Замена радиатора автомобиля без обращения в сервисный центр. Меняем радиатор кондиционера своими руками

Замена радиатора автомобиля без обращения в сервисный центр. Меняем радиатор кондиционера своими руками

Сегодня трудно представить современный автомобиль импортного и даже отечественного производства без систем климат-контроля или кондиционера. В первых иномарках, которые только-только начали продаваться на территории России, наличие кондиционера считалось роскошной и дополнительной опцией, за которую приходилось немало доплачивать. Обслуживание климатической системы также вылетало владельцу в серьезную сумму денег. Причем неважно, что было установлено - умный климат или обыкновенный кондиционер.

Сегодня ситуация немного изменилась - теперь данными системами оснащаются отечественные автомобили даже в базовой комплектации. Но, как говорится, нет ничего вечного. Кондиционеры рано или поздно выходят из строя. Чаще всего требуется ремонт компрессора, заправка, замена радиатора кондиционера. Можно обслужить климатическую установку в сервисе, а можно и своими руками. Давайте узнаем, как.

Типовые неисправности автокондиционеров

Что представляет собой современный Это климатическая система, которая обеспечивает подачу холодного воздуха и охлаждение салона. Работает это устройство благодаря хладагенту, что двигается в замкнутой системе. Вне зависимости от марок автомобилей и их рыночной стоимости, конструкция кондиционера для всех автомобилей одна, за исключением лишь незначительных элементов. Принцип действия системы всегда одинаковый. Несмотря на совершенство и простоту этого климатического порой ломаются, и тогда требуется ремонт, в том числе и замена радиатора кондиционера. Рассмотрим самые частые поломки.

Неисправности, связанные с компрессором

Главный фактор, по которому владелец понимает, что компрессор вышел из строя - это значительный шум при работе и подтеки масла на поверхности устройства. Эта проблема часто возникает, если система по каким-либо причинам разгерметизировалась, и хладагент вытекает в атмосферу. Также компрессоры выходят из строя вследствие износа или ослабления натяжки приводных ремней. Еще система выходит по причине попадания внутрь грязи. Нередко компрессор ломается из-за проблем с электрикой.

Конденсор

Функция данного компонента - охлаждать хладагент, который нужен для понижения температуры воздуха. Если этот элемент будет слишком загрязнен, тогда система работает недостаточно эффективно. Вследствие этого кондиционер будет отключаться. Необходимо срочно чистить конденсор, а иначе через некоторое время потребуется замена радиатора кондиционера. Это удовольствие не из дешевых. К тому же из-за перегревов значительно повышается давление в системе.

Испаритель

Если наблюдается снижение эффективности работы климатического устройства, сырость в салоне и неприятный запах, то здесь проблему необходимо искать именно в испарителе. Причина неисправностей очень проста - начались коррозионные процессы по причине загрязнения или закупорки сливной трубки.

Работа с радиатором кондиционера

Именно эта деталь чаще всего, после компрессора, является причиной неработающей системы. Радиатор может быть забит или поврежден. Для восстановления его работы может помочь простая очистка и мойка. В запущенных случаях - только замена радиатора кондиционера.

Радиатор системы в каждой конкретной марке автомобиля устанавливается и закрепляется по-разному. Некоторые автопроизводители монтируют данный элемент за радиатором системы охлаждения двигатели, другие - перед. Нужно внимательно относиться к трубкам, которые ведут к конденсору или радиатору, - на них есть специальная изоляция, которую лучше не снимать и уж тем более пытаться повредить. Дело в том, что приобрести ее практически невозможно, а надеть назад - очень трудно.

Замена радиатора предполагает снятие детали. Зачастую демонтаж на большинстве марок автомобилей выполняется снизу автомобиля. Это очень удобно - для снятия радиатора не нужно разбирать половину машины.

Как снять радиатор кондиционера

Первым делом рекомендуется демонтировать защиту мотора. На многих иномарках также необходимо снять передний бампер, а также радиаторную решетку. Существуют модели автомобилей, где радиатор кондиционера снимается только сверху - для этого понадобиться открутить оптику и радиаторную решетку. Так как в каждом автомобиле процесс снятия осуществляется по-разному, рассмотрим самые популярные автомобили и алгоритм работы по демонтажу конденсора.

«Форд Фокус»

Кондиционер в этих автомобилях представляет собой достаточно тонкое устройство, которое требует ухода, контроль за правильностью работы и регулярную профилактику. Внешний блок устройства представляет собой радиатор с охладителем, который расположен под капотом в передней части.

Радиатор - это хрупкая деталь. Даже малейшие повреждения могут привести к утечке хладагента. В этом случае кондиционер не сможет выполнять свои задачи, а владельца ждет замена радиатора кондиционера («Форд Мондео» - не исключение).

Для замены или ремонта однозначно потребуется снятие радиатора. Всю процедуру можно провести своими руками. Как показывает практика, это занимает около 40 минут. Для демонтажа радиатора понадобится обыкновенный набор инструментов автомобилиста. Первым делом автомобиль следует поднять при помощи подъемника. Далее снимают крепления и достают передние фары. Затем фигурной отверткой снимают защелки пластиковой деталей и которые могут преградить путь к конденсору. Теперь остается только снять решетку. На следующем этапе отворачивают ключом «на 13» трубки, расположенные слева, и сливают хладагент.

Теперь непосредственно начинается замена радиатора кондиционера («Форд Фокус 2» ремонтируется так же) и начинается она с демонтажных работ. Деталь удерживается на петлях, две нижние из которых оснащены защелками. Сверху и снизу радиатор приклеен к поролоновым вставкам. Если тянуть деталь вверх, поролон просто порвется. Добраться до конденсора рукой невозможно. В автосервисах работают именно так, - верхний слой поролона можно отклеить, а затем приклеить заново. Далее радиатор можно просто снять, а вместо него установить новый и наслаждаться комфортом в салоне автомобиля.

«Опель»

Замена радиатора кондиционера “Опель” практически ничем не отличается от той же операции на авто марки “Форд”. Первым делом необходимо снять бампер. Снимается он просто. Машины необходимо поднять на подъемнике или же установить на домкрат - это удобнее сделать с водительской стороны.

Бампер удерживается на четырех саморезах - по два из них располагаются в арках передних колес. Также удерживают бампер специальные чопики под дном. Но это еще не все - бампер прижат к кузову радиаторной решеткой. Она закреплена на трех саморезах и дополнительно удерживается на бампере при помощи пластиковых зажимов.

Итак, бампер снят, и автовладелец увидит крепеж радиаторов. Два из них, которые находятся слева, удерживают конденсор. Также нужно открутить и два крепления справа. Эти крепления могли окислиться, поэтому рекомендуется использовать дополнительные инструменты. После снятия можно установить новую деталь.

«Приора»

На авто этой модели производитель устанавливает различные системы кондиционирования. Зачастую конденсор находится в одном блоке с радиатором отопителя. Рассмотрим, как производится замена радиатора печки кондиционером своими руками.

На первом этапе снимают с накладки на лобовом стекле. Далее снимают шумоизоляцию - некоторые винты находятся в очень неудобных местах. Но с приложением терпения все обязательно получится. После снимают поролоновую прокладку на патрубках системы. Теперь можно демонтировать пластиковую крышку радиатора - для этого необходимо открутить три самореза, которые ее удерживают. Далее снимают патрубки. При этом не нужно сливать охлаждающую жидкость полностью. Патрубки нужно заглушить.

Затем производится замена радиатора. "Приора" с кондиционером ремонтируется быстро. На все операции уйдет порядка 1,5 часа. Проводя демонтаж, не стоит торопиться, дабы случайно не повредить что-нибудь важное.

«Нива Шевроле»

Замена радиатора («Нива Шевроле» с кондиционером) выполняется следующим образом. Первым делом сливают антифриз - нужно, чтобы он вышел полностью. Для этого дуют в расширительный бачок. Далее снимают клемму массы с аккумулятора, выполняют демонтаж бардачка. После этого снимается центральная консоль вместе с магнитолой.

На следующем этапе отщелкивают кузовные панели с каждой из передних стоек. Также снимается декоративная панель с центральной консоли на стороне воителя, отсоединяется комбинация приборов. Нужно ослабить крепежи панели, где рычаг КПП, а два самореза, которые находятся наиболее близко к панели, необходимо выкрутить полностью. Затем снимается крышка рулевой колонки, а вместе с этим и выкручиваются болты крепления панели. Снимают ручки системы климата, демонтируют блок для управления отопителем. Далее откручивается рулевая колонка и опускается на водительское кресло. После этого можно снять воздуховоды за торпедой, снять все тросы, каркас приборной панели. Затем отворачивают болты, которые удерживают металлический каркас панели, и снимают его.

Итак, мы выяснили, как производится замена радиатора кондиционера своими руками.

Сложно представить современную иномарку без климат-контроля или кондиционера. В первых иномарках, приходивших на нашу территорию, это являлось роскошью и дополнительной опцией комплектации салона. Данное дополнение стоило немало, а его обслуживание еще дороже. На сегодняшний же день, климат-контроль является общепринятой функцией транспортного средства и, вне зависимости от того, кондиционер это или климат-контроль, их устройство и принцип работы совершенно аналогичны. Как правило, о том, что кондиционер сломался, автовладелец узнает только с наступлением жары.

Причин для поломки существует множество — разгерметизация системы, ссохшееся на стыках уплотнительные кольца, из-за чего полностью вышел фреон и прочие. После зимы иногда можно заметить наличие повреждений на радиаторе или оторваную трубку системы кондиционера.

Как правило, возникают такие проблемы в снежную погоду, когда автомобилист по незнакомой местности прокладывает себе дорогу. Наехав на корягу, камень либо просто на неровную поверхность дороги, можно легко оторвать трубы или радиатор.

Фреон, что это, каким фреоном можно заправлять кондиционер автомобиля, а каким категорически запрещено и почему

Сам фреон является газообразной жидкостью, смесью метана и этана. Им заправляют кондиционеры всех автомобилей. Фреон в системе кондиционирования способен переходить с газообразного состояния в жидкий и наоборот. Существует более сорока видов фреона.

Ранее для автомобилей использовали марку R12, но он был изъят с использования в результате введения экологического закона, поэтому на сегодняшний день применяют фреон R134a. Стоит отметить, что категорически запрещается использовать фреон марки R600a, поскольку он взрывоопасный.

Техника безопасности при замене кондиционера

Когда вы откручиваете трубку возле радиатора, будьте предельно осторожны, так как существует риск обморозить пальцы. Необходимо предварительно подготовить тряпку и одеть на стык, откуда должен выходить фреон. В системе сохранить его не получится, поэтому следует сразу рассчитывать на новую заправку кондиционера. Конечно, стоит фреон немало, около 50 — 100 долларов.

Заправляется климат-контроль при помощи специальных приборов и механизмов. Перед заправкой необходимо проверить систему на утечки и сделать вакуум. Как вы сами уже поняли, с помощью подручных средств это сделать невозможно.

Категорически нельзя откручивать или делать разгерметизацию системы во влажную или дождливую погоду. Даже если в сухом помещении будет повышена влажность, через некоторое время это способно привести к неисправности системы.

После откручивания трубок, следует герметически заклеить их скотчем, во избежание попадания грязи или влаги. Снимать радиатор необходимо аккуратно, так как алюминиевые соты очень легко погнуть.

Инструменты помощники

  1. Гаечные ключи.
  2. Отвертки.
  3. Скотч.

Радиатор кондиционера, как снять радиатор, пошаговая инструкция, что можно делать, а что нельзя

В каждой марке транспортного средства радиатор вмонтирован и прикреплен по-разному. Некоторые перед, а другие за радиатором охлаждающей жидкости мотора. На трубах, ведущих к радиатору, есть изоляция. Не рекомендовано ее срывать либо портить, так как одеть ее не просто, а найти тем более. Поэтому лучше их отодвиньте и затяните скотчем.

Как правило, снимают радиатор снизу транспортного средства. Так гораздо удобней и деталей меньше разбирать приходится. Вначале необходимо снять защиту мотора, во множестве моделей придется снимать еще передний бампер и решетку радиатора.

Стоит отметить, что попадаются модели автомобилей, в которых радиатор кондиционера можно снять сверху, для чего следует открутить фару и решетку радиатора.

Радиатор кондиционера поврежден, чем паять радиатор

При повреждении радиатора необходимо паять его только аргоном, так как другие сварки спустя некоторое время просто повредятся от высокого давления. В среднем стоимость пайки радиатора составляет 60 — 100 долларов.

Как правило, аргон используют специалисты по ремонту холодильников. А поскольку принцип работы бытового холодильника и автомобильного кондиционера аналогичен, они могут заправить вам кондиционер и помогут отремонтировать радиатор.

Радиатор кондиционера автомобиля, как установить его на место

Установку радиатора необходимо проводить в обратном к разборке порядке. Его нужно крепко прикрутить на раму, он не должен иметь люфтов или болтаться. Проверить работу кондиционера и качество пайки можно лишь после заправки.

Не забудьте сказать мастеру, что вы проводили пайку или замену радиатора, что в случае неудачной пайки облегчит поиск утечки и ускорит процедуру заправки кондиционера.

Заправка кондиционера, чем заправлять, где и как

После проверки системы на наличие утечки, при помощи вакуумного насоса делают в системе вакуум, для чего к системе кондиционера посредством манометра подключают насос. В системе существует две трубки — нагнетания и подачи. Как правило, на трубках есть колпачки синего и красного цветов. Заправку производят на заведенном моторе, поэтому можно сразу проверить работу кондиционера.

Как вы сами уже поняли, заменить радиатор довольно просто.

Однако фактически невозможно заправить кондиционер самостоятельно, поскольку фреон стоит дорого, а продают его, как правило, только баллонами по 13.5 килограмм. Иногда можно встретить баллоны и по 1 килограмму, но для заправки все ровно необходимо специальное оборудование.

Представить современную иномарку без кондиционера или климат контроля просто не вкладывается в голове. Раньше это было роскошной дополнительной опцией, за которую приходилось выкладывать не малые деньги, а сейчас это общепринятые параметр в автомобиле. Не зависимо от того установлен у вас климат контроль или кондиционер старого образца, принцип работы и построение системы одинаковое. Часто говорят, что перестал дуть холодным воздухом кондиционер, чаще всего это выясняется с наступлением жары, так как в прохладную погоду вряд ли кто им будет пользоваться.

Причины поломки

Причин может быть много, первая это ссохлись уплотнительные кольца на стыках, вторая и самая частая это разгерметизация системы, в результате выходит фреон. После зимы некоторые автолюбители замечают, что оторвана трубка системы кондиционера или поврежден радиатор, такие проблемы возникают когда в снежную погоду прокладываете себе колею по незнакомой местности. Под снегом не видно, что лежит на дороге, таким образом, камнем, корягой или просто неровная дорога могут повредить радиатор или трубы.

Так, забыли рассмотреть, что такое фреон. Фреон - это смесь этана и метана, в которых атомы хлора и фтора замещаются атомами водорода. Общеизвестно более 40 различных фреонов. Фреоны могут находиться в газообразном и жидком состоянии. Фреон отлично растворяется в органических растворителях и смазочных маслах, в воде практически не растворяется. Стоит понимать, что не любой хладагент подойдет в автомобиль, зачастую на компрессоре кондиционера, под капотом, написана марка фреона, в европейских машинах принято использовать R134a, раньше использовали R12, но из-за введения экологического закона его изъяли с использования. Ни в коем случае нельзя использовать в автомобиле фреон марки R600a, так как он является взрывоопасным, при малейшей искре или огне загорится как пропан. Возьмем самый распространенный R134a, в системе кондиционирования он может переходить с жидкого состояния в газообразное, поэтому откручивая трубки возле радиатора или компрессора нужно быть очень осторожным, чтоб не обморозить пальцы. Перед этим желательно взять тряпку и одеть на стык где будет выходить фреон, сохранить фреон в системе никак не удастся, поэтому придется заново заправлять кондиционер. Сразу скажу, что стоит не малых денег, советую заранее узнать на специальных станциях, сколько это будет стоить. Заправка системы проводится с помощью специальных механизмов и приборов, да и фреон по 100 грамм не продают, как минимум встречал полтора килограмма, а то и по 13,5 кг. Прежде чем заправлять систему, нужно будет сделать вакуум внутри. Как вы поняли, не просто так все сделать.

Снимаем радиатор

Вернемся к самой замене радиатора. В каждой марке и модели автомобиля он установлен по-своему и крепится так же по-разному, для примера один сразу за радиатором охлаждения двигателя. На трубках, которые идут к радиатору есть изоляция, её не советую отрывать, так как новую не так просто поставить да и найти тоже. Ни в коем случае не откручивайте трубки во влажную погоду или куда хуже в дождь, даже в сухом помещении влажность может быть повышена и потом это приведет к поломке системы. Открутив трубки, герметически замотайте их скотчем, чтоб не попадала грязь и влага. Снять радиатор тоже не так просто. Если снимать снизу, то стоит разобрать пол днища машины.

Но все, же если нет другого способа, то снимаем защиту двигателя, у большинства моделей придется снять бампер и решетку. Не советую ездить без радиатора долго, поэтому два варианта или заранее купить новый, или во время ремонта попросить друга съездить его машиной. Снимаем сам радиатор, в отличии от радиатора на охлаждение двигателя в нем не будет никакой жидкости, соответственно и сливать нечего. Лично мне намного удобней снимать сверху автомобиля, для этого снимаем решетку радиатора и фару, если он находится ближе к ней, откручиваем крепежные болты от рамки, трубки и снимаем. Стоимость такого радиатора зачастую идет на сотки долларов, поэтому лучше его заварить, варят обычно аргоном, так как именно он держит на отлично такую пайку. Обычная сварка никак не пойдет для такого, только испортите соты, ведь они алюминиевые. Аргоном чаще всего пользуются специалисты по ремонту холодильного оборудования, поэтому найдя объявление в газете, можете смело набрать, и спросить возьмется ли мастер за ремонт радиатора кондиционера, кстати, они могут и заправить вам кондиционер, ведь принцип работы кондиционера в автомобиле аналогичный по принципу работы бытового холодильника. Тот же компрессор, тот же испаритель, те же трубки и тот же радиатор.

Установка радиатора

Запаяв радиатор, приступаем к обратному сбору, внимательно посмотрите, чтоб стыки радиатора и трубок были чистыми, не поленитесь протереть сухой, чистой тряпкой. Сначала прикручиваем радиатор на рамку крепления, он не должен болтаться и иметь люфта. Затем подключаем трубки системы кондиционера. Проверить качество пайки и работу кондиционера, можно будет только при заправке, не забудьте сказать мастеру, что менялся радиатор, он проверит специальным прибором на наличие микротрещин в пайке и стыках на трубках и радиаторе. Это для того, чтоб после заправки, через время, вам снова не пришлось ехать на дозаправку или куда хуже снова проводить процедуру пайки радиатора с нуля. Давление в системе высокое, где-то в 10 килограмм, а то бывает и 25 килограмм. Иногда бывает, специальный краситель используют, затем надеваете специальные очки, и видите, где происходи течь фреона, но стоит он недешево даже для тестирования на один раз. Если пайка качественная, то заправка не займет долгого времени.

Заправка кондиционера

Вкратце опишу принцип заправки. Первым делом после проверки в системе делают вакуум, с помощью вакуумного насоса, для этого через манометр подключают насос к системе кондиционера. В системе есть две трубки, подачи и нагнетания, зачастую у них колпачки на штуцерах красного и синего цвета, при работе нужно быть осторожным, так как одна будет нагреваться, другая остывать. Заправка проводится на заведенном двигателе, поэтому сразу смело можете включать кондиционер и пробовать работу. Дело не дешевое, поэтому сразу говорю, что без специальных знаний и приборов, самому никак не решить проблему заправки кондиционера.

Кондиционирование воздуха в салоне автомобиля делает комфортным пребывание водителя в машине в летние, жаркие дни. Именно во время жары, водитель, как правило и узнает о том, что кондиционер не работает. Причиной неисправности является утечка фреона, появившаяся либо в результате иссыхания уплотнительных колец, либо в результате разгерметизации системы кондиционирования.

Нарушение герметичности системы, в свою очередь, может произойти по причине неосторожной езды по пересеченной местности: радиатор может повредиться или вовсе оторваться, например, в результате резкого наезда на камень или другое препятствие. Тогда необходима замена радиатора автомобильного кондиционера. Смотрите видео "Как снять и промыть радиаторы Форд Фокус 2" ниже.

Теперь о фреоне. Это вещество, которое в системе кондиционирования легко переходит из газообразного состояния в жидкое – и обратно. В автомобилях используют фреон R134a. Фреон марки R600a использовать нельзя, по причине его взрывоопасности.

Процесс замены радиатора кондиционера

Рассмотрим его на примере Форд Фокус 2.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ – можно подобраться к радиатору со стороны передних фар.

  1. Установить машину на подъемник.
  2. Снять крепеж передних фар, откинуть защелки и демонтировать фары.
  3. Снять крепеж пластиковой защиты, откинуть защелки с решетки радиатора, затем снять защиту и решетку.
  4. Слева к радиатору подходят 2 трубки, нужно их отсоединить, с помощью ключа на 13. Теперь путь к радиатору кондиционера открыт.
  5. Теперь нужно сбросить давление через заправочный нипель, а затем слить фреон. При снятии трубки с радиатора, соблюдайте осторожность, чтобы не обморозить себе пальцы выходящим фреоном. На стык трубки с радиатором нужно предварительно намотать какую-нибудь тряпку.
  6. Чтобы снять радиатор, нужно поднять его вверх и вытащить из машины.

Недостаток такого способа снятия радиатора в том, что неизбежно рвется нижний, защитный слой поролона, на который приклеен радиатор. Рвется поролон в момент, когда радиатор тянут вверх, чтобы вытащить.

ВТОРОЙ СПОСОБ

Есть еще один способ снять радиатор, подобравшись к нему снизу, предварительно сняв защиту картера. Этот способ лишен описанного недостатка.

  1. Демонтировать защиту картера.
  2. Снять брызговики, решетку радиатора, демонтировать фары и все, что препятствует снятию радиатора.
  3. Снять нижнюю планку – опору радиатора.
  4. Откинуть защелки крепления радиатора кондиционера к радиатору охлаждения двигателя.
  5. Снять поролоновую защиту и почистить ее, перед установкой нового радиатора. Установить слои поролона на место следует, приклеив их на двусторонний скотч.
  6. Вытащить радиатор.
  7. Установить новый прибор, установить все снятые детали, крепеж. На этом замена радиатора кондиционера закончена.

Видео: Как снять и промыть радиаторы Форд Фокус 2

И зашкаливание температурного датчика говорят о серьёзных неполадках в радиаторе. Зная, сколько стоит поменять этот аппарат, не стоит затрачивать лишние силы на его восстановление. Тем более что ремонт радиаторов автомобилей сравнительно дорог и в большинстве своём нецелесообразен. Ведь даже одна трещина в приборе говорит о скором появлении всё новых и новых неисправностей.

В среднем за замену такого устройства в автосервисе придётся заплатить от 1500 рублей, но даже эти деньги можно сэкономить, проведя установку самостоятельно.

Помимо прибора, от перегрева, в некоторых автомобилях присутствуют также радиатор кондиционирования и радиатор отопителя.

Замена радиатора охлаждающей системы

Следует помнить, что работу можно начинать только при остывшем устройстве. Извлекать прибор нужно с предельной осторожностью, после чего слить с него всю . Она чрезвычайно ядовита, поэтому нельзя оставлять ёмкость с жидкостью в доступном для детей месте. Её утилизация производится только в разрешённых местах и только специализированными учреждениями.

Перед тем как снять механизм, важно убрать все соединительные шланги. Для этого достаточно открыть удерживающие застёжки и дополнительные крепления. Работа по удалению радиатора должна проводиться с предельной аккуратностью, иначе можно лишиться специальных резиновых подушек, на которые производится его установка.

Новый купленный прибор должен идеально совпадать с тем, который изначально стоял в автомобиле. При встраивании нового устройства рекомендуется избегать деформации пластин. Их сгиб может впоследствии привести к нарушению регуляции теплообмена. По окончании работы шланги ставятся на место, зажимы плотно защёлкиваются. Если возникли проблемы с прикреплением шлангов, можно попробовать их смазать теплоносителем. Лёгкое возвращение шлангов в первостепенное положение также стоит воспринять с настороженностью, возможно, потребуется и их замена.

Уже после окончательной установки и надёжной фиксации радиатор заполняется охлаждающей жидкостью. Для этого потребуется приподнять переднюю часть машины . Это поможет избавиться от воздушных пробок во время процесса заливания.

На видео представлена система охлаждения двигателя автомобиля:

Завершив все мероприятия, правильным будет проверить работу устройства в действии. в отсутствии протечек при запущенном двигателе. Если их наличие не будет отмечено, новый радиатор можно считать удачно установленным.

Замена радиатора отопителя

Зная, как заменить , можно избежать многочисленных проблем со смежными рабочими системами.

При выполнении работ от водителя потребуется спокойствие и некоторые навыки, связанные с установкой.

Рабочие инструменты:

  • отвёртка крестцового типа;
  • несколько хомутов;
  • купленный радиатор;
  • пинцет.

Выбирая новый радиатор для печки, следует учитывать его год выпуска. Между устройствами нового и старого образца существуют некоторые отличия, способные затруднить процесс установки.

Видео о том, как проходит процесс ремонта автомобильного радиатора:

Замена радиатора печки по пунктам

  1. Последовательное снятие накладки и её уплотнительной части, откручивание винта крепления.
  2. Освобождение шлангов и проводов от четырёх верхних фиксаторов и двух хомутов.
  3. Отсоединение плюсовой клеммы и минусовой проводки .
  4. Далее, жабо частично отодвигается вперёд.
  5. Следующий шаг направлен на удаление накладки ветрового стекла, отсоединение клеммы от датчика ОЖ и изъятие шланга, который выполняет роль проводника для достаточно горячего воздуха, поступающего непосредственно из расширительного бачка.
  6. Отсоединение омывательного шланга, расположенного на ветровом стекле.
  7. Выкручивание винтов, изъятие , части зажимов вентилятора и корпуса радиатора; накладка также убирается.
  8. Откручивание фиксирующих фильтр винтов, удаление передней стороны вентилятора.
  9. Изъятие задней части вентилятора, шлангов, отводящих пар, и шлангов подачи.
  10. Установка нового прибора. Проводится с сохранением вышеописанных действий, с соблюдением обратной последовательности.

Радиаторы печки нового образца разработаны таким образом, что их установка возможна в нескольких нестандартных местах.

Места крепления радиатора печки нового образца, выпускаемого с 2003 года:

  • нижний торец переднего стекла (при помощи специального крепления);
  • область, расположенная над выпускным коллектором (при помощи двух гаек);
  • левый угол, расположенный близ фильтра (при помощи одного крепления).

Замена радиатора кондиционирования

На видео происходит замена автомобильного радиатора:

Система кондиционирования - очень сложное устройство, отвечающее за создание комфортного . Это особенно актуально в летний период. Однако очень часто с ней связаны некоторые проблемы. При утечке фреона, скорее всего, понадобится замена радиатора кондиционирования.

Схема проведения замены

  1. Отсоединение передней облицовки прибора. Это можно сделать плотным нажатием на центр каждой из четырёх клипс. Далее, следует отстегнуть шесть защёлок с нижней стороны облицовки.
  2. Открытие и изъятие разъёма датчика давления.
  3. Изъятие двух трубок, подходящих к радиатору.
  4. Освобождение жгута проводов в нижней части устройства.
  5. Откручивание четырёх винтов, которые закрепляют прибор.
  6. Извлечение устройства.
  7. Изъятие и его установка на купленный прибор (при работе с уплотнительным кольцом следует придерживаться особой осторожности).
  8. Установка нового радиатора кондиционера с соблюдением обратной последовательности.

Автомобильные радиаторы выполняют важную функцию во всех автомобилях, они контролируют температуру многих механизмов, защищают их от повреждений и перегрева. При их износе возможно появление ряда печальных последствий. Избежать их можно только при проведении своевременной замены устройства.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков