Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора рекомендации. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: какое выбрать, как применять

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора рекомендации. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: какое выбрать, как применять

Современный автомобильный аккумулятор, при условии его своевременного обслуживания, может без проблем прослужить вам 5-7 лет. Но никто не застрахован от ситуаций, при которых АКБ, утратив свои способности, попросту отказывается работать в штатном режиме. Причин здесь может быть сколько угодно, начиная от длительного простоя на холоде и, заканчивая неполадками в системе питания авто.

Одним из способов «оживления» аккумуляторной батареи является ее зарядка, осуществлять которую лучше после установления и устранения причины ее разряда. Чтобы зарядить АКБ, можно воспользоваться услугами специальных сервисов, а можно справиться с этой задачей и самому. Для этого, конечно, необходимо иметь зарядное устройство (ЗУ).

Виды зарядных устройств

Если в вашем арсенале нет ЗУ для аккумулятора, но есть желание его приобрести, следует знать, какие зарядные устройства бывают, и какое из них лучше всего подойдет для ваших потребностей.

В продаже представлены два основных вида ЗУ:

  • зарядно-предпусковые;
  • зарядно-пусковые.

Зарядно-предпусковые устройства (ЗППУ)

Этот вид ЗУ предназначен исключительно для подзарядки аккумулятора. Зарядка происходит путем передачи напряжения и тока нужной величины от клемм устройства на клеммы аккумулятора. Она может осуществляться тремя способами:

  • постоянного тока;
  • постоянного напряжения;
  • комбинированным (сначала постоянным током, потом – постоянным напряжением).

Последний способ зарядки является наиболее эффективным, но для такой процедуры требуется ЗУ с устройством автоматического переключения режимов.

Отдельно, зарядно-предпусковые устройства классифицируются на:

  • трансформаторные;
  • импульсные.

В основе трансформаторного ЗППУ – мощный и габаритный трансформатор. Подобные устройства отличаются высокой надежностью, однако из-за значительного размера и веса, не очень удобны в эксплуатации.

Импульсные ЗППУ более компактны. Принцип их работы заключается в преобразовании тока, получаемого из потребительской сети, и увеличения его частоты на выходе. Здесь также используется трансформатор, однако его габариты очень компактны. Кроме того, импульсные ЗУ заряжают батарею гораздо быстрее, работают в автоматическом режиме, а также могут иметь ряд дополнительных функций. Большинство из них имеет встроенный логический контроллер, управляющий процессом зарядки. Стоимость таких устройств гораздо выше стоимости трансформаторных ЗУ.

Зарядно-пусковые устройства (ЗПУ)

Когда АКБ разрядилась настолько, что не в состоянии обеспечить вращение стартера для запуска двигателя, выручит зарядно-пусковое устройство. Конечно, если рядом есть розетка. Достаточно подключить зарядно-пусковое устройство к сети, подсоединить его клеммы к клеммам аккумулятора, установить необходимую величину тока, и можно запускать двигатель. Зарядно-пусковые устройства, переключенные в пусковой режим, осуществляют длинноимпульсную подачу тока на бортовую цепь автомобиля, обеспечивая тем самым условия для успешного старта двигателя. Единственное условие – аккумулятор авто должен быть отключен.

Дополнительно, ЗПУ можно использовать и в качестве обычного зарядного устройства. Зарядно-пусковые устройства также могут быть, как трансформаторными, так и импульсными.

Основываясь на практике, можно с уверенность сказать, что предпочтительней иметь под рукой (в гараже) зарядно-пусковое устройство, нежели просто зарядное, причем полностью автоматизированное.

Основные критерии для выбора зарядного устройства

Определившись с типом зарядного устройства, самое время перейти к определению его основных рабочих параметров, необходимых для качественной зарядки аккумулятора. Здесь существует всего два критерия:

  • максимальный ток;
  • максимальное напряжение.

Подбор ЗУ по максимальному току (номинальной емкости АКБ)

Зная величину номинальной емкости АКБ, можно определить необходимую для нее величину тока заряда. Для кислотных аккумуляторов, зарядный ток определяется по следующей формуле: I max ≥ 0,1*C ном, где C ном – показатель номинальной мощности АКБ. Иными словами, если в вашем авто установлена батарея емкостью 55 Ач, то выбираемое ЗУ должно выдавать, как минимум, 5,5 А. Для щелочных аккумуляторов зарядный ток должен быть несколько выше. Определить его можно по следующей формуле I max ≥ 0,25*C ном.

Чтобы иметь возможность максимально точно подобрать нужную величину тока заряда, необходимо, чтобы в зарядном устройстве была предусмотрена дискретная или плавная его регулировка с максимальным шагом 0,5 А.

Подбор ЗУ по максимальному напряжению (номинальному напряжению АКБ)

Для большинства кислотных батарей (12-вольтовых) максимальное напряжение в конце зарядки должно составлять 14,4-15 В (2,4-2,5 В на банку). Для нормальной зарядки таких АКБ, учитывая падение напряжения на клеммах и проводниках, оптимальным зарядным напряжением принято считать 15,5 В.

Чтобы точно определить величину максимального напряжения заряда для батарей свинцово-кислотного типа, используют формулу: U max ≥ U эл *N, где U эл – это конечное напряжение на одном элементе (банке) АКБ, а N – количество элементов (банок).

Например, если в паспортных данных аккумулятора указано, что максимальное напряжение одного заряженного элемента составляет 2,4 В, а число элементов в батарее – 6, то максимальное напряжение заряда для АКБ равно 14,4 В.

Для щелочных моделей максимальное зарядное напряжение определяют, используя следующую формулу: U max ≥ (2,1*N) + Ud, где N – количество элементов, а Ud – так называемая, вольтдобавка – дополнительное увеличение значения напряжения, составляющее примерно 5 В на каждые 15 элементов.

Чтобы зарядное устройство удовлетворяло эксплуатационные требования АКБ, необходимо, чтобы в нем была предусмотрена возможность регулировки выходного напряжения с шагом не более 0,1 В. Для большего удобства и точной настройки лучше использовать ЗУ с цифровым индикатором (вольтметром).

Определив максимальные показатели зарядного тока и напряжения для вашего аккумулятора, не спешите приобретать ЗУ именно с такими параметрами. Дело в том, что АКБ – это лишь отдельный элемент, который со временем может быть заменен на себе подобный, однако с другими характеристиками. К тому же, вряд ли кто-то всю жизнь ездит на одном и том же автомобиле. Лучше будет, если вы купите зарядное устройство с параметрами тока и напряжения, превышающими номинальные, т.е. «с запасом». Такое решение позволит использовать его и для существующего аккумулятора, и для его возможного «преемника» с более высокими рабочими показателями.

1.Выбирая между зарядным и зарядно-пусковым устройством, отдайте предпочтение последнему. Так вы всегда будете уверенны, что имея розетку в гараже, вы всегда сможете запустить двигатель, не дожидаясь, пока ЗУ зарядит АКБ до необходимого состояния.

2.Не следует приобретать зарядное устройство под определенный аккумулятор (автомобиль). Сделайте выбор в пользу прибора, характеристики которого на 10% превосходят необходимые на данный момент.

3.Если вы слишком знакомы с электротехникой, приобретите лучше полностью автоматическое ЗУ с комбинированным типом зарядки. Оно обойдется вам немного дороже, но избавит от лишних хлопот.

4.Не покупайте зарядное устройство сомнительного происхождения. Это все-таки электрический прибор, представляющий определенную опасность, особенно, если он произведен непонятно где, и непонятно кем.

5.В любом случае, начинайте эксплуатацию ЗУ только после изучения инструкции по его эксплуатации.

  • Для корректной зарядки батарею необходимо полностью разрядить. Для этого достаточно оставить световые приборы автомобиля включенными на несколько часов. Клеммы аккумулятора должны быть очищены от смазки и грязи. При помощи ареометра проверяется плотность электролита, которая при температуре +25 градусов должна равняться 1,25-1,27 г/см 3 . Проводящие ток свинцовые пластины должны быть полностью покрыты электролитом. В случае нехватки доливается дистиллированная вода.
  • Со всех банок снимаются крышки, к клеммам аккумулятора подключаются клеммы зарядного устройства. Сперва подсоединяется плюсовая клемма и только потом - минусовая. Устройство включается в сеть только после соединения с АКБ.
  • На зарядном устройстве выставляется ток для зарядки батареи, величина которого должна соответствовать десятой доли емкости АКБ.
  • При зарядке аккумулятора необходимо следить за тем, чтобы стрелка амперметра сдвигалась к нулю, а температура электролита оставалась неизменной. При нагреве электролита до +40 градусов понижают вдвое силу тока.

Зарядка выполнена правильно в том случае, если напряжение и плотность электролита остаются неизменными на протяжении двух часов. В среднем для полной зарядки требуется 10-12 часов. По этой причине многие специалисты, рассказывая, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, советуют делать это в ночное время.

Статья о том, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Виды устройств, важные нюансы выбора. В конце статьи - видео о простом з/у для аккумулятора своими руками.


Содержание статьи:

Современный автомобиль оснащается всё большим количеством приборов, которые питаются от бортовой сети. Роль аккумулятора заключается в обеспечение дополнительной энергии в тех ситуациях, когда генератор не справляется с нагрузками. А аккумуляторные батареи, как правило, разряжаются в самый неподходящий момент. Особенно в зимний период. И в отличие от аккумуляторов других электроприборов, АКБ для авто зарядным устройством не комплектуются; его приходится покупать отдельно.

Разновидности зарядных устройств и их особенности


З/у имеют несколько классификаций и в зависимости от своего типа наделены теми или иными качествами.

По методу заряда приборы делятся на 3 категории:

Метод фиксированного значения тока

Такие устройства заряжают аккумулятор до предела и довольно быстро. Однако в завершение процедуры электролит имеет свойство чрезмерно нагреваться, а это снижает срок эксплуатации аккумулятора, провоцируя ускоренное старение.

Метод постоянного напряжения

В данном случае электролит сохраняет требуемую температуру и контролировать процесс зарядки нет необходимости, так как при этой схеме прибор поддерживает заданный уровень напряжения. К минусам можно отнести снижение напряжения в конце процесса. Это не позволяет осуществить максимально возможный заряд аккумулятора.

Комбинированный метод

Сочетает в себе два вышеописанных варианта - в начале процесс идет при фиксированном значении тока, а под конец переходит на стабилизацию напряжения. Такой тандем делает этот тип приборов наиболее эффективными и востребованными.

По способу заряда з/у делятся на 2 категории:

Устройства трансформаторного типа

В быту они вряд ли встретятся, так как обладают внушительными габаритами и столь же внушительным весом. Их назначение - преобразование тока 220В в постоянный ток (12В).

Импульсные

Принцип действия подобен предыдущему варианту, однако эта разновидность отличается компактностью и малым весом. Поэтому идеально они подходят для бытового использования.

В зависимости от модели, импульсные з/у могут иметь:

  • индикатор окончания заряда;
  • индикатор неправильного подключения (переполюсовки);
  • функцию защиты от коротких замыканий,
  • функцию автоматической зарядки;
  • функцию защиты от переполюсовки и пр.
В отличие от трансформаторных, импульсные производят подзарядку с помощью малых импульсов, а не тока постоянного значения. Это и является их особенностью.

Трансформаторные модели стоят дешевле, однако кроме описанных выше недостатков требуют еще и контроля во время работы. Поэтому импульсный вариант предпочтительнее.

В зависимости от источника питания , з/у разделяют на 3 категории.

Работающие от электрической сети

Если машина находится в гараже, где подведено электричество, то такой вариант самый простой, удобный и надежный. В этом случае АКБ можно подзаряжать, пока машина не используется.

Работающие от прикуривателя

К недостаткам можно отнести тот факт, что при длительной и/или интенсивной (в некоторых моделях скорость регулируется) подпитке возникает риск перегрузки бортовой сети.

Но зато в случае непредвиденных ситуаций зарядить аккумулятор можно в любое время и в любом месте.

Работающие от солнечной энергии

Используются редко, так как качественные изделия стоят дорого, а дешевые, как правило, малоэффективны и недолговечны.

Ну и конечно же, им нужен солнечный свет для работы. Солнечная модель может быть полезной как вспомогательный вариант. Например, для тех, кто имеет сетевое з/у, но часто оказывается «далеко от розетки». К примеру, рыбаку, любителю отдыха на природе или охотнику такое устройство пригодится наверняка.

Согласно назначению , з/у подразделяют на 2 типа.

Зарядно-пусковые (или пуско-зарядные)

Выполняют функцию не только подзарядки, но и запуска двигателя - работают в двух режимах: автоматическом и режиме отдачи максимального тока.

Некоторые модели универсальны, с их помощью можно восстановить работу ДВС, зарядить телефон, ноутбук и другие приборы. Достаточно лишь иметь набор штекеров нужного размера.

Важно соблюдать правила эксплуатации и использовать прибор по назначению только после того, как клеммы будут отсоединены от бортовой сети.

Зарядно-предпусковые

Используются только для подпитки аккумулятора, запуск двигателя с их помощью невозможен. Обусловлено это тем, что приборы характеризуются малым значением рабочего тока. Плюсом является то, что при их использовании нет необходимости производить отключение от бортсети.

Что необходимо учитывать при выборе


Прежде чем приступать к покупке з/у, следует тщательно изучить документы к конкретной батарее и автомобилю (в частности параметры бортсети). Это позволит избежать многих сложностей и конкретизировать запросы. По сути, указанной в инструкциях информации достаточно, чтобы подобрать подходящее устройство. Однако есть и некоторые второстепенные нюансы, которые стоит учесть при выборе.

Контрафакт

Мало таких изделий, которые могут выиграть соревнование с зарядными устройствами по числу подделок. Поэтому покупать приборы лучше всего у официальных дилеров или, по крайней мере, в торговых точках, пользующихся хорошей репутацией.

Если вы определились с конкретной маркой, стоит поискать в сети Интернет информацию об особенностях бренда и его копиях. Качественную подделку определить таким способом, возможно, и не получится, но избавить себя от низкосортного азиатского ширпотреба вполне реально.

Возможности

Лучше обзавестись з/у с небольшим (именно небольшим, слишком усердствовать не стоит) запасом тока. Такое приобретение имеет два преимущества: устройству не придется работать на пределе своих возможностей и в случае замены аккумулятора на модель большей емкости, не нужно будет менять з/у.

Индикация

Бывает светодиодной и приборной. Светодиодная не отличается такой точностью, однако для бытового использования ее вполне хватит.

Автоматический режим

Если есть возможность, предпочтение следует отдать именно автоматизированному варианту. Это избавит владельца от необходимости контролировать работу прибора и возможных последствий.

Страна-производитель

Многие отечественные изделия по своим характеристикам не уступают зарубежным аналогам, поэтому стоит присмотреться к российской продукции. Она не только выигрывает в цене, но и риск купить подделку практически равен нулю. А ведь даже уступающий по качествам отечественный прибор лучше поддельного престижного бренда.

Коробка передач

Для авто с АКП оптимальным вариантом будет зарядно-предпусковое устройство, так как оно не нуждается в обязательном отключении источника питания от бортсети.

Необслуживаемые аккумуляторы

Защита от неправильного подключения

В случае так называемой переполюсовки функция поможет не только предотвратить поломку аккумуляторной батареи, но и самого з/у.

Функция десульфитации

Позволяет восстанавливать батарею с образованиями сульфата свинца на пластинках.

Номинальный ток заряда

Номинальным током называют ток, который составляет 10% от емкости батареи. Имея информацию об АКБ (можно найти в документах или на корпусе изделия), высчитать необходимую мощность з/у не составит труда.

Например, зарядник в 6А подойдет для большинства батарей емкостью 60-70 А-ч, которыми оснащаются легковые автомобили. А вот для грузовика или джипа придется поискать более мощное устройство.

Тип аккумулятора

Если у вас свинцовая батарея (WET), то ей понадобится специальное устройство. Для аккумуляторов остальных разновидностей подойдут любые з/у, однако следует учитывать их особенности.

Гелевые батареи (GEL) и батареи с электролитовой пропиткой (AGM) чувствительны к перепадам температур и перегреву. Для них понадобиться зарядное с функцией регулировки тока и расширенным температурным диапазоном.

Но лучше всего не заниматься экспериментами и приобрести подзарядное, рекомендованное производителем.

Заключение

Некоторые автомобилисты полагаются на генератор, считая состояние аккумулятора второстепенной проблемой. Однако наличие зарядного способно значительно облегчить жизнь водителя, ведь никогда не знаешь, как скоро понадобиться помощь АКБ и когда она окажется полностью разряжена. А для этого иногда достаточно оставить габаритные огни на ночь включенными или поставить машину у подъезда на некоторое время с включенной сигнализацией.

Каждый владелец автомобиля обязательно должен позаботиться о бесперебойной , важнейшего компонента электрооборудования, без которого запуск двигателя не представляется возможным. Отказ АКБ в результате разряда – довольно частое явление, особенно в зимний период, поэтому вопрос приобретения средств, восстанавливающих функциональность аккумуляторной батареи, особенно актуален для холодных регионов.

Аккумулятор не производит электроэнергию, он лишь её накапливает, а затем отдаёт. Заряжается АКБ от электрического генератора автомобиля, но полной зарядки при этом не достигается, поэтому спустя какое-то время батарея утрачивает свой заряд, требуя подключения внешних устройств. При плюсовой температуре двигатель способен завестись и от наполовину заряженного аккумулятора, а вот зимой шансы запуска существенно снижаются, если заряд батареи неполный. Опытные автомобилисты знают, как важно всегда иметь под рукой спасительное средство от внезапной разрядки АКБ.

Авторынок предлагает бесчисленное количество всевозможных зарядных устройств разного качества и стоимости, но к выбору прибора необходимо подходить со всей ответственностью. Следует учитывать тот факт, что не каждая зарядка может подойти к АКБ вашего автомобиля, поэтому важно знать, каким типом батареи оборудована машина. Сориентироваться среди многообразия видов и производителей поможет рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2019 года. Здесь собраны приборы с разными характеристиками в широком ценовом диапазоне отечественного и зарубежного производства.

Виды зарядных устройств для АКБ

Среди ассортимента зарядников автомобильных аккумуляторов можно найти экземпляры с дополнительными опциями. Кроме основной функции, они могут выполнять множество других, но и стоимость в этом случае будет порядком выше, поэтому перед покупкой нужно определиться, какие из дополнений будут действительно использоваться и стоит ли того переплата.

Зарядно-пусковые устройства для АКБ бывают:

  1. Импульсные. Преимуществами приспособлений этой разновидности являются компактность и маленький вес, а также . Они более удобны в применении, выше по стоимости, чем трансформаторные зарядники, но впоследствии приобретение себя оправдывает. Принцип работы импульсных устройств основывается на создании токов высокой частоты, для чего большие габариты без надобности.
  2. Трансформаторные приборы намного объёмнее и постоянно иметь при себе такое приспособление неудобно, обычно они применяются для стационарного обслуживания аккумулятора. Действие устройства заключается в снижении напряжения путём стандартного преобразования. Трансформаторные зарядники считаются надёжными, легко ремонтируются, но имеют большой вес.

Выбирая лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует внимательно изучить характеристики приборов, взвесив все преимущества и недостатки. Кроме того, необходимо обратить внимание на тип и параметры батареи, эта информация содержится в паспорте транспортного средства.

Топ-10 инверторных ЗУ

Под инверторными (импульсными) зарядными устройствами понимают автомобильные зарядки, обеспечивающие восстановление ёмкости АКБ в полностью автоматическом режиме. Эту возможность обеспечивает интеллектуальный микроконтроллер, умеющий анализировать все важнейшие параметры заряжаемой батареи и в зависимости от этих показателей самостоятельно подбирать нужный ампераж и вольтаж в каждый конкретный момент времени. От пользователя не требуется ввод или изменение в процессе работы устройства его настроек, при этом инверторное ЗУ обеспечивает наиболее щадящие условия заряда для аккумуляторной батареи, что продлевает её ресурс. Отличительной чертой таких приборов является высокая функциональность, обеспечиваемая большим количеством предварительно настраиваемых параметров, а также высокий уровень безопасности. Главным достоинством инверторных устройств можно назвать защиту АКБ от перезаряда, которого очень не любят некоторые типы автоаккумуляторов.

Корейское ЗУ можно назвать безусловным лидером рейтинга по соотношению цены и качества зарядки. Лучшее зарядное устройство импульсного типа для автомобильного аккумулятора в своей категории обеспечивает 9 режимов работы:

  • тестирование батареи на предмет её состояния и правильности подключения;
  • десульфатация;
  • мягкая подзарядка для сильно разряженных АКБ;
  • основной режим, обеспечивающий до 80% заряда аккумулятора;
  • функция поглощения, когда зарядка осуществляется при постоянном напряжении динамически уменьшающимся током;
  • функция восстановления, используется при зарядке сильно разряженных батарей при расслоении электролита;
  • анализ АКБ на способность удерживать заряд;
  • полная подзарядка (с использованием минимальных токов);
  • функция «импульс» обеспечивает поддержание максимального напряжения батареи в режиме хранения.

Прибор обладает защитой от переполюсовки, перегрева, перезаряда и КЗ.

Присутствует система защит: от переполюсовки, перегрева (перезаряда) и короткого замыкания. Дополнительным преимуществом является трёхлетняя заводская гарантия. Умеет работать в том числе с шестивольтовыми аккумуляторами.

Кроме доступной стоимости (порядка 2,0-2,1 тысяч рублей), характеризуется высокой функциональностью, включая возможность запоминания настроек.

Единственным недостатком можно назвать необходимость ручного переключения между режимами 6/12 В – модель самостоятельно не может различать номинальный вольтаж АКБ.

Второе место в рейтинге 2019 года лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов занимает профессиональная модель от шведского производителя. Импульсная зарядка CTEK MXS 25 может работать только с 12-вольтовыми АКБ, но зато поддерживает аккумуляторы в очень большом диапазоне ёмкостей (40-500 Ah) при максимальном уровне тока заряда 25 А.

Несмотря на столь впечатляющие параметры, устройство обладает малым весом (менее 2 кг.) и (235х65х130 мм.). Умеет работать со всеми типами свинцово-кислотных аккумуляторов (WET, MF), а также с гелевыми и AGM батареями.

MXS 25, как и предыдущая модель, является многофункциональным аппаратом с поддержкой 8 режимов, в числе которых – Supply, позволяющий использовать ЗУ в качестве источника питания и отсоединять АКБ с сохранением базовых настроек.

Среди важных функций стоит отметить возможность диагностирования батареи на предмет способности принимать заряд, а также удерживать его, возможность десульфатации пластин, детальная профилактика АКБ.

Преимущества CTEK MXS 25:

  • мощное зарядное устройство можно использовать для всех типов аккумуляторов;
  • полная автоматизация работы ЗУ на всех режимах функционирования;
  • пятилетняя гарантия от производителя;
  • наличие функции Supply, позволяющей сохранять настройки после отключения аккумулятора;
  • высокий уровень защищённости (от влаги, механических повреждений, искрения, переполюсовки, КЗ, перепадов напряжения, перезаряда).

К сожалению, есть и недостаток – довольно высокая стоимость CTEK MXS 25 (примерно 35 тысяч рублей).

Третье место в рейтинге лучших импульсных зарядных устройств занимает ещё один представитель южнокорейского концерна. Этот интеллектуальный прибор обладает хорошим набором функций и отличается высоким качеством сборки. Может использоваться для подзарядки как шести-, так и двенадцативольтовых АКБ, то есть является универсальной моделью.

В DW450 используется микропроцессор собственной разработки (модернизированный ADC 12 Bit), который умеет оценивать состояние автомобильного аккумулятора и на основании этого анализа регулировать параметры зарядки, напряжение и силу тока, что оптимизирует процесс зарядки и продлевает срок службы батареи.

Работает со всеми разновидностями свинцово-кислотных автоаккумуляторов (WET/MF/GEL/AGM) емкостью 40-120 Ah.

Другие достоинства модели:

  • наличие информативного цифрового дисплея, отображающего процесс зарядки в режиме реального времени:
  • функция диагностики;
  • «зимний» пакет, позволяющий осуществлять зарядку при низких температурах;
  • защита от переполюсовки, короткого замыкания, перегрева, перезаряда;
  • бюджетная стоимость (от 2200 рублей).

К сожалению, отсутствует функция десульфатации пластин, да и один год гарантии от производителя – не слишком много.

Изделие, собранное в Германии, по определению не может быть некачественным.

Так что если вас интересует, какое зарядное устройство для автоаккумулятора лучше, а фактору стоимости при этом отводится второстепенная роль – советуем обратить внимание именно на эту модель. Она стоит примерно втрое дороже корейских аналогов, и это можно назвать единственным существенным недостатком модели.

AW05-1208 – универсальное ЗУ, для которого нет разницы, аккумулятор какого типа и какой ёмкости заряжать (в пределах 10-160 Ah). Правда, шестивольтовые АКБ оно не поддерживает, но во всём остальном девайс действительно хорош: умеет заряжать медленно/быстро, производить тестирование подключённой батареи и восстанавливать сильно разряженные и сульфатированные батареи с расслоенным электролитом. Имеется режим поддержки заряда: если вы куда-то уезжаете на длительное время и не желаете допустить, чтобы аккумулятор разряжался – оставляйте включённой подзарядку.

Достоинства модели:

  • автоматическое определение параметров АКБ (типа, величины заряда, способность его удерживать) и выбора режима зарядки;
  • великолепное качество сборки и комплектующих;
  • и сетевой, и интерфейсный кабеля расположены с одной стороны девайса, что не доставляет неудобств в работе;
  • в комплект поставки включён крючок, с помощью которого ЗУ можно подвесить к стене.

Изделие известной итальянской фирмы замкнуло ТОП-5 рейтинга автоматических ЗУ для автомобильных аккумуляторов. Несмотря на принадлежность к среднему ценовому сегменту, данной модели удалось занять довольно высокое место благодаря поддержке АКБ любых типов и высокому току заряда. С помощью STAR SM150 вы сможете подзаряжать батареи ёмкостью вплоть до 225 Ah, то есть даже те, которые используются в грузовых транспортных средствах.

Такие зарядные устройства – нередкий гость компаний с немалым парком ТС, их можно отнести к категории полупрофессиональных. Обладая относительно небольшими габаритами и современным дизайном, автомобильная подзарядка обладает обширным функционалом, позволяя реанимировать безнадёжные АКБ и работать в условиях пониженных температур.

Девайс самостоятельно определяет режимы работы в зависимости от параметров аккумулятора, используя интеллектуальный микропроцессор со встроенными датчиками тока и напряжения.

Отметим, что Deca STAR SM150 производится на заводе в Сан-Марино, что гарантирует высокое качество сборки, и соответствие . Все этапы зарядки отображаются с помощью светодиодной индикации, отсутствие дисплея можно назвать основным недостатком STAR SM150 (как и отсутствие поддержи 6-вольтовых батарей).

Это надёжное универсальное ЗУ сочетает в себе доступную стоимость и европейское качество. Латвийская модель открывает вторую половину топ-10 импульсных подзарядок для автомобильных аккумуляторов. Единственная модель в данном обзоре, предусматривающее зарядку 24-вольтовых автоаккумуляторов, что позволяет использовать Vitals 2415ddca для подзарядки АКБ как легковых, так и грузовых транспортных средств. Ток зарядки может выбираться вручную, причем переключение в пределах 3-15 А производится плавно. Имеется возможность одновременной зарядки двух 12-вольтовых батарей, подключённых по последовательной схеме (актуально для тяжёлых грузовиков, оснащаемых двумя аккумуляторами). Интеллектуальный микропроцессор обеспечивает тестирование батареи, выбор оптимального режима, контроль показателей и завершение подзарядки с автоматическим отключением прибора.

Металлический ударопрочный корпус защитит ЗУ от механических повреждений, наличие принудительной вентиляции исключает перегрев девайса.

Vitals 2415ddca полностью соответствует принятым в ЕС стандартам качества, безопасности и уровня защит, умеет восстанавливать ёмкость глубоко разряженных батарей.

Среди недостатков стоит отметить громоздкий корпус и отсутствие возможности подзаряжать старые АКБ.

Название бренда явно указывает на высокое качество сборки, надёжность и безотказность подзарядки, одновременно ассоциируясь с высокой стоимостью техники этой торговой марки. В данном случае стоимость нельзя назвать очень высокой (6200-6500 рублей), но это обуславливается относительно невысоким уровнем зарядного тока (максимальное значение – 7 А). Впрочем, его хватает для подзарядки большинства АКБ легковых автомобилей.

В число самых лучших автомобильных зарядных устройств Bosch C7 входит благодаря высокому уровню безопасности и большому ресурсу. Интеллектуальный микроконтроллер поддерживает три режима работы модели, что существенно расширяет сферу его применения (можно подзаряжать портативный холодильник, запускать процесс регенерации старых АКБ). ЗУ умеет работать с аккумуляторами всех типов, включая гелевые. Обладает компактными размерами и довольно большой функциональностью.

Ещё одно бюджетное ЗУ . Так что если вы думаете, что отменное качество и низкая стоимость – понятия несовместимые, то эта модель существенно снизит уровень вашего скептицизма. При стоимости порядка 4500 рублей этот девайс имеет впечатляющие характеристики и обширный функционал – а что ещё нужно для успешного продвижения на рынке?

Результат не заставил себя ждать: в 2016 году ЗУ Einhell CC-BC 10M было признано в Германии лучшим в номинации «Выбор года». К сожалению, популярность модели настолько высока, что встретить её в отечественных автомагазинах становится всё проблематичнее.

Компактные размеры и яркий, стильный и модный дизайн только добавляют очков этому качественному девайсу. Встроенный контроллер на микропроцессорах большинство операций выполняет в полностью автоматическом режиме, от определения разновидности аккумуляторной батареи до отключения прибора при достижении 100% заряда.

CC-BC 10M имеет все востребованные функции, от восстановления сильно разряженных автоаккумуляторов до пакета «холодная погода». Присутствует и функция непрерывной зарядки, позволяющей оставлять аккумулятор в гараже на сколь угодно длительное время подключенным к ЗУ, не боясь перезаряда.

В числе достоинств модели можно назвать наличие информативного жидкокристаллического дисплея, удобной рукоятки для переноски или использования прибора в подвешенном состоянии, переключателя режимов 6/12 В.

Единственным существенным минусом является отсутствие десульфатации пластин.

При средней стоимости порядка 4200 рублей эту модель можно считать одной из самых доступных в нашем обзоре, поэтому включение её в список лучших автоматических ЗУ для автомобильных аккумуляторов вовсе не случайно.

Девайс в состоянии выполнять подзарядку АКБ через прикуриватель, не требуя прямого подключения (но только если прикуриватель подключён напрямую к батарее, минуя цепь генератора).

Другой отличительной характеристикой зарядного устройства является использование фирменной системы PulseTronic, реализующую полностью автоматическую работу прибора и позволяющую реализовать следующие функции:

  • полноценную защиту всех электронных контуров;
  • безыскровую защиту от переполюсовки и КЗ;
  • строгий контроль процесса подзарядки;
  • уменьшенный нагрев АКБ;
  • увеличенное время работы автоаккумулятора.

Обычный режим подзарядки дополнен ускоренным (функция Boost), есть возможность переключения подзарядки двух батарей грузовых авто. Имеется возможность выбора одного из трёх режимов работы T-charge 12.

Модель умеет восстанавливать заряд слишком сильно разряженных аккумуляторов.

Недостатком модели можно назвать небольшой ток заряда (5 А) и поддержку АКБ ёмкостью не более 70 Ah.

CTEK MXS 5.0

Шведская компания – единственная, удостоившаяся включения в рейтинг лучших автомобильных зарядных двух разных моделей.

Что же помогло MXS 5.0, стоящей 12 тысяч рублей, закрепиться в нашем топ-10 импульсных ЗУ? Обладая компактными габаритами, эта подзарядка может восстанавливать даже сильно разряженные АКБ. Шведы, как известно, помешаны на безопасности, поэтому в данном приборе реализованные все уровни защиты, включая защиту электронных компонент автомобиля. Именно поэтому данную модель предпочитают владельцы дорогих иномарок – они могут не опасаться выхода их строя бортового компьютера и других электронных компонент во время подзарядки батареи.

Микропроцессорный инвертор обеспечивает 8 режимов работы устройства, а качество сборки настолько высокого, что производитель предоставляет на свою продукцию пятилетнюю гарантию.

Единственным недостатком, кроме высокой цены, можно назвать отсутствие цифрового дисплея.

Топ-5 трансформаторных ЗУ

Главное отличие классических трансформаторных подзарядок от инверторных аналогов – отсутствие микроконтроллера. Другими словами, процесс восстановления ёмкости АКБ происходит не в автоматическом режиме. Это означает, что автовладелец должен следить за показаниями амперметра, чтобы прекратить процесс по мере его завершения. Трансформаторные устройства могут иметь регулятор силы заряда тока, при этом все они характеризуются большим весом и габаритами, что обусловлено применением преобразователя тока трансформаторного типа. Несмотря на ряд вышеописанных недостатков, этот тип подзарядок всё ещё пользуется большой популярностью. Причина проста – низкая стоимость, простота и надёжность конструкции, высокая ремонтопригодность.

Рейтинг 2019 года зарядных устройств трансформаторного типа для автомобильных аккумуляторов возглавляет ЗУ итальянского происхождения, очень популярное в Старом Свете. Ток заряда у этой модели, как видно из названия, составляет 16 А, чего достаточно для подзарядки батарей ёмкостью 20-200 Ah. При весе 4,5 кг. и приличных габаритах Дека очень проста в обслуживании и неприхотлива в эксплуатации. И хотя режим заряда необходимо устанавливать вручную, это несложно, бояться перезаряда батареи тоже не нужно, поскольку прибор оснащён соответствующей защитой. Заряжать им можно легковые авто, внедорожники, микроавтобусы и грузовики, причём имеется возможность подключения двух спаренных 12-вольтовых АКБ.

Из недостатков стоит отметить малую длину кабеля – 2 метра для тяжёлого устройства часто не хватает.

В нашем рейтинге трансформаторных ЗУ для автомобильных аккумуляторов это единственная модель с возможностью как зарядки АКБ в обычном и ускоренном (Boost) режимах, так и пуска силового агрегата при полностью посаженной батарее.

Чтобы обеспечить такую возможность, аппарат должен быть большим и мощным. WDK Start620 – именно такой: при токе заряда 90 А он обеспечивает пусковой ток номиналом 560 А и пиковый – 620 А. Агрегат способен заряжать аккумуляторы практически любой ёмкости (до 1000 Ah), и это рекордный показатель для нашего обзора.

Разумеется, вес ЗУ соответствующий – около 29 кг, имеется возможность подключения двух 12-вольтовых аккумуляторов. Высокий уровень защиты позволяет не беспокоиться о неправильном подключении, а также о риске перезаряда АКБ.

Кроме большого веса (WeiderKraft WDK Start620 трудно отнести к мобильным зарядным устройствам), аппарат характеризуется достаточно высокой стоимостью (от 13 тысяч рублей), но зато с его помощью можно восстанавливать ёмкость любых, самых мощных свинцово-кислотных аккумуляторов.

Единственное китайское ЗУ, попавшее в рейтинг зарядных устройств для автомобильных батарей – согласитесь, в наше время это редкость. Впрочем, о данном приборе мы не можем сказать ничего плохого, да и сама компания Forte относится к достаточно известным производителям. Сочетание бюджетной стоимости (2200 рублей) с неплохой функциональностью – залог популярности CB-15FP. В принципе она умеет всё, что требуется от подзарядки данного типа: присутствует режим стандартной зарядки и Boost, имеется возможность подключения спаренных батарей от грузовиков, присутствует защита от перезарядки.

Максимальная ёмкость АКБ для подзарядки – 135 Ah. Ток зарядка регулируется в пределах 3,5-7,0 А. Лицевая сторона прибора изготовлена из ударопрочного пластика, корпус – металлический. Дизайн современный, управление – простое и интуитивно понятное. Следить за процессом подзарядки можно с помощью встроенного амперметра.

Вес модели относительно небольшой для трансформаторного типа – 5 кг., имеется удобная прорезиненная рукоятка для переноски. Сборка неплохая, но до европейских стандартов явно не дотягивает.

Тайванский бренд Гарвин хорошо известен российскому потребителю. Фирма специализируется на изготовлении обширного ассортимента электроинструментов, в том числе зарядных устройств. Модель Charge GE-CB220 представляет собой крепкого середнячка. При стоимости порядка 8000 рублей прибор в состоянии восстанавливать ёмкость свинцово-кислотных батарей, включая спаренные 24-вольтовые. Присутствует обычный и ускоренный режим, последний обеспечивает в 2-3 раза более быструю подзарядку, но его не рекомендуется использовать для полностью разряженных автоаккумуляторов. ЗУ адаптировано для российских условий (может работать при морозах до -40°С).

Имеется защита от перегрузок, перегрева и КЗ, корпус – ударопрочный и износостойкий. Модель достойна быть представлена в рейтинге зарядных устройств для автомобильных АКБ, и если бы не высокая стоимость, место было бы более высоким.

Elitech УЗ 20/12

Единственная отечественная модель в нашем обзоре, и не самая дешёвая. При стоимости 3600 рублей обеспечивает зарядку свинцово-кислотных автоаккумуляторов ёмкостью 90-180 Ah, включая 24-вольтовые АКБ грузовиков. Ток заряда может принимать два значения – 7 или 12 А. Весит чуть более 7 кг, что для данного класса зарядных устройств вполне приемлемо. Корпус износостойкий, дизайн современный, для контроля над процессом подзарядки имеется встроенный амперметр. Есть защита от перегрева и коротких замыканий.

Но мы считаем, что лучше всё же доплатить и приобрести инверторную модель, с которой у вас вообще не будет никаких лишних забот – включил и ушёл. К тому же выбор таких устройств гораздо шире. Трансформаторные модели постепенно, но неотвратимо исчезают из прилавков автомагазинов.

В процессе работы двигателя аккумуляторная батарея () независимо от типа (обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор) подзаряжается от автомобильного генератора. Для контроля заряда аккумулятора на генераторе установлено устройство под названием реле-регулятор.

Сама эксплуатация автомобиля зимой зачастую предполагает короткие поездки, включение большого количества энергоемкого оборудования (подогревы зеркал, стекол, сидений и т.д.) Нагрузка на аккумулятор значительно возрастает. При этом зарядиться от генератора и компенсировать потери, затраченные на запуски, батарея попросту не успевает. С учетом вышесказанного оптимально полностью заряжать аккумулятор зарядным устройством до 100% не реже одного раза в год до наступления холодов.

Добавим, что в случае проблем с запуском двигателя по причине наличия неисправностей мотора (проблемы с топливной аппаратурой, и т.п.), владельцу приходится намного дольше и интенсивнее крутить стартер. В таких случаях заряжать аккумулятор внешним зарядным устройством потребуется намного чаще.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, а также осуществить зарядку батареи обслуживаемого типа, необходимо придерживаться определенных правил. Зарядное устройство (ЗУ, внешнее зарядное устройство ВЗУ, пускозарядное устройство) фактически является конденсаторным зарядным устройством.

Автомобильный аккумулятор — источник постоянного тока. Во время подключения АКБ нужно обязательно соблюдать полярность. Для этого места подключения плюсовой и минусовой клеммы обозначены плюсовым и минусовым знаком («+» и «–») на аккумуляторе. Выводы на ЗУ имеют аналогичную маркировку, что позволяет правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Другими словами, «плюс» аккумулятора соединяется с «+» клеммой зарядного устройства, «минус» на АКБ подключается к выходу «-» ЗУ.

Обратите внимание, случайная смена полярности приведет к тому, что вместо заряда будет происходить разряд батареи. Также необходимо учитывать, что глубокий разряд (аккумулятор полностью посажен) может в отдельных случаях вывести аккумуляторную батарею из строя, в результате чего может не получиться зарядить такой АКБ при помощи зарядного устройства.

Также необходимо учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор нужно снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений. Потеки кислоты хорошо удаляются влажной ветошью, которая смачивается в растворе с содой. Для приготовления раствора достаточно 15-20 грамм соды на 150-200 грамм воды. На наличие кислоты укажет вспенивание указанного раствора при нанесении на корпус АКБ.

Что касается обслуживаемых аккумуляторов, пробки на «банках» для заливки кислоты следует выкрутить. Дело в том, что во время зарядки в аккумуляторе образуются газы, которым необходимо обеспечить свободный выход. Также следует произвести проверку уровня электролита. При снижении уровня ниже нормы производится долив дистиллированной воды.

Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля

Начнем с того, что зарядка аккумулятора предполагает подачу на него такого тока, которого не хватает батарее для полного заряда. На основе данного утверждения можно ответить на вопросы, каким током заряжать аккумулятор автомобиля,а также сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

В том случае, если аккумулятор с емкостью 50 Ампер-часов заряжен на 50%, тогда на начальном этапе следует установить зарядный ток 25 А, после чего этот ток нужно динамично уменьшать. К моменту полного заряда аккумулятора подача тока должна прекратиться. Такой принцип работы лежит в основе автоматических зарядных устройств, при помощи которых автомобильный аккумулятор заряжается в среднем за 4-6 часов. Единственным минусом таких ЗУ является их высокая стоимость.

Также стоит выделить зарядные устройства полуавтоматического типа и решения, которые предполагают полностью ручную настройку. Последние наиболее доступны по цене и широко представлены в продаже. С учетом того, что аккумулятор обычно разряжен на 50%, можно высчитать, сколько заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, а также понять, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля обслуживаемого типа.

Основой для расчета времени заряда АКБ является емкость аккумулятора. Зная данный параметр, время заряда просчитывается достаточно просто. Если аккумулятор имеет емкость 50 А ч, тогда для полной зарядки требуется подать на такую батарею ток не более 30 А ч. На зарядном устройстве выставляется 3А, что потребует десять часов для полной зарядки аккумулятора зарядным устройством.

Чтобы на 100% быть уверенным в том, что аккумулятор полностью заряжен, через 10 часов можно выставить на ЗУ ток 0.5 А, после чего продолжить заряжать батарею еще 5-10 часов. Такой способ заряда не представляет опасности для автомобильных аккумуляторов, которые имеют большую емкость. Минусом можно считать необходимость заряжать АКБ около суток.

Для экономии времени и быстрой зарядки аккумулятора можно выставить на ЗУ 8 А, после чего производить заряд около 3 часов. По истечении данного срока ток заряда уменьшается до 6 А и аккумулятор заряжается этим током еще 1 час. В итоге, потребуется 4 часа для зарядки. Отметим, что данный режим зарядки не является оптимальным, так как АКБ желательно заряжать небольшим током до 3 А.

Зарядка большим током может привести к перезарядке и избыточному нагреву аккумулятора, в результате чего значительно сокращается его ресурс. Также отметим, что использование способов заряда аккумулятора, которые направлены на сведение к минимуму негативного процесса сульфатации пластин, на практике не имеют заметных положительных результатов.

Правильная эксплуатация аккумулятора в зависимости от его типа (обслуживаемый и необслуживаемый), исключение глубокого разряда и своевременная зарядка при помощи ЗУ позволяют кислотному аккумулятору исправно работать от 3-7 лет.

Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора

Правильная зарядка и ряд условий, которые необходимо соблюдать в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора, способны обеспечить нормальный запуск двигателя даже в условиях крайне низких температур. Главным показателем состояния АКБ является степень его заряда. Далее мы ответим, как узнать, заряжен ли аккумулятор автомобиля.

Начнем с того, что некоторые модели батарей имеют специальный цветовой индикатор на самой АКБ, который указывает на то, заряжен или разряжен аккумулятор. Стоит отметить, что указанный индикатор является весьма приблизительным показателем, по которому можно с определенной долей вероятности определить только необходимость дозарядки. Другими словами, индикатор заряда может показывать то, что аккумулятор заряжен, но при этом пускового тока при отрицательных температурах оказывается недостаточно.

Еще одним способом определения степени заряда аккумулятора является замер напряжения на выводах АКБ. Данный способ также позволяет весьма приблизительно произвести оценку состояния и степени заряда. Для замера аккумулятор потребуется снять с автомобиля или отключить от ЗУ, после чего нужно дополнительно выждать около 7 часов. Температура наружного воздуха не имеет принципиального значения.

  • 12.8 В-100% заряда;
  • 12.6 В-75% заряда;
  • 12.2 В-50% заряда;
  • 12.0 В-25% заряда;
  • Падение напряжение менее 11.8 В указывает на полный разряд аккумулятора.

Также можно осуществить проверку степени заряда аккумулятора без ожидания. Для этого напряжение на выводах АКБ нужно мерить нагрузкой при помощи так называемых нагрузочных вилок. Такой способ является более точным и достоверным. Указанная вилка является вольтметром, параллельно выводам вольтметра подключается сопротивление. Величина сопротивления составляет 0.018-0.020 Ом для АКБ с показателем емкости от 40-60 Ампер-часов.

Вилку нужно подключить к соответствующим выходам на батарее, после чего через 6-8 сек. зафиксировать показания, которые отображает вольтметр. Далее можно оценить степень заряда батареи по напряжению с использованием нагрузочной вилки:

  • 10.5 В — 100% заряда;
  • 9.9 В — 75% заряда;
  • 9.3 В — 50% заряда;
  • 8.7 В — 25% заряда;
  • Показатель менее 8.18 В — полный разряд АКБ;

Также можно провести измерения при отсутствии нагрузочной вилки без снятия аккумулятора с авто. Батарея должна быть подключена к бортовой сети транспортного средства. Затем потребуется дать нагрузку на аккумулятор посредством включения габаритов и дальнего света головной оптики (для автомобилей со штатными галогеновыми лампами). Лампочки фар имеют мощность 50 Вт, нагрузка получается около 10 А. Напряжение нормально заряженного аккумулятора в этом случае должно составлять около 11.2 В.

Следующим способом, который позволяет проверить заряд АКБ, является замер напряжения на выводах батареи в тот момент, когда производится запуск ДВС. Данные измерения можно считать достоверными только при условии нормально работающего стартера.

В момент пуска показатель напряжения не должен оказываться ниже отметки в 9.5 В. Падение напряжения ниже указанной отметки означает, что аккумулятор сильно разрядился. В этом случае требуется его зарядка при помощи ЗУ. Данный способ проверки также позволяет выявить неполадки стартера. На автомобиль устанавливается заведомо исправный и на 100% заряженный аккумулятор, после чего производится замер. Если напряжение на клеммах АКБ в момент запуска упадет ниже 9.5 В, тогда очевидны проблемы со стартером.

Напоследок добавим, что замеры разными способами предполагают фиксацию колебаний в доли вольта. По этой причине к вольтметру выдвигаются повышенные требования. Крайне важна точность устройства, так как малейшая погрешность даже в один или два процента приведет к ошибке в измерении степени заряда АКБ на 10 -20 %. Для замеров рекомендуется использовать приборы с минимальной погрешностью.

Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля

Частой причиной глубокого разряда АКБ является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить автомобиль с включенными габаритами или фарами, салонным освещением или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор оказывается полностью разряженным. По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.

Как известно, полный разряд аккумулятора сильно влияет на срок службы батареи, особенно если говорить о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже одного полного разряда бывает достаточно для выхода АКБ из строя. На практике относительно новые аккумуляторы удается восстановить как минимум 1 или 2 раза после их полного разряда без существенной потери эксплуатационных свойств.

Для начала необходимо определить насколько сильно разрядилась батарея, воспользовавшись одним из указанных выше способов. Также можно сразу поставить аккумулятор на зарядку. Далее полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать в том режиме, который рекомендован производителем АКБ. Стандартом является подача величины тока заряда на отметке 0.1 от общей емкости батареи.

Полностью посаженный аккумулятор заряжается таким током не менее 14-16 часов. Для примера рассмотрим зарядку аккумулятора с емкостью 60 Ампер-часов. В этом случае ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медленнее) до 6 А (быстрее). Полностью разряженную автомобильную аккумуляторную батарею правильно заряжать самым малым током, причем как можно дольше (около суток).

Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается на протяжении 60 мин. (при условии подачи одинакового зарядного тока), тогда аккумулятор полностью заряжен. Необслуживаемые аккумуляторы при полной зарядке предполагают величину напряжения на отметке 16.2±0.1 В. Следует учитывать, что такая величина напряжения является стандартом, но при этом имеется зависимость от показателя емкости АКБ, тока заряда, плотности электролита в аккумуляторе и т.д. Для замера подойдет любой вольтметр независимо от погрешности прибора, так как необходимо замерить постоянное, а не точное напряжение.

Чем зарядить аккумулятор автомобиля, если нет зарядного устройства

Самым простым способом зарядки АКБ является запуск автомобиля методом «прикуривания» от другого авто, после чего нужно двигаться на автомобиле около 20-30 минут. Для эффективности зарядки от генератора предполагается либо динамичная езда на повышенных передачах, либо движение на «низах».

Главным условием является поддержание оборотов коленвала на отметке около 2900-3200 об/мин. На указанных оборотах генератор обеспечит необходимый ток, который позволит подзарядить батарею. Отметим, что данный способ подходит только при условии частичного, а не глубокого разряда АКБ. Также после поездки все равно потребуется реализовать полный заряд аккумулятора.

Довольно часто автолюбители интересуются, чем еще можно зарядить автомобильный аккумулятор, кроме ЗУ. Наиболее часто в качестве замены предполагается использовать зарядные устройства, которыми заряжают мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и прочие гаджеты. Сразу отметим, что данные решения не позволяют зарядить автомобильный аккумулятор без ряда манипуляций.

Дело в том, что основным условием для подачи тока от зарядного устройства к АКБ является то, что на выходе ЗУ должно присутствовать напряжение, которое будет больше напряжения на выходах аккумуляторной батареи. Другими словами, при напряжении выходов аккумулятора 12 В напряжение выхода зарядного устройства должно составлять 14 В. Что касается различных устройств, то напряжение их батарей зачастую не превышает 7.0 В. Теперь представим, что под рукой находится зарядное устройство от гаджета, которое имеет необходимое напряжение 12 В. Проблема все равно будет присутствовать, так как сопротивление аккумуляторной батареи автомобиля измеряется в целых Омах.

Получается, подключение зарядки от мобильного устройства к выходам аккумулятора фактически будет представлять собой короткое замыкание выводов блока питания зарядки. В блоке произойдет срабатывание защиты, в результате чего такое ЗУ не подаст ток на аккумулятор. При условии отсутствия защиты высока вероятность выхода из строя блока питания от значительной нагрузки.

Стоит добавить, что аккумулятор автомобиля также не следует заряжать от различных блоков питания, которые имеют подходящее напряжения на выходе, но в них конструктивно отсутствует возможность отрегулировать величину подаваемого тока. Только специальное ЗУ для АКБ автомобиля представляет собой такое устройство, которое имеет на своем выходе нужную величину напряжения и тока для зарядки батареи. Параллельно с этим имеется возможность управления постоянной величиной тока.

Самодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля

Теперь перейдем от теории к практике. Начнем с того, что сделать зарядное устройство для аккумуляторной батареи из блока питания от стороннего девайса можно своими руками.

Обратите внимание, данные действия представляют определенную опасность и выполняются исключительно на свой страх и риск. Администрация ресурса не несет никакой ответственности, информация представлена исключительно в ознакомительных целях!

Существуют несколько способов изготовления ЗУ. Давайте поверхностно рассмотрим наиболее распространенные:

  1. Изготовление зарядного устройства от источника, который на своем выходе имеет напряжение около 13-14 В, а также способен обеспечить силу тока больше 1 Ампера. Для такой задачи подойдет блок питания ноутбука.
  2. Зарядка от обычной бытовой электрической розетки 220 Вольт. Для этого понадобится наличие полупроводникового диода и лампы накаливания, которые последовательно соединяются в цепь.

Следует учитывать, что использование подобных решений означает зарядку АКБ посредством источника тока. В результате требуется постоянный контроль времени и момента окончания заряда аккумулятора. Данный контроль осуществляется при помощи регулярных замеров напряжения на клеммах аккумулятора или подсчета того времени, на которое АКБ поставлена на зарядку.

Помните, перезаряд аккумулятора приводит к повышению температуры внутри батареи и активному выделению водорода и кислорода. Закипание электролита в «банках» АКБ вызывает образование взрывоопасной смеси. В случае возникновения электрической искры или появления других источников для возгорания аккумуляторная батарея может взорваться. Подобный взрыв может привести к пожарам, ожогам и травмам!

Теперь заострим внимание на наиболее распространенном способе самостоятельного изготовления ЗУ для аккумулятора автомобиля. Речь идет о зарядке от БП ноутбука. Для реализации задачи необходимы определенные знания, навыки и опыт в области сборки простых электрических цепей. В противном случае оптимальным решением будет обратиться к специалистам, приобрести готовое зарядное устройство или заменить аккумулятор на новый.

Сама схема изготовления ЗУ достаточно проста. К БП подключается балластная лампа, а также выходы самодельного ЗУ подключаются к выходам АКБ. В качестве «балласта» потребуется лампа с небольшим номиналом.

Если попытаться осуществить подключение БП к АКБ без использования в электроцепи балластной лампочки, тогда можно быстро вывести из строя как сам блок питания, так и аккумуляторную батарею.

Следует пошагово подбирать нужную лампу, начиная с минимальных номиналов. Для начала можно подключить маломощную лампочку повторителя поворота, потом более мощную лампу поворота и т.д. Каждую лампу следует отдельно проверять посредством подключения в цепь. Если лампочка горит, тогда можно переходить к подключению аналога, большего по мощности. Данный способ поможет не вывести из строя блок питания. Напоследок добавим, что о заряде АКБ от такого самодельного устройства будет свидетельствовать горение балластной лампы. Другими словами, если аккумулятор заряжается, тогда лампа будет гореть, пусть даже и очень тускло.

Новый аккумулятор должен быть полностью заряжен и работоспособен, то есть предполагает немедленную установку на автомобиль для начала дальнейшей эксплуатации. Перед приобретением необходимо произвести проверку АКБ по ряду параметров:

  • целостность корпуса;
  • замер напряжения на выходах;
  • проверка плотности электролита;
  • дата изготовления АКБ;

На начальном этапе необходимо удалить защитную пленку и осмотреть корпус на предмет трещин, потеков и других дефектов. В случае обнаружения малейших отклонений от нормы аккумулятор рекомендуется заменить.

Затем производится замер напряжения на клеммах нового аккумулятора. Измерить напряжение можно вольтметром, при этом точность устройства не имеет значения. Напряжение не должно быть ниже отметки в 12 Вольт. Показатель напряжения в 10.8 Вольт указывает на то, что аккумулятор полностью разряжен. Такой показатель является недопустимым для новой АКБ.

Плотность электролита измеряют при помощи специальной вилки. Также параметр плотность косвенно указывает на уровень заряда батареи. Завершающим этапом проверки становится определение даты выпуска аккумулятора. Аккумуляторы, которые были выпущены 6 мес. назад и более от дня планируемой покупки приобретать не следует. Дело в том, что готовый к использованию АКБ имеет склонность к саморазряду. По этой причине для длительного хранения батарею необходимо заранее подготовить, но в таком случае аккумулятор уже нельзя считать новым готовым изделием.

Получается, ответ на вопрос, нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля, будет отрицательным. Новый аккумулятор заряжать нет никакой необходимости. Если планируемый к покупке аккумулятор разряжен, тогда он может быть попросту старым, бывшим в употреблении или имеет место производственный брак.

Другие вопросы касательно зарядки автомобильных аккумуляторов

Очень часто в процессе эксплуатации владельцы пытаются заряжать аккумулятор без снятия батареи с автомобиля. Другими словами, зарядка АКБ производится без снятия клемм прямо на машине, то есть аккумулятор на зарядке остается подключенным к сети транспортного средства.

Обращаем ваше внимание на то, что при зарядке аккумулятора показатель напряжение на выводах батареи может быть на отметке около 16 В. Данный показатель напряжения сильно зависит от того, какой тип ЗУ используется при зарядке. Добавим, что даже выключение зажигания и изъятие ключа из замка не означает, что все устройства в автомобиле обесточены. Охранный комплекс или сигнализация, головное мультимедийное устройство, внутрисалонное освещение и другие решения могут оставаться включенными или находиться в режиме ожидания.

Зарядка аккумулятора без снятия и отключения клемм может привести к тому, что на включенные устройства подается слишком высокое напряжение питания. Результатом обычно является поломка таких устройств. Если в вашем автомобиле имеются приборы, которые не могут быть полностью обесточены после выключения зажигания, тогда заряжать аккумулятор без отсоединения клемм запрещено. Перед зарядкой в этом случае необходимо произвести обязательное отключение «минусовой» клеммы.

Также не следует начинать отключение аккумулятора с «плюсовой» клеммы. Клемма «минус» на аккумуляторе соединяется с электросетью автомобиля посредством прямого соединения с кузовом. Попытка отключения «плюса» первым может иметь печальные последствия. Непреднамеренный контакт гаечного ключа или другого инструмента с металлическими элементами кузова/двигателя автомобиля приведет к короткому замыканию. Данная ситуация достаточно распространена в тех случаях, когда при помощи ключей производится откручивание плюсовой клеммы с вывода АКБ при не снятом минусе.

Что касается зарядки аккумулятора на холоде или в помещении зимой без отопления, то АКБ можно смело подзаряжать в таких условиях. Во время зарядки батарея нагревается, температура электролита в «банках» будет положительной. Параллельно с этим заносить аккумулятор в тепло для зарядки требуется в том случае, если внутри аккумулятора замерз электролит и АКБ была полностью посажена. Заряжать такой аккумулятор нужно строго после того, когда произойдет оттаивание замерзшего электролита.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков