Subaru Impreza WRX и WRX STi: стоит ли переплачивать. Subaru I WRX STI ("Субару ВРХ"): технические характеристики, тюнинг, отзывы Уникальные решения для безопасности

Subaru Impreza WRX и WRX STi: стоит ли переплачивать. Subaru I WRX STI ("Субару ВРХ"): технические характеристики, тюнинг, отзывы Уникальные решения для безопасности

Кто из нас не обернется с чувством восхищения и зависти вслед этому болиду? Только тот, кто знает о Subaru Impreza WRX немного больше, чем среднестатистический отечественный автомобилист.

Однозначно «боевая» внешность титулованного «спортсмена» Impreza WRX маскирует немалые хлопоты по обслуживанию высокотехнологичных агрегатов этой «крутой тачки» и столь же значительные расходы по ее содержанию. Колин МакРэй, Ричард Барнс, Томми Мякинен и Петер Солберг сделали эту машину кумиром миллионов - но готовы ли вы узнать о ней не самые приятные подробности?

Чистых кровей

Марка Subaru принадлежит автомобильному подразделению машиностроительного концерна Fuji Heavy Industries. «Глазастая» Impreza стала вторым поколением «субаровской» модели С-класса, которая изначально выпускалась исключительно в Японии. С 2003 года в Европе начались продажи рестайлинговой версии «второй» Impreza - с новой оптикой и более мощными моторами у версий WRX и WRX STi. Новые автомобили разгонялись до «сотни» за 5,5 с (WRX STi) и 6,1 с (WRX).

Самыми распространенными стали 2,0-литровые двигатели (естественно, оппозитные) разной степени форсировки, с турбинами и без. Небольшая часть машин для рынка Азии выпускалась c передним приводом и с моторами 1,5-1,6 л (95-100 л. с.). С другого конца модельной линейки Impreza стояла модификация WRX с наддувным 2,0-литровым мотором мощностью 218-225 л. с. Самая мощная модификация Impreza WRX STi фактически представляла собой раллийный болид, созданный подразделением Subaru Tecnica International и адаптированный для езды по дорогам общего пользования. Отличия WRX STi от «чистой» WRX - в форсированном моторе (2,0 л, 265-280 л. с.), усиленных трансмиссии, подвеске, тормозах.

Наиболее популярна WRX с кузовом седан. Реже встречаются универсалы WRX Turbo Sport Wagon, но в исполнении STi «пятидверки» не выпускались.

В Украине Impreza WRX и WRX STi, самые старые из которых наездили до 300-400 тыс. км, чаще всего эксплуатируют в режимах, близких к экстремальным. При этом большинство владельцев следят за своими любимицами, так что на рынке можно найти машину в хорошем техническом состоянии. Впрочем, «замученных» тоже хватает.

Болиды не ржавеют

Несмотря на спортивно-гоночное родство, машина подходит для повседневной эксплуатации: в салоне свободно размещаются четыре человека, с некоторым трудом - пять, есть вместительный багажник (401 л), кондиционер и электростеклоподъемники. Естественно, версия STi из-за спортивных настроек менее комфортна и более строга в управлении. Кузова Impreza от коррозии не страдают, их «болезнь» - битая передняя часть, которая встречается почти на каждом экземпляре. На всех машинах старше 5 лет расположенные под днищем крепежные детали намертво «прикипают» из-за ржавчины. В интерьере может досаждать скрипом правое переднее сиденье.

Оппозитные силовые агрегаты Impreza WRX не очень долговечны - их ресурс не превышает 100 тыс. км. Даже при нормальной работе мотора специалисты рекомендуют производить полную разборку с дефектовкой и переборкой всех систем. Как правило, к этому времени наддувным моторам требуется замена колец, сальников, вкладышей коленвала, ремня ГРМ с роликами. Если не заменить вкладыши, мотор непременно застучит, потребуются новые шатуны и, скорее всего, коленвал, не допускающий глубокой проточки шеек.

В процессе эксплуатации моторам требуется регулярная замена свечей (40-50 тыс. км или в начале каждого сезона), промывка форсунок (20-30 тыс. км), регулярный контроль уровня масла, которое даже на неизношенных агрегатах расходуется в количестве до 5 л на 10 тыс. км. При этом настоятельно рекомендуется применять «синтетику» с вязкостью 5W-50 или 10W-60, избегая «нулевки» типа 0W-30, которая «жидковата» для высоконагруженных узких шеек «субаровского» «оппозитника».

Полный, но болезненный

Некачественным бензином лучше не пользоваться: засоряется, теряя производительность, бензонасос, нарушается холостой ход, прогорают поршни. Течи жидкостей из силового агрегата не наблюдается - и это при том, что моторы Subaru собраны без применения уплотняющих прокладок (за исключением головок блока). Но после 5-6 лет эксплуатации нередко выходит из строя радиатор системы охлаждения - из-за коррозии и повреждений, вызванных бомбардировкой камешками и насекомыми.

Все Impreza WRX оснащены трансмиссией с равным распределением момента по осям через дифференциал, блокирующийся вискомуфтой. Такую же конструкцию имеет задний межколесный «диф», передний - свободный. У модификации STi оба межколесных дифференциала самоблокирующиеся механические (кулачкового или дискового типа), а центральный аналогичен тому, что стоит на WRX. Именно он чаще всего и подводит владельцев, которые пытаются выполнять полицейские развороты или заносы с «ручником» и веером гравия из-под колес. Проявляется неполадка центральной вискомуфты в виде «лома» - жесткой тряски всей машины при поворотах.

Коробка передач (у WRX она 5-ти, а у STi 6-ступенчатая) имеет несколько слабых мест. Прежде всего, это первичный вал и шестерня третьей передачи, которые изнашиваются и ломаются у гонщиков (в кавычках и без), злоупотребляющих интенсивными разгонами. У 6-ступенчатых коробок при частых резких стартах срезает вал, выходящий к заднему «кардану», - кстати, шарниры трансмиссионных валов нареканий не вызывают. Особенно активным драйверам иногда удается «порвать» задние ШРУСы, стоящие до $500 и при более-менее аккуратной езде работающие беспроблемно.

Специалисты советуют на новой машине заменять масло в агрегатах трансмиссии через первые 10 тыс. км, а затем - через 50-60 тыс. км.

Ресурс стандартного сцепления WRX редко превышает 30-40 тыс. км, причем если при своевременной первой замене диска можно избежать покупки нового маховика, то в дальнейшем и эту деталь придется поменять. Из-за значительного крутящего момента двигателя в момент резкого старта на «большом газу» может разрушиться ведущий диск. В 2-3 раза долговечнее штатного двух-трехдисковое тюнинговое сцепление, изготовленное с применением керамики. Но и стоит оно дороже (для STi - $2100).

Доверяйтесь рычагам

Подвеска Impreza - одна из самых надежных ее систем. Она полностью независимая, спереди - типа McPherson, сзади - на двух парах поперечных рычагов. До рестайлинга самым слабым местом ходовой были стойки (пластиковые) обоих стабилизаторов, служившие 20 тыс. км. Позднее их сделали шарнирными, что увеличило «ходимость» до 100 тыс. км. На этой же цифре возникают проблемы с пружинами, которые просаживаются или ломаются, и с амортизаторами - их часто меняют на тюнинговые Kayaba с четырехступенчатой регулировкой ($200).

Кованые алюминиевые рычаги прочны и лишь гидравлический задний сайлент-блок переднего рычага не прощает жестких ударов в колесо - из него вытекает рабочая жидкость. Есть смысл заменить этот узел резиновым сайлент-блоком от модификации STi. Шаровые опоры «передка» служат до 200 тыс. км и заменяются отдельно, а рычаг в сборе стоит $300 - 400. Ступичные подшипники могут проработать до 150 тыс. км.

Верный курс и твердый тормоз

Рулевое управление Impreza надежное. Оно требует только незамедлительной подтяжки регулировочного болта при возникновении стука в рулевом механизме. Иначе из-за «разбитой» рейки вскоре придется покупать весь узел в сборе, поскольку заменять в нем можно только втулку и сальники. Срок службы наконечников рулевых тяг - 50-100 тыс. км. Насос гидроусилителя руля работает исправно, даже если пренебрегать рекомендацией производителя о замене масла каждые 60 тыс. км. А вот ремень его привода нужно менять каждые 100 тыс. км.

Тормозная система соответствует динамическим возможностям машины, но дается это дорогой ценой. Колодок хватает не более чем на 10-15 тыс. км, и как правило, при каждой замене приходится протачивать тормозные диски. Если этого не делать, новые колодки будут работать неэффективно. Диски выдерживают три обработки или 50 тыс. км пробега. Стоят они недешево: $400 (WRX) - $500 (STi). Но ездить с треснувшими или чрезмерно тонкими дисками не рекомендуется, известны случаи их аварийного разрушения во время движения.

Даже на самых старых экземплярах Impreza нет проблем с электроразъемами, которые хорошо загерметизированы. Изредка возникают неполадки в катушках зажигания, которые установлены непосредственно около свечей. При засоренном воздушном фильтре рвется нить расходомера воздуха, поэтому о нем нужно вспоминать почаще: штатный менять через 10 тыс. км, а «нулевик» мыть и пропитывать особой смазкой каждые 5 тыс. км.

Автомеханик - друг Impreza

Мастерских, берущихся за ремонт и обслуживание Subaru, в крупных городах достаточно. Но эти скоростные, сложные и привередливые автомобили требуют от работников сервиса хорошей теоретической подготовки и немалого опыта, поэтому обращение к непроверенным мастерам может стоить владельцу немалых денег, а то и здоровья. Одними из лучших специалистов многие «субаруводы» считают спортсменов-раллистов, в «конюшнях» которых обслуживается немало гражданских машин. Некоторые из отечественных гонщиков имеют прямые контакты с производителем и подразделением Subaru Tecnica International, благодаря чему знают все о запчастях, методиках ремонта, изменениях в конструкции и т. п.

Subaru Impreza WRX и Impreza WRX STi - совершенные автомобили, предназначенные для агрессивной и спортивной езды, поэтому они столь специфичны в содержании. Многие их владельцы порой не считают денег, но, к сожалению, нередко они не считают также ям и прочих препятствий, встречающихся им на дороге. Так что выбирайте для себя данную модель с особой тщательностью. Чтобы ездить на таком автомобиле, нужно быть его фанатом - ведь существуют и другие машины, обладающие аналогичными характеристиками, но более долговечные и менее требовательные в содержании.

До и после

В 1993 году начат выпуск Subaru Impreza первого поколения. Ее построили на укороченной платформе Legacy, более крупной модели марки: те же оппозитные моторы, постоянный полный привод и полностью независимая подвеска. Двигатели - от 1,5 л (97 л. с.) до 2,5 л (167 л. с.), кузова - седан, купе и хэтчбек. Едва ли не решающее значение для массового распространения модели сыграли победы раллийных Subaru Impreza WRC в чемпионатах мира на протяжении нескольких лет (1995, 1996, 1997 гг.). Самые мощные версии WRX и WRX STi оснащались турбированными 2,0-литровыми моторами мощностью 280 л. с.

В 2005 году Subaru Impreza второй генерации была серьезно модернизирована. Вместе с измененной передней частью кузова машина получила новые 2,5-литровые турбомоторы: 230 л. с., 320 Нм (версия WRX) и 280 л. с., 392 Нм (WRX STi). Трансмиссию оснастили 6-ступенчатой коробкой передач и центральным дифференциалом с электронным управлением, допускающим изменение коэффициента распределения момента по осям.


Резюме «Автоцентра»

Личный опыт

Александр, 19 лет
Эксплуатирует машину 1 год. Subaru Impreza WRX, 2,0 л Turbo, 225 л. с., пробег - 64 тыс. км, возраст - 3 года.

Эту машину мы выбирали вместе с отцом - он считает, что это устойчивый, а значит, безопасный автомобиль. Мне очень нравилось, как она разгоняется, но уже подумываю, как бы форсировать двигатель. Долго подбирал к ней резину, в поворотах на большой скорости иногда сносит в сторону - думаю, из-за недостаточно цепких шин. Сразу после покупки я серьезно перетряс трансмиссию, и с тех пор, не считая «сгоревшего» диска сцепления, крупных поломок у меня не было. Специалисты посоветовали купить двухдисковое сцепление, я заказал и остался очень доволен, до сих работает без проблем. Зимой машина потребляла много бензина - более 25 л на «сотню» в городе, но, наверное, это из-за моего агрессивного стиля езды. О другом авто пока не думаю, потому что не знаю, что может быть лучше, разве что действительно сделаю тюнинг мотора, хотя бы до мощности STi.

Николай, 40 лет
Эксплуатирует машину 5 лет. Subaru Impreza WRX, 2,0 л Turbo, 225 л. с., пробег - 84 тыс. км, возраст - 5 лет.

Как по мне, то ездить на этой машине каждый день трудно, она слишком мощная для городских поездок, особенно в пробках. Поэтому держу ее как запасную, использую только иногда - когда хочется по-настоящему «оторваться» или для дальних поездок. Были проблемы с системой питания - двигатель «троил», глох на холостом ходу. Оказалось, чтобы решить вопрос, одних денег мало - пришлось еще поискать компетентных специалистов. У знакомых, знаю, были отказы в системе полного привода, в коробке передач, но меня Бог миловал - может, потому, что ни в каких соревнованиях не участвую.

Средние цены на новые запчасти, $*
Оригинальные Неоригинальные
WRX WRX STi WRX WRX STi
Передн. торм. колодки 225 480 45-240 280-400
Задн. торм. колодки 172 440 50-260 150
Воздушный фильтр 26 26 8 8
Топливный фильтр 50 50 17,5 17,5
Масляный фильтр 14 14 5,5 10
Подшипник передн./задн. ступицы (одно колесо) 66 66 - -
Амортизатор передн./задн. 194 480 198-240 240-320
Сцепление, комплект 620 620 - 1000-2100
Помпа 140 140 40 60
Рычаг передней подвески 411 411 - 300
Сайлент-блок заднего рычага передней подвески 72 72 -
Шаровая опора 40 40 27 -
Генератор 800 800 452 -
Стартер 530 530 - 256
Ремень ГРМ 166 166 120-240 240
Натяжные ролики 398 398 - -
Турбина 1500 1500 - -
Многие детали и узлы Impreza WRX из тех, что часто требуют замены, производят тюнинговые фирмы из Великобритании, США и др. По сравнению с оригинальными японскими они могут быть более долговечными, поэтому не стоит бояться «неоригинала». Однако существует и некачественный товар неизвестного происхождения, поэтому перед покупкой комплектующих нужно консультироваться с ремонтниками и специалистами по эксплуатации спортивных версий Impreza.
Subaru Impreza WRX
Общие данные
Тип кузова седан, универсал
Дверей/мест 4/4-5, 5/4-5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4415/1740/1440, 4415/1695/1485
База, мм 2525
Клиренс, мм 150
Масса снаряж./полн., кг 1370/1850, 1390/1860
Объем багажника, л 401, 356/1266
Объем бака, л 60
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр. 2,0 л 16V Turbo (218 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (225 л. с.),
распред. впрыск 2,0 л 16V Turbo (265 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (280 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода постоянный полный
КП 5- и 6-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн. незав./незав.
Шины 215/45 R17, 225/45 R17
Стоимость в Украине, $ от 16,0 до 35,5 тыс.
По данным каталога «Автобазар»

Альтернатива

Mitsubishi Lancer Evolution VIII (2003-2005 г. в.)

Будучи серийной гражданской модификацией «боевого» Lancer WRC, успешно выступавшего на мировом чемпионате по ралли, этот автомобиль очень похож на Subaru. Настройки прочной подвески обеспечивают машине хорошую управляемость на высокой скорости. Трансмиссия здесь также полноприводная, но крутящий момент между осями распределяется не вискомуфтой, как у Impreza, а при участии электронной системы. Ускорение «эвика» до 100 км/ч - за 5,1 с, багажник вместительнее (430 л против 401 л), но обычно на решение дилеммы «Evo или Impreza» влияет не это, а приверженность покупателя тому или иному бренду.

Seat Leon Cupra R (2000-2006 г. в.)

Самый «заряженный» Seat, выпускавшийся только с полноприводной трансмиссией, способен принести драйверу не меньше удовольствия, чем Subaru. До «сотни» «испанец» ускоряется за 7,3 с. Существенное отличие Seat от Impreza WRX: будучи «заряженной» версией семейного автомобиля - а не наоборот - Leon обладает выносливыми и долговечными агрегатами, не требуя столь частого дорогостоящего обслуживания и ремонтов. Это объясняется и более щадящей эксплуатацией, поэтому на вторичном рынке многие Leon дороже, чем однолетки-Impreza. Но найти подержанную Cupra R будет нелегко.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит ООО «Мега Моторс», магазин «ЭСО Автотехникс» и Ивана Романенко, мастера спорта СССР и Украины, за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .


Subaru Impreza / WRX / XV

Subaru Impreza — всем известный автомобиль гольф класса, выпускающийся с 1992 года. Место Импрезы, среди других представителей Субару, находится между Subaru Trezia и среднеразмерной Legacy . Основные конкуренты Impreza: Mitsubishi Lancer , Toyota Corolla , Ford Focus , Honda Civic , Hyundai Elantra , VW Jetta .
Помимо обычной версии выпускались и турбированные Impreza WRX и WRX STI, которые на рынке соперничали, в основном, с Lancer Ralliart и Lancer Evolution .

Двигатели Субару Импреза это, преимущественно, оппозитные 4-х цилиндровые EJ в самых разных исполнениях. На самые простые версии ставились 1.5-ти литровые EJ15 и 1.6-ти литровые EJ16. Самые топовые вариации Impreza WRX и WRX STI использовали турбо EJ20 и EJ25. Слабые Импрезы 3-го поколения использовали полуторалитровый EL15 и дизельный оппозитный 2-х литровый 4-х цилиндровый движок. В четвертой версии этого автомобиля были применены новые 1.6-ти литровые FB16 и 2-х литровые FB20. Для спортивных модификаций убрали название Impreza, и теперь они называются просто WRX и WRX STI. Их двигатели это FA20 на WRX, а также EJ25 и EJ20 на WRX STI.
Двигатели на кроссовере XV ничем не отличаются от обычной Импрезы.

Найдите в списке ниже свою вариацию и узнайте, какой двигатель стоит на Субару Импреза, его номер, а также технические характеристики, болезни, проблемы, причины их возникновения и ремонт. Вместе с этим вы узнаете, какое масло в двигатель Субару Импреза нужно заливать, наиболее рациональный тюнинг мотора, ресурс и другое.

Модель Subaru Impreza:

1 поколение, GC/GF/GM (1992 — 2002):
Subaru Impreza (97 л.с.) — 1.5 л.
Subaru Impreza (102 л.с.) — 1.5 л.
Subaru Impreza (100 л.с.) — 1.6 л.
Subaru Impreza (115 л.с.) — 1.8 л.
Subaru Impreza (120 л.с.) — 1.8 л.
Subaru Impreza (125 л.с.) — 2.0 л.
Subaru Impreza (135 л.с.) — 2.0 л.
Subaru Impreza (155 л.с.) — 2.0 л.
Subaru Impreza (137 л.с.) — 2.2 л.
Subaru Impreza (167 л.с.) — 2.5 л.
Subaru Impreza WRX (220 л.с.) — 2.0 л.
Subaru Impreza WRX (240 л.с.) — 2.0 л.
Subaru Impreza WRX STI (250 л.с.) — 2.0 л.
Subaru Impreza WRX STI (260 л.с.) — 2.0 л.
Subaru Impreza WRX STI (275 л.с.) — 2.0 л.
Subaru Impreza WRX STI (280 л.с.) — 2.0 л.
Subaru Impreza WRX STI (280 л.с.) — 2.2 л.

2 поколение, GD/GG (2000 — 2007):
Subaru Impreza (100 л.с.) — 1.5 л.
Subaru Impreza (110 л.с.) — 1.5 л.
Subaru Impreza (95 л.с.) — 1.6 л.

Оппозитный двигатель, полный привод и три волшебные буквы S T I... Эти слова, сказанные вместе, подобно магическому заклинанию действуют на многих автолюбителей, которые знакомы с очень «горячим» седаном от японского автопроизводителя со звездами на логотипе. Я говорю о Subaru Impre... Пардон. Я говорю о Subaru WRX STI. Автомобиль, который заставляет сердце биться чаще.

Сразу расставим точки над «i». Японцы выбросили из названия нового поколения слово «Impreza», подобно тому, как Nissan избавились от слова «Skyline», выпустив в 2007 году GT-R.

Как бы то ни было, с «Импреза» или без него, для поклонников решающую роль играют именно эти три буквы: S T I. Кстати, означают они аббревиатуру спортивного подразделения японского бренда Subaru Technica International. Аббревиатура WRX расшифровывается, как World Rally eXtreme, что является отсылкой к раллийному прошлому Субару, но об этом немного позже.

Subaru World Rally Team трижды выигрывали кубок конструкторов чемпионата мира по ралли в 1995, 1996 и 1997 годах

Сказать, что это легендарная серия автомобилей, - ничего не сказать. «Заряженные» седаны Impreza от Subaru имеют армию поклонников по всему миру. В каждом уголке земного шара, где местное население знакомо с принципом колеса, знают что такое WRX STI. Держу пари, что даже в какой-нибудь Богом забытой деревне в Бирме есть небольшой фан-клуб «СТИхи». Когда автомобиль такой культовый, это говорит о многом и прежде всего о том, что независимо от того, понравится этот автомобиль или нет, с ним нужно считаться.

Впервые мир увидел спортивную версию седана Impreza в 1992 году, когда вышла 240-сильная модель WRX. А через два года на свет появилась еще более мощная 270-сильная модификация WRX STI. Как можно догадаться из аббревиатуры WRX (World Rally eXtreme), «горячий» седан был заточен под участие в гонках ралли. И «СТИха» не просто участвовала, она побеждала! В 1995 году легендарный британский пилот Колин Макрей, пилотируя раллийную Импрезу, стал чемпионом мира по ралли. В 2001 году Ричард Бернс стал чемпионом мира по ралли, выступая за Субару. В 2003 году Петтер Сольберг взял чемпионский титул, тоже пилотируя Импрезу. Помимо этого, Subaru World Rally Team трижды выигрывали кубок конструкторов чемпионата мира по ралли в 1995, 1996 и 1997 годах. Как видите, у марки богатое наследие.

Но на всем своем длинном пути «СТИха» не была одинока. Ее извечный соперник Mitsubishi Lancer Evolution всегда шел бок о бок с ней. Тоже «горячий» полноприводный седан, тоже заточенный для ралли, тоже выпущенный в 1992 году, и наконец, тоже японский. Но на этом сходства заканчиваются, в остальном, начиная от типа двигателя, заканчивая подвеской, машины отличались. И никогда не копировали друг друга, по крайней мере, не были уличены в этом.

Борьба длилась на протяжении 11 лет, пока в 2013 году не стало известно, что Эво уходит на покой. К сожалению, руководство компании Митсубиси заявило, что нынешнее 10-е поколение седана Lancer Evolution будет последним. Что же до Субару, то «СТИха» сменила за эти годы три поколения, второе подвергалось рестайлингу целых три раза. И вот в 2014 году вышло четвертое поколение спортивного седана Subaru WRX STI. И к сожалению, своего давнего соперника, наверное уже ставшего ему другом, он уже не увидит.


А жаль, так как сейчас STI готова к борьбе, как никогда. Да простят меня «субароводы», но до этого STI немного, но проигрывала Evo. А предыдущее поколение вообще было одним из самых неудачных. Мало того, Субару сделали хэтчбек, так еще и с очень задумчивой автоматической коробкой передач, что вызвало разговоры в роде: «Субару уже не та».

Если вы ищете транспорт, чтобы плюхнуть свою пятую точку и, утопая в мягких креслах, под песни Эрики Баду добираться от дома до работы, обрастая попутно жирком, то проходите мимо

Но сейчас все-то о-го-го и даже больше! WRX STI - только седан и только 6-ступенчатая механика! Под капотом все тот же знакомый многим 2,5-литровый 300-сильный (407 Нм) турбированный оппозитный двигатель EJ25, в простонародье - «ежик». Правда, двигатель модифицировали, подогнали под нормы «Евро 6» и прописали диету из высокооктанового топлива АИ-98.

Вообще, старых агрегатов в новой машине много: тот же дифференциал, та же трансмиссия, но все это переработано, перенастроено и заколдовано так, что «СТИха», не побоюсь этого слова, — огонь! Плюс ко всему машина получила более жесткий кузов и модифицированную подвеску.

Производители всех спортивных автомобилей сталкиваются с одной дилеммой: как найти компромисс между комфортом и спортом? Мы знаем много примеров, когда в попытках сделать спорткар и вашим и нашим, получается ни то ни се. Субаровцы в создании новой WRX STI остались неизменны традициям, выпустив на свет по-настоящему спортивный седан. Так что если вы ищете транспорт, чтобы плюхнуть свою пятую точку и, утопая в мягких креслах, под песни Эрики Баду добираться от дома до работы, обрастая попутно жирком, то проходите мимо.


Даже в самом мягком режиме езды из трех — Intelligent — «СТИха» заставит вас пересчитывать одним местом все лапки паука, которого вы переедете. Вы будете знать, сколько граней у каждого камешка, что попадется вам под колеса. А так как ехать спокойно в пробке со скоростью 10-20 км/ч машина совсем не хочет, она будет пытаться сделать две вещи: сломать вам шею и нагнать бампер впереди идущей машины, чтобы сожрать его к чертям собачьим. Да, агрессии ей не занимать. Зомби из «28 дней спустя» и те добрее, чем WRX STI.

А все потому, что ее не надо запирать в клетке мегаполиса, особенно такого как Москва. Купить ее для будничных простоев в пробке может только человек, который бесконечно и неизлечимо болен Субаризмом, и скорее всего, вы точно найдете у него тату с аббревиатурой STI. Это машина выходного дня, ее мир - это гоночный трек. Или пустая дорога проложенная по горному серпантину с отличным асфальтом. Ох, если бы мой путь до работы и обратно был такой, я бы тот час побежал в салон Subaru за новенькой STI. Или быть может просто не отдал бы этот, выданный мне на тест, экземпляр.

Так как Субару выбрали свой правильный путь в сторону спорта, то ожидать чего-то невероятного в интерьере автомобиля не стоит. Спасибо, что он вообще есть. Салон преимущественно темных тонов, черные кожаные кресла с красными вставками (передние с электрорегулировкой, но без памяти), пара карбоновых полос и два экрана мультимедиа и инфотейнмент системы. Который побольше и поближе — это мультимедиа. Он сенсорный, есть навигатор. Который поменьше и подальше — это инфотейнмент. Последний будет по вашему выбору отображать информацию о расходе топлива, давлении в турбине, работе симметричного полного привода, вид с камеры заднего вида и прочие полезные штуки. Кстати, кресла в новой STI не удались. В городских пробках в них быстро затекает спина, да и на трассе они тоже не впечатляют: у них очень слабая боковая поддержка.


В общем, настоявшись в пробке лучше, чем настаивается брага в погребе, мы, наконец-то, выбрались на трассу. Но мы не поехали на асфальтовое кольцо, а нашли грунтовый раллийный трек в Подмосковье. То, что новая STI покажет отменную езду на асфальте меня не удивляло. Тест-драйвы коллег-журналистов, пресс-релизы и, наконец, четвертое место в классе в гонке «24 часа Нюрбургринга» говорят о многом. А вот насколько далеко новое поколение ушло от ралли, было по-настоящему интересно.

Мы приехали на трек в самый разгар местного чемпионата по ралли. Среди участников все предыдущие поколения «СТИхи» и ни одного Эво. Я прям тогда даже выругался, так как уж очень хотелось схлестнуться с Митсубиси в схватке. Но увы.

Приехав без приглашения, мы сразу же стали объектом внимания всех без исключения. Зрители, судьи, пилоты, механики, все отрывались от своих дел, чтобы подойти, посмотреть, сфотографировать и расспросить о машине. Все задавали одни и те же вопросы: «А это новая? В смысле та самая-самая новая? Да? Вау!». Когда мы уже, наконец, в сотый раз сказали: «Да, это новая STI», народ вроде вспомнил про чемпионат и вернулся к гонкам. Но все равно между каждым заездом я лицезрел партию делающих «себяшку» с новой «СТИхой».


Наконец, гонки кончились и трасса оказалась в нашем распоряжении. После нескольких ознакомительных кругов в режимах Intelligent и промежуточном Sport, отключаем стабилизацию автомобиля, включаем Track Mode и переводим шайбу системы SI-Drive в самый дикий режим Sport Sharp. Степень «зажима» электромагнитной блокировки межосевого дифференциала оставляем в «Авто-», с большей тягой на задние колеса. И понеслась!

Первая, отпускаю сцепление, вдавливаю газ и... И с вылетающими из под всех четырех колес камнями, WRX STI срывается с места. Машина пулей набирает сотку, заявленные 5,2 секунды выглядят правдой (максималку в 255 км/ч проверять не стали). Передачи отлично подхватываются от 2500 оборотов в минуту, но тут главное сильно не перекрутить, чем, признаюсь, я иногда грешил. Движок очень крутильный, так что переключаться только успевай.

Управление просто фантастическое! Гидроусилитель руля был оставлен в новой STI не зря. Да, лишний вес и все такое, но какая же идеальная взаимосвязь водителя с дорогой. А подвеска и симметричный полный привод держат машину на трассе, как приклеенную. Не оторвешь! А я пытался, честно. Грунтовая трасса, отключенные системы стабилизации, а машина вписывается в крутые повороты на скорости, лишь слегка занося зад, но делая это абсолютно контролируемо. А каждый раз выходя из поворота, автомобиль с новой силой выстреливает вперед, оставляя за собой лишь клубы пыли и радостные вопли пассажиров.

Приближаюсь к шпильке, дергаю ручник и прохожу поворот бочком в стиле Колина Макрея. Все, что требуется от водителя, это скинуть на вторую передачу, повернуть колеса в сторону поворота и дать газу, и STI сама вернется на дорогу. Пожалуй, невозможно передать словами, насколько прозрачен, контролируем и прекрасен управляемый занос на новой Subaru WRX STI. Однако сообщения, приходящие в основном из США, говорят, что нашлись умельцы, которые пустили в неуправляемый занос и в итоге намотали на столб новую «СТИху». Ну, тут без комментариев.


Приобретая новую «СТИху», я бы руководствовался одной известной поговоркой: «мы в ответе за тех, кого приручили»

Что же, новая WRX STI дарит незабываемые ощущения на трассе. Уверен, будь мы с ней на асфальтовом кольце, моя улыбка так же бы не сползала с ушей, от того, какая она динамичная. Но больше всего мне теперь хочется прокатить ее по снежному треку. Уверен, что там она раскроется лучше, чем где бы то ни было еще.

Как я уже говорил, с уходом на покой другого японского «горячего» седана Lancer Evolution, у новой WRX STI не осталось прямых конкурентов, рожденных с той же философией. На российском рынке цена на четвертое поколение STI начинается от 2 069 000 рублей, что, конечно, недешево.

Приобретая новую «СТИху», я бы руководствовался одной известной поговоркой: «мы в ответе за тех, кого приручили». Так вот, оставьте душные мегаполисы для армии безликих кроссоверов, не мучайте в них STI, и она не будет мучить вас. «СТИхе» нужны пустые извилистые дороги, хайвеи и автобаны, горные серпантины, скоростные грунтовки и, наконец, гоночные треки. Subaru WRX STI должна обитать в стихии гонок.

Благодарим компанию Субару Мотор и лично Антона Тушева за предоставленный автомобиль.

Версия WRX STI известна не только поклонникам мирового чемпионата по ралли, но и обычным автолюбителям. По сути, это спортивная версия улучшенной гражданской модели. По сравнению с WRX, у данного автомобиля улучшена подвеска и установлен доработанный мощный двигатель. Автомобиль насчитывает четыре поколения, как и у обычной Impreza.

Первое поколение

Годы выпуска с 1994 по 2000 г. После ухода Legacy из мирового чемпионата, в раллийную команду Subaru пришла версия Impreza STI, имеющая двигатель EJ207 281 л.с. и улучшенную подвеску. У автомобиля был большой потенциал к тюнингу. Некоторым удавалось «снять» с двигателя до 400 л.с. Выходило много специальных версий, которые сначала предназначались для Японии и Европы, позже для США.

Втрое поколение и его рестайлинг

Выпускался этот авто с 2000 по 2007 г. У второго поколения Subaru Impreza WRX STI была увеличенная колесная база для лучшей управляемости. Устанавливались двигатели EJ207 и EJ257, с полным приводом, той же подвеской, кроме настроек. Кардинальные изменения произошли во внешнем виде и интерьере. Всего было проведено три внешних рестайлинга. Первый - 2002-2005 г., второй - 2005-2007 г., которые сразу можно отличить по передним фарам.

Первый имел округлые передние фары. Дизайн был плохо оценен автомобильными критиками. В технической составляющей были замечены улучшения, в особенности установленных турбин. Второй рестайлинг уже мало отличался по технической части от первого, но дизайн был в корне переработан. Многим «субароводам» до сих пор кажется, что это был один из наиболее красивых дизайнов за все время. В 2005 году двигатели Subaru в стандартной комплектации имели систему управления газораспределения фаз. На автомобили устанавливались 6 ступенчатые МКПП.

Третье поколение

Выпускалось с 2007 по 2014 г. Subaru Impreza WRX STI имела двигатели EJ207 и EJ257. В EJ207 были проведены небольшие изменения, он укомплектовывался турбиной VF-49, а для EJ257 устанавливалась турбина VF-48. Дополнительно можно было установить электронный управляемый дифференциал. Также в данном поколении, из-за безопасности, присутствуют арки в дверях. Подвеска стала мягче, для любителей размеренной езды по городу.

Четвертое поколение

С 2014 года выпускается четвертая версия. Subaru Impreza WRX STI получила абсолютно новый дизайн и техническую начинку.

Двигатели и трансмиссия

Полностью обновленные оппозитные двигатели имеют следующие характеристики:

  • Объем: 2,5 литра;
  • Мощность: 300 л. с.;
  • Момент: 407 Нм;
  • Разгон/Max скорость: 5,2 c./255 км/ч.

Трансмиссия механическая 6-ступенчатая с постоянным полным приводом благодаря межосевому мульти режимному дифференциалу с регулировкой.

Салон

Не смотря на свою «спортивность», салон очень удобный и продуманный. Приборы и переключатели расположены на удобных местах. Двухзонный климат-контроль, мультимедиа с сенсорным дисплеем, датчики дождя и света позволяют передвигаться быстро и с комфортом.

Итог

Основные покупатели данного автомобиля - обеспеченные люди. Откровенно можно сказать, что Subaru Impreza WRX STI мало подходит для городских улиц. Весь потенциал автомобиля и удовольствие от его вождения можно получить только на закрытых асфальтированных или грунтовых трассах.

Который предлагается потенциальным покупателям в кузове хэтчбек и седан. Его история начинается в начале 90-х годов. Именно тогда модели Legacy на смену пришла Impreza. А спустя два года вышел автомобиль от STI. На этот седан спортивной направленности обратил внимание концерн Subaru. И в скором времени появились первые модели WRX STI Impreza.

Выпуск 90-х годов

Первые модели «Субару ВРХ» - небольшие, компактные автомобили, в которые разработчики внедрили турбированный мотор, мощную подвеску с тормозами и большие шины. Капот украсили воздухозаборником, а на крышке багажника появился спойлер. И ещё сделали небольшой клиренс - всего 15 сантиметров. Хотя для Японии это нормальный дорожный просвет. Вот для России - не очень.

Даже автомобили первого поколения могли похвастаться солидными характеристиками. Взять, к примеру, модель 1994 года выпуска, известную как WRX STI 2.0 WRX 4WD. Двухлитровый двигатель с турбонаддувом, установленный под капотом, способен вырабатывать 250 лошадиных сил. И у этой модели, к слову, полный привод. Ещё данный автомобиль мог похвастаться дисковыми вентилируемыми тормозами и противотуманными фарами в базовой комплектации. Главной изюминкой интерьера были спортивные сиденья, кондиционер с управлением и электростеклоподъемники.

Второе и третье поколения

Вкратце стоит рассказать и про «Субару ВРХ» 2000-2007 годов выпуска. По сравнению с предшественниками, новинка получила увеличенную на 2.2 сантиметра колесную базу и сильно измененный экстерьер.

С 2005 года все силовые агрегаты модели начали оснащаться системой управления фаз газораспределения. И ещё у дверей появились арки. Это было сделано из соображений безопасности. Подвеску также было решено смягчить, чтобы повысить уровень комфорта.

Потом появилось и третье поколение. В 2009-м концерн выпустил особые версии моделей. Ещё отметить вниманием стоит машину, известную как A-line. Её выпустила компания FHI. А в качестве базы был взят хэтчбек Subaru WRX STI. Ключевой особенностью данной модели был спортивный 5-ступенчатый «автомат», оснащенный ручным переключением передач.

2010 год

Третье поколение начало выпускаться в 2007-м. Но в 2010 году случилось особенное обновление. Во-первых, разработчики решили расширить кузовную линейку. Во-вторых, название лишилось приставки «Импреза». С 2010-го это просто Subaru WRX STI.

У этого автомобиля очень яркий спортивный дизайн. Внимание привлекает агрессивная фальшрадиаторная решетка, прожекторы противотуманных фар, раздутые колесные арки, крупные воздухозаборники, спойлеры - в общем, весь образ получился очень эффектным.

Главная изюминка интерьера - расположенный посередине приборной панели тахометр и Оригинально выполнены и педали - они оснащены перфорированными накладками из алюминия. А спортивные сиденья оснащены боковой поддержкой.

Технические характеристики

Эту тему необходимо отметить отдельным вниманием, рассказывая про «Субару ВРХ» 2010 года. Под капотом этого автомобиля стоит 4-цилиндровый объем которого составляет 2.5 литра. Он вырабатывает мощность в 265 лошадиных сил. Работает этот агрегат исключительно в тандеме с 5-ступенчатой «механикой».

Но есть ещё и вторая версия. И она известна как WRX STI. У данной версии более мощные технические характеристики. Двигатель имеет такой же объем - 2.5 литра. Но благодаря и шатунам оригинального профиля удалось увеличить мощность до 300 л.с. Ещё в этом помогла установка мощной турбины и системы управления фазами под названием Active Valve Control System.

Также стоит отметить, что у этой модели спереди установлены стойки макферсон. Сзади - многорычажная конструкция. А для достижения лучших аэродинамических характеристик было решено немного уменьшить клиренс (на 0.5 см). Но главное нововведение заключается в том, что теперь у потенциальных покупателей появилась возможность версии с 5-ступенчатым «автоматом».

Новый WRX STI 2011 года выпуска стоил около 77 тысяч долларов. Но сейчас этот автомобиль б/у в хорошем состоянии можно приобрести за 1 300 000 рублей. Impreza WRX стоит дешевле - около 800 000 р.

Новинка 2015-го

Каждая модель «Субару ВРХ» отзывы получала в основном положительные. Возможно, именно это вдохновляло руководителей концерна на дальнейшее производство новинок. В декабре 2014 года миру был презентован обновленный автомобиль, основная отличительная особенность которого - невероятная производительность.

У новой «Субару ВРХ» характеристики очень впечатляющие. Под капотом установлен 4-цилиндровый 305-сильный двигатель, объем которого составляет 2.5 литра. До «сотни» эта машина разгоняется всего за 5.3 секунды, а её скоростной максимум равен 254 км/ч. Работает данный двигатель в тандеме с 6-скоростной «механикой». А потребляет около 12.5 литров на 100 километров в смешанном цикле. Спереди стоят 4-поршневые 13-дюймовые вентилируемые диски. Сзади - другие. У них по два поршня и диаметр 12.4 дюйма.

Ещё радует комплектация автомобиля. Уже в базе предлагаются удобные кресла, оснащенные боковой поддержкой, 4.3-дюймовый экран на центральной консоли, 2-зонный «климат», подогрев сидений и декоративные вставки из карбона. За дополнительную плату предлагаются кожаный салон и электроприводной люк.

Такой автомобиль в самой роскошной комплектации обойдется примерно в 32 000 долларов.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков