Схема смазки швейной машины ягуар. Чистка и смазка швейных машин

Схема смазки швейной машины ягуар. Чистка и смазка швейных машин


Меня зовут Игорь, я механик по швейной технике со стажем 20 лет . Предлагаю Вам небольшую статью о чистке и смазке швейного оборудования.

Если ухаживать,чистить и смазывать основные узлы и механизмы швеных машин, оверлоков, распошивальных машин, периодически делать полное техобслуживание у специалистов, то такая техника прослужит намного дольше.

В домашних условиях достаточно несложно сделать чистку-смазку челночного механизма (главное), механизма игловодителя, чистку зубьев транспортера ткани.
Смазывать нужно как вертикальные челночные устройства,так игоризонтальные. Что-бы было более понятно, приведу виды челноков

  1. (челнок-пулька)-*бабушкины*, в старых машинах типа SINGER, есть и в новых.
  2. (челнок-полумесяц),иногда его называют *колеблющийся*- наиболее распространенный. Присутствует в старых машинах (Чайка, Подольск, Singer и т. д.), так и в новых современных швейных машинах (ELNA, Bernina, Janome, Singer, Brother, Pfaff и др.)
  3. (шпулька кладется сверху,шпульный колпачек отсутствует)-присутствует на машинах всех современных швейных фирм.
  4. , иногда называют *двойного обегания*- бытовые швейные машины VERITAS, PFAFF и др., промышленные швейные машины.

Машины с вертикальным челноком.

Чистка и смазка челнока.


Вертикальные качающиеся челноки наиболее нуждаются в чистке-смазке. Даже в импортных щвейных машинах.

Инструкция:

  1. Достаем шпульный колпачек.
  2. Отодвигаем защелки (в основном пластиковые,черные):левую-влево,правую-вправо.
  3. Снимаем запорное кольцо,достаем челнок-полумесяц.

Самое важное - качественно вычистить от пыли-грязи пазы корпуса челнока: место, где вращается челнок*

После чистки смазываем маслом (лучше прозрачное), пазы корпуса челнока - 2-4 капли слева и справа.См.фото:

Сборка в обратном порядке.

Важно: при сборке вертикального челночного устройства игловодитель с иглой должны быть в верхнем положении. Полумесяц-толкатель челнока и полумесяц-челнок должны смотреть друг на друга(до полного круга).

Машины с горизонтальным челноком.

В инструкциях по эксплуатации современных машин с горизонтальным челноком у некоторых фирм написано о том, что челнок смазывать не нужно - он бессмазочный. Особенно этим грешит шведский концерн HUSKVARNA. Соответственно об этом говорят покупателям продавцы швейной техники: горизонтальный челнок смазывать не надо.Совершенно неправильная позиция - любой вращающийся и движущийся механизм, где есть втулки, шарниры, шестерни - нужно чистить и смазывать!
Возможно швейные фирмы имеют ввиду, что это нужно проделывать в сервисном центре у специалиста. В наших условиях - это большей частью не получается.(Например техника находится в другом городе - далеко от сервис-центра).
Получается так: если сказали не надо смазывать - тем лучше - буду спокойно шить... Далее получается серьезная поломка и дорогостоящий ремонт (рано или поздно - в зависимости от количества шитья).
Конечно, можно приглашать на техобслуживание специалиста, но не всегда он есть в определенном населенном пункте. Поэтому все эти несложные работы полезно научиться делать самому владельцу швейной машинки.

Чистка и смазка горизонтального челночного устройства производится еще проще, чем вертикального

  1. Откручиваем два винта на игольной пластине,снимаем ее
  2. снимаем шпульную вставку(гнездо) - деталь,куда кладется шпулька(обычно черного цвета).
  3. Далее вычищаем пыль-грязь между зубьями транспортера ткани и под шпульной вставкой
  4. капаем около 3 капель масла в центр неподвижной втулки.
  5. Сборка в обратном порядке.

Машины с вращающимся ротационным челноком.

Это старые машины VERITAS, современные машины BERNINA,PFAFF (ограниченное количество моделей), ставят в некоторые модели машин китайских фирм.
Вращающийся челнок-самый долговечный и качественный, позволяет шить на большой скорости. Поэтому их ставят почти во все модели проммашин. Этот челнок достаточно держать в чистоте (кисточка) и капать около 3 капель масла между подвижной и неподвижной его частью.

Во всех швейных машинах следует чистить и смазывать блок игловодителя с прилегающими к нему шарнирами. Для этого следует снять левую крышку (там,где находится лампочка освещения),вычистить пыль-грязь кисточкой,
прокапать маслом шток игловодителя и прилегающие шарниры.

Очень полезно вычищать пыль между зубьями транспортера ткани (зубчатая рейка). В моей практике были случаи поломки моторов (дорогостоящая замена) из-за нечистки швейной техники-происходит заклинивание механизмов, потом * горит* мотор.

Как часто следует смазывать и чистить швейную машину?

Все зависит от количества нагрузки на машину, наработанных часов (Суммарные 8 часов шитья).

  • Кто много шьет - чистит и смазывает 2-3 раза в неделю
  • кто мало шьёт -чистит и смазывает 1-2 раза в месяц.

Проделывать все это достаточно просто без приглашения специалиста на дом. Полное техобслуживание конечно сделает только мастер (с разборкой корпуса).

В зависимости от количества шитья, на полное техобслуживание мастера приглашают 1 раз в год. Вот тогда швейная техника отблагодарит Вас качественной и долговечной работой.

На нашем сайте скоро открывается ФОРУМ с различными интересными темами:

  • выбор швейной техники
  • обсуждение конкретных моделей
  • технические проблемы
  • и прочие полезные темы

Я буду техническим модератором и с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы.

Эксплуатация швейной машины подробно описана в инструкции к любой швейной машине. Старайтесь выполнять требования данного руководства. Периодически выполняйте смазку швейной машины, используя только специальное швейное машинное масло. Следите не только за внешним видом швейной машинки, но и очищайте ее внутренние отсеки от очесов и загрязнений, остатков масла.

1. Правильная эксплуатация швейных машин - залог работы без поломок

Правильная эксплуатация швейных машин - это залог ее многолетней работы без поломок. К сожалению, часто мы просто даже не читаем до конца инструкцию по эксплуатации. Разобрались, как работает швейная машина, и достаточно, начинаем шить. Однако, исходя из опыта, можно сделать вывод, что основная причина поломок швейной машины - несоблюдение правил эксплуатации, четко указанных в руководстве к швейной машине.

Кроме схемы смазки швейной машинки и марки машинного масла, в инструкции даны рекомендации по подбору швейных игл , указаны какие ткани можно шить на данной машинке, какие швейные нитки лучше использовать и др.

Швейная машина, будь то Чайка или Singer последней модели с компьютерным управлением - это, прежде всего механизм, требующий периодической смазки и ухода. Правда, стоит заметить, что многие современные модели используют суперскользящие материалы, не требующие смазки машинки вообще. Но такое "счастье" можно купить не меньше чем за 500$.

Любая швейная машина рассчитана на определенные нагрузки узлов и деталей и пошив толстых и грубых тканей на бытовых "белошвейках" - это основная причина поломки и сбоя узлов многих из них. Несвоевременная смазка швейной машины или отсутствие таковой вообще - вторая причина, а неправильное хранение швейной машины - третья.

2. Регулярная смазка швейной машины - главное условие эксплуатации


Во многих случаях, ремонт швейных машин не понадобится, если тщательно ухаживать за швейной машинкой , содержать ее в чистоте, своевременно и регулярно смазывать швейным маслом. Если швея ухаживает за своей машинкой, то, наверное, и будет беречь ее от перегрузки во время работы, не давать в "чужие" руки, а значит, она будет реже ломаться.

После продолжительной работы следует периодически очищать отсек челночного устройства, и другие доступные места от пыли, очесов, масляных пятен. Иногда, следует чистить жесткой волосяной кисточкой и сам челнок, челночный механизм, шпульный колпачок. В шпульном колпачке со временем скапливаются очесы ниток и ткани, пыль. Они уплотняются и мешают свободному вращению шпульки.

Для каждой машинки в инструкции по эксплуатации прилагается схема смазки швейной машины. Однако, можно следовать простому правилу - смазывать любые металлические узлы, имеющие трение. Даже пазы, в которых вращается челнок, можно смазать одной, двумя каплями машинного масла.
Желательно, иногда снимать нижнюю крышку и смазывать швейным маслом нижние "недоступные" вращающиеся узлы тоже. Только будьте осторожны, не снимайте те крышки корпуса, которые вы после смазки не сможете установить обратно на машинку.

3. Швейное масло для смазки швейных машинок и оверлоков


Швейное масло или его еще называют машинное масло лучше набирать в медицинский шприц и небольшими каплями закапывать в доступные места. Точнее, в те места, где есть трение металлических деталей друг с другом.
В инструкции к швейной машине указываются места смазки, но можно проявить инициативу и снять верхнюю крышку, нижнюю крышку и найти те узлы, которые скрываются под ними и не указаны в инструкции. После такой тщательной смазки машинка будет работать вдвое тише и мягче, "мурлыча" словно кот, которого погладил хозяин.

4. Смазывать швейную машину желательно не реже, чем раз в полгода


Смазывать швейную машинку или смазывать бытовой оверлок желательно не реже одного раза в полгода. После смазки нужно немного на ней поработать "вхолостую", особенно, если машина не использовалась длительное время. Масло при работе слегка нагревается и лучше проникает в узлы и места трения. Такая рекомендация больше подойдет для швейных машин старого образца, таких как Подольская 2М ПМЗ, Зингер и т.п.

Многие современные машины вообще не требуют смазки. Это возможно за счет применения современных технологий, использующих суперскользкие искусственные полимеры в местах трения вместо металла. В таких машинках смазка может только навредить. Поэтому внимательно изучите свою инструкцию по эксплуатации швейной машины, особенно покупая новую машинку. В руководстве к ней всегда подробно указаны правила ухода и эксплуатации.
В инструкции также указано, как ее смазывать, в каких местах и как часто. Какие ткани можно шить, тип используемых игл и т.д. Не пренебрегайте рекомендациями инструкции по эксплуатации швейной машинки. Ее составляли инженеры, создавшие эту машину. Пишут они конечно скучно, зато знают отлично то, о чем пишут.


Большим врагом всех механизмов и швейных машин в том числе, являются грязь и ржавчина. Наверное, многие замечали, что если машинкой долго не пользоваться, она в первые минуты может и нитку рвать и пропуски делать и шумит сильнее. то происходит от того, что металлическая поверхность шпульного колпачка и челнока окисляется, покрываясь налетом. Немного поработав, нитка сама отполирует эти части, и машинка снова начинает работать нормально.

Старайтесь держать швейную машину в сухом, прохладном месте.
Если машину долгое время не планируется использовать, берегите ее от попадания пыли, иначе даже швейное масло от пыли затвердевает, и машинка будет туго проворачиваться, или вовсе заклинит.
Если швейная машинка длительное время не работала, особенно, если стояла в сыром месте или на чердаке, металлические детали ее могли заржаветь. В таком случае протрите с нее пыль и грязь и после смажьте маслом все доступные трущиеся узлы. После смазки дайте ей некоторое время постоять и после поработать несколько минут на малых оборотах без нитки, при поднятой лапке. Масло, от трения и нагрева лучше растечется по смазанным местам. Возможно, придется снова протереть появившееся избыточное масло.
Обязательно замените швейную иглу новой. Подберите размер иголки и толщину нитки согласно инструкции по эксплуатации швейной машинки.
Возьмите за правило, если швейная машина долго не использовалась, первым делом смазать ее. После этого немного поработать на ней "вхолостую". И лишь после очисти и смазки приступать к пошиву.


Эксплуатация швейной машины, как смазать швейную машину. Неполадки, неисправности, ремонт швейных машин разных марок. Именно этим вопросам посвящен наш сайт. Посмотрите статьи сайта, возможно, кое-что пригодиться и вам. И вы узнаете, хотя бы, как правильно смазывать свою швейную машину.


Инструкция к швейной машине Чайка не содержит раздела о том, как ее настраивать, зато у нее есть наглядная схема и подробная инструкции о том, как смазывать машинку. На схеме наглядно и подробно объясняется, какие места обязательно нужно смазывать, и даже указана марка машинного масла. В этой статье мы пытаемся дополнить инструкцию к швейной машине Чайка рекомендациями о том, как настроить ее работу своими руками.


Смазка швейной машинки Подольск, делающую всего одну прямую строчку, важное условие ее бесшумной работы. Все узлы машинки сделаны из металла и частая смазка для них не будет лишней. Если вы постоянно ее используете, то можно смазывать эту машинку ежемесячно.


Ножной привод, это единственное устройство швейной машинки, которое нужно обильно смазывать и не только швейным маслом, но и густой специальной смазкой для подшипников. На оси махового колеса ножного привода стоит шариковый подшипник, который обязательно нужно "набивать" густой смазкой для подшипников. Осторожно, шарики этого подшипника могут выпадать. Разбирая его, приготовьтесь их собирать по полу.


В инструкции по эксплуатации швейных машин не указывается про ручной привод. И его часто забывают смазывать маслом, не замечая, что во втулках есть специальные отверстия для смазки маслом. Капните в каждое из них несколько капель швейного масла и привод будет работать бесшумно и тихо, словно новый.

Одно из важных требований правильной эксплуатации швейной машины - это своевременная смазка узлов и механизмов специальным швейным маслом, марка которого указана в руководстве по эксплуатации швейной машины. Смазка и чистка швейной машины должна проводиться регулярно, не реже одного раза в полгода.
Уход за швейной машиной включает в себя не только регулярную смазку и чистку, но и правильное хранение, использование швейной машины для пошива тех тканей, для которых она рассчитана.


Правильная эксплуатация швейных машин - это залог многолетней ее работы без поломок. К сожалению, часто мы просто даже не читаем до конца инструкцию. Разобрались, как она работает, и достаточно, начинаем шить. Однако, исходя из опыта, можно сделать вывод, что основная причина поломок швейной машины - это несоблюдение правил по эксплуатации, четко указанных в руководстве к ней. Швейная машина, будь то швейная машина Чайка или Singer последней модели с компьютерным управлением - это, прежде всего механизм, требующий иногда смазки и ухода, а главное рассчитанный на определенные нагрузки узлов и деталей.

Пошив толстых и грубых тканей на бытовых "белошвейках" - основная причина поломки и сбоя узлов многих из них. Несвоевременная смазка или отсутствие таковой вообще - вторая и неправильное хранение швейной машины - третья.

2. Смазка швейных машин - главное условие хорошей работы машинки


4. Уход за швейной машиной. Чистка механизма подачи ткани


Прежде чем чистить машину отключите ее от сети, чтобы не повредить руки иглой от нечаянного нажатия на педаль.
Снимите при помощи отвертки игольную пластину, прижимную лапку и на всякий случай иглу. Ее кстати, не помешает заменить в любом случае.

Проведите ногтем по острию иглы, если острие погнуто вы это почувствуете. Удалите все очесы с помощью жесткой кисточки, особенно тщательно прочистите зубчики рейки.

5. Устройство шпульного колпачка. Чистка шпульного отсека


1-Шпульный колпачок.
2-Рычаги крепления челнока.
3-Центральный стержень фиксации защелки шпульного колпачка.
5-Челнок.
6-Направитель челнока.
7-Выступ челнока.


Шпульный отсек загрязняется очесами ткани и обрывками ниток, которые иногда проникают в шпульный колпачок и напрессовываются на его стенках, мешая свободному движению шпульки. Следует осмотреть его, прежде чем устанавливать обратно и если необходимо прочисть жесткой щеткой стенки от очесов. Кроме того, необходимо разобрать и сам челночный ход , как показано на схеме. Обязательно нужно смазывать и пазы движения челнока небольшим количеством масла.

Вообще, старайтесь не слишком расходовать масло в челночном отсеке. Масло может попадать при движении нитки вверх и испачкать ваше изделие, даже спустя длительное время.
Если ваша машина имеет горизонтальный челнок, пазы его смазывать не нужно. Челнок выполнен из пластмассы и не требует смазки. А вот качающиеся челноки полностью металлические, поэтому небольшая смазка пойдет на пользу.

При установке челнока обратно расположите его как показано на рисунке, чтобы направитель челнока 6 образовывал полумесяц на левой стороне швейной машины. Удерживая челнок 5 за центральный стержень 3, расположите его так, чтобы он сформировал полумесяц с правой стороны. Показанный на рисунке выступ 7 будет внизу. Поставьте сверху шпульную пластину 4. Верните рычаги 3 в первоначальное положение, до щелчка.

6. Не все швейные машинки нужно смазывать

Смазка швейных машин должна производиться не реже одного раза в полгода, и после смазки нужно немного на ней поработать "вхолостую", особенно если машина не используется длительное время. Масло, при работе слегка нагревается и лучше проникает в узлы и места трения. Такая рекомендация больше подойдет для швейных машин старого образца, типа Подольск.
Многие современные машины вообще не требуют смазки. Это возможно за счет применения современных технологий использующих супер скользкие искусственные полимеры в местах трения вместо металла. В таких машинках смазка может только навредить. Поэтому внимательно изучите свою инструкцию по эксплуатации швейной машины , особенно покупая новую машинку. В руководстве к ней всегда подробно указаны правила ухода и эксплуатации, где указано можно ли ее смазывать, в каких местах и как часто, какие ткани можно шить, тип иглы и т.д.


Основные причины неисправностей швейной машины - это нарушение правил эксплуатации, ухода и смазки швейной машинки. Отсутствие смазки приводит к быстрому износу деталей, появлению шума, а иногда, к сбою работы челночного хода.


Смазка ножного привода - это условие его бесшумной работы. Эксплуатация ножного привода предусматривает не только регулярную смазку, но и периодическую регулировку соединений деталей ножного привода.


Руководство для швейных машин Подольск не предусматривает раздел с рекомендациями по ремонту и настройке. Предлагаем вам простые доступные способы ремонта швейных машин, типа Подольск, Зингер. Прежде чем приступить к ремонту, очистите машину от загрязнений и смажьте машинным маслом.


Инструкция по эксплуатации швейных машин не предусматривает смазку шпульки. Шпулька не нуждается в смазке. Но иногда, для облегчения ее скольжения в шпульный колпачок на дно можно установить прокладку из плотной тонкой бумаги и слегка смазать ее швейным маслом.


Также как для швейной машинки, для ручного привода требуется смазка его несложного механизма. На втулках шестерней имеется отверстие для смазки. Несколько капель масла сделают работу ручного привода бесшумной.


Правильная эксплуатация, своевременная смазка, чиста и уход обеспечат многолетнюю безотказную работу оверлока. Ознакомитесь с инструкцией, в руководстве по эксплуатации оверлока уделено много внимания уходу и смазке.


Все швейные машины челночного стежка имеют одинаковое устройство. Для формирования стежка верхняя нитка снимается с иголки челноком и переплетается в ткани. Неправильное натяжение ниток приводит к появлению петель, как с лицевой, так и с изнаночной стороны ткани.

Старые бытовые машинки долгожители во всём хороши, кроме скорости. Но она компенсируется завидной износостойкостью - даже если владельцы поленились её обслужить как следует, техника пускай и со скрипом, но продолжит работать. После смазывания вновь «как новенькая». Современные же скоростные «электрички» и умеют больше, и работают быстрее, и ломаются, если их узлы вовремя не обработать маслом. Рассмотрим какие узлы и детали нуждаются в смазке и чем их можно смазать.

Важный этап эксплуатации - уход за швейной машиной: чистка и смазка

СПРАВКА. Старые модели с механическим приводом (ручным или ножным) отличаются надёжностью и простотой в уходе.

Довольно герметичный корпус не пропускает внутрь вездесущие нити и пыль, а для смазывания в головке машины предусмотрены специальные отверстия - по паре капель масла в каждое и готово. Чтобы очистить и обработать нижние узлы, достаточно просто её перевернуть набок - дальше всё становиться понятным на интуитивном уровне.

С челноком тоже проблем нет - снимается шпулька с держателем и вперёд. Единственное о чём систематически забывают владельцы «ножных» и «ручных» версий - смазка узлов привода: место прилегания ручки к маховику или же педали к дышлу. Но появление характерного поскрипывания быстро сориентирует забывчивых и даже подскажет, где же необходимо смазать свою помощницу. С электрическими моделями всё чуточку сложнее.

Современная техника отличается от старой корпусом, расположением и сложностью узлов. В инструкции по эксплуатации электрических швейных машин обслуживанию выделяется целая глава. Но часто полезная книга теряется или иногда просто не переведена на русский язык. В таком случае будет полезной универсальная рекомендация:

Дальнейший порядок работ зависит от конструктивных особенностей модели. При их проведении пригодятся: кусок безворсовой ткани, жёсткая кисточка и маслянка или одноразовый шприц с маслом.

Где смазывать швейную машинку

С помощью материала и щёточки необходимо устранить все загрязнения, к которым удаётся добраться. После чего на подвижные узлы наносится машинное масло. В процессе обработки необходимо прокручивать маховое колесо - это обеспечит полноценное смазывание.

СПРАВКА. Пластмассовые шестерни не смазываются.

Следующим этапом станет очистка от грязи:

  • игольной пластины;
  • зубчатки;
  • лапки;
  • челночного узла.

После устранения остатков ворса и пыли челночный узел смазывается несколькими каплями масла. Остальные элементы просто очищаются кисточкой и протираются сухой тканью. Завершительным этапом становится обратная сборка швейной машинки. Перед началом эксплуатации рекомендуется «прогнать» её на ненужном отрезе материала для устранения остатков смазки.

Для этих целей рекомендуется использовать бытовое машинное масло. Оно довольно жидкое для того, чтобы проникнуть в плотно прилегающие узлы. Второе преимущество - это вещество долго не засыхает, что делает его пригодным для смазывания перед «консервацией» (отправкой на длительное хранение). Ну и главное - даже если немного перестараться, попавшие на ткань излишки легко удаляются.

СПРАВКА. Швеи со стажем, особенно те, кто постоянно пользуются механикой, иногда могут советовать в качестве альтернативы керосин или растительное масло. Этот вариант допустим только в виде одноразовой акции и лишь при условии постоянной работы швейной машинки с механическим приводом (над электрическими так издеваться не стоит - не выдержат).

Применение этих веществ - экстренная мера в ситуации, когда ощущается острая необходимость в смазывании, а бытового масла нет под рукой. Дело в том, что растительное склонно к высыханию, которое при нагреве происходит значительно быстрее. Поэтому оно и запрещено для применения в швейных машинах с электроприводом - при высоких скоростях узлы греются. Кроме того, это масло очень хорошо собирает и удерживают пыль. И речь не об эстетической стороне вопроса - грязь портит узлы, приводя к их износу и поломкам. Керосин же слишком жидкий для того, чтобы обеспечить долгоиграющий эффект. Да и после его применения нельзя швейную машинку оставлять без присмотра - заржавеет. При отправке на длительное хранение и вовсе выйдет из строя. Если закончилось бытовое машинное масло и по каким-то причинам купить его нет возможности, самым разумным будет обращение к автовладельцу. В его гараже обычно достаточно легко найти заветную бутылку с маркировкой SAE. Идущие после этого обозначения цифры указывают на вязкость масла.

СПРАВКА. Для швейной машинки оптимально применять SAE-10W или SAE15W — они довольно жидкие. Но даже если маркировка отличается от рекомендуемой, это всё равно будет лучше, нежели использовать «народные» растительное масло или керосин.

Как часто нужно смазывать швейную машинку

По этому поводу универсального совета не существует, ведь многое зависит от интенсивности эксплуатации техники. Обычно активный пользователь ориентируется на работу машинки - она сама «подсказывает» о необходимости смазки более тугим ходом или посторонними звуками.

Тем, кто только начал знакомиться со швейным делом, производитель рекомендует проводить ежеквартальное обслуживание. Но если она используется ежедневно и при полной загрузке, желательно смазывать машинку ежемесячно. В том же случае, когда помощница включается 1–2 раза в неделю и работает не более пары часов, достаточным будет 2 смазывания в год.

WD-40

Смазку нужно подбирать правильно. На неправильно подобранной смазке машина будет работать неправильно, не так, как должна, а то и вовсе может сломаться. Как правило, в руководстве пользователя новой швейной машинки обязательно есть инструкции по смазке. Если этого не указано, то производитель предполагает, что машинка будет проходить периодическое сервисное обслуживание, и смазку будет производить технический специалист. Если вам это не нравится, то вам стоит присмотреться к старинным швейным машинам, которые просты в обслуживании.

Существуют такие виды масел, которые нельзя использовать для смазки швейных машин .

  1. Нельзя использовать смеси, например смазку 3-в-одном, и прочие подозрительные масла с непонятными названиями. Они содержит растворители, которые со временем испаряются, и смазка становится вязкой.
  2. Не используйте WD-40. Она может ухудшить свойства графитовых подшипников на новых машинах, и не будет предоставлять долгосрочные смазывающие свойства на любой машине.
  3. Если смазка пахнет бензином, или просто неприятно - не используйте её.
  4. Не используйте моторное масло. В швейной машине нет двигателя внутреннего сгорания.
  5. Ну и ни в коем случае - растительное - оливковое или подсолнечное.
  6. Если вы нашли старую бутылку швейного масла, и оно перестало быть прозрачным и бесцветным, не используйте его. Масло разрушается с течением времени и теряет свои свойства.

Molykote - смазка для пластиковых и прочих неметаллических деталей

Вы должны использовать масло для швейных машин. Это совсем несложно, оно так и называется - масло для швейных машин, и оно продаётся в любом магазине швейной техники и стоит недорого. Ежели вы хотите приобрести лучшее масло для вашей швейной машины, то купите масло Tri-Flow. Оно поставляется в виде аэрозольного баллончика или в виде бутылька для капельной смазки. Tri-Flow содержит добавку тефлон, поэтому перед применением бутылку надо тщательно встряхнуть. Эта смазка немного дороже, зато приятно пахнет и проникает в самые труднодоступные места. Вдобавок, на поверхности деталей образуется защитная плёнка, которая препятствует проникновению пыли.

Что касается швейных машин с пластиковыми шестерёнками, то некоторым из них смазка совсем не требуется. Но некоторые пластмассовые и неметаллические механизмы требуют смазки, и производители чаще всего рекомендуют для них продукт Molykote EM-40M или аналогичный. В таком случае вы без опаски можете использовать ту же Tri-Flow. Для таких механизмов она также подойдет как нельзя лучше.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков