Стоит ли владеть автомобилем. Три способа купить машину: выбираем самый выгодный

Стоит ли владеть автомобилем. Три способа купить машину: выбираем самый выгодный

Ранее мы уже рассказывали о самых интересных скидках и акциях, которые автопроизводители предлагают российским покупателям в преддверии нового года. А сегодня поговорим об универсальных советах, применимых при покупке нового автомобиля в любое время года.

Недавно американские эксперты рассказали о пяти трюках, которые помогут при приобретении машины. Мы решили изучить, насколько их практика применима к нашим реалиям. А заодно выяснить, есть ли какие-нибудь типично российские способы сэкономить во время покупки машины. Итак, американцы рекомендуют…

Всегда называйте самую низкую цену

Излюбленным приемом менеджеров по продажам являются вопросы, касающиеся стоимости автомобиля. Например, вопросы в стиле: "На какой бюджет вы рассчитываете?" или "Сколько вы готовы платить за машину в месяц?". Таким образом, работник автосалона сразу узнают, какую сумму они смогут заработать на вашей покупке. В связи с этим эксперты издания Womansarticle рекомендуют контратаковать, употребляя фразы вроде "Мне нужна самая низкая цена, которую вы можете предложить", или просить сначала показать прайс-лист, а потом уже раскрывать свой бюджет. Еще один совет – найти рекламный буклет, и назвать цену на 10-20% ниже той величины, которая указана под той или иной моделью.

На наш взгляд, такие советы гораздо больше подходят для американского рынка. Связано это с местными особенностями продаж. Дело в том, что дилеры в США могут вести себя более гибко, чем у нас, и иногда даже продавать автомобили по ценам ниже рекомендуемых. И всё же, в рекомендациях американцев есть разумное звено. В разговоре с менеджером всегда лучше всего называть цену ниже той, которую вы готовы реально заплатить, поскольку за счет различных опций конечная стоимость автомобиля все равно окажется больше. Контратаковать в разговоре – тоже хороший совет. Вы если и не собьете стоимость машины, то как минимум можете узнать о различных акциях и скидках.

Не берите дополнительные опции

В наши дни многие автомобильные компании получают значительную часть своего дохода от продажи опцией и дополнительного оборудования. В некоторых моделях отдельные опции, как, например, поддержка Bluetooth, могут входить в список базовой комплектации. Однако немало и таких опций, которые стоят дорого, но почти не используются в реальной жизни. Поэтому американцы рекомендуют обращать пристальное внимание на предлагаемые комплектации и отказываться, если менеджер предлагает вам оборудование, которое вам не нужно. Более того, многие дилеры дают крупные скидки на не очень востребованные версии машин с меньшим количеством опций. Поэтому эксперты рекомендуют обратить внимание именно на эти модификации, если вам важна цена.

В целом эти советы применимы и в российских условиях. Также рекомендуем перед тем, как идти в салон, четко определиться, какие именно пункты комплектаций вам нужны в будущей машине. И не выходить из этих рамок. Также иногда стоит обратить внимание на различные пакеты опций – зачастую дешевле взять целый "комплект", чем набирать оборудование поодиночке. Наконец, от приобретения определенных опций смело можно отказываться. Например, коврики в новую машину можно купить в интернете, или на авторынке, причем по цене в 2-3 раза меньшей, чем предлагается у дилера.

Никогда не заказывайте дополнительную гарантию

Еще один популярный способ дилеров заработать на покупателях нового автомобиля – предложить дополнительную гарантию. Как правило, это означает, что за энную сумму дилер расширит гарантийные обязательства по вашему автомобилю на 1-3 года. Однако эксперты не рекомендуют пользоваться данными программами. Как отмечают американцы, дело в том, что вероятность поломки вашей машины за указанный период крайне мала. И дилеры, и автопроизводители – не дураки, и не случайно продают дополнительную гарантию именно на период в 1-3 года, но не больше. Тем не менее, такая "услуга" будет оплачиваться из вашего кармана, а вы, скорее всего, за это ничего не получите.

Отметим, что здесь трудно не согласиться с американскими специалистами. Дополнительная гарантия не только означает дополнительные расходы на её приобретение, но и привязку к обслуживанию у официального дилера. Причем в отличие от обычной гарантии, речь может идти о совершенно конкретном автосалоне, где вам и продают такую услугу. Задайте себе простой вопрос: какова вероятность, что за указанный период с вашей машиной что-то случится? А заодно посчитайте – сколько стоит дополнительная гарантия и обслуживание у "официалов". Очень вероятно, что после такой нехитрой калькуляции желание покупать допгарантию отпадет само собой.

Разговаривайте только с менеджером

А вот еще один совет американцев применим исключительно в США. Так, эксперты советуют пропустить менеджера по продажам (sales person) и общаться исключительно с его руководителем, у которого можно быстрее узнать о действующих акциях и скидках.

Однако для России этот совет абсолютно неактуален, поскольку у нас менеджеры по продажам занимаются и общением с клиентами в выставочном зале, и информированием о скидках, и оформлением самой сделки, а вот в США это - поле деятельности разных сотрудников. Зато в России не лишним будет дать другой совет – внимательно читать договор купли-продажи транспортного средства. Особенно – обращать внимание, чтобы в нём были прописаны все нюансы, оговоренные с менеджером, а также не было никаких дополнительных комиссий.

Изучите рынок перед посещением автосалона

Если вы приходите в салон, и точно знаете, какой автомобиль хотите купить, знаете стоимость выбранной комплектации, цену такого автомобиля, а также конкурентов, "развести" вас на покупку чего-то ненужного будет гораздо сложнее. Именно поэтому американские эксперты советуют перед визитом к автомобильному дилеру, хорошенько ознакомиться со спецификациями желаемой модели. Это даст вам уверенность в разговоре с менеджером по продажам и позволит выторговать для себя дополнительные бонусы.

Такой совет будет актуален не только для США, но и для России. Как говорится, знание – сила, тем более – знание комплектаций автомобиля. Если в разговоре с менеджером вы на конкретных примерах сможете показать, почему хотите конкретно ту или иную версию, переубедить вас будет довольно сложно. Менеджеру останется лишь предложить вам те или иные бонусы или подарки, благодаря которым покупка другой версии может стать привлекательнее. А если и не станет, то тем более – вы избежите лишних трат. От себя добавим, что совет изучить рынок будет не лишним, и если вы хотите сдать свой автомобиль в трейд-ин. Как минимум, будете знать, во сколько оцениваются подобные машины на рынке.

А что же у нас?

Таким образом, можно убедиться, что большинство американских советов по покупке нового автомобиля работают не только в США, но и вполне применимы в российских условиях. А есть ли какие-нибудь приёмы, позволяющие сэкономить на покупке автомобиля в России? Разумеется. Например, гораздо дешевле новую машину можно купить под конец года. Во-первых, нередко автопроизводители повышают цены на свою продукцию с нового года. Во-вторых, распродать больше машин стремятся и сами дилеры, а скидка - это своеобразная "плата" за ПТС, датируемый уходящим годом. К тому же, иногда менеджер по продажам может быть нацелен на получение премии от количества проданных автомобилей. Как правило, это особенно актуально под конец года у премиальных брендов, поэтому продавец будет максимально заинтересован в том, чтобы вы купили машину именно у него, и этим можно и нужно пользоваться.

На фоне других стран в России люди неплохо обеспечены машинами. По статистике у нас каждый третий имеет свой автомобиль. Для сравнения, рядом с нами по рейтингу стоят такие не бедные страны, как Тайвань и Арабские Эмираты. Притом что у них зарабатывают примерно вдвое больше, чем в России. Возникает закономерный вопрос: а стоит ли нашему среднерусскому гражданину с обычной зарплатой так пыжиться ради покупки автомобиля? Оправдано это экономически или нет?

Во-первых, разберемся, сколько денег нужно «угрохать» на покупку своей машины. Средний ценник нового автомобиля в России сейчас составляет 1,1 млн. рублей. Есть регионы, которые сильно выбиваются из общего ряда. Это города Кавказа, где люди ездят преимущественно на отечественных машинах и платят за них немногим более полумиллиона рублей. Но есть Дальний Восток и Москва, где лидируют иномарки, причем с большой долей элитных, поэтому усредненная покупка упирается в 1,5 миллиона рублей. Выходит, что 1,1 миллиона это и есть наша «средняя машина по стране».

Во-вторых, к стоимости машины обязательно придется добавить сопутствующие расходы: страховку, налоги, бензин, ремонт. Страховые компании за машину стоимостью около миллиона возьмут никак не меньше 100 тысяч рублей (КАСКО+ОСАГО). Топливо это еще 150 тысяч в год — таковы данные последних исследований. Налог и ремонт для новенькой машины обходится не дороже 50 тысяч. Плюсуем их для круглого счета. Расходы на парковку сознательно выбрасываем. Это явление в основном касается Москвы. Итого, 300 тысяч поверх нашего миллиона.

Ну, и наконец, последнее — потеря стоимости. Машина это вам не недвижимость и даже не бабушкины бриллианты. Она гарантированно будет дешеветь. С той первой минуты, когда вы ее выкатили из салона, она уже становится дешевле новой процентов на 10. За 3 года (средний срок владения) эта разница достигает 30%, за 5 лет — 50%. Это значит, что вы ежегодно теряете около 100 тысяч рублей в период обладания машиной. Фактически это плата за пользование, такая же, как страховка, бензин и техобслуживание.

Теперь самое главное. Итак, у вас на руках 1,1 миллиона рублей и вы стоите перед выбором: брать или не брать машину. В первом случае вам придется вложить в нее еще 300 тысяч за первый год пользования (а потом еще 300 за следующий год и так далее). И на выходе все равно имеете 800 тысяч максимум (через 3 года) или около 600 (через 5 лет). Что получаете взамен? Сомнительный статус «автомобилиста» (есть о чем поговорить с коллегами на работе), нервотрепку из-за обладания дорогим имуществом и опыт вождения в окружении стада оленей и гаишников.

Второй вариант — положить свой миллион на депозит и пользоваться им как источником денег для своих транспортных нужд. По нынешним ставкам (средняя максимальная в банках — около 15%) на 1,1 миллионе можно зарабатывать по 14 тысяч в месяц, или 450 рублей в сутки. Для большинства городов России этого уже достаточно, чтобы ежедневно кататься на работу на такси. Добавьте сюда еще 400 тысяч, которые вы потеряли бы на обслуживании своей машины, и сумма вырастет до 1,5 миллиона, а размер дохода — до 600 рублей в сутки. Хватит, чтобы ежедневно ездить по городу минимум 3 раза. Причем совершенно не напрягаясь по поводу парковок, страховок и ПДД. Ведь у вас за рулем всегда — профессиональный водитель.

Выводы. Только финансово безграмотный человек станет покупать автомобиль, особенно если выбор делается по принципу «не хуже, чем у других». Имея собственную машину (обычную иномарку российской сборки), вы фактически тратите на проезд по 400 тысяч рублей ежегодно. Это неоправданно дорого даже для того, кто ездит только на такси. Если вы живете не в Москве, то услуги таксистов обойдутся вам в 150 тысяч максимум ежегодно. А значит, свой накопленный миллион вы сможете вложить во что-то действительно полезное: , хорошую медицинскую страховку, , свой или чужой бизнес, в , наконец.

Исключения

Очевидно, что не все автомобилисты в нашей стране рассекают на новеньких иномарках. Большинство покупок по-прежнему совершается на вторичном рынке. Но и там работает та же самая математика. Если у вас в городе ценник на такси не превышает 200 рублей, а ездить вам нужно регулярно, и общественный транспорт вас не устраивает, то ежегодные затраты на машину не должны превышать 150 тысяч рублей, или 12,5 тысяч в месяц. Это должен быть очень старый, не прожорливый и не застрахованный автомобиль. Попросту говоря, такой, который будет не жалко выбросить на свалку после нескольких лет использования.

Москва — еще одно исключение из общего правила. Такси в столице почти в 3 раза дороже, чем в других городах (550 рублей — средняя поездка). Но и автопарк в Москве подороже. Отказавшись от покупки своей машины, москвич потенциально становится обладателем вклада в 1,6 миллиона рублей, который будет приносить ему около 240 тысяч в год, или 700 рублей в день. Этого едва хватает, чтобы ездить в будни на работу. Для свободного передвижения, какую дает своя машина, придется добавить еще пару сотен тысяч из

Реальная стоимость владения автомобилем за три года. Это повергнет вас в шок! Обязательно к прочтению всем автовладельцам.

Испытайте шок и посчитайте, во сколько реально обходится вам комфорт и удобство личного автомобиля.

Давайте разберем на примере Opel Vectra C 2008 года выпуска, которой я владел 3 года.

Исходные данные по стоимости:
Цена новой (2008): 930 000 руб.
Цена покупки (2012): 610 000 руб.
Текущая стоимость (2015): 350 000 руб.

Исходные данные по другим параметрам:
Срок владения: 38 месяцев (6 полных сезонов)
Пробег: 48 000 км. (с 70 000 км. до 118 000 км.)
Средний расход: 14 л./100 км.
Примерный расход бензина: 6720 л.

Вариант 1. Расчет убытков без учета цены новой

Как видно из исходных данных, мои убытки за счет потери стоимости за три года составили 260 000 рублей.

За этот период я вспомнил максимальное количество средств, вложенных в ремонт, обслуживание и модернизацию автомобиля.

Вложение на техническое обслуживание (в рублях):
Диски для зимних колес: 5600
Шины зимние (2 шт.): 8000
Летние (4 шт.): 12000
Насос 1 (замена): 15000
Насос 2 (замена): 21000
Масло + фильтр + замена (6 сезонов): 12000
Задние пружины + замена: 6000
Колодки + замена: 5000
Сход-развал (2 раза): 19000
Ремонт кузова: 12000
Рейлинги: 5000
Рычаги передней подвески + замена: 9000
Масло АКПП + замена: 8000
Штрафы ГИБДД: 3000
Мойка: 5000
Дворники зимние: 1500
Коврики: 1000
Бензин: 201600
Страховка (3 года): 21000

Итого вложений: 370 700 рублей за 3 года или 9755 рублей в месяц.

Цена одного километра пути составила 13,13 руб. Это минимальная цена. На самом деле что-то забыл, где-то стоимость была выше. Реально думаю 15-16 рублей за км.

Таким образом, убытки от потери стоимости плюс вложения составили больше стоимости покупки автомобиля, а именно 630 700 рублей.

И теперь мы охреневаем от того, что из трех лет работы, зарплата за один год полностью была потрачена на обслуживание автомобиля! Это шок, господа. Шаблоны сломаны. Посчитайте, что 630 тысяч разделить на 12 месяцев и мы получим 52 000 рублей. Это нормальная такая зарплата.

Вариант 2. Расчет убытков с учетом экономии от цены новой

Можно себя утешить тем, что машина была куплена уже подешевевшая. С учетом того, что она внутри как новая, то этот факт особенно радует.

Вычтем из расходов 320 000 рублей, которые мы сэкономили, купив б/у, и получим более оптимистичные цифры.

Цена одного километра пути составила 6,47 руб. Реально где-то 8-9 рублей за км.

Общие убытки от владения автомобилем составили 310 700 рублей.

Вывод 1. Новую брать невыгодно

Понятное дело, что выгоднее покупать подержанную машину, если она в нормальном состоянии. Со мной могут спорить: «В новой ощущения другие», «Там гарантия 3 года». Это все отговорки. Ощущение новизны пройдет через 3 месяца, а с гарантией тоже вопрос.

За 3 года я бы по гарантии поменял только два насоса на сумму 36 000 рублей. Напомню, что сэкономили мы 320 000 рублей.

Вывод 2. Хочешь купить машину - имей две кучи денег

Фактически, чтобы спокойно эксплуатировать личный автомобиль, нужно иметь две стоимости. Как показали мои расчеты за 3 года, на машину было потрачено больше её первоначальной стоимости. С учетом потери в цене. А это тоже ваши деньги, которые вы никогда не получите обратно.

Вывод 3. Кредит, покупка машины и низкая зарплата - путь в петлю

Нельзя покупать в кредит, особенно пассивы. Если вы не таксист, конечно. В моем случае, к примеру, ежемесячный платеж по кредиту составили бы 22 000 рублей (кредит на 3 года, 610 000 рублей сумма кредита, 19% годовых). Добавьте сюда ежемесячные траты на авто в размере 9755 рублей и вы получите сумму более 30 000 рублей. Чтобы жить и платить по кредиту, нужно стабильно зарабатывать не менее 70 000 рублей в месяц. Если у вас дети, то более 100 000 рублей.

Автомобили в нашей жизни стали играть важную роль. Многие из нас не мыслят, как можно обходиться без машины. Они стали для нас образом жизни и незаменимыми помощниками в повседневной жизни. Но так ли это?

Все мы наслаждаемся свободой, которую нам дают автомобили. Но их цена на авторынке и несут в себе значительную нагрузку на семейный бюджет. Однако не каждый из нас в случае большой нагрузки на свой кошелек может отказаться от использования автомашины. Для большинства это кажется катастрофой.

Многие даже представить себе не могут, как они будут жить без автомобиля. Предлагаем вам узнать, как можно обойтись без автомашины и какие плюсы появляются, если вы решили отказаться нее.

Да, конечно, есть такие населенные пункты, где без личного транспортного средства никуда. Но есть много мест в нашей стране, где ездить особо некуда, так как все находится рядом. Однако, несмотря на это, многие люди все равно покупают автомашины и часами простаивают в пробках, чтобы проехать несколько километров на работу или в магазин.

Уверены, что в таких местах люди не раз задумывались о том, зачем им нужен автомобиль. Так что произойдет, если мы откажемся от своей машины?

Большие траты на владение автомобилем


Избавившись от автомобиля, вы на самом деле только выиграете. Во многих странах мира в наши дни появилась модная тенденция отказываться от второго или третьего автомобиля в семье. Ведь можно же обойтись и одним транспортным средством, но значительно сэкономить финансы.

Это привлекательная идея. Но в некоторых городах мира люди готовы отказываться от всех машин, которые имеют в собственности. Отказавшись от владения машиной, вот на чем мы сэкономим:

- Падение рыночной цены от первоначальной стоимости. Даже если вы не выплачиваете автокредит (по которому любой покупатель, как правило, переплачивает значительную сумму), сразу после покупки нового автомобиля вы начинаете терять деньги из-за падения рыночной цены машины. Сразу как только вы выехали из автосалона, машина теряет 25,000-50,000 рублей своей стоимости. Если же вы купили новую машину в кредит, то ваши потери становятся еще существенней.

- Проценты по кредиту. Чем больше срок кредита, тем больше вы переплачиваете за автомобиль из-за процентов. На первый взгляд переплата может показаться небольшой (если смотреть на ежемесячный платеж). Но если срок кредитования больше двух лет, то переплата по кредиту может составлять более 50 процентов от стоимости нового автомобиля. С учетом естественной амортизации, падения рыночной цены и переплаты по кредиту вы можете потерять до 70 процентов от стоимости новой автомашины всего за несколько лет.

- Техническое обслуживание и ремонт. Любой автомобиль требует регулярного технического обслуживания. К примеру, постоянно надо менять масло в двигателе, в коробке, менять резину и различные фильтры. Даже если пробег авто в год не превышает 20,000 км, ваши годовые траты на обслуживание автомашины могут составить крупную сумму. Если ваше транспортное средство не новое, то добавьте к этому расходы на текущий ремонт. Помните: чем старше автомашина, тем больше вы будете тратить на ремонт.

- Топливо. Как бы вы ни пытались сэкономить на владении автомобилем, выгадать на топливе вам не удастся. Примечательно, что у вас не получится заранее спрогнозировать ваши годовые траты на топливо в связи с ростом стоимости топлива. Также вы не сможете точно узнать, сколько потратите топлива, так как расход топлива зависит от очень многих факторов на дороге.

- Страхование. Большинство из нас имеют страховой полис на автомобиль (КАСКО), который защищает наше имущество от повреждения. Особенно если мы владеем новым автомобилем. КАСКО - это основная статья расходов при владении ТС. Конечно, многие из нас могут отказаться от покупки подобного полиса. Но если вы взяли машину в кредит, то банковская организация наверняка заставила вас купить полис КАСКО. В таком случае отказаться от страхования имущества вы не сможете. А так как в нашей стране большинство приобретает автомобили в кредит, можно сделать вывод, что 60-70 процентов водителей ежегодно тратят на КАСКО огромные деньги.

Все вышеперечисленные траты при владении любым автомобилем могут убедить многих, что, отказавшись от него, можно сэкономить значительные денежные средства. Помните, что владение ТС находится на втором месте по самым значительным тратам денег после покупки или аренды жилья. Отказавшись от автомашины, вы сохраните большие деньги, которые уходят в «яму».

Альтернатива автомобилю


Давайте рассмотрим гипотетический сценарий, при котором вы не владеете автомобилем. Как вы думаете, какие у вас есть варианты передвижения по населенному пункту, в котором вы проживаете? На самом деле их много. Предлагаем вам описание самых распространенных вариантов передвижения в населенном пункте, в случае если вы не владеете автомашиной.

Общественный транспорт


В некоторых городах намного удобнее пользоваться для передвижения общественным транспортом, нежели машиной, на которой, чтобы куда-нибудь добраться, необходимо часами простаивать в многокилометровых пробках. К сожалению, не везде хорошо развит общественный транспорт. Как правило, на нормальном уровне общественные перевозки находятся только в крупных городах.


Что главное при передвижении на общественном транспорте? Конечно, это стоимость проезда на автобусе, электричке, метро, трамвае, троллейбусе или такси. В нашей стране в каждом городе разная тарифная политика, но в любом случае пользоваться этим видом транспорта намного выгоднее, с финансовой стороны, чем автомобилем.

Так, согласно исследованию международной компании, в Москве и Санкт-Петербурге люди, которые отказались от поездки на работу на автомобиле в пользу общественного транспорта, смогли сэкономить около 195,000 рублей за год, или около 16,250 в месяц.

Конечно, это исследование включало только тех водителей, которые могли полностью отказаться от владения автомобилем и которые жили в районах, где хорошо развит общественный транспорт. Поэтому если вы живете там, где общественный транспорт не развит, то не сможете сэкономить значительные средства, отказавшись от машины в его пользу.

Но и в этом случае . К примеру, если вы живете не рядом с развитой сетью общественного транспорта, но не хотите часами простаивать в больших пробках, теряя время и затрачивая на топливо огромные деньги, то, отправляясь на работу, можете доезжать на машине до ближайшей остановки или станции, где останавливается общественный транспорт, чтобы пересесть на него.

Когда это выгодно:

- Ежедневные поездки на работу. Если вы каждый день ездите на достаточное расстояние на работу и обратно, то выгоднее будет пользоваться общественным транспортом.

- Если вы ездите налегке. Если ваши поездки не связаны с перевозкой различных грузов (чемоданов, рюкзаков, лыж и т. п.), то общественный транспорт отлично подходит для вас.

Такси


Если вы думаете, что стоимость услуг такси в городе обходится значительно дороже, чем поездка на машине, то это не так. Заплатив таксисту за поездку, вы не думаете , налоге, страховке и о многом другом. К тому же часто таксисты имеют возможность заправляться гораздо дешевле, чем вы. В итоге это позволяет им устанавливать привлекательные тарифы на проезд. Если вам не нужны каждодневные поездки куда-либо, то передвижение на такси может быть более выгодным, чем содержание своего автомобиля.

Когда это выгодно:

Если у вас есть потребность в поездках всего несколько раз в неделю или вам необходимо ездить на короткие расстояния, то во многих случаях практичнее вызвать такси.

Если вы собираетесь ехать в такое место, где тяжелая ситуация с парковкой или стоимость стоянки очень высока, то выгоднее поехать на такси. К примеру, если вы улетаете на самолете на отдых или в командировку. Ведь если вы поедете на своей машине, то, скорее всего, стоянка машины в аэропорту может вылиться в крупную сумму.

Аренда автомашины


Еще один вариант в качестве альтернативы своей машины - это при необходимости брать автомобиль в прокат. Да, конечно, тарифы компаний, которые предоставляют автомобили в аренду, не маленькие. Но во многих случаях аренда машины намного выгоднее, чем владение своим автомобилем, особенно если ваши поездки не так часты. Аренда автомобиля - отличное решение в случае, если вы собираетесь с семьей за город на пикник и т. п. Ведь по-любому у вас будут вещи, с которыми ехать в общественном транспорте будет нелегко.

Когда это выгодно:

Если вы собираетесь в поездку на длительное расстояние и намерены взять с собой багаж, то выгоднее будет арендовать машину.

Если вы отправляетесь в населенный пункт, где не развита система общественного транспорта.

Велосипед и ходьба


Всем нам известно, что помимо транспорта мы можем на определенные расстояния идти пешком. Если вы живете не в крупном населенном пункте, то наверняка часто ходите пешком в магазин, в медицинские учреждения и т. п. Также многие из нас пользуются велосипедами, чтобы добираться до необходимого пункта назначения.

К сожалению, в последние годы наметилась опасная тенденция, когда люди даже на короткие расстояния отказываются ходить пешком, предпочитая пользоваться автомашиной. Это приводит к проблемам со здоровьем, поскольку, таким образом, мы лишаем себя возможности двигательной активности. Ведь у нас, по сути, сидячий образ жизни. На работе мы сидим на стуле, дома сидим или лежим на кровати. Поэтому сидячий образ жизни приводит к развитию различных заболеваний.

Многие из нас не имеют физической возможности долго ходить пешком или передвигаться на велосипеде. В качестве альтернативы вы в таком случае можете использовать электрические велосипеды или мопеды. Стоит отметить, что многие электрические велосипеды дают возможность крутить традиционные педали. Но если вы устали или не хотите ехать в гору, напрягаясь, то можете включить электромотор, который поможет вам без усилий преодолеть трудный участок.

Когда и почему это выгодно:

- Поездки на небольшие расстояния. Если вам необходимо передвигаться на короткие расстояния, то велосипед может стать отличным помощником в качестве основного транспортного средства для передвижения.

- Нулевая стоимость поездки. Ходьба или езда на велосипеде не связаны с вашими финансовыми тратами. Здесь вы тратите только физические усилия с пользой для собственного здоровья. Правда, вы не сможете идти или ехать на большие расстояния, но, тем не менее, если ваши передвижения связаны с небольшими расстояниями, то в летнее время лучше отказаться от автомобиля в пользу ходьбы пешком или в пользу велосипеда.

Три шага, чтобы решить


Стоит ли вам отказываться от второго автомобиля или полностью отказаться от владения машиной - сложный вопрос, ответ на который может быть разным для каждого из нас. Ведь слишком много второстепенных причин, которые влияют на то, имеет ли смысл отказаться от пользования своим транспортным средством.

Для того чтобы вы смогли быстрее ответить на этот вопрос, мы выделили факторы, которые вы должны определить для себя, чтобы решить, владеть своим автомобилем или нет:

1. Определите для себя три основные траты на владение автомобилем, прибавьте к полученной сумме еще 30,000 рублей и разделите на 12 . Определите самые существенные основные затраты, которые связаны с эксплуатацией автомашины. Суммируйте все расходы за год по этим трем критериям. Прибавьте 30,000 рублей на непредвиденные расходы (ремонт, и т. п.). Разделите все на 12 месяцев.

Недавно я получил права. Автомобильные.

Сегодня съездил в город по одному мелочному, но важному делу.

Мыслишки появились по пути. И тут меня жаба заела.

Допустим, что я живу в "Племке", допустим, что я "киномеханик" в кинотеатре "Лена". Допустим, что з/п у меня 50 т.р. и еще раз допустим, что у меня старая, но ухоженная и экономичная Тойота Королла 94 г.в.

Пусть моя "королка" сжирает в среднем примерно 15 литров на 100 км.

Подсчитаем и сравним мои транспортные расходы до и после получения автомобильных прав.

Итак, математика чрезвычайно проста:

100 км = 15 литров = 15 л х 45 р/л = 675 р.

1 км пути на моей "королле" стоит 6,75 рублей . Пусть будет 7 рублей, с нашими-то пробками на дорогах.

Поскольку я работаю в "Лене" и живу на "Племке", то каждый день проезжаю на автобусном маршруте примерно 20 км, в один конец. Это стоит мне 18 рублей.

Теперь у меня есть машина - и это стоит 20 км х 7 р/км = 140 рублей в один конец.

Потом вечером еду обратно - это на автобусе стоит 18 рублей. На собственной машине - снова 140 рублей.

Допустим, что у меня еще есть ребенок, его надо надо в детский сад утром. Есть также второй - его надо в школу.

Жена у меня в городе работает. Ее тоже надо отвезти.

Значит, в день у меня самый минимум на бензин уходит где-то 500 р.

В месяц выходит 500 р. х 30 дней = 15 т.р.

Теперь индрайвер. Допустим, что часовая оплата моя 600 р. в час. Допустим, что я еду без перерыва.

В городе средняя скорость машины 40 км/час.

40 км х 7 р/км = 280 рублей.

Прибыль моя час езды индрайвера = 600 - 280 = 320 р.

Допустим, что в сутки у меня набирается 5 таких часов = 5 ч х 320 р. = 1600 р.

В месяц чистая прибыль (без учета бензаина) 1600 х 30 дней = 48 т.р.

Но, блин, для этого "индрайвера", мне придется каждый день по 5 часов пахать и "гробить" мою короллу.

При этом зарабатывая меньше чем киномехаником.

И это еще не учитывая амортизацию за автомобиль.

Уж лучше я буду киномехаником на "Лене" и буду каждый день на автобусе "ехать")))

Зачем мне своя машина при такой работе?

А жена и дети - с ними как быть?

Вывод один - для того, чтобы ездить на своей машине, нужно, чтобы эта машина отрабатывала свои деньги, причем хорошо отрабатывала.

Второе - чтобы иметь жену и детей, чтобы иметь машину, надо работать и зарабатывать много больше, чем обычный киномеханик)))

Получается еще один вывод.

Городу выгодно (в т.ч. Якутску), чтобы обычный горожанин использовал везде и всюду общественный транспорт. Выгода огромная, смотрите сами:

Меньше автомобилей - меньше изнашиваемость дорог. Меньше аварий. Тогда часть денег, выделяемых на ремонт дорог можно пустить на закупку хороших муниципальных автобусов.

Чтобы простимулировать это - можно проезд на этом автобусе уменьшить до 10 рублей. И все будут ездить на муниципалках, а мэр потирать руки - и овцы довльны, и волки одни только муниципальные остались)))

Никаких частных маршрутов =)



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков