Замена тормозных дисков Хендай (Hyundai). Сервис хендай и киа Как снимаются тормозные диски на хендай солярис

Замена тормозных дисков Хендай (Hyundai). Сервис хендай и киа Как снимаются тормозные диски на хендай солярис

19.06.2019

Почему диски выходят из строя? Кроме очевидного для всех износа, большую роль играют условия эксплуатации. Так, при частой езде в режиме "газ-тормоз", диски постоянно раскалены, а в случае попадания на них в эти моменты воды, может возникнуть деформация, которая начинает отражаться биением или вибрацией. Она ощутима на руле автомобиля при нажатии водителем Соляриса на педаль тормоза.

Технология замены передних тормозных дисков:

  • затягиваем ручник
  • снимаем колеса
  • снимаем суппорт тормозной вместе с тормозными колодками
  • тормозной шланг так и остается на месте, его не отсоединяем.
  • фиксируем тормозной суппорт веревкой к пружине или амортизатору
  • выворачиваем винты которые крепят тормозной диск к ступице колеса
  • снимаем тормозной диск со шпилек
  • тщательно зачищаем от ржавчины часть ступицы, с которой соприкасается диск
  • затем в такой же последовательности собираем тормозную систему обратно

Цена на замену тормозных дисков

Замена задних тормозных дисков Хендая Солярис производится аналогично передним. Как и при замене колодок, обязательно после установки новых дисков необходимо прокачать тормозную систему автомобиля, удалив из нее попавший воздух.

На все виды работ по замене тормозных дисков предоставляется гарантия. В наличии оригинальные и неоригинальные запчасти. Отличное качество и приемлемая цена на ремонт.

Не все автовладельцы знают, как поменять тормозные диски Хендай Солярис. Но их, как и диск сцепления, можно поменять своими руками без обращения в сервис.

Необходимо только определиться со сроками замены и приобрести комплект деталей, подходящих для этой модели автомобиля.

Срок службы изделий составляет 55-70 тысяч километров. В технической документации это не регламентируется, но, как показывает практика, именно на этом пробеге появляется критический износ.

Ранее могут проявляться признаки, говорящие о том, что срок эксплуатации дисков на исходе.

Среди них:

  • биение в руль в процессе торможения;
  • уход руля в сторону на поворотах;
  • менее активный отклик педали тормоза;
  • трещины или сколы на поверхности детали.

Появление любого из этих признаков может повлечь за собой аварийную ситуацию, поэтому тормозные диски необходимо заменить. Самостоятельно проверить их состояние можно, сняв колесо.

Толщина передней детали должна быть не менее 20 мм, задней – 8,4 мм. Для замера можно использовать штангенциркуль. Износ в 0,2 мм и больше уже является критическим. Более длительный срок службы имеют перфорированные диски. Из-за особенностей конструкции они медленнее перегреваются, но приобрести их можно только на заказ.

Как выбрать диски?

Какие модели можно приобрести для замены? Оригинальные передние тормозные диски имеют артикул 51712-0U000, и их цена превышает 4 тысячи рублей, из-за чего большинство водителей предпочитают искать варианты замены.

Замена передних тормозов на Хендай Солярис

Мастеру потребуется одновременно заменить и сами диски, и тормозные колодки, причем с обеих сторон, даже если износ на одной стороне меньше, чем на другой.

Алгоритм выполнения работы:

  • снимается одно из передних колес, автомобиль при этом прочно фиксируется;
  • руль выворачивается до предела в сторону того колеса, на котором производится процесс замены;
  • тормозные колодки демонтируются;
  • крепления направляющей колодки отворачиваются ключом на 17, и деталь осторожно снимается;

  • винты крепления тщательно очищаются от грязи и следов ржавчины, может пригодится металлическая щетка;
  • винты выворачиваются крестообразной или ударной отверткой;

  • диск снимается со ступицы. Установка нового производится в обратной последовательности.

Замена тормозных дисков Хендай Солярис своими руками займет не очень много времени, но потребует мастерства и физических усилий.

Замена задних тормозов Хендай Солярис

Понять пора ли менять задние тормозные диски можно, определив их износ. Допустимая для их эксплуатации толщина составляет более 8,4 м. Для замены тормозных дисков Хендай Солярис потребуется обычный набор инструментов: крестообразная отвертка, набор ключей, домкрат и подставка для фиксации автомобиля без колеса заводского изготовления.

Перед работой рычаг стояночного тормоза опускается. Замена дисков также производится парой.

Алгоритм работы:

  • снимается заднее колесо, машина фиксируется;
  • отсоединяется трос привода стояночного тормоза;
  • снимается тормозная колодка;
  • ключом на 14 отворачиваются болты, удерживающие ее направляющие;
  • снимается направляющая;
  • очищается ржавчина;
  • диск снимается и устанавливается новый.

При выполнении работы необходимо быть осторожнее, чтобы не повредить пылезащитные чехлы. По завершении ремонта необходимо отрегулировать работу стояночного тормоза.

Для этого:

  • снять напольную консоль;
  • ослабить трос и добиться фиксации рычагов в самом низком положении;
  • несколько раз энергично нажать педаль тормоза, добиваясь ощутимого сопротивления.

Автовладелец может посмотреть процесс замены тормозов Хендай Солярис на видео и отметить те моменты, которые помогут ему проделать самостоятельную работу с минимумом ошибок.

Замена дисков сцепления Хендай Солярис

Можно ли самостоятельно заменить диск сцепления в случае его износа? Срок службы детали зависит от множества факторов: от условий эксплуатации и стиля вождения, склонности водителя к резкому переключению скоростей.

Сложность ремонта и замены состоит в том, что необходимы условия подъемника или эстакады. А зимой такие работы можно проводить только в условиях помещения (гараж, автомастерская). Имейте ввиду, что специалисты при смене диска рекомендуют заменять на новый и корзину сцепления.

Замена займет не менее 6 часов времени и производится по следующему алгоритму:

  • подготавливаются инструменты;
  • машина помещается на подъемник – эстакаду или смотровую яму;
  • вывешивается мотор;
  • отсоединяются полуоси;
  • полностью снимается коробка передач, для этого предварительно потребуется освободить ее от отработанного масла;
  • снимается стартер;
  • снимается подрамник;
  • вынимается рулевая рейка;
  • проверяется техническое состояние вилки подшипника. Это необходимо делать на каждом техобслуживании, но потребуется повторить и при замене дисков сцепления;
  • демонтируется сцепление. Для этого ключом на 12 откручиваются 6 винтов ее крепления к маховику, все его детали проверяются на наличие механических повреждений и других дефектов, дефективные элементы следует заменить;
  • снимаются нажимной (корзина) и ведомый диски;
  • устанавливаются новые детали в обратной последовательности;
  • затягиваются болты;
  • все части конструкции автомобиля возвращаются на место.

Как видите, задача самостоятельной замены своими руками доступна только опытным автолюбителям или профессионалам, но она поможет сохранить работоспособность и надежность автомобиля на длительный период.

Ресурс тормозных дисков автомобиля Хендай Солярис рассчитан на 80-120 тыс.км пробега, но как показывает практика, срок их службы значительно меньше и редко превышает 50 тыс.км. пробега даже у самых аккуратных водителей. На заводе на Солярис устанавливают простые однослойные диски, у них невысокая стоимость, но крайне низкий ресурс.
Основные факторы износа: естественная выработка, закисший тормозной суппорт, попадание грязи между колодкой и диском, 100%-й износ накладок тормозных колодок, перегрев тормозного диска.
Основные признаки износа: наличие глубокой кромки по внешнему краю, трущаяся плоскость имеет глубокие борозды, тормозные диски имеют признаки перегрева и деформации, вибрация автомобиля при торможении.
Если износ диска маленький, но он имеет деформацию рабочей поверхности в виде борозд и кромок, его можно прошлифовать в специализированных мастерских с двух сторон на равномерную глубину, при этом его ширина не должна быть меньше допустимой нормы.
Процедура замены достаточно трудоемкая, но при наличии минимальных технических навыков и опыта слесарных работ, работу можно выполнить самостоятельно. Кроме стандартного набора инструментов автолюбителя, потребуется специальный съемник, который необходим при работе с задним тормозным механизмом.
Настоятельно рекомендуется при замене тормозных дисков, одновременно произвести и замену всех . После замены следует избегать резких и интенсивных торможений, так как колодкам и дискам необходимо притереться, на такою обкатку уходит примерно 200 километров пробега.

Внимание! Данное видео не является официальной инструкцией и руководством по ремонту автомобиля.


    В данном видео мы проверяем толщину и меняем тормозной диск на автомобиле Хендай Солярис (Hyundai Solaris). На Киа Рио (Kia Rio) действия аналогичные. Просим обратить внимение, что данные толщины диска мы приводим средние для 4-х цилиндровых двигателей. Для 6-ти и более минимальная толщина больше.

    Смотрите наш канал People and Cars:
    https://www.youtube.com/channel/UC8bKUnZwTeCao8vfbXNIi1A

    Смотрете, как поменять салонный фильтр:
    https://youtu.be/RL5EP7DQPZY

    Придаем ржавым тормозным барабанам красивый вид:
    https://youtu.be/UvSotsyxD_Q

    Меняем задние тормозные колодки:
    https://youtu.be/dLv_rc19ziE

    Смотрите наш плей-лист Разумный тюнинг:
    https://www.youtube.com/playlist?list=PL6R0r4plpEaIKF0AZa5aroxPYQlfzU9hB

    Смотрите наш плей-лист Экономия Авто:
    https://www.youtube.com/playlist?list=PL6R0r4plpEaLjbl6Ut61XCGPPLvdwuw90

    Смотрите наш плей-лист Испытательная Зона:
    https://www.youtube.com/playlist?list=PL6R0r4plpEaJnmivRQpjHpG-Ju6lNVO-m

  • ★ Музыкальный трек: Production Music courtesy of Epidemic Sound!.https://player.epidemicsound.com
    Данные Номер Яндекс кошелька 41001632801143
    Кошелек WEBMONEY(WMR) R419838185452

Тормозные диски – один из важнейших элементов автомобиля, особенно если говорить о безопасности управления транспортным средством. Если данная деталь сломана или находится в критической стадии, то ожидать чего-то хорошего не стоит. Самое удачное, что может случиться – биение в руль во время торможения. Если это звучит как-то знакомо и похоже на ситуацию, которая произошла недавно – то диски пора менять.

Но автомобили порой бывают непредсказуемыми, такая деталь, как тормозной диск, может привести к заносу. И все хорошо, если это произойдет в городе, где движение машин не такое быстрое, как на трассе. Хотя и считается, что Hyundai Solaris довольно надежная машина, но даже она не сможет выручить при такой поломке.

Если во время езды, руль немного ведет в сторону или педаль тормоза уже больше не такая, как была ранее, то, скорее всего, дело именно в диске, все это говорит о том, что он находится на критичном износе. Если это дело запустить и закрывать глаза на все неприятности, то можно дотянуть до того, что начнет вытекать тормозная жидкость или эффективность торможения может просто упасть раза в два. Также, если диск на Hyundai Solaris стерт, то он быстрее нагревается, а если нагретый металл опустить в холодную жидкость, то есть лужу, то он может треснуть. Это уже критично и необходима замена тормозного диска.

Как проверить состояние тормозного диска?

Как уже стало понятно, самый важный показатель – толщина. Именно она определяет то, сколько еще сможет проработать диск и когда потребуется замена. На Hyundai Solaris, как и на любой другой машине, провести подобную диагностику можно самому. Для этого достаточно снять колесо и посмотреть износ. А после нужно посмотреть на верхнюю кромку диска. Это, можно так сказать, максимальная отметка, которая сигнализирует о надобности обращения в автомагазин. Если она составляет 2 миллиметра, то тянуть больше некуда.

Если есть желания получить эти знания другим способом, то лучше всего подойдет штангенциркуль, который может замерить ту самую толщину диска и сказать, нужна ли замена. На Hyundai Solaris такой параметр должен быть не менее 20 мм. И то, это то состояние, когда думать уже поздно, пора действовать. Не стоит забывать, что толщина – это основополагающий показатель, как на передних, так и на задних дисках.

Стоит понимать, что у дисков на Hyundai Solaris есть свой артикул. При выборе нужно доверять только ему. Артикул написал в сервисной книжке, причем информация доступна как про передние диски, так и про задние. Также, глядя на артикул, можно спокойно узнать стоимость передних дисков в любом магазине города, а это уже большое преимущество для тех, кто не хочет переплачивать.

Также стоит отметить, что менять нужно сразу оба передних диска, как слева, так и справа. Это правило появилось не просто так, оно вполне обосновано и понятно любому человеку, который может мыслить логически, и понимает, что если износ левой детали больше, то левое колесо будет тормозить дольше. А это стопроцентный занос. При покупке также важно ориентироваться на артикул, ведь он отличает подделку от оригинала Hyundai Solaris.

Перфорированные диски

Еще из школьных уроков многие люди знают, что когда что-то трется, то образуется тепло. Именно это и происходит при торможении. Колодка трется о диск и возникает тепло, которое нагревает вышеуказанную «парочку». Эффективность торможения начинает падать, у водителя возникают определенные проблемы. Но что делать? Есть выход – перфорированные диски. Они отличаются от обычных плоских тем, что имеют некоторые отверстия, а иногда и длинные полосы. Первое это перфорация, второе – газоотводы. Но есть и комбинации таких элементов. Перфорированные диски довольно долго не перегреваются, а торможение остается прежним.

Единственные минус, что при всем разнообразии товаров, найти перфорированные диски на Хендай Солярис сложновато, иногда их нужно заказывать или делать самостоятельно. Причем первый вариант предпочтительнее. Правда, артикул из сервисной книжки тут не поможет. Конечно, такие параметры, как толщина, остаются неизменными. Передние перфорированные диски идеально подойдут для тех, кто много ездит.

Замена

Конечно же, замена тормозных дисков не может обойтись без снятия тормозных колодок. Иногда, некоторые специалисты, говорят, что лучше сразу и поменять эти самые колодки, пока они не износились, ведь никому не хочется либо платить два раза в мастерской, либо тратить личное время.

Но стоит отметить, что некоторые мастерские, где работают профессионалы, вообще не оставляют клиентам выбора. И это правильно, ведь лучше обновить сразу две части системы, чем сделать это наполовину. Колодки для Hyundai Solaris нужно также искать по артикулу. Также стоит проверить, какова их толщина.

Снятие колодок обязательно начинается с того, что осуществляется проверка уровня тормозной жидкости. Ее лучше всего откачать шприцем и вылить в какую-нибудь баночку, на время ремонта. Нужно это для того, чтобы во время «утапливания» поршня она не вытекла. Далее все делает по инструкции:


Далее можно продолжить работу, но переключиться нужно на передние диски. Колодки и суппорты больше не мешают. Не стоит забывать, что эти процедуры на Хендай Солярис нужно проводить регулярно, точнее написано в сервисной книжке, но полагаться на нее нельзя, иногда нужно думать только о своем стиле вождения и условиях, именно от этого зависит толщина передних колодок и дисков.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков