Замена тормозной жидкости своими руками. Замена тормозной жидкости — как поменять тормозную жидкость своими руками

Замена тормозной жидкости своими руками. Замена тормозной жидкости — как поменять тормозную жидкость своими руками

13.04.2019

В современных автомобилях процесс замены отработавшей свой ресурс тормозной жидкости на новую особой сложности не представляет. Способов замены ТЗ два: при одновременно открытых клапанах тормозной системы либо при последовательно открываемых контурах. Первый способ более быстрый (уйдет до часа времени), второй – более продолжительный (до двух часов). Для замены тормозной жидкости понадобятся емкости для слива (до 2 литров), торцевые ключи (на 9 или 11 – в зависимости от модели автомобиля), герметик и собственно новая рабочая жидкость. Ее потребуется от 0.75 до 2 литров – в зависимости от марки и модели автомобиля. К тому же, часть жидкости уйдет на промывку тормозной системы от остатков старой рабочей ТЗ.

Внимание: проводить все операции по смене ТЗ нужно в хорошо проветриваемых помещениях, так как ее испарения могут нанести вред здоровью. Важно не допускать попадания жидкости на открытые участки кожи и слизистые. Если такое все же случилось – промыть пораженные участки большим количеством воды, незамедлительно обратиться к врачу. Тормозная жидкость легко воспламеняется, потому курить при ее замене строго воспрещено.

Алгоритм замены тормозной жидкости, способ первый:

  • Снимаем колеса;
  • Открываем все клапаны тормозной системы, предварительно подсоединив к штуцерам трубки, по которым будет сливаться старая ТЗ;

  • После слива старой жидкости наливаем в бачок главного тормозного цилиндра (находится в подкапотном пространстве) свежую ТЗ. Когда из клапанов польется жидкость, закручиваем их, сажая штуцеры на герметик;

  • Прокачиваем ТЗ по системе, нажимая на педаль тормоза (обычно не более пяти раз). Таким образом, из системы удаляется воздух, отработанная жидкость не смешивается с новой ТЗ. Когда педаль тормоза станет твердой, заканчиваем прокачку;

  • Устанавливаем колеса на место.

Алгоритм замены тормозной жидкости, способ второй:

  • Снимаем колеса;
  • Открываем клапан, расположенный возле главного тормозного цилиндра, который находится у заднего правого колеса. Сливаем с него жидкость в заранее подготовленную емкость;
  • Наливаем в расширительный бачок главного тормозного цилиндра свежую ТЗ и прокачиваем ее по системе, нажима на педаль тормоза до тех пор, пока из открытого клапана не польется жидкость;

Примечание : если схема тормозных контуров автомобиля параллельная, следующим открываем клапан у левого заднего колеса, далее – у правого переднего, и, наконец, у левого переднего. Если схема расположения контуров диагональная, то открываем клапан у переднего левого колеса, потом – у левого заднего, и в конце – у правого переднего колеса;

  • Закрываем клапан, сажая штуцер на герметик;
  • После закачки тормозной жидкости во все контуры устанавливаем на место колеса. Так как при таком способе замены ТЗ воздух в систему не попадает, то повторной прокачки не потребуется.

Если вы не уверены в собственных силах, то лучше для проведения операции по замене тормозной жидкости обратиться на СТО.

Смотрите также видео-инструкцию по замене

Обязательная процедура, целью которой является обеспечение нормальной работы тормозной системы автомобиля. Замену можно проводить на СТО или в домашних условиях. Однако процедура эта несложная, поэтому большинство автомобилистов вполне могут самостоятельно выполнить ее, сэкономив тем самым деньги. Исключением могут стать лишь машины с АБС, поскольку иногда требуется специальное оборудование.

Стоит отметить, что существует два основных метода замены ТЖ - с последовательный и параллельный. Первый является наиболее популярным. Его суть заключается в последовательной замене жидкости в каждом отдельном исполняющем тормозном цилиндре. Во-первых, этот способ быстрее, а во-вторых, с его помощью автовладельцу не нужен помощник. Второй метод подразумевает полное опустошение магистралей и цилиндров тормозной системы, и последующее их заполнение новой жидкостью. Его недостатками является длительное время выполнения, некоторые неудобства и обязательное наличие помощника для прокачки тормозной системы.

Периодичность замены

Сроки замены тормозной жидкости зависят от:

  • модели автомобиля (зачастую производитель конкретно указывает периодичность или пробег в километрах, по истечении которых необходимо менять «тормозуху»);
  • используемой жидкости (чем она более качественна и относится к современному классу, тем реже нуждается в замене);
  • условий эксплуатации машины (герметичность тормозной системы, стиль вождения).

В среднем же, замена тормозной жидкости автомобиля выполняется:

  • через 2...3 года эксплуатации или через каждые 50 тысяч километров пробега (в зависимости от того, какое условие наступит раньше);
  • если машина продолжительное время (например, более двух лет) стояла неподвижно;
  • при ремонте тормозных механизмов (магистралей, трубок, патрубков, колодки и/или суппорта сюда не относятся в случае, если при ремонте не была специально или не специально разгерметизирована соответствующая система);
  • в случае неудовлетворительного состояния жидкости (если она значительно загрязнилась или увлажнилась более чем на 3%).

Существуют электронные диагностические приборы, задача которых состоит в фиксации уровня влажности ТЖ. Однако стоят они недешево, и покупать их имеет смысл только в случае постоянного использования (например, на СТО).

Какую жидкость выбирать и в каких случаях

Основная рекомендация в данном случае заключается в том, чтобы использовать ту тормозную жидкость, которая рекомендована производителем вашего авто. Это касается как класса (DOT 3, DOT 4, DOT 4.5, DOT 4+, DOT 4 SUPER, DOT 5, DOT 5.1), так и основы - гликолевые и минеральные.

В большинстве современных машин используется ТЖ класса DOT4 . Она сделана на гликолевой основе, и имеет в своем составе пакет антикоррозионных и смазывающих присадок. Что касается температуры закипания, то она составляет для «сухого» состава +240°С, а для «мокрого» (увлажненного) - +160°С. Срок ее службы составляет около 2 лет. После этого ее нужно заменить.

Тормозные жидкости классов DOT 5 и DOT 5.1 сделаны на основе силикона. Отличаются негигроскопичностью, то есть, не впитывают влагу. Нейтральны к лакокрасочным покрытиям. ТЖ класса DOT 5 следует менять каждые 5 лет, а DOT 5.1 - через каждый год.

Тормозные жидкости всех производителей если они относятся к одному классу совместимы.

Алгоритм замены

Последовательность действий по замене тормозной жидкости немного отличается у машин с АБС и без таковой. В случае, если гидроаккумулятор, насос и блок клапанов АБС входят в один узел, то возможна замена ТЖ своими руками, как и для машины без АБС. Но если же гидроаккумулятор расположен отдельно, то замену нужно выполнять на СТО, поскольку для этого нужно специальное оборудование, которое нагнетает дополнительное давление в системе.

Перед описание непосредственно замены тормозной жидкости по регламенту, необходимо уточнить, что эта процедура проводится отдельно в каждом из контуров тормозной системы . Поэтому перед ее выполнением уточните в мануале или технической документации строение упомянутой системы с тем, чтобы понимать, в какой последовательности и что делать.

В частности, от этого зависит последовательность прокачивания тормозов на колесах. В любом случае на машинах с левым рулем меняют жидкость на правом заднем колесе. Далее, если система контуров параллельная , то следующее колесо - левое заднее. Далее - правое переднее и левое переднее. Если же система диагональная , то вторым колесом будет левое переднее, третьим - заднее левое, четвертым - переднее правое.

Последовательность замены

В большинстве случаев замена тормозной жидкости проводится по следующему алгоритму (первый, так называемый последовательный способ):

Слив ТЖ из бачка

  • Машина загоняется на эстакаду или подъемник таким образом, чтобы был нормальный доступ к тормозным цилиндрам (их штуцерам).
  • С машины снимают все колеса.
  • Надеть на штуцеры тормозных цилиндров плотные шланги, второй конец которых поместить в пластиковые бутылки.
  • Откачать с помощью шприца ТЖ из расширительного бачка.
  • Отвернуть штуцеры и убедиться, что ТЖ начинает течь в бутылки (отвернуть не сильно, чтобы поток был небольшим).
  • При этом обязательно нужно контролировать опустошение расширительного бачка, и при необходимости доливать в него новую жидкость, дабы не завоздушить тормозную систему.
  • Контролировать количество жидкости в сливных бутылках. Как только по шлангу польется новая ТЖ (ее вы легко определите по цвету), сразу же необходимо закрутить штуцер. Приблизительный объем в бутылке старой ТЖ составляет 200...300 мл.
  • После того как из всех штуцеров полилась новая ТЖ необходимо проконтролировать момент их затяжки, чтобы гарантировать герметичность системы. Не забудьте надеть защитные колпачки!

    Замена ТЖ на подъемнике

  • Долить оставшуюся жидкость в расширительный бачок до линии максимального уровня.
  • Если у вас нет возможности загнать автомобиль на подъемник или эстакаду, то можно поочередно снимать каждое колесо, устанавливая машину на подпорку (не домкрат!). Соответственно, и доливать систему каждого колеса необходимо по очереди в соответствии с описанной информацией (параллельная или диагональная схема). Очень желательно для этого все же загнать машину на смотровую яму с тем, чтобы у вас был нормальный доступ к цилиндрам.

    Второй метод замены, параллельный подразумевает выполнение следующих действий:

    • отвинчивание штуцеров на тормозных цилиндрах;
    • полное опустошение магистралей тормозной системы;
    • завинчивание штуцеров;
    • постепенное заполнение системы ТЖ вместе с параллельной ее прокачкой.

    Как было упомянуто выше, такой способ также имеет право на существование, однако в силу его малого удобства и трудовых и временных затрат его редко используют.

    Объем используемой жидкости

    Точная информация, касающаяся точной информации об объеме тормозной жидкости, вы найдете в мануале или технической документации к автомобилю . Это зависит от его размера и объема тормозной системы. Однако покупать жидкость необходимо с небольшим запасом, ведь замена подразумевает вытеснение старого состава из системы, а для этого нужно будет потратить немного новой жидкости впустую. Поэтому купите около одного-двух литров ТЖ.

    Как показывает практика, в системах легковых машин с АБС и без нее (даже у авто с повышенной проходимостью) объем тормозной жидкости приблизительно одинаков, и составляет около 0,6...0,9 литра.

    Предостережения и особенности

    Существует несколько советов, которые будут полезны не только начинающим, но и уже опытным автомобилистам. К ним относится:

    • Тормозную жидкость необходимо менять строго в соответствии с регламентом. Даже независимо от ее внешнего состояния.
    • Смешивать можно лишь те «тормозухи», которые относятся к одному классу. В противном случае их смесь не будет соответствовать нормам безопасности, что в свою очередь может привести к частичному выходу из строя тормозной системы (дело в том, что жидкости разных классов имеют разную температуру кипения и химический состав, а смесь понизить их эксплуатационные характеристики).
    • Если производителем автомобиля четко указано, что в нем необходимо использовать гликолевую жидкость, значит, заливать в него «минералку» нельзя! И наоборот. Замена тормозной жидкости своими руками должна выполняться в четком соответствии с требованиями производителя машины.
    • Нельзя ни в коем случае допускать появления в «тормозухе» воды! В противном случае она может закипеть при более низких температурах, чем те, на которые рассчитана. А это может привести к отказу тормозов. Поэтому необходимо следить за состоянием системы (проверять на герметичность) и вовремя менять ТЖ.
    • Загрязнение «тормозухи» может привести к неправильной работе тормозной системы (если она будет очень вязкая, то не сможет мгновенно передать усилия на исполняющие механизмы). Поэтому грязную жидкость нужно заменить вне зависимости от срока ее эксплуатации.
    • После замены ТЖ систему обязательно необходимо прокачать. Если этого не сделать, то велика вероятность, что в ней останется воздух, а это недопустимо, поскольку тормоза не будут работать должным образом!
    • При прокачке нельзя допускать двух вещей - допустить, чтобы уровень жидкости сильно упал, и создать избыточное давление в расширительном бачке (это касается машин без АБС).
    • Расширительный бачок желательно протереть ветошью без ворса. Нельзя промывать его водой!

    При работе обязательно придерживайтесь регламента замены тормозной жидкости. Это не только обеспечит правильную и долговременную работу тормозной системы, но и убережет вас и пассажиров от возникновения возможного ДТП вследствие отказа тормозов. Стоимость замены тормозной жидкости своими руками будет ограничиваться покупкой непосредственно жидкости. Все остальные инструменты, как правило, у каждого автолюбителя имеются в гараже или в багажнике машины. Ну а времени эта процедура занимает совсем немного. Особенно, если работать с напарником.

ТЖ (тормозная жидкость) отвечает за самую главную систему автомобиля - тормозную. Исходя из этого, к составам данного типа предъявляются довольно строгие требования, которые касаются также и периодичности замены жидкости. «Бывалые» водители прекрасно знают, когда и каким образом лучше всего проводить эту процедуру, но начинающие автолюбители довольно часто пренебрегают этими правилами, не осознавая последствий, которые могут последовать за такой халатностью.

Чтобы раз и навсегда развенчать мифы, о том, что срок годности тормозной жидкости неограничен и ее можно, вообще, никогда не менять, обратимся к фактам.

Зачем менять тормозную жидкость

Причин для замены ТЖ существует довольно много. В первую очередь «тормозуху» необходимо менять, так как этот состав работает в крайне тяжелых условиях. При езде в городской черте ТЖ нагревается до 150 градусов, а в более сложных условиях (с прицепом, по бездорожью и так далее) ее температура повышается до 180 градусов. Конечно, современные составы выдерживают и более агрессивные температурные режимы до 260 градусов, но при всем этом жидкости для тормозных систем обладают одной важной чертой - гигроскопичностью. Это значит, что ТЖ хорошо впитывает влагу, за счет чего понижается ее температура кипения. Таким образом, за 1 год эксплуатации состава этот показатель упадет на 30-50 градусов, представьте себе, что произойдет через 3-5 лет?

А произойдет следующее - состав будет закипать, в результате чего в нем начнут образовываться пузырьки воздуха. Из-за этого при нажатии на тормоз, часть ТЖ будет переходить в резервный бачок, а ее остатка элементарно не будет хватать для создания необходимого давления. В итоге педаль тормоза будет просто «проваливаться».

Чтобы этого не произошло необходимо вовремя менять «тормозуху», доливать ее и следить за уровнем ТЖ в системе.

Как часто нужно менять ТЖ

В зависимости от типа тормозной системы, условий эксплуатации автомобиля и класса ТЖ, состав меняется с разными интервалами времени. Если речь идет о машинах премиум класса и спорткарах, то в них замена «тормозухи» производится довольно часто - каждые 10 000 - 20 000 километров.
Если температура в системе не превышает 150 градусов, то замена производится каждые 40 тысяч километров пробега. Однако учитывать нужно и класс самого состава. Так как современные ДОТы обладают разной температурой кипения, Например, DOT 3 имеет максимальное значение 205 градусов, а DOT 5 260 градусов. При этом эти ТЖ изготовлены на разных основах, в результате чего срок годности первой жидкости составляет 2-3 года, а второй - 5 лет.

В некоторых ситуациях требуется внештатная замена ТЖ, об этом будет свидетельствовать ее цвет. Обычно оттенок жидкости колеблется от светло-желтого до светло-коричневого. Исключением являются только составы ДОТ 5 на силиконовой основе, для которых нормальный цвет - это темно-красный.

Если цвет ТЖ остался прежним, то значит состав еще можно использовать, но если вы заметили что она помутнела и в ней появился осадок, то необходимо незамедлительно заменить такую жидкость даже, если вы залили ее месяц назад. В противном случае существует вероятность выхода из строя зеркал поршней тормозных цилиндров и деформации манжет.

Помимо визуального контроля, можно использовать специализированные тестеры, оснащенные так называемыми зондами, которые опускаются в ТЖ. После того как тестер нагревается в течение минуты он показывает результат проверки:

  • если тестер показывает 175 градусов или выше - это означает что состав еще можно использовать;
  • если температура находится в диапазоне от 165 до 175 градусов, то ТЖ допускается к эксплуатации, но только при условии, что последний раз вы ее меняли не более 1 года назад.

Если же тестер показывает менее 165 градусов, то стоит принять меры по замене жидкости как можно быстрее. Сделать это можно самостоятельно.

Замена тормозной жидкости своими руками

Для того чтобы определить количество тормозной жидкости для замены необходимо сперва заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля или уточнить эти рекомендации на сайте производителя. Обычно для этого не требуется много ТЖ. Если говорить о том сколько нужно тормозной жидкости для полной замены, то тут все зависит от типа авто, марки и других нюансов. Но, чаще всего у легковых машин полный объем ТЖ в системе составляет 0,55 л. Соответственно для полной замены хватает 1-1,5 литров состава (лишний литр уходит на прокачку системы). Но чтобы не бежать в магазин в самый неудобный момент, на первый раз лучше взять больший объем тормозной жидкости (2 литра). Особенно это актуально для владельцев ВАЗ-ов.

После того как вы научитесь производить эту процедуру, вы уже будете точно знать сколько тормозной жидкости нужно для замены на вашем авто.

При замене состава в автосервисе на эту процедуру уходит порядка 15-20 минут, но если вы предпочитаете сделать все самостоятельно - готовьтесь посвятить себя автомобилю минимум на 2 часа.

После этого лучше загнать авто на яму и подготовить следующие предметы:

  • мягкую прозрачную трубку с диаметром соответствующим внешнему диаметру спускного штуцера, расположенного на колесном цилиндре;
  • рожковый ключ (можно заменить накидным);
  • емкость для старой ТЖ.

Лучше всего попросить кого-нибудь о помощи, так как будет намного удобнее, если один человек будет находиться под машиной, а второй - за рулем. Далее, все зависит от типа тормозной системы, точнее, от схемы ее контуров.

  • Диагональная предполагает что сначала будет прокачано заднее правое колес, затем переднее левое, и наоборот.
  • Если система параллельная, то вначале прокачиваем задние колеса (начиная с правого), а затем передние.

Для замены жидкости необходимо выполнить следующие шаги:

  • Наденьте на сливной штуцер первого колеса подготовленную для слива старой ТЖ трубку.
  • Открутите штуцер приблизительно на пол-оборота и попросите напарника несколько раз надавить на тормоз с промежутком в 2 секунды.
  • Подставьте емкость под шланг и дождитесь, пока по нему начнет течь старая жидкость.
  • После того как состав полностью вытек - закрутите штуцер.
  • Залейте в бачок новый состав и повторите операцию, пока из шланга не начнет течь чистая ТЖ.

При этом необходимо отслеживать уровень жидкости в бачке, чтобы он не падал ниже минимальной отметки.

Все эти этапы необходимо выполнить для всех тормозных блоков. Если в процессе замены ТЖ педаль стала нажиматься неравномерно - это свидетельствует о том, что в системе появился воздух. В этом случае необходимо прокачать тормоза.

Прокачка тормозов

Для выполнения этой процедуры необходимо 5-6 раз нажать на тормоз, после чего педаль зажимается. В это время (при зажатом тормозе) нужно открутить штуцер, на котором находится шланг. Как только ваш напарник сообщит вам о том, что педаль «ушла» в пол - закрутите штуцер.

При самостоятельной замене ТЖ у многих автолюбителей возникает вопрос - как узнать какая тормозная жидкость залита и можно ли вмешивать разные составы. В первом вопросе лучше не гадать и не пытаться определить состав по вкусу, цвету или запаху. Лучше сменить жидкость полностью и прикрепить на внутреннюю сторону капота (или в любое другое место) этикетку от бутылки с составом.

Что касается возможности смешивания, то тут как и во всем что связано с автомобильными жидкостями, все зависит от основы состава.

Какие ТЖ можно смешивать

Если говорить о том, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей, то запомнить совместимые ТЖ очень просто. Сегодня существует несколько стандартов «тормозух», которые обозначаются маркировкой DOT:

  • DOT 3 - гликолевая жидкость, которая изготавливается на основе полиэтиленгликоля и полиэфира. Используется для тихоходных авто, в тормозной системе которых рабочая температура не превышает 150 градусов. Этот состав можно смешивать с аналогичной гликолевой жидкостью DOT4.
  • DOT 4 - гликолевый состав в котором содержатся дополнительные присадки. Закипает при более высоких температурах (200-230 градусов). Используется для быстроходных автомобилей. Этот состав можно смешать с предыдущим.
  • DOT 5 - жидкость на основе силикона. Используется для спортивных автомобилей. Температура кипения доходит до 260 градусов. Смешивать такую ТЖ с любым гликолевым составом строго запрещено.
  • DOT 5.1/ABS - гликолевая жидкость, которая используется исключительно для машин с системой АБС. Смешивать с другими Дотами такие составы также нельзя.

Как видите, делать «миксы» можно только из DOT 3 и DOT 4. Производитель при этом не так важен, так как эти составы обладают схожими характеристиками и основой.

В заключении

В любом автомобиле необходимо своевременно менять тормозную жидкость, а также производить периодическую диагностику систем. Не поленитесь, и лишний раз проверьте состояние ТЖ, чтобы ездить за рулем со спокойной душей.

Про тормозную жидкость знает, наверное, каждый водитель. Практически каждый сталкивался с ее заменой или хотя бы необходимостью ее доливать. И, конечно, всех волнует вопрос, о том как часто нужно менять тормозную жидкость? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Что это такое?

В автомобиле цилиндры есть не только в двигателе, а и в Так, главная задача жидкости - передача движения поршня главного цилиндра к рабочим. Последние располагаются возле колес и действуют непосредственно на колодки. Данная жидкость значительно отличается по своему составу от воды в первую очередь тем, что не закипает при высоких температурах, которые возникают при работе.

Ведь давление в данной системе достигает нескольких атмосфер. Чтобы избежать закипания, в тормозную жидкость добавляют специальные присадки. Они стабилизируют ее свойства.

Зачем ее нужно менять

К сожалению, не вечна. Главный ее недостаток - чрезвычайная гигроскопичность.

Она способна впитывать в себя воду из окружающей среды. Достаточно всего 3%, чтобы она стала полностью непригодной. Именно это свойство и делает необходимым замену жидкости. По мере накопления в ней воды она имеет тенденцию к более раннему закипанию, а значит, снижению эффективности работы. При разгерметизации системы она неизбежно контактирует с воздухом и впитывает влагу, которая в виде пара всегда присутствует в нем. То, что жидкость старая, легко проверить по увеличенному ходу педали. В норме он должен быть достаточно коротким, с увеличением сопротивления в конце. Наличие воды или, еще хуже, воздуха в системе можно определить по отсутствию эффекта при торможении. Педалью приходится буквально «накачивать» тормоза. Это очень плохо, а главное - опасно.

Периодичность замены

Тормозная жидкость имеет свой срок службы. Как часто надо менять тормозную жидкость?

Срок составляет полтора-два года или пробег 30-40 тысяч километров. Все подробности указываются в инструкции по эксплуатации. Конечно, многое зависит от типа и вида используемой тормозной жидкости. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Разновидности

Все современные тормозные жидкости имеют стандарты DOT, которые указывают на температуру закипания, а также степень вязкости при определенной температуре. На старых автомобилях использовались только органические продукты типа БСК.

Они изготавливались на основе и касторового масла. Главный недостаток - продукты густеют при отрицательной температуре. Как часто менять тормозную жидкость в таких машинах? Ее необходимо сливать один раз в год. Кроме того, этим автомобилям противопоказаны современные тормозные жидкости из-за разрушительного воздействия на резиновые и металлические соединения в системе.

Особенности совместимости тормозной жидкости

При совместимости различных видов средств надо руководствоваться особенностями их состава. Как уже упоминалось, существует несколько типов жидкости. Все они отличаются друг от друга по своим характеристикам. Итак, давайте их рассмотрим:

  • ДОТ-3 - жидкость, производимая из полиэфира и полиэтиленгликоля. Рабочая температура в системе не должна превышать 150 градусов. Это немного, и такие автомобили - старого поколения, оснащенные малоэффективными тормозами. ДОТ-3 можно смешивать с аналогичной жидкостью ДОТ-4.
  • ДОТ-4 отличается наличием в своем составе дополнительных присадок. Они поднимают температуру кипения до 200 градусов. Это самая распространенная тормозная жидкость для современных быстроходных автомобилей. ДОТ-4 совместим с ДОТ-3.
  • ДОТ-5 имеет силикон в своем составе. Температура кипения у таких жидкостей доходит до 260 градусов. Такой тип применяется в спортивных автомобилях и не совместим со всеми другими видами тормозных средств.
  • ДОТ 5.1/ABS - состав на основе полиэтиленгликоля. Применяется в тормозных системах с АБС. Такая жидкость тоже не совместима с другими типами.

Как видно из классификации, смешивать можно только ДОТ-4 и ДОТ-3. Продукты на основе силикона при всех преимуществах имеют малый ресурс и слабые смазывающие свойства. Срок эксплуатации составляет всего один год.

Некоторые заблуждения и мифы

О жидкости в автомобильной существует немало мифов. Первый миф о том, что данная система, условно говоря, негерметичная. Она имеет компенсационные отверстия для движения воздуха, из-за чего воздух и попадает внутрь.

Это и есть причина вопросов "почему и как часто необходимо менять тормозную жидкость". Есть мнение, что менять ее не надо, а можно просто доливать. Но делать это не желательно. Со временем тормозная жидкость полностью обновится, но в целом свежей ее считать уже будет нельзя. Замененной считается вся жидкость. Еще один миф связан со смешиванием, о котором уже было упомянуто. Крайне не рекомендуется разбавлять различные тормозные жидкости, пусть даже и одного стандарта. Инструкция по эксплуатации написана не просто так. Ее необходимо строго придерживаться.

Устройство тормозной системы

Современная гидравлическая система на всех автомобилях конструктивно одинакова и отличается отдельными деталями. Она является двухконтурной, с диагональным или параллельным разделением. Это значит, что отдельные контуры обслуживают переднее левое и заднее правое колесо. А второй контур - переднее правое и заднее левое. Параллельное разделение выполняется разделением контуров по осям. Это сделано для того, чтобы в случае разгерметизации одного контура, второй сохранил герметичность. Это позволит вовремя остановить машину.

Процедура замены

Определившись с тем, как часто менять тормозную жидкость, можно переходить к особенностям ее замены.

Перед началом этой работы надо открыть бачок тормозной жидкости. Далее слегка отвернуть штуцеры для прокачки на тормозных цилиндрах колес соответствующего контура и надеть на них резиновые шланги. Их концы необходимо опустить в банки с водой. Затем прокачать педалью жидкость в системе, чтобы она вся вышла через эти шланги. Последние всегда должны быть погружены. Жидкость при этом надо доливать в бачок, пока из шланга не польется чистый, новый состав. После этого можно закручивать штуцеры и снимать шланги. Так, в бачке и трубопроводах будет полностью новое средство. Обязательной процедурой после замены тормозной жидкости является ее прокачка. Сделать ее можно своими руками.

Особенности замены на разных автомобилях

Как часто менять тормозную жидкость на разных машинах зависит от конструкции самого транспортного средства.

Наличие антиблокировочной системы говорит об использовании специфической жидкости. О ней мы говорили ранее. Что же касается того, как часто менять тормозную жидкость и тому подобных внедорожниках, то следует иметь в виду рекомендации по эксплуатации, а также то, что ввиду немалой массы тормоза будут работать в более сложных условиях. Попадание влаги внутрь просто недопустимо.

Прокачка своими руками

Как часто менять тормозную жидкость в машине, мы уже знаем. После каждой процедуры нужно удалять воздух из системы.

Это обязательная работа при любых действиях с тормозами. Также она производится при замене тормозного шланга, суппорта или цилиндра. Отворачивается крышка бачка, а на штуцер прокачки надевается шланг. Его конец опускается в воду. Помощник жмет на педаль и задерживает ее в полу. Штуцер слегка отворачивается. Через него будет выходить тормозная жидкость с пузырьками воздуха.

Педаль при этом проваливается до пола, которую помощник продолжает нажимать. Штуцер заворачивается, и процедура повторяется до тех пор, пока из шланга не начинает выходить только жидкость, без воздуха. Таким образом прокачиваются все четыре трубопровода. После этого пополняется уровень жидкости в бачке и крышка заворачивается.

Заключение

Таким образом, становится понятно, как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Данная операция важна для долговечности тормозной системы и в первую очередь - для безопасности участников дорожного движения. Старая, побуревшая или просто черная жидкость - прямой сигнал к ее замене. Ведь помимо воды, она содержит еще и грязь, которая может способствовать заклиниванию рабочих поршней.

Вам понадобится

  • - Тормозная жидкость;
  • - Трубный гаечный ключ;
  • - Инструкция пользователя;
  • - Резервуар для отработанной тормозной жидкости;
  • - Чистящая жидкость в форме аэрозоля.

Инструкция

Очистите главный тормозной цилиндр путем распыления специализированной чистящей жидкости. Это исключает возможность загрязнения системы при замене жидкости. Откройте главный цилиндр и слейте отработанную жидкость. Заполните цилиндр с новой жидкостью.

Затем поднимите автомобиль, с помощью домкрата, чтобы получить доступ ко всем клапанам. Слегка ослабьте предохранительный клапан. Всегда используйте трубный гаечный ключ – обычные гаечные ключи не подойдут. Если вы не можете ослабить клапан, попробуйте использовать чистящую жидкость или даже нагреть его с помощью пропановой горелки. Вышеописанных способов должно быть вполне достаточно для того, чтобы отвинтить клапан. Если вы отломили крышку клапана, то необходимо ее заменить. Это не составит большого труда.

Большинство современных автомобилей имеют диагональную систему. Например, левое переднее колесо и правое заднее колесо могут приводиться в действие от одного из резервуаров в главном цилиндре, а правое переднее и левое заднее - от другого. Некоторые автомобили имеют переднее и заднее распределение. Если вы не знаете этого, просто начните с одного колеса, а затем перейдите к другому.

Вам также понадобится помощник, чтобы сделать все правильно. По вашему сигналу он будет нажимать на педаль тормоза. Чтобы избежать проседания педали, поместите небольшой кусочек дерева под ней. Когда помощник нажимает на педаль, вам необходимо открыть предохранительный клапан и начать сливать отработанную жидкость в пустую емкость. Как только педаль дойдет до крайнего нижнего положения, вам необходимо закрыть клапан. Повторяйте процесс, пока не сольете всю жидкость. Затем перейдите к следующему колесу и повторите процесс.

После того как вы закончите, нажмите на педаль тормоза несколько десятков раз. Это поднимет уровень жидкости в главном тормозном цилиндре. Когда он перестанет расти, то процесс закончен. Чтобы избавиться от предупреждающего индикатора, который при этом загорится, сильно нажмите на педаль один раз.

Видео по теме

Обратите внимание

Хотя тормозная жидкость не имеет срока годности, она обладает свойством поглощать воду. Поэтому не допускайте попадания большого количества влаги в тормозную систему. Также рекомендуется делать продувку тормозной системы при каждой замене тормозной жидкости. В противном случае, вся тормозная система может прийти в негодность и ее придется менять. Такой ремонт стоит намного дороже, чем сама продувка.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков