Возможные неисправности сцепления и способы их устранения. Действия при поломке сцепления в вашем автомобиле Сломался диск сцепления

Возможные неисправности сцепления и способы их устранения. Действия при поломке сцепления в вашем автомобиле Сломался диск сцепления

1. Повреждения рабочей поверхности нажимной плиты корзины сцепления из-зи перергрева вызваного пробуксовкой (о причинах пробуксовки сцепления можно судить только при снятии старых деталей)

2. Поверхность ведомого диска сцепления, а именно накладки диска - стерты в труху или блестят, говорят о сгоревшем сцеплении. Такая поломка может быть вызвана чрезмерной пробуксовкой, например из-за попадания смазки на поверхность диска, или использованием детали при больших оборотах двигателя к которым она не предназначенна.

3. Провалилась педаль сцепления. Возможная причина такой поломки, выход из сроя гидравлической системы сцелпения в которую входят элементы управления, на пример такие как рабочий цилиндр сцепелния, выжимной гидравлический подшипник и прочиие элементы.

4. Выход из строя диска сцепления это самое распространенное проявление поломки. Обороты растут, а автомобиль еле еле приходит в движение.

Этот вопрос задают себе многие обладатели автомобилей. Но к каким последствиям приводит не своевременная замена и ремонт сцепления задумываются не все.
Ведь выход из строя одной детали может повлечь за собой цепочку неисправностей в трансмиссии.
Для предотвращения неприятностей связанных с ремонтом автомобиля, рекомендуем Вам своевременно производить замену сцепления и других агрегатов двигателя.

По всем вопросам связанных с ремонтом системы трансмиссии, замены и покупки её элементов звоните нам или оставляйте свои вопросы в нашей группе в контакте.

Эксплуатация автомобиля, какой бы она не была, в конечном итоге приведет к одной из распространенных неисправностей — проблемы со сцеплением. В идеальном случае автовладелец должен обратить внимание на возникающие неполадки и посторонние шумы и обратиться на СТО , но в реальной жизни так бывает далеко не всегда. Автоинструкторы расскажут о возможных причинах неисправности сцепления и что делать, если сцепление отказало неожиданно.

Причины неисправностей

Среди наиболее распространенных неисправностей сцепления присутствуют: износ, замасливание, деформация или повреждение накладок ведомого диска. В некоторых случаях отказ сцепления может быть вызван поломкой или износом пружин (диафрагменной или демпферной) нажимного диска, подшипника и маховика.

Основной причиной всех неисправностей специалисты считают неправильную эксплуатацию машины.

Если отказало сцепление

Если сцепление все-таки полностью отказало, необходимо добраться до ближайшей СТО , соблюдая все меры предосторожности, попеременно переключая передачи с повышенных на пониженные.

Если сцепление отказало при включенной передачи, чтобы его выключить следует сбросить газ и переключить рычаг КПП в нейтральное положение.

Если рычаг запал, то необходимо легко надавить на педаль газа, чтобы высвободить его.

Есть действенный способ, позволяющий доехать до автосервиса со сломанным сцеплением. Для этого нужно выключить мотор и включить первую передачу. После этого запустить стартер и завести двигатель. Машина начнет рывками трогаться с места, но этого не следует пугаться, так как это вызвано несовпадением частоты вращения двигателя с выбранной передачей. Когда они выровняются, автомобиль поедет плавно.

Обратите внимание на то, что если двигатель холодный, для начала его необходимо как следует прогреть, и только потом выполнять описанные действия.

Если дорога до СТО ровная и прямая можно ехать на второй передаче. Для движения на второй передаче, нужно тронуться на первой, а потом постепенно увеличивать обороты. После этого педаль газа отпускается, а рычаг КПП переводится в нейтральное положение. Затем газ отпускается полностью и включается вторая передача.

Переключение с первой на вторую передачу должно производится только на низкой скорости.

Также существует третий способ, позволяющий тронуться с неработающим сцеплением. При выключенном зажигании включается первая передача. После этого необходимо надавить на газ и запустить двигатель. Машина должна дернуться и начать движение.

Только не забудьте при этом отпустить зажигание.

Если необходимо переключить передачу, возьмите небольшой разгон и прижмите рукой рычаг КПП , словно хотите выключить передачу. Сбрасывайте газ и рычаг сам встанет в нейтральную позицию. Затем аналогичным образом подожмите его к нужной передаче. После того как шестерни уровняются, рычаг сам встанет в выбранную позицию.

При понижении передачи используйте метод перегазовки.

Вообще-то, для того чтобы сцепление служило долго и верно достаточно соблюдать простые правила, которые приведены ниже:

  • Эксплуатируйте машину предельно аккуратно и переодически проходите техобслуживание у специалистов.
  • Правильная эксплуатация предусматривает полную замену сцепления после 50-70 и 100-120 тысяч километров пробега у отечественных и импортных автомобилей соответственно.
  • Часто и резко включать сцепление нельзя. Это может привести к его неожиданной поломке.
  • Постоянно проверяйте уровень тормозной жидкости и при необходимости доливайте.
  • В идеальных условиях все перечисленные операции должен выполнять квалифицированный специалист.

Посмотрим видеосюжет о сцеплении:

Удачной вам дороги без поломок!

В статье использовано изображение с сайта www.fineophiuchus.ru

Неисправности сцепления, пожалуй, самые неожиданные и неприятные, потому что в большинстве случаев автомобиль полностью обездвижен. О том, какие бывают неисправности сцепления, а так же о том, как о отремонтировать сцепление - в статье.

Чаще всего встречаются следующие поломки механизма сцепления:

  • неполное выключение (в таком случае передачи переключаются тяжело или не переключаются совсем);
  • сцепление пробуксовывает при отпущенной педали (ощущается горелый запах, автомобиль не развивает скорость, с трудом преодолевает подъемы);
  • не плавное включение сцепления с рывками и вибрацией;
  • шум в механизме сцепления при нажатии педали сцепления;
  • шум в механизме сцепления при отпущенной педали.

Неисправности сцепления


Итак, теперь разберем их подробнее и определим, как устранять.

Сцепление бывает с механическим или гидравлическим приводом. Неполное выключение сцепления может произойти из-за пониженного уровня тормозной жидкости в питательном бачке, а также неправильной регулировки. Уровень жидкости необходимо периодически контролировать, и если он не соответствует норме, то нужно подлить тормозной жидкости. Если уровень жидкости в питательном бачке постоянно уменьшается, то это свидетельствует о нарушении герметичности гидропривода сцепления (жидкость подтекает), а также о возможном износе рабочего цилиндра сцепления. Данная неполадка может также произойти по причине завоздушивания системы гидравлического привода. Для удаления воздуха необходимо прокачать систему.

В идеале, надо заехать на подъемник или эстакаду и внимательно осмотреть рабочий цилиндр сцепления на предмет подтеков. Особенно это актуально в зиму, если жидкость давно не менялась. Вообще, "тормозуха" очень гигроскопична, а значит хорошо тянет в себя влагу. Поэтому ее надо менять примерно раз в три года.


Бывает такое, что после длительной стоянки автомобиля скорости вообще отказываются включаться. Это происходит из-за того, что ведомый диск «прикис» к маховику и нажимному диску. В таком случае необходимо несколько раз понажимать педаль сцепления, а потом вновь попробовать включить скорость, если это не помогло, то можно заглушить двигатель, включить скорость, нажать педаль сцепления, затянуть ручник и аккуратно попробовать запустить двигатель. Если данные процедуры не помогли, то необходимо обратиться в сервис для ремонта сцепления.


Если автомобиль не набирает скорость, с трудом преодолевает подъемы – это говорит о том, что сцепление выключено не полностью. Такое случается из-за износа накладок на ведомом диске сцепления, износа ведущего диска или неправильной регулировки привода сцепления. При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, замена сцепления требуется к 100 тыс. километров.

Еще одна неисправность сцепления может выражаться в вибрации и дерганьях при начале движения. Причиной этого может быть деформация ведомого диска, а также замасливание его фрикционных накладок. Последнее может происходить из-за износа сальника коленвала или первичного вала коробки переменных передач. Для того чтобы это проверить, необходимо оставить автомобиль на ровном чистом месте на ночь, а утром заглянуть под него спереди. Обнаружение капель или лужиц масла может свидетельствовать о наличии данной неисправности.


Определить еще одну неисправность механизма сцепления можно, открыв окно и нажав педаль сцепления. Если из-под автомобиля будут слышны посторонний шум и скрежет, который пропадает, если отпустить педаль сцепления, то это говорит о неисправности выжимного подшипника. Медлить с его заменой не стоит, т.к. в случае его полной поломки (если он заклинит) произойдет разрушение нажимного диска сцепления, в том числе остальных деталей сцепления, а также возможно повреждение кожуха сцепления и корпуса коробки переменных передач, что повлечет большие финансовые затраты. Поэтому при замене деталей сцепления, выжимной подшипник также необходимо заменить.

Он может исправно работать, однако после нескольких лет работы смазка в нем высыхает и выгоняется. Естественно, сухой подшипник долго работать не может.

Но если педаль сцепления отпущена, а шум не прекращается, то, скорее всего, это свидетельствует о разрушении ведомого или нажимного диска, что в свою очередь потребует замены этих деталей. Так же, конечно редко, но бывает, что гудит один из подшипников первичного вала коробки передач.

Как сберечь сцепление

Для того чтобы сцепление как можно дольше прожило, необходимо придерживаться следующих правил: на светофорах и в пробках выключать скорость и убирать ногу с педали сцепления, при переключениях отпускать педаль газа, не резко трогаться с места, при движении автомобиля накатом ставить рычаг коробки переменных передач в положение нейтрали и убрать ногу с педали сцепления, стараться не использовать автомобиль по бездорожью и в качестве буксира.


Если пренебрегать данными правилами, то замена ведомого диска, а возможно и полностью сцепления может потребоваться намного раньше. Для проверки износа ведомого диска необходимо на прямой передаче резко нажать на акселератор. Если двигатель «взревел», а автомобиль неохотно развивает скорость, ощущается специфический горелый запах, то это первый признак того, что пора задуматься о замене ведомого диска. Как правило, после того как сцепление подгорело, оно изнашивается полностью в течение пары недель.

Заключение

Таким образом, механизм сцепления в период эксплуатации не требует большого внимания, однако при появлении описанных выше признаков, по возможности необходимо быстрее заменить изношенные детали. А если пробег автомобиля более 100 тыс. километров и предстоит дальняя поездка, то лучше заранее позаботиться и сделать ревизию механизма сцепления автомобиля.

Видео: неисправности сцепления

Неправильная регулировка, чрезмерный износ элементов сцепления могут привести к выходу из строя всего узла. Рассмотри, что имеется в виду, когда говорят «ведет сцепление», а также в каких случаях неисправность можно устранить своими руками.

НЕМНОГО ОБ УСТРОЙСТВЕ

Сложно понять причину неисправности, если не иметь минимального представления об устройстве и принципе работы сцепления. Достаточно понимать, что нажатие педали провоцирует перемещения вилки и выжимного подшипника. Прижатый вилкой выжимной нажимает на лепестки диафрагменной пружины, отодвигая нажимной диск от ведомого диска. Последний, в свою очередь, отодвигается от маховика, прекращая тем самым передачу крутящего момента от коленчатого вала к первичному валу КПП.

Привод выключения может быть механическим либо гидравлическим. В первом случае педаль и вилка выключения соединены тросовым приводом. Второй тип включения предполагает наличие главного цилиндра сцепления. Нажимая на педаль, вы инициируете перемещения штока, который давит на поршенек внутри цилиндра сцепления. Вытесняемая тормозная жидкость, перемещаясь в магистрали, давит на поршенек внутри рабочего цилиндра. Поршень, перемещаясь, нажимает на шток выключения.

ЧТО ЗНАЧИТ «ВЕДЕТ»

Говорят, что сцепу ведет, если не происходит полное выключение сцепления. Иными словами, после нажатия педали ведомый диск и маховик двигателя не расцепляются полностью, что приводит к частичной передаче крутящего момента на первичный вал коробки передач.

СИМПТОМЫ

Предположить, что сцепление ведет можно по одному симптому – затрудненное включение и выключение передач. Чаще всего проблемы начинаются с включением реверсной и первой передач. Под понятием «затрудненное» понимается как необходимость приложения большего усилия на ручку КПП, так и включение с хрустом.

Затрудненное переключение передач может быть связано и с неисправностью КПП, что также следует учитывать при диагностике.

Причины

РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ

Если на вашем автомобиле ведет сцепление, первым делом необходимо проверить величину свободного хода педали. Обычно этот параметр не превышает несколько миллиметров. Процесс настройки заключается в смещении регулировочной гайки и не требует особых слесарных навыков. Точное значение, а также процесс регулировки описаны в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Также рекомендуем прочитать статью о том, как отрегулировать свободный ход педали сцепления своими руками.

Если после регулировки проблемы с включением передач не исчезли, необходимо отсоединять КПП и полноценно диагностировать механизм сцепления. Замену сцеплениянельзя назвать легкой работой, но при должной теоретической подготовке и наличии необходимого инструмента выполнить ее можно своими руками.

Когда в автомобиле пропадает сцепление, чаще всего машина обездвижена. Неисправность можно устранить собственноручно, если знать причину.

Почему может пропасть сцепление

Чаще всего сцепление выходит из строя из-за нарушений правил эксплуатации автомобилей неопытными водителями

Сцепление состоит из нескольких узлов:

  • ведущий или нажимной диск;
  • подшипник;
  • ведомый диск;
  • маховик диск;
  • вилка сцепления.

Неисправен может быть любой из них.

Существует две главные причины, по которым пропадает сцепление:

  • неправильная эксплуатация машины;
  • некачественная комплектация.

В любом случае следует знать, какой именно узел неисправен, чтобы отремонтировать автомобиль. Самые частые причины:

  • протечка масла на ведомый диск;
  • повреждение любого из узлов сцепления;
  • неисправность гидравлического или механического привода;
  • недостаток тормозной жидкости или смазки;
  • попадание воздуха в гидравлический привод.

Что можно сделать самостоятельно

При неполном включении сцепления причиной, скорее всего, является недостаточно свободный ход педали

О том, какой узел неисправен, может сказать поведение самого автомобиля. В случае износа, деформации или повреждения деталей педаль сцепления иногда совсем не нажимается. Также автомобиль при движении будет дёргаться. В этом случае придётся снимать коробку передач и полностью заменять комплект сцепления. Можно сменить и отдельный узел, но замена комплекта дешевле и проще.

Если при включённом сцеплении из-под автомобиля раздаётся шум, это говорит о недостаточной смазке в подшипнике. Следует проверить количество смазки, а также уровень тормозной жидкости. В любом случае следует поменять подшипник.

Шум при выключенном сцеплении говорит о том, что износились пружины на нажимном диске. Тогда деталь придётся менять, так как ремонту она не подлежит.

Если двигатель автомобиля работает на высоких оборотах, но машина при этом двигается с трудом, необходимо проверить приводы. Возможно, будет достаточно отрегулировать тросик сцепления, заменить цилиндр. В случае если регулировка не помогает, придётся менять комплект.

Когда стоит обратиться к специалисту

Если сцепление отказало посреди дороги в движении, необходимо сразу направиться к ближайшей станции по ремонту и техническому обслуживанию авто

Обычно сцепление выходит из строя в самый неподходящий момент во время движения на дороге. Если это случилось, главное, доехать до места гаража или СТО.

Можно вызвать эвакуатор или включить передачу при заглушённом моторе, а потом завести машину и поехать на небольшой скорости.

К специалисту следует обращаться, если вы абсолютно не разбираетесь в ремонте автомобиля. Демонтаж КПП довольно сложная работа. К тому же очень сложно правильно выполнить регулировку, не имея опыта. Также к специалисту нужно обратиться за полной ревизией сцепления, если автомобиль имеет пробег более 100 тысяч км без замены комплекта.

В некоторых случаях можно устранить проблему со сцеплением автомобиля самостоятельно. Главное правильно выяснить причину поломки.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков