Вездеход из мотоцикла своими руками. Как сделать вездеход из мотоцикла иж своими руками

Вездеход из мотоцикла своими руками. Как сделать вездеход из мотоцикла иж своими руками

Вот и я решил построить трехколесный каракат, ниже на фото результат проделанной работы. Сейчас каракат имеет даже кабинку как защиту от дождя. Далее некоторые этапы постройки этого аппарата.

Начиналось все поисков необходимых узлов для караката, как основное было уже у меня прикинул что и как делать. Разложил основные узлы, это Ураловский двигатель, вазовская коробка и мост от Волги.

>

Так делаю диски

>

Обдираю резину ОИ-25

>

>

Соединение коробок

>

Сделал охлаждение двигателя, закрепил вентилятор сделав привод от колен-вала.

>

>

Установил автомобильный генератор, а родной ураловский удалил вообще так как он слабый и в добавок шестивольтовый, а с этим можно и мощный свет сделать и мощности с запасом.

>

Соединил мост с коробкой с помощью запорожских приводов, один прикручен к фланцу коробки для чего потребовалось пере-сверлить две дырки во фланце на втором одна вилка заменена на уазовскую (кстати на запоре крестовины уаз) шлицы обрезаны на половину и на них одета шлицивая втулка вырезаная из ступицы запорожца.

>

Пробный выезд, правда пока без глушителя и бензобака, вместо него бутылка, но понравилось

>

>

>

Как оказалось привод генератора от вентилятора оказался слаб, поэтому генератор перешел на новое место. Ремень теперь на маховике кален-вала.

>

Так сейчас выглядит каракат.

>

Вот такой получился аппарат. Если первые передачи в обоих коробках, то тянет очень прилично, максималка гдето 5км/с. Если в вазовской коробке первая, а в ураловской четвертая то максималка около 40км/ч, а если в вазовской вторая, то можно разгоняться до сколько не страшно. Тормозов пока нет совсем, но планируются, а так торможение за счет двигателя и ногами. Каракат плавает и вроде довольно устойчивый, но перед тяжеловат, переднее колесо погружается чуть больше половины, точнее на 10см выше оси.

Болотоход вездеход каракат сделанный из мотоцикла ИЖ Планета 3: фото самоделки с подробным описанием конструкции.

Колёсный болотоход — обладает низким удельным давлением на поверхность почвы, что позволяет ему передвигаться по заболоченным участкам и водной поверхности.

Этот самодельный каракат сделан из мотоцикла ИЖ Планета 3 , его конструкция довольно проста, и построить такое транспортное средство можно своими руками.

Колёса для болотохода сделаны следующим образом: камеры КФ-97 от прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается «покрышка», потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной примерно по одному метру, а продольная полоса длинной 3.5 метра. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

Саму раму от мотоцикла пришлось удлинить и усилить. Чтобы маятниковая вилка не болталась, она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1.

Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормоза оставлены без изменений, барабан был модернизирован под крепления для звездочки.

Задняя ось трицикла сделана из моста от Москвича. Мост пришлось доработать, вырезал болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварил бугельную дугу к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку.

Натяжитель для цепи использован от комбайна.

Колёсные диски для вездехода сделаны из дисков от Нивы. Для этого их разрезал пополам при помощи болгарки и удлинил на 300 мм стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин).

Диски обтягивал камерой от жигулей, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

Передняя вилка сделана шириной 700 мм, длина перьев вилки — 800 мм. Ось переднего колеса от мотоцикла ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500 мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу.

Вилка крепится следующим образом — в крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.

Крылья сделаны из пластиковых подкрылок передних колес от УАЗа.

Под сиденьем есть место для инструментов, сделано из канистры.

Машина эксплуатируется вот уже три года, но замечаний по устройству, управляемости и надежности у меня не было.
В зимнее время вездеход несложно переоборудовать, для этого необходимо заменить задние колеса на пневматические, а также установить впереди рулевую лыжу. Машина, таким образом, превращается в снегоход, причем на трансформацию требуется менее часа.
Использование при изготовлении вездехода доступных материалов, простота конструкции вполне могут обеспечить повторяемость машины даже в условиях домашней мастерской.

Рис.1. Вездеход из мотоцикла. Летний вариант

Рис.2. Вездеход из мотоцикла. Зимний вариант

Рама вездехода изготовлена из труб круглого сечения, квадратных профилей и уголков. Ее особенностью являются разъемные соединения, позволяющие снимать узел рулевой колонки при установке двигателя, а также балку переднего моста. Каждый из разъемов состоит из обычной «водопроводной» муфты, сгона и контргайки.

Для натяжения цепи, связывающей двигатель с редуктором, моторная рама (часть рамы мотоцикла «Минск») передвигается; ось задних колес с подшипниками также имеет возможность перемещаться в продольном направлении, что позволяет регулировать натяжение второй цепи, соединяющей редуктор с задней осью. Передние и задние крылья съемные (в варианте снегохода они отсутствуют). Стыковка элементов рамы производилась электросваркой.

Рис.3. Рама вездехода:
1 - рулевой вал, 2 - рулевая колонка, 3 - топливный бак (от мотоцикла «Минск»), 4- верхняя балка рамы (труба диаметром 22 мм), 5 - разъем (водопроводная муфта с контргайкой), 6 - стойка (труба диаметром 22 мм), 7 - подседельная дуга (труба диаметром 22 мм), 8 - подушка сиденья (от мотоцикла «Минск»), 9 - задняя стойка (труба диаметром 22 мм), 10 - буксирное устройство,11 - звездочка задней оси (z=34), 12 - малая промежуточная звездочка (z=14), 13 - большая промежуточная звездочка (z=38), 14 - моторама (часть рамы мотоцикла «Минск»), 15 - подножка, 16 - узлы крепления переднего моста, 17 - рулевой рычаг, 18 - опорная площадка крепления заднего моста, 19 - разъем (водопроводная муфта с контргайкой), 20 - подшипниковый корпус задней оси.

На плановой проекции моторама условно не показана.

Двигатель вездехода от мотоцикла «Минск», замечаний к его работе у меня нет. Возможна, конечно, установка более мощных двигателей - от мотоцикла «Восход» или мотороллера «Тула», необходимо только скорректировать под них размеры рамы. Выбор же «минского» двигателя был обусловлен его экономичностью и малой массой. Мощность его оказалась вполне достаточной для поездок на снегоходе с пассажиром, возможна также буксировка лыжника или саней. Пусковые свойства мотора и летом и зимой вполне удовлетворительные.

Путевое управление летнего варианта вездехода средства обеспечивается поворотом передних колес с помощью двух тяг.
Для зимнего варианта предусмотрен рычаг и тяга, соединяющая его с вилкой лыжи. Тяга позаимствована от мопеда.

Передний мост - от мотоколяски СЗД, правда, несколько уменьшенный, из его балок вырезаны участки и центральные части (с болтом крепления торсиона) сварены с периферийными (с втулками рычагов подвески).

Рис.4. Передний мост

Конструкция колесниц ступиц:
1 - ступица, 2 - за клепка, 3 - болт М 10 с гайкой и шайбой, 4- ступица заднего моста, 5 - колесные диски (фанера толщиной 8 мм), 7- ложемент.

Рис.5. Передняя вилка

1 - втулка под ось передней лыжи, 2 - перо вилки, 3 - рулевой рычаг, 4- мостик вилки.

Рис.6. Передняя лыжа

1 - скоба, 2 - лонжерон (уголок20 х 20 мм), 3 - подошва (дюралюминиевый лист толщиной 4 мм), 4 - кронштейн (дюралюминиевый лип толщиной 5 мм), 5 - заклепки.

В зимнем варианте рычаги, поворотные кулаки, тяги и торсионы демонтируются.

Руль - от мотороллера «Турист», он отлично стыкуется с рулевым валом болтом М10. Органы управления стандартные, мотоциклетные. Рычаг тормоза связан тросом с тормозными колодками, установленными на редукторе.

Редуктор. Его основой стала ступица заднего колеса мотороллера «Тула-200», к ней со стороны тормозного барабана приварена звездочка. Привод задней оси осуществляется цепью с шагом 19 мм. Трансмиссионный тормоз позволяет существенно упростить конструкцию задней оси. Звездочка на оси фиксируется болтом М14, аналогично крепятся ступицы ходовых колес, как это показано на чертежах. В качестве основы редуктора можно использовать не только ступицу колеса «Туриста», но и других мото средств.

Ось ведущих колес - это пруток диаметром 30 мм, концы его проточены до диаметра 25 мм, на эти места надеты точеные ступицы.
Колеса используются от мотоколяски размером 5,00 х 10,0.

Зимние колеса обычной для пневмоходов на шинах низкого давления конструкции: с фанерными дисками, алюминиевыми ложементами и креплением камеры ремнями. Подшипники оси двухрядные, они имеют конусные вставки с гайками, которые хорошо фиксируют ось и не требуют высокой точности обработки.

Рис.7. Опорная площадка крепления заднего моста

1 - трос тормозного устройства, 2 - трансмиссионное тормозное устройство с блоком промежуточных звездочек, 3 - большая промежуточная звездочка (z=38), 4 - звездочка задней оси (z=34), 5 - задняя поперечина рамы (прямоугольная труба 20 х 40 мм), 6 - опора подшипникового корпуса задней оси (уголок 40 х 40 мм), 7 - полупоперечина (квадратная труба 25 х 25 мм), 8 - малая промежуточная звездочка (z = 14), 9 - лонжерон рамы (труба диаметром 42 мм)

Рис.8. Задний мост

1,5 - стопорные болты М14 с гайками, 2 - ступица, 3 - звездочка (z=34), 4 втулка звездочки заднего моста, 6 вал заднего моста (пруток диаметром 30 мм), 7 - заклепка.

Дополнительное оборудование. К нему можно отнести передний и задний багажники, фары, световые сигналы поворота и стоп-сигналы; места их крепления показаны на рисунках.

Конструкция вездехода проста, сделать его можно буквально за несколько дней в достаточно примитивной мастерской - разумеется, если в наличии есть все комплектующие узлы. А возможности использования такой машины - самые широкие:

В качестве лебедки при вспашке огорода,

Для привода дисковой пилы,

Как простейший садовый трактор (отличная проходимость по пашне, поэтому возможна культивация, окучивание и т. п.).

К тому же можно повысить проходимость, установив спаренные задние колеса. Можно также смонтировать реверс-редуктор от мотоколяски СЗА, в котором дифференциал заменен валом, и тогда вездеход получит заднюю передачу. Износ резины из-за отсутствия диффёренциала не наблюдается, и на управляемости это не сказывается.

К. Давыдов, Оренбургская обл., хутор Степановский

Моделист Конструктор 1991 01

Самодельный легкий вездеход, но в тоже время очень мощный и простой в изготовлении, не требующий больших затрат, собранный из мотоциклов - каракат своими руками.

Последним делали этот вездеход. Детали использовали, от разных мотоциклов. Уменьшили вес. Длина увеличилась на 20 см, за счет этого управление стало легче. Колеса сделали уже, ремни короче, вес колеса стал меньше по сравнению с предыдущим вездеходом. Нагрузка на двигатель уменьшилась. Ощутимо снизился расход топлива

На данном вездеходе удобно ездить одному, он очень легкий. Но и двоих везет легко, и уверенно преодолевая любые препятствия.

Еще одно достоинство можно использовать двигатель от мотоцикла Минск, без каких либо переделок. Единственное что нужно сделать, это добавить крепление на раме караката для глушителя мотоцикла Минск.

Если сделать прицеп на таких же колесах, то даже двигатель от Минска свободно тянет прицеп с грузом 250 кг.


Технические характеристики - караката своими руками:

Длина вездехода - 3 метра.
Ширина вездехода - 1 метр 70 см.
Высота вездехода - 1 метр 10 см.
Дорожный просвет - 45см.
Двигатель - мотоцикла восход-2м.
Резина на колесах 1200 на 20.
Диаметр обода - 67 см.
Ширина обода - 21 см.
Вес колеса-27 кг.
Количество зубьев на звездочках:
Ведущая на двигателе - 15 зубьев.
Ведомая на промежуточной передаче - 35 зубьев.
Ведущая на промежуточной передаче - 15 зубьев.
Ведомая на задней оси - 72 зуба.
Длина задней оси - 1 метр 42 см.
Подшипники на задней оси - 210.
Подшипники на валу промежуточной передачи - 204.
Подшипники в ступице переднего колеса - 204.

Детали и материал для постройки караката своими руками

От мотоцикла первое и основное используем это конечно двигатель. Далее рулевая колонка с рулем, переключатели, рычаг сцепления с тросом, фара, топливный бак с крышкой и краном, цепь, ведомая звездочка с заднего колеса, сидение с креплением, воздухофильтр с глушителем шума всасывания и муфтами, соединительные провода, катушка зажигания и коммутатор, высоковольтный провод на свечу.


Раму от мотоциклов полностью не использовали, а вырезали только отдельные участки. Основным материалом для рамы являются трубы разных размеров. Труба на 34 мм общей длиной получилась примерно 5 метров 30 см. А трубы на 28 мм использовали, если все обрезки соединить, получилось примерно 8 метров. Несколько обрезков использовали разных меньших размеров.

Для задней оси нужна труба диаметром 50 мм толщина стенки 5 мм длиной 1 метр 42см. В процессе сборки еще пригодилось проволока - 6 мм, железо - 2 мм, подшипники 210 - 3шт, подшипники 204 - 4шт. Электрический мотор постоянного тока 12 вольт от печки машины. Четыре диода Д-242.

Данного материала вполне достаточно собрать легкий трехколесный на камерах аппарат. Скорость будет не большой и это не главное. Главное проходимость получится отличная по любому бездорожью. С легкостью преодолеет большие расстояния по болотам, рекам. Пневматик на камерах можно применить в условиях, где другая техника не пройдет.

В некоторых районах не так уж легко передвигаться на обыкновенном автомобиле. Именно для таких ситуаций необходим вездеход. Однако его экономичные и небольшие образцы отсутствуют в продаже. Решением может стать . Кроме того, выполнить его можно, учитывая собственные потребности. В современном мире большой популярностью пользуются два вида конструкций: с пневматикой низкого давления и гусеничные.

Описание
Определившись с типом механизма, можно приступать к выполнению вездехода. Однако перед этим необходимо рассчитать вместимость, требуемую грузоподъемность, учесть условия эксплуатации. Сначала рекомендуется набросать схему конструкции, в которой нужно наметить размещение всех узлов и деталей. При изготовлении вездехода не подойдет любой вид двигателя.

Обязательным условием является наличие принудительного охлаждения. К тому же, необходимо, чтобы был значительный запас мощности. Это требуется для того, чтобы машина передвигалась при различных условиях. Для круглогодичного использования рекомендуется отдать предпочтение четырехтактному мотору, который способен запускаться при низких температурах.

Выбор двигателя

Иногда человек задумывается: какой тип двигателя выбрать – бензиновый или дизельный? Отличные рекомендации имеют устройства отечественного изготовления. Часто можно наблюдать применение двигателей, в которых основой являются тракторные пускачи. Таким образом, право выбора полностью предоставляется автору изобретения.

Изготовление

При выполнении ходовой части конструкции рекомендуется воспользоваться независимой подвеской колес. Они смогут обеспечить удобство не только для водителя, но и для его попутчиков. В процессе создания рамы применяются два типа устройства: плоское и пространственное. В случае изготовления конструкция должна быть цельная, колесного – сочлененной. Для выполнения рамы потребуются швеллеры, различные трубы и уголки.

Который будет отличаться простотой конструкции, нетрудно. Кроме того, такая машина обладает легкой технической базой. Именно поэтому данные виды часто используют мастера для собственных целей. Процесс сооружения вездехода предусматривает несколько этапов:

1. Сначала необходимо сделать выбор основы. В качестве нее допускается применение рамы от мотоцикла ИЖ. Данная модель обладает хорошей устойчивостью при движении на неровной местности. Кроме того, выполнить раму можно самостоятельно из подручных деталей.

2. Затем следует произвести подвеску и задний мост. Для этого нужно соединить лонжероны подкосом, рулевой втулкой и стойкой. Такие детали находят свое применение у всех видов вездеходов. В итоге получаются две независимые подвески.

3. На следующем этапе происходит прикрепление колес. В основном для подобных конструкций используются камеры, снятые с грузовых машин. С помощью металлической ступицы прикрепляется камера к подвеске. Специальными лентами оплетается колесо. Благодаря применению камер низкого давления обеспечивается надежность и безопасность во время езды.

4. В конце необходимо оборудовать двигатель, а также оснастить вездеход дополнительными системами, включая сцепление и тормоза. После изготовления конструкции машину следует протестировать. Только так можно быть уверенным в отсутствии недочетов и каких-либо отклонений. В противном случае гарантировать полноценную и безопасную эксплуатацию нельзя.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков