Технические характеристики Kia Sorento. Kia Sorento: технические характеристики, фото, модификации Сколько весит киа соренто

Технические характеристики Kia Sorento. Kia Sorento: технические характеристики, фото, модификации Сколько весит киа соренто

Обновленный Kia Sorento дебютировал 20 июля 2017 года на своем родном рынке- в Южной Корее. По факту, модель является первым плановым рестайлингом третьего поколения. Автомобиль получил несколько интересных опций, обновил техническую начинку и получил подправленный дизайн. Визуально отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее более узкие вытянутые фары головного освещения с тремя линзованными элементами и ресничками светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора визуально примыкает к светотехнике и красуется логотипом производителя. Она состоит из множества форменных горизонтально ориентированных накладок и хромированной накладки по контуру. Под ней, на переднем бампере, расположился крупный воздухозаборник, прикрытый пластиковой накладкой. По бокам от него, в специальных углублениях, можно увидеть фирменные противотуманные фары- "Кубики льда". В общем и целом, автомобиль получил несколько приятных косметических изменений, придавших ему привлекательный и современный внешний вид.

Размеры Kia Sorento

Киа Соренто- это большой семейный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4800 мм, ширина 1890 мм, высота 1685 мм, а колесная база- 2780 мм. Клиренс Kia Sorento равняется 185 миллиметрам. Это не очень впечатляющий показатель для кроссовера. Благодаря такому дорожному просвету, автомобиль легче перенесет поездку по грунтовке, сможет заехать на бордюр средней величины и сохранит приемлемую плавность хода даже на неровной дороге.

Багажник Kia Sorento сможет похвастаться достойной вместительностью. В пятиместной раскладке, сзади остается около 605 литров свободного пространства. Это довольно неплохой показатель, благодаря которому, кроссовер отлично подойдет как для повседневных задач городского автолюбителя, так и для семейных вылазок за город. Если, по прихоти судьбы, владельцу придется взять на борт длинномерный груз, спинки заднего ряда всегда можно сложить. В таком положении освобождается вплоть до 1662 литров.

технические характеристики Kia Sorento

Отныне, Kia Sorento будет оборудоваться абсолютно новой автоматической коробкой переменных передач, пришедшей на смену старой "шестиступке". У новинки восемь ступеней, она на 3,5 килограмма легче предшественника, обладает большим кпд, а также оборудуется более компактным масляным насосом и усовершенствованным гидроблоком. Благодаря модернизированной трансмиссии, автомобиль станет более приемистым и экономичным.

Что касается "силовой линейки", то на внутреннем рынке, автомобиль оборудуется тремя двигателями. Базовый- рядная атмосферная бензиновая четверка на 2,4 литра. Она развивает 188 лошадиных сил, ускоряет кроссовер до сотни за 10,5 секунды и потребляет около 8 литров топлива на сотню в смешанном цикле движения. Для любителей агрегатов на тяжелом топливе предусмотрены две рядные турбочетверки на 2,0 и 2,2 литра. Они выдают 185 и 200 лошадей соответственно, разгоняют автомобиль до сотни за 10,4 и 9,4 секунды и расходуют 6,2-6,7 литра дизеля в комбинированном цикле.

Итог

Kia Sorento принадлежит к одному из самых популярных, на данный момент, сегментов. У него приятный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться как в оживленном потоке, так и на проселочных дорогах вдали от городской суеты. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, непревзойденной практичности и бескомпромиссного комфорта. Даже километровый затор или многочасовая поездка не смогут вызвать и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, любой автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, кроссовер оснащается отличной линейкой агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Kia Sorento- практичный и вместительный автомобиль на все случаи жизни.

Видео

Технические характеристики KIA Sorento

универсал 5-дв.

Внедорожник

  • ширина 1 890мм
  • длина 4 800мм
  • высота 1 685мм
  • клиренс 185мм
  • мест 7

Корейская марка продолжает радовать качеством и хорошими техническими характеристиками. Модель Киа Соренто впервые увидела мир еще в 2002 году, но популярность и востребованность модели всегда оставалась на высоте.

Безусловно, большую роль в этом сыграло постоянное стремление корейцев к совершенствованию.

Так, на сегодня существует уже три поколения этого кроссовера среднего размера. Хотя говорить «среднеразмерный» о , кажется немного странным.

Действительно, в некоторых модификациях KIA Sorento действительно предусмотрены дополнительные стандартные сидения третьего ряда. И, хотя забраться на третий ряд будет не просто, автолюбители отмечают, что путешествовать «на галерке» можно очень и очень комфортно.

Все поколения Kia Sorento

Как мы уже говорили, на данный момент есть три поколения данного автомобиля.

Впервые Kia Motors представила эту модель в 2002, в Чикаго. Машину сразу оценили по достоинству, тем более, что рынок не был переполнен кроссоверами.

Новая Киа сразу же поступила в продажу, что также объясняет ее популярность – еще свеж в памяти Чикагский автосалон и блестящая корейская новинка, моментально оказавшаяся на рынке, показала хорошие уровни продаж.

Видимо, успех вдохновил разработчиков, так как первое поколение KIA Соренто успело пережить два серьезных рестайлинга:

  • 2006 – увеличена мощность авто и серьезно обновлен экстерьер;
  • 2008 – полностью изменилась решетка радиатора.

Последнее обновление произошло за год до того, как компания представила второе поколение Киа Sorento. Возможно, руководство решило таким образом подогреть интерес к модели и подготовить почву для ожидаемой премьеры.

Дебют второго поколения Киа Соренто состоялся в Сеуле, в 2009 году. Машина действительно пережила кардинальные изменения:

  • появился несущий кузов;
  • произошел отказ от рамной конструкции;
  • был установлен новый 197 литровый двигатель на дизельном топливе;
  • в новой версии крутящий момент составил 435 Н.м.

Кроме того, новый кроссовер Киа стал гораздо просторней, чему способствовали увеличившиеся габаритные размеры, что и было неоднократно отмечено обозревателями.

Второе поколение Kia Sorento также получило признание, что подтверждает значительное количество авто данной марки на дорогах всего мира. Но корейцы не собирались, и похоже не собираются, останаливатся.

Спустя четыре года машина пережила рестайлинг. Так, в 2013 году кроссвер стал производиться с тремя вариантами модернизированных двигателей, два из которых работали на дизельном топливе. Мощность поднялась, а . В целом, варианты выглядели так:

  • бензин, 2,4 литра, с мощностью 175 лошадей;
  • дизель на два литра (150 л.с.) и на 2,3 литра, мощность последнего составила почти двести лошадей, а именно 197 л.с.

Такие технические характеристики для городского, в общем-то, кроссовера действительно впечатляли. Кроме того, описание рестайлинговой версии Kia Sorento 2013 модельного года включало в себя также:

  • новый дизайн экстерьера и интерьера (в частности, обновленные фары, решетку радиатора, обрамление хромированным пластиком некоторых элементов, увеличение воздуховодов и бампер, который приобрел отражающие катафоты);
  • улучшенную управляемость авто;
  • наличие 19 дюймовых легкосплавных дисков в качестве опции;
  • повышение комфортности и безопасности салона.

Оставаясь верными себе, производители KIA Sorento выпустили третье поколение автомобиля буквально через год, после впечатляющего рестайлинга 2013.

В 2014 году, в Париже, во время проведения автосалона, была представлена Kia Сорренто, относящаяся уже к третьему поколению данной модели. Для всего мира машина маркировалась, как Киа Сорренто UM, но в России она представлена, как Kia Сорренто Prime.

Прайм буквально очаровала автолюбителей. Во-первых, обилием комплектаций. Среди аналогичных кроссоверов Киа Сорренто отличается именно большим количеством функций в базовой комплектации. Никакой другой кроссовер не может похвастаться таким набором. Фото салона, объем багажника и большой выбор цвета кузова – все это позволило автомобилю стать действительно народным кроссовером во множестве стран, где Россия не является исключением. Кроме того, изменились и габариты:

  • длина 4759.96 мм;
  • высота 1685 мм;
  • ширина 1890 мм;
  • дорожный просвет 185 мм;
  • колесная база 2780 мм.

Однако создатели Киа не собирались отдыхать на лаврах. Следующий рестайлинг состоялся буквально через год-два после парижского дебюта.

Киа Соренто 2015-2016 модельного года

Киа Сорренто 2016 модельного года – это серьезный шаг вперед. Машина стала намного просторней, за счет удлинения. В целом, габариты Сорренто 2016 выглядят так:

  • в длину машина добавила 95 мм, итого 4780 мм;
  • высота не изменилась 1685 мм;
  • ширина осталась без перемен - 1890 мм;
  • колесная база 2780 мм.

Даже на фото видно, что новая модель Киа стала агрессивней и современней. Соренто Прайм стала также более маневренной и устойчивой. Хотя, и ранние модели имели хорошие показатели.

Sorento Prime 2016 года производится в пяти комплектациях:

  • L – это новая модель текущего года. Теперь именно она является базовой для все серии Соренто. Компелктация включает в себя массу всяческих приятностей, таких, как автоматическая КПП на шесть ступеней, высококачественная аудио система на шесть динамиков которой можно управлять, подключив внешнее устройство. Также прилагаются колесные диски из легкоспалвного материала, а сидения отделаны приятной на ощупь тканью;
  • LX – вторая по популярности комплектация. Ранее считалась базовой, однако кризис вносит свои коррективы. Обладает всеми функциями предыдущего варианта, плюс сенсорный экран аудиосистемы Kia Uvo, передние сидения с подогревом, эргономичный люк крыши и наличие передних противотуманок. Предлагаемый двигатель - V6 Lambda на 3,3 литра, авто может быть полноприводным или только с передним приводом;
  • EX – в данной комплектации кожаные сидения являются базовыми, что уже приятно. Возможность подогрева сидения, красивые литые колесные диски со вставками черного цвета, противотуманки – все это стандартно для данного варианта. В EX Premium Package появляется система звука Infinity, в сочетании с привычным Kia Uvo. А благодаря наличию третьего ряда сидений, авто очень вместительно. Стандартно машина комплектуется двухлитровым турбированным двигателем I4. Однако V6 Lambda также остается доступной опцией. Мощность в 240 лошадей делает Киа Сорренто EX очень необычным кроссовером;
  • SX – сегодня эта комплектация последняя перед высшим уровнем. В нее входит смарт-ключ, звуковая система Infinity, подогрев, кожа в салоне и все прочее. Базовый двигатель - V6, однако можно выбирать из опционных предложений. В комплекте отличная система навигации плюс сенсорный экран. Вероятно, в будущем именно этот вариант займет «топового» комплекта;
  • Limited – высший уровень престижа, премиум-класс, максимально возможный базовый комплект. Раньше называлась SX Limited. Включает в себя салон, отделанный Nappa – лучшей автомобильной кожей мира, передние сидения имеют подогрев и вентиляцию, задние – только подогреваются. Роскошный люк, позволяющий насладится панорамой окрестностей. Двигатель можно выбирать: турбированный I4 или же V6. Раньше данная комплектация Киа называлась SX Limited и ее поклонникам следует поторопиться, ведь уже в 2017 году это название станет частью автомобильной истории.

Как видно, даже в наиболее простых комплектациях, этому кроссоверу есть чем удивить и порадовать покупателя.

Технические характеристики Киа Сорренто 2016

Среди новшеств стоит отметить, как сильно улучшилась платформа авто. Добавляем к этому появление независимой подвески – и получаем автомобиль, управление которым приносит только удовольствие. Действительно, уровень комфорта при вождении повысился очень ощутимо.

КПП может быть как механической, так и автоматической, единственное общее – все те же шесть ступеней передач.

Радует возможность выбора двигателя. В любой комплектации право выбора остается из следующих вариантов:

  • двухлитровый турбированный дизель с мощностью 185 лошадей;
  • тяжелотопливный агрегат на 2,2 литра и 200 л.с. соответственно;
  • установка на бензине, чей объем составляет 2,4 литра, а мощность равняется 188 лошадям.

Кроме того, машина может быть полноприводной или переднеприводной.

В принципе, технические характеристики новой КИА Соренто 2016 находятся на высоте и дают свободу действий любителям усовершенствований.

Интерьер новой Киа

Фото салона новой модели Киа – это нечто. Интерьер пережил кардинальные изменения. Значительно повысившийся функциональный потенциал, красивый дизайн, общая эргономичность салона – все это часть обновленного облика Kia Sorento 2016.

Для начала, салон может вместить до семи человек. Правда, третий ряд сидений – это дополнительная опция, однако, даже если Вы от нее откажетесь, у Вас все еще остается очень внушительный багажник. Кстати, форма сидений изменилась, благодаря чему даже длительная поездка станет очень комфортным времяпрепровождением.

Сильно поменялась панель управления – сейчас она больше напоминает о салоне самолета, чем об автомобиле. Руль стал крупней, удобней и приобрел более плавные формы.

Отдельного внимания заслуживает звукоизоляции – шум мотора практически не слышен в салоне, что наверняка оценят родители маленьких детей.

Также доставляет радость и возможность регулировки задних сидений: они могут сдвигаться и даже полностью складываться, что увеличивает багажное отделение в три раза.

Преимущества и недостатки Kia Sorento 2016

Конечно, автомобиль, это не только технические характеристики, или габариты, или расход топлива. Настоящий водитель в курсе, что каждая машина имеет характер, его позитивные и негативные стороны. Что касается Kia Sorento 2016 модельного года, преимуществ в ней явно больше, чем недостатков, которые очень относительны.

Среди позитивных моментов:

  • Красивый дизайн;
  • Большой выбор комплектаций и богатство каждой из них;
  • Увеличенное пространство салона;
  • Багажник, который открывается через пять секунд, если просто встать рядом держа в руке ключи;
  • Масса новейших фишек в аудиосистеме.

На самом деле, список преимуществ можно продолжать довольно долго. К недостаткам же относятся только два момента:

  • слабый клиренс при хорошем крутящем моменте и большом количестве лошадей;
  • серьезный скачок стоимости относительно предыдущего поколения.

Точная стоимость Киа Соренто 2016 пока еще не определена, но знатоки уже прогнозируют разницу в полмиллиона рублей, как минимум. Стоит ли новинка таких денег – вот каким вопросом задаются посетители автофорумов.

Впрочем, глядя на новой модели в Интернете, Киа Sorento 2016 наверняка найдет своих покупателей, как это было всегда.

Экстерьер кроссовера соответствует корпоративным веяниям марки. Радиаторная решетка стала менее агрессивной, в ее оформлении убавилось хрома, теперь в дизайне основной акцент сделан на оптику. Ее внутренний рисунок скорректирован, подчеркнут лентами ходовых огней. Ниши противотуманных фар умерены в размерах и расположены вертикально. На некоторых автомобилях проявляется недочет: свет их ксеноновых фар может быть настроен на слишком высокий луч. Исправить это поможет первое техническое обслуживание Kia Sorento.

Современная форма задних фонарей и переработанный хвостовой бампер избавили кузов от тяжеловесности. Вкупе с продуманным положением задних стоек и ниспадающими линиями крыши это освежило силуэт автомобиля; обновление определенно пошло на пользу. Кроме того, кузов имеет малый коэффициент аэродинамического сопротивления (0,38) и создан с использованием высококачественной стали. Его облегченная конструкция обладает жесткостью, увеличенной на 18% - специальные сверхпрочные элементы поглощают энергию удара, защищают Sorento от опрокидывания и гарантируют его пассажирам максимальную безопасность. Улучшить показатели безопасности по методике EURO NCAP позволила и новая система Active Hood (Активный капот), при столкновении защищающая пешеходов от удара о лобовое стекло.

В Kia Sorento салон очень просторный - на втором ряду сидений достаточно места для удобного размещения троих пассажиров, расстояние до спинок передних кресел увеличилось на 30 см. Сидения радуют удобной посадкой и обилием электрорегулировок. Есть и третий ряд, рассчитанный на двоих человек, правда, не очень рослых. Если в дополнительных местах нет надобности, их можно сложить, и в Kia Sorento багажник увеличится больше, чем вдвое - с 530 до 1081 литра. Продолжив трансформации и опустив спинки кресел второго ряда, можно будет уместить еще больше багажа в Kia Sorento. Единственное, что удивляет - даже в самой дорогой комплектации отсутствует механизм автоматического закрытия пятой двери. Кроме того, качество материалов в оформлении салона по-прежнему осталось не самым лучшим, но в отделке использовано больше мягкого пластика, приятнее стала кожаная обивка рычага КП и руля. Появился подогрев сидений с регулировкой интенсивности, а на топовых версиях - еще и вентиляции. В целом, логичные и необходимые доработки.

Центральная консоль стала практичнее, нет перегруженности кнопками, что уже стало редкостью в современных автомобилях. Селектор АКПП Kia Sorento перемещается по прямой, а не по «змейке», как в предыдущей версии кроссовера. В дорогих вариантах оснащения на панели управления устанавливается 7-дюймовый сенсорный дисплей, на который выводятся изображение с камеры заднего вида, навигация и интерфейс управления мультимедиа. Щиток приборов унифицирован с таковым на . Вместо спидометра использован полноцветный жидкокристаллический дисплей, отображающий показания скорости и данные о работе узлов автомобиля.

Детальнее пересмотрели создатели Sorento технические характеристики и внедорожный потенциал кроссовера. Автомобиль получил усовершенствованную подвеску. Ее схемы остались стандартными: спереди - двухрычажная, сзади - пятирычажная. Заменены подрамники и продольные рычаги, применены новые демпферы с улучшенными характеристиками, перенастроены пружины. Такая модернизация, вкупе с увеличением колеи и занижением клиренса, положительно сказалась на управляемости. На дороге Kia демонстрирует плавность хода, продольная и поперечная раскачки во время езды отсутствуют. Sorento невозмутимо преодолеет грунтовку, не досаждая вибрациями или пробоями подвески.

Достичь похожего поведения на пересеченной местности позволила система полного привода с вязкостной муфтой, распределяющей крутящий момент по требованию. По умолчанию задействуются передние колеса, но при потере сцепления с дорогой, вывешивании колес вискомуфта передает до 50% момента и в работу вступает задняя ось. Подключить ее можно и вручную, активировав режим «Lock». На Kia Sorento привод может быть и передним, но съехать далеко с асфальтового покрытия на моноприводном авто вряд ли удастся. В целом, не считая систему помощи при спуске, это весь внедорожный арсенал. Стандартная схема для автомобиля, собранного не на раме, эффективности и точности ее работы достаточно только для легкого бездорожья. Поэтому есть и минусы. На офф-роуде автомобиль непредсказуемо ведет себя в поворотах. На Sorento приходится притормаживать в тех виражах, с которыми любой другой паркетник справился бы на гораздо большей скорости. Иначе он стремится увеличить радиус поворота. С отключенной системой стабилизации автомобиль и вовсе ведет себя как заднеприводный, что может сбить с толку неопытного водителя. Но такое наблюдается только на бездорожье. В городе Kia Sorento, технические характеристики которого рассчитаны на спокойную езду, передвигается намного увереннее.

Кроссовер доступен в продаже с двумя типами моторов. В нашей стране представлены Kia Sorento, двигатели которых не оснащены сажевыми фильтрами и созданы по стандарту Евро-4, в то время как на европейском рынке - лишь движки, отвечающие эконормам Евро-5. Но «наши» моторы лучше по динамике. Дизельный двигатель Sorento доступен только в сочетании с приводом на обе оси. Он оснащен турбиной, способной изменять траекторию и пьезоэлектрическими форсунками, поэтому в Kia Sorento расход топлива значительно сокращен. Дизель имеет объем 2,2 литра и достигает 197 л.с. за счет турбонаддува. Уже в диапазоне 1800-2400 об/мин доступны 436 Нм момента, до первой «сотни» авто разгоняется за 9.9 секунд. При этом в комбинированном режиме в Kia Sorento дизель потребляет 6,6 л/100 км и не утрачивает приемистости вне зависимости от качества топлива. В паре с автоматической коробкой даже при небольших оборотах чувствуется уверенная тяга. Правда, изменилась скорость отклика кроссовера на нажатие акселератора: резкое ускорение, свойственное предшественнику, сменилось небольшой задемпфированностью. Но задержка минимальна, привод педали газа информативен и разгон нарастает адекватно нажатию.

Бензиновая версия оснащена мотором объемом 2,4 литра, мощностью 192 л.с. Момент в 242 Нм достигается при 3750 об/мин. На таком Kia Sorento двигатель представлен в модификации с непосредственным впрыском GDI. Этот мотор долго не спешили поставлять в Россию, ведь для Kia Sorento бензин должен быть хорошего качества, чего в нашей стране нельзя было гарантировать, но теперь гамма агрегатов пополнилась и таким двигателем. Бензиновый Sorento продуктивнее работает с 6-ступенчатой механической КП. Разгон до 100 км/ч занимает 11 секунд, а потребление топлива в смешанном цикле составляет не больше 8.8 л. Однако режим ECO, позволяющий сократить в Kia Sorento расход горючего, доступен только с автоматической трансмиссией.

Между тем приятно удивляет плавность переключения передач в коробке, а вот рулевое управление не так информативно, как хотелось бы. Рассчитывать угол, на который необходимо повернуть руль для маневра, приходится уже в процессе его выполнения. Причина - электроусилитель, так полюбившийся производителю. Немного исправить впечатление от вождения помогает система Flex Steer, способная варьировать усилие на руле. Ее три режима - Sport, Normal и Comfort - позволят каждому водителю настроить руль индивидуально. Кроме того, в сравнении с уходящей версией, на обновленном Sorento снижено передаточное число - рулевое колесо можно крутить не так активно.

Рестайлинговый Соренто, конечно, подорожал, но цена скорректирована лишь на стоимость добавленных опций. Начальная комплектация все еще слишком проста, по крайней мере у кроссовера бензиновой версии. Базовая дизельная модификация оснащена богаче, однако, заплатив за автомобиль полтора миллиона рублей, хочется видеть больше. Поэтому стоит обратить внимание на комплектации Prestige и Premium. Первая дополнена множеством необходимых мелочей вроде дублирующих указателей поворота на зеркалах заднего вида и подсветки в порогах. В ней также предусмотрены дополнительные регулировки водительского сидения и русифицированная система навигации. Вторая располагает всем перечисленным, а кроме этого она богаче на кондиционер, панорамную крышу и систему автоматического выравнивания положения кузова.

Общая характеристика Kia Sorento оставляет положительное впечатление. Более того, если внимательнее присмотреться к сегменту среднеразмерных SUV, то можно понять, что и конкурентов у кроссовера не так много. Очевидно, что до европейских аналогов Соренто еще не дотягивает по качеству. Да и на роль серьезного покорителя бездорожья он не подходит. Поэтому равными соперниками ему становятся японские и отдельные французские одноклассники. В Sorento характеристики, идеология и возможности схожи с . Однако «кореец» все же экономичнее, динамичнее и комфортнее. Вдобавок, обслуживание Kia Sorento потребует меньших затрат. Его преимущества - богатство функционального оснащения, достойное поведение в разных режимах и непритязательность дизеля к качеству топлива. Основной недостаток - отсутствие возможности изменять настройки подвески. Но в каждом автомобиле есть свои недочеты. В данном же случае их оправдывает хороший компромисс: покупателю предложен большой кроссовер, достаточно резвый и комфортный за небольшие деньги.

Черты, по которым выделяли автомобили одной марки, ранее были характерны лишь для машин премиум-класса. Решётка радиатора у Мерседеса, характерные фары – у BMW – кто не знает таких отличительных особенностей? Нынче даже автопроизводители, выпускающие относительно недорогую продукцию, стремятся к определённой унификации моделей. Особенно преуспели в этом корейские производители. И дело не ограничивается одной платформой, общей для нескольких моделей. Привносить «фамильные черты» вроде схожей оптики или общности облика принято и в автомобили, построенные на различной платформе. Особенно удачно это получается у дизайнеров KIA.

Общность облика моделей этого автопроизводителя характерна даже для таких разных моделей, как RIO и SORENTO. Особенно это касается обновлённой версии данного автомобиля. Но, разумеется, сходство на этом и заканчивается. Рассмотрим характерные для киа соренто 2013 технические характеристики.

Но сначала – немного истории модели. Первый Соренто был представлен публике в 2002 году.

Тогда под этим именем выпускался настоящий внедорожник, имеющий все отличительные особенности подобных автомобилей – раму, мощный двигатель большого объема, и механическую коробку передач. Привод на первых Sorento был полным, жестко подключаемым, либо передним. Автомобиль оснащался АБС. Позже были добавлены две автоматических коробки – четырех-и пятиступенчатая. Дизайн модели разрабатывался явно с оглядкой на американский рынок.

Успех продаж за океаном заставил КИА пойти на достаточно серьёзные шаги при обновлении модели через четыре года. Версия 2006 года лишилась непопулярной в США механики, зато приобрела два новых двигателя – оба бензиновые и оба достаточно мощные.

Уже через три года начались продажи Соренто второго поколения. Это был абсолютно другой автомобиль, и не только внешне. Инженеры отказались от рамной конструкции, а маркетологи – от ориентации преимущественно на американский и канадский рынки. Был введен новый семиместный кузов, новая коробка передач, а также обновлена гамма двигателей. Автомобиль стал экономичнее, а наличие дизельного силового агрегата недвусмысленно говорило о переориентации на более экономного европейского покупателя.

Новый KIA был модернизирован в 2013 году, а его продажи стартовали годом позже. Чем этот автомобиль отличался от своих предшественников?

Кардинальных изменений тут не произошло, но некоторые детали все же можно заметить.

Например, передние фары теперь дополнены светодиодными ходовыми огнями. Изменена геометрия бамперов, которые стали гораздо изящнее и получили ниши для «противотуманок».

Под стать бамперам стала и решетка радиатора, вернее, фальшпанель, имитирующая таковую.

Она стала гораздо уже и изящнее.

Изменилась геометрия заднего бампера, в котором также установлены противотуманные фары.

Оптика на корме – тоже светодиодная, стала более изящной и значительно более практичной.

Недостатка в освещении задней плоскости теперь не будет.

Снизу автомобиль защищен специальной защитной юбкой из некрашеного пластика. Это – отличительная особенность моделей, поставляемых на отечественный рынок. В странах, дороги которых более дружелюбны к автомобилю и водителю, «Соренто» лишены такой бросающейся в глаза детали.

Обновленный автомобиль комплектуется двумя различными типами колес. Наиболее дорогие версии получают 19-ти дюймовые легкосплавные диски, укомплектованные низкопрофильной резиной. Версии подешевле довольствуются 17-ти дюймовыми колесами и стандартными шинами.

Куда значительнее изменения, которым подвергся автомобиль внутри. Причем корейские специалисты поменяли не внешний вид отличающегося неплохим дизайном и продуманностью салона, а его компоновку. С первого взгляда это не особенно заметно, но в дороге и пассажиры, и водитель это оценят. Несколько добавочных сантиметров над головой появились благодаря новому, более низкому полу. Второй ряд сидений на пару сантиметров отодвинут от первого ряда. Третий ряд, имеющийся в наличии в дорогих версиях, отличается относительным простором по бокам и в ногах, но места над головой тут, как и прежде, маловато.

Передняя панель с первого взгляда также не поменялась. И, лишь приглядевшись, видишь – это не так. Были полностью обновлены использующиеся в салоне материалы. Они стали приятнее на ощупь, да и внешне выглядят дороже. Изменилась подсветка приборов, да и сама приборная панель теперь организована иначе. Так, в панель отлично вписался семидюймовый цветной сенсорный экран, достаточно приятный для глаз и неплохо откликающийся на управляющие прикосновения. Поменялся и дизайн центральной консоли в целом.

Селектор автоматической коробки стал гораздо эргономичнее, а окантовка центрального туннеля –куда более стильной.

Передние сиденья получили новый профиль. По заверениям производителя – обеспечивающий лучшую поддержку и повышенный уровень комфорта. Третий ряд теперь складывается иначе – именно к процессу трансформации салона дорестайлинговой семиместной версии были определенные претензии у покупателей. Поэтому механизм складывания переработали. Теперь достаточно вытащить специальную ленту – и спинки третьего ряда лягут на пол багажника. При этом, что немаловажно, образуется идеально ровная, без выступов поверхность.

В общем, салон был изменен именно так, как это было необходимо, чтобы добиться максимального комфорта для пассажиров.

Кстати, о багажнике. Багажный проем стал шире и, что еще приятнее, изменилась его геометрия.

Теперь при погрузке габаритных грузов ничего не будет цепляться и мешать. А некоторое увеличение пространства для ног задних пассажиров не сказалось на его объеме.

Объем багажного отсека с разложенными сиденьями третьего ряда составляет 258 литров.

Сложенный третий ряд значительно увеличивает его объем. Тогда багажник становится 1047 литров объемом. Впрочем, если даже такого пространства мало, можно сложить второй ряд сидений. В таком случае объем багажника составит 2052 литров. Плюсом обновленного Sorento является абсолютно ровный пол багажного отсека – как со сложенным третьим рядом, так и со сложенным вторым рядом сидений.

Модель отличается наличием нескольких вариантов силовых установок. На выбор предлагаются три силовых агрегата – два бензиновых и один – дизельный. Причем в нашу страну поставляются лишь два из них. Удивительно, что в КИА не пошли по проторенному в этом смысле пути прочим автопроизводителей. Вместо того, чтобы, сетуя на качество «солярки», поставлять к нам исключительно бензиновые версии, компания решила иначе. Отечественным потребителям доступны дизель и «младший» бензиновый мотор.

Начнем с дизеля. Объем этого четырехцилиндрового двигателя – 2199 кубических сантиметров. Мощность его составляет 197 лошадиных сил уже с 3800 оборотов в минуту, а крутящий момент – 421 Н/м. Это позволяет разогнать достаточно тяжелый автомобиль до первой сотни всего за 9,9 секунд. Максимальная скорость, заявленная для этого двигателя производителем – 190 км/ч.

Радует расход топлива. В смешанном режиме автомобиль потребляет 6,7 литров на сто км пути.

На трассе этот показатель и вовсе может составить 5,4 литров, если не слишком давить на педаль акселератора. Не разорит машина и при преимущественно городской эксплуатации – заявленные производителем показатели расхода должны держаться в пределах 8,8 литров на 100 км.

Бензиновый двигатель имеет также четыре цилиндра и объем в 2359 см3 и развивает чуть меньшую мощность – 175 л/с при 6000 оборотов в минуту. Крутящий момент – 225 Н/м, максимальная скорость – все те же 190 км/ч. Показатели расхода топлива у него, разумеется, выше, чем у дизельного агрегата. Такой автомобиль с механической коробкой передач потребляет 7,2 литра на трассе, 11,5 литров – в городе, и 8,8 литров бензина в смешанном цикле.

Заправлять автомобиль необходимо 95-м бензином, объем топливного бака составляет 64 литра.

Автоматическая коробка еще больше увеличивает эксплуатационные расходы топлива. В городе полноприводный Sorento сжигает 12,5 литров топлива, в смешанном цикле – 8,8. А вот за городом автомат показывает чудеса экономии – при соблюдении нормального скоростного режима мотор потребляет всего 6,9 литров 95-го бензина.

В нашу страну не поставляется «старший» бензиновый мотор» — 3,5 литровый монстр, имеющий шесть цилиндров. Мощность такого агрегата составляет 276 лошадиных сил, а крутящий момент – 336 Н/м. Отметку в первую сотню км/ч автомобиль с таким двигателем преодолевает за 9 секунд, но максимальная скорость ограничена электроникой на все той же отметке в 190 км/ч. Правда, и расход топлива значительно выше – чуть менее 11 литров бензина в смешанном цикле, 9 литров – на трассе и более четырнадцати – в городе.

Выбор этих агрегатов достаточно скромен. На кроссовер КИА ставят либо шестиступенчатую механику, либо – шестидиапазонный автомат. Обе коробки достались в наследство от дорестайлиноговой версии, никаким изменениям и доработкам агрегаты не подвергали. Это и понятно – нареканий на их работу не было. Чтобы окончательно избавить покупателя от мук выбора, инженеры КИА решили поставлять дизельную версию исключительно в паре с автоматической коробкой – механика предусмотрена только для бензиновых двигателей.

Рейстайлинговая версия не отличается от предыдущих габаритами. Длина автомобиля по-прежнему составляет 4685 мм, ширина — 1885 мм, а высота с рейлингами — 1735 мм. Не оборудованный рейлингами автомобиль на 25 мм ниже. Колесная база машины – 2700, а дорожный просвет достигает 185 мм.

Основные изменения – в подборе материалов кузова и размещении нескольких дополнительных силовых элементов. Так, доля применения кузовных деталей из сталей высокой прочности возросла на четверть, а между передними амортизаторами установлена специальная распорка.

Эти нововведения позволили увеличить жесткость кузова на кручение сразу на 18%. Благодаря этому кроссовер стал комфортнее и безопаснее, а управляемость выросла.

Внешне кузовные детали не изменились. Разве что по бокам добавились стильные выборки –молдинги. Это – не только дизайнерский изыск, но мера, необходимая для снижения коэффициента лобового сопротивления. Кончено, кардинальных улучшений таким нововведением не добиться, но несколько процентов экономии топлива аэродинамика обновленной версии обеспечивает.

Собственно, это и все изменения, которым подвергся кузов автомобиля, если не считать появление на пятой двери стильной выборки, которая служит скорее дизайнерским целям, чем улучшению аэродинамических характеристик

Определённые изменения произошли и в ходовой части автомобиля. Нет, никаких значительных перемен – как и прежде, передняя подвеска – независимая пружинная, конструкции МакФерсона, со стабилизатором устойчивости. Задняя – многорычажная независимая конструкция, также оснащённая стабилизатором. Однако показатели подвески удалось значительно доработать, установив новые детали. Обновлённый кроссовер получил новые пружины, подрамники иной конструкции, а также, что наиболее важно, амортизаторы с возможностью изменения степени жесткости. Все это сделало автомобиль более собранным, улучшило управляемость на дороге и вне ее, но несколько ухудшило плавность хода.

Автомобиль выпускается с двумя вариантами привода. Возможен выбор между переднеприводнымиверсиями, либо полноприводными. Передний привод предназначен, прежде всего, для поставок в США и, в меньшей степени – в Западную Европу. В нашу официально поставляются только полноприводные версии KIA Sorentо.

Полный привод – подключаемый. В обычной дорожной ситуации, в городе или на трассе, ведущими являются передние колеса. Но в случае выезда на грунтовку, когда передние колеса начинают пробуксовывать, автоматически подключается задний мост. При этом автомобиль, даром, что паркетник, обладает возможностями «настоящего» внедорожника». Работающая в паре с электромагнитной муфтой электронная система по умолчанию распределяет крутящий момент в пропорции, необходимой для нормального, без пробуксовок, движения. Работает она так.

Электронная система постоянно сопоставляет скорость вращения передних и задних колес. Если скорость вращения передних колес начинает значительно превосходить скорость задних – значит, происходит пробуксовка. В таком случае блок управление дает электромеханической муфте команду на подключение заднего моста, причем момент распределяется ровно настолько, чтобы исключить пробуксовку – не больше и не меньше. Как только скорость вращения передних колес сигнализирует системе управления приводом, что пробуксовка закончилась, происходит автоматическое переключение на передний привод. При необходимости на задний мост может быть передано до 50% момента, что, в купе с достаточно большим дорожным просветом, приближает характеристики этого кроссовера к возможностям «настоящих» внедорожников.

Видимо, чувствуется родословная – первая серия модели имела абсолютно внедорожный кузов.

Впрочем, не стоит забывать, что рамы KIA Sorento лишился достаточно давно.

Можно воспользоваться также системой, активирующей режим Lock Mode. Электроника не может выбрать такой режим работы муфты, его обязательно должен включить водитель. Этот режим предназначен для преодоления наиболее сложных участков пути, когда обычная система управления не справляется. Если активирован ЛОК МОД, на скорости до 10 км/ч задний привод жестко блокируется, и на него передается до 55 % крутящего момента. При этом между задними колесами момент распределяется поровну, для чего используется специальная многодисковая муфта. Чем быстрее движется автомобиль, тем больше момента распределяется на переднюю ось. На скорости свыше 30 км/ч муфта задних колес перестает действовать наподобие заблокированного дифференциала, а на скорости свыше 40 км/ч режим автоматически отключается. Впрочем, стоит водителю снизить скорость до 40км/ч – и режим Lock Mode включится вновь.

Таким образом, присущие ходовой части киа соренто технические характеристики делают этот автомобиль весьма удобным для эксплуатации в пригороде и сельской местности.

Тормоза, и передние, и задние, дисковые. При этом задние тормоза оснащены вентиляцией вне зависимости от исполнения автомобиля, а передние вентилируемые не предусмотрены даже в самых дорогих, люкс-версиях.

Рулевое управление автомобиля – реечное. На рейку установлен электрический усилитель руля с традиционной для современных автомобилей такого класса трехдиапазонной регулировкой. За настройку характеристик рулевого управления отвечает система Flex Steer, которая помогает выбрать наиболее подходящий под стиль вождения режим работы усилителя. Предусмотрены режимы Comfort, Sports и Normal.

Выбор режима КОМФОРТ оправдан при движении в плотном городском потоке или во время выполнения парковочных манипуляций. В таком режиме работа электроусилителя направлена на минимизацию усилий со стороны водителя, необходимых для поворота колес. Разумеется, это уменьшает остроту управления и обратную связь руля.

Режим СПОРТС делает руль достаточно упругим. Теперь для его поворота не обходимо прилагать некоторые усилия, но зато управление становится куда болем информативным и отточеным.

Такой режим порадует поклонников спортивного стиля вождения. А на загородной трассе спортивный режим поможет лучше контролировать автомобиль на высокой скорости.

Режим НОРМАЛ – это выбор средних между комфортным и спортивным рулем настроек. Отлично подходит для ежедневной эксплуатации автомобиля в небольшом городе либо за его пределами, в пригороде, где нет плотного траффика, но состояние или протяженность дорог не дают возможности развивать достаточно высокую скорость.

Недостатка в разнообразных электронных системах, призванных сделать передвижение в автомобиле безопаснее, легче и приятнее, KIA Sorento не знает.

Светотехника автомобиля – адаптивная. Во время движения электроника отслеживает траекторию и скорость, и поворачивает передние фары по ходу движения автомобиля, что улучшает освещённость передней плоскости.

В городском режиме пригодится парковочный помощник. Специальные ультразвуковые сенсорные датчики отслеживают наличие свободного пространства для парковки. Далее включается система автоматической парковки, которая управляет углом поворота рулевого колеса. Все, что требуется от водителя – работать педалью газа и тормоза.

Температурный комфорт обеспечивает раздельный климат контроль, управляемый как с центральной консоли и рулевых переключателей, так и с панели, доступной задним пассажирам.

Первый и второй ряд сидений могут оснащаться системой подогрева. Кроме того, передние сиденья оснащены системой вентиляции.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Предусмотрена настройка по углу наклона и по вылету. Высота сидения водителя также регулируется, правда, вручную.

Электроприводом оснащены все стеклоподъемники, а также зеркала заднего вида. Помимо этого, зеркала также оснащены системой электрообогрева, эффективно борющейся с налипанием снега и оледенением зеркал.

Опционно поставляются автомобили, укомплектованные панорамным люком на крыше. Люк имеет электрический привод, а также способен менять степень затемнения в зависимости от освещения.

Безопасность обеспечивается наличием антиблокировочной системы, распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости, помощи при торможении и помощи при старте на подъем.

Подушки безопасности предусмотрены как для передних, так и для задних сидений. В более дорогих комплектациях добавляются боковые подушки занавесочного типа.

Все комплектации автомобиля оснащаются весьма качественной аудиосистемой. Наиболее показателен уровень аудиоподготовки наиболее комфортной версии SX. Головное мультимедиа устройство озвучивается десятью высококачественными динамиками, работающими с усилителем, обеспечивающим объемное звучание. Суммарная максимальная мощность системы – невероятные 550 ватт.

В целом, обновленная KIA SORENTO стала интереснее, взрослее и комфортнее ровно настолько, насколько это требовалось. Откровением по сравнению с дорестайлинговой версией она не будет, но то, что этот автомобиль стал удобнее, поймет любой автомобилист, имеющий возможность сравнить новую и старую модели.

Отличные динамические характеристики двигателя, большой и комфортный салон, эргономичное управление и удобные кресла – все это обеспечивает новый Соренто. Еще одним несомненным плюсом является обилие комплектаций. Машина предлагается в трех вариантах комплектации, с двумя типами силовой установки и коробки передач, а разнообразие и качество дополнительного оборудования удовлетворит даже весьма взыскательного потребителя.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков