Японская машина на водороде. Toyota Mirai — серийный автомобиль на водороде

Японская машина на водороде. Toyota Mirai — серийный автомобиль на водороде

Водородный седан Toyota Mirai 2015-2016 модельного года запущен в серийное производство компанией , и стал доступен покупателям в Японии 14 декабря 2014 года. Новый инновационный четырехместный седан Тойота Мираи с фантастическим водородным двигателем Тойота FC Stack, обеспечивающим производство электроэнергии путем химической реакции между водородом и кислородом, стал серийным вариантом благодаря концептуальным Toyota FCV и Toyota FCV-R, на которых японцы шлифовали водородную технологию будущего в течении нескольких лет. Седан Mirai (в переводе на русский - будущее) пока доступен только в Японии. Цена Toyota Mirai, правда, составляет от 7,236 млн иен (около 61500 долларов США), но японское правительство выделяет каждому покупателю субсидию в размере 2 млн. иен (17 тысяч долларов).

Интересно, что несмотря на высокую цену Тойота Мираи, количество желающих приобрести новинку с двигателем на водороде, только по предварительным заказам, значительно превысило планируемый выпуск автомобилей. Летом 2015 года Toyota Mirai появится в Северной Америке, а возможно к концу будущего года и в Европе. В России новый автомобиль с водородным двигателем от Тойота скорее всего официально продаваться не будет.

Официальные фото и видео материалы, а также техническая информация, представленная японским производителем, говорят о том, что имя седану Toyota Mirai (Тойота Будущее) подходит как нельзя лучше.

Новый водородный седан Тойота Мираи 2015-2016 года - с оригинальным, даже фантастическим дизайном экстерьера, подчеркнутым исключительно двухцветной окраской кузова. Основные поверхности тела седана могут быть окрашены в один из шести цветов - White Pearl (белый), Precious Silver (серебристый), Pure Blue (голубой), Dark Blue Mica (темно-синий), Dark Red Mica (темно-красный) или Precious Black Pearl (черный), а вот крыша, передние и задние стойки крыши, рамки стекол дверей, тонкая вставка между капотом и передними крыльями, полосы на корпусах зеркал заднего вида, решетки воздухозаборников в переднем бампере - только черно-графитового цвета.

Передняя часть кузова Toyota Mirai с ультра-узкими фарами головного света, за стеклами каждой из которых размещаются по четыре светодиодных светильника (ближний и дальний свет), огромным бампером обтекаемой формы с классическим горизонтальным воздухозаборником, и парой гигантских вертикальных воздуховодов с гирляндами светодиодных лент, отвечающих за дневные ходовые огни, и указатели поворотов. Крупные воздухозаборники призваны обеспечить приток огромного количества кислорода, необходимого для работы и охлаждения водородной установки FC stack.

Профиль кузова инновационного японского седана Тойота Мираи подкупает изящными линиями и выштамповками, оригинальной линией крыши и нетрадиционным решением задней части кузова. Мощные всплески волн набегая на корму автомобиля, дарят седану бесподобный вид.


И пусть задняя часть кузова японского водородного седана выглядит несколько тяжеловесно за счет массивных габаритных фонарей (светодиодное наполнение с 3D-эффектом), крупной крышки багажного отделения с шикарной светодиодной полосой и огромного бампера, но... как здорово и оригинально смотрится корма.

  • Внешние габаритные размеры кузова Toyota Mirai составляют 4890 мм в длину, 1815 мм в ширину, 1535 мм в высоту, с 2780 мм колесной базы.
  • Со стандартно устанавливаемыми покрышками размером 215/ 55R17 на легкосплавных колесный дисках 17-ого размера колея передних колес - 1535 мм, колея задних колес - 1545 мм, дорожный просвет (клиренс) - 130 мм.

Интерьер нового японского седана, заправляемого водородом, не менее стильный и современный, чем кузов автомобиля. Салон седана четырехместный, для водителя и переднего пассажира комфортные кресла с анатомическим профилем спинки, ненавязчивой боковой поддержкой и электроприводом регулировок в 8-ми направлениях. Во втором ряду роскошный диван, разделенный мощным подлокотником на две зоны.

Приличные размеры колесной базы в 2780 мм и грамотная внутренняя компоновка позволили создать солидные размеры салона, составляющие 2040 мм в длину, 1465 мм в ширину и 1185 мм в высоту. На любом из четырех сидений можно разместиться с комфортом, места с запасом во всех направлениях, удобство посадки в салон автомобиля обеспечивают широкие дверные проемы и двери, открывающиеся на угол в 80 градусов.

Вернемся в первый ряд и оценим уровень современного оборудования, устанавливаемого на Toyota Mirai. Перед водителем мультифункциональное рулевое колесо компактного размера, на вершине центральной панели по центру торпедо разместилась электронная многофункциональная панель приборов с 4,2-дюймовым цветным экраном, чуть ниже цветной сенсорный 9-ми дюймовый экран мультимедийной установки (навигация, телефон, камера заднего вида, музыка, голосовое управление).

Самым интересным на центральной консоли является электростатическая панель управления, отвечающая за настройки двухзонного климат-контроля, подогрева рулевого колеса и всех сидений, а также для активации массы другого вспомогательного оборудования.

Все вышеперечисленное оборудование, кроме продвинутой мультимедийной системы, является стандартным для седана Тойота Мираи. Впрочем, как и электронные системы безопасности Pre-collision System (система предупреждения о фронтальном столкновении с функцией экстренного торможения), адаптивный-круиз-контроль, парктроник, бесключевой доступ, Lane Departure Alert System (система предупреждения о пересечении осевой и боковой линий разметки), Blind Spot Monitor (контроль объектов в слепых зонах зеркал), Drive-start Control limits, Hill Start Assist, ABS, EBD, VSC, TRC, девять подушек безопасности, включая для ног водителя.

Технические характеристики Toyota Mirai подразумевают использование супер современной технологии Toyota Fuel Cell System (TFCS). Основной принцип работы водородного двигателя заключается в применении водорода в качестве топлива для производства электроэнергии. Работу водородного двигателя на авто обеспечивают два бака для водорода (передний 60 литров, задний 62,4 литра), водородное топливо попадая в установку Toyota FC Stack (топливный элемент с полимерным электролитом) смешивается с кислородом и в процессе химической реакции образует воду и электричество.

Полученная электроэнергия может накапливаться в аккумуляторных батареях или идти непосредственно для питания электромотора (154 лс 335 Нм), вращающего передние колеса.
Наличие супер современного оборудования и аккумуляторных батарей делает водородный седан достаточно тяжелым. Масса автомобиля в снаряженном состоянии составляет 1850 кг, при этом грузоподъемность авто всего 220 кг. Но водородный седан способен разгоняться до 100 кмч за 10 сек и набирать максимальную скорость в 175 кмч.
Самое интересное, что запаса водородного топлива достаточно для преодоления 650 километров, время заправки занимает всего 3 минуты, а автомобиль не загрязняет атмосферу вредными выбросами, а просто поливает дорогу обычной водой.
https://youtu.be/E5QztodzHfk
Тойота Мираи оснащается электрическим усилителем рулевого управления, передняя подвеска независимая со стойками МакФерсона, задняя полузависимая с торсионной балкой, тормоза всех колес дисковые с системой рекуперации энергии торможения.
Toyota Motor Corporation уверена в надежности своего водородного детища и предлагает 8-ми летнюю гарантию на высокотехнологичное оборудование и весь автомобиль в целом.

У каждой автомобильной компании есть собственные планы на будущее, но некоторые производители уже практически доказали одну вещь. Они умеют и будут его формировать, нравится это остальным, или нет. В исследовательских центрах японской Тойоты творится такое, что не каждый обыватель готов воспринимать наяву. Не говоря уже о конкурентах. Вон, Приус ещё десять лет назад был предметом колкостей, а сегодня серийный гибридный автомобиль по божеской цене уже реальность даже в России. И если гибриды сейчас строит каждый второй автозавод на планете, то с водородными автомобилями не так все гладко. До недавнего времени это было дорого и совсем нерентабельно.

Выставить шоу-кар на автомобильном салоне - дело одно, а подготовить почву для жизни совершенно нового типа технки - совсем другое. Японцы готовы показать всем, как выглядит будущее без нефтяных вышек, а первым по-настоящему массовым автомобилем, который обходится без нефтепродуктов, стала Toyota Mirai.

Спорный внешне, убедительный внутри, фото

Даже дерево заговорит, когда увидит дизайн серийного седана Тойота Мирай 2016-2017 модельного года. Нет, на выставочных площадках показывали экземпляры и похлеще, но чтобы вот так, запустить в серию машину с откровенно вызывающим дизайном, надо быть Тойотой. Если Приус уже потихоньку набрал себе клиентскую базу не только в Европе, но и в Азии, и в РФ, его уже хотят и записываются в очереди, то Toyota Mirai делает только первые шаги навстречу широкой публике. Однако задача новой модели не собирать очереди, а в первую очередь приучить публику к новому типу топлива, водороду. За ним, говорят, будущее, а будущее по-японски - mirai.

Топливные элементы, вода, водород - все это пугающе непонятно для человека хоть как-то знакомого с техникой, а для незнакомого, и вовсе космос. Хотя ничего сложного тут нет и никаких инопланетных технологий японцы не используют. Машина на водороде могла появиться ещё сто лет назад и кто знает, где был бы бензин и солярка, если бы с водородным двигателем тогда сложилось все более удачно. Однако задача Toyota Mirai - быть дружественной к простому потребителю, что она и показывает на всех тест-драйвах. Все, что нужно для поездки на водородном Мирай - заправить баки водородом и спокойно ехать, как на обычном гибридном автомобиле до следующей заправки, а она должна быть не дальше, чем 500 км. Вот в этом главная проблема.

Тойота не боится эксперементировать с дизайном экстерьера

Даже в родной для Toyota Mirai Японии насчитывают не более 25 водородных заправочных станций. И этого мало. Одна такая заправка стоит около миллиона евро, поэтому кому-то нужно вкладывать хорошую копейку в развитие сети. Естественно, что нефтяные магнаты не станут рыть себе могилу, хотя если каждый из них продаст хотя бы по одному автомобилю из своего гаража и построит на эти деньги хотя бы одну заправку, то вопрос с обеспечением автомобилей водородом можно было бы считать закрытым. А так сеть водородных станций строят сами производители. Тойота, Хонда, БМВ, Фольксваген и Даймлер. Тем не менее в Японии уже к концу этого года запустят около сотни водородных заправок, в Штатах - около пятидесяти, а в Европе количество водородных АЗС перевалит за пять сотен, правда, к 2020 году. Придется потерпеть.

Как он едет? Принцип работы Toyota Mirai, описание

Под капотом Toyota Mirai

Кузовные панели, откровенно говоря, дело даже не десятое. Зашить пластиком и алюминием можно любое шасси и сделать его хоть футуристичным, хоть в стиле машин 40-х годов, дело вкуса. Основное находится под панелями кузова, капотами и обшивками. Если их снять, то мы увидим шасси привычного Тойота Приус пятого поколения. Ничего особенного - спереди стойки МакФерсон, сзади - торсионная балка, электроусилитель руля, дисковые тормоза по кругу. Главное находится даже не под капотом, там стоит обычная гибридная силовая установка, только вместо двигателя внутреннего сгорания установлен водородный генератор, вот и все.

В принципе, Toyota Mirai - это электромобиль, только электричество к электродвигателю поступает не только от аккумуляторов, но и из электрохимического генератора. Аккумулятор собран из никель - металлгидридных элементов, что позволяет обеспечивать высокие пусковые токи даже на морозе. Сама АКБ достаточно компактна, она установлена над одним из баков для водорода. Электрохимический генератор также небольшой, он размещён под передними сиденьями.

Работает Toyota Mirai очень просто:

  1. Воздухозаборник в передней части автомобиля, там, где мы привыкли видеть радиатор, отбирает воздух и подаёт его в ёмкость.
  2. Кислород из этого объёма подаётся на электрохимический генератор.
  3. В баке вместо бензина находится водород, который также закачивается в генератор.
  4. В результате электрохимического процесса образуется электричество, которое подаётся на электродвигатель и вода, которая сливается за борт.
  5. Электромотор крутит трансмиссию, Toyota Mirai едет к следующей заправке. Пока что запаса хода хватает на 500 км.

Первый электрохимический генератор Тойота построила сама ещё восемь лет назад. Тогда он состоял из 400 элементов, весил больше ста килограмм, а для его размещения надо было выделить почти 70 литров полезного объёма. Новые топливные элементы эффективнее, производительнее и легче, поэтому сегодняшний серийный генератор электричества имеет массу всего чуть больше 50 кг, занимает 37 литров пространства и может выдавать 115 кВт. Генератор новой модели в два с половиной раза эффективнее, чем старый.

Баки для водорода Тойота тоже научилась строить сама. В автомобиле установлено два бака объёмом по 60 с небольшим литров, в каждый из которых можно закачать по пять килограмм водорода. Корпуса баков выполнены из углепластика, пластика и пластика, армированного стеклотканью. Всего - три слоя. Они должны выдерживать давление до семисот атмосфер и стали легче и дешевле баков прошлого поколения. Один из баков расположен в багажнике, второй - под задним сиденьем. Открываем капот, а там - обычный электродвигатель, который устанавливается на все гибридные автомобили ещё с начала 2000-х годов.Технические характеристики силовой установки мало отличаются от Приуса - мотор выдаёт в пересчете на бензиновых лошадей 154 силы при очень серьёзном электрическом крутящем моменте в 335 Нм. Двигатель работает от напряжения 244 В. Из отработанных продуктов - только чистая вода, полученная химическим путём. Говорят, она полезнее молока, правда, попахивает пластиком, из которого сделан трубопровод.

Водородная Toyota Mirai - практичнее Теслы

Если очень хочется, то можно и водички выпить

По крайней мере, так говорят факты. Электрическая Тесла может проехать от розетки до розетки только в том случае, если они находятся на расстоянии около 400 км друг от друга, а Toyota Mirai протянет до водородной заправки пятьсот, другое дело, что найти её сложнее, чем сетевую розетку. Однако стоит учесть, что для заправки электричеством Тесле надо потратить полдня, в то время как Мирай заправит полные баки за несколько минут. Это практично.

Ещё год назад Илон Маск позволял себе ехидные замечания и откровенное хамство в сторону японских разработчиков, но сегодня он тихонько помалкивает. Просто потому что Тойота в принципе планировала за 2015 год продать не более четырёх сотен Toyota Mirai, но уже за декабрь прошлого года компания получила 1 600 заказов. Цена водородомобиля в единственной комплектации у официалов в Штатах — $57,5 тысяч. Стоимость заправки килограмма водорода в Европе - 9,4 евро, а за машину там просят 66 тысяч. В рублях это будет больше трёх миллионов, но перспектива появления водородного автомобиля вРоссии пока даже не оговаривается.

Тест драйв Toyota Mirai 2016-2017 модельного года

Ждать от Toyota Mirai чуда не приходится. В жизни, если не углубляться в электрохимические тонкости, это обычный автомобиль на электротяге. Тихий, безопасный, экологически чистый. И мощный. Посудите сами - 355 Нм крутящего момента без каких бы то ни было ограничений количества оборотов. Все эти ньютонометры доступны сразу и до остановки. Да, машина не слишком лёгкая, она весит (благодаря аккумуляторам) около 1800 кг, но зато и центр тяжести находится низко. А это способствует точному рулению и невероятной устойчивости машины в поворотах.

У Toyota Mirai есть несколько режимов работы, но самый интересный из них - Power. Нажав такую кнопку, водитель получает возможность разогнаться до сотни за 9 секунд, а максималка для водородника ограничена на 180 км/ч, хотя в компании говорят, что это далеко не предел. Хотя куражиться не хочется. Машина невероятно тихая, гораздо тише, чем Приус в электрическом режиме. Изредка побулькивает генератор, есть некоторый аэродинамический шум на высокой скорости, шин практически неслышно. Пожалуй, это самый тихий автомобиль по отзывам владельцев в мире, если не сильно наступать на акселератор. Только тогда в салон прорывается едва заметный троллейбусный зуд.

Видео: тест-драйв Toyota Mirai

Пока что заставить купить новый Toyota Mirai может только непреодолимая тяга изменить мир к лучшему за свой счёт и поправить финансовое состояние компании Тойота. В остальном покупка водородного автомобиля, скажем, в Москве, экономически себя никак не оправдывает, тем более, что сеть автозаправок только начинает развиваться. Хотя Mirai продают в Германии, Бельгии, Англии и Дании очень хорошо. Именно с этих стран начали строить сети заправок и именно там есть крепкие льготы для покупателей экологически чистого транспорта. Как налоговые, так и серьёзные правительственные дотации на покупку нового автомобиля, а кроме того, проходят акции трейд-ин, программы утилизации и прочие завлекухи. Так что даже сегодня инвестировать свои деньги в экологию в Европе выгодно и модно.

Конечно, когда-то водородное будущее докатится и до наших дорог, но въедем мы в него, скорее всего, не на Toyota Mirai, а на какой-нибудь китайской копии корейского последователя японского первооткрывателя. Так же дешевле…

  • Новости
  • Практикум

Верховный суд разрешил движение СтопХам

Таким образом, суд удовлетворил апелляционную жалобу представителей движения, которые настаивали, что их не уведомляли о заседании суда, на котором был рассмотрен иск Минюста о ликвидации, сообщает РИА Новости. Сам лидер движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов назвал решение Верховного суда «торжеством справедливости и здравого смысла» и заявил, что ждет восстановления юрлица...

Штрафы ГИБДД пустят на строительство дорог

Проект соответствующих поправок в Бюджетный кодекс разработало Министерство транспорта РФ. Как сообщают «Известия», благодаря изменениям субъекты федерации будут обязаны передавать дорожные платежи и штрафы в местные дорожные фонды. О подготовке соответствующей инициативы министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял еще в апреле. Проект предполагает 10 видов платежей напрямую...

Синоптики посоветовали автомобилистам поменять резину

Об этом на пресс-конференции рассказал глава Гидрометцентра России Роман Вильфанд, сообщает агентство «Москва». По прогнозам синоптиков, ближайшие пять дней в столице будут более прохладными, чем в средние многолетние значения. Так, в субботу ночью температура опустится до минус 7 градусов. В целом отставание средней суточной температуры от климатической нормы составит 2-3 ...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами

Об этом рассказал начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов, сообщает РИА Новости. Глава местной Госавтоинспекции рассказал, что за 1,5 часа работы были зафиксированы 30 нарушений скоростного режима. При этом выявляются те водители, кто превышает разрешённую скорость на 40 км/ч и выше. Одновременно Сафонов предложил ввести уголовную ответственность...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Продажи автомобиля Toyota Mirai («будущее» яп.) - первого в мире серийного автомобиля с водородным двигателем. Цена новинки составляет 7 236 000 иен (примерно $61 100), при этом правительство Японии субсидирует покупку на 2.02 млн иен (немногим более $17 000). Согласно планам компании продажи должны были начаться весной 2015 года, однако, поскольку число предварительных заказов превысило ожидание, было принято решение о переносе даты на ранний срок.

Mirai - это четырёхдверный седан, двигателем которого является электромотор с мощностью в 151 л. с., получающий энергию от конвертера, исходным веществом которого является водород, хранящийся в двух баках из углеродного волокна под давлением в 70 МПа. Требуемый для химической реакции кислород поступает прямо из радиатора автомобиля во время его движения. Одной заправки хватит на пробег в 480 км, а сама заправка 5 килограммами (170 литров) водорода длится около 3 минут. Максимальная скорость Mirai составляет 111 миль в час (около 180 км/ч), при этом для разгона до 100 км/ч потребуется 9 секунд.

Под капотом у Mirai

В Европе автомобиль официально презентуют на автосалоне в Женеве, а в Америке продажи начнутся в конце следующего года по цене в $57 500 (что сравнимо с детищем Илона Маска - электрокарами Tesla) только в Калифорнии и только в количестве 200 экземпляров - на данный момент водородные заправочные станции на территории США отсутствуют, и Toyota совместно с Air Liquide планирует их построить в количестве 12 штук к началу продаж - цена одной станции составляет $7.2 млн. Как ожидается, конечная цена на авто с учётом всех скидок и государственных субсидий может составить $45 000.

Внутри у Mirai

Помимо своего прямого предназначения, силовая установка автомобиля может служить еще и своеобразной домашней электростанцией для дома: инженеры утверждают, что при помощи разработанной ими системы отбора мощности (Power take off System) средний японский дом может питаться вырабатываемой электроэнергией в течение 5 дней. Интересно отметить, то мысль об этом нестандартном использовании автомобиля возникла из-за значительных рисков катастроф в Японии, когда из-за цунами целые города остаются без электричества.

Независимо от того, есть ли причины волноваться Илону Маску, ТАСС, ссылаясь на бывшего министра Саудовской Аравии Ахмеда Заки Ямани, отмечает , что «эпоха нефти подходит к концу»:

В результате распространения альтернативных источников спрос на нефть будет сокращаться. В сфере генерации электроэнергии ее уже замещают атомные и ветряные установки. Для транспорта нефть все еще нужна, однако спрос и там падает из-за растущего распространения гибридных и электрических машин. Нефтяная эра окончательно закончится, если удастся практически внедрить водородное топливо и дешево его производить".

говорит эксперт.

Известный во всем мире производитель гибридных автомобилей, рассчитывает произвести революцию на авторынке в 2016 году, представив новый автомобиль, работающий на водороде, и имеющий нулевой уровень вредных веществ в выхлопе. Так Тойота на днях показала модель Mirai. Наше интернет издание решила более подробнее выяснить, что это будет за автомобиль и какие в ней используются.

Некоторые эксперты считают, что водород это , после того, как запасы нефти на земле начнут снижаться. Поэтому Японская компания решила создать новую модель, которая полностью работает на водороде и готова поступить в серийное производство в 2016 году. Конечно это не первый водородный автотранспорт, который предлагают автопроизводители. Но Тойота амбициозно заявляет, что рассчитывает стать первым производителем в мире, который начнет в больших объемах выпускать и продавать любым желающим водородные модели автомобилей. Прежде чем узнать подробности о 2016 Toyota Mirai, давайте узнаем, ?

Как правило, в водородном транспортном средстве находятся два баллона, в которые сжатом виде, закачивается в газообразном виде водород. Далее водород проходит по специальной системе подачи топлива, где к водороду добавляется кислород. В результате химической реакции образуется электричество, которое и приводит в действие колеса машины.

Это очень похоже на электрический автомобиль, в котором тягу осуществляет электромотор. . В водородном автомобиле электрическая силовая установка образующая крутящий момент питается от водорода.

Кстати если Вы думаете, что машины будут не мощные, то это не так. К примеру, если в Вашем загородном доме отключили электричество, подключив к водородной машине электрический кабель, Вы сможете пользоваться всеми электрическими приборами, целую неделю.

Вам интересен, какой звук будет у водородной 2016 Toyota Mirai и некоторые технические характеристики, тогда читайте дальше наш обзор.

Спецификация


Как заявляет компания Тойота, модель Mirai может проехать до 480 километров на одном полном баке, который заполнен водородом. Примечательно что для того чтобы заправиться до полного бака необходимо всего пять минут. Это отличное преимущество по сравнению с другими транспортными средствами с нулевыми выбросами вредных веществ (электроавтомобили). К примеру, электрическая модель Volkswagen e-Golf имеет запас хода на полностью заряженном аккумуляторе всего 130 километров, когда как для . Даже Tesla S у которой запас хода составляет 320 км, заряжается 20 минут и то если Вы используете специальное мощное зарядное устройство, которые продается как дополнительная опция за огромные деньги.


Toyota Mirai также имеет преимущества перед конкурентами. Так водородный 2015 Hyundai Tucson FCV имеет максимальный запас хода на одном полном баке водорода только 420 километров. Honda FCX Clarity может проехать на полном баке водорода только 385 километров.

Под капотом Mirai установлен электромотор, мощностью 153 л.с. и максимальным крутящим моментом 335 Нм. Этот силовой агрегат может разогнать весом 1,8 тонны с 0-100 км/час всего за 9 секунд. Этот двигатель питается электричеством, которое вырабатывается в результате химической реакции водорода.

Цена


Сколько будет стоить этот автомобиль в России (если он вообще будет представлен на Российском рынке) не известно. Скорее всего, Тойота откажется продавать в РФ эту модель, так как в нашей стране нет инфраструктуры для заправки машины водородом. В США, к примеру, Тойота будет не только продавать новую модель, но и также будет сдавать машины в аренду. Цена за месяц составит 500 долларов. Через 36 месяцев аренды автомобиль станет вашей собственностью. Для тех же, кто не хочет брать машину в аренду придется расстаться с 59,000 долларов США.

В некоторых штатах действуют региональные государственные программы по стимулированию покупки автомобилей с альтернативными источниками топлива. К примеру, в Калифорнии водородная машина обойдется всего в 45,000 долларов. Разницу доплатит государство.

Заправка


Теперь, когда Вы знаете, сколько будет стоить этот инновационный автомобиль, естественно у многих из Вас возникает вопрос, сколько же будет стоить заправить эту машину водородом? Во многих странах нисколько. В том числе и в США. Дело в том, что производители водородных автомобилей, чтобы увеличить спрос на подобные автомашины должны развить инфраструктуру , которых очень мало даже в развитых странах. Именно поэтому компания Тойота планирует до 2016 года только в одной Калифорнии построить 46 водородных АЗС. Планируется, что в течение 3 лет заправка будет бесплатной. В настоящий момент в Калифорнии всего 13 заправок подобного рода.

Как скоро можно будет купить Toyota Mirai?


Планируется, что к концу 2015 года в США поступят 300 автомашин, как модельный ряд 2016 года. К концу 2016 года, в Америку поступит еще 3000 шт. водородных автомобилей.

Поддержка


Тойота знает, что такое начать продавать что-то необычное и что-то новое. Опыт уже имеется, когда компания выводила на рынок . Так в тех странах где будет официально продаваться новинка будет запущена круглосуточная поддержка консьерж-сервиса, позвонив куда, Вы можете задавать любые вопросы, связанные с эксплуатацией автомашины. Так Вы можете узнать, где можно заправить транспортное средство, вызвать экстренную помощь и т.п.

Тойота устанавливает на эту модель 2 года заводской гарантии при пробеге не более 20,000 км/год. Примечательно, что на топливные элементы автомашины устанавливается гарантия 8 лет или 160,000 км пробега.

Какой звук будет у новой машины?


Скорее всего, звук водородного автомобиля будет точно таким же, как у полностью электрической . Правда, вполне возможно, что Японцы оснастят машину системой звуковой имитации звучания двигателя. Напомним, что подобную систему использует компания БМВ в некоторых своих моделях. К примеру, звук мотора усиливается с помощью специального оборудования и через акустическую систему машины передаётся внутри салона.

В ноябре 2014 года компания «Тойота» презентовала общественности первую в мире серийную машину, работающую на водороде, которая получила название «Мирай», что с японского языка переводится как «будущее». Трёхобъёмник стал товарным воплощением концептуальной модели FCV Concept, представленной в 2013-м на автосалоне в Токио, а его продажи на домашнем рынке стартовали в декабре 2014 года.

Водородный «Mirai» имеет вычурный и футуристический внешний вид, выдающий его необычность. Чего только стоит эффектная передняя часть, увенчанная узкой головной оптикой и огромным бампером, большую площадь которого занимают воздухозаборники.

Силуэт четырёхдверки выглядит в меру динамично за счет ниспадающих контуров крыши с сильно заваленной вперед стойкой и рельефных выштамповок, однако маленькие колеса несколько диссонируют с общими пропорциями. Корма оформлена оригинально, но воспринимается тяжеловесно из-за крупных треугольных фонарей и массивной крышки багажника.

Габаритные размеры Toyota Mirai сопоставимы с Camry – представителем E-класса: 4890 мм в длину, 1535 мм в высоту и 1815 мм в ширину. Расстояние между осями у автомобиля вписывается в 2780 мм, а дорожный просвет в снаряженном состоянии не превышает 130 мм.

Внутреннее убранство «водородомобиля» смотрится не менее оригинально, чем внешность. Перед водителем обосновалось стильное рулевое колесо с трехспицевым дизайном и управляющими кнопками, а вот комбинация приборов, представленная цветным 4.2-дюймовым табло, располагается по центру передней панели, под самым лобовым стеклом. На современном торпедо красуется экран мультимедийного центра размерностью 9 дюймов, а ниже – сенсорная панель, заведующая управлением двухзонной климатической системы, аудиосистемой и другими вспомогательными функциями.


Спереди в «Мирае» установлены широкие кресла с анатомическим профилем, ненавязчивой поддержкой по бокам и массой электрических регулировок. Задний диван с мощным подлокотником по центру отформатирован под двоих человек, а большой запас пространства по всем фронтам позволяет комфортно разместиться седокам любой комплекции.

Для транспортировки багажа у «водородного седана» имеется грузовой отсек объемом 361 литр.

Если говорить о технических характеристиках, то основная особенность Тойоты Мирай заключается в новой технологии TFCS (Toyota Fuel Cell System). В роли топлива система использует водород, который преобразуется в электрическую энергию посредством блока топливных частей Toyota FC Stack мощностью 114 кВт. От него энергия направляется в преобразователь FC Boost Converter, повышающий напряжение до 650 вольт. Последним звеном системы является синхронный электромотор переменного тока, генерирующий 154 лошадиные силы (113 кВт) и 335 Нм предельного крутящего момента, а дополняют действо никель-металл-гидридный аккумулятор, собирающий рекуперативную энергию, и пара баков для хранения водорода (спереди объемом 60 литров, а сзади – 62.4 литра).

Насыщенность современном оборудованием довела снаряженную массу Mirai до 1850 кг, но это не мешает ему развивать первую сотню за 9 секунд и 175 км/ч предельных возможностей. Полное наполнение водородных емкостей на специализированных заправочных станциях занимает всего 3 минуты, а общий запас хода достигает примерно 480 километров, при этом в атмосферу выбрасывается только вода.

На передней оси Toyota Mirai монтирована независимая многорычажная подвеска, а на задней – полунезависимая конструкция с торсионной балкой. В систему рулевого управления вживлен электрический усилитель, а тормозной пакет сформирован дисковыми механизмами всех колес (на передних – с вентиляцией) с технологией рекуперации энергии.

Появление «водородного авто» в России ждать не стоит – не располагает к этому инфраструктура. В Японии реализации Тойоты Мирай начались в декабре 2014-го по цене от 6.7 миллионов иен, на рынке США автомобиль поступит в продажу в середине 2015 года, где за него минимально попросят 57 500 долларов. Релиз трехобъемника в Европе намечен на сентябрь и первоначально он будет предлагаться в Германии, Дании и Великобритании по цене от 78 540 евро.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков