Сколько масла в двигателе ваз 2110. Как поменять моторное масло на десятке

Сколько масла в двигателе ваз 2110. Как поменять моторное масло на десятке

Основная инструкция по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110, которая издается производителем говорит о том, что менять масло следует каждый 8-10 тыс. км пробега. Процесс замены не является сложным и произвести его сможет даже начинающий водитель. К тому же никакие дополнительные инструменты и оборудование нам не понадобятся. Можно конечно обратиться в автосервис, но это будет нецелесообразно, так как денег за такую процедуру берут не мало, а сделать ее можно самому, потратив всего 30 минут времени.

Ту, информацию, которая нам предоставила инструкция, конечно можно считать правдивой. Дело в том, что большинство водителей эксплуатируют автомобиль в тяжелых условиях, в которых эта цифра уменьшается.

Что можно отнести к тяжелым условиям :

  • Городские пробки, которые заставляют мотор работать на холостых оборотах большую часть времени.
  • Суровый климат с низкой температурой, при которой густота масла увеличивается и вызывает дополнительную нагрузку.
  • Езда по сельским и проселочным дорогам без покрытия, с большим количеством пыли и песка.
  • В зимних условиях при частых прогревах или простоях в двигатели образуется конденсат, который меняет концентрацию масла в картере.

Один очень важный признак, который является стопроцентным доказательством необходимости замены — потемнение смазки, показывающее наличие примесей сгоревшего горючего.

Подготовка к замене

Чтобы процесс прошел правильно, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций :

  • Сливать отработанную смазку следует когда мотор еще не полностью остыл. Теплая смазка имеет повышенную текучесть, следовательно, на стенках картера ее практически не останется.
  • Если поездка не осуществлялась и движок полностью холодный, желательно прогреть его до 80 градусов опять же по причине из первого пункта.
  • Не следует приобретать и заливать другую марку масла.

Какое количество масла будет оптимальным?

При непосредственно замене, у многих водителей возникает вопрос о количестве заливаемой жидкости. Точный ответ здесь дать практически невозможно, так как сколько водителей, столько и мнений. Кто то предпочитает заполнять до максимума, на сколько это возможно, а кому-то кажется что лучше залить поменьше. Как бы то ни было, средний рекомендуемый объем варьируется в диапазоне 3,5 — 3,8 л. Канистры в 4 литра точно будет достаточно.

Как выбрать масло?

Еще один очень важный момент — при замене масла необходимо заменить масляный фильтр. Поэтому о его приобретении следует позаботиться заранее. Лучше взять такую же модель, какая и была установлена до этого.

И так, все масла, которые можно увидеть, делятся на 3 типа :

  • Минеральное;
  • Полусинтетическое;
  • Синтетическое;

Какой тип масла подойдет именно вашему двигателю?

  • Если с вашим автомобилем все в порядке и мотор не расходует масло, поддерживает его необходимое давление, то можно смело использовать синтетику и соответственно замену тоже производить на синтетику.
  • Полусинтетическое и минеральное масло следует заливать тогда, когда двигатель значительно износился, подъедает масло и не держит необходимое давление.

После того, как тип масла был определен, следует определять с его маркой. Их на рынке огромное количество и большинство из них являются высококачественными. Поэтому модель выбирать следует исходя из своих возможностей, ориентируются на цену и качество. При замене масла ваз 2110, не следует использовать смазочную жидкость с вязкостью ниже 10W-40.

Также следует остерегаться подделок и покупать модели только в проверенных официальных магазинах, которые дорожат своей репутацией. Статистика говорит о том, что на рынке процент поддельной продукции переваливает за 40%. Разумеется, чаще всего это касается известных фирм, которые завоевали доверие у потребителей. Конечно стоимость настоящего, фирменного масла будет значительно выше подделки, но зато будет гарантировано высокое качество и наличие необходимых характеристик.

Подготовка и проведение процедуры

Перед заменой масла в двигателе ваз 2110, как уже было сказано следует прогреть или остудить двигатель до температуры 80 градусов. Для этого после поездки необходимо дать ему постоять около 10 минут или, если автомобиль был заглушен, прогреть за такое же время.

Используемые инструменты

  • Набор гаечных ключей различного размера;
  • Воронка;
  • Специальный ключ для извлечения масляного фильтра;
  • Подготовленная емкость для слива 5 литров отработанной смазки;
  • Тряпочки для очистки.

Как происходит процесс сливания?

Первым делом необходимо открутить пробку для заливки масла. Это позволяет нормализовать давление в картере и обеспечивает свободное стекание жидкости.

  1. Подготовленную емкость подставляем под сливное отверстие.
  2. Откручиваем пробку отверстия для слива. Здесь следует отметить, что масло в картере очень горячее и после откручивания необходимо убрать руки как можно быстрее.
  3. Процесс стекания масла начинается самостоятельно.
  4. Ждем 10 минут — именно за это время масло практически полностью уйдет со стенок картера и узлов двигателя.

Промывка двигателя

Разумеется в двигателе остались частички отработки и чтобы избежать смешивания, следует произвести промывку. Для этого делаем следующее :

  1. Закручиваем заглушку сливного отверстия, извлеченную на первом этапе.
  2. Заливаем в картер промывочный состав до минимальной отметки.
  3. Запускаем двигатель и даем поработать на холостых оборотах около 10 минут.
  4. Сливаем промывочную жидкость, так же как и масло на первом этапе.
  5. Откручиваем фильтр специальным ключом и ждем пока масло полностью вытечет.

Непосредственно заливка

  1. Первым делом необходимо протереть место вкручивания фильтра какой-либо тряпочкой.
  2. Затем заливаем масло в новый, ранее приобретенный фильтор на половину и протираем смазкой резиновое уплотнительное кольцо на фильтре.
  3. Закручиваем сливную заглушку ключом.
  4. Аккуратно закручивая фильтр, устанавливаем его на место
  5. Используя воронку, заливаем новое масло в необходимом объеме. В процессе заливки проверяем уровень масла щупом и добиваемся того, чтобы уровень находился между минимальной и максимальной отметкой.
  6. Закручиваем пробку заливного отверстия и устанавливаем на место щуп.
  7. Запускаем мотор и даем ему поработать до погасания лампочки давления масла.
  8. Глушим двигатель.
  9. Снова проверяем уровень масла и если он нарушился, доливаем смазку до необходимого показателя.

На этом процесс закончен и теперь о замене вы можете забыть на долгое время. Ни в коем случае не выбрасывайте отработку в окружающую среду, так как она негативно скажется не почве и нарушит экологию. Лучше утилизировать жидкость, к тому же многие автосервисы принимают его и сдают на переработку.

.
Спрашивает : Абрамов Виктор.
Суть вопроса : Сколько масла необходимо для полной замены в двигателе ВАЗ-2112?

Здравствуйте, помогите мне с таким вопросом! У меня 16-ти клапанный ВАЗ-2112, 2004 года выпуска. Купил я эту машину недавно, и она у меня первая! Хочу перед зимой подготовить её и заменить масло, хочу поменять его сам, вот только не знаю сколько его надо заливать в систему. Подскажите, пожалуйста!

Как правило, при покупке поддержанного ВАЗ-2112, в салоне можно найти специальный мануал, который помогает большинству автомобилистов при производстве того или иного ремонта.

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Это касается и всех основных параметров жидкости, заливаемой в тот или иной узел системы. Однако если такой инструкции нет, то наша статья будет как раз в помощь. О том, какое количество масла необходимо заливать в двигатель ВАЗ-2112 читайте ниже.

Объём масла в ВАЗ-2112 по паспорту

Со времён старых ВАЗ-2108 и их моделей карбюраторных и инжекторных двигателей, ничего серьёзно не изменилось, а, следовательно, и объём заливаемого масла остался прежним. Если обращать внимание даже на то, что есть существенное отличие в головке блока цилиндров, которая на «двенашке» чаще всего шестнадцатиклапанная ( – прим.), но блок цилиндров всё тот же, следовательно, и поддон полностью идентичный с ёмкостью в 3,5 литра.

Масло на ВАЗ-2112 легко заменить самому.

Интересен тот факт, что объём в 3,5 литра имеет в виду собой общую составляющую считая те 300 мл , которые заливаются в масляный фильтр.

Сюда влезет ещё 300 мл

Таким образом можно понять, что чистый объём, который заливается сразу в горловину, равен примерно 3,2 литра.

В любом случае, когда вы собственными руками будете заливать , его количество будет контролироваться при помощи масляного щупа, где отметки MIN и MAX должны и служить вам ориентиром.

Уровень масла на минимуме.

Сегодня будем рассматривать процедуру замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с 8-клапанным мотором, хотя порядок работы даже с 16-клапанным двигателем будет не сильно отличаться. Итак, как рекомендует нам производитель, масло необходимо менять не реже чем раз в 15 000 км пробега. Конечно, это только рекомендации и не стоит слепо придерживаться этого правила.

Это можно объяснить следующим образом. К примеру, при одинаковом пробеге в городском и загородном режиме, время работы двигателя будет кардинально отличаться. Думаю, не стоит лишний раз объяснять, почему так. То же самое можно сказать и о времени года: зимой, к примеру, прогревать приходится чаще и значит время работы ДВС будет больше нежели летом.

Теперь что касается процедуры замены. Стоит сразу сказать, что для выполнения этой работы нам понадобится:

  1. Канистра свежего масла объемом 4 литра
  2. Воронка
  3. Ключ на 17 или головка с трещоткой
  4. Емкость для слива отработки

Порядок проведения работы по смене масла на ВАЗ 2110-2112 и масляного фильтра

Прежде чем приступать к работе, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы масло лучше стекало из поддона двигателя.

Первым делом открываем капот и откручиваем пробку заливной горловины.

После чего откручиваем сливную пробку в поддоне, предварительно подставив емкость для слива:

И ждем несколько минут, пока вся отработка не стечет из поддона:

Теперь можно закручивать пробку на место и заливать промывочное масло до минимального уровня по щупу. Затем дать поработать несколько минут и слив его, можно откручивать масляный фильтр:

Закручиваем пробку поддона окончательно и берем новый фильтр. Смазываем его резинку, заливаем половину его емкости и заворачиваем на место. После этого можно заливать новое масло через воронку в отверстие клапанной крышки, как это показано наглядно на фото ниже:

Уровень по щупу должен быть между метками MIN и MAX, что составляет примерно около 3,2 литров. Заворачиваем пробку на место и заводим двигатель. Ждем пока погаснет лампа аварийного давления масла, на что требуется обычно не более пары секунд. На этом можно считать процедуру замены масла на ВАЗ 2110-2112 законченной. Не забываем во время производить эту процедуру, чтобы сохранить жизнь вашему мотору как можно дольше.

В двигателе Ваз 2114 2110 это необходимая процедура, если вы хотите что бы двигатель служил долго.

Периодичность замены моторного масла

Замена масла производится примерно каждые 10 — 15 тыс. км. при обычных условиях эксплуатации автомобиля. Конечно, если ваша машина «рабочая лошадка» и двигатель подвергается высоким нагрузкам, масло рекомендуется менять чаще, каждые 7 — 9 тыс.км.


Перед заменой масла, а точнее перед тем, как его сливать, прогрейте хорошо двигатель. Холодное масло не такое текучие и следовательно сольется не все.
Поставьте машину на яму или заедте на эстакаду (подъемник)

Не смешивайте масла разных производителей и масла с разными показателями (даже если они одной фирмы). Если хотите залить масло другой фирмы или состава, то следует промыть двигатель специальным средством (Обычно это промывочное масло для двигателя)

1. Открутите крышку масляной горловины

Ваз 2110 (8 кл двигатель)

Ваз 2112 (16 кл двигатель)


2. Ключом «на 17» отверните пробку сливного отверстия и слейте масло в тару объемом 5 л. Масло будет сливаться 10-15 мин (Масло ГОРЯЧЕЕ ). Затем закрутите пробку

3. При замене масла так же необходимо менять масляный фильтр (цена его не высока в пределах 200-300р.)(Используйте перчатки). Фильтр находится на задней стенке блока. Поставьте емкость под него и открутите специальным съемником, цепью или рукой. Также подойдет обычный ремень для брюк. Если подобных приспособ нет, а вручную фильтр не поддается, то проткните его отверткой и используйте ее как рычаг.

Когда вы фильтр открутили, убедитесь что на нем есть резиновая прокладка, если ее нет, то она пристала к блоку двигателя. Найдите ее и утилизируйте. При установке нового фильтра прокладку смазывают, а в фильтр заливают примерно 200 мг нового масла. Закручиваем фильтр и затягиваем рукой на 3/4 оборота после соприкосновения прокладки с двигателем (не перетяните). (На фото двигатель снят с автомобиля)


4. Залейте около 3х литров масла
5. Для проверки уровня масла достаем щуп, протираем его и вновь опускаем, затем опять достаем и только тогда снимаем показания двигатель


Двигатель ВАЗ-2112 . (Крышка двигателя снята для наглядности)

Замена масла в двигателе ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 относится к процедурам регламентного тех.обслуживания. А значит - поменять масло своими руками несложно, а делается это - регулярно.

Когда менять, сколько и какое масло заливать ВАЗ 2110

    Периодичность замены масла ВАЗ 2110 составляет 10,000 км пробега или раз в год. Также надо заменить масляный фильтр. Вместе с тем, промывку системы смазки двигателя советуют делать каждые 30,000 км пробега.

    Заправочный объем масла ВАЗ 2110 - 3,5 литра (вместе с фильтром).

Как поменять масло в двигателе ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Масло меняется на горячую, чтобы лучше сливалось. Оно будет вытекать быстрее, если предварительно открутить крышку заливной горловины и приподнять щуп.

Что понадобится : ключ на 17, съемник масляного фильтра, отвертка, тряпка, воронка.

  1. Автомобиль следует установить на ровную площадку, заблокировать колеса, поддомкратить переднюю часть и установить упоры. Или загнать машину на яму, эстакаду или подъемник. Доступ к масляному поддону может закрывать защита, которую придется снимать.
  2. Далее нужно подставить емкость под сливное отверстие на картере двигателя, открутить сливную пробку и слить масло. Не стоит забывать, что масло прогретое и может обжечь. Когда оно прекратит вытекать, можно закрутить пробку.
  3. На очереди - замена масляного фильтра . Он , в данном случае - ленточнымм. Если такого съемника нет, можно попытаться открутить фильтр от руки или вбить в него отвертку (ближе к краю) и использовать ее как рычаг.
  4. Новый масляный фильтр следует наполнить до половины свежим маслом, им же смазать уплотнительную резинку. Закручивается фильтр от руки, плотно, затягивать следует на 1/3 или 1/4 оборота после того, как пойдет сопротивление.
  5. После этого надо проверить затяжку сливной пробки и масляного фильтра, а там уже можно заливать новое масло в двигатель. При чем заливать весь объем сразу не стоит - немногим лучше недолива.
  6. Поэтому следует залить чуть меньше требуемого объема, затем выждать немного и проверить уровень по щупу. Оптимально, когда уровень масла будет под отметкой MAX. После процедуры можно запустить двигатель на несколько минут, затем дать ему остыть, выждать несколько минут и еще раз проверить уровень масла. Если надо - довести его до кондиции.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков