Завод ямаха в японии. Корпоративная информация

Завод ямаха в японии. Корпоративная информация


Торакусу Ямаха создал компанию., Ltd. в 1897. Компания специализировалась на производстве музыкальных инструментов, поэтому у Ямахи такая эмблема - три скрещенных камертона.


Мото история началась с 1952 году, когда руководство компании решило заняться производством мотоциклом, потому что музыкальные инструменты не пользовались большим спросом, и в то время Япония нуждалась в дешевом транспорте.
1 июня 1955 году мир увидел мотоцикл YA-1 с объемом двигателя 125 см3.


Тогда же и было создано отделение компании Nippon Gakki Co. - Yamaha Motor Co., Ltd. Ямаха приняли участие в гонках и умудрились одержать победу над непобедимой Хондой. В том же году на Yamaha YC-1 гонщики ямаха одерживают еще ряд побед.


Так Yamaha стала популярной и известной во всей Японии.
В 1957 году был выпущен мотоцикл модели УD1 созданный с нуля. Но, как и все новое, у машины было много технических недостатков (например, ломался коленвал).


Гоночный вариант мотоцикла был не так уж плох и мотоцикл модели YD1-250S, позже переименованный в YDS1, принял участие в гонках и победил.


В октябре 1957-го года на вторых гонках по вулкану Асама, фирма выставила усовершенствованную модель серии YD. Гоночные машины, получившие названия YD/А и YD/B. Машины различались между собой конструкциями двигателя: модель А оснащалась двигателем с «квадратным» ходом поршня 54х54 мм, а В - короткоходным 56х50 мм. Yamaha выставила модернизированный YD/В в гонках по пересеченной местности на острове Катарина в Америке. И был успех – 6-е место на престижнейших соревнованиях. Модель YD/В, впоследствии назвали «Катарина». В 1959-м году мотоцикл был модернизирован до спортивного и получил название 250S. Преобразив дизайн, Yamaha 250S стал мотоциклом с современным запоминающимся обликом, весьма совершенный в техническом плане, это был первый японский мотоцикл с тахометром и пятиступенчатой коробкой передач.


Вскоре появились мопед МF1 и скутер SС1. Машины были настолько неудачны, что компанию постиг кризис, но победы в гонках двигатель прогресса и Yamaha остались на плаву. Был создан мотоцикл на базе YDS1, класса 250 см3 - ТD1. Мотоцикл был представлен во всеяпонских гонках, где одержал победу. Yamaha решились на экспансию Европы и были правы. Мотоцикл TD1 одержал не одну блестящую победу в гонках Гран-при. С этого момента Yamaha стала всемирно известна. Для городских боев выпускалась модель TD1A, а вскоре TD1B с усиленным коленвалом, который имел свойство ломаться. Затем был выпущен TD1C c новым коленвалом. Мотоциклам серии TD1 не было равных во всез клубных гонках и во всеяпонских.
На мотошоу в Токио 1967 года был представлен мотоцикл двойного назначения Trail DT1 класса 250см3. Мотоцикл обладал огромным крутящим моментом и мог тянуть машину уже со старту. Кроссовая гоночная модель DT1 с форсированным двигателем до 30 л.с. имела название
УХ26. Мотоциклы серии DT были настолько хороши, что за ними появился целый модельный ряд мотоциклов: 125 см3 - АТ1, 90см3 - НТ1, 175 см3 - СТ1 и 350 см3 - RТ1.
В 1970 году, когда в мире господствовал тяжелый мотоцикл СВ750, Yamaha выпустили свой ответ - 650 ХS-1.


Это был первый мотоцикл для Ямаха с четырехтактным двигателем большого объема, поэтому тягаться с СВ750 не получилось, а вот кавасаки W1 пришлось потеснится. Из ряда XS1 были еще выпущены ХS1В и ХS650V, которые выпускались до 80-х годов.
В 1976 году был выпущен GХ750. Мотоцикл не обладал спортивным характером, но имел хорошую управляемость. Впервые был использован рулевой демпфер, усиленная жесткая подвеска отлично чествовала дорогу и мотоцикл с легкостью входил в повороты на большой скорости, для безопасности водителя были использованы однодисковый сзади и двухдисковый спереди.

В 1984 году был выпущен RZV500R – это был гражданский вариант спортивного мотоцикла. Он похож на спортивный мотоцикл не только с виду: V - образный четырехцилиндровый двухтактный двигатель отличался компактностью, и спокойным характером. Мотоцикл выпускался двух вариантов: мощность 64 л.с. для Японии и 88 л.с. на экспорт.

Сегодня Yamaha один из лидеров по производству качественных и мощных моторов для мотоциклов и водного транспорта. Начиная с музыкальных инструментов, сегодня Yamaha создаю не менее тонкие и чувственные «инструменты» - мотоциклы.


Создателем всемирно известной компании Yamaha был господин Ямаха Торакусу . В 1887 году, будучи мастером по ремонту медицинского оборудования в городе Хамамацу, к нему обратились с просьбой починить фисгамонию (орган). Торакусу так увлекся работой с этим музыкальным инструментом, что решил в ручную изготовить каждую деталь и собрать собственную фисгармонию.

По прошествии 2-х месяцев он доставил орган в Токио для проверки в музыкальном институте. В институте признали, что корпус мел правильную форму, но нашли несколько недостатков в нестабильности настройки язычкового органа. Торакусу решил не отступать от намеченной цели и стал слушателем лекций в Институте музыкальных исследований.

Через месяц после учебы, будущий основатель фирмы Yamaha Organ Works , вернулся в родной город, где решил собрать вторую фисгармонию, которая в последствие удачно прошла проверку в Институте и была достойной заменой импортных аналогов.

В 1897 году Торакусу основал компанию Nippon Gakki , которая в том же году получила крупный заказ из Юго-Восточной Азии на сборку 80 органов. Первую половину 20-го столетия, компания успешно осваивала технику производства различных музыкальных инструментов.

В 1954 году был выпущен первый, экспериментальный мотоцикл «Aka-Tombo », который получил большой успех продаж. После того, как малокубатурный мотоцикл получил большой успех, было принято решение создать новое подразделение, которое будет заниматься разработкой транспортных средств. Во главе подразделения Yamaha Motor, созданного в 1955 году стал Геничи Каваками.
Позже, разработчиками компании был начат процесс создания первого подвесного мотора для лодок. И уже к 1960 году на японский рынок вышел первый серийный мотор для лодок под названием R-7. Годом позже компания выпустила свою первую модель скутера, которая оказалась низкокачественной и не произвела фурор у потребителей. После чего были выпущены новые модели мотороллеров уже более качественные и надежные.

  • В честь столетия компании Nippon Gakki Co ., она была переименована в Yamaha, в честь основателя фирмы.
  • В период второй мировой войны, завод выполнял военные заказы, подвергся реструктуризации и в послевоенные годы был конфискован у владельца. Правда к 1952-му году, Ямаха все-таки вернул себе фабрику и продолжил выпуск инструментов.
  • Логотип Yamaha представляет собой три камертона фиолетового цвета, заключенные в круг. Для разграничения, логотип Yamaha Motor выполнен симметричным шрифтом в красном цвете.
  • Компанией Yamaha были созданы первые в мире хоккейные клюшки из титана.
  • В Японии является обязательным получение музыкального образования для детей. Первые музыкальные школы Yamaha были открыты 1954 году. По прошествии 10 лет, подобные школы открылись и в США.
  • Модель фортепиано из серии Silent вышла в свет в 1973 году, которая позволяла прослушивать исполнение в наушниках, отключая звук.
  • Первый снегоуборочник YT 665 был выпущен в 1978 году и производится до сих пор.
  • 1983 год ознаменовался выпуском первых персональных компьютеров Ямаха КУВТ.
  • Известнейшая модель мотоцикла YZF-R1 была выпущена в 1998 году и признана лучшей моделью десятилетия.

Корпорация “Yamaha” стала крупнейшим производителем мототехники в мире не сразу. Первые мотоциклы ямаха были простыми и недорогими. Это сегодня из цехов этого старейшего концерна выкатываются стремительные и проверенные стрит-файтеры, спортивно-туристические мотоциклы, круизеры, спортивные и кроссовые байки. На сегодняшний день по доле в мировом рынке и размахам производства концерн “Yamaha” сдает позиции своему единственному конкуренту, другому японскому производителю – фирме “Honda”.

В 1851 году родился учредитель корпорации, в честь которого она и названа, – Торакусу Ямаха. Заинтересовался механикой он с раннего детства, ему нравилось чинить, и оттого никто не удивился, когда он начал учиться в Нагасаки у мастера по ремонту часов. Позднее он занимался обслуживанием часов, хронометров и даже непростой медицинской техники. Один раз ему поручили починить орган, так Торакусу не растерялся, он основательно освоил и устройство прибора, и музыкальную теорию. Впоследствии Торакусу Ямаха окончательно убедился в правильности своего выбора дальнейшей профессии.

Фирма Ямахи “Nippon Gakki Co”

В 1887 году Т. Ямаха принимает важнейшее решение в своей жизни – открывает предприятие “Nippon Gakki Co”, в переводе на русский это значит “Японские музыкальные приборы”. Из названия следует, что основное направление корпорации – изготовление музыкальных инструментов высокого качества. Хотя сегодня “Ямаха” известна, как крупнейший производитель мотоциклов, ее логотип остался такой же – изображение 3 скрещенных камертонов. В 1987 году ровно через век со дня создания фирмы “Nippon Gakki Co” она была переименована в привычную слуху “Yamaha”.
В 1890 году “Ямаха” превращается в гигантскую мировую корпорацию, выпускающую музыкальные приборы. В 1902 году предприятие начинает производить первые рояли.
В 1916 году основатель “Ямахи” скончался.
В 1955 году концерн во главе с руководителем Джениши Каваками, понимающим что Японии в послевоенное время необходимее доступные средства передвижения нежели музыкальные приборы, являет свету своего первого “железного коня” “YA-1”. Его прозвали “Красная стрекоза”, представляет он собой небольшой байк с одноцилиндровым 2-хтактным мотором объемом 125 кубов. Данная модель принесла колоссальное признание корпорации, поэтому решили открыть дочернюю компанию, производящую мототехнику, – “Yamaha Motor”.


В 1957 году предприятием сконструирован байк помощнее – “Yamaha – YD-1” с 2-хцилиндровым двигателем объемом 250 кубиков, очень напоминающий германский Adler, его улучшенную модель.


В 1958 году корпорация “Yamaha” начинает сотрудничество с дилером из Америки “Cooper Motors”, на рынок США поставляют байки “YD-1” и “MF-1”. Последний являет собой мотоцикл с одноцилиндровым 2-хтактным двигателем объемом 50 кубов.
В 1959 году на свет выходит “YDS-1”, усовершенствованная версия “YD-1”, ставшая на 2 десятилетия эталоном спортбайка с 2-хтактным 2-хцилиндровым мотором. От своих предшественников, имевших штампованную раму, мотоцикл “YDS-1” отличался наличием трубчатой двойной рамы.
В 1960 году концерн “Ямаха” реализует свою мототехнику на рынке Америки, отказавшись от посреднических услуг.
В 1964 году в первый раз на ямахе одержана победа на чемпионате мира в классе 250 кубиков гонщиком Филом Ридом.
В 1966 году большим спросом у американцев начинает пользоваться “Yamaha YDS-3”, первый из дорожных байков концерна.


В 1967 году предприятие изготавливает байк для гонок “Yamaha TD1C 250”, вытеснивший из соревнований “Grand Prix” на некоторый период мототехнику с 4-хтактными двигателями.


В 1968 году корпорацией изготовлен байк “Yamaha DT-1 Enduro”, более легкий и доступный по сравнению со своими предшественниками.


1970 год памятен концерну тем, что произведен мотоцикл “Yamaha XS-1”, имеющий 4-тактный двигатель.


В 1973 году предприятие представляет спортбайк “Yamaha RD350”, имеющий 2-хцилиндровый 35-сильный двигатель, охлаждаемый воздухом.


В 1975 году корпорация впервые производит кроссовый байк с 1 амортизатором сзади. В первый раз на ямахе в классе 500 кубов выигрывает чемпионат мира мотогонщик Джакомо Агостини.
1976 год знаменит выпуском байка-легенды “Yamaha XT500”, на нем несколько раз выиграют ралли “Париж-Дакар”.


В 1977 году основана “Yamaha Motor Corporation” – дочерняя организация в США, её главной целью является продвижение мототехники “Ямахи” у американцев.
В 1978 году концерн попытался создать мотоцикл для путешественников – “Yamaha XS650 Special”. Произведен байк “Yamaha XS1100” с карданной передачей и 4-хцилиндровым мотором.


В 1979 году мототранспорт “Ямаха” с 4-хтактным двигателем в первый раз оснащается созданной корпорацией системой контроля подачи топлива.
В 1981 году концерн произвел круизер “Yamaha Virago 750”, оборудованный 2-хцилиндровым двигателем V-образной схемы, охлаждаемым воздухом.


В 1984 году впервые был разработан пятиклапанный одноцилиндровый двигатель, его поставили на “Yamaha FZ750”. Произведен также мотоцикл “Yamaha RZV500” с 2-хтактным 4-хцилиндровым V-образным мотором, охлаждаемым жидкостью, уступающий практически во всем другим моделям ввиду большой массы.


В 1985 году выпущен дрэгстер “V-Max 1200” с сверхмощным 145-сильным мотором, задающий новомодную тенденцию в мотомире.


В 1987 году концерном “Ямаха” создана выхлопная система EXUP, в которой имеется особенный клапан, позволяющий настраивать службу системы выхлопа и мощность двигателя. Этой системой оснащаются 4-хтактные моторы.
В 1989 году корпорация реализует мотоцикл “Yamaha FZR750R”, составивший солидную конкуренцию “джиксерам”.


1990 год – очередной триумф на ямахе на чемпионате мира в классе 500 кубиков, принесенный гонщиком Вэйном Рэйни.
В 1991 году на чемпионате “AMA Superbike Championship” пальма первенства оказалась в руках у Томаса Стивенса, гонявшим на ямахе. Концерн запускает в обращение спортивно-туристический мотоцикл “Yamaha FJ1200A” с установленной на него антиблокировочной тормозной системой.


В 1993 году разработан мотоцикл “Yamaha GTC1000”, его дизайн оказался полностью в руках у Джеймса Паркера. Основными отличительными чертами этой модели были управление передним колесом через рычажную систему и впрыск топлива, осуществляемый электронно. Но данные плюсы никто не оценил, да и цена такого ямаха мото была далеко не доступной.
В 1996 году “Ямаха” производит первый байк линейки Star, в дальнейшем они производились для американцев. Концерн создает мотоцикл “Yamaha Royal Star” с V-образным 4-хцилиндровым 1300-кубовым мотором.


1998 год – одновременно разработаны 2 модели, совершившие реальный переворот: кросс-байк “Yamaha YZ400F”, который закрыл дорогу конкурентам с 2-хтактными двигателями, и “Yamaha YZF-R1” – один из ярчайших спортивных байков корпорации.


В 1999 году запускают в обращение гоночный байк “Yamaha YZF-R6”.


Yamaha YZF-R6

В 2002 году корпорация производит модифицированный байк “Yamaha YZF-R1” с электронной системой впрыска топлива.


2004-2005 годы – очередные первые места на мото ямахи, занимаемые Валентино Росси на чемпионате мира MotoGP.
В 2006 году байк “Yamaha YZF-R6” оснащается созданной концерном системой контроля работы мотора YCC-T.
В 2007 году на лидера спортбайков корпорации – “Yamaha YZF-R1” вместе с проскальзывающим сцеплением ставится также система YCC-T. На версии этого байка для гонок Нори Хага занимает 2-ю позицию на чемпионате WSBK.


В 2009 году радикальные изменения произошли в круизере “V-Maх”: он оснащен 1700-кубовым V-образным 4-хцилиндровым двигателем, выдающим 200 лошадиных сил.


Yamaha V-MAX 1700

В 2011 году корпорация “Ямаха” впервые производит “Super Tenere” – байк типа “туристический эндуро”, представляющий серьезную опасность в плане конкурентоспособности прославленному “BMW GS1200R”.


В 2013 году концерн стремительно набирает обороты, радуя новыми байками, такими как “Star Bolt” и “MT-09”.


Мотоциклы Ямаха и в настоящее время пользуются популярностью среди именитых мотогонщиков и любителей.

Видео история Ямаха


Обозреватель сайт изучил историю компании Yamaha, которая создавалась как производитель музыкальных инструментов, но позже расширила свою деятельность на другие отрасли, включая выпуск мотоциклов, снегоходов, гидроциклов, лодок, спортивного инвентаря. Сейчас Yamaha считается единой компанией, но разделена на два независимых направления - Yamaha Corporation и Yamaha Motor.

В закладки

Yamaha является одной из старейших компаний мира. За свою почти 130-летнюю историю она прошла путь от мелкого производителя музыкальных инструментов до всемирно известной компании, работающей в нескольких отраслях. Достигнуть успеха японскому гиганту помогло умение работать в условиях жесткой конкуренции, внедрять инновации и выходить на рынки разных стран мира.

Биография Торакусу Ямаха. Создание компании

Основателем Yamaha стал Торакусу Ямаха, который родился в 1851 году. Его отец имел, судя по всему, самурайское происхождение, но служил дому Кисю-Токугава в качестве астронома. Не слишком почетная для самурая должность сыграла свою роль в становлении Торакусу. Он с детства был окружен книгами и оборудованием для астрономических наблюдений, а потому проникся интересом к технологиям.

Другим его увлечением были боевые искусства - он стал мастером в кэндо. В 16 лет он покинул родной город для того, чтобы продолжить оттачивать навыки, и позже преподавал уроки фехтования сотрудникам своей компании.

Молодого Торакусу Ямаха называют человеком с широким кругом интересов, способным упорно учиться для постижения всех аспектов интересующей его темы. Главным увлечением Ямаха стала техника. Начал он с часового дела, к изучению которого под руководством английского инженера приступил в 20 лет в городе Нагасаки.

Торакусу Ямаха

Достигнув в этом определенного мастерства, он переключился на изучение ремонта медицинского оборудования. Именно этим он в 32 года начал заниматься в небольшом японском городке Хамамацу, прославившись как мастер своего дела. Впрочем, заказов в Хамамацу было немного, а потому Торакусу был вынужден ремонтировать часы и искать другие возможности для дополнительного заработка.

Однажды к Ямаха обратился директор местной школы - у него был серьезная проблема из-за сломанного язычкового органа, или фисгармонии. Этот инструмент был привезен из США одним из местных уроженцев и подарен школе, когда здесь создавался класс пения. В Японии органы были редки, так что о нем знала вся провинция. Что именно случилось с органом, источники умалчивают, отмечая, что он попросту перестал издавать звуки. Решение директора школы обратиться к Ямаха было актом отчаяния - никто не представлял, как отремонтировать фисгармонию. Торакусу в этом тоже специалистом не был, но, взявшись за работу, сумел с ней успешно справиться.

В процессе работы инструмент настолько восхитил Ямаху, что он решил создать собственный. В конструкции он разбирался, так как успел увидеть каждую деталь. Помогал Ямаха создавать орган местный ювелир Кисабуро Каваи. Чтобы построить работающую модель, им понадобилось два месяца. Разработку они продемонстрировали в местной школе и педагогическом институте, где получили в основном отрицательные отзывы.

Впрочем, к этой оценке Ямаха и Кисабуро отнеслись скептически и решили представить разработку в Токийском музыкальном институте. С транспортом в то время было сложно, и по крайней мере часть пути пришлось переносить орган вручную. Отзывы опять были отрицательные - хотя директор института похвалил саму конструкцию, он также отметил, что инструменту необходима точная настройка, и посоветовал изучить музыкальную теорию. Ямаха с этой целью провел в Токио месяц, после чего вернулся в Хамамацу и взялся за создание нового органа. Трудился он, как и прежде, вместе с Кисабуро. Рабочий день у них начинался в пять утра и длился до поздней ночи.

Затраченные усилия того стоили, и новая версия оказалась удачной. Ямаха одной успешной разработкой не удовлетворился и запустил собственное дело по производству органов. Фирма была открыта в 1888 году, помещением для мастерской служила кухня заброшенного храма, над которой Ямаха повесил вывеску Yamaha Fukin Seizojo («Фабрика Органов Ямаха»). Это было первое в Японии предприятие, занимающееся производством музыкальных инструментов, привезенных из Европы. Правительство весьма благосклонно оценило инициативу Ямаха и поддержало его. В 1889 году скромная компания предпринимателя доросла до сотни рабочих и выпускала 250 органов в год.

В 1890 году компания начала производить недорогие пианино, оценив, что они стали гораздо популярнее в США. В 1897 году Yamaha вышла на рынок Юго-Восточной Азии, вполне успешно работая здесь. В том же году компания изменила название на Nippon Gakki, что означает «японские музыкальные инструменты», и переехала в новое помещение в Хамамацу.

Особый интерес, с точки зрения развития компании, представляет 1899 год. В это время Ямаха впервые отправился в США, где побывал на фабриках, производящих фортепиано, многое узнал и позже использовал в собственной компании.

В этом же году один из инвесторов Yamaha решил вывести из компании деньги, переключившись на другого производителя музыкальных инструментов, и, что еще хуже, уговорил и других вложившихся в дело Торакусу. История Yamaha могла бы на этом и закончиться, если бы ее основатель не занял деньги, чтобы сохранить платежеспособность и выкупить доли у предавших его инвесторов.

До начала Первой мировой войны компания развивалась без лишних проблем и каких-либо особых изменений. Обычно отмечается , что в 1900 году в Nippon Gakki было налажено производство фортепиано, а в 1902 году еще и роялей. Кроме того, компания стала награждаться на международных выставках, став первой японской компанией в своем направлении, снискавшей подобную честь за рубежом. Среди наград стоит выделить гран-при на Louisiana Purchase Exposition в Сент-Луисе в 1904 году.

Nippon Gakki в период мировых войн

Первая мировая война позитивно повлияла на развитие компании. Немецкие губные гармоники перестали поступать на японский рынок, что открыло новую нишу для Nippon Gakki. Компания даже стала работать в этом направлении на экспорт. Ее гармоники продавались под брендом Yamaha.

Только этим направлением Nippon Gakki в этот период не ограничилась и, воспользовавшись ситуацией, усилила интеграцию всей линейки своей продукции на другие рынки и нарастила присутствие на японском. Впрочем, в этот период компания понесла потери. В 1916 году неожиданно умер Торакусу Ямаха, а через два месяца его партнёр Кисабуро Каваи.

Потерявшая обоих основателей компания не осталась без руководства - пост главы вскоре занял вице-президент Чийоману Амаро. У него были широкие связи в правительстве, что позволило существенно укрепить позиции компании в Японии. В период Первой мировой войны японская экономика переживала бурный рост, что позитивно повлияло и на Nippon Gakki, успешно действующей на рынках Азии. В 1920 году в компании работала тысяча человек.

Окончание войны оказало на Nippon Gakki негативное влияние. Рост курса йены отрицательно сказался на ценообразование компании, что повлекло падение продаж за рубежом. В 1922 году из-за пожара сильно пострадали заводы Nippon Gakki в Хамамацу и в Наказава.

Через год, когда компания, казалось бы, восстановила свои производственные мощности, ее ждало новое несчастье в виде Токийского землетрясения. Заводы компании вновь сильно пострадали, а офис в Токио был разрушен. Затем последовала крупная забастовка рабочих, с которыми Амано не шел на примирение более 100 дней, сдавшись только после того, как практически полностью исчерпался запас продукции на складах.

В общем, начало 20-х для Nippon Gakki явно не задалось, и ситуация выглядела печально. Многие источники называют чудом тот факт, что компания не обанкротилась в этот период. О способностях Амано как руководителя информации мало, но в таких условиях он сумел удержать компанию на плаву. Кстати, в 20-х годах Nippon Gakki нашла еще одну нишу - японское правительство стало заказывать у нее самолетные пропеллеры.

В 1927 году Амано покинул свой пост, а его место занял Кайчи Каваками. Он имел опыт руководства и стал главой Nippon Gakki по просьбе совета директоров. Каваками досталась компания в плохом состоянии и с внушительной суммой долга. Новый глава не растерялся, действовал быстро и эффективно, проведя реструктуризацию и сократив издержки. Предпринятые им меры позволили рассчитаться с половиной долгов всего лишь за 18 месяцев.

Каваками хорошо понимал причины, из-за которых компания начала терять свои позиции. Кроме непредвиденных обстоятельств типа пожаров и забастовок оставалась еще и конкуренция с импортируемыми инструментами. До роста курса йены Nippon Gakki выигрывала за счет более низких цен. Теперь же ситуация сильно усложнилась, и компании следовало самой задавать уровень качества и обходить конкурентов.

Для достижения этой цели Каваками в 1930 году открыл лабораторию по исследованию акустики. Это начинание позже окупится с лихвой и позволит Nippon Gakki стать сильным конкурентом для западных компаний. Их достижения Каваками ни в коем случае не недооценивал, а потому приглашал специалистов из других стран - в частности, из немецкой компании C. Bechstein - в качестве консультантов. В 1931 году именно Nippon Gakki создала систему акустики для японских концертных залов Diet.

В 30-х годах рыночные условия в Японии стали гораздо более благоприятными. Все дело в росте образовательной системы страны, которая повлекла за собой увеличения заказов музыкальных инструментов. Каваками воспользовался ситуацией, выпустив на рынок более дешевые гитары и аккордеоны, чем у конкурентов, и на этом заработал.

В период войны Nippon Gakki, как и остальные японские компании, перешла на производство для военных нужд. Выпускать технику она была не приспособлена, а потому сконцентрировалась на металлических пропеллерах, бензобаках, крыльях и других компонентах. Впрочем, свою сферу она полностью не оставила и в 1942 году умудрилась выпустить на рынок первую акустическую гитару.

Война для компании, благодаря государственным заказам, была прибыльным периодом, но имела негативные последствия. После бомбардировок у Nippon Gakki уцелел только один завод, а ее общее состояние наряду с разорением японской экономики определенное время не позволяло компании работать на привычном для себя уровне.

Nippon Gakki в 50-60-х годах. Создание Yamaha Motor

Сильно помогла компании полученная Японией финансовая помощь от США. Страна постепенно восстанавливалась, а Nippon Gakki начала производить ксилофоны и гармошки. Через полгода ее ассортимент расширился на привычные органы, гитары, аккордеоны и трубы. Выпуск фортепиано был вновь начат в 1947 году. В этом же году компания стала активно работать на международном рынке. В 1948 году рост продаж вновь обеспечило японское Министерство образования, запустившее программу музыкального обучения.

Кайчо Каваками оставался во главе компании до 1950 года, после чего передал пост своему сыну – Геничи. Именно он начнет расширять присутствие компании в других отраслях, постепенно превратив ее во многоотраслевой конгломерат. Во многом в этом ему помогло восстановление японской экономики, впрочем, о Геничи Каваками обычно говорят как о талантливом руководителе и ставят в один ряд с Хондой, Матсуситой и Моритой. Перед вступлением на должность он прошел карьерный путь в компании, успев поруководить производством.

Геничи Каваками

В 1954 году усилиями Каваками было запущено мотостроительное направление компании. Судя по встречающимся воспоминаниям предпринимателя, заняв пост главы Yamaha, он задумался над расширением ее на другие отрасли. В конце концов Каваками обратил внимание на производство мотоциклов, а специалисты Yamaha смогли убедить главу компании в положительных сторонах выхода на этот рынок.

Перед тем, как заняться выпуском мотоциклов, Каваками вместе со своими инженерами посетил немецкие заводы, работающие в этой отрасли и познакомился с производством изнутри. Разработка, судя по всему, заняла у компании несколько лет.

В 1954 году появился первый мотоцикл компании, получивший название Ya-1 и характерное прозвище «Красная стрекоза». За основу была взята одна из моделей немецкого производителя DKW. Ya-1 имела двигатель на 125 кубов. Модель считается удачной, но была мало распространена ввиду высокой стоимости – 138 тысяч йен.

Впрочем, запуск был признан удачным и уже в 1955 году это направление было выделено в дочернюю компанию Yamaha Motor. Yamaha продвигала Ya-1 с помощью участия в гонках. В отличие от других производителей мотоциклов, ей удалось успешно выступить в первых же своих гонках в Японии. Сначала было третье место в Fuji Ascent Race, а затем победа в Asama Highlands Race. При этом Ya-1 нельзя было назвать гоночным мотоциклом.

Yamaha Ya-1

Запуск Yamaha Motor казался вполне успешным. Завод компании выпускал на первых порах всего лишь 200 мотоциклов в месяц, и на внутреннем рынке его ждала сильная конкуренция с Honda, но в целом перспективы Yamaha выглядели позитивно.

Желание победить Honda заставляло руководство компании идти на риск. Следующая модель мотоцикла, известная как YD-1, стала первой сделанной инженерами Yamaha самостоятельно. Вера руководства в способности собственных сотрудников после успешного старта сильно выросла, а потому идея казалась правильной. Повлияло на уверенность Yamaha и слияние с научно-исследовательским институтом Hamamatsu в 1956 году. Оптимистические прогнозы обернулись крупными неприятностями. YD-1 имела технические недоработки, что привело к разочарованию клиентов Yamaha и как следствие к падению доли рынка с 13% до 3%.

Все нужно было начинать с нуля, и, чтобы сохранить репутацию компании, ее руководство пошло на неоднозначный шаг, отозвав проданные мотоциклы и устранив неполадки. Конструкторские ошибки были исправлены, а Yamaha продемонстрировала свою лояльность к клиентам. Улучшенная версия YD-1 получила название YDS-1 - в будущем она обеспечит Yamaha мировое признание.

Пока конструкторы Yamaha исправляли свои ошибки, руководство совершало новые. Оно хотело вернуть утраченные позиции, расширив линейку собственной продукции сразу же двумя моделями - мотороллером SC-1 и мопедом MF-1. Будь у конструкторов побольше опыта, идея и вправду могла принести солидные дивиденды, но на тот момент компания все еще переживала процесс становления и оказалась неспособна воплотить все на должном уровне. SC-1 и MF-1 оказались неудачными и были восприняты рынком отрицательно.

По мнению некоторых источников, это едва не закончило историю Yamaha Motor, но компанию спасло устойчивое положение Nippon Gakki на рынке музыкальных инструментов и все тот же YDS-1, успешно выступающий на гонках и привлекший внимание мировой общественности.

Yamaha YDS-1

В 1958 году команде Yamaha Racing удалось сравнительно успешно выступить, заняв шестое место на Гран При Каталины. Это достижение выглядит гораздо весомее, если учесть, что в процессе гонки мотоцикл слетел с трассы. Ремонт затянулся, что привело к потере восьми позиций, но гонщик смог немного восстановить положение.

На этом выступлении компания не остановилась и продолжила выступать на международном уровне. В 1961 году Yamaha принимала участие в так называемых Больших призах. В этом же году ей удалось занять шестое место на Isle of Man TT. Последние были своеобразным выставочным соревнованием, куда крупнейшие мотопроизводители привозили лучшие модели. Войти здесь в первую шестерку было огромным достижением. За целый сезон гонщик команды Ито зарабатывал очки на всех гонках, в которых сумел финишировать.

Успехи неминуемо приводили к росту продаж, что было на руку Yamaha. В 1964 году в команде было уже четыре гонщика, и Фил Рид выиграл первое в истории Yamaha чемпионство и Кубок Конструкторов. Более того, удалось впервые победить Honda, что ввиду соперничества между компаниями сделало победу еще более важной.

В 1960 году официально стартовали продажи в США, хотя первый мотоцикл Yamaha был продан в этой стране еще в 1958 году. Все дело в том, что сначала компания работала через посредников , а в 1960 году решила действовать самостоятельно.

В течение 60-х годов компания выпустила на рынок несколько ярких моделей, упрочивших ее положение. В 1961 году был представлен гоночный мотоцикл компании TD1 , основой для которого стал YDS-1. Эта модель еще на стадии прототипа показывала превосходные результаты. Во время гонок ее преимущество подтвердилось и обеспечило успешные выступления в гоночных соревнованиях сначала в Японии, а позже и в мире.

Впрочем, Nippon Gakki на тот момент владела лишь 39% своей дочерней компании и понесла больше репутационные, чем финансовые убытки. Здесь стоит подробнее рассказать о взаимоотношениях между Nippon Gakki (сейчас она более известна, как Yamaha Corporation) и Yamaha Motor.

Несмотря на то, что автомобилестроительное направление официально является дочерней компанией, взаимосвязаны они сейчас слабо. Материнская компания владеет 12,21% Yamaha Motor, что все равно делает ее крупнейшим акционером компании.

Список других акционеров представляет особый интерес ввиду того, что здесь встречаются одни и те же учреждения . Среди них Mitsui, Trust Custody Service Bank, Japan Trustee Service Bank и State Street Bank and Trust Company. Yamaha Corporation имеет более низкие финансовые показатели по сравнению с дочерней компанией и в управлении они не слишком друг от друга зависят, но учитывая общих акционеров можно предположить, что взаимосвязь между компаниями гораздо сильнее, чем кажется.

Часть источников утверждает, что компании стали действовать более независимо друг от друга еще в 1955 году, когда Yamaha Motor была отделена от Nippon Gakki. Впрочем, учитывая, что Геничи Каваками до 1974 года занимал пост президента в обеих компаниях, однозначно утверждать нельзя.

В начале 80-х ситуация на рынке продолжила усугубляться, когда уставшая от конкуренции с иностранными компаниями американская Harley-Davidson добилась повышения тарифов на импорт в США японских мотоциклов. Это отрицательно сказалось на позициях Yamaha на этом рынке, ведь у компании здесь не было собственного завода.

Ситуация начала налаживаться с приходом нового президента Хидето Егучи в 1983 году. Он имел собственные взгляды на развитие компании и поспешил воплотить их в жизнь. Главным направлением его деятельности в 1983 году стала реорганизация Yamaha Motor, программа получила название «Новая Yamaha». Ее целью стала поддержка воплощения инициатив обычных сотрудников компании. О реализации этой программы и основных изменениях в работе Yamaha Motor в этот период информации мало. Исходя из официальной истории компании, уже через два года усилиями Егучи доход Yamaha Motor начал расти.

Изменения в руководстве позитивно влияли на выпуск новых мотоциклов, которых в этот период было достаточно много. Среди известных моделей стоит выделить XV750 Special , которая создавалась конкретно под рынок США и в итоге стала основой для серии Virago.

В 1984 году был представлен легендарный Yamaha V-Max. Выпуску этой модели предшествовала интересная история разработки. Конструктор модели Акира Араки тщательно изучал американский рынок и увлекался драг-рейсингом. Одна из гонок этого типа проходила на мосту Миссисипи. Здесь себя отлично показала модель Suzuki Katana. В Yamaha до этого момента уже были планы в этом направлении, и Акира ускорил процесс. Популярно мнение, что одной из целей разработки стало опередить Suzuki Katana. На соревнования Араки отправился вместе с двумя специалистами из Yamaha. Также он привлек к разработке дизайнера Джона Рида.

Совместными усилиями они за месяц создали эскиз будущего мотоцикла. В процессе разработки конструктором Yamaha удалось выполнить поставленную задачу создав первый японский хот-род с разгоном до 100 км/ч за 3,2 секунды и мощностью 142 лошадиных силы. Yamaha V-Max уже на момент представления получила восторженные отзывы аудитории и в итоге была удостоена награды «Мотоцикл Года». Модель пережила множество модификаций и считается одной из классических разработок Yamaha.

Yamaha V-Max

В 80-х годах Yamaha Motor изменила свои подходы к производству, начав переносить его на рынки других стран, чего раньше компания избегала. Все дело в том, что японская экономика в 80-е годы переживала спад, что при высоком курсе йены делало производство в этой стране процессом не дешевым. Японские производители же часто захватывали иностранные рынки за счет более низкой цены.

Пытаясь сохранить это преимущество, Егучи и начал расширять производство на другие страны и добился ожидаемого эффекта - Yamaha Motor вопреки проблемам Японии чувствовала себя к концу десятилетия достаточно уверенно. Нельзя не упомянуть, что первое производство Yamaha Motor открыла в Индонезии еще в 1974 году.

В 80-х годах произошло еще одно важное событие в истории Yamaha Motor - создание IM, специального подразделения, занимающегося выпуском промышленных роботов. Именно в это время руководство, оценив перспективы разработки CAME, используемой на линии производства мотоциклов, решило, что его можно продавать другим компаниям.

Несмотря на привлечение в это подразделение инженеров, ранее занимавшихся подобными разработками в Yamaha, и набранных специалистов, первый запуск IM не удался. Вся проблема оказалась в конкуренции на внутреннем рынке, в итоге приведшей в 1982 году к расформированию отдела. Впрочем, работавшие в IM специалисты не успокоились, мечтая продолжить работу. Им удалось убедить работать в этой сфере Катсухико Цутию, возглавившего технический отдел.

В 1983 году в Токио проходила международная выставка роботов, и было решено, что IM должна в ней поучаствовать. У команды было всего два месяца, чтобы подготовить все необходимое для стенда компании. Несмотря на то, что представленные IM разработки нельзя было назвать революционными и они не привлекли внимание общественности, после выставки с компанией все же связался один заинтересовавшийся производитель. Именно он обеспечил возможность дальнейшего развития этого подразделения. Постепенно Yamaha стала стабильно получать контракты на производство промышленных роботов и добилась успеха в том числе и на мировой арене.

Nippon Gakki в течение 80-х годов работала достаточно нестабильно, хотя позиции на рынке все же не утратила. Именно в этот период был выпущен синтезатор DX-7 . Он считается одним из самых популярных и распространенных синтезаторов в истории. Всего было продано около 160 тысяч DX-7. По общему мнению, успех этой модели связан с сочетанием компактности, низкой цены, отличной функциональности.

Yamaha DX-7

Главной причиной проблем Nippon Gakki в период 80-х стал Хироси Каваками, вновь ставший президентом компании в 1983 году. Он пытался соответствовать успехам своего отца и деда, а потому стремился воплотить в жизнь рискованные проекты, не взвесив тщательно положительные и отрицательные стороны этих начинаний. Есть мнение, что отец и сын имели разные взгляды на развитие компании, и семейные раздоры продолжились.

Именно из-за Хироси и его амбиций случился знаменитый маркетинговый просчет в виде 200 тысяч непроданных духовых инструментов в 1990 году. К неоднозначным его действиям также нужно отнести открытие штаб-квартир в США и Великобритании, обошедшихся Nippon Gakki в крупную сумму и никакой по сути роли не сыгравших, кроме как демонстрации мощи и финансовых возможностей японского гиганта. Было еще несколько амбициозных проектов, которые не принесли успеха и усложнили положение компании.

Рост прибыли Nippon Gakki в течение 80-х уменьшился, а Каваками-младший, так и не смог принять эффективные меры по решению этой проблемы. Он в том числе попытался улучшить положение компании с помощью реструктуризации, но и в этот раз успеха не добился. Кстати, именно Хироси в процессе празднования столетия компании переименовал Nippon Gakki в Yamaha Corporation.

Nippon Gakki в период 1990-х и 2000-х годов. Новые технологии и приобретение компаний

Каваками осуществил еще несколько попыток исправить положение компании, но в итоге своего не добился и Yamaha Corporation покинул . В 1992 году новым главой этой компании стал Сэйсукэ Увэсима. Он энергично взялся за дело, начав с того, что понизил в должностях соратников и советников Каваками, которых многие обвиняли в неудачах.

Затем он продолжил реструктуризацию, существенно сократив административный аппарат компании. Кроме того, было уменьшено присутствие компании в непрофильных направлениях, в том числе в производстве спортивной экипировки. Затем было принято решение выпустить несколько новых революционных разработок, чтобы восстановить положение на рынке.

Так, уже в 1993 году стартовала линейка фортепиано с возможностью отключить звук - Silent Piano. Они имеют два режима - обычный акустический и бесшумный, при котором играющий слышит музыку только через наушники. Стоимость первой модели составляла $7,3 тысяч. За первый год в Японии было продано около 17 тысяч моделей и этот показатель оказался гораздо выше ожидаемого. Вдохновившись успехами Silent Piano, Yamaha продолжила расширять эту линейку на другие инструменты, так появились Silent Drums, Silent Cello и Silent Violin.

Линейка синтезаторов также претерпела изменения, хотя настоящих хитов, подобных DX-7 в этот период создано не было. Главным направлением работы Yamaha стали недорогие, но качественные синтезаторы. Сделано это было для привлечения новых клиентов и увеличения продаж. Считается, что из общей массы синтезаторов в течение 90-х выделяются только VL1 и VP1. Усилиями Увэсимы финансовое положение Yamaha стабилизировалось.

В 1997 году Увэсима оставил пост главы компании, и его сменил Казукийо Исимура. От смены в руководстве Yamaha Corporation не стала хуже работать, демонстрируя стабильные результаты и выручку в $4,58 млрд. Впрочем, долго во главе компании Исимура не остался - все дело в том, что компания вновь оказалась в тяжелой ситуации из-за застоя японской экономики, плохих результатов в сфере производства электронных деталей и реструктуризации компании. Так, потери компании составили $384 млн. В результате Исимура был отправлен в отставку, а новым главой компании стал Шуджи Ито, который будет занимать пост президента компании до 2007 года.

Пытаясь побыстрее вывести компанию из кризиса, Ито сконцентрировался на производстве музыкальных инструментов, а также создании электронных деталей, цифрового контента для телефонов и других портативных устройств. Для реализации этой идеи даже была создана звукозаписывающая компания Yamaha Music Communication. Предпринятые действия наряду с отличной продукцией и тем, что компания больше не проводила реструктуризацию, обернулось $107 млн чистой прибыли в 2001 году.

В течение 2000-х годов компания продолжила предлагать рынку инновационные продукты. Так, например, в 2004 году была представлена программа Vocaloid , разработанная для имитации на основе избранной песни поющего голоса определенного человека. В том же году появился цифровой звуковой проектор YSP-1 . Разработка была первой в своем роде, она использовала технологию отражающихся от стен звуковых лучей и изменила рынок домашних кинотеатров.

Нельзя не упомянуть о серии музыкальных рабочих станций MOTIF , появившейся в 2001 году. Первый вариант был создан в четырех версиях. В течение 2000-х разработка получила несколько модификаций. MOTIF обрел чрезвычайную популярность не только из-за функциональности, но и благодаря тому, что этот синтезатор использовали звезды вроде Джастина Тимбелейка, Pink, Beyoncé и Элтона Джона.

Yamaha MOTIF XS6

Говоря об известных разработках Yamaha Corporation в этот период, стоит упомянуть о Tenori-On. Это особый музыкальный инструмент, который был создан благодаря сотрудничеству Yamaha и художника Тосио Иваи. По своей сути он представляет собой экран с 1616 светодиодными переключателями, с помощью активации которых и создается особый звуковой рисунок. Продажи Tenori On стартовали в Лондоне в 2007 году, а стоимость этого инструмента составляла $1200.

При желании в линейке Yamaha Corporation можно найти еще много интересных разработок, за этот период успешно работающая на рынке компания постоянно укрепляла свои позиции новыми моделями.

Кроме того, в течение 2000-х Yamaha успела купить несколько компаний. В 2004 году была приобретена Steinberg Media Technologies. Последняя специализировалась на производстве музыкального ПО и некоторых аппаратных средств. В 2008 году Bösendorfer, которая является одним из старейших производителей фортепиано в мире и поставляла их еще к австрийскому императорскому двору. Ее рояли считаются лучшими в мире и до сегодняшнего дня. Заполучив эту компанию, Yamaha благоразумно не стала вмешиваться в руководство и навязывать собственные взгляды на производство, оставив Bösendorfer возможность работать автономно.

В 2009 году было объявлено об альянсе с ведущим игроком на рынке акустических систем компанией Nexo. Кроме того, Yamaha приобрела чуть больше 10% ее акций.

В целом, компания продолжила выпускать отличные продукты и сохраняла свою позицию в числе мировых лидеров в сфере музыкальных инструментов и акустики. В 2007 году президентом компании стал Митсуру Умемура, сменивший на этом посту Ито. Последний успешно руководил компанией до этого момента и Yamaha не оставил, сохранив за собой пост председателя совета директоров.

Cледующая перестановка в руководстве произошла в 2013 году - тогда Умемуру на посту президента заменил Такуя Наката. Как и в прошлом случае, судя по официальной информации, это было сделано не из-за плохого состояния компании. Совет директоров определил план развития компании до 2016 года и решил обновить руководство. Судя по всему, Такуя со своей задачей справляется. В 2016 году чистая прибыль компании составила $290 млн.

Yamaha Motor в 1990-е годы. Расширение линейки и участие в спортивных соревнованиях

Продукция Yamaha Corporation, какой бы революционной она ни была, безусловно теряется на фоне более известной Yamaha Motor. В 90-е годы эта компания столкнулась с трудностями, связанными с лопнувшим японским экономическим пузырем. Оказавшись в сложной ситуации, руководство компании во главе с тем же Егучи пыталось адаптироваться к новым условиям.

Написать

Обозреватель сайт изучил историю компании Yamaha, которая создавалась как производитель музыкальных инструментов, но позже расширила свою деятельность на другие отрасли, включая выпуск мотоциклов, снегоходов, гидроциклов, лодок, спортивного инвентаря. Сейчас Yamaha считается единой компанией, но разделена на два независимых направления - Yamaha Corporation и Yamaha Motor.

В закладки

Yamaha является одной из старейших компаний мира. За свою почти 130-летнюю историю она прошла путь от мелкого производителя музыкальных инструментов до всемирно известной компании, работающей в нескольких отраслях. Достигнуть успеха японскому гиганту помогло умение работать в условиях жесткой конкуренции, внедрять инновации и выходить на рынки разных стран мира.

Биография Торакусу Ямаха. Создание компании

Основателем Yamaha стал Торакусу Ямаха, который родился в 1851 году. Его отец имел, судя по всему, самурайское происхождение, но служил дому Кисю-Токугава в качестве астронома. Не слишком почетная для самурая должность сыграла свою роль в становлении Торакусу. Он с детства был окружен книгами и оборудованием для астрономических наблюдений, а потому проникся интересом к технологиям.

Другим его увлечением были боевые искусства - он стал мастером в кэндо. В 16 лет он покинул родной город для того, чтобы продолжить оттачивать навыки, и позже преподавал уроки фехтования сотрудникам своей компании.

Молодого Торакусу Ямаха называют человеком с широким кругом интересов, способным упорно учиться для постижения всех аспектов интересующей его темы. Главным увлечением Ямаха стала техника. Начал он с часового дела, к изучению которого под руководством английского инженера приступил в 20 лет в городе Нагасаки.

Торакусу Ямаха

Достигнув в этом определенного мастерства, он переключился на изучение ремонта медицинского оборудования. Именно этим он в 32 года начал заниматься в небольшом японском городке Хамамацу, прославившись как мастер своего дела. Впрочем, заказов в Хамамацу было немного, а потому Торакусу был вынужден ремонтировать часы и искать другие возможности для дополнительного заработка.

Однажды к Ямаха обратился директор местной школы - у него был серьезная проблема из-за сломанного язычкового органа, или фисгармонии. Этот инструмент был привезен из США одним из местных уроженцев и подарен школе, когда здесь создавался класс пения. В Японии органы были редки, так что о нем знала вся провинция. Что именно случилось с органом, источники умалчивают, отмечая, что он попросту перестал издавать звуки. Решение директора школы обратиться к Ямаха было актом отчаяния - никто не представлял, как отремонтировать фисгармонию. Торакусу в этом тоже специалистом не был, но, взявшись за работу, сумел с ней успешно справиться.

В процессе работы инструмент настолько восхитил Ямаху, что он решил создать собственный. В конструкции он разбирался, так как успел увидеть каждую деталь. Помогал Ямаха создавать орган местный ювелир Кисабуро Каваи. Чтобы построить работающую модель, им понадобилось два месяца. Разработку они продемонстрировали в местной школе и педагогическом институте, где получили в основном отрицательные отзывы.

Впрочем, к этой оценке Ямаха и Кисабуро отнеслись скептически и решили представить разработку в Токийском музыкальном институте. С транспортом в то время было сложно, и по крайней мере часть пути пришлось переносить орган вручную. Отзывы опять были отрицательные - хотя директор института похвалил саму конструкцию, он также отметил, что инструменту необходима точная настройка, и посоветовал изучить музыкальную теорию. Ямаха с этой целью провел в Токио месяц, после чего вернулся в Хамамацу и взялся за создание нового органа. Трудился он, как и прежде, вместе с Кисабуро. Рабочий день у них начинался в пять утра и длился до поздней ночи.

Затраченные усилия того стоили, и новая версия оказалась удачной. Ямаха одной успешной разработкой не удовлетворился и запустил собственное дело по производству органов. Фирма была открыта в 1888 году, помещением для мастерской служила кухня заброшенного храма, над которой Ямаха повесил вывеску Yamaha Fukin Seizojo («Фабрика Органов Ямаха»). Это было первое в Японии предприятие, занимающееся производством музыкальных инструментов, привезенных из Европы. Правительство весьма благосклонно оценило инициативу Ямаха и поддержало его. В 1889 году скромная компания предпринимателя доросла до сотни рабочих и выпускала 250 органов в год.

В 1890 году компания начала производить недорогие пианино, оценив, что они стали гораздо популярнее в США. В 1897 году Yamaha вышла на рынок Юго-Восточной Азии, вполне успешно работая здесь. В том же году компания изменила название на Nippon Gakki, что означает «японские музыкальные инструменты», и переехала в новое помещение в Хамамацу.

Особый интерес, с точки зрения развития компании, представляет 1899 год. В это время Ямаха впервые отправился в США, где побывал на фабриках, производящих фортепиано, многое узнал и позже использовал в собственной компании.

В этом же году один из инвесторов Yamaha решил вывести из компании деньги, переключившись на другого производителя музыкальных инструментов, и, что еще хуже, уговорил и других вложившихся в дело Торакусу. История Yamaha могла бы на этом и закончиться, если бы ее основатель не занял деньги, чтобы сохранить платежеспособность и выкупить доли у предавших его инвесторов.

До начала Первой мировой войны компания развивалась без лишних проблем и каких-либо особых изменений. Обычно отмечается , что в 1900 году в Nippon Gakki было налажено производство фортепиано, а в 1902 году еще и роялей. Кроме того, компания стала награждаться на международных выставках, став первой японской компанией в своем направлении, снискавшей подобную честь за рубежом. Среди наград стоит выделить гран-при на Louisiana Purchase Exposition в Сент-Луисе в 1904 году.

Nippon Gakki в период мировых войн

Первая мировая война позитивно повлияла на развитие компании. Немецкие губные гармоники перестали поступать на японский рынок, что открыло новую нишу для Nippon Gakki. Компания даже стала работать в этом направлении на экспорт. Ее гармоники продавались под брендом Yamaha.

Только этим направлением Nippon Gakki в этот период не ограничилась и, воспользовавшись ситуацией, усилила интеграцию всей линейки своей продукции на другие рынки и нарастила присутствие на японском. Впрочем, в этот период компания понесла потери. В 1916 году неожиданно умер Торакусу Ямаха, а через два месяца его партнёр Кисабуро Каваи.

Потерявшая обоих основателей компания не осталась без руководства - пост главы вскоре занял вице-президент Чийоману Амаро. У него были широкие связи в правительстве, что позволило существенно укрепить позиции компании в Японии. В период Первой мировой войны японская экономика переживала бурный рост, что позитивно повлияло и на Nippon Gakki, успешно действующей на рынках Азии. В 1920 году в компании работала тысяча человек.

Окончание войны оказало на Nippon Gakki негативное влияние. Рост курса йены отрицательно сказался на ценообразование компании, что повлекло падение продаж за рубежом. В 1922 году из-за пожара сильно пострадали заводы Nippon Gakki в Хамамацу и в Наказава.

Через год, когда компания, казалось бы, восстановила свои производственные мощности, ее ждало новое несчастье в виде Токийского землетрясения. Заводы компании вновь сильно пострадали, а офис в Токио был разрушен. Затем последовала крупная забастовка рабочих, с которыми Амано не шел на примирение более 100 дней, сдавшись только после того, как практически полностью исчерпался запас продукции на складах.

В общем, начало 20-х для Nippon Gakki явно не задалось, и ситуация выглядела печально. Многие источники называют чудом тот факт, что компания не обанкротилась в этот период. О способностях Амано как руководителя информации мало, но в таких условиях он сумел удержать компанию на плаву. Кстати, в 20-х годах Nippon Gakki нашла еще одну нишу - японское правительство стало заказывать у нее самолетные пропеллеры.

В 1927 году Амано покинул свой пост, а его место занял Кайчи Каваками. Он имел опыт руководства и стал главой Nippon Gakki по просьбе совета директоров. Каваками досталась компания в плохом состоянии и с внушительной суммой долга. Новый глава не растерялся, действовал быстро и эффективно, проведя реструктуризацию и сократив издержки. Предпринятые им меры позволили рассчитаться с половиной долгов всего лишь за 18 месяцев.

Каваками хорошо понимал причины, из-за которых компания начала терять свои позиции. Кроме непредвиденных обстоятельств типа пожаров и забастовок оставалась еще и конкуренция с импортируемыми инструментами. До роста курса йены Nippon Gakki выигрывала за счет более низких цен. Теперь же ситуация сильно усложнилась, и компании следовало самой задавать уровень качества и обходить конкурентов.

Для достижения этой цели Каваками в 1930 году открыл лабораторию по исследованию акустики. Это начинание позже окупится с лихвой и позволит Nippon Gakki стать сильным конкурентом для западных компаний. Их достижения Каваками ни в коем случае не недооценивал, а потому приглашал специалистов из других стран - в частности, из немецкой компании C. Bechstein - в качестве консультантов. В 1931 году именно Nippon Gakki создала систему акустики для японских концертных залов Diet.

В 30-х годах рыночные условия в Японии стали гораздо более благоприятными. Все дело в росте образовательной системы страны, которая повлекла за собой увеличения заказов музыкальных инструментов. Каваками воспользовался ситуацией, выпустив на рынок более дешевые гитары и аккордеоны, чем у конкурентов, и на этом заработал.

В период войны Nippon Gakki, как и остальные японские компании, перешла на производство для военных нужд. Выпускать технику она была не приспособлена, а потому сконцентрировалась на металлических пропеллерах, бензобаках, крыльях и других компонентах. Впрочем, свою сферу она полностью не оставила и в 1942 году умудрилась выпустить на рынок первую акустическую гитару.

Война для компании, благодаря государственным заказам, была прибыльным периодом, но имела негативные последствия. После бомбардировок у Nippon Gakki уцелел только один завод, а ее общее состояние наряду с разорением японской экономики определенное время не позволяло компании работать на привычном для себя уровне.

Nippon Gakki в 50-60-х годах. Создание Yamaha Motor

Сильно помогла компании полученная Японией финансовая помощь от США. Страна постепенно восстанавливалась, а Nippon Gakki начала производить ксилофоны и гармошки. Через полгода ее ассортимент расширился на привычные органы, гитары, аккордеоны и трубы. Выпуск фортепиано был вновь начат в 1947 году. В этом же году компания стала активно работать на международном рынке. В 1948 году рост продаж вновь обеспечило японское Министерство образования, запустившее программу музыкального обучения.

Кайчо Каваками оставался во главе компании до 1950 года, после чего передал пост своему сыну – Геничи. Именно он начнет расширять присутствие компании в других отраслях, постепенно превратив ее во многоотраслевой конгломерат. Во многом в этом ему помогло восстановление японской экономики, впрочем, о Геничи Каваками обычно говорят как о талантливом руководителе и ставят в один ряд с Хондой, Матсуситой и Моритой. Перед вступлением на должность он прошел карьерный путь в компании, успев поруководить производством.

Геничи Каваками

В 1954 году усилиями Каваками было запущено мотостроительное направление компании. Судя по встречающимся воспоминаниям предпринимателя, заняв пост главы Yamaha, он задумался над расширением ее на другие отрасли. В конце концов Каваками обратил внимание на производство мотоциклов, а специалисты Yamaha смогли убедить главу компании в положительных сторонах выхода на этот рынок.

Перед тем, как заняться выпуском мотоциклов, Каваками вместе со своими инженерами посетил немецкие заводы, работающие в этой отрасли и познакомился с производством изнутри. Разработка, судя по всему, заняла у компании несколько лет.

В 1954 году появился первый мотоцикл компании, получивший название Ya-1 и характерное прозвище «Красная стрекоза». За основу была взята одна из моделей немецкого производителя DKW. Ya-1 имела двигатель на 125 кубов. Модель считается удачной, но была мало распространена ввиду высокой стоимости – 138 тысяч йен.

Впрочем, запуск был признан удачным и уже в 1955 году это направление было выделено в дочернюю компанию Yamaha Motor. Yamaha продвигала Ya-1 с помощью участия в гонках. В отличие от других производителей мотоциклов, ей удалось успешно выступить в первых же своих гонках в Японии. Сначала было третье место в Fuji Ascent Race, а затем победа в Asama Highlands Race. При этом Ya-1 нельзя было назвать гоночным мотоциклом.

Yamaha Ya-1

Запуск Yamaha Motor казался вполне успешным. Завод компании выпускал на первых порах всего лишь 200 мотоциклов в месяц, и на внутреннем рынке его ждала сильная конкуренция с Honda, но в целом перспективы Yamaha выглядели позитивно.

Желание победить Honda заставляло руководство компании идти на риск. Следующая модель мотоцикла, известная как YD-1, стала первой сделанной инженерами Yamaha самостоятельно. Вера руководства в способности собственных сотрудников после успешного старта сильно выросла, а потому идея казалась правильной. Повлияло на уверенность Yamaha и слияние с научно-исследовательским институтом Hamamatsu в 1956 году. Оптимистические прогнозы обернулись крупными неприятностями. YD-1 имела технические недоработки, что привело к разочарованию клиентов Yamaha и как следствие к падению доли рынка с 13% до 3%.

Все нужно было начинать с нуля, и, чтобы сохранить репутацию компании, ее руководство пошло на неоднозначный шаг, отозвав проданные мотоциклы и устранив неполадки. Конструкторские ошибки были исправлены, а Yamaha продемонстрировала свою лояльность к клиентам. Улучшенная версия YD-1 получила название YDS-1 - в будущем она обеспечит Yamaha мировое признание.

Пока конструкторы Yamaha исправляли свои ошибки, руководство совершало новые. Оно хотело вернуть утраченные позиции, расширив линейку собственной продукции сразу же двумя моделями - мотороллером SC-1 и мопедом MF-1. Будь у конструкторов побольше опыта, идея и вправду могла принести солидные дивиденды, но на тот момент компания все еще переживала процесс становления и оказалась неспособна воплотить все на должном уровне. SC-1 и MF-1 оказались неудачными и были восприняты рынком отрицательно.

По мнению некоторых источников, это едва не закончило историю Yamaha Motor, но компанию спасло устойчивое положение Nippon Gakki на рынке музыкальных инструментов и все тот же YDS-1, успешно выступающий на гонках и привлекший внимание мировой общественности.

Yamaha YDS-1

В 1958 году команде Yamaha Racing удалось сравнительно успешно выступить, заняв шестое место на Гран При Каталины. Это достижение выглядит гораздо весомее, если учесть, что в процессе гонки мотоцикл слетел с трассы. Ремонт затянулся, что привело к потере восьми позиций, но гонщик смог немного восстановить положение.

На этом выступлении компания не остановилась и продолжила выступать на международном уровне. В 1961 году Yamaha принимала участие в так называемых Больших призах. В этом же году ей удалось занять шестое место на Isle of Man TT. Последние были своеобразным выставочным соревнованием, куда крупнейшие мотопроизводители привозили лучшие модели. Войти здесь в первую шестерку было огромным достижением. За целый сезон гонщик команды Ито зарабатывал очки на всех гонках, в которых сумел финишировать.

Успехи неминуемо приводили к росту продаж, что было на руку Yamaha. В 1964 году в команде было уже четыре гонщика, и Фил Рид выиграл первое в истории Yamaha чемпионство и Кубок Конструкторов. Более того, удалось впервые победить Honda, что ввиду соперничества между компаниями сделало победу еще более важной.

В 1960 году официально стартовали продажи в США, хотя первый мотоцикл Yamaha был продан в этой стране еще в 1958 году. Все дело в том, что сначала компания работала через посредников , а в 1960 году решила действовать самостоятельно.

В течение 60-х годов компания выпустила на рынок несколько ярких моделей, упрочивших ее положение. В 1961 году был представлен гоночный мотоцикл компании TD1 , основой для которого стал YDS-1. Эта модель еще на стадии прототипа показывала превосходные результаты. Во время гонок ее преимущество подтвердилось и обеспечило успешные выступления в гоночных соревнованиях сначала в Японии, а позже и в мире.

Впрочем, Nippon Gakki на тот момент владела лишь 39% своей дочерней компании и понесла больше репутационные, чем финансовые убытки. Здесь стоит подробнее рассказать о взаимоотношениях между Nippon Gakki (сейчас она более известна, как Yamaha Corporation) и Yamaha Motor.

Несмотря на то, что автомобилестроительное направление официально является дочерней компанией, взаимосвязаны они сейчас слабо. Материнская компания владеет 12,21% Yamaha Motor, что все равно делает ее крупнейшим акционером компании.

Список других акционеров представляет особый интерес ввиду того, что здесь встречаются одни и те же учреждения . Среди них Mitsui, Trust Custody Service Bank, Japan Trustee Service Bank и State Street Bank and Trust Company. Yamaha Corporation имеет более низкие финансовые показатели по сравнению с дочерней компанией и в управлении они не слишком друг от друга зависят, но учитывая общих акционеров можно предположить, что взаимосвязь между компаниями гораздо сильнее, чем кажется.

Часть источников утверждает, что компании стали действовать более независимо друг от друга еще в 1955 году, когда Yamaha Motor была отделена от Nippon Gakki. Впрочем, учитывая, что Геничи Каваками до 1974 года занимал пост президента в обеих компаниях, однозначно утверждать нельзя.

В начале 80-х ситуация на рынке продолжила усугубляться, когда уставшая от конкуренции с иностранными компаниями американская Harley-Davidson добилась повышения тарифов на импорт в США японских мотоциклов. Это отрицательно сказалось на позициях Yamaha на этом рынке, ведь у компании здесь не было собственного завода.

Ситуация начала налаживаться с приходом нового президента Хидето Егучи в 1983 году. Он имел собственные взгляды на развитие компании и поспешил воплотить их в жизнь. Главным направлением его деятельности в 1983 году стала реорганизация Yamaha Motor, программа получила название «Новая Yamaha». Ее целью стала поддержка воплощения инициатив обычных сотрудников компании. О реализации этой программы и основных изменениях в работе Yamaha Motor в этот период информации мало. Исходя из официальной истории компании, уже через два года усилиями Егучи доход Yamaha Motor начал расти.

Изменения в руководстве позитивно влияли на выпуск новых мотоциклов, которых в этот период было достаточно много. Среди известных моделей стоит выделить XV750 Special , которая создавалась конкретно под рынок США и в итоге стала основой для серии Virago.

В 1984 году был представлен легендарный Yamaha V-Max. Выпуску этой модели предшествовала интересная история разработки. Конструктор модели Акира Араки тщательно изучал американский рынок и увлекался драг-рейсингом. Одна из гонок этого типа проходила на мосту Миссисипи. Здесь себя отлично показала модель Suzuki Katana. В Yamaha до этого момента уже были планы в этом направлении, и Акира ускорил процесс. Популярно мнение, что одной из целей разработки стало опередить Suzuki Katana. На соревнования Араки отправился вместе с двумя специалистами из Yamaha. Также он привлек к разработке дизайнера Джона Рида.

Совместными усилиями они за месяц создали эскиз будущего мотоцикла. В процессе разработки конструктором Yamaha удалось выполнить поставленную задачу создав первый японский хот-род с разгоном до 100 км/ч за 3,2 секунды и мощностью 142 лошадиных силы. Yamaha V-Max уже на момент представления получила восторженные отзывы аудитории и в итоге была удостоена награды «Мотоцикл Года». Модель пережила множество модификаций и считается одной из классических разработок Yamaha.

Yamaha V-Max

В 80-х годах Yamaha Motor изменила свои подходы к производству, начав переносить его на рынки других стран, чего раньше компания избегала. Все дело в том, что японская экономика в 80-е годы переживала спад, что при высоком курсе йены делало производство в этой стране процессом не дешевым. Японские производители же часто захватывали иностранные рынки за счет более низкой цены.

Пытаясь сохранить это преимущество, Егучи и начал расширять производство на другие страны и добился ожидаемого эффекта - Yamaha Motor вопреки проблемам Японии чувствовала себя к концу десятилетия достаточно уверенно. Нельзя не упомянуть, что первое производство Yamaha Motor открыла в Индонезии еще в 1974 году.

В 80-х годах произошло еще одно важное событие в истории Yamaha Motor - создание IM, специального подразделения, занимающегося выпуском промышленных роботов. Именно в это время руководство, оценив перспективы разработки CAME, используемой на линии производства мотоциклов, решило, что его можно продавать другим компаниям.

Несмотря на привлечение в это подразделение инженеров, ранее занимавшихся подобными разработками в Yamaha, и набранных специалистов, первый запуск IM не удался. Вся проблема оказалась в конкуренции на внутреннем рынке, в итоге приведшей в 1982 году к расформированию отдела. Впрочем, работавшие в IM специалисты не успокоились, мечтая продолжить работу. Им удалось убедить работать в этой сфере Катсухико Цутию, возглавившего технический отдел.

В 1983 году в Токио проходила международная выставка роботов, и было решено, что IM должна в ней поучаствовать. У команды было всего два месяца, чтобы подготовить все необходимое для стенда компании. Несмотря на то, что представленные IM разработки нельзя было назвать революционными и они не привлекли внимание общественности, после выставки с компанией все же связался один заинтересовавшийся производитель. Именно он обеспечил возможность дальнейшего развития этого подразделения. Постепенно Yamaha стала стабильно получать контракты на производство промышленных роботов и добилась успеха в том числе и на мировой арене.

Nippon Gakki в течение 80-х годов работала достаточно нестабильно, хотя позиции на рынке все же не утратила. Именно в этот период был выпущен синтезатор DX-7 . Он считается одним из самых популярных и распространенных синтезаторов в истории. Всего было продано около 160 тысяч DX-7. По общему мнению, успех этой модели связан с сочетанием компактности, низкой цены, отличной функциональности.

Yamaha DX-7

Главной причиной проблем Nippon Gakki в период 80-х стал Хироси Каваками, вновь ставший президентом компании в 1983 году. Он пытался соответствовать успехам своего отца и деда, а потому стремился воплотить в жизнь рискованные проекты, не взвесив тщательно положительные и отрицательные стороны этих начинаний. Есть мнение, что отец и сын имели разные взгляды на развитие компании, и семейные раздоры продолжились.

Именно из-за Хироси и его амбиций случился знаменитый маркетинговый просчет в виде 200 тысяч непроданных духовых инструментов в 1990 году. К неоднозначным его действиям также нужно отнести открытие штаб-квартир в США и Великобритании, обошедшихся Nippon Gakki в крупную сумму и никакой по сути роли не сыгравших, кроме как демонстрации мощи и финансовых возможностей японского гиганта. Было еще несколько амбициозных проектов, которые не принесли успеха и усложнили положение компании.

Рост прибыли Nippon Gakki в течение 80-х уменьшился, а Каваками-младший, так и не смог принять эффективные меры по решению этой проблемы. Он в том числе попытался улучшить положение компании с помощью реструктуризации, но и в этот раз успеха не добился. Кстати, именно Хироси в процессе празднования столетия компании переименовал Nippon Gakki в Yamaha Corporation.

Nippon Gakki в период 1990-х и 2000-х годов. Новые технологии и приобретение компаний

Каваками осуществил еще несколько попыток исправить положение компании, но в итоге своего не добился и Yamaha Corporation покинул . В 1992 году новым главой этой компании стал Сэйсукэ Увэсима. Он энергично взялся за дело, начав с того, что понизил в должностях соратников и советников Каваками, которых многие обвиняли в неудачах.

Затем он продолжил реструктуризацию, существенно сократив административный аппарат компании. Кроме того, было уменьшено присутствие компании в непрофильных направлениях, в том числе в производстве спортивной экипировки. Затем было принято решение выпустить несколько новых революционных разработок, чтобы восстановить положение на рынке.

Так, уже в 1993 году стартовала линейка фортепиано с возможностью отключить звук - Silent Piano. Они имеют два режима - обычный акустический и бесшумный, при котором играющий слышит музыку только через наушники. Стоимость первой модели составляла $7,3 тысяч. За первый год в Японии было продано около 17 тысяч моделей и этот показатель оказался гораздо выше ожидаемого. Вдохновившись успехами Silent Piano, Yamaha продолжила расширять эту линейку на другие инструменты, так появились Silent Drums, Silent Cello и Silent Violin.

Линейка синтезаторов также претерпела изменения, хотя настоящих хитов, подобных DX-7 в этот период создано не было. Главным направлением работы Yamaha стали недорогие, но качественные синтезаторы. Сделано это было для привлечения новых клиентов и увеличения продаж. Считается, что из общей массы синтезаторов в течение 90-х выделяются только VL1 и VP1. Усилиями Увэсимы финансовое положение Yamaha стабилизировалось.

В 1997 году Увэсима оставил пост главы компании, и его сменил Казукийо Исимура. От смены в руководстве Yamaha Corporation не стала хуже работать, демонстрируя стабильные результаты и выручку в $4,58 млрд. Впрочем, долго во главе компании Исимура не остался - все дело в том, что компания вновь оказалась в тяжелой ситуации из-за застоя японской экономики, плохих результатов в сфере производства электронных деталей и реструктуризации компании. Так, потери компании составили $384 млн. В результате Исимура был отправлен в отставку, а новым главой компании стал Шуджи Ито, который будет занимать пост президента компании до 2007 года.

Пытаясь побыстрее вывести компанию из кризиса, Ито сконцентрировался на производстве музыкальных инструментов, а также создании электронных деталей, цифрового контента для телефонов и других портативных устройств. Для реализации этой идеи даже была создана звукозаписывающая компания Yamaha Music Communication. Предпринятые действия наряду с отличной продукцией и тем, что компания больше не проводила реструктуризацию, обернулось $107 млн чистой прибыли в 2001 году.

В течение 2000-х годов компания продолжила предлагать рынку инновационные продукты. Так, например, в 2004 году была представлена программа Vocaloid , разработанная для имитации на основе избранной песни поющего голоса определенного человека. В том же году появился цифровой звуковой проектор YSP-1 . Разработка была первой в своем роде, она использовала технологию отражающихся от стен звуковых лучей и изменила рынок домашних кинотеатров.

Нельзя не упомянуть о серии музыкальных рабочих станций MOTIF , появившейся в 2001 году. Первый вариант был создан в четырех версиях. В течение 2000-х разработка получила несколько модификаций. MOTIF обрел чрезвычайную популярность не только из-за функциональности, но и благодаря тому, что этот синтезатор использовали звезды вроде Джастина Тимбелейка, Pink, Beyoncé и Элтона Джона.

Yamaha MOTIF XS6

Говоря об известных разработках Yamaha Corporation в этот период, стоит упомянуть о Tenori-On. Это особый музыкальный инструмент, который был создан благодаря сотрудничеству Yamaha и художника Тосио Иваи. По своей сути он представляет собой экран с 1616 светодиодными переключателями, с помощью активации которых и создается особый звуковой рисунок. Продажи Tenori On стартовали в Лондоне в 2007 году, а стоимость этого инструмента составляла $1200.

При желании в линейке Yamaha Corporation можно найти еще много интересных разработок, за этот период успешно работающая на рынке компания постоянно укрепляла свои позиции новыми моделями.

Кроме того, в течение 2000-х Yamaha успела купить несколько компаний. В 2004 году была приобретена Steinberg Media Technologies. Последняя специализировалась на производстве музыкального ПО и некоторых аппаратных средств. В 2008 году Bösendorfer, которая является одним из старейших производителей фортепиано в мире и поставляла их еще к австрийскому императорскому двору. Ее рояли считаются лучшими в мире и до сегодняшнего дня. Заполучив эту компанию, Yamaha благоразумно не стала вмешиваться в руководство и навязывать собственные взгляды на производство, оставив Bösendorfer возможность работать автономно.

В 2009 году было объявлено об альянсе с ведущим игроком на рынке акустических систем компанией Nexo. Кроме того, Yamaha приобрела чуть больше 10% ее акций.

В целом, компания продолжила выпускать отличные продукты и сохраняла свою позицию в числе мировых лидеров в сфере музыкальных инструментов и акустики. В 2007 году президентом компании стал Митсуру Умемура, сменивший на этом посту Ито. Последний успешно руководил компанией до этого момента и Yamaha не оставил, сохранив за собой пост председателя совета директоров.

Cледующая перестановка в руководстве произошла в 2013 году - тогда Умемуру на посту президента заменил Такуя Наката. Как и в прошлом случае, судя по официальной информации, это было сделано не из-за плохого состояния компании. Совет директоров определил план развития компании до 2016 года и решил обновить руководство. Судя по всему, Такуя со своей задачей справляется. В 2016 году чистая прибыль компании составила $290 млн.

Yamaha Motor в 1990-е годы. Расширение линейки и участие в спортивных соревнованиях

Продукция Yamaha Corporation, какой бы революционной она ни была, безусловно теряется на фоне более известной Yamaha Motor. В 90-е годы эта компания столкнулась с трудностями, связанными с лопнувшим японским экономическим пузырем. Оказавшись в сложной ситуации, руководство компании во главе с тем же Егучи пыталось адаптироваться к новым условиям.

Написать

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков