Супертест: новая Kia Optima против трех конкурентов. Тест-драйв новой Kia Optima По трассе и за ее пределами

Супертест: новая Kia Optima против трех конкурентов. Тест-драйв новой Kia Optima По трассе и за ее пределами

Kia Optima 2.4 GDI. Цена: 1 399 900 р. В продаже: с марта 2016 г.

Kia OPTIMA 2.0 T-GDI. Цена: 1 719 900 р. В продаже: с марта 2016 г.

Дизайн переднего обвеса разнится в зависимости от рынков. Россия получила более агрессивную версию

По корейской традиции, для разных рынков в Kia подготовили несколько вариаций дизайна. Но, что отрадно, Россия получила, пожалуй, самую эмоциональную версию с хищными строенными ноздрями воздухозаборников в углах переднего обвеса. Причем самое интересное, что воздухозаборники эти вовсе не имитация, созданная исключительно ради визуального усложнения конструкции, а вполне функциональные элементы. Через воздухоотводы они подводят поток на передние суппорты для охлаждения тормозов.

Профиль Optima классичен и элегантен

В глобальном плане общая визуальная стилистика автомобиля не изменилась. Генетические черты прошлого поколения Optima прослеживаются. Но при этом автомобиль стал на порядок ярче и выразительнее. В первую очередь, благодаря подчеркнутой молдингами линии капота и более сложной форме головной оптики.

Передние фары вообще порадовали своей универсальной адаптивностью: в потоке они выделяются, не слепят днем и достаточно ярко освещают дорогу ночью.

То, что корейский бизнес-флагман стал на 25 мм шире, на 10 мм длиннее и на 30 мм выше, невооруженным взглядом ощущается разве в вертикальном измерении: подросший кузов добавил Optima солидности, но на уровне визуального восприятия новое соотношение габаритов привело к тому, что автомобиль выглядит несколько уже, чем есть на самом деле.

Переднюю и заднюю камеры дополняет система кругового обзора «орлиный глаз»

Еще один любопытный момент - как Optima смотрится в потоке. Когда едешь за этой Kia и видишь ее корму, то создается некий диссонанс восприятия: нижняя часть с диффузором Kia_ под бампером наводит на аналогии с Mercedes, а светодиодная задняя оптика создает впечатление, что это все-таки автомобиль, близкий к баварскому семейству - BMW. Конечно, сходство прослеживается не на уровне копирования, а скорее фоном общего следования стилю, заданному в бизнес-классе немецкими грандами.

Узкие светодиодные задние фонари в темноте смотрятся очень стильно

Внутри Optima обновилась, пожалуй, даже серьезнее, чем снаружи, получив, по сути, полностью новый салон с ориентированной на водителя под углом 8,5° центральной консолью. Панель приборов с 4,3-дюймовым ЖК-дисплеем, рулевое колесо, элементы и материалы отделки, полуспортивные кресла повышенной комфортности с элегантной красной прострочкой... Последние идентичны для обеих версий Optima - атмосферной и турбированной. Разве что на «турбо»-креслах на спинке вышиты еще две гордые буквы GT. Вот тут-то и начинается самое интересное...

В недрах 510-литрового багажника можно «утонуть»

Получив в полтора раза более жесткий кузов, который теперь на 50% состоит из высокопрочных сталей, а также новую систему рулевого управления с электроусилителем на рулевой рейке и более жесткую в поперечнике переднюю подвеску, новая Optima сделала весьма широкий шаг вперед в плане управляемости, встав на одну ступень с признанными лидерами класса. А в сочетании с самым мощным в истории модели 245-сильным турбодвигателем, по ощущениям, и вовсе превосходит собственные возможности. Хотя и с некоторыми оговорками...

Передние кресла новой Optima сочетают спортивность и комфорт

Когда первые Optima приехали с завода к калининградскому дилеру Kia, посмотреть на корейское чудо стянулись директора всех окрестных дилерских центров. Те же, кому удалось прокатиться на версии GT, не зная ее реальных ТТХ, вылезали из машины в полном восторге и уверенности, что Kia разгоняется до сотни секунд за пять... Реальная динамика Optima, даже в ее самой мощной версии, в полтора раза скромнее - 7,4 с до 100 км/ч. Но и этого, что называется, за глаза. Особенно если учесть, что в экономичном режиме, даже на скоростях за 130 км/ч, расход топлива, причем не «на бумаге», а на дороге, вполне можно поддерживать на уровне 8,8–9 л/100 км.

Фронтальная консоль ориентирована на водителя под углом 8,5 градуса

Слабость Optima GT в другом: при такой мощности и относительной легкости автомобиля (1655–1755 кг) сцепных свойств резины просто не хватает, и при резком старте ведущие передние колеса срываются в букс. Вообще, эта нарочитая легкость Optima - самая неоднозначная черта ее характера. С одной стороны, легкость является неоспоримым козырем автомобиля, в сочетании с мощными тормозами GT-версии обеспечивая сумасшедшую динамику торможения. Но с другой, в сочетании с космической, по меркам автомобиля, мощностью турбоверсии, придает Optima излишнюю «воздушность». В рамках тест-драйва выяснилось, что на скоростях выше 160–170 км/ч достаточно явственно начинает ощущаться недостаток прижимной силы: для своих динамических характеристик турбо-Optima недогружена, что не лучшим образом сказывается на курсовой устойчивости автомобиля и особенно остро ощущается на турбированной версии с ее более жесткой подвеской и мощными тормозами. Атмосферная Optima заметно мягче как в плане подвески, так и в динамике разгонов и торможений. Тормоза на атмосферной версии GT-line попроще, и агрессию она провоцирует куда меньше, хотя разгон до сотни за 9,1 секунды тоже выглядит вполне приличным для элегантного бизнес-седана. И для атмосферного двигателя это более чем... Однако все познается в сравнении. В данном случае - в сравнении с Optima GT.

Под селектором КП сосредоточено достаточно много элементов управления, но эргономика продумана

Но если по поводу турбоверсии с ее свирепым нравом еще можно поспорить, то атмосферная Optima с ее смягченной подвеской по уровню комфорта точно встала на одну ступень с такими конкурентами, как Toyota Camry и Ford Mondeo. При этом налет спортивности присутствует и в ней. К примеру, посадка в обеих машинах по-спортивному низкая, что несколько скрадывает обзорность. Компенсировать это относительное неудобство во время парковки и маневрирования в замкнутых пространствах призваны камеры фронтального, заднего и кругового обзора.

По количеству опций комфорта и функциональности вспомогательной электроники Optima если не превосходит, то уж точно не уступает лучшим представителям своего класса. Тем более что некоторые из этих опций - навигация, климат и аудиосистема harman/kardon - претендуют на то, чтобы считаться лучшими в своем сегменте. Впрочем, как и сам новый корейский бизнес-седан образца 2016 года.

Задний диван радует пространством и комфортом

Вождение

Турбоверсия эмоциональна, иногда даже чересчур, при этом хорошей управляемостью могут похвастать обе модификации

Салон

Интерьер не футуристичен, но весьма функционален и эргономичен. Качество материалов на приличном уровне

Комфорт

Хорошая шумоизоляция, атмосферная версия с ее более мягкой подвеской имеет некоторое преимущество в комфорте движения

Безопасность

Увеличение жесткости кузова в полтора раза благоприятно сказалось не только на управляемости, но и на безопасности

Цена

Начальная цена Optima выглядит доступно - от 1 069 900 р. Но наши сегодняшние герои куда дороже

Средний балл

  • Динамика и комфорт, навигационная система, аудиосистема, хорошая шумоизоляция, низкий расход топлива
  • На высоких скоростях чувствуется аэродинамическая недогруженность автомобиля

Вердикт

Новая Optima действительно хороша, однако в сегменте бизнес-седанов средней ценовой категории одним из главных достоинств автомобиля является его ценовая доступность. Калининградская сборка позволяет KIA подходить к этому аспекту достаточно гибко, что открывает перед моделью оптимистичные перспективы.

Размеренный Гамбург с еще сохранившейся в городе брусчаткой, свободные даже в будний рабочий день центральные улицы и знаменитые скоростные немецкие автобаны. На родине большой немецкой тройки седан бизнес-класса Kia Optima выглядит настоящим пришельцем. С одной стороны он, безусловно, вызывает интерес своими внушительными размерами и элегантным силуэтом. С другой, к смельчаку с претензиями справедливо возникают вопросы: вы не ошиблись дверью, вам точно в бизнес-класс? Что же, проверим в деле, чего добились корейцы, оттачивая свое мастерство на обновленной Optima четвертого поколения, продажи которой стартовали в России этой весной.

Чтобы разобраться с вариантами комплектации у Kia, их значениями и подвохами, как всегда, нужно потратить некоторое время. Пойдем от моторов, коих предлагается три. Первый — 2-литровый 150-сильный модернизированный бензиновый агрегат. При его выборе доступно четыре вида оснащения. Лишь в самой простой версии Comfort модель Optima идет с 6-ступенчатой механикой, далее — только «автомат». Как рассказывают в Kia, механику в основном покупают только для корпоративных автопарков и доля таких заказов не превышает 5%.

Самой же продаваемой, по ожиданиям маркетологов, должна стать комплектация с 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с. и «автоматом».

Следующий движок — новый 2,4-литровый мотор GDI, мощность которого уже 188 л.с. Им оснащаются топовые версии Luxe и Prestige, а также GT-line. Именно та самая, более нарядная версия с пакетом опций GT-line и досталась нам на целый день. Главное ее отличие — детали экстерьера и интерьера, которые внешне делают Optima более заметной и добавляют спортивный акцент в восприятии машины. Например, в отличие от «обычной» эта версия оснащается легкосплавными 18-дюймовыми дисками, решеткой радиатора и бамперами в спортивном стиле: сзади можно увидеть псевдодиффузор и пару патрубков выхлопной системы. Нагнать еще больше индивидуальности помогают такие приемы, как передние тормозные суппорты красного цвета, спортивное рулевое колесо с эмблемой GT-line и сиденья с красной прострочкой. Получается, что Optima со средним мотором просто нарядили в спортивную форму старшего брата — GT.

Так можно спокойно хвастаться своей необычностью и спортивностью, но не доплачивать еще 130 тыс. рублей за турбированный 2,4-литровый агрегат мощностью 245 л.с. Это третий вариант силового агрегата, который поставляется только с настоящей «джейтишкой».

Самую дорогую и быструю Optima можно сразу узнать по четырем красным суппортам.

Дорого и богато

Внешне Kia Optima действительно изменилась, сохранив присущие модели черты. Фары, бамперы, решетка радиатора, необычная аэродинамическая сетка по бокам воздухозаборника — все выглядит свежо и красиво. К моменту тест-драйва на заводе в Калининграде были собраны самые продвинутые версии, поэтому и оснащение соответствующее. Тут и нарядные молдинги по бокам, панорамная крыша. В салоне тоже богато — передние сиденья с электроприводом и вентиляцией, причем водительское кресло будет запоминать ваши любимые настройки, раздельный климат-контроль, автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла.


В салоне стало еще свободнее. Спереди установлены сиденья повышенной комфортности с вентиляцией и тремя степенью обдува, которые можно настроить под себя при помощи электрорегулировок. Пространство для задних пассажиров увеличили, добавив 15 мм для головы и плеч и 25 мм для ног

Kia

Сшито-сбито все с корейской тщательностью, и придраться, по сути, не к чему. Кожа, алюминиевые вставки, приятные красные прострочки, которые хочется погладить. Сидеть удобно и спереди, и сзади, где пассажирам добавили места.

Панель приборов развернули в сторону водителя, давая понять, кто в машине главный.


Из новых фишек — беспроводная система зарядки сотовых телефонов, которые поддерживают такую функцию. Можно положить аппарат в нишу у рычага коробки передач, и процесс пойдет. Интересно, что такой фокус не сработал с iPhone5 (с iPhone, как оказалась, Optima не дружит вообще) — пришлось присоединить к телефону специальный переходник, чтобы убедиться, что опция действительно работает. Еще один неоднозначный трюк, которому обучена Optima, — автоматическое открывание багажника, которое должно избавить водителя с сумками в руках от лишних маневров.

Если постоять три секунды у багажника с ключом в кармане, он действительно приоткроется, но не поднимется. Получается, чтобы открыть крышку, все равно придется опускать всю поклажу на землю.

Еще с кнопки на ключе можно поднять и опустить стекла — это работает без сбоев.


В движении понимаешь, что в салоне очень тихо. При закрытии дверей в салоне образуется характерный «вакуум», в котором можно послушать музыку: гул от работы мотора никак не будет вмешиваться в аккомпанемент. В топовых версиях устанавливается аудиосистема компании Harman/Kardon с 10 динамиками, включая сабвуфер и внешний усилитель. Настоящим меломанам не стоит ждать открытий и живого концертного звука, но для рядового слушателя с хорошей коллекцией треков в смартфоне такого варианта будет более чем достаточно. В целом вариант подемократичнее, с шестью динамиками, выглядит оптимальным, если не хочется переплачивать лишнего без особого на то основания.

Релакс на автобане

Путешествие на Optima из портового делового Гамбурга до исторического серьезного Берлина в основном пролегало по скоростным магистралям. Оказаться на автобане можно, совершив несколько маневров по городским улицам с предельно понятной организацией движения. Заблудится трудно, главное — внимательно следить, чтобы вовремя пропустить расслабленного велосипедиста. Те, кто впервые окажется на безлимитном скоростном автобане в Германии, будут удивлены, что ограничение по скорости там все-таки есть. Только воздействуют на поведение водителей в Германии не дорожными знаками, а здравым смыслом. Так, при ДТП страховая компания будет возмещать ущерб, только если вы ехали со средней скоростью не выше 130 км/час. Но такие заявления не пугают, и, завидев заветный «безлимитный» знак, выжимаю газ.


Что ж, красные прострочки и выпендрежные кресла не превращают «Оптиму» с 188 «лошадками» под капотом в спорткар. А динамика разгона 9,1 сек до «сотни» не вызывает ярких эмоций.

Optima делает свою работу строго по смете, составленной с немецкой тщательностью, и бонусы в виде азарта от вождения в нее явно не входят. Вам будет удобно и спокойно. Машина послушна в управлении, но вашего запала хватит, чтобы обогнать чинного бюргера в правом ряду. После захочется выставить круиз-контроль на пенсионерскую скорость и чинно, никуда не торопясь, двигаться к месту назначения. Но никто ведь и не говорит, что это плохо — для жизни в ритме города эти параметры подходят прекрасно.

Между тем оказывается, что на автобанах далеко не все столь педантично аккуратны в вождении, как нас предупреждали. Легко можно столкнуться с ситуацией, когда в левый ряд неожиданно выруливает фура и со скоростью 100 км/час продолжительное время пытается обогнать такую же, следующую справа. В случае таких неожиданностей отлично и четко срабатывают тормоза. В случае если вы сами вдруг зазевались и решили не вовремя перестроиться, система помощи при перестроении предупредительно подаст сигнал.

Чтобы разнообразить поездку, удалось несколько раз съехать на пустые проселочные дороги и брусчатку.

Там подвеска проявила очень хорошо: неровная дорога под колесами Optima оказывалась вовсе не такой уж и тряской. А глубокие ямки седан вовсе спокойно проглатывал и никак не беспокоил никого из находящихся в автомобиле. Совсем другое дело по сравнению с тем, что было в прошлом.

Мимо порой пролетали коллеги на ревущих турбированных GT — видимо, если хочется побыстрее, то придется раскошелится на самую дорогу комплектацию.

Напугает ли цена конкурентов

При первом знакомстве с прайс-листом кажется, что с такими цифрами Kia Optima обставит ближайших конкурентов как нечего делать. Но сразу надо понимать, что 1 069 900 стоит только стартовая пустая версия на «ручке». В Kia прямо говорят, что такой вариант выбирают единицы. Заглянув позже в автосалон марки, я изучила комплектации попроще. Без престижных опций автомобиль внутри выглядит скромно. А для тех, кто поездил на ней в топовом исполнении, вообще сиротливо — тканевый салон, нет обогрева.

Так что тем, кому нужен настоящий «бизнес» с теплым кожаным рулем и салоном, стоит рассматривать Optima только с комплектацией Luxe или Prestige. Но это уже 1 319 900-1 399 900 руб.

Следовательно, тут уже подтягиваются Toyota Camry, которая после недавнего обновления пусть и потеряла часть культового образа и стала прилизанным семейным седаном, но по-прежнему весьма любима в России (1 364 000 руб. за стартовую комплектацию с 6-ступенчатым «автоматом»). Также побороться придется и Mazda 6, которая точно не даст скучать за рулем, а стоит от 1 304 000 рублей в базе с «автоматом». Еще не забудем и с начальным ценником 1 099 000 руб. Для полноты картины можно добавить Volkswagen Passat и , но все-таки они играют на более высоком уровне и к тому же имеют полноприводные версии. В целом корейцы вышли в непростое время на рынке с новой моделью и достойной ценой, взывающей размышления. Именно о ней можно думать, когда вам вдруг захочется чего-то большего.

Также «Газета.Ru» совсем недавно протестировала еще одну новинку от Kia — модель Sportage. Отчет об этом можно прочитать

Седан бизнес-класса Киа Оптима, ведущий свою историю с 2000 года, представляет собой одну из самых популярных моделей корейского производителя. Автомобиль достаточно успешно продается на рынках множества стран, при этом пользуясь особенно высоким спросом в Соединенных Штатах. Здесь Optima уверенно удерживает пальму первенства среди всех моделей KIA уже в течение нескольких лет. Так, в 2014 году на рынке США седан разошелся тиражом, без малого, в 160 тыс. автомобилей. В этой связи совсем неудивительно, что местом презентации четвертого поколения Оптимы был выбран именно североамериканский континент, а точнее Нью-Йоркская автомобильная выставка 2015 года, традиционно проходящая в апреле. Европейским же потребителям модель покажут на Франкфуртском салоне, стартующем в сентябре.

Сразу надо отметить, что заокеанский вариант Kia Optima 2016-2017 модельного года имеет небольшие внешние отличия от версии, которая будет продаваться на рынке Старого Света. Однако, в целом, дизайн и конфигурация модели унифицированы, поэтому узнать ее на дорогах любого города не составит труда. И все же в данном обзоре внимание будет акцентировано на европейской версии, так как именно ее появления стоит ждать в России.

Смена поколений корейского седана никак не отразилась на применяемой при производстве автомобиля платформе. Модель по-прежнему использует ту же базу, на которой построен покинувший российский рынок . Справедливости ради надо сказать, что платформа не так давно подверглась модернизации, а, значит, что-то еще менять в этом плане особой необходимости не было. Тем не менее, габаритные размеры новинки по сравнению с были слегка подкорректированы. Седан стал больше по всем трем основным измерениям: прибавка в длине составила 10 мм, в ширине и высоте – 25 и 10 мм соответственно. Итоговые габариты выглядят следующим образом: 4855х1860х1465 мм. Не осталась без внимания и колесная база, возросшая до 2805 мм (+10 мм к прежнему показателю). Дорожный просвет (клиренс) все так же равен 145 мм.

Внешний дизайн традиционно является одной из сильных сторон южнокорейской модели. Новый Киа Оптима 2016-2017, хоть и перенес некоторые преобразования в экстерьере, сохранил все самое лучшее от своих предшественников. Внимательно осмотрев носовую часть седана, отмечаем слегка видоизмененные фары головного света, получившие оригинальный изгиб в нижней части. Вниз переместились и полоски ходовые огней, а вот конфигурация основной оптики по большому счету осталась нетронутой. Фирменная решетка радиатора, именуемая «нос тигра», сохранила легко узнаваемые очертания, одновременно получив иную, более рельефную структуру ячеек. Передний бампер – это тот элемент, который принял на себя львиную долю фронтальных обновлений. На нем появились абсолютно другие боковые вырезы, которые теперь с помощью хромированных лучей соединены с трехсекционными противотуманными фонарями, вписанными в углы центрального выреза воздухозаборника.

Осмотр нового поколения седана сбоку выявляет знакомый силуэт, формирующий стремительный и динамичный облик модели. Профиль Киа Оптима образца 2016-2017 года образован длинным капотом, сильно наклоненным лобовым стеклом, куполообразной крышей, прекрасно проработанной высокой кормой. Боковины кузова автомобиля практически плоские с фирменными «жабрами» в районе передних колесных арок.

«Задок» новой Оптимы после реформирования получил узкие горизонтальные плафоны и солидный бампер, в который встроены диффузор и выхлопная труба, смещенная к правой кромке. Скорее всего, также будет доступен вариант спортивной конфигурации системы выпуска с более сложной конструкцией диффузора и двумя разнесенными по краям трубами овального сечения.

Обновленный экстерьер позволил не только освежить внешний дизайн машины, но и улучшить ее аэродинамические показатели – коэффициент сопротивления встречному потоку уменьшился с 0.30 до 0.29.

Салон Kia Optima четвертого поколения оформлен с применением качественных материалов, в числе которых мягкие пластики, натуральная кожа и металлические вставки. По всему видно, что разработчики старались соответствовать высоким требованиям бизнес-класса, что удалось им в полной мере. Эргономика при этом также не осталась вне поля зрения. Центральная консоль, как и прежде развернутая к водителю, в новой версии седана приобрела несколько другую структуру элементов. Так, вентиляционные отверстия, ранее окружавшие мультимедийный экран с двух сторон, изменили свою форму и переместились вниз. Небольшим корректировкам подверглись также блоки управления климатом и мультимедиа.

Слегка видоизмененная архитектура передней части салона сохранила дружественный интерфейс, позволяющий водителю легко взаимодействовать с системами автомобиля. Основной объем данных транслируется на два дисплея – 8-дюймовый на консоли и 4.3-дюймовый в комбинации приборов. Оба экрана обеспечивают отличное качество изображения. Главная мультимедийная система может работать под управлением Android Auto и Apple Carplay, что гарантирует беспроблемное подключение любых моделей смартфонов. В наличии имеются интерфейсы USB, AUX, Bluetooth. Также для обновленной модели Kia Optima доступна беспроводная зарядка смартфонов, которая станет прерогативой топовых комплектаций.

Просторный задний ряд сидений после смены поколений готов предоставить пассажирам еще больше свободы. Прирост в зоне коленей составил 25 мм, в области плеч – 17 мм, над головой – 15 мм. Задний диван разрезан в пропорции 60:40, что позволяет трансформировать салон и приспособить его для перевозки длинномеров. Объем багажник седана вырос на незначительные 5 литров, который добавились к прежним 505 литрам.

В список электронных помощников Киа Оптима 2016-2017 входят система контроля за разметкой, система мониторинга слепых зон, автоматический парковщик, система помощи при выезде с парковки задним ходом, система контроля поперечного трафика, система автоматического торможения с распознаванием пешеходов.

Инженеры KIA подготовили для европейских седанов Оптима две силовых установки. Дизельный агрегат CRDI объемом 1.7 литра подвергся модернизации и теперь выдает мощность в 141 л.с при пиковом моменте 340 Нм. Бензиновая 2.0-литровая «четверка» способна генерировать до 163 л.с. мощности и до 196 Нм крутящего момента. В тандеме с дизелем будет работать роботизированная коробка DCT с двумя сцеплениями, а бензиновый агрегат получит в пару 6-ступенчатую МКПП или 6-диапазонный «автомат».

Подвеска машины в ходе смены поколений подверглась модернизации, затронувшей подрамники, задние рычаги, подшипники передних ступиц. Изменения не повлияли на общую схему: спереди по-прежнему устанавливаются стойки Макферсон, сзади – многорычажка. Главное же новшество заключается в возможности опционально заказать адаптивные амортизаторы, которые способны подстраиваться под два режима – normal и sport.

Помимо стандартных модификаций Оптимы производитель планирует вывести на рынок гибридную версию, «заряженный» вариант GT и, вероятно, автомобиль в кузове универсал.

В Россию седан 4-го поколения приедет не ранее начала 2016 года, тогда же появится возможность ознакомиться с ценами и перечнем комплектаций. На рынки ряда европейских стран Киа Оптима в новом кузове должен попасть гораздо раньше – ближе к концу 2015 года.

Киа Оптима – цены и комплектации

Российские цены на новый Киа Оптима были объявлены 15 февраля 2016 года, старт продаж состоится 9 марта. Базовая версия седана с мотором 2.0 (150 л.с.) и 6-ступенчатой МКПП обойдется в 1 069 900 рублей. Оцененная в такую сумму комплектация Classic включает светодиодные ходовые огни, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, привод складывания боковых зеркал (плюс обогрев и электрорегулировка), подогрев зоны стеклоочистителей, кондиционер, аудиосистему с 6-ю динамиками (AUX, USB), круиз-контроль, систему курсовой устойчивости, систему экстренного торможения, помощника при трогании на подъеме, шесть подушек безопасности, 16-дюймовые диски.

Более дорогое исполнение Comfort предусматривает наличие светодиодных противотуманок, подогрева передних сидений и руля (руль и рычаг КПП с кожаной отделкой), подрулевых переключателей, двухзонного климат-контроля с ионизацией и системой антизапотевания, переключателя выбора режимов движения Drive Mode Select, USB для пассажиров заднего ряда.

Комплектация Luxe – это светодиодные задние фонари, кожаный салон, панель Supervision 4.3 дюйма, водительское сиденье с электроприводом и памятью настроек, мультимедийная система с 7-дюймовым экраном (навигация, слот для SD-карт), камера заднего вида, 17-дюймовые диски.

Уровень оснащения Prestige предполагает установку ксеноновых фар с автоматической регулировкой угла наклона, системы контроля «слепых» зон, системы помощи при выезде с парковки задним ходом, интеллектуальной системы открывания багажника, мультимедиа с 8-дюймовым экраном, подогрева задних сидений, премиальной аудиосистемы с 10-ю динамиками.

Спортивная модификация Kia Optima GT с 245-сильным турбомотором T-GDI оснащается отличными от обычных бамперами и решеткой радиатора, адаптивными биксеноновыми фарами, панорамным люком, кожаным салоном с красной строчкой и отделкой под алюминий, сиденьями и рулевым колесом с логотипом GT, 18-дюймовыми дисками.

Фото Киа Оптима 2016-2017 года

Перед вами новая Kia Optima – 4-дверный семейный седан, в конкурентах которого числятся Ford Mondeo, Volkswagen Passat и . Внешне «кореец» не так хорош, как, например, маздовская «шестерка». Да и стоит «Оптима» в Украине почти на сотню тысяч гривен дороже «японца». Зато корейский автомобиль дешевле, чем тот же «Форд». Да и «Пассат» вам обойдется немного дороже.

Kia Optima была полностью обновлена к 2016 году, дабы не отставать от посвежевших Ford Mondeo и . В целом стиль седана остался практически неизменным. Хотя чтобы сделать авто более обтекаемым, дизайнеры все же поколдовали над задней и передней его частью.

В данный момент Kia предлагает своим покупателям «выбор без выбора» — на Optima устанавливается только один двигатель – турбодизель объемом 1,7 л, работающий в паре с 7- ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями.

А вот комплектации у Optima вполне оптимальны – семь подушек безопасности, двухзональный климат-контроль, электронные системы – помощники, круиз-контроль, легкосплавные диски – в стандарте всех трех доступных версиях автомобиля.

Конкуренты

Двигатель и управление

По «драйвовости» в управлении Optima отстает, к примеру, от Skoda Superb или Mazda 6. Удовольствие от вождения – это, конечно, не главный фактор при выборе семейного седана. Но вот «чех» или «японец» будут выглядеть гораздо более выигрышным вариантом. Рулевое управление «Оптимы» кажется нечетким, вялым и не внушающим доверия. Обновленная подвеска следует той же формуле, что и руль – мягкая и комфортная, но в тоже время заставляет пассажиров «обмякнуть» при быстром прохождении поворотов.


Новая Kia Optima (2016 год)

Единственный в линейке Optima двигатель «выжимает» 141 лошадиную силу, что хорошо звучит на бумаге. На трассе же Kia вряд ли обгонит своих более напористых и энергичных соперников. Кроме того, мотор шумный и дребезжащий, из-за чего чувствуется какая-то несбалансированность с остальными частями автомобиля. Ускорение до «сотни» занимает 11 секунд.

Технические характеристики

Интерьер и комфорт

Внутри Kia Optima хорошо сложен, в интерьере использованы приятные материалы, но вместе с тем дизайн автомобиля нельзя назвать волнующе-привлекательным. Сидя в салоне «Оптимы», ощущаешь некую однообразность и тоскливость. Дизайн интерьеров новых Volkswagen Passat и Skoda Superb по-прежнему на шаг впереди «корейца».


Улучшенная звукоизоляция в комбинации с более жестким кузовом автомобиля и обновленной подвеской делают Optima неплохим вариантом для длительных поездок. Дизельный двигатель, который при ускорении звучит грубо, на трассе при крейсерских скоростях «оседает», так что шум ветра вряд ли сможет нарушить спокойствие.

Практичность и вместительность

Пространства в передней части Kia достаточно, а сидение водителя регулируется по высоте, что обеспечивает хорошую обзорность. На заднем ряду с комфортом разместятся два взрослых пассажира. Удобства в дороге добавит откидной подлокотник с подстаканниками.


Салон Kia Optima 2016

Объем багажника автомобиля – 510 литров. Не мало, хотя и на 115 литров меньше, чем у Skoda Superb, к примеру. А высокий порог багажного отсека осложняет погрузку тяжелых вещей. Задний ряд сидений в Optima складывается в соотношении 60:40, тем самым освобождая еще больше места. Только вот Kia никогда не сообщала общий объем багажника с учетом сложенных сидений для этого авто.

Вещи также можно держать в дверных карманах, небольшом закрывающемся отсеке в подлокотнике, охлаждаемом перчатотчном ящике. Но ни в один из этих вещевых отсеков не поместится, к примеру, большая бутылка воды.

Надежность и безопасность

Удивительно, но факт – до 2015 года Kia Optima никогда не проходила краш-тесты Euro NCAP. И хотя седан построен на базе другого корейского автомобиля — Hyundai i40, который получил пять звезд в рейтинге безопасности еще в 2011 году, покупателям гораздо спокойнее выбирать автомобиль, основываясь на результатах краш-тестов конкретной модели.

Комплектации и опции

Определить степень укомплектованности «Оптимы» не составит труда по названию самих комплектаций – Comfort, Business и Luxury.


Kia Optima 2016, интерьер

В базовой для Украины версии Comfort есть все, что необходимо для комфортной езды – 16-дюймовые легкосплавные диски, двухзональный климат-контроль, электронная система контроля устойчивости, система помощи в движении на подъеме, круиз-контроль и Bluetooth.

Бизнес-вариант дополнен датчиком дождя, передним и задним парктроником, электронным стояночным тормозом, ксеноновыми фарами, комбинированной тканево-кожаной обивкой сидений и 17-дюмовыми легкосплавными дисками.

Ну, а обладатели автомобиля в комплектации Luxury смогут оценить работу беспроводного зарядного устройства, навигационной системы Tom Tom, премиальной звуковой системы и камеры заднего вида. Доступ без ключа, электрорегулировка сидений водителя (в 8 положениях) и пассажира с функцией поперечной поддержки и вентиляции, 18-дюймовые легкосплавные диски и кожаный салон – еще одна отличительная черта люксовой «Оптимы».

Большие седаны в фаворе во все времена - во всяком случае, у нас, в России. Типичный покупатель - мужчина ближе к сорока, принадлежащий к зажиточному по российским меркам среднему классу. Такого сложно чем-то удивить, а требования высоки.

Незыблемый лидер класса Toyota Camry полтора года назад пережила рестайлинг - и уверенно выиграла наш сравнительный тест (ЗР, 2015, № 4), а вот Kia Optima его проиграла: мы сетовали на неважнецкую плавность хода и шумоизоляцию. Проигрывала она и в рыночной войне. Но было бы глупо думать, что трудолюбивые корейцы смирятся с подобным положением вещей.

И вот перед нами Optima нового поколения . C кем же ее сравнивать, как не с Camry? Секундантами в этой дуэли выступят обновленная Mazda 6 и Volkswagen Passat B8 . Все автомобили - с двигателями мощностью от 180 до 192 л.с. и автоматическими трансмиссиями.

Непотопляемая

Раздобревшая Kia Optima подойдет и любителям неспешной, расслабляющей езды, и в меру активным водителям.

Toyota Camry безоговорочно лидирует в сегменте, но уже немолода: пять лет - серьезный возраст по нынешним меркам. И сильнее прочего его выдает интерьер в кабинетном стиле. Качество сборки высокое, а вот материалы не самые лучшие. Вставки под дерево сразу опознаются как пластмассовые. Не добавляет очков и посеребренный декор под металл. Песочный цвет салона? Но это не белоснежный карибский песок, а наш родимый, желтенький, из подмосковного Раменского района.

Вид мягкого водительского кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки восторга не вызывает, но сидеть комфортно. Обшитый грубоватой кожей руль имеет оптимальное сечение.

А вот россыпь прямоугольных клавиш на передней панели и легендарные электронные часы тянут машину в далекое прошлое.

Чем же способна порадовать Toyota? Хорошей обзорностью - не нужны ни камеры (хотя задняя имеется), ни прочие электронные помощники. А еще просторным задним рядом с низким центральным туннелем: пассажиры в восторге.

Связка двигателя и коробки работает слаженно. Бензиновая 2,5‑литровая «четверка» мощностью 181 л.с. уверенно тянет полуторатонный седан во всем диапазоне оборотов - пусть и без огонька. Шестиступенчатый автомат немного задумчив, зато сменяет передачи предельно плавно, незаметно. Не привносит азарта откровенно пустой и самый «длинный» в нашем квартете руль (три оборота от упора до упора).

Camry - не для быстрых поворотов. Она для спокойной езды. Прямая трасса, размеренные разгоны - вот ее стихия. Неплохая шумоизоляция (в салон пробиваются только слабые аэродинамические шумы) лишь подчеркивает степенность машины. А главный козырь - плавность хода. Мелочевка растворяется где-то в амортизаторах и сайлент-блоках, а крупняк отзывается лишь плавным покачиванием кормы. Так что спокойствие, только спокойствие!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков