Выбор зимних шин с шипами. Нужны ли шипы на шинах? Шипы лучше держат дорогу

Выбор зимних шин с шипами. Нужны ли шипы на шинах? Шипы лучше держат дорогу

08.04.2019

ТАК НУЖНЫ ЛИ ШИПЫ?

Читатели ЗР уже «накоротке» знакомы со многими зимними шинами - отчеты об испытаниях мы публикуем регулярно (последние, знакомящие с новинками сезона 1997–98 гг. - в № 9, 10 за этот год). Пока мы тестировали только нешипованные шины, а о шипах говорили с позиций теории (ЗР, 1995, №11): в каких-то условиях они нужны, иногда бесполезны, бывает, и вредны.

Что же на практике дает ошиповка шин? Рассказывают специалисты НИИШПа Сергей ТРОФИМОВ и Андрей СЕЛИВАНОВ.

Понятно, что особенности, которыми шипы награждают (или «наказывают») шину, можно познать только в сравнении. Проще говоря, надо взять два комплекта одинаковых шин, ошиповать один из них и по очереди испытывать: разгон, управляемость, тормозной путь и т. д. Так мы и сделали.

Шипы примерял «король российской глубинки» - НИИШП И-508, получивший свое прозвище во время редакционных тестов пяти разных зимних нешипованных шин (ЗР, 1996, № 9). Тогда на фоне конкурентов эта шина оказалась «лучшей по экономичности в городском цикле, по тормозному пути на льду и снегу, по поведению на ледяных неровностях и выходу из любой колеи; худшей по времени разгона, шумности». Возможно, шипы придадут «королю» новые свойства. Одно, впрочем, уже известно - цена И-508 в ошипованном варианте 350 тысяч рублей, обычной - 250 тысяч. Выпускать эту модель, кроме НИИШПа, будет еще объединение «Белшина» (Бобруйск).

Испытания проводили на VAZ 2108 3, загруженном примерно до 70% полной массы. Размерность шин - 175/70R13 (есть еще «москвичовские» 175/70R14), давление - 2,0 кгс/см2. Итак, время действия - зима 1997 года, место - автомобильный полигон в Дмитрове.

Официально это называется «оценка устойчивости и управляемости автомобиля». По очереди обувая машину в разные покрышки, испытатели гоняют ее по замкнутой трассе, замеряя время прохождения каждого круга. Преимущества конкретной шины выражаются в большей скорости, которую можно развить на трассе, и, следовательно, меньшем времени, необходимом, чтобы проехать круг. По сути, здесь выясняются и особенности поведения автомобиля на тех или иных шинах, то есть дается субъективная оценка.

Трасса - «горная дорога» автополигона - уже немного известна читателям ЗР по отчетам испытателей. Напомним, что это замкнутый маршрут протяженностью примерно 1600 м, с подъемами, спусками, поворотами разных радиусов и прямыми участками (длина последних - от 50 до 200 м).

Во время испытаний на дороге, естественно, лежал снег - рыхлый, «рассыпчатый» слой глубиной 20–30 мм и твердое основание. Типичный «зимник». Температура воздуха - минус 8°С.

Теория гласит: в таких условиях шипы бесполезны, в каше из рыхлого снега им не за что зацепиться. Здесь будет работать рисунок протектора.

И вот - «восьмерка» уходит на «горную дорогу». После четвертого зачетного круга за руль садится следующий испытатель, затем еще один. Смена шин - и такой же цикл заездов. На следующий день все повторяется, но очередность установки комплектов шин другая, направление движения по трассе - противоположное. Итого - каждую шину испытывают три водителя, проезжая как минимум по восемь кругов, потом выводится средний результат.

Он полностью подтверждает теоретические выкладки: среднее время круга на шипованных и неошипованных шинах одинаково - 139 секунд (скорость - 41,4 км/ч). Субъективной оценки особенностей каждой шины не потребовалось - различий практически нет.

Проводят этот тест так. Водитель задает двигателю высокие обороты (4000 об/мин) и, удерживая их на этой отметке, резко отпускает сцепление. Двигаться надо без переключений, на первой передаче, поддерживая педалью газа примерно постоянную частоту вращения коленвала. Через 5 секунд измеряют путь, пройденный автомобилем. Чем он больше, тем интенсивнее разгон на данном комплекте шин.

Под колесами - лед или снег, так что почти весь путь машина проходит, буксуя. К концу дистанции скорость в лучшем случае достигает 25–30 км/ч. Можно сказать, что «разгон» - оценка «фрезерных» свойств шины, ее способности вгрызаться в покрытие, чтобы затем оттолкнуться от него.

Результаты испытаний сведены в таблицу, прокомментируем их. Мягкий снег при минус 18°С (первый столбец таблицы) - это слой легкого, пушистого снега поверх накатанного основания. Слой довольно толстый, не дающий работать шипам, которые до более твердого снега просто не достали. На этом покрытии шины с шипами и без таковых практически равноценны - разница всего в полпроцента.

На твердом и укатанном при минус 11°С снегу шипы дают уже ощутимое преимущество. Резина здесь начинает пасовать, механизмы ее сцепления с поверхностью ослабевают.

Козырной туз шипов - способность работать на твердом гладком льду. Теперь они выходят на первый план, оставляя рисунку протектора и свойствам резиновой смеси вторые роли. Разница в 33,3% это убедительно доказывает. Но обратите внимание, как сократился путь, пройденный автомобилем за 5 секунд! Машина успевала проехать меньше 10 метров, тогда как по снегу - около 20.

Последний заезд - по близкому к таянию «мягкому» льду (температура воздуха минус 1°С). Разрыв между шипованными и обычными шинами немного сокращается: на мягком льду получает возможность поработать и протектор. Блокам резины под силу внедриться в покрытие, «зацепиться» за деформируемый лед.

Автомобиль разгоняется до 40 км/ч, водитель включает нейтральную передачу и нажимает педаль тормоза «в пол». С заблокированными колесами машина скользит до полной остановки. Влияние шин на тормозные качества автомобиля на разных покрытиях оценивают по длине тормозного пути (см. таблицу).

Заезды на торможение обычно проводят одновременно с разгонами. Поэтому условия для двух этих испытаний в таблице одинаковы, а вот результаты нужно оценивать по-другому: при торможении чем больше путь, тем хуже работает шина.

По сравнению с предыдущими тестами (разгон) немного разнообразились условия - добавился еще укатанный снег при минус 1°С. Такое покрытие не изменило общей картины - шипованные шины демонстрируют небольшое преимущество на снегу и оставляют конкурентов далеко позади на льду. Особенно впечатляет разница в 70% на твердом льду - здесь на обычных шинах торможение становится большой проблемой.

Еще раз подчеркнем коварство ледяных покрытий - чтобы остановиться, нужен в 2–3 раза больший путь, чем на снегу. Не стоит забывать это, выезжая на зимнюю дорогу.

Итак, что же предпочесть - ошипованные или обычные зимние шины? Ответ зависит от условий, в которых предстоит работать колесам.

Вкратце результат применения шипов на шинах И-508, да, собственно, и любых других колесах, таков: они расширяют «рабочую зону» зимних шин, придавая им способность работать на льду и весьма укатанном, твердом снегу.

Казалось бы, обяжи всех, по примеру скандинавов, использовать зимой шипованные шины - и проблема аварийности решена. Однако для нашей большой страны с многообразием климатических условий такое решение не подходит. Да и стоят шипованные колеса не в пример дороже обычных (иногда в 1,5 раза). На асфальте шипы скорее даже вредны, чем бесполезны - они разрушают дорожное полотно. Не случайно применение шипов кое-где ограничено, а то и запрещено (там, правда, и зимы малоснежные). Шипы отнимают площадь у пятна контакта протектора с асфальтом. Подтверждение тому - результаты испытаний: при экстренном торможении с 80 км/ч на мокром асфальте при плюсовой температуре шипованные шины проигрывают обычным 5–6%. Правда, на фоне 70-процентного преимущества при торможении по льду этот недостаток выглядит несущественным.

Итак, если ваши зимние маршруты ограничены дорогами большого города, где на асфальте улиц или жидкая темная «каша», или белые разводы соли - на шипованные колеса вы потратитесь, скорее всего, зря.

Приходится часто выезжать на настоящие «зимники», где между твердым покрытием и колесами мощный слой снега, а иногда и льда - предпочтительнее использовать шипованные шины.

Если же вы постоянно вынуждены преодолевать наледи, ездить по твердым скользким покрытиям (укатанный снег, лед) - без шипов точно не обойтись. Возможно, они понадобятся всего один раз, когда вы попадете на «каток» - зато избавят от крупных неприятностей.

Окупят ли себя ошипованные шины в каждом конкретном случае - решать вам, еще раз внимательно ознакомившись с результатами зимних испытаний.

Делаем поправку к материалу «Примерка зимней обуви» (ЗР, 1997, № 9). Ныне шины «Гудьир Ультра Грип-5» подешевели (к сезону) и стоят $75 за штуку.

Шина модели И-508: а - без шипов; б - в ошипованном варианте. Шипы располагаются в шесть рядов (по три на каждой «половинке» покрышки) - если этой шиной провести по льду, останется шесть бороздок. Всего шипов 128 - больше, чем на любой другой отечественной покрышке.

Испытание «разгон».

Нужны ли шипы на шинах? Зачем нужны шипы на зимней резине

Нужны ли шипы на шинах?

Выбирать зимние шины для своего автомобиля нужно в соответствии с условиями, в которых они будут эксплуатироваться. Не стоит забывать и о стране, в которой вы планируете использовать те или иные покрышки. Например, Япония, Польша и Германия запрещают применение для езды шипованных шин. Это обусловлено тем, что они наносят большой урон дорожному покрытию автомагистралей. А в Бельгии можно ездить на шипованных шинах, но только не выше шестидесяти километров в час.

Эксперты назвали регионы РФ с наибольшей долей рынка SUV

Тормозной путь автомобиля, обутого в шиповку, на сухой дороге выше на восемь процентов, чем тот же тормозной путь транспорта, имеющего обычные шины. Зато езда по гололеду совершенно безопасна для шипованных покрышек и их тормозной путь на нем процентов на двадцать-тридцать ниже.

Если вы намереваетесь купить зимние шины на шиповке, помните, что сначала их нужно обкатывать. Где-то двести- триста первых километров вы должны ездить без резких торможений, маневров. Стоит привыкнуть и к некоторому шуму и гулу, который издают шипы. Зачастую, именно по этой причине автомобилисты не любят такую резину.

Для водителей, которые всю зиму ездят в городе, где дороги, как правило, чистятся, необходимости обзаводится шипованными покрышками, нет. Конечно, это не касается автомобилей, которым приходится ездить в зимнее время года по заснеженным, занесенным и скользким трассам, расположенных за городом. В этом случае однозначно – шиповка.

Чтобы сделать езду немного мягче, покупайте зимние шины небольшого радиуса, но имеющие высокий профиль. На узких шинах есть возможность набирать более высокую скорость и выдавливать дорожную, снежную кашу – шугу. При этом, сцепление с дорогой не теряется.

Многими автомобилистами уже оценены хорошие свойства шины Bridgestone, где соотношение стоимости и качества изделий является наиболее оптимальным. Более внимательно отнеситесь к покупке уже бывших в употреблении шин. Понятно, что зарубежные производители умеют делать качественные изделия из хорошей резины, которая служит очень долго, но все таки, всему есть предел. Со временем резина устаревает и теряет свою эластичность. Помните, что предельный срок службы для российской резины составляет пять лет, для импортной – десять. Этот срок может быть сокращен из-за неправильного хранения покрышек. В любом случае, ознакомьтесь с маркировкой на боковой поверхности покрышки. Количество цифр должно быть четыре, где первые две означают неделю, а вторые – год выпуска изделия. Если цифр только три, то имейте в виду, что подобные экземпляры были выпущены в восьмидесятых-девяностых годах.

Чтобы купленная резина служила вам долго; храните её в сухом месте, куда никаким образом не проникают химические реагенты или их вредные испарения. После их использования, помойте шины, удалив все загрязнения и соль, тщательно вытрите. Храните их подвешенном состоянии.

По материалам kolesa74.ru.

avtonovostidnya.ru

Нужны ли шипы зимой? - Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Перед каждым водителем в холодное время года хотя бы раз вставал вопрос – а какую же лучше приобрести резину «голую» или шипованную?

Шипованная резина имеет ряд преимуществ в неустойчивую погоду, когда на улице то заморозки, то оттепели. Особенно в послезимный период и в конце осени, когда на дорогах образуются корки льда.

Нужны ли шипы зимой. Вред шипов.

Во многих европейских странах (Венгрия, Швейцария, Германия, Польша, Голландия и другие) использовать шипованную резину запрещено, так как это приводит к разрушению дорог. Зимняя резина, имеющая развитый рисунок протектора, часто используется при езде в городе и на очищаемых трассах. Шипы здесь только навредят.

Чем меньше вес шипа, тем меньше он повреждает асфальтовое покрытие. Однако металлопластиковые шипы неэффективны. Металлические вставки просто выпадают из пластмассовых корпусов. Металлокерамические шипы не имеют таких недостатков, но они еще в стадии разработки.

Современный шип состоит из стального или алюминиевого корпуса, фиксирующих фланцев и твердосплавной металлической вставки. Самые хорошие шипы – граненые («Хаккапелита-4»). Они же самые дорогие.

Платой за устойчивость на зимней дороге является увеличение массы колес. А это снижает динамику и управляемость автомобилем.

Нужны ли шипы зимой. Польза.

И все же от шипов больше пользы, чем вреда. Нужно лишь знать некоторые правила. Лучше всего устанавливать шип в теплую шину. Исходя из этого, стоит предпочесть заводские шипованные покрышки.

После установки шипованных покрышек нужно «прикатать» шипы, поэтому первые 1000 км стоит ездить на скорости не выше 60-80 км/ч, избегая резких ускорений и торможений. Не забывайте, что на шипах нельзя резко тормозить на чистом асфальте. В противном случае, это может привести к скольжению и заносу. Не устанавливайте шины разного типа, от этого ухудшается управляемость авто. Хотя, если у вас есть лишние деньги, чтобы приобрести новую машину, то не обращайте на такие мелочи внимания, они не для вас.

На шипованных покрышках Вам придется изменить стиль езды – динамичнее становится старт. И помните, что длина тормозного пути вашего авто на шипах намного меньше, чем у товарища, едущего на обычной резине вслед за вами. Поэтому желательно прикрепить знак «Ш» на корму вашей машины.

Посмотрите пару видео роликов о пользе шипованной резины:

Теги: Нужны ли шипы зимой.

Читайте также:

autompv.ru

Зачем нужны шипы

Все автолюбители, которые не запирают свою машину на всю зиму в гараж, делятся на приверженцев шипов и их противников. В этой статье я попробую изучить доводы тех и других, ведь зимние шипы могут оказаться полезными, а могут и навредить.

Зачем нужны шипы? «Ежу понятно» - ответите вы. «Я не ёж, поэтому мне не понятно» - отвечу я. Многие вещи, которые на первый взгляд кажутся очевидными, при более детальном рассмотрении оказываются не такими простыми и однозначными.

Итак, вот основные причины, которые по мнению большинства водителей взывают у них желание «переобувать» свою машину два раза в год:

  • Шипы лучше держат дорогу
А теперь попробуем разложить всё по полочкам.

Шипы лучше держат дорогу

В большинстве случаев это действительно так. Однако это справедливо только на дорогах, покрытых льдом или укатанным снегом. На слегка обледенелом асфальте толку от шипов не будет – им просто не за что будет цепляться. Кроме того, на способность автомобиля «держать дорогу» не в меньше степени (а может, и в большей) влияет состояние подвески. Так что не шипами едиными…

Ещё один момент. Шипы придают водителю психологическую уверенность. Он начинает «шустрить» и забывает, что на улице зима. А тут вдруг неожиданный поворот или препятствие. Резко руль в сторону – и с дороги улетел.

А вот если вы едите без шипов, то вы всё время в тонусе – машина вам не даст ехать слишком быстро (да и сами вы всегда будете помнить, что на дороге скользко). По этой причине и скорость будет ниже, и перед поворотом заблаговременно скорость снизите. В итоге шипы в кювете, а мы без шипов едем дальше. Конечно, это частный случай, но всё-таки, есть над чем подумать.

Шипы позволяют сократить тормозной путь

Да, обычно это так. Вот только хорошо это или плохо?

Едем по скользкой дороге 60 км/ч. Всё прекрасно – на шипах, как по рельсам. И вот на дорогу вываливается пешеход. Тормозим. Шипы и АБС делают своё дело – пешеход остаётся цел и невредим. Здорово. И тут – ба-бах, сзади в нас въезжает какой-нибудь чайник. Конечно, смятый «зад» лучше, чем труп на капоте. Однако ещё лучше, если и пешеход, и ваша машина останутся целыми. Были бы вы без шипов – ехали бы не 60 км/ч, а 40. И тот, кто за вами – тоже. В итоге и вы, и он успели бы затормозить.

Отсюда вывод – тормозной путь по факту сокращают не шипы, а грамотное вождение.

На шипах лучше трогаться с места

Это факт тоже не вызывает возражений. Однако если вы живёте в городе, то количество дней в году, когда эта тема действительно актуальна, не так уж и велико. Худо-бедно, но городские власти следят за состоянием дорог (по крайней мере, у нас в городе песком проблемные участки посыпают).

Я, например, планирую маршрут таким образом, чтобы на моём пути было как можно меньше перекрёстков с подъёмом. Это и мозгам не даёт усохнуть, и проблем с движением меньше вызывает (кстати, на хорошую горку и на шипах не так просто въезжать). Да и вообще, планирование маршрута позволит вам сэкономить время и топливо в любое время года. При планировании учитываются возможные пробки, ремонты на дорогах, качество дорог, сломанные светофоры и т.п., но это уже другая история.

Резюме

Выводы напрашиваются сами собой. Хотите ли вы тратить время и деньги только ради того, чтобы резво трогаться с места? Я не хочу. Езжу без шипов много лет и за это время – ни одной аварии. И хотя гаишники рекомендуют всем ездить на шипах, но если поднять статистику, то я уверен, что в 95% аварий все участники ДТП были на машинах с шипованной резиной.

Я никого не агитирую за отказ от шипов. Более того, начинающим водителям рекомендую ездить на шипах. Однако следует помнить простую истину:

Если нет «шипов» в голове, то шипы на колёсах не помогут.

av-mag.ru

Зачем нужны шипованные шины?

Шипованная резина предназначается для езды в условиях заснеженного или обледенелого дорожного полотна. Шипы, которые устанавливаются на зимние покрышки, обеспечивают хорошее сцепление со скользкой трассой и предотвращают потерю контроля над автомобилем.

Производители выпускают 2 вида таких покрышек: с установленными на заводе шипами и без них. Покупка шипованных шин в Воронеже обойдется дороже, зато их можно будет сразу же установить на автомобиль. А во втором случае придется обратиться в специальную мастерскую.

Стоит отметить, что данный вид покрышек следует использовать только для езды по покрытым снегом или льдом трассам: они быстро приходят в негодность и портят дорожное полотно, если на них ездить по твердым и сухим покрытиям. Между прочим, именно из-за вреда, который наносит данный вид шин дорожному полотну, его использование запрещено во многих странах Европы.

Сейчас достаточно сложно купить автошины в Воронеже, которые следует самостоятельно ошиповывать. Однако если они уже есть в наличии, их необходимо сразу же отдать в мастерскую, не доводя покрышки до состояния, когда шашки забьются различным мусором и деформируются, что приведет к невозможности их дальнейшего использования.

Производить частичную ошиповку резины не рекомендуется, так как это приведет к увеличению нагрузки на каждый шип, что в свою очередь негативно повлияет на сцепление покрышки с дорогой.

При проведении демонтажа таких шин следует запомнить направление вращения колес и сделать соответствующую маркировку на покрышках. Это необходимо для того, чтобы шипы не начали расшатываться и выпадать.

Обкатка новых шин должна производиться при скорости не выше 60 км/ч. Кроме этого, специалисты не рекомендуют совершать резкие маневры или экстренно тормозить, пока автомобиль не проедет на новой резине около 200 км. После этого скорость движения можно будет увеличить до 140 км/ч.

Для того чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженной трассе, следует отдавать предпочтение резине известных производителей, например, можно купить шины Гудеар в Воронеже. Однако какими бы не были покрышки, следует помнить, что шипы не только делают езду на машине более шумной, они еще и увеличивают расход топлива.

Выбирая зимнюю резину, не стоит забывать о том, что шипованные шины уменьшают на 70% тормозной путь на обледенелой трассе, зато на влажном или сухом асфальте путь торможения увеличится на 5-10%.

skatinfo.ru

Шипованные шины - Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски

Сначала главное: шипованных колес в автомобиле может быть только четыре! Два шипованных колеса на ведущей оси при нешипованных (даже если это хорошая зимняя резина) на ведомой - практически гарантированный неконтролируемый занос при экстренном торможении на льду или укатанном снегу! Дело в том, что разница в сцеплении с дорогой у шипованных и нешипованных шин на этих покрытиях слишком велика, а конструкторы, создавшие Ваш автомобиль, рассчитали распределение тормозных нагрузок исходя из того, что шины спереди и сзади будут одинаковые.

Вопрос о нужности шипов каждый водитель решает для себя сам. Главное, не поддаваться ложному стереотипу о том, что шипы зимой – это однозначно повышенная безопасность. Это правда, но лишь частично. Шипы действительно сократят тормозной путь на хорошо укатанном снегу и ледяной корке. Соответственно, улучшат устойчивость автомобиля и упростят старт и разгон в тех же условиях. Но вот на сухом и мокром асфальте шипы как раз наоборот – существенно снижают сцепление колес с дорогой, что, в свою очередь существенно удлиняет тормозной путь и снижает заносоустойчивость, а в рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы гораздо бытрее «вкопают» Ваш автомобиль и посадят его «на пузо». Во многих странах Европы шипы запрещены, как явление, и дело тут далеко не только в заботе о сохранении дорожного покрытия.

Кроме того, многие современные нешипованные зимние шины по сцеплению с дорогой в откровенный гололед практически не уступают шипам, особенно если температура воздуха опускается ниже -15 градусов. Происходит это благодаря структуре протектора, на котором "высечены" поперечные ламели (в народе называемые "липучками").

При размышлении о шипах, постарайтесь вспомнить, сколько конкретно дней прошлой зимой под Вашими колесами был настоящий гололед? Если Вам действительно часто приходится, затаив дыхание наблюдать, остановится ли Ваш авто перед очередным препятствием, ощущая вибрацию педали тормоза (если есть система ABS), вероятно, Вам либо таки нужны шипы, либо же стоило бы пересмотреть стиль зимнего вождения. Кроме того, шипы более эффективны для тяжелых внедорожников и могут пригодиться владельцам заднеприводных машин на скользких подъемах.

В любом случае нужно иметь ввиду, что использование шипов однозначно должно повысить Вашу осторожность на дороге зимой и снизить скоростной режим, поскольку очень часто поведение шипованной резины на различных покрытиях абсолютно непредсказуемо. Ведь даже гололед далеко не всегда равномерен, и если Ваш автомобиль не оборудован современными системами выравнивания тягового и тормозного усилия на каждом колесе – шипы могут стать причиной заноса гораздо быстрее, нежели покрышки без шипов.

avtoshyna.info


Телеканал« 360» узнал, какой вид зимней резины подходит для дорог вашего региона.

Следующая новость

Температура последние пару ночей стремится к нулю, а значит, пора задуматься о замене летней резины на зимнюю. Автолюбители перед традиционным выбором — шипы или «липучка»? Одни говорят, металл в покрышке надежнее, особенно для обледенелых дорог, другие настаивают, что во время мокрого снега спасет только особый протектор. Телеканал «360» узнал, что для русской зимы безопаснее.

От чего зависит выбор резины

При выборе резины для своего авто ориентироваться нужно сразу на несколько факторов: климатические условия, в которых вы чаще всего ездите, ваш стиль вождения, состояние дорог, а также режим работы коммунальных служб.

Плюсы и минусы шипованной резины

Прежде всего шипы нужны тем, кто часто ездит по нечищеным от снега дорогам, например, живет за городом, где коммунальная техника — редкий гость, а вот обледенелые спуски и подъемы — обычное явление. Шипы в таких условиях дают минимальный тормозной путь и хорошую маневренность. Однако мокрая или сухая дорога перечеркивает все эти плюсы, и дает обратный эффект. На голом асфальте у шипов плохое сцепление с дорогой и они попросту скользят.

Принцип «липучки»

С каждым годом растет популярность нешипованной резины — так называемой, «липучки». У таких шин сложный рисунок протектора, он действует, как отводная система водоканала. Мокрый снег не налипает на колеса, а через каналы уходит в стороны. Специальный состав резины позволяет ей не терять эластичность при низких температурах, за счет чего покрышка буквально липнет к расчищенному асфальту.

Европейская или скандинавская — что лучше для России

Зимняя резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы, их еще называют альпийским и нордическим. Скандинавскую резину предлагают в качестве альтернативы шипам, только более комфортной. При сырой погоде эта липучка непригодна — машина точно поплывет, зато при гололеде и глубоком снеге — это идеальный вариант.

Европейская нешипованная резина ориентирована на езду по мокрому снегу и слякоти. Даже при рыхлом снеге с европейской «липучкой» управлять автомобилем будет сложно. Увеличится тормозной путь, автомобиль будет буксовать.

Не переобул машину — заплати штраф

В настоящее время сезонная смена резины носит рекомендательный характер, но многие автолюбители убеждены, что штрафные санкции в данном случае — мера необходимая.

«У нас умников много: ездят зимой на летней резине, тем самым провоцируют аварии на дорогах. Машина во время снега на летней резине становится неуправляемой. За такое надо штрафовать, как, например, за непристегнутые ремни», — уверен председатель общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян.

Резина б/у: параметры безопасности

Любой из трех вариантов зимней резины — это дорогая покупка. И многие автовладельцы, чтобы сэкономить, приобретают шины б/у, например, после одного сезона. В объявлениях про такие пишут, что шины «почти новые», но не верьте на слово, меряйте линейкой. Допустимый максимум изношенности протектора — 4 мм. А у шипованных покрышек проверяйте наличие самих шипов, они имеют свойство выпадать.

Анна Щербак

Следующая новость

Основные отличия зимних шипованных шин от нешипованных.
Как влияет сезон и условия на эксплуатацию шин.

Зимние и летние шины

Зимняя шина отличается от летней составом резиновой смеси и рисунком протектора. Зимняя резина должна быть более мягкой для того, чтобы не "дубеть" при отрицательных температурах и сохранять свою эластичность.

Зимние шины лучше заменить на летние, когда дневная температура продолжительное время превышает +10С. Более мягкий состав резины зимних шин компенсирует уменьшение полезной площади их пятна контакта в сравнении их с летними шинами, но ведёт к повышенному их износу при движении по асфальту.

Кроме того, на асфальте, особенно мокром, в сравнении с летними шинами, зимние шины снижают курсовую устойчивость и управляемость, комфортабельность и тормозные качества автомобиля. Происходит это в первую очередь из-за своеобразного рисунка протектора, состоящего в основном из образованных разнонаправленными канавками крупных блоков, рассечённых многочисленными ламелями - мелкими тонкими прорезями. Зимой блоки, проминая верхний слой укатанного снега или льда, врезаются в него гранями, значительно улучшая сцепление с дорогой, а ламели усиливают это воздействие, цепляясь за шероховатости снежного и ледяного покрова своими гранями.

При движении по типичной для городов шуге (растопленной снежно-ледяной смеси), образуемые глубокими канавками блоки продавливают её слой, доставая до твёрдой части дорожного покрытия и обеспечивая тем самым надёжное сцепление колёс.

Типичные для рисунка протектора летних шин широкие продольные канавки у зимних шин встречаются редко.

Зимние шипованные шины

Шипованная шина при внешней похожести на нешипованную зимнюю шину отличается от неё не только наличием самих шипов. Прежде всего, из-за необходимости их монтажа у неё более жёсткий состав резины протектора, что несколько ухудшает сцепление шины с дорогой. Этот недостаток, а также уменьшение пятна контакта из-за наличия шипов, обычно компенсируется увеличением числа ламелей. При длительном движении по асфальту наличие шипов ведёт к разрушению шины, поэтому её делают с большей толщиной протектора и, вследствие этого, более тяжёлой.

В продаже часто встречаются зимние шины без шипов, в которых предусмотрены места для их установки. Если сразу после приобретения шипы не будут установлены и начнётся эксплуатация шины без них, это приведёт к её повышенному износу на сухом покрытии. Кроме того, из-за характерных для шипованной шины материала и рисунка протектора, положительные качества такой шины снизятся. Поэтому шину предназначенную для ошиповки лучше эксплуатировать в ошипованном виде.

Особенности шипованных шин

Замена обычных зимних шин на шипованные при движении по укатанному снегу и, особенно, по льду, ведёт к улучшению динамики, курсовой устойчивости и тормозных свойств автомобиля. Но на асфальте перечисленные свойства меняются на противоположные.

Поэтому выбор между обычными и шиповнными зимними шинами неоднозначен и зависит от условий их применения.

Если сравнить два одинаковых автомобиля: один с шипованными шинами , другой - с близкими по рисунку, но нешипованными зимними шинами, можно отметить следующее. При движении по льду, в зависимости от его состояния, при установленных шипованных шинахпроисходит уменьшение тормозного пути и возрастание разгонной динамики (на 10-15%), а курсовая устойчивость улучшается примерно на треть. На укатанном снегу преимущества шипов не так заметны: в некоторых случаях (тёплая погода, тонкий слой снега) их может не быть и вовсе, а в среднем шипы, при движении автомобиля по заснеженной дороге, улучшают динамические и тормозные свойства на 2-3%. В большинстве случаев экономичность двигающегося по снегу и льду автомобиля при замене зимних нешипованных шин на шипованные не изменится, но примерно на 10% уменьшится акустический комфорт, а плавность хода ухудшится приблизительно на треть.

На асфальте картина иная - шипованная шина утрачивает преимущества перед нешипованной зимней шиной и проигрывает ей практически по всем параметрам. При её применении до 10% возрастает длина тормозного пути, ухудшается динамика, курсовая устойчивость и экономичность, продолжает падать комфорт. Кроме того, при трогании автомобиля на асфальте наблюдается пробуксовка ведущих колёс.

Конструкция и эксплуатация зимних шипованных шин

Раньше силовой элемент шипа автомобильных шин - стержень - впаивали или запрессовывали в его корпус. Теперь запрессовка стержней практически вытеснила их впайку, хотя в последнем случае шип получался прочнее и долговечнее.

Сами изготовители шин редко занимаются установкой шипов, хотя и такое случается. Западноевропейские компании часто поручают это своему официальному российскому партнёру, поэтому в магазинах широк выбор готовых шипованных шин.

Обычно на шину ставят от 90 до 120 шипов. Причём нельзя провести чёткую зависимость между их количеством и изменением характеристики шины. Устанавливают шипы так, чтобы они образовывали не одну, а несколько дорожек движения. Над поверхностью протектора шип выступает примерно на 1,5мм.

Так называемые "плавающие шипы" позволяют варьировать это значение в зависимости от покрытия - под ними располагают "подкладку", которая при соприкосновении с асфальтом сжимается, и он частично втягивается в протектор. Кроме того жёсткость такой "подкладки" варьируется в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Следует упомянуть, что после установки новых шипованных шин первые 200км не стоит превышать скорость более 60км/ч, а отказаться от резкого трогания и торможения лучше на протяжении 1000км.

Выяснилось, что все же большинство владельцев ездит на шипованной резине (хотя перевес не такой большой смотря на голосование). Но у этой резины реально есть большой минус, который проявляется со временем – шипы могут вылетать! У соседа по двору на резине вылетели почти все до единого, причем резина у него хорошей фирмы DUNLOP, да и протектор еще не стерся. Можно попробовать вставить . НО вот такой вопрос – а можно ли ездить без шипов? Будет ли резина цепляться за снег и лед? Безопасно ли это и что нам говорит закон? Давайте разбираться …


Собственно вопрос риторический, как я считаю – если шипы из зимней резины вылетели, то шину нужно заменить! ЭТО реально в идеале, многие из нас с вами на это мало обращают внимания, продолжая кататься на такой лысой покрышке и очень зря, ведь работоспособность ухудшается просто в разы.

Как работает шипованная резина?

В самом начале хочется вспомнить — как работает шипованная резина. Перед ней стоит всего три задачи:

  • Проходимость по снегу
  • Сцепление на ледяном покрытие (в основном — разгон, торможение)
  • Также оставить управляемость на снежной каше и воде (оттепель)

Однако лично для меня основных задач всего две – проходимость по снегу, управляемость на льду.

Начну, пожалуй, со снежного покрытия — если честно, то тут шипы совсем не работают, здесь важен высокий протектор, именно он работает в снегу – буквально «роет», тем самым цепляясь и передвигаясь.

А вот шипы работают на ледяном покрытии — это их основное назначение. До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет» ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.


А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов). В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие. Вот почему многие говорят что «шиповка» как на коньках «катиться», увеличивается тормозной путь.

Что происходит, когда вылетают шипы?

Без шипов, зимняя резина что «челюсть без зубов», вроде жевать может, но не все! Что я хочу сказать. Конечно, на зимней шипованной шине есть ламели, то есть они помогают зацеплению на льду, но оно не такое эффективное как у липучки. Напомню, – она намного мягче, сверху у нее есть фрикционный слой, да и количество ламелей превосходит шиповку в разы.


Получается, если шиповка лишается своих стальных элементов, то на льду она практически бесполезна. Она становится похожа по характеристикам на , кстати и количество ламелей у них очень похоже. Сцепные свойства буквально падают в разы. Однако на снегу и при оттепели, характеристики практически остаются неизменными.

То есть шиповка поверхности, нам нужна именно для льда. Чтобы улучшить сцепные и тормозные свойства.

А вот теряются они именно по асфальту, и прочим плотным поверхностям.

Сколько шипов норма?

Однако у многих вылетают не все шипы. Скажем — половина вылетела, а половина осталась! Что делать тогда? И какое количество считается нормой?

В среднем на покрышке примерно 60 элементов, бывает чуть больше или чуть меньше. Критичным является показатель в 50%, то есть если вылетела (или сточилась) половина, то ездить уже не рекомендуется. Такая покрышка идет на второстепенную ось, ведущую нужно комплектовать нормальными покрышками.


Если вылетело около 30% то ездить еще можно, причем достаточно эффективно. Скажу так от 10 до 40% — терпимо. То есть если элементов 60 (40% вылетело, это 24 штуки), осталось 36 – это ДОПУСТИМО.

Но вот если показатель 70 – 90% (как правило, 100% никто не дожидается, банально меняют), это уже очень опасно. Тронуться на льду вы не сможете, да и тормозной путь увеличится в разы. ГОНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕЛЬЗЯ!

Про закон

Закон еще не принят, идут достаточно «горячие» споры. Все потому что в закон хотят внести не только запрет изношенной зимней резины, но и запрет использования летних покрышек зимой! Для средней полосы, это кажется бредом, МЫ ПОЧТИ ВСЕ ПЕРЕОБУВАЕМСЯ, но вот для южных регионов это очень актуально, все потому что у них зимняя температура зачастую в плюсовой зоне.

В общем закон пока не принят, но уже прошел чтения, и я думаю это вопрос нескольких недель. Если примут – то зимой нельзя будет ездить на летней, а вот летом, наоборот — на зимней. Также будет учитываться и износ, если на зимней покрышке вылетели все элементы, то ее банально прикажут поменять, все же это безопасность.

Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!

  • Увеличивается тормозной путь, до пяти раз
  • Тронуться на льду практически не возможно
  • Может увести в занос или банально стащить в кювет


Поэтому лучше менять покрышки. Что хочется отметить, как в случае с моим соседом, если протектор еще хороший, постарайтесь отреставрировать шины, установить ремонтные шипы. ЭТО РЕАЛЬНО ВЫХОД.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков