Yamaha: история бренда. История концерна Yamaha

Yamaha: история бренда. История концерна Yamaha

История компании Yamaha началась в 1880-х годах с… роялей и органов. Основатель фирмы Торакусу Ямаха уже в 1887 году сконструировал и выпустил свой первый орган.С каждым годом мастерство предприимчивого японца росло, круг клиентов ширился, и в один прекрасный момент господин Ямаха понял, что не может удовлетворять потребности всех желающих приобрести у него музыкальные инструменты. Тогда у него появилась мысль создать собственное производство, и в 1897 году в японской провинции Кюсю на свет появилась компания под названием NipponGakkiCo., Ltd., в которой господин Ямаха занял пост президента. А при чем же здесь мотоциклы, вероятно, спросите вы? Пойдемте за мной, я расскажу вам, как обычные рояли превратились в потрясающие мотоциклы!

Вы никогда не задумывались, что означает эмблема компании «Ямаха»? Вспомните, как она выглядит. Круг, синий фон, а на нем загадочное переплетение трех одинаковых, четких геометрических форм предметов, смахивающих на двузубые вилки. Эти предметы - не что иное, как камертоны, приборы для настройки звучания музыкальных инструментов. Смышленый читатель, думаю, легко догадается, что эта эмблема перешла в наследство фирме, занимающейся производством мототехники от фирмы, занимающейся производством музыкальных инструментов. Как же такое могло получиться?


Дело в том, что компания господина Ямахи без особых успехов на коммерческом поприще просуществовала с 1897 года аж до самой Второй мировой войны. Однако война и послевоенный, сильно изменившийся мир внесли свои коррективы в размеренную жизнь фирмочки, занимавшейся музыкой. Еще в годы войны «Ямаха» была вынуждена отложить производство роялей и взяться за изготовление пропеллеров для самолетов. По странной иронии судьбы, пропеллеры для военной техники изготавливались из той же древесины, что и корпуса для самых дорогих пианино и роялей. Ну а после окончания войны японскому народу стало не до музыкальных инструментов. Поэтому владельцем завода Канаусом Кеничи было принято решение переориентировать производственные мощности завода на выпуск товара, более нужного населению. Таким товаром оказались мотоциклы.


В 1954 году компания разделилась на две части: производителя мотоциклов и производителя музыкальных инструментов. Именно тогда мотоциклетное подразделение и получило имя, известное сейчас по всему миру – YamahaMotorCo., Ltd. Первенцем этой компании стал мотоцикл Yamaha YA1 с двигателем объёмом 125 куб. см. Машина была просто скопирована снемецкого мотоцикла DKW RT125. Возможно, для того чтобы привлечь внимание к своему новоиспеченному бренду, японские «маркетологи» решили выпустить YA1 в красном цвете. Это был смелый шаг, потому что в мире мототехники господствовал исключительно черный цвет.YA-1 удивил мир своими простыми формами и каштаново-красным цветом, за что получил прозвище “Aka-tombo” (Красная стрекоза). Стрекоза сразу продемонстрировала свои отличные характеристики, победив в своей первой гонке у подножья горы Фудзияма в июле 1955 года. Затем воодушевлённые успехом гонщики стартовали во втором соревновании по вулкану Асама и снова вышли победителями. После столь серьёзного успеха мотоциклы Yamaha стали широко известными в Японии. И в следующем 1955 году гонщики на мотоциклах Yamaha YA1 одержали не одну победу, закрепив за Yamaha весьма солидный рубеж.


Дела компании медленно, но верно шли в гору. Однако основатели понимали, что на одной «Красной стрекозе» им не удержать своих позиций длительное время. Уже в 1956 году Ямаха открывает свой исследовательский институт и конструкторское бюро. Инженеры создают двухцилиндровый мотоцикл объемом в 250 куб. см.А уже в следующем году на нем выигрывается очередная гонка. Мотоциклы идут в серию под названием YD1-250S, позже переименованные в YDS1.Они были оборудованы двигателем в 20 лошадиных сил и стальной рамой. Модель отличала 5-ступенчатая коробка передач и тахометр, которые поразили воображение гонщиков, сразу прозвавших его «Первой японской спортивной моделью».

Ну а затем окрыленная успехом компания решает заниматься сразу всем подряд – мопедами, тяжелыми мотоциклами, спортивными снарядами… Уже к 1961 году неправильная политика приводит к кризису. Выбраться из него помогает новая модель гоночного мотоцикла YamahaTD 1 класса 350 куб. см. Она одерживает долгожданную победу над своим главным конкурентом – Honda СR 72. Господство Ямахи воцаряется над всей Японией.

К концу 70х годов Ямаха переключается на производство дорожных и туристических мотоциклов. Байки, по американской моде оснащенные высоким рулем, удлиненной вилкой и каплевидным баком, производят фурор в Японии. Вплоть до 80-го года эти мотоциклы пользуются заслуженной популярностью и считаются классикой мототехники того времени.

Начало 80-х годов проходит под знаменем господства спортбайков. Ямаха выпускает несколько мотоциклов для гонок, а также несколько упрощенных копий гоночной техники для гражданского населения. Одновременно с выпуском и разработкой такой техники YamahaMotorCo., Ltd укрепляет свои позиции на внешнем рынке, успешно экспортируя свои мотоциклы как на европейский рынок, так и на американский.


В восьмидесятые-девяностые годы прошлого столетия Ямахой было выпущено много легендарных моделей, которые до сих пор, через30-35 лет, не сдают своих позиций на вторичном российском и европейском рынке мототехники. Среди таких моделей и туристический мотоцикл Yamaha серии XJ с объемами двигателя 653, 398, 528 и 748 см3 , и легендарный чоппер «Вираго» (Virago) с моторами рабочим объемом от 535 до 1063 см3.

Не меньшей легендой стали мотоциклы серии YZF , открытой в начале двухтысячных годов. Представленный Yamaha в 1997 году спортбайк YZF-R1 стал эталоном в своем классе: залогом успеха стало компактное шасси (масса мотоцикла - всего 177 кг) и мощный четырехцилиндровый двигатель (998см3,150л.с). Мотоцикл пользовался бешеной популярностью, на этой волне компанией был сконструирован и выпущен его младший брат YZF-R6 с объемом двигателя в 600 кубов. Обе модели успешно выпускаются и по сей день. Конечно, современные «Эрки» имеют мало общего с их предшественницами, так, модель R -1 подвергалась рестайлингу 5 раз.

Сейчас компания YamahaMotorCo., Ltd ежегодно производит до 4 миллионов мотоциклов в год и занимает второе место в мире по производству мототехники. Обширный модельный ряд включает в себя и спортбайки, и мотоциклы для новичков, и туристические эндуро, и классические мегакруизеры и многие, многие другие модели. Корпорация обладает 60 заводами, построенными в 45 странах мира – и это только для производства мототехники!


Кстати, первоначальное свое предназначение «Ямаха» тоже не забыла. На сегодняшний день Yamaha выросла в крупнейшего в мире производителя всех видов музыкальных инструментов и стала ведущим производителем аудио/видео продукции. Так что традиционную шутку про «Ямаху» «Эволюция компании: от плохих пианино до хороших мотоциклов» смело можно переделать на другой лад: «Эволюция компании: от плохих пианино до хороших мотоциклов, прекрасных музыкальных инструментов, суперсовременных аудиосистем, высокотехнологичных роботов и даже уникальных разработок в металлургии и нанотехнологиях». Браво, «Ямаха»!

Корпорация “Yamaha” стала крупнейшим производителем мототехники в мире не сразу. Первые мотоциклы ямаха были простыми и недорогими. Это сегодня из цехов этого старейшего концерна выкатываются стремительные и проверенные стрит-файтеры, спортивно-туристические мотоциклы, круизеры, спортивные и кроссовые байки. На сегодняшний день по доле в мировом рынке и размахам производства концерн “Yamaha” сдает позиции своему единственному конкуренту, другому японскому производителю – фирме “Honda”.

В 1851 году родился учредитель корпорации, в честь которого она и названа, – Торакусу Ямаха. Заинтересовался механикой он с раннего детства, ему нравилось чинить, и оттого никто не удивился, когда он начал учиться в Нагасаки у мастера по ремонту часов. Позднее он занимался обслуживанием часов, хронометров и даже непростой медицинской техники. Один раз ему поручили починить орган, так Торакусу не растерялся, он основательно освоил и устройство прибора, и музыкальную теорию. Впоследствии Торакусу Ямаха окончательно убедился в правильности своего выбора дальнейшей профессии.

Фирма Ямахи “Nippon Gakki Co”

В 1887 году Т. Ямаха принимает важнейшее решение в своей жизни – открывает предприятие “Nippon Gakki Co”, в переводе на русский это значит “Японские музыкальные приборы”. Из названия следует, что основное направление корпорации – изготовление музыкальных инструментов высокого качества. Хотя сегодня “Ямаха” известна, как крупнейший производитель мотоциклов, ее логотип остался такой же – изображение 3 скрещенных камертонов. В 1987 году ровно через век со дня создания фирмы “Nippon Gakki Co” она была переименована в привычную слуху “Yamaha”.
В 1890 году “Ямаха” превращается в гигантскую мировую корпорацию, выпускающую музыкальные приборы. В 1902 году предприятие начинает производить первые рояли.
В 1916 году основатель “Ямахи” скончался.
В 1955 году концерн во главе с руководителем Джениши Каваками, понимающим что Японии в послевоенное время необходимее доступные средства передвижения нежели музыкальные приборы, являет свету своего первого “железного коня” “YA-1”. Его прозвали “Красная стрекоза”, представляет он собой небольшой байк с одноцилиндровым 2-хтактным мотором объемом 125 кубов. Данная модель принесла колоссальное признание корпорации, поэтому решили открыть дочернюю компанию, производящую мототехнику, – “Yamaha Motor”.


В 1957 году предприятием сконструирован байк помощнее – “Yamaha – YD-1” с 2-хцилиндровым двигателем объемом 250 кубиков, очень напоминающий германский Adler, его улучшенную модель.


В 1958 году корпорация “Yamaha” начинает сотрудничество с дилером из Америки “Cooper Motors”, на рынок США поставляют байки “YD-1” и “MF-1”. Последний являет собой мотоцикл с одноцилиндровым 2-хтактным двигателем объемом 50 кубов.
В 1959 году на свет выходит “YDS-1”, усовершенствованная версия “YD-1”, ставшая на 2 десятилетия эталоном спортбайка с 2-хтактным 2-хцилиндровым мотором. От своих предшественников, имевших штампованную раму, мотоцикл “YDS-1” отличался наличием трубчатой двойной рамы.
В 1960 году концерн “Ямаха” реализует свою мототехнику на рынке Америки, отказавшись от посреднических услуг.
В 1964 году в первый раз на ямахе одержана победа на чемпионате мира в классе 250 кубиков гонщиком Филом Ридом.
В 1966 году большим спросом у американцев начинает пользоваться “Yamaha YDS-3”, первый из дорожных байков концерна.


В 1967 году предприятие изготавливает байк для гонок “Yamaha TD1C 250”, вытеснивший из соревнований “Grand Prix” на некоторый период мототехнику с 4-хтактными двигателями.


В 1968 году корпорацией изготовлен байк “Yamaha DT-1 Enduro”, более легкий и доступный по сравнению со своими предшественниками.


1970 год памятен концерну тем, что произведен мотоцикл “Yamaha XS-1”, имеющий 4-тактный двигатель.


В 1973 году предприятие представляет спортбайк “Yamaha RD350”, имеющий 2-хцилиндровый 35-сильный двигатель, охлаждаемый воздухом.


В 1975 году корпорация впервые производит кроссовый байк с 1 амортизатором сзади. В первый раз на ямахе в классе 500 кубов выигрывает чемпионат мира мотогонщик Джакомо Агостини.
1976 год знаменит выпуском байка-легенды “Yamaha XT500”, на нем несколько раз выиграют ралли “Париж-Дакар”.


В 1977 году основана “Yamaha Motor Corporation” – дочерняя организация в США, её главной целью является продвижение мототехники “Ямахи” у американцев.
В 1978 году концерн попытался создать мотоцикл для путешественников – “Yamaha XS650 Special”. Произведен байк “Yamaha XS1100” с карданной передачей и 4-хцилиндровым мотором.


В 1979 году мототранспорт “Ямаха” с 4-хтактным двигателем в первый раз оснащается созданной корпорацией системой контроля подачи топлива.
В 1981 году концерн произвел круизер “Yamaha Virago 750”, оборудованный 2-хцилиндровым двигателем V-образной схемы, охлаждаемым воздухом.


В 1984 году впервые был разработан пятиклапанный одноцилиндровый двигатель, его поставили на “Yamaha FZ750”. Произведен также мотоцикл “Yamaha RZV500” с 2-хтактным 4-хцилиндровым V-образным мотором, охлаждаемым жидкостью, уступающий практически во всем другим моделям ввиду большой массы.


В 1985 году выпущен дрэгстер “V-Max 1200” с сверхмощным 145-сильным мотором, задающий новомодную тенденцию в мотомире.


В 1987 году концерном “Ямаха” создана выхлопная система EXUP, в которой имеется особенный клапан, позволяющий настраивать службу системы выхлопа и мощность двигателя. Этой системой оснащаются 4-хтактные моторы.
В 1989 году корпорация реализует мотоцикл “Yamaha FZR750R”, составивший солидную конкуренцию “джиксерам”.


1990 год – очередной триумф на ямахе на чемпионате мира в классе 500 кубиков, принесенный гонщиком Вэйном Рэйни.
В 1991 году на чемпионате “AMA Superbike Championship” пальма первенства оказалась в руках у Томаса Стивенса, гонявшим на ямахе. Концерн запускает в обращение спортивно-туристический мотоцикл “Yamaha FJ1200A” с установленной на него антиблокировочной тормозной системой.


В 1993 году разработан мотоцикл “Yamaha GTC1000”, его дизайн оказался полностью в руках у Джеймса Паркера. Основными отличительными чертами этой модели были управление передним колесом через рычажную систему и впрыск топлива, осуществляемый электронно. Но данные плюсы никто не оценил, да и цена такого ямаха мото была далеко не доступной.
В 1996 году “Ямаха” производит первый байк линейки Star, в дальнейшем они производились для американцев. Концерн создает мотоцикл “Yamaha Royal Star” с V-образным 4-хцилиндровым 1300-кубовым мотором.


1998 год – одновременно разработаны 2 модели, совершившие реальный переворот: кросс-байк “Yamaha YZ400F”, который закрыл дорогу конкурентам с 2-хтактными двигателями, и “Yamaha YZF-R1” – один из ярчайших спортивных байков корпорации.


В 1999 году запускают в обращение гоночный байк “Yamaha YZF-R6”.


Yamaha YZF-R6

В 2002 году корпорация производит модифицированный байк “Yamaha YZF-R1” с электронной системой впрыска топлива.


2004-2005 годы – очередные первые места на мото ямахи, занимаемые Валентино Росси на чемпионате мира MotoGP.
В 2006 году байк “Yamaha YZF-R6” оснащается созданной концерном системой контроля работы мотора YCC-T.
В 2007 году на лидера спортбайков корпорации – “Yamaha YZF-R1” вместе с проскальзывающим сцеплением ставится также система YCC-T. На версии этого байка для гонок Нори Хага занимает 2-ю позицию на чемпионате WSBK.


В 2009 году радикальные изменения произошли в круизере “V-Maх”: он оснащен 1700-кубовым V-образным 4-хцилиндровым двигателем, выдающим 200 лошадиных сил.


Yamaha V-MAX 1700

В 2011 году корпорация “Ямаха” впервые производит “Super Tenere” – байк типа “туристический эндуро”, представляющий серьезную опасность в плане конкурентоспособности прославленному “BMW GS1200R”.


В 2013 году концерн стремительно набирает обороты, радуя новыми байками, такими как “Star Bolt” и “MT-09”.


Мотоциклы Ямаха и в настоящее время пользуются популярностью среди именитых мотогонщиков и любителей.

Видео история Ямаха


). Работа с этим инструментом так захватила его, что после завершения ремонта он принял решение создать собственный образец фисгармонии. Основываясь на знаниях о строении этого музыкального инструмента, полученных в процессе ремонта, он начал вручную изготавливать каждую деталь. Спустя два месяца он собственными силами доставил готовый орган на проверку в Институт музыкальных исследований в Токио (в настоящее время - Токийский национальный университет изобразительных искусств и музыки). Специалисты института признали, что инструмент имеет правильную форму корпуса, однако выявили ряд недостатков, в том числе нестабильность настройки. Не поддавшись разочарованию, Торакусу Ямаха решил остаться в Токио и добиться своей цели, занявшись изучением музыкальной теории и методов настройки, став особым слушателем в Институте музыкальных исследований. Через месяц напряженной учёбы Торакусу Ямаха вернулся в Хамамацу, где начал трудиться с раннего утра до позднего вечера, изготавливая свой второй язычковый орган. После повторной проверки его инструмент был признан «достойным заменить импортные аналоги».
В 1889 году Торакусу Ямаха основал фирму Yamaha Organ Works, а спустя восемь лет, в 1897 году, создал компанию Nippon Gakki , символом которой стали камертоны, а товарным знаком - фигура китайского феникса с камертоном в клюве.

Современный логотип Yamaha представляет собой написанное латиницей имя основателя Yamaha в сочетании с камертонами. Три камертона символизируют прочную связь между технологией, производством и продажами - тремя основополагающими элементами Yamaha Corporation. Сейчас у Yamaha Motor и Yamaha отличие логотипов состоит в расположении камертонов, которые пересекают круг у Yamaha Motor и заключены в круг у Yamaha.

За период своего более чем векового существования компания Yamaha прошла большой путь развития и стала одним из флагманов мировых производителей музыкального оборудования.

В 1897 году компания Nippon Gakki получила свой первый заказ на экспорт 78 органов в Юго-Восточную Азию, а в 1900 году выпустила первую партию фортепиано. В 1902 году началось производство первых роялей Yamaha, а в 1904 году орган и пианино производства компании Yamaha получили гран-при на Всемирной выставке в американском городе Сент-Луис .

В 1903 году, используя свой опыт в деревообработке, компания приступила к изготовлению мебели.

В 1914 году Yamaha начинает выпуск первых губных гармоник и позднее в этом же году начинает продавать их на экспорт.

В 1921 году японское правительство принимает решение задействовать колоссальный опыт компании Yamaha в деревообработке для создания авиационных пропеллеров. Спустя 10 лет компания перепрофилировала производство на выпуск металлических пропеллеров. Впоследствии технологии металлообработки были востребованы для отливки рам для роялей и пианино, а в дальнейшем - при производстве духовых инструментов. В 1922 году Yamaha начинает выпуск высококачественных фонографов, в 1930 году основана первая лаборатория анализа акустики, в 1932 году - осваивает производство духовых органов, а с 1941 года - производит акустические гитары.

В 1954 году создаётся система музыкального образования Yamaha Music School. В этом же году начат выпуск первых аудио-систем класса Hi-Fi . Благодаря накопленному опыту в области металлургических технологий было запущено производство первого мотоцикла Yamaha YA-1. За год было произведено 125 мотоциклов. Вследствие успешных продаж, в 1955 году было принято решение основать компанию Yamaha Motor Company . В 1956 году компания впервые приняла участие в выставке музыкальных инструментов в Чикаго, в 1958 году открыт первый филиал за рубежом - в Мексике, а в 1960 году открылся филиал в США.

В 1959 году был основан бизнес по производству товаров для стрельбы из лука, который был закрыт в 2002 году. В 1959 году открывается Техническая лаборатория Yamaha, в которой фирма ведёт разработку технологий аналогового моделирования и вскоре создаёт электроорган D-1 Electone. Благодаря исследованиям в области металлов компании удалось создать линию стекловолоконного оборудования. С 1961 года Yamaha вкладывает свой капитал в производство и продажу сплавов. В 1961 году компания открывает производство лыж из волоконно-армированного полимера и начинает их продажи. В 1962 году открывается подразделение Yamaha Recreation, которым были созданы курортные комплексы для музыкального и спортивного досуга [ ] : Nemu-no-Sato в 1967, Tsumagoi в 1974, Katsuragi в 1976, Haimurbushi в 1979 и Toba в 1964.

В 1965 году фирма начала выпуск труб на заводах Kakegawa и Iwata, в 1970 году было произведено объединение с производителем духовых инструментов Nippon Wind Instruments (в настоящий момент Saitama Factory). В 1977 и 1978 году, соответственно, открыты мастерские духовых инструментов в Токио и Гамбурге. Также в 1965 году произошло открытие первой музыкальной школы Yamaha за рубежом - в Лос-Анджелесе .

В 1966 году происходит расширение деятельности компании в Европе, открывается Yamaha Europa в ФРГ. При сотрудничестве с министерством образования Японии создаётся фонд Yamaha Foundation, с целью повышения квалификации учителей музыки и продвижения музыкального образования. Музыкальные школы Yamaha открываются в Мексике, Канаде и Таиланде.

Открывается первая линия по производству электрогитар и барабанов . Yamaha патентует технологию производства барабанов Air-seal System. 1967 году компания впервые демонстрирует концертный рояль серии CF.
В 1968 году корпорация (в то время - Nippon Gakki Co., Ltd) начинает выпуск акций.

В 1971 году компания запускает производство полупроводников .

В 1973 году освоен выпуск теннисных ракеток, также начато полномасштабное производство и продажа предметов мебели. С 1974 по 2007 год действовало производство музыкальных инструментов в США. Также в 1974 году начато производство громкоговорителей NS 1000M (серия NS выпускается с 1967 года) с бериллиевой диафрагмой, а также первого синтезатора CSY-1 и первого аналогового микшера PM-1000. В 1976 году начато производство электропианино .

В 1980 году Yamaha организует учебный центр Piano Technical Academy (Техническая академия фортепиано). Начат выпуск портативных клавишных инструментов PortaSound.

В 1982 году фирма разрабатывает линию углеродно-композиционных материалов для гольфа. В том же году компания представляет первый проигрыватель компакт-дисков CD-1 и поступает в продажу первое пианино «Дисклавир ».

В 1983 году на рынках появляется электронное пианино «Клавинова». Подразделение Yamaha LSI (Large Scale Integration) начинает производство больших интегральных схем . Это подразделение занимается производством схем для FM-синтеза, графических контроллеров, с 1999 года - электронных чипов тон-генераторов для мобильных телефонов, с 2002 года - микросхем для цифровых усилителей, а с 2005 года - чипов для GPS-навигации . В отличие от многих европейских и японских компаний, вынужденных продать свои полупроводниковые подразделения китайским собственникам, Yamaha и в 2000-е годы продолжила выпускать микросхемы, в том числе и LSI (Large-Scale Integration) на собственных мощностях, что приносит не слишком большой доход (около 5 %), но позволяет при разработке AV-компонентов ориентироваться на собственную элементную базу .

В 1983 году был выпущен цифровой синтезатор Yamaha DX7 , который был очень популярен в 80-е годы и стал одной из наиболее продаваемых моделей за всю историю существования синтезаторов .

В 1983 году компания освоила выпуск персональных компьютеров, выпустив серию машин MSX (Ямаха КУВТ). Несколько позднее был выпущен компьютер Yamaha CX5 , имеющий встроенный модуль синтезатора SFG-01 (с возможностью подключения SFG-05) и предназначенный специально для создания музыки, использовался некоторыми отечественными музыкантами, работавшими в жанре электронной музыки с середины по конец 1980-х годов.

1984 году корпорацией разработана собственная технология производства первых промышленных роботов. В 1986 году компания начинает продажи первых цифровых процессоров звукового поля DSP-1, в 1986 году было запущено направление SRS (Sound Room System). В 1987 году, к столетию основания, название компании официально изменено - компания переименована в «Yamaha Corporation».

В 1987 году в нескольких столицах мира открываются центры по работе с артистами, Yamaha Artist Services, Inc. , позднее открыты центры в Москве, Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Пекине, Сеуле, Токио, Какегаве, Тайбэе. В том же году в Японии были созданы школы для обучения английскому языку, действующие по состоянию на 2010-е годы.

В 1988 году компания приобрела фирму Sequential Circuits , а на протяжении 1989-1993 годов владела контрольным пакетом (51 %) акций Korg , конкурента на рынке музыкальных инструментов и оборудования для создания музыки.

В 2007 году корпорация Yamaha награждена технической премией Technical Grammy. 20 декабря 2007 года была приобретена компания Bösendorfer , а в 2008 году корпорация купила фирму Nexo.

В 2008 году начато производство синтезатора тэнори-он . В 2010 году компания Yamaha продемонстрировала TLF-speaker - гибкий громкоговоритель в форме плаката, излучающий узконаправленную звуковую волну .

В 2014 году корпорация объявила о поглощении производителя оборудования для цифровых гитарных обработок и усилителей Line6 .

Также, в 2014 году корпорация Yamaha объявила о соглашении с компанией Revolabs, Inc . (штаб-квартира: Садбери, штат Массачусетс) - компанией, занимающейся разработкой, производством и продажей беспроводных микрофонов и телефонов для корпоративных конференц-залов и другой продукции. В рамках соглашения Revolabs становится дочерней компанией Yamaha, находящейся в полном её владении.

Некоторые товары Yamaha

    Trumpet yamaha.JPG

    Медные и деревянные духовые инструменты

    Звуковые проекторы

    Рояли Premium-класса

    Yamaha M7CL with Dugan E automixer.jpg

    Цифровые микшеры

Напишите отзыв о статье "Yamaha"

Примечания

Ссылки

Современный логотип Yamaha представляет собой написанное латиницей имя основателя Yamaha в сочетании с камертонами. Три камертона символизируют прочную связь между технологией, производством и продажами - тремя основополагающими элементами Yamaha Corporation. Сейчас у Yamaha Motor и Yamaha отличие логотипов состоит в расположении камертонов, которые пересекают круг у Yamaha Motor и заключены в круг у Yamaha.

История:

Yamaha - одна из старейших корпораций в мире, основанная в 1897 году предпринимателем Торакусу Ямаха. История работы Торакусу Ямаха с музыкальными инструментами началась в 1887 году, когда некий мужчина попросил его, мастера по ремонту медицинских инструментов, проживавшего в то время в городе Хамамацу (префектура Сидзуока), починить язычковый орган (фисгармонию). Работа с этим инструментом так захватила его, что после завершения ремонта он принял решение создать собственный образец фисгармонии. Основываясь на знаниях о строении этого музыкального инструмента, полученных в процессе ремонта, он начал вручную изготавливать каждую деталь. Спустя два месяца он собственными силами доставил готовый орган на проверку в Институт музыкальных исследований в Токио (в настоящее время - Токийский национальный университет изобразительных искусств и музыки). Специалисты института признали, что инструмент имеет правильную форму корпуса, однако выявили ряд недостатков, в том числе нестабильность настройки. Не поддавшись разочарованию, Торакусу Ямаха решил остаться в Токио и добиться своей цели, занявшись изучением музыкальной теории и методов настройки, став особым слушателем в Институте музыкальных исследований. Через месяц напряженной учёбы Торакусу Ямаха вернулся в Хамамацу, где начал трудиться с раннего утра до позднего вечера, изготавливая свой второй язычковый орган. После повторной проверки его инструмент был признан «достойным заменить импортные аналоги».

Торакусу Ямаха

Эти события проходили в 1887 году, именно тогда мастер выбрал вектор развития будущего бизнеса. В 1889 году Торакусу Ямаха основал фирму Yamaha Organ Works, а спустя восемь лет, в 1897 году, создал компанию Nippon Gakki, символом которой и стали камертоны, а товарным знаком – фигура китайского феникса с камертоном в клюве. В те же годы компания получила свой первый заказ на экспорт органов в Юго-Восточную Азию, а в 1900 году выпустила первую партию фортепиано. В 1902 году началось производство первых роялей под брендом Yamaha, а в 1904 году орган и пианино производства компании получили Гран-при на Всемирной выставке в американском городе Сент-Луис. Отмечены были также успехи компании в деревообработке.

В 1914 году Nippon Gakki под брендом Yamaha начала выпуск губных гармоник и в этом же году наладила экспорт. Успех сопутствовал компании во всех начинаниях. В 1921 году японское правительство решило использовать опыт Nippon Gakki в деревообработке для создания авиационных пропеллеров. В 1922 году под брендом Yamaha начался выпуск высококачественных фонографов, в 1930 году была основана первая лаборатория анализа акустики, в 1932 году – освоено производство духовых органов, а с 1941 года – производство акустических гитар. Компания умела быстро и эффективно перепрофилировать свои производства. Так технологии металлообработки были востребованы для отливки рам для роялей и пианино, а в дальнейшем при производстве духовых инструментов.

После Второй мировой войны владельцы Nippon Gakki задумались о том, чтобы переориентировать компанию на выпуск более востребованной продукции, например, современных средств передвижения с мотором. Новое направление развития стало возможным благодаря исключительно личным данным нового руководителя Yamaha – Геничи Каваками. Амбициозные цели и творческий подход – именно так можно характеризовать этот период истории Yamaha.

Геничи был старшим сыном Каичи Каваками, третьего президента компании. Геничи начал работать в компании в 1937 году и вскоре возглавил один из её заводов. Затем он занял пост управляющего директора, а в 1950 году, в возрасте 39 лет, стал четвёртым президентом компании. Вспоминая о создании Yamaha Motor, Геничи Каваками рассказывал: «Хотя компания показывала хорошие результаты и имела неплохие финансовые показатели, я понимал, что нам нужно найти новые сферы деятельности. Я провёл исследования, чтобы понять, что можно выпускать на станках, которые были у нас. Так мои мысли дошли до мотоциклов. Хотя мы выходили на этот рынок позже других, мой руководитель отдела исследований и другие сотрудники побывали на ведущих мотоциклетных заводах страны и убедили меня в том, что на этом рынке есть широкие возможности для развития. Я не хотел начинать этот незнакомый бизнес без какой-либо подготовки, поэтому мы отправились на немецкие мотоциклетные заводы, перед тем как приступить к разработке нашего первого 125-кубового мотоцикла».

После нескольких лет подготовки компания выпустила свой первый мотоцикл YA-1. Эта небольшая модель, оснащенная одноцилиндровым 125-кубовым двухтактным мотором, получила название «Красная стрекоза» и принесла своим создателям ошеломительный успех. Руководство компании решило в 1955 году основать дочернюю фирму, которая стала заниматься производством мотоциклов – Yamaha Motor. Таким образом родилась Yamaha Motor Co., Ltd. во главе с президентом-основателем Геничи Каваками.

Первая гонка

В первой же гонке в Японии мотоцикл YA-1 одержал победу и прославился на всю страну. После своего блестящего дебюта в Японии Yamaha сосредоточила своё внимание на международном рынке. Yamaha с первой же попытки завоевала призовое место на Гран-при США, Каталина. Затем компания решила попробовать свои силы в гонках ТТ на острове Мэн, которые по праву считались сложнейшими в мире, и снова заняла призовое место, заявив о себе на весь мир. Эти успехи позволили Yamaha раньше других японских производителей мотоциклов выйти на международные рынки и стали первым шагом компании на пути к глобализации бизнеса. Yamaha начала разработку продуктов с прицелом на рынки всего мира и сосредоточилась на технологиях производства, которые обеспечивали бы высокое качество продукции. Довольно быстро была создана система конвейерного производства, одним из знаковых продуктов которой стал первый в Японии спортивный мотоцикл, YDS-1. Он дебютировал в 1959 году.

Тогда же Геничи Каваками побывал в США и познакомился с популярными среди американцев водными видами спорта. Он решил заняться продвижением в Японии техники для отдыха на воде. И уже в 1960 году Yamaha начала производство катеров с корпусом из композитного пластика (CAT-21 и RUN-13) и подвесных лодочных моторов (P-7). Дебют компании в сфере водной техники стал первым шагом на пути к диверсификации бизнеса.

В 1962 году Yamaha провела серьёзную реорганизацию управления компанией, чтобы улучшить продажи, усилить направление перспективных разработок и повысить энтузиазм рядовых сотрудников. Принятые меры позволили компании продолжить своё успешное развитие. Целый ряд громких успехов в мотогонках в те годы вдохновили инженеров на новые, ещё более амбициозные разработки. 1964 и 1965 гг. Yamaha завоевала два чемпионских титула подряд среди производителей в классе 250 см3 в чемпионате мира по шоссейным мотогонкам.

В 1964 году компания разработала Yamaha Autolube – независимую систему подачи масла для двухтактных двигателей. Эта технология дала зелёный свет новому поколению спортивных мотоциклов и была высоко оценена клиентами по всему миру.

В те годы в Японии начиналась эра беспрецедентного экономического роста, и Yamaha представила сразу несколько премиальных моделей мотоциклов. В 1968 году дебютировала модель 250DT-1, создавшей новую категорию «триал», а в 1970 г. XS-1 – первый мотоцикл Yamaha с 4-тактным двигателем. Также на рынке водной техники Yamaha представила первые в Японии рыболовецкие лодки и рабочие катера с корпусом из композитного пластика. В ответ на растущие потребности рынка компания существенно увеличила производство подвесных лодочных моторов, расширив как модельный ряд продукции, так и сферы её применения по всему миру. Тогда же совместно с Toyota был разработан спортивный автомобиль 2000GT. Появление в производственной гамме Yamaha автомобильных двигателей и двигателей общего назначения стало воплощением курса компании на диверсификацию бизнеса. Именно в 1968 году на свет появились первые снегоходы компании.

В 70-е годы нефтяной кризис спровоцировал ужесточение требований к вредным выбросам и создал насущную потребность в экономии топлива. Yamaha ответила на это целым рядом инновационных решений. Предпочтения потребителей серьёзно изменились: в приоритете теперь было не количество, а качество. Отвечая на эти перемены, Yamaha представила экономичный мотороллер Passol, а также целый ряд других новинок, созданных с учётом разнообразия предпочтений и образа жизни клиентов.

Для развития на рынке водной техники была создана специальная проектная группа, занявшаяся выработкой глобальной стратегии продаж навесных моторов с учётом потребностей локальных рынков. Также Yamaha разработала дизельные лодочные двигатели оригинальной конструкции.

В мире гонок Yamaha продолжила выступления на высшем уровне и добилась выдающихся успехов. С 1978 года гонщики Yamaha три года подряд выигрывали чемпионаты мира. В 1979 году Yamaha XT500 одержала победу в престижном ралли «Париж–Дакар». Уже к 1982 году совокупный объём производства мотоциклов Yamaha достиг 20 миллионов единиц.

За этот период Yamaha значительно расширила своё присутствие на мировом рынке. Однако в то же самое время в Японии стремительный рост мотоциклетного рынка обернулся ожесточившейся конкуренцией между производителями. Негативные последствия сложившейся ситуации привели ко второму серьёзному кризису в руководстве Yamaha. Но в 1983 году компанию возглавил Хидето Егучи. Под его руководством была запущена программа «Новая Yamaha», призванная реорганизовать управление компанией. Основной идеей программы было поощрение и реализация инициатив рядовых работников – и уже через два года эти нововведения привели к росту доходов и прибыли компании. Высокий курс японской йены и последующая рецессии в экономике Японии затронули многие компании. Однако Yamaha удалось избежать негативных последствий с помощью переноса производства за рубеж. Этот шаг также сделал Yamaha ещё более глобальной компанией.

Этот период отмечен новыми достижениями. В 1984 году Yamaha разработала первый в мире пятиклапанный двигатель с двумя распредвалами. Мотоцикл FZ-750, оснащённый этим двигателем, стал сенсацией как в Японии, так и за её пределами. В сфере водной техники компания активно развивала выпуск катеров, а также производство и экспорт подвесных моторов. Параллельно с этим Yamaha занялась разработкой двигателей для гоночных автомобилей для «Формулы-2», «Формулы-3000», а затем и для «Формулы-1». За эти годы мотовездеходы и квадроциклы Yamaha обрели огромную популярность как в сфере развлечений, так и в коммерческой эксплуатации. Yamaha вышла на новый рынок техники для водных видов спорта, начала производство промышленных роботов, оборудования для сборки микросхем, тепловых насосов и кондиционеров и сельскохозяйственных беспилотных вертолётов, наращивая диверсификацию своего бизнеса.

Осенью 1990 года произошёл кризис японского фондового рынка, что привело к резкому падению курсов акций и обвалу экономики. Чтобы преодолеть последствия затянувшейся рецессии и расширить глобализацию компании, Yamaha объявила о новой корпоративной философии, взяв курс на создание компании, создающей «Кандо». Иными словами, теперь цель Yamaha Motor – принести людям больше радости и счастья и создать в их жизни ощущение Кандо – ощущение радостного волнения и глубокой удовлетворённости. Будучи компанией, поле деятельности которой – весь мир, чьи продукты используются на земле, в воде, на снежных полях и в небе, Yamaha Motor стремилась «делать более радостной и насыщенной жизнь людей во всём мире», применять всё мастерство и страсть для того, чтобы исполнять мечты людей и быть тем, к кому они обращаются за «новым Кандо».

В 1994 году компанию возглавил новый президент Такехико Хасегава. Он делал ставку на внимательное отслеживание актуальных потребностей клиентов. Этот период отмечен такими достижениями как модели макси-скутера Majesty и круизера Dragstar, которые отличались ярким дизайном и высоким уровнем комфорта. В мотогонках серьёзно модифицированная модель YZR500 била один рекорд за другим. Также Yamaha установила рекорд по количеству побед в ралли «Париж–Дакар». В сфере водной техники Yamaha всё более активно участвовала в различных соревнованиях, включая самые престижные гонки на яхтах. Компания продолжила разработку новых продуктов и проведение разнообразных рекламных мероприятий, чтобы привлечь больше людей к водным видам спорта. В 1995 году состоялся дебют катера начального уровня SRV.

Подвесной лодочный двухтактный двигатель Yamaha Z200N с первой в мире системой впрыска высокого давления, а также четырёхтактный двигатель F225 с рекордным показателем удельной мощности были отмечены множеством наград за свои высокие характеристики, низкие вредные выбросы и превосходную экономичность.

В начале 90-х Yamaha также разработала сразу несколько абсолютно уникальных продуктов. Например, искусственные подводные рифы для увеличения популяции рыб и первый в мире электрогибридный велосипед. Для людей с ограниченными возможностями Yamaha разработала электроусилители для инвалидных колясок с ручным приводом.

В 2001 году, когда японская экономика всё ещё находилась в рецессии, у руля компании Yamaha встал новый президент – Тору Хасегава. Под его руководством компания сосредоточилась на разработке новых продуктов с использованием уникальных технологий Yamaha, чтобы не на словах, а на деле выделяться на фоне конкурентов.

Среди таких продуктов были макси-скутер TMAX Automatic Super Sports и мотоцикл категории маскл-байк – MT-01. В процессе разработки этих продуктов Yamaha создала принципиально новые базовые технологии, включая новую технологию литья из алюминиевых сплавов и систему впрыска топлива для четырёхтактных двигателей.

В то же время для стремительно растущих азиатских рынков Yamaha подготовила особую коммуникационную стратегию бренда и разработала несколько моделей специально для тихоокеанского региона, а также усилила свои производственные мощности в Азии. В гонках Yamaha завоевала сразу три чемпионских титула в престижном мировом чемпионате MotoGP: победы были одержаны в зачёте производителей, команд и гонщиков. В чемпионате мира по мотокроссу Yamaha завоевала чемпионские титулы в личном зачёте и в зачёте производителей.

В мире водной техники Yamaha заняла лидирующие позиции в производстве подвесных лодочных моторов как для коммерческого, так и для рекреационного использования, завоёвывая симпатии клиентов по всему миру. Плавательный бассейн Yamaha Swim 21 стал первым бассейном с чашей из композитного пластика, одобренным для проведения чемпионата мира по плаванию. Yamaha заявила о себе как о ведущем производителе бассейнов.

В сфере защиты окружающей среды Yamaha открыла новые направления бизнеса и создала продукты с принципиально новыми возможностями. Так в 2002 году компания вышла на рынок биотехнологий с решениями для поглощения и связывания CO2. В 2003 г. состоялся дебют электрического скутера Passol и скутера на топливных элементах FC06. На следующий год представили автономную навигационную систему для автоматизированных систем наблюдения. В 2005 году компания отметила свой 50-летний юбилей, празднование которого проходило по всему миру. Yamaha Motor Co. возглавил Такаши Каджикава, который продолжил процесс глобализации холдинга. В рамках стратегии роста на азиатском рынке компания открыла новый мотоциклетный завод и глобальный тренинговый центр в Индонезии. Yamaha также активно наращивала своё присутствие на рынках стран БРИК – в Бразилии, России, Индии и Китае, которые имели хороший потенциал для роста. На этих рынках Yamaha не только продавала свои продукты, но и участвовала в организации досуговой инфраструктуры, а также поддерживала детские спортивные мероприятия. Эти инициативы позволили существенно увеличить показатели продаж, которые достигли рекордных уровней. Например, 2007 г. совокупный объём производства на заводах в Индонезии достиг 10 миллионов мотоциклов. Однако в то же самое время компания столкнулась и с убытками из-за начавшегося мирового финансового кризиса и глобальной экономической рецессии. Несмотря на череду неблагоприятных событий, Yamaha смело и решительно приняла очередной вызов судьбы. В 2009 году во главе компании встал Цунеджи Тогами, и в истории Yamaha начался новый этап. Восстановление после финансового кризиса потребовало структурных реформ и выработки новых стратегий роста. Yamaha провела реорганизацию производственных систем на заводах в Японии и за её пределами, а на азиатские рынки были выведены несколько новых продуктов. Эти усилия дали результат уже через год, и компания снова стала прибыльной. Открывая новые перспективные сегменты рынка, компания представила скутер на электротяге EC-03. В сотрудничестве с Toyota была разработана концепция коммуникационной системы персональных транспортных средств будущего.

Угроза нестабильности из-за высокого курса японской йены была успешно преодолена путём установления высочайших стандартов производства и подготовки специалистов на глобальном уровне. Также был создан центр дизайна для укрепления дизайнерской школы Yamaha. Поддержка разнообразных культурных и спортивных мероприятий стала важным элементом философии «Кандо» и внесла значительный вклад в повышение авторитета бренда Yamaha. В 2010 году компания вновь стала прибыльной и отметила 50-летие деятельности в сфере водной техники, представив несколько новых катеров и подвесных моторов. В MotoGP Yamaha впервые в истории чемпионата завоёвывает тройную победу в личном и командном зачёте и в зачёте производителей три года подряд. 2011 год ознаменовался ещё одним памятным достижением, став для Yamaha 50-м годом участия в чемпионате мира по мотогонкам. В 2013 году Yamaha обнародовала новый среднесрочный бизнес-план, призванный добиться устойчивого роста и стабильного развития компании. Новый вызов был с энтузиазмом принят компанией. Yamaha не намерена почивать на лаврах своих успехов. Компания устремлена в будущее и неустанно движется вперёд к всё более амбициозным целям. Ведь именно в этом и заключается уникальный дух Yamaha. Чтобы дарить людям по всему миру больше приятных эмоций и помогать им в их самореализации, Yamaha неизменно стремится к совершенству, чтобы быть компанией, создающей «Кандо». Каждый новый продукт приносит нашим клиентам ощущение радостного волнения и глубокой удовлетворённости.

Корпорация Yamaha была основана в Японии в 1887 году и начала свою деятельность с производства язычковых органов (фисгармоний). Тогда она называлась Nippon Gakki Co., Ltd. С тех пор корпорация Yamaha выросла в крупнейшего в мире производителя всех видов музыкальных инструментов и стала ведущим производителем аудио/видео продукции, полупроводников и прочих товаров, имеющих отношение к компьютерам, спортивных товаров, бытовой техники, специальных сплавов, инструментов и промышленных роботов.

На сегодняшний день Yamaha имеет 75 представительств и 6 дочерних компаний и по всему миру в дополнение к значительному количеству компаний в Японии.

В дополнение к этому, Yamaha владеет и управляет уникальными зонами отдыха по всей Японии, предназначенными для организации досуга и культурного развития наших покупателей. Также Yamaha предоставляет места для занятий музыкой, дает возможность презентации своих композиций и создает инфраструктуру для приносящих удовольствие музыкальных экспериментов.

Со времени основания в 1966 году, фонд Yamaha Music Foundation ведет активную деятельность, связанную с музыкой; она включает в себя открытие музыкальных школ Yamaha и проведение юношеского фестиваля Junior Original Concert. Обязательства по популяризации музыки, развитию и поддержке музыкального образования - один из важнейших элементов, отличающих Yamaha от конкурентов.

Yamaha стремится производить товары и услуги, удовлетворяющие самые разные запросы и потребности людей по всему миру. Продукция и услуги компании получили международное признание благодаря превосходному качеству, дизайну, акустике, технологиям, производству и ориентированности на потребителя. Продукция и услуги Yamaha высоко ценятся профессионалами, учреждениями и предпринимателями, имеющими отношение к этой отрасли.

Философия нашей корпорации заключается в ориентированности менеджмента и производства на потребностях конечного потребителя; предоставлении высококачественных товаров и услуг; постоянных усилиях, направленных на расширение существующих рынков и создание новых; расширении исследовательских работ и улучшении производства, рассчитанных на длительную перспективу; выполнении обязательств перед конечными пользователями через постоянное улучшение послепродажного обслуживания; стремлении к дальнейшей глобализации бизнеса корпорации Yamaha; стимулировании роста компании через расширение ассортимента.

Основная корпоративная цель Yamaha проявляется во всем, что она делает, и заключается в улучшении качества жизни людей по всему миру.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков