Кого предпочесть для совместной жизни? Красивую, умную, с прекрасными манерами, но большими запросами или скромную, тихую, но очень надежную? Речь идет о подержанных VW Golf 4 и G.
Evolution и Revolution
Golf 4 появился на рынке в 1997 году. Модель, по сравнению с предшественником Golf 3, эволюционная. Кардинальных изменений в дизайне не произошло, да и в технике, по большому счету, тоже. Но это не помешало машине успешно продаваться по всему миру.
Большой шаг вперед для фирмы. Совершенно новый дизайн, не имеющий ничего общего с предыдущей Astra, и самое главное - 12 лет гарантии от сквозной коррозии кузова.
Обе машины хорошо продавались в России, поэтому количество представленных на рынке "наших" экземпляров достаточно велико.
Golf выпускался в вариантах трех-пятидверный хэтчбек и универсал. Гарантия от сквозной коррозии кузова - 12 лет. На лакокрасочное покрытие - 3 года. Сроки эти вполне реальны, и с кузовом проблем не возникает. На некоторых машинах вода затекает в задние фонари, но с бедой легко справляются тюбик герметика и умелые руки. Салон Golf выглядит очень роскошно для машины малого класса. Качества подгонки панелей и применяемых материалов до сих пор никто не переплюнул. Можно играть в игру "найди 10 отличий от VW Passat". Отличие номер 1 - тесное заднее сиденье. Несмотря на уверения конструкторов, сидеть там хуже, чем в предшественнике. Не хватает места для ног, тесно в плечах… Даже VW Polo более "дружелюбен" к задним пассажирам!
Обзорность неплоха, но правое зеркало было создано по просьбе "подставлял" на дорогах. Оно маленькое, и рассмотреть помеху по правому борту почти невозможно. Несомненное достоинство Golf - оснащение. Покупатели и у нас, и в Европе редко заказывали базовые Golf. Климат-контроль, всяческие обогревы - скорее норма, чем исключение. А ночью VW радует стильной сине-красной подсветкой панели приборов. Что можно сломать внутри? Подстаканник и задняя пепельница редко живут больше года, при осмотре не мешает проверить их работу. Равно как исправность дверных замков. Они частенько "глючат", а фирменные СТО лечат их только заменой (70$ - замок, 45$ - замена). Golf страдает от того, что фильтр в системе вентиляции слишком хорош. Его нужно менять (50$ фильтр, 10$ - замена) два раза в год, осенью и поздней весной. Одно российское лето забивает его напрочь, и вместо мощного урагана в дефлекторах гуляют жалкие ветерки. Омыватели стекол и фар не относятся к долгожителям. В механизме стеклоочистителей закисают оси рычагов, что приводит к поломке электромотора или деталей привода. Для предотвращения беды механизм лучше раз в год разбирать и смазывать. Пару лет назад серые дилеры ввезли партию машин, предназначенных для турецкого рынка. Их лучше избегать и перед покупкой проверить VIN-код кузова. По нему можно определить, для какого импортера был изготовлен автомобиль.
С моделью Astra Opel впервые дал достойный ответ концерну VAG. Те же самые 12 лет гарантии от сквозной коррозии и 3 года на краску. И та же самая уверенность в выполнении этих норм. Даже самые старые машины не имеют следов коррозии. Дело не только в оцинковке кузова. Opel редко гниет снаружи, обычно они ржавеют изнутри и по сварным швам. У Astra G все скрытые полости на заводе обрабатываются антикором, а сварные швы тщательно герметизируются. Если машина не попадет в серьезную аварию, жить ей лет 20-25 до списания в утиль.
Салон Astra тоже хорош, но после Golf не впечатляет. Нет в нем шика, блеска в мелочах. Да и материалы отделки недороги. К тому же со временем в некоторых машинах напоминает о себе генетический код под названием "погремушка". Не Kadett, конечно, Golf"sы потише будут. Зато заднее сиденье Opel намного удобнее. Места там больше, и два человека ни о каких Vectra и Omega мечтать не будут.
На куцее "гольфовское" зеркало Astra отвечает ограниченной обзорностью. Широкие задние стойки кузова заставляют понервничать при движении задним ходом. Выигрывает Astra в объеме багажника. Универсал Astra, пожалуй, самый лучший "грузоперевозчик" в этом классе.
Чем слабее - тем лучше
Моторная гамма Golf 4 имеет мало общего с Golf 3. Базовый двигатель - алюминиевый 1,4-литровик, но самый популярный имеет объем 1,6 литра. Таких машин большинство. Гораздо меньше с двигателями 1,8 и 2,0. "Пятерка" 2,3 и "шестерка" 2,8 - из разряда экзотики, а вот дизелей много. На машинах этого класса дизели VW - лучшие в мире. И это убеждение никакой российской соляркой не испортишь.
С бензиновыми моторами хлопот нет. Если вовремя не заменить воздушный фильтр (25$ - фильтр, 10$ - работа), есть шанс познакомиться с ценой на датчик расхода воздуха (300$). От нашего бензина страдают лямбда-зонд (245$ - деталь, 20$ - работа) и свечи (45$ - комплект, 25$ - работа).
Двигатель 1,8T в 50% случаев приближается к замене турбины (1400$ - деталь, 165$ - работа). Удовольствие недешевое, поэтому при диагностике особое внимание следует уделять этому узлу. Если машина моложе трех лет, завод-изготовитель выплачивает полную стоимость детали. Называется такой подарок постгарантийной поддержкой и действует на всех фирменных СТО.
Замена масла у бензиновых моторов рекомендуется каждые 15 000 км, ремня ГРМ (140$ - ремень и ролики, 110$ - работа) - 90 000 км. До этого срока лучше не доезжать, а заменить его чуть раньше. Неприятности в виде “поцелуев” клапанов с поршнями бывали, и повторять чужие ошибки не стоит. Двигатели 2,3 и 2,8 имеют цепной привод распредвалов.
Дизельные моторы - только 1,9-литровые, но вариантов по мощности масса. Базовый атмосферный развивает 68 л. с. Турбины у него нет, степень форсировки небольшая, поэтому к качеству топлива и масла он не так привередлив, как его мощные братья. Турбодизели VW - фантастические по разгонной динамике и топливной экономичности агрегаты. Однако за ними нужно следить. Ежедневная проверка уровня масла - обязательна. Моторы не жалуются на отсутствие масляного аппетита даже в младенческом возрасте, и долив между ТО не является признаком "усталого" агрегата. Топливный фильтр (25$ - фильтр, 10$ - работа) меняется каждые 30 000 км, а можно и нужно раньше. Воздушный (30$ фильтр, 10$ - замена) есть смысл менять каждые 10 000 км. Иначе потребуется замена датчика расхода воздуха (300$ датчик +30$ работа). Любой турбодизель VW критичен к качеству масла и топлива. И не забывайте о сроках замены масла!!! В наших условиях производитель рекомендует делать это каждые 7500 км. Для сравнения, в Европе "масляное ТО" иногда продлевают до 50 000 км. Наши жалкие 7500 км свидетельствуют о том, что в нашей сере на заправках слишком мало топлива.
Отдельная тема - "свежие" дизели с насос-форсунками. Для них существует спецдопуск по качеству масла, да и по топливу не мешало бы его ввести. Одна насос-форсунка стоит около 1000$. Вывод: заправляться только на "пристрелянных" заправках и хранить чеки. Как правило, TDI из Европы имеет сумасшедший пробег. 300 000 км для трехлетней машины - дело само собой разумеющееся. Коробки передач на VW Golf самые простые. Либо механическая трансмиссия, либо привычный автомат. "Под занавес" на машину устанавливали 6-ступенчатую механику. Характерных неисправностей у них нет, только на 1,6-литровом моторе иногда выходит из строя механическая КП. Симптомы: повышенный шум, вибрации.
У силовых агрегатов ничуть не меньше. От слабенького 1,2-литрового до мощного 2,2-литрового. Все они четырехцилиндровые, шестицилиндровых моторов в гамме не было. Базовый 1,2-литровик в России спросом не пользовался. Зато на машинах из Европы он встречается. Бояться его не нужно. Как дамский вариант на трехдверных хэтчбеках он выглядит убедительно. Расход топлива невелик, в приводе ГРМ - цепь, а что до динамики…спокойнее нужно быть, спокойнее.
Самый популярный мотор на Astra - 1,6-литровый 16-клапанник. Но популярный не значит лучший. От нашего бензина часто выходят из строя свечи (12$ за комплект), чудит система впрыска. Кстати, чтобы поменять свечи (раз в 40 000 км), нужно снимать впускной коллектор. Иногда встречается повышенный масляный аппетит, который устраняется дорогим (до 800$) ремонтом. Его 8-клапанный собрат не такой мощный, но гораздо проще в эксплуатации. Из общих болезней отмечены клапан рециркуляции отработавших газов (145$ - деталь, 25$ - замена) и клапан холостого хода (110$ - деталь, 25$ - работа).
От нашего топлива они засоряются, поэтому опытные владельцы раз в 20-30 тысяч их снимают и чистят. Тогда о замене можно не думать.
Несвоевременная замена свечей на всех моторах грозит выходом из строя катушки зажигания (165$ катушка + 15$ замена). Замена ремня ГРМ (150$ детали, 65$ - работа) - каждые 60 000 км. Менять нужно с роликами, при второй замене - с водяным насосом. И не забывайте о промывке системы впрыска каждые 40-50 тысяч.
Любителей дизельных моторов Astra радует двумя вариантами: японским Isuzu объемом 1,7 литра и родным двухлитровиком. "Японец" - самой наитрадиционнейшей конструкции. Свою родословную этот двигатель ведет от "кадетовских" моторов, и за эти годы конструкция была отработана "в звон". Двигатель мягок по характеру: хорошая тяга "в низах", ровная раскрутка до максимальных оборотов. Мощность его невелика, но надежность, ресурс - выше всяких похвал. И к топливу он непривередлив. Ремень ГРМ и ролики дороже, чем для бензиновых моторов, зато замена требуется каждые 100 000 км. "Опелевский" турбодизель объемом 2,0 литра сложнее технически, зато имеет цепной привод распредвала. У него примерно к 50 000 км выходит из строя датчик расхода воздуха (250$). Если вовремя или чуть чаще менять воздушный фильтр (16$ - фильтр, 4$ - замена), его жизнь можно продлить. Клапан включения турбины (250$) умирает после приличного пробега по нашим дорогам. Замена масла в дизельных моторах - каждые 10 000 км.
В выпускной системе после двух российских зим ржавеет задняя банка (130$ деталь + 20$ работа) глушителя. Впрочем, тем же болеет и Golf (240$ деталь + 20$ работа).
Классика умирает последней
Самое "сладкое" во всех описаниях подержанных машин - подвеска. Музыка разбитых шаровых опор и сайлент-блоков на наших дорогах будет вечной. Но в отношении Golf и Astra рассказывать особо не о чем. Все дело в конструктивных схемах и материалах. Нет ни модных многорычажек, ни алюминия. Привычная сталь, McPherson спереди, балка сзади.
Но и у этой "печки" найдется от чего "плясать". Начнем с Golf. Стойки (40$ детали + 25$ замена) и втулки стабилизатора (30$ детали + 25$ замена) поперечной устойчивости живут около 40 тыс. км. К 80 тыс. км обычно вырабатывают ресурс рулевые тяги (275$ детали + 60$ работа), а к 100 тыс.км - ступичные подшипники (213$ детали + 55$ замена), шаровые опоры (110$ детали + 45$ работа) и амортизаторы (340$ детали + 100$ работа). Сайлент-блоки достаточно живучи. К рулевому управлению часто возникают небезосновательные претензии. Течь или стук рейки - явление популярное. Новая рейка стоит 720$ плюс 100$ за работу. С дизельными моторами подвеска умирает быстрее. Весят они больше, отсюда износ.
Astra всегда была лучше Golf по части надежности подвесок. Так и в этом поколении. Ресурс деталей "опелевской" подвески выше. Для интересующихся причинами: шаровая опора для Astra G идентична таковой на Omega B! Комментарии излишни. В целом картина похожа на "гольфовскую". Каждые 30-40 тысяч - замена стоек стабилизатора (20$ детали + 20$ работа), к 100 тысячам - рулевые тяги (40$ за 1шт. + 65$ замена), наконечники (35$ за 1 шт. + 17$ работа), после 120-130 тысяч - шаровые опоры, амортизаторы и ступичные подшипники (250$ за 1 шт. + 50$). Распространенное мнение о ненадежности задних пружин не совсем верно.
В рулевом механизме применяется электрогидроусилитель. Едва слышное подвывание при его работе - норма, и ничего страшного в этом нет.
На Astra, как и на Golf, бывают замены рулевых реек (1000$ + 100$). Но реже.
С тормозами была в свое время нехорошая история. Задние суппорты Bosch после небольшого пробега закисали, поэтому их в авральном порядке заменили на Lucas. Если машина по каким-то причинам не прошла акцию по замене, готовьтесь провести ее самостоятельно.
"Сладкие" варианты
Для любителей экзотики Opel выпускает два варианта: Astra Coupe и Astra Cabriolet. Обе машины собираются на заводе Bertone в Италии. Отличаются богатой внутренней отделкой, обширным списком стандартного оборудования и эффектным внешним видом. Эффектность сочетается с эффективностью: 2,0-литровый Turbo развивает 190 л.с. Этого достаточно, чтобы разогнать Astra Coupe до 245 км/ч.
Существовала другая крайность: Astra Eco 4. 1,7-литровый дизель развивает 75 л.с. и довольствуется 4,4 л/100 км в смешанном цикле.
У Golf интересных модификаций гораздо больше. Например, седан на его базе имеет имя собственное: Bora. Оригинальная оптика и нюансы оснащения "разводят" обе машины по разным классам. Bora - это не просто Golf с багажником. Bora - это самостоятельный маленький седан с очень большими амбициями. Поэтому отделка салона у него богаче, и оснащен он получше.
Существует универсал Bora. Редкость на рынке: большинство покупателей не видели разницы между Bora Variant и Golf Variant. Желающих переплачивать за шильдики нашлось немного.
Полный привод - давняя и очень хорошая традиция VW. Вместо виско-муфты на Golf 4 применили муфту Haldex с электронным управлением. От этого Golf 4Motion не стал ехать, как Subaru Impreza , но в предсказуемости реакций прибавил. Опасаться системы полного привода не нужно. Гораздо важнее, что задняя подвеска на полноприводных модификациях независимая и по конструкции не имеет ничего общего с обычной. Запчасти для нее стоят дороже, да и с поиском возникнут проблемы.
Golf GTI - еще одна, не менее удачная традиция VW. Машины в исполнении GTI отличаются спортивной подвеской, сиденьями и деталями декора. Машина и ездит, и выглядит отлично.
Но самый быстрый Golf - это Golf R32. V6 3,2, 240 л.с. За этими сокращениями скрываются 250 км/ч и 6,5 с. до 100 км/ч. "Пушка", из которой VW выпалил в сторону Alfa GTA и других "заряженных"… Был и другой спортсмен. Тот, что на заправке стоит в одном ряду с грузовиками. 150 л.с. с дизельных 1896 см3 - такого добился только VW.
Уровень нюансов
Выбор подержанного автомобиля всегда похож на скачки. Можно ставить на проверенного лидера, но выигрыш будет невелик. А можно рискнуть, поставить на темную лошадку и выиграть состояние. Astra G - та самая темная лошадка, что привезла Opel к победе. Предыдущая модель была ничуть не хуже VW Golf. Единственная проблема была в кузове: ржавел он быстро. Astra G ничуть не хуже VW Golf 4. И не ржавеет. Вопросы есть? Да, есть. Высокое качество Astra G известно не только узкому кругу работников станций Opel . Поэтому стоит она ненамного дешевле Golf. С учетом этого фактора вырисовывается четкая картина. Если вам нужен добротный европейский автомобиль с просторными салоном и багажником, недорогой в обслуживании и выносливый в эксплуатации - это Astra G. Особенно с 8-клапанным 1,6-литровым мотором. К тому же цены на оригинальные запчасти и услуги СТО Opel ниже, чем VW.
Когда требования к автомобилю выше (мощный мотор, качественная отделка салона) и не очень важен комфорт задних пассажиров - это Golf. К слову, на не устанавливали климат-контроль, только механический кондиционер. Для кого-то это будет большим минусом.
Что касается дизелей, здесь выбор аналогичен. Astra G c 1,7-литровым турбодизелем выступает в роли неприхотливой рабочей лошадки. Golf TDI - в роли стрит-рэйсера. Учтите, что затраты на эксплуатацию мощного TDI выше.
Из всех машин, что присутствуют на рынке, лучше выбирать приобретенные в свое время у официальных дилеров в России. У них и пробег в большинстве случаев родной, и подвеска адаптирована.
И напоследок - о выборе класса. Если кто-то терзается муками: Golf/Passat или Astra/Vectra, смело берите "младшеньких". Они проще по конструкции и доставляют намного меньше хлопот в эксплуатации.
Удачной покупки!
Всем доброго времени суток.
Хотел написать маленькое дополнение к первому отзыву об астре. Машина до сих пор нравится. К комфорту и динамике претензий нет. Автомат тоже работает нормально. Тьфу-тьфу))) бывают, конечно, моменты когда он слегка задумывается или ещё небольшие тупняки, но это по-любому лучше, чем ручка!!! К последней возвращаться воообще не охота. если только вторую машину на ручке, для души))) Но с возросшими ценами на ОСАГО, не маленький транспортный налог и растущими ценами на бензин, это пока мало реально…)))
Некоторые цифры по компу: средний расход 11,8 трасса/город 35/65. Если только город, и ещё поднажимать, думаю 15 будет выходить. трасса, думаю около 10 выходит (субъективно). На круизе 110 км/ч (по навигатору) показывает моментальный расход 8,6. Прожорливостью я доволен. У товарищей машины с гораздо меньшей мощностью кушают на порядок больше. К примеру, шевроле круз у коллеги кушает 15 при 106 (вроде такая цифра 1,6 движок) кобылах. По стилю езды: стараюсь обходиться без резких разгонов и торможений. Экономлю топливо да и машину берегу. Умеючи можно и за два года авто ушатать))). Редко, под настроение, можно и побыстрее прокатиться)))
Сильные стороны:
Быстрый и комфортный автомобиль
Слабые стороны:
немного не понятная работа климата
Отзыв Opel Astra 1.6 Turbo (Опель Астра) 2010 г. Часть 4
Итак владел этой машиной три года с кепкой. Продавать стал по двум причинам, хотел избавиться от всех кредитов в связи с непонятной внешнеполитической обстановкой, сменой работы и в следствии этого неопределенности со стабильностью в будущем) Вторая причина была, по моим ощущениям машину надо было продавать, хотя вроде никаких явных серьезных проблем в ней не было, доверяю своему чутью.
В общем с последнего отзыва: - история с перепускным клапаном закончилась заменой турбины по гарантии (и запретом на езду пока ждал в три недели) где то на 35-40 тыс. км - два раза по гарантии меняли оплавившиеся шланги от бачка с антифризом, что само по себе для меня было нонсенсом. - была проблема с термостатом, заменен по гарантии. - раза три перепрошивали мозги или что то там электронное по гарантии. - работа климат-контроля для меня так и осталась загадкой, в общем комфортную для себя температуру поймать очень сложно, то при 21 уже жарко, то при +26 холодно. - то появлялся то пропадал, без какой либо закономерности легкий шелест, то по несколько раз за поездку, то не проявляясь по 2 недели. - переодически выскакивали какие то проблемы, загорались лампочки АБС и двигателя, даже уже не помню что это было, по гарантии.
Сильные стороны:
Резвая динамика, внутри много место для водителя, удобный богажник с полкой трансформации, неплохая музыка, хороший автомат, подогрев руля чудо, классная омывайка стекл, комфортно внутри, красиво снаружи.
Слабые стороны:
Слишком частое посещение дилера по гарантии
VW Golf считается основателем гольф-класса, которому он дал имя. Главный его конкурент - Opel Astra. Какая из этих моделей лучше выдерживает проверку временем?
Покупателям каждой из этих моделей предлагается большой выбор модификаций - 3- и 5-дверные хэтчбеки, 4-дверный седан, 5-дверный универсал, а также купе-кабриолет и компактвен, созданные на их базе. При этом у Opel есть еще коммерческая 3-дверная версия универсала Astra Van, а у VW - псевдовнедорожная версия компактвена Cross Golf. Сегодня мы сравним наиболее распространенные в Украине классические версии обеих моделей с 5-дверным кузовом хэтчбек.
Opel Astra Н с 2004 г. от 77 000 грн. до 116 000 грн. |
VW Golf V 2003-2008 г. в. от 92 000 грн. до 144 000 грн. |
Проверьте слабинки
Кузова обоих авто отличаются хорошей коррозионной стойкостью, хотя у Astra все же есть одно характерное слабое место, где может появиться ржавчина (см. «Ресурс и ремонт»). Кроме того, у Opel, в отличие от VW, имеется ряд претензий к надежности и состоянию кузовных деталей. Так, отмечено отслаивание хромированного покрытия радиаторной решетки, запотевание задней оптики (машины 2008-2009 г. в.), износ втулок механизма передних стеклоочистителей, из-за чего слетают тяги и не работают дворники (при сильной выработке меняется трапеция в сборе с электромотором).
Салон Golf V выглядит добротнее. Внутри обоих авто смогут разместиться пять человек. Несмотря на то что колесная база VW на 35 мм меньше, чем у конкурента, запас места для ног задних пассажиров в нем больше. Чтобы добиться этого, создатели Golf V пожертвовали «походным» объемом багажника. При этом пассажиру, усевшемуся посередине, удобнее будет в Opel - там центральный тоннель кузова меньше. Обзорность у обеих моделей не вызывает претензий, а шумоизоляция моторного отсека у Astra хуже - гул двигателя хорошо прослушивается даже на невысоких оборотах.
Из характерных проблем Opel отметим неисправности водительской подушки безопасности, а Golf V - отказ компрессора кондиционера (на автомобилях 2004-2006 г. в.) и неполадки электростеклоподъемников, которые часто устраняются перепрошивкой управляющего «мозга».
За счет более широкого проема багажного отделения и большей на 50 кг грузоподъемности VW практичнее конкурента. Максимальный объем багажников этих авто практически одинаков (1300 л у Astra и 1305 л у Golf V), а в «походном» состоянии он на 30 л больше у Opel.
Надежные «сердца»
Для этих моделей предназначалась довольно обширная линейка силовых агрегатов. Однако Astra с дизельными моторами в Украину официально не завозились и относятся к разряду экзотики. На «5-дверках» чаще всего установлены двигатели 1,4 и 1,6 л, а Golf встречаются со всеми предлагаемыми моторами, в том числе и «солярочными».
Самый распространенный бензиновый агрегат обоих авто - объемом 1,6 л. Сравнив технические характеристики данных модификаций с «механикой», мы выяснили, что более динамичен Golf - разгон до «сотни» занимает 10,8 с, тогда как у конкурента - 11,6 с. Помимо этого, в Украине часто встречаются «заряженные» версии VW - GTI (0-100 км/ч с DSG - 6,9 с), но найти «горячие» версии Opel - OPS практически нереально (7,8 с до 100 км/ч).
Самый проблемный двигатель Astra - 1,4-литровый. Он нередко «подъедает» масло и требователен к его качеству - использование плохого масла или несвоевременная его замена чреваты выходом из строя гид-ронатяжителя цепи ГРМ (в остальных агрегатах - ремень). Если вовремя его не заменить, цепь может провернуться, и двигатель сломается. В моторах 1,4 л (2008-2009 г. в.) отмечены неисправности заслонок системы Twinport впускного коллектора (при этом меняют коллектор с топливной рампой). При использовании некачественного бензина в моторах 1,6 и 1,8 л могут выйти из строя индивидуальные катушки зажигания. Во всех двигателях со временем теряет герметичность датчик давления масла.
Самые надежные агрегаты Golf - наиболее массовые, семейства MPI - 1,4 и 1,6 л. Характерный недостаток более редких агрегатов такого же объема, но семейства FSI - недолговечная цепь ГРМ, которая может вытянуться и потребовать замены вместе с гидронатяжителем к пробегу в 120-150 тыс. км (в 2,0 л FSI - ремень ГРМ). В моторах Golf 2,0 л FSI отмечен обрыв заводских гофр выпускной системы (применяется 2 шт.), а ремень ГРМ не выдерживает предписанного производителем интервала в 180 тыс. км (мотористы советуют сократить этот срок до 90 тыс. км). Еще одна неполадка всех FSI - отказ индивидуальных катушек зажигания. В турбодизеле 2,0 л отмечен выход из строя топливных форсунок (дилеры меняют их бесплатно по гарантии).
«Механика» - лучше
Практически все Astra и Golf V - переднеприводные. Правда, в арсенале VW есть еще и полноприводные версии 4Motion, но они у нас редкость.
Большинство Astra оснащены 5-ступенчатым «роботом» КП Easytronic. Но при покупке Opel специалисты советуют обращать внимание на версии с «механикой» - она надежнее. Easytronic характеризуется «задумчивостью» в работе и зарекомендовал себя как проблемный. При каждом ТО (спустя 15 тыс. км) нужно регулировать сцепление (данная процедура требуется и после буксования авто). Если этого не делать, сцепление и двухмассовый маховик могут выйти из строя уже к 50 тыс. км.
Многие Golf V оснащены «механикой», и именно такие авто желательно выбирать. Хотя на некоторых МКП после 100 тыс. км возможен износ сдвоенного подшипника. У дизельных версий с «механикой» к пробегу в 150-160 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик. При этом роботизированная КП DSG более проблемная - отмечены неполадки ЭБУ с так называемым мехатроником, что проявляется рывками при переключениях. В лучшем случае можно провести на фирменной СТО самоадаптацию сцепления путем «перепрошивки» ЭБУ, а если это не поможет, придется менять пакет сцеплений.
Сложнее - дороже
Передние подвески обоих авто имеют одинаковую конструкцию - независимая McPherson; сзади же у Astra традиционно устанавливается более простая полузависимая балка, а в Golf V впервые применена сложная многорычажная конструкция.
Ходовые обеих моделей в меру жесткие и позволяют ездить активно, хотя благодаря задней «многорычажке» при быстром прохождении виражей лучше держит дорогу VW. При этом сложностью конструкции задка Golf V объясняется более высокая стоимость обслуживания - каждые 80-100 тыс. км приходится менять втулки и стойки стабилизатора, а через 140-160 тыс. км - задние развальные рычаги. Зато сайлент-блоки остальных задних рычагов способны выдержать около 200 тыс. км.
«Резинки» задней балки Astra считаются «неубиваемыми», при этом амортизаторы могут прийти в негодность уже к 40-50 тыс. км, а при перегрузках часто ломаются витки в пружинах (сейчас предлагаются усиленные пружины).
А вот передок чаще придется ремонтировать у Opel: тяги стабилизатора служат 20-30 тыс. км, опорные подшипники стоек - 30-40 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов - около 100 тыс. км, «шаровые» - 150-170. У VW задние сайлент-блоки передних рычагов ходят до 80 тыс. км, передние - до 140 тыс. км, стойки стабилизатора - около 100 тыс. км, «шаровые» - примерно 200 тыс. км.
Повышает стоимость обслуживания ходовой обеих моделей то, что колесные подшипники поставляются в сборе со ступицами. Рулевое управление Astra оснащено электрогидроусилителем, а Golf V - электрическим. Механизм Opel зарекомендовал себя беспроблемным, но менее долговечным - рулевые тяги выдерживают 70-80 тыс. км. Наконечники рулевых тяг VW способны пробежать 150-200 тыс. км, а сами тяги - еще дольше. При этом в рулевом Golf V первых годов выпуска (2004-2006 гг.) изнашивалось зацепление рейки и электромотора (стучит при езде по неровностям). Позже данный узел модернизировали, устранив эту неполадку.
В шаге от «престола»
Лучшим сегодня стал «классик жанра» - VW Golf. Этот автомобиль опережает своего основного конкурента по качеству, надежности и динамике. Именно поэтому за него чаще голосуют своими кошельками покупатели, переплачивая немалые деньги - в среднем 15 тыс. грн. за экземпляры одних годов выпуска.
Хотя Opel Astra проиграла своему оппоненту, нужно признать - не настолько, чтобы считать эту машину плохой. Если выбирать более надежные модификации (с мотором 1,6 л и «механикой»), это позволит избежать целого ряда проблем и, соответственно, расходов на их устранение. Рекомендуем Astra прагматичным автовладельцам.
История Opel Astra
1998-2003
Выпускалось второе поколение Opel Astra G.
08.03
Третья генерация Opel Astra с индексом кузова H.
03.05
Дебютирует 3-дверный хэтчбек Astra GTC и его «заряженная» 240-сильная версия OPC 2,0 л Turbo.
03.07
Рестайлинг. Новые моторы: бензиновые - 1,6 л (115 л. с.), 1,8 л (140 л. с.), турбодизель - 1,3 л (90 л. с.).
09.09
На Франкфуртском автосалоне дебютирует нынешнее, четвертое поколение Opel Astra J. Продажа Astra H в Украине продолжается.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон |
|
Доступная стоимость. Высокая пассивная безопасность. Сзади среднему пассажиру сидеть удобнее за счет того, что центральный тоннель кузова здесь ниже. «Походный» объем багажника больше. | Возможна коррозия на крышке багажника, запотевание задней оптики (авто 2008-2009 гг.), проблемы с механизмом передних дворников, водительской airbag, хромпокрытием на радиаторной решетке. Погрузочный проем багажника заужен. |
Силовой агрегат и трансмиссия |
|
Двигатели 1,6 и 1,8 л надежнее, чем 1,4 л. Беспроблемная механическая КП. | Теряет герметичность датчик давления масла. Возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания (1,6 и 1,8 л). Двигатели 1,4 л могут «подъедать» масло, они чувствительны к качеству смазки, а в версиях 2008-2009 гг. возможны проблемы с системой Twinport. Проблемная и «задумчивая» роботизированная КП Easytronic. |
Подвеска, рулевое, тормоза |
|
Хорошие устойчивость, управляемость. | Недолговечность тяг стабилизатора, опорных подшипников передних стоек, задних амортизаторов, рулевых тяг. Поломка задних пружин. Дорогостоящая замена ступичных подшипников. |
Ресурс и ремонт
Кузов и салон |
|
Высокая пассивная безопасность. Лучше сохраняется остаточная стоимость. Больший запас места для ног задних пассажиров. Более добротные материалы отделки салона. Шумоизоляция - лучше. Грузоподъемность - выше. | Рыночная стоимость больше. Выход из строя компрессора кондиционера (авто 2004-2006 г. в.). Возможны неполадки электростеклоподъемников. |
Силовой агрегат и трансмиссия |
|
Лучшая динамика. Выбор двигателей разнообразнее - есть как бензиновые, так и дизельные версии. Есть и «заряженные» версии GTI. Моторы 1,6 л MPI и 1,9 л TDI - самые беспроблемные. | Недолговечность цепи ГРМ (FSI 1,4 л и 1,6 л). Отказ катушек зажигания (все моторы FSI). Обрыв гофр выпускной системы (2,0 л FSI). Отказ топливных форсунок (2,0 л TDI). Не исключены проблемы с «роботом» DSG и в некоторых МКП после 100 тыс. км. |
Подвеска, рулевое, тормоза |
|
Лучшая устойчивость при активной езде. Передняя подвеска долговечнее. Больший ресурс расходников рулевого. | Стоимость обслуживания задней подвески выше. Дорогостоящая замена ступичных подшипников. Ускоренный износ рулевого (авто 2004-2006 г. в.). |
Средние цены на новые неориг. запчасти, грн.* |
||
Передн./задн. торм. колодки |
||
Воздушный фильтр |
||
Топливный фильтр |
||
Масляный фильтр |
||
Амортизатор передн./задн. |
||
Подшипник передн. со ступицей |
||
Подшипник задн. со ступицей |
||
Шаровая опора |
||
Рулевой наконечник |
||
Стойка переднего стабилизатора |
||
Сцепление, комплект |
||
Ремень ГРМ |
||
Натяжной ролик ГРМ |
||
*Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля |
||
Цены предоставлены компанией «AutoNova-D» www.autonovad.com.ua | ||
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
Общие данные |
||
Тип кузова |
хэтчбек |
хэтчбек |
Дверей/мест |
||
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4250/1755/1460 |
4205/1760/1485 |
Масса снаряж./полн., кг |
1190/1740 |
1240/1850 |
Объем багажника, л |
380/1300 |
350/1305 |
Объем бака, л |
||
Двигатели |
||
Бензиновые 4-цилиндровые: |
1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (105/115 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (180 л. с.), 1,8 л 16V (125/140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (170/200/240 л. с.) |
1,4 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 16V FSI (90 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,6 л 16V FSI (115 л. с.), 1,4 л 16V TFSI (140/170 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200/230 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндровые: |
1,3 л 16V Common Rail (90 л . с .), 1,7 л 16V (80 л . с .), 1,7 л 16V Common Rail (100 л . с .), 1,9 л 16V (120 л . с .) |
1,9 л 8V (90 л. с.), 1,9 л 8V (105 л. с.), 2,0 л 16V (140/170 л. с.) |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
передн. |
передн. или полн. |
5- и 6-ст. мех., 5-ст. робот. мех., 4-ст. авт. |
5- или 6-ст. мех. и 6-ст. авт., 6-ст. робот. DSG |
|
Ходовая часть |
||
Тормоза передние/задние |
диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. |
диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя |
независ./полузавис. |
независ./независ. |
195/65 R15, 205/55 R16, 215/60 R16, 225/55 R17 |
195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17 |
Оценка эксплуатационных свойств | |||
Категория | Максимальная оценка | Оценка участников, баллов | |
Opel Astra | VW Golf | ||
Стоимость |
|||
Запчастей |
|||
Автомобиля |
|||
Кузов |
|||
Коррозионная стойкость |
|||
Состояние деталей, наличие запчастей |
|||
Салон |
|||
Качество |
|||
Удобство |
|||
Просторность |
|||
Обзорность |
|||
Надежность оборудования |
|||
Уровень оснащения |
|||
Багажник |
|||
Объем в «походном» состоянии |
|||
Объем с разложенными сиденьями |
|||
Практичность/функциональность |
|||
Грузоподъемность |
|||
Двигатели |
|||
Возможность выбора |
|||
Динамика самых распространенных версий |
|||
Надежность |
|||
Стоимость обслуживания/экономичность |
|||
КП и трансмиссия |
|||
Возможность выбора |
|||
Надежность |
|||
Подвеска |
|||
Долговечность |
|||
Стоимость обслуживания |
|||
Устойчивость и комфорт |
|||
Дорожный просвет |
|||
Рулевое |
|||
Долговечность |
|||
Стоимость обслуживания |
|||
Эффективность |
|||
Тормоза |
|||
Долговечность |
|||
Эффективность |
|||
Общая оценка |
500 |
376 |
393 |
Юлий Максимчук
Фото из архива редакции
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .