ребятам машет лапой!

Кто к нам приехал, ребята?

В. На чём мишка приехал?

Д. На машине.

Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

Дети показывают части машины.

2. Знакомство с машиной :

Кто сидит в кабине? (шофер )

Что делает шофер ? (он ведет машину)

Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)

Значит мишка кто у нас (шофер )

Где едет машина? (по дороге)

Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют) .

Куда машина нагружает груз? (кузов)

Посмотрите, а у мишки тоже в машине груз. Посмотрим, что он везет. Кубики. какого цвета кубики? (ответы)

Сколько кубиков? (много)

(один-много, большой-маленький)

Теперь предлагаю вам стать шоферами и покататься на своей машине. Чтобы узнать шофером какой машины вы станете, вы должны собрать свою машину.

Д/И «Собери из частей»

В. На дороге шофёр очень внимательный и осторожный. Соблюдает ПДД, двигается на сигнал светофора.

П/И «красный, желтый, зеленый»

Ой, пока мы играли, у мишки что-то случилось он стал грустным. Что случилось, мишка? Машина сломалась. но ты не переживай, мы тебе поможем отремонтировать машину. Шофер всегда может сам починить машину. Скажите, чем мы будем налаживать машину? (инструментами)

Какие инструменты нам будут нужны? (ответы детей)

Д/И «Подбери инструменты для шофера »

мы будем отбирать инструменты, которые нужны для работы шоферу .

Молодцы, вы теперь знаете, чем шофер чинит машину , справились с заданием и мишка снова радостный.

У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте. (Предлагаю детям подойти к столам, на которых на альбомном листе изображен силуэт машины, нужно подумать, каких частей не хватает и дорисовать (приклеить, пластилинография) их (колеса, окна) .

Прежде чем наладить машину, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали»

Наши пальчики устали Интенсивно работают кулачками обеих рук

Очень крепко руль держали. Сжимают и разжимают пальчики.

А сейчас мы отдохнём, Машут кистями обеих рук перед собой.

И гулять пойдём.

Шли, шли, шли, Указательными и средними пальчиками

К мастерской пришли. перебирают, идут. А большие пальчики безымянные

прижимают к ладони безымянные и мизинцы

в. Шоферы народ трудолюбивый , они всегда следят, чтобы машины были налаженные, чистые и красивые. Наш мишка тоже хороший шофер . Вот и машина у него налажена. Сейчас мишка ее помоет и поставит в гараж. Поможем мишке помыть машину?

Что нужно, чтобы помыть машину? (тряпка, вода, ведро) . Какой водой лучше мыть машину холодной, теплой или горячей.

Вот я приготовила мишке воду и забыла, в каком ведре теплая вода. Помогите мне.

Опыт «Свойство воды» (холодная, теплая)

Молодцы. Загостился мишка у нас, пора ему машину в гараж ставить. Проводим мишку, скажите досвидание. (увозит машину)

На какой машине приезжал мишка? (грузовой)

Мишка кто? Шофер

Как мы помогали мишке (мыли машину, налаживали)

В. Заключение : мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера . Много узнали. Труд шофера труден , но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Тема. Труд водителя.

Цели. Знакомить детей с профессией водителя, показать ее общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание и уважение к взрослым.

Материал. Игрушечные машинки: легковая, грузовая, автобус. Дидактическая игра «Собери машину», иллюстрации — профессии, игрушечный телефон, шапочки героев из сказки Н. Павлова «На машине».

Ход занятия

I. Психогимнастика «Волшебный стул». Ребенок садится на «волшебный стул», остальные говорят ему ласковые слова.

II. Проблемная ситуация.

Педагог. На столе стоят легковая, грузовая машины, автобус. Я звоню по телефону и прошу прислать за мной такси. Вова, ты — водитель, садись в машину и приезжай за мной. На какой машине приехал Вова?

Дети. Вова приехал на легковой машине.

Педагог. А почему не на грузовой машине?

Дети. Она перевозит грузы, а не людей.

Педагог. А почему не на автобусе?

Дети. Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько.

III. Игра «Чего не стало?»

Педагог. Назовите машины, которые находятся у меня на столе.

Дети. Легковая машина, грузовая машина, автобус.

Педагог. Закройте глаза, сейчас какая-то машина уедет. Откройте глаза. Чего не стало?

IV. Физминутка «Светофор» . Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.

V. Беседа.

Педагог. Всеми этими машинами управляет кто?

Дети. Машинами управляет водитель.

Педагог. Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается. Представьте себе, если бы злой волшебник похитил бы всех водителей, что бы тогда случилось? (Ответы детей.) Профессия водителя очень важна и необходима всем нам.

VI. Пальчиковая гимнастика «Замочек» . Соединить пальчики обеих рук в «замочек» и крепко сжать.

VII. Дидактическая игра «Собери машину».

Педагог. Случилась беда, сломалась машина, нужно ее отремонтировать. (Дети из двух частей собирают целое по образцу.)

VIII. Инсценировка рассказа Павлова «На машине».

Конспект занятия "Машины в нашей жизни " (наблюдение за трудом водителя)

20.03.2016 2103 357 Николаева Светлана Николаевна

Ортаңғы тобының
ұйымдастырылған оқу қызметінің
№ 13 техникалық картасы
Технологическая карта №13
организованной учебной деятельности
средняя группа

Күні. Дата: 10.03.2016г
Тәрбиеші. Воспитатель: Николаева С.Н.
Білім беру саласы. Образовательная область: Познание
Бөлімдері. Раздел: Ознакомление с окружающим.
Тақырыбы. Тема: Машины в нашей жизни (наблюдение за трудом водителя)
Мақсаты Цель: Познакомить с разнообразием грузового транспорта (молоковоз, хлебовоз). Показать части автомашины: кабина, руль, кузов, колеса.
Развивать умение понимать значение транспорта для облегчения жизни и труда человека.
Учить различать и называть части дороги (проезжую часть и тротуар).
Продолжать знакомить с правилами поведения на улице.
Жабдықтар. Оборудование: игрушки транспорт, картинки транспорт, презентация
Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент:
Қызметтік кезең
Этапы деятельности Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі
Управленческие действия воспитателя Балалардың қызметі
Деятельность детей
Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно-побудительный - Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем-
Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки).
А машина, автобус, такси это что? - Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте?

Как называется машина, которая помогает перевозить груз?
- Какие грузы могут перевозить грузовые машины Пешком, машине, автобусе

Транспорт
Пассажиры

Грузовая

Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т.д.

Ұйымдастыру –іздестіру

Организационно -поисковый Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.
Вот мы сегодня и выясним с вами, как устроена машина.
Рассматривания машины
- Как называется место, где сидит водитель?
- Куда кладут грузы?

Через что заходит в кабину водитель?

Чем рулит водитель?

Что помогает машине двигаться?

Игровое упражнение “Едем в автобусе”
- А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему?

Я буду говорить, а вы отвечайте:

Пальчиковая игра игра “На заправке”

Упражнение «Отгадай»

Вертолет называют небесным вездеходом, потому что ему не требуется аэродром, чтобы приземлиться, он может остановиться в воздухе для спасения рыбаков или тушения пожара. Главная движущая сила вертолета – огромный и мощный винт.
-Ребята а теперь назовите одним словом все эти машины. Что общего у этого транспорта?

Ребята а теперь назовите одним словом все эти машины.

Физкультминутка «Светофор»

Презентация « Машины специального назначения»

Кабина.

Через дверь

Пассажиры
Ответы детей

Автобус от остановки (отъехал), к другой остановке (подъехал). Затем на небольшую горку (въехал или заехал) и вместе с нами он мост (переехал). Он быстро в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на заправку (поехал, приехал).

Все машины по порядку
Подъезжают на заправку.
(обеими руками “крутят руль” перед собой)
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз
И тяжелый лесовоз.
(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Дети отгадывают загадки. После каждого правильного ответа воспитатель показывает соответствующую картинку или игрушку.

Не машет крылом, а летает
Не птица, а всех обгоняет. (самолет)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Дети, это- (вертолет) .

Это воздушный транспорт.

Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)

Их видно повсюду, их видно из окон
По улицам движутся быстрым потоком,
Они перевозят различные грузы:
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили,
Они называются (автомобили) .

Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Только жаль, что гривы нет
Что за конь? (велосипед) .

Это наземный транспорт

Дети становятся. По сигналу воспитателя «Заводим моторы! Р-р-р-р-р» дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.
Загорелся красный свет – значит нам дороги нет
Желтый - осторожно,
А зеленый свет горит-значит снова, путь открыт!

Рефлексивті –түзетушілік
Рефлективно -корригирующий Дети, давайте вспомним с какими «умными машинами» мы сегодня с вами познакомились? Зачем их создал человек? На прогулке мы с вами вспомним правила поведения на улице, на проезжей части Ответы детей

Күтілетін нәтиже. Прогнозируемый результат.

Жанғыртады. Воспроизводит: разнообразие грузового транспорта (молоковоз, хлебовоз). части автомашины: кабина, руль, кузов, колеса.
Түсінеді. Понимает: значение транспорта для облегчения жизни и труда человека
Қолданады. Применяет: правилами поведения на улице.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования для детей»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Урок – занятие

«О профессии водителя »

МБУ ДО «ЦДОдд»НМР РТ

Давлетшина Наталья Викторовна

г. Нижнекамск

Цель: познакомить детей с профессией водителя, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем.

Задачи:

Обучения: познакомить с понятием «водитель» и составления синквейна, закрепление дорожных знаков и составления пазлов;

Развития: развитие внимания, зрительной памяти, быстроты реакции, умения анализировать, обосновывать, познавать;

Воспитания: воспитание самостоятельности, уважительного отношения к профессии «водитель», умение доводить начатое дело до конца, коллективизма.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: интегрированный

Методы обучения : беседа, работа с художественным произведением, опрос, работа с раздаточным материалом.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Создание положительного эмоционального настроя.

Какое у Вас сейчас настроение? Нарисуйте на листе бумаги, который есть у каждого на столе, кружок того цвета, которого душа просит, какое сейчас у Вас настроение. (Дети рисуют.)

3. Вызов ассоциаций.

Отгадайте загадку:

Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт. (Водитель )

Правильно, водитель! Запишите на листочке слово “водитель” и слова, которые приходят вам на ум, когда Вы слышите это слово, т.е. ассоциации. (Дети записывают на листе бумаги.)

Назовите слова-ассоциации, которые Вы записали. (Запись слов учителем на доске.)

К словам, которые вы записали, добавьте слово-признак, имя прилагательное, чтобы получилось словосочетание. (Дети записывают на листе бумаги.)

Прочитайте словосочетания. (Дети читают, учитель добавляет слова-признаки на доске.)

4. Работа в группах.

Профессия, о которой мы сегодня говорим, всем очень хорошо знакома, так как Вы встречаетесь с ней почти ежедневно.

Составьте в группе рассказ о профессии водитель. (Дети составляют рассказ , затем один человек от каждой группы рассказывает о профессии водитель.)

5. Отрывок из произведения Н. Носова “Как Незнайка катался на газированном автомобиле” (сценка).

Незнайка: Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.

Торопыжка: Ты не сумеешь. Это ведь машина. Тут понимать надо.

Незнайка: Чего тут ещё понимать! Я видел, как ты управляешь. Дёргай за ручки да верти руль. Всё просто.

Торопыжка: Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьёшься, и автомобиль разобьёшь.

Незнайка: (обиделся ) Ну ладно, Торопыжка! Попросишь ты у меня что-нибудь, я тоже тебе не дам.

Коротышки: (кричат ) Что ты делаешь? Убьёшься!

Незнайка: Не убьюсь…

Трах-трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо ещё, что Булька успел выскочить, а то и его раздавил бы.

Знайка: (кричит ) Вот видишь, что ты наделал! Остановись сейчас же!

Автор: Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой-то рычаг. Но машина, вместо того, чтобы остановиться, поехала ещё быстрей. Трах-тарарах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с головы до ног забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку. Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во всё горло:

Незнайка: Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут всё во дворе переломаю!

Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.

Легко ли быть водителем? Почему?

Как вы считаете, что должен знать и уметь делать водитель?

6. Обобщение устных ответов в виде краткого описания.

Итак, эта профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предусматривает умение управлять автомобилем и обслуживать его (заправлять горючим, смазывать детали, мыть, находить и устранять неисправности.)

7. Беседа.

Какие учебные предметы необходимо знать будущему водителю?

Зачем ему нужны математика, русский и иностранные языки, история и география?

Какими способностями должен обладать водитель? (Сначала ответы дают дети)

8. Задание на внимание.

Очень важно для водителя, находящегося на дороге, быть предельно внимательным.

Эту способность Вы сейчас у себя и проверите.

Задание 1.

На рисунке вперемешку нарисовано несколько машин. Необходимо определить их количество за 5 секунд и показать карточку с номером. (Цифры лежат на столе у каждой команды)

Задание 2. Слайд 9

На рисунке надо найти тень изображённой машины за 5 секунд и показать карточку с порядковым номером машины. (Цифры лежат на столе у каждой команды)

9. Задание “Восстанови план”.

Почему водитель быстро находит пункт назначения, то есть место, куда следует приехать? (Умеет ориентироваться по карте, имеет хорошую зрительную память.)

С помощью следующего задания Вы проверите у себя эти способности.

(Каждая команда имеет лист с планом и заданием на столе)

Задание3.

Вставьте в план недостающие фрагменты, чтобы Вы смогли проехать по дороге вдоль реки. (Проверка)

10. Игра “Виды транспорта”.

Водитель должен уметь быстро реагировать в непредвиденных ситуациях, быстро соображать. Эту способность можно проверить с помощью игры.

Один из Вас, бросая кому-нибудь мячик, должен сказать, например, “Воздушный транспорт” (варианты – наземный, морской).

Тот, кто мяч ловит, называет транспортное средство, относящееся к воздушному (наземному, морскому) виду транспорта, и даёт задание следующему ученику.

Тот, кто не сможет дать ответ, перебрасывает мяч и свой вопрос другому ученику, а сам выходит из игры.

(В конце игры подсчитывается количество оставшихся игроков, которые отмечаются как обладатели хорошей реакции.)

11. Работа с предметным материалом.

Чинит свою машину водитель не хуже слесаря. Хороший водитель – мастер на все руки!

Задание.

Достаньте, не глядя, первый же попавшийся Вам в руки инструмент из коробки, скажите, как он называется и как его может использовать водитель.

(Каждая команда достаёт только один инструмент из коробки.)

(Зубило. Приставил к металлу острым концом зубило, ударил по другому концу молотком – кусок металла отрубил!

Напильник. Помогает сделать поверхность металла совсем гладкой.

Отвёртка. Вкручивает винты.

Гаечный ключ. Помогает отвинтить или завинтить болты и гайки.

Молоток. Им что-то забивают или используют с зубилом, чтобы отрубить кусок металла.)

12. Упражнения “Кто дольше? Кто больше?”.

Для Вас, я думаю, не секрет, что водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом. Водитель должен быть выносливым и сильным, иметь крепкое здоровье. Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

Задания.

(Приглашаются по 3 представителя от каждой команды)

Первые представители от каждой команды отжимаются от пола. Кто больше ?

Вторые представители прыгают на одной ноге. Кто дольше ?

Третьи представители приседают на одной ноге, держа вторую ногу выпрямленной вперёд. Кто сделал больше приседаний ?

13. Задания на знание правил дорожного движения.

Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их! Давайте проверим, а как Вы знаете правила дорожного движения.

Задание 1.

Один человек из команды берёт карточку с загадкой . Команда читает её, отгадывает.

    Заболел живот у Ромы –

Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (“Пункт первой медицинской помощи” )

    Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник!
Это очень строгий знак:
И куда б Вы не спешили
С папой на автомобиле –
Не проедете никак! (Знак “Въезд запрещён” )

    Едет мальчик Федя

На велосипеде…
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих.
Назовите мне тот знак,
Что не видит он никак. (Знак “Движение на велосипедах запрещено” )

    Восклицательный знак –

Замечательный знак.
Значит, можно здесь играть,
Петь, шуметь, озорничать?
Не попасть бы нам впросак –
Это очень строгий знак! (Знак “Прочие опасности” )

    По полоскам чёрно-белым
    Пешеход шагает смело.
    Кто из Вас, ребята, знает,
    Знак о чём предупреждает? (Знак “Пешеходный переход” )

Задание 2.

А теперь – блиц-опрос . Здесь требуется быстрее всех ответить на вопросы, но ответы должны быть верными.

1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный.)

2. Место пересечения дорог. (Перекрёсток.)

3. Человек, идущий пешком. (Пешеход.)

4. Часть улицы, предназначенная для транспорта. (Проезжая часть.)

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)

6. Сколько всего существует поворотов? (Два: левый и правый.)

7. Как нужно поступить, если Вас кто-то окликнул в то время, когда Вы переходите улицу? (Продолжить путь.)

8. Сигнал светофора, разрешающий движение. (Зелёный.)

9. Самое опасное место на улицах города. (Перекрёсток.)

10. Человек, который едет в автобусе, трамвае. (Пассажир.)

11. Часть улицы, предназначенная для пешеходов. (Тротуар.)

12. По какой стороне дороги должен идти пешеход, если нет тротуара? (По левой, навстречу транспорту.)

13. Какой переход должен быть на перекрёстке с интенсивным движением? (Подземный.)

14. Что должны держать в руках люди, сопровождающие группу? (Флажки.)

15. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет.)

Задание 3.

Каждая команда получает лист с изображением 5 дорожных знаков. Нужно правильно подписать название каждого дорожного знака и определить, к какой группе знаков они относятся.

1 группа – “Железнодорожный переезд без шлагбаума” (предупреждающий )

“Въезд запрещён” (запрещающий )

“Движение направо” (предписывающий )

“Подземный пешеходный переход” (информационный )

“Место отдыха” (сервиса)

2 группа – “Светофорное регулирование” (предупреждающий )

“Движение запрещено” (запрещающий )

“Велосипедная дорожка” (предписывающий )

“Надземный пешеходный переход” (информационный )

“Мойка автомобилей” (сервиса )

3 группа – “Неровная дорога” (предупреждающий )

“Движение на велосипедах запрещено” (запрещающий )

“Пешеходная дорожка” (предписывающий )

“Автозаправочная станция” (сервиса )

“Место стоянки” (информационный)

4 группа – “Пешеходный переход” (предупреждающий )

“Движение пешеходов запрещено” (запрещающий)

“Место остановки трамвая” (знак особого предписания )

“Тупик” (информационный )

“Пункт питания” (сервиса )

5 группа – “Дорожные работы” (предупреждающий )

“Подача звукового сигнала запрещена” (запрещающий )

“Жилая зона” (знак особого предписания )

“Техническое обслуживание автомобилей” (сервиса )

“Дети” (предупреждающий ))

Проверка:

14. Беседа.

На чём ездили люди раньше?

На чём ездят сейчас?

На чём будут ездить в будущем?

15. Задание в группах.

Попробуйте нарисовать автомобиль будущего. Опишите его. Как он будет передвигаться? Понадобится ли ему горючее? Если да, то какое? Какую скорость он сможет развить? На какие расстояния на нём можно будет передвигаться?

(Создание проектов транспорта будущего и защита проектов групп. Проекты вывешиваются в классе.)

Какой проект автомобиля будущего, на Ваш взгляд, наиболее удачный? Почему?

16. Обсуждение результатов.

- Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?

- Какие задания вызвали у Вас интерес?

- Какие задания было легко выполнять?

- Какие задания вызывали трудности и почему?

17. Рефлексия.

Составим синквейн о нашем занятии. Правила составления синквейна есть у Вас на столе. (Составляют и читают по цепочке)

А теперь мне хотелось бы знать, какое настроение у Вас в конце нашего занятия. Нарисуйте на листочке кружок того цвета, которого душа просит, какое у Вас сейчас настроение. (Дети рисуют.)

У кого к концу занятия настроение улучшилось? Почему, как Вы думаете?

Наше занятие окончено.

Список используемой литературы

    Газета “Первое сентября”, Начальная школа, спецвыпуск “Профильное обучение” № 2, январь, 2007.

    Давыдова М.А., Оригинальные праздники в начальных классах, Творческий Центр Сфера, М., 2005.

    Комплект из газет “Педсовет” и “Шик”, ноябрь, 2006.

    Носов Н.Н., Рассказы о Незнайке, Как Незнайка катался на газированном автомобиле, издательство “Радуга”, М., 1983.

    Потапова Т.В., Беседы с дошкольниками о профессиях, Творческий Центр Сфера, М., 2005.

    Правила дорожного движения Российской Федерации (с иллюстрациями), М., “Третий Рим”, 2006.

Интернет – ресурсы

    Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)

    Цели:

    — познакомить с профессией шофера;

    — учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;

    — закреплять знания об устройстве машины;

    — воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

    — прививать навыки культурного поведения на дорогах.

    Оборудование : игрушки — Белочка, Зайчик и Медведь, руль, изображения грузовой и легковой машин, светофора, фонограммы звука сигналов и движения машин.

    Воспитатель. Сегодня я расскажу вам сказку. В одном лесу жили Белочка-Умелочка и Зайчик-Лентяйчик. (Показывает игрушки.) Как вы думаете, почему их так называли?

    Дети отвечают.

    Белочка-Умелочка рано вставала, все в домике прибирала, а Зайчик-Лентяйчик ничего не хотел делать, а только веселые мультики смотреть. Однажды утром Белочка-Умелочка разбудила Зайчика- Лентяйчика и сказала, что к ним сегодня в лесной детский сад приедут гости, поэтому надо подготовиться к встрече.

    Зайчик-Лентяйчик. На чем приедут гости? А вы, ребята, знаете?

    Дети отвечают.

    Конечно, на машине. А машина сама едет?

    Белочка-Умелочка . Машину ведет шофер.

    Зайчик-Лентяйчик . Шо... кто?

    Белочка-Умелочка.

    Шофер . Он должен много знать и уметь.

    Зайчик-Лентяйчик. Подумаешь, чего тут знать и уметь? Сел в машину, завел ее ключом и крути баранку.

    Воспитатель . Ребята, прав ли Зайчик-Лентяйчик?

    Белочка-Умелочка . Шофер должен знать устройство машины. Из чего она состоит?

    Дети . Из кузова, кабины, колес, руля.

    Звучит автомобильный сигнал.

    Воспитатель. Ой, к нам уже гости едут.

    Появляется Медведь (шофер).

    Медведь. Здравствуйте, я — шофер, пришел узнать дорогу к вашему дому.

    Белочка-Умелочка . А на какой машине вы поедете?

    Медведь. На легковой.

    Зайчик-Лентяйчик. А разве еще какие-то машины бывают?

    Белочка-Умелочка . Ребята, какие еще машины бывают?

    Дети . Грузовые.

    Зайчик-Лентяйчик. А разве они чем-нибудь отличаются?

    Белочка-Умелочка показывает иллюстрации. Как вы думаете, какая машина легковая, а какая грузовая?

    Дети отвечают.

    Зайчик-Лентяйчик. А почему они так называются?

    Дети отвечают.

    Белочка-Умелочка . Правильно, в легковой люди ездят, а в грузовой грузы перевозят.

    Медведь . Правда, я вам в детский сад на грузовой машине продукты привожу. Это очень непросто. Надо машину помыть, мотор включить, руль не отпускать, на дорогу смотреть.

    Зайчик-Лентяйчик. А зачем на нее смотреть? Пусть машина сама едет.

    Медведь . Это только заводная сама едет, а все остальные водят шоферы. И правила движения нужно знать, чтобы на дороге авария не произошла.

    Белочка-Умелочка. А вы, ребята, знаете, на какой свет можно ехать, а на какой нет?

    Дети . На зеленый — можно, на красный — нет.

    Зайчик-Лентяйчик. Я, кажется, начинаю понимать.

    Ведь шофером чтобы стать,

    Надо и машину знать,

    Правила не нарушать —

    Их на дороге соблюдать.

    Г. Сёмина

    Белочка-Умелочка. Вот видишь, Зайчик-Лентяйчик, сейчас шофер узнает наш адрес и привезет гостей на какой машине?

    Дети . На легковой.

    Зайчик-Лентяйчик . А продукты в детский сад он на какой привезет, запомнили?

    Дети . На грузовой.

    Белочка-Умелочка . А может, вы скажете, что еще можно перевозить на грузовой машине?

    Дети отвечают.

    Медведь. Давайте все поиграем в шоферов. Представьте, что вы взяли в руки руль. Заводите мотор и поедем.

    Проводится игра «Шоферы и светофор». На зеленый свет дети «едут», на красный — останавливаются.

    Белочка-Умелочка. Спасибо, ребята, что помогли объяснить Зайчику-Лентяйчику, кто такой шофер, и сами все запомнили. Молодцы!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков