Сравнение форд мондео 5 и кия оптима. Белый шум: тест седанов Hyundai Sonata, Kia Optima, Toyota Camry и Ford Mondeo

Сравнение форд мондео 5 и кия оптима. Белый шум: тест седанов Hyundai Sonata, Kia Optima, Toyota Camry и Ford Mondeo

2015 изменения бизнес-седана направлены улучшения визуального стиля и внутренней конструкции автомобиля. Kia Optima является прямым конкурентом Ford Mondeo и Opel insignia. Компания Киа рассчитывает, что с обновлением новой модели, конкурировать на авторынке с этими автомашинами будет гораздо легче. И так что же нового нам предложили создатели модели Оптима? сравнила бок о бок два поколения автомобилей.

Дизайн


Хотя новая Оптима и позиционируется как рейсталинговая модель, немного выросла в размерах, а внешность немного изменилась. Напомним, что третье поколение вышло в 2013 году. Чтобы поддержать продажи Киа решила немного освежить популярный седан, чтобы хотя бы сохранить на несколько лет продажи на прежнем уровне.

Что же изменилось во внешности новой Оптима? При сравнении передних частей двух машин сразу что бросается в глаза, это новая решетка радиатора, которая стала гораздо агрессивней. Также изменился и передний бампер, который стильно сочетается с новыми передними фарами. Стоит отметить, что впервые в Оптима появилась функция адаптивных фар, которые направляют лучи фар по ходу движения рулевого колеса.

С боку новинка получила длинную хромированную окантовку, которая берет свое начала в передней части машины и проходит вдоль всего кузова до задней части . Формы новой модели стали более обтекаемыми, что должно снизить аэродинамическое сопротивление, которое повлияет на экономичность и немного прибавит мощности автомашине.


Правда стоит отметить, что в новой модели по-прежнему позади заднего пассажирского бокового окна остался большой кусок элемента кузова, который создает большое слепое пятно для обзора водителя.

Но без этого элемента кузова общий стиль машины выглядел бы не настолько законченным. С учетом того, что оснащает Оптиму камерой заднего вида, проблема большой не просматриваемой зоны, не кажется такой существенной.

В задней части произошли также заметные изменения. В предыдущей модели задняя часть была более плоская и выглядела не слишком стильно. Новая же модель выглядит гораздо современнее. К примеру, более выраженный дизайн крышки багажника и новые задние фары совершенно меняют восприятие автомобиля.

Интерьер


Интерьер новой Оптима, также получил кардинальные изменения. , но в условиях современного требования покупателей, слишком простое исполнение интерьера не приемлемо. Именно поэтому Киа решила существенно обновить внутреннее оформление салона.

Новая модель имеет гораздо больше различных кнопок, которые стали более удобней. К примеру, управление отопительной системой и кондиционером стало намного лучше.

Предыдущая модель повергалась множеству критики за недостаточность места в салоне. Именно поэтому инженеры Киа решили увеличить размеры кузова. Правда, точные технические характеристики пока не обнародованы. Но можно с уверенностью утверждать, что длина машины увеличилась, как минимум на 25мм, что конечно прибавит пространства в салоне.

Кроме того, по заверению представителя компании, новая Оптима имеет улучшенную звукоизоляцию, которая сделает поездку в автомобиле более комфортной. Сиденья также получили некоторые доработки. Теперь новые кресла меньше подвержены вибрации, что очень важно при длительных поездках между населенными пунктами.

Управление и двигатели


Так машина производится из высокопрочных сплавов стали, а также использует в некоторых узлах углеволокно, что позволило инженерам несколько снизить вес машины.

Благодаря изменению конструкции кузова Киа изменила точки крепления подвески, что позволило изменить всю геометрию ходовой части. Это позволяет улучшить управляемость машины, которая оставляла желать лучшего по сравнению с Японскими конкурентами.

В России, к сожалению, скорее всего, будут представлены только бензиновые моторы (2,0 и 2,4 литра). К примеру в Англии и в других странах новая модель также будет оснащаться 1,7 литровым дизельным двигателем.

Цены

Киа пока не раскрывает точные цены и список комплектаций для . Тем не менее, новая модель не должна намного подорожать по сравнению с нынешним поколением автомобилей. Примерна стоимость новой модели будет начинаться от 1,1 млн. рублей.

Это как минимум на 50,000-100,000 рублей дешевле, чем новая модель Форд Мондео, который за эти деньги не будет иметь такое оснащение как Оптима.

Киа ОПТИМА - семейный ли это автомобиль?

Конечно, с выходом новой модели Оптима будет легче конкурировать с такими автомобилями как и , но, тем не менее, встать на один уровень с этими моделями Оптима пока не сможет. Но как говорят эксперты Киа уже вплотную подобралась к своим конкурентам и в скором времени может возглавить рынок не дорогих семейных седанов на мировой арене. Прогресс как видите, на лицо.

Автолюбители с опытом знают, что всю вторую половину прошлого века на рынке заправляли американцы. Но, ближе к 2000-ым, в связи с резким техническим прогрессом, европейцы, а затем и азиаты начали постепенно догонять своих конкурентов. На данный момент сложно сказать, кто является лидером мирового рынка, но однозначно, такой большой пропасти между компаниями, как это было раньше, уже нет. В сегодняшней статье мы сравним Форд Мондео и Киа Оптима – очень значимые и популярные автомобили, которые имеют армии поклонников по всему миру.

Форд Мондео – известный автомобиль среднего класса, являющийся разработкой инженеров европейского филиала Ford. Как отмечали представители компании, модель должна была стать мировой. Даже её название, с французского, переводиться как «мир». Однако в Северной Америке Мондео не особо прижился, так как даже по здешним меркам он казался чересчур дорогим.

Дебют автомобиля состоялся в 1993 году, и уже спустя 3 года был представлен Мондео второго поколения. Затем в 2000, 2007 и 2013 году компания презентовала следующих три генерации автомобиля. За всю свою историю модель получила много наград и премий, среди которых лучший автомобиль 2001 года, и лучший автомобиль у себя в классе, по версии Top Gear.

Киа Оптима, или как его еще называют в Европе – Киа Меджентис, был выставлен на всеобщее обозрение в 2000 году. Так как модель являлась потомком легендарного Соната, она сразу попала в ТОП по продажам. В 2005 году состоялась премьера Оптима 2, в которой улучшился дизайн и была модернизирована система безопасности, считавшаяся очень слабой у предшественника.

В 2010 году на Нью-Йоркском автосалоне презентовали модель третьей генерации, получившей новый спортивный и футуристичный экстерьер. В 2016 году, опять-таки в Нью-Йорке, дебютировала Оптима четвёртого поколения, которую кстати, сейчас в Калининграде.

Что лучше – Kia Optima или Ford Mondeo? Учитывая успехи американского автомобиля, именно он получает преимущество в данном пункте.

Внешний вид

В экстерьере обоих автомобилей просматривается спортивность и прогрессивность, но только с той разницей, что Мондео выглядит более солидным и представительным, а его оппонент – агрессивным и целенаправленным.

Спереди Оптима можно заметить широкое лобовое стекло и ровный ниспадающий капот. У Мондео передок оснащён более объёмной «лобовухой» и рельефным выпуклым капотом. На носовой части «корейца» красуется фирменная решётка радиатора и стильные концептуальные фары. А у Мондео здесь можно наблюдать большую фальшрадиаторную решётку и высокорасположенные узкие светодиодные фонари. Нижняя часть бампера, особенно воздухозаборники, у обеих моделей оформлены в очень схожем стиле. А вот противотуманки сильно отличаются. У Мондео их роль выполняют большие, овальные элементы, а у Оптима они значительно меньше и сбоку совсем незаметны.

Боковая часть автомобилей имеет много общих черт. Это и ниспадающая крыша, и аккуратные арки колёс и плавный профиль. Разве что у Мондео сбоку можно заметить тонкую ребристость. Сзади также много схожих моментов, только бампер Оптима выглядит мощнее.

Так как в экстерьере обоих автомобилей очень много общего, присудим в этом пункте ничью.

Салон

Заглядывая внутрь автомобилей, сразу заметно, что выполнены они в премиальном классе. Однако оформлены салоны в разных стилистических направлениях. Так, в интерьере Мондео наблюдается присущая американцам роскошь и высокотехнологичность. В свою очередь, салон Оптима может предложить достаточно строгий, но при этом стильный дизайн.

Что касается материалов отделки, то у корейского автомобиля они кажутся более качественными и дорогими. Однако Мондео более вместительный и просторный.

Учитывая последний момент и тот факт, что оснащение «американца» богаче, присуждаем Мондео победу в этом пункте.

Технические характеристики

Учитывая то обстоятельство, что в среднем классе наиболее популярным считается двигатель с объёмом 2 л, именно с такими силовыми агрегатами мы и выбрали модификации обеих моделей, для сегодняшнего сравнения. Стоит сразу отметить, что оба автомобиля построены на переднеприводной тележке и оборудованы шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

Теперь вернёмся к теме моторов. Оба силовых агрегата оснащены турбинными нагнетателями. Двигатель Мондео продуцирует мощность в 240 лошадиных сил, а у Оптима выдаёт 245 «лошадок». Это, конечно же, влияет и на показатели динамичности. Время разгона с нуля до сотни у «корейца» — 7.4 с, что на 0.4 с быстрее, чем у оппонента. Преимуществом корейский автомобиль может похвастаться и в плане расхода – , против 9 литров у Мондео.

Что касается габаритов, то ситуация складывается следующим образом: кузов Мондео длиннее Оптима на 17 мм, но при этом ниже на 7 мм. Колёсная база значительно больше у американского автомобиля – 2850 мм, против 2805 мм у визави. Высота клиренса у обоих автомобилей одинаковая – 155 мм. Также отметим, что Оптима оснащается 18-дюймовыми дисками, в то время, как Мондео – 17-дюймовыми.

Цена

Средняя стоимость Мондео 2017 на отечественном рынке – 1 887 000 рублей. обойдётся на 57 000 рублей дешевле. Чисто в плане стоимости, лучшим является «кореец», но если исходить из отзывов покупателей, более оптимальный вариант – Мондео.

Если окна вашей квартиры выходят на дорогу, то откройте форточку и прислушайтесь к монотонному гулу потока. Уберите визг мотоциклов и бормотание коммунальной техники - и останется белый шум, который создают автомобили вроде наших. Седаны Hyundai Sonata, Kia Optima, Ford Mondeo и Toyota Camry. Чтобы выбрать один из них, необязательно даже ездить на тест к дилеру. Скучно? Да, но...

У седана Hyundai Sonata давняя и стабильная история участия в тестах Авторевю. И это история болезни, потому что Сонаты занимали только последние места!

У этой машины затянувшийся кризис самоопределения. Пару поколений назад, когда Сонаты еще , все было понятно: большой архаичный седан с комфортной подвеской, которая вполне подходила для России. Американский дредноут, осевший в чеховских местах. Но затем марка Hyundai взяла курс на Европу - правда, как-то избирательно. Дизайн азиатский, руль пустой, однако острый, подвеска тряская, но удар не держит.

А ведь что такое правильный корейский путь, уже пять лет показывает родственный бренд Kia: с тех пор как в России переродился в Оптиму, она неизменно входит в мой ­шорт-лист рекомендаций к покупке, а недавняя смена поколений улучшила и внешность. Мне нравятся удобный просторный салон и разлинованная центральная консоль с понятными блоками клавиш, а классические ясные приборы сейчас можно найти только в Kia. Наша Optima в комплектации GT Line - с трехспицевым рулем, плотными креслами, «спортивным» обвесом и ценой 1,7 млн рублей. Симпатично, однако дорого, ведь по технике GT Line ничем не отличается от версий попроще. И это хорошо, потому что если прежде вы никогда не ездили на Оптиме, то привыкать нужно будет только к габаритам, а в остальном - сел и поехал. Атмосферный мотор 2.4 (188 л.с.) незаметен на холостых, но дальше тянет весело и после 4500 об/мин удивляет задорным звуком. Шестиступенчатый «автомат» работает по технологии стелс, и узнать о его существовании можно, лишь задев лепестки переключения передач за рулем. Иногда это полезно, потому что спортивная программа работы силового агрегата в основном меняет отзывчивость педали газа, но не алгоритм коробки.

Optima умеет найти подход и к водителю, и к пассажирам. На руле вполне натуральное усилие, отклики в меру острые, реакции ожидаемые. А если что, то под сброс газа она мягко уходит в занос. При этом плавность хода, особенно с поправкой на 18-дюймовые колеса, приличная: машина хоть и замечает мелкие трещины и вплавленные в асфальт камешки, но спокойна к короткой волне. И вы перестанете ненавидеть «лежачих полицейских»: Kia удачно принимает удар на сжатие подвески и не стучит на отбое. А если вам нужен еще больший комфорт, то выбирайте 17-дюймовые колеса и тогда вы получите… Седан Hyundai Sonata!

Наконец-то в Hyundai перестали изобретать велосипед и просто сделали все, как у Kia. Да, небольшая разница в настройках шасси есть: Sonata во всем чуть спокойнее, маловато усилия на руле в околонулевой зоне, реакции выдержаннее. В целом то что надо для машины этого класса. Еще бы снизить внимание к микропрофилю и мелким острым неровностям. Ведь в остальном плавность хода Сонаты очень хороша. А на «лежачих полицейских» и вовсе эталон! Подвеска Hyundai вообще очень здорово справляется с волнами любой длины и прилично разглаживает грубые стыки - ни следа от былой тряской короткоходности.

Отголоски прошлых Сонат можно только расслышать: уровень шумоизоляции пока еще не европейский. Особенно стараются недорогие покрышки Hankook Kinergy GT, которые гудят на любом асфальте, кроме собянинского, и звонко шлепают по трещинам. И так же, как у Kia, на разгонах бодрит мотор, хотя в антураже Сонаты это менее уместно. Сам силовой агрегат точно такой же, хотя стартовый рывок у Hyundai резвее: к 100 км/ч Sonata приезжает за 8,9 с против 9,5 у Kia. Но вообще-то Optima и Sonata что пара современных смартфонов среднего уровня, которые отличаются только штрихами в электронной оболочке.

На помощь приходит дизайн - тут пока Hyundai остается самим собой, то есть на любителя. Хотя хромированный поясок, проходящий через весь борт, ностальгически напоминает декор мебельных стенок из СССР. А лицо у Сонаты почему-то сзади: светодиодные уголки габаритных огней воспринимаешь самой запоминающейся чертой.

Интерьер чуть более пышный, чем у Kia, центральная консоль припухла, дисплей разросся дефлекторами, много серебристых кнопок и синих светодиодов - ожидания любителей Hyundai эта Sonata оправдывает. Передние кресла широкие, без претензий на близость пассажира с водителем. А сзади места хватит на близкие отношения с кем угодно, только аккуратнее переступайте широкий порог, не прикрытый дверью.

Итак, Sonata теперь не хуже Оптимы, но в большинстве комплектаций ­по-прежнему дороже. А значит, в пяти случаях из десяти покупатель в этом классе выберет... Camry!


Это настоящий рыночный медоед: он может быть самым пожилым, самым страшным, самым обременительным в содержании и дорогим, однако все равно останется лидером продаж. Недавний рестайлинг сделал лицо менее безобразным, а интерьер вернул в девяностые. Столько пластика под дерево в лучшие годы было разве что у седана Chevrolet Evanda. Обновленные приборы неудачны - чтобы поднять себе настроение, я специально пересел из новой Camry в выпуска 2012 года с ее богатым выбором стрелочных указателей (есть даже средний расход топлива!). Зато Camry стала первым серийным автомобилем с установленным мультимедийным приложением Яндекс.Авто. По сути, это знакомые всем смартфонные программы Карты, Погода и Музыка от Яндекса, которые сразу интегрированы в автомобиль. Правда, все это доступно только в комплектации Exclusive за 1,7 млн ­рублей, так что выгоднее купить Camry попроще и отдельно приобрести любой мультимедийный центр с десятидюймовым экраном на Андроиде: серьезных преимуществ в работе фирменного модуля я не увидел.

Данные машины имеют качественный комфортный интерьер и уникальную современную внешность. Оба автомобиля лидируют в своем классе среди подобных машин.

Обе машины созданы по стандартам Европы и ориентированы на североамериканский автомобильный рынок. Какое же из этих автомашин лучше подойдет для отечественных клиентов и дорог? Рассмотрим вместе.

В американской модели изменился передок, новая решетка радиатора и применены иные кузовные детали. Сама решетка в виде шестиугольника и схожа с Астон Мартин. В общем, конструкторы сделали внешность без излишних раздражающих частей. Вообще, оформление экстерьера получилось достаточно пылким и ярким.



Экстерьер корейской машины выглядит спортивно: очертания кузова с обтекаемыми линиями, оригинальные бамперы, «противотуманки» в форме треугольника. В общем, облик Киа Оптима, как и многих марок концерна, смотрится очень молодежно, со спортивными чертами и строгими линиями. Подоконная линия проходит высоко.

Интерьер Форд Мондео и Киа Рио

Вопреки тому, что в американце низкая крыша, попасть внутрь машины можно без проблем – пространство имеется и над головой, и в ногах, как спереди, так и сзади. Но в остальном, внутреннее убранство достаточно простое – серые, дешевые пластиковые части консоли по центру, простые клавиши и много жесткого пластика. Все кресла так же простенькие с плохой боковой поддержкой, а спинки набиты очень мягким материалом. Кожаная обшивка тоже простая, недорогая.



Экран мультимедийной системы размещен неудачно – при ярком солнце слишком бликует. К достоинству можно отнести задний диван – места хватает во всех положениях, РБ достаточно хорошие.

Киа Оптима в этом плане смотрится лучше. Уникальный дизайн, заменитель кожи на панели спереди, которая повернута к водителю, качественная мультимедиа система – все смотрится по-европейски. Места в Киа Оптима меньше, по сравнению с американской машиной. Недостатком задних кресел считается низкая крыша и жесткие спинки передних сидений – голова высоких пассажиров упирается в крышу, а колени в спинки передних кресел.

По всем критериям крыша кажется выше, по сравнению с американцем, но для головы места маловато.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи Киа Оптима в нашей стране начались в начале марта этого года. Продажи обновленного Форд Мондео у нас в стране начались в начале этого 2016-го года.

Комплектации

Форд Мондео:

  • Эмбиент – мотор 2.5 л. 149 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 10.3 секунды, предельная скорость – 204 км/час, расход: 11.8/6.2/8.2
  • Тренд — мотор 2.5 л. 149 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 10.3 секунды, предельная скорость – 204 км/час, расход: 11.8/6.2/8.2
  • Титаниум — мотор 2.5 л. 149 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 10.3 секунды, предельная скорость – 204 км/час, расход: 11.8/6.2/8.2
  • Мотор 2-х л. 199 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 8.7 секунд, предельная скорость – 218 км/час, расход: 11.6/6/8
  • Титаниум + — мотор 2-х л. 199 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 8.7 секунд, предельная скорость – 218 км/час, расход: 11.6/6/8
  • Мотор 2-х л. 240 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 7.9 секунд, предельная скорость – 233 км/час, расход: 11.6/6/8

Киа Оптима:

  • Классик – мотор 2-х л. 150 л. сил, бензин, коробка передач – «механика», привод передний, разгон – 9.6 секунд, предельная скорость – 205 км/час, расход: 10.4/6.2/7.7
  • Комфорт — мотор 2-х л. 150 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 10.7 секунд, предельная скорость – 202 км/час, расход: 11.2/5.9/7.8
  • Люкс — мотор 2-х л. 150 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 10.7 секунд, предельная скорость – 202 км/час, расход: 11.2/5.9/7.8
  • Мотор 2.4 л. 188 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 9.1 секунда, предельная скорость – 210 км/час, расход: 12.1/6.2/8.3
  • Престиж — мотор 2.4 л. 188 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 9.1 секунда, предельная скорость – 210 км/час, расход: 12.1/6.2/8.3
  • GT-Line — мотор 2.4 л. 188 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 9.1 секунда, предельная скорость – 210 км/час, расход: 12.1/6.2/8.3
  • GT — мотор 2-х л. 245 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 7.4 секунды, предельная скорость – 240 км/час, расход: 12.5/6.4/8.5

Габариты

  • Длина Форд – 4 м 87.2 сан. Киа – 4 м 85.5 сан.
  • Ширина Форд – 1 м 85.2 сан. Киа – 1 м 86 сан.
  • Высота Форд – 1 м 47.8 сан. Киа – 1 м 48.5 сан.
  • Клиренс Форд – 12.8 сан. Киа – 15.5 сан.

Цена всех комплектаций

Стоимость Форд Мондео начинается от 1 млн. 350 тысяч рублей, заканчивается 2 млн. 35 тысячами рублей.

Стоимость Киа Оптима начинается от 1 млн. 100 тысяч рублей, заканчивается 1 млн. 750 тысячами рублей.

Двигатель Ford Mondeo и Kia Optima

Силовые установки Форд Мондео состоят из 2-х двигателей: 2.0 л. и 2.5 л. Мощность 2-х л. – 199 и 240 л. сил, мощность 2.5 л. – 149 л. сил. Время разгона от 7.9 до 10.3 с. Средний расход горючего – около 6.5 литров по трассе. Предельная скорость – 233 км/час.

Моторная гамма Киа Оптима состоит из 2-х двигателей – 2-х л. и 2.4 л. Мощность от 150 до 245 л. сил. Время разгона от 7.4 до 9.6 с. Средний расход горючего – 6.4 литра. Предельная скорость – 240 км/час.

Багажник Форд Мондео и Киа Оптима

Багажник американца вмещает 429 л. Багажник корейца вмещает 510 л.

Итоговое заключение

Какой итог получился из описываемых машин? Оснащение автомобилей неплохое. В корейской модели салон отделан все-таки качественнее. Зато в американской – задний ряд более просторен. Что касается стоимости, то Киа Оптима несколько дешевле.

Почему автомобилисты выбирают вместительные седаны? Просторные машины идеально подходят для поездки на дачу вместе с семьей. Вторая причина - с помощью транспортного средства можно подчеркнуть высокий социальный статус, пока не собрано достаточно денег на покупку полноценного бизнес-класса. С аргументами разобрались, теперь приступим к выбору конкретной модели.

Первыми в список возможных кандидатов выстраиваются Skoda Superb и Volkswagen Passat, но их главный недостаток - высокая цена. На роль большого седана подходит и Toyota Camry, но она пользуется огромной популярностью среди угонщиков, а это очевидный риск: потратить деньги и спустя месяц снова остаться пешеходом. Выход из сложной ситуации есть. «Американец» Ford Mondeo и «кореец» KIA Optima начисто лишены проблем, присущих упомянутым выше одноклассникам. Кто из них лучше? Попытаемся выяснить.

Внешний вид

Ford Mondeo наделен элегантной «внешностью». Сдержанные линии, классические расцветки и строгий дизайн передней части - это достойные характеристики для людей, которые ведут размеренный образ жизни, предпочитая зарабатывать больше, чем тратить. Типичный портрет автолюбителя, выбирающего «Мондео»: состоятельный семьянин, любящий жену и называющий тещу мамой.

KIA Optima не похожа на своего элегантного собрата. У машины агрессивная геометрия кузова, яркие суппорты, окрашенные в красный цвет. Ее салон - идеальное место для человека, предпочитающего спортивный стиль одежды и яркую обувь. Кто же он, водитель «Оптимы»? Это амбициозный, уверенный в себе мужчина. Эдакий мачо.

Хотя представители целевой аудитории, характерной для почитателей каждой из машин, отличаются друг от друга, но владельцы Ford Mondeo все же завидуют обладателям KIA Optima и наоборот.

Удобство салона

У автомобиля Ford Mondeo классический салон, даже несколько старомодный, хотя в списке отделочных материалов есть и качественная кожа с замшей. Причина излишней «винтажности» - возраст модели. Американцы выпускают седан в нынешнем облике на протяжении 5 лет. Но в пользу «Мондео» говорит тот факт, что оснащение салона совершенно не уступает тому, которым может похвастаться «Оптима». Места для задних пассажиров маловато, но зато багажный отсек гораздо больше, чем у Optima.

С первого взгляда на салон KIA Optima становится понятно, что корейские дизайнеры брали пример с проектов своих немецких коллег. В минималистскую центральную консоль гармонично вписывается панель управления мультимедиа-системой, которая не изобилует лишней информацией. Расположение других элементов управления выверено так, чтобы водителю было максимально удобно пользоваться ими. Сиденья гораздо больше по размеру, чем у «американца», но их обшивка явно проигрывает в качестве.

Ходовые качества

Во время поездки Ford Mondeo субъективно превосходит своего корейского одноклассника: отличная управляемость сочетается с хорошей балансировкой подвески. У KIA Optima слишком легкий руль, лишь на высоких скоростях ситуация улучшается. Корейский седан испытывает сложности при выполнении быстрых поворотов, поэтому бортовым ассистентам приходится включать систему стабилизации. Однако, с опытом вырабатывается привычка к особенностям «Оптимы».

«Мондео» оснащен более мощным двигателем: 199 лошадиных сил против 188 у «Оптимы». Еще один фактор, говорящий в пользу «американца» - тихий звук мотора, не раздражающий водителя своим ревом на высоких оборотах. Очевидный плюс Ford Mondeo - плавный ход педалей, чем «кореец» похвастаться не в силах. Но есть одно свойство, которое объединяет эти два седана - высокая надежность тормозной системы.

Подводим итоги

Как и ожидалось, у обеих машин есть свои плюсы и минусы. Но покупатель в любом случае не пожалеет о своем выборе, чего не скажешь о его супруге, которая останется без нового смартфона и шубки.

Сравним цены. Ford Mondeo с мотором, развивающим мощность в 199 «лошадки», обойдется в 1 664 000 целковых, а KIA Optima в похожем варианте исполнения со 188-сильным двигателем на борту будет стоить на 75 000 рублей дешевле. «Американец» в максимальной комплектации заставит покупателя раскошелиться на сумму, равную 1 845 000 целковых. «Кореец» в топовом варианте исполнения GT Line поможет распрощаться с 1 690 000 «деревянных».

Тут следует подумать: если автомобилист предпочитает классический стиль, то ему подойдет Ford Mondeo, хотя придется доплатить почти 150 тысяч за «скромность» и лишить жену престижных подарков. Выбор водителя в дорогом спортивном костюме очевиден - KIA Optima.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков