Самый простой способ парковки задним ходом. Как правильно парковаться

Самый простой способ парковки задним ходом. Как правильно парковаться

Парковка автомобиля является одним из наиболее трудных маневров. Ошибки во время его выполнения нередко приводят к образованию пробок и даже ДТП. Именно по этой причине «параллельная парковка» – это одно из обязательных упражнений для сдачи экзамена и получения долгожданного водительского удостоверения.

Параллельная парковка: что это за способ и для чего он нужен

Цель маневра заключается в том, чтобы припарковаться на краю проезжей части или на обочине дороги в условиях тесного трафика, «втиснуться» в небольшое свободное пространство между двумя стоящими машинами.

Чтобы успешно, что называется, «на автомате», выполнять этот сложный маневр, одних начальных навыков будет недостаточно. Потребуется определенный опыт, который водители набирают только с годами практики. На первых порах приготовьтесь к раздражающим сигналам от других участников движения, которым вы будете перекрывать проезжую часть в тщетных попытках поставить свой автомобиль параллельно бордюру, а не под углом 45-60 градусов.

Поэтому, даже получив права, не лишним будет еще раз попрактиковаться с параллельной парковкой где-нибудь на пустой свободной площадке и познакомиться с советами опытных водителей. Однако сначала еще раз напомним, в чем заключается прием постановки машины способом параллельной парковки.

На что следует обратить внимание перед выполнением параллельной парковки

Двигаясь по проезжей части, не так-то просто следить за обстановкой и одновременно искать себе парковочное место. Однако все равно постарайтесь сосредоточиться и перед началом маневра убедитесь в следующем:

  1. Во-первых, удостоверьтесь, что выбранного места будет достаточно для того, чтобы поставить машину на стоянку. Если вы – неопытный водитель, не пытайтесь втиснуться «впритык». Это чревато аварией. Очень важно, чтобы длина свободного участка превышала размеры вашей машины на 2–3 метра.
  2. Во-вторых, подумайте об окружающих. Если оставленная вами машина перекроет единственную пешеходную дорожку или заблокирует кому-нибудь выезд, то это будет не только невежливо, но и небезопасно. Хамов на дорогах у нас и так хватает. К тому же вряд ли кому-то захочется обнаружить свой транспорт со спущенными колесами или огромной царапиной, сделанной гвоздем.
  3. Убедитесь в том, что правила дорожного движения разрешают вам поставить машину в этом месте. Ориентируйтесь только по знакам и дорожной разметке, но ни в коем случае не по другим машинам. Сотрудникам ДПС в общем-то не важно, сколько автомобилистов оштрафовать: двоих или троих.
  4. Еще можно обратить внимание на безопасность самого места для парковки: рядом с обрывом или под наполовину упавшим столетним дубом оставлять транспорт не стоит.
  5. Учтите, что у автомобилей с полным приводом радиус разворота несколько меньший, чем у остальных. Обратите на это внимание при выруливании на парковочное место.

Как правильно делать параллельную парковку

Обнаружив парковочное место, которое чаще всего будет находиться посередине между припаркованными авто, следует выполнить определенную последовательность действий. В данном случае рассматривается классический вариант парковки слева от обочины. Если вы хотите остановиться на односторонней проезжей части с правой стороны, порядок действий будет точно таким же, однако руль потребуется крутить в противоположную сторону.

  1. Прежде всего, необходимо плавно подъехать к свободному месту и притормозить строго на одной линии с автомобилем, за которым вы собираетесь припарковаться. Для безопасности соблюдайте дистанцию от него в 50–100 см. Также важно, чтобы свободное пространство хотя бы в полтора раза превышало габариты вашего автомобиля. Это даст определенную свободу маневрирования и позволит избежать досадного столкновения с другими машинами.
  2. Вывернув руль максимально вправо, начните движение задним ходом и наблюдайте через правое боковое зеркало. Не забудьте, конечно, перед началом маневра включить правый «поворотник». Остановитесь сразу после того, как увидите в правом зеркале заднего вида правую переднюю фару стоящей позади машины.
  3. Возвратите руль в нейтральное положение и сдайте потихоньку назад, пока ваше правое зеркало не поравняется с задним бампером машины, стоящей впереди. Остановитесь.
  4. Выверните рулевое колесо максимально влево, и сдавайте назад, пока не станете строго параллельно бордюру между двумя стоящими транспортными средствами. За габаритами можно следить с помощью зеркал. Обычно инструкторы не рекомендуют высовываться из окон для лучшего обзора, но, если вам удобно, лучше на первых порах делать не совсем правильно, чем ударить кого-нибудь в бампер. К тому же зеркала дают только видимость 70% окружающего пространства. Все остальное скрывается в так называемых мертвых зонах.
  5. Внимательно следите за тем, чтобы не наехать на бордюр и не зацепить стоящие впереди и позади вас авто. Если машина в итоге станет немного криво, свободное пространство позволит вам немного скорректировать положение. Бросать ставший неровно автомобиль не рекомендуется, потому что выступающий угол припаркованной машины может затруднить проезд остальным участникам дорожного движения.

Теоретически, на этом все. Однако неопытному водителю первые несколько попыток поставить машину на парковку таким способом могут показаться очень сложными. В городе в одиночку вам будет гораздо страшнее, чем на автодроме в присутствии опытного инструктора. Да и риск оставить вмятину на чужой машине выглядит гораздо более серьезным, чем перспектива сбить флажок или конус. Поэтому внимательно ознакомьтесь с советами профессионалов.

Схема параллельной парковки задним ходом

Советы новичкам от опытных автовладельцев по поводу параллельной парковки правильным способом

  • Самый главный совет при параллельной парковке – это не торопиться. Суета только приведет к ошибкам. И помните, что обычно даже опытному водителю для завершения маневра потребуется от 16 до 25 секунд. А новичку еще потребуется время, чтобы побороть стресс и вспомнить теоретические рекомендации;
  • В условиях плотного трафика перед включением задней передачи во время маневра следует зажечь «аварийку», чтобы никто из водителей не столкнулся с вами;
  • Никогда не забывайте, что юркий пешеход или велосипедист могут возникнуть буквально из неоткуда, поэтому при любом маневре посматривайте и в левое, и в правое зеркало;
  • Для того чтобы лучше запомнить габариты, почувствовать их, избежать появления царапин и вмятин на своей машине после касания о бордюры, столбы и, не дай бог, другие транспортные средства, рекомендуется перед постановкой машины на стоянку приклеить по бокам плотно надутые воздушные шарики. Резкий хлопок позволит вам при условии хорошей реакции вовремя ударить по тормозу. От нескольких ошибок такой способ убережет, а после вы уже приобретете достаточный навык.

Параллельная парковка: видеоурок

Краткие выводы

Параллельная парковка – это достаточно сложный прием, требующий определенного навыка. Не думайте, что с первого раза в условиях оживленного городского движения у вас все получится гладко. Ошибки бывают у всех, поэтому не волнуйтесь и пробуйте, соблюдая перечисленные меры предосторожности. Умение ставить машину на стоянку таким способом будет очень полезно в дальнейшей жизни, потому что в крупных городах найти место для парковки не так просто, как может показаться пешеходам. Удачи вам за рулем!

Схема параллельного или перпендикулярного заезда/выезда машины позволяет избежать распространенных ошибок, придерживаясь ряда правил:

  • Соблюдения промежутка до бордюров 30-40 см, позволяющего осуществить поворот колес для выезда.
  • Поворота колес на подъеме вдоль бордюра налево, а на спуске – направо, чтобы предотвратить скатывание.
  • Создания интервала между авто на 2 м больше ширины въезжающего транспорта при перпендикулярном заезде на стоянку.

Как припарковаться задним ходом?

Важно знать! На перекрестках и участках, где запрещен разворот (тоннелях, мостах, пешеходных переходах, местах с видимостью до 100 м и остановках маршруток) запрещена перпендикулярная парковка задним ходом между автомобилями. Видео-инструкция обеспечивает наглядный обзор правильного размещения авто возле бордюра на стоянке - справа (расстояние между машинами 6 м):

Водителям предлагается подъехать к месту парковки той частью авто, с которой размещено парковочное место (ближний угол дальнего авто). Следует произвести остановку так, чтобы угол оказался по центру передней дверцы или на плече, или посередине авто. Это определяется габаритами авто и выворотом передних колес. Данный способ подъезда исключает возможность преграды пути проезжающим мимо автомобилистам, но позволяет обозначить, что место занято.

Остановившись, передние колеса выкручивают до упора, относительно расположенного рядом авто и направиться вперед.

Важно помнить про угол авто, предварительно устанавливаемый сбоку. Его следует поймать в зеркале заднего вида, ближе к корпусной части ТС.

При отображении угла авто в зеркале, нужно сделать остановку и выставить колеса прямо. Начало движения осуществляется задним ходом, но перемещение с прямыми колесами длится недолго.

По мере приближения заднего колеса к углу стоящего транспорта, руль прокручивают в его сторону, наблюдая в боковом зеркале заднего вида, как объезжается угол. В случае спешки возможно совершение наезда на стоящий транспорт, при замедлении действий можно не вписаться в створ парковочного места.

Как только станет ясно, что объезжаемый угол уже никак зацепить, остается закрутить руль до упора к повороту.

Во время заезда следует наблюдать за противоположным авто в другом зеркале.

Используя для наблюдения два боковых зеркала по очереди, корпус машины устанавливают параллельно боковым авто.

При параллельном выставлении корпуса, колеса ставят прямо и заезжают внутрь парковочного места.

Важно! В примере рассмотрена парковка правой стороной на легковом авто (левой осуществляется аналогичный заезд в зеркальном отображении).

Распространенные ошибки

  1. Авто «не вписалось».

Не стоит паниковать. Перекручивая колеса до упора в противоположную сторону, необходимо проехать вперед 1 или 1,5 м.

Остановившись, требуется прокрутить колеса в другую сторону и, перемещаясь задним ходом, выставить по зеркалам кузов авто параллельно боковым машинам. Остается заехать с прямыми колесами.

  1. Малое расстояние между авто.

Закрутив колеса до упора в сторону большого промежутка, рекомендуется проехать 1 м вперед. Основной задачей выступает поворот оси авто под углом к месту парковки.

Установив колеса прямо и проехав 1 м вперед, у автомобилиста получится сменить расстояние между стоящими авто и задними колесами его транспорта.

При прокручивании колес в сторону меньшего промежутка и, двигаясь вперед, следует установить параллельность в зеркале.

  1. Наезд на дальнее по ходу авто.

Это случается с теми, кто не доезжает до исходной позиции и останавливается, не доехав до места, где будет происходить начало маневра. Если водитель видит, что едет не туда, на первом этапе нужно сделать остановку и выпрямить руль, отъехать вперед. Затем вернуться к начальному плану – прокрутить руль до максимума и перемещаться назад до параллельности.

  1. Задевание на повороте передней частью своей автомобиля машины, припаркованной с другой стороны дороги.

Для решения проблемы достаточно остановиться, сделать руль прямо и отъехать на прямых колесах на разумный промежуток, т.е глазомер не позволит вернуться к начальному плану (прокрутить руль до максимума и перемещаться до параллельности). Затем поставить руль прямо и заехать в глубь парковки.

Важно знать, сколько у авто оборотов руля – от положения прямо до упора. Как выяснить? Задать движение, проехать несколько метров вдоль прямой дороги. В движении убедиться, что руль установлен прямо и машина перемещается прямолинейно. Затем, остановившись, повернуть руль до упора – без разницы, в какую сторону и посчитать число полных оборотов руля. Для проверки числа оборотов для другой стороны рекомендуется осуществить аналогичные действия. Допускается 1,5…2…2,5 оборотов, исходя из типа авто.

Частные случаи

Перпендикулярная ближняя парковка между авто

Как правильно поставить машину:

  • Отыскать свободное место.
  • Подъехать к нему ближе.
  • Приблизиться передними колесами к линии разметки (позиция №1) и остановиться.

  • Затем, прокручивая рулевое колесо до упора по направлению к стоянке и двигаясь в сторону на угол 42-47 гр., следует следить за появлением в зеркале угла соседского авто справа и остановиться (№2).
  • Выкручивая руль в противоположном направлении, необходимо сдать назад, контролируя процедуру по зеркалам. Остановиться, когда авто сравняется с соседними по зеркалам или по дверям (№3).

Дальняя парковка задом между авто

Этапы действий:

Остановиться так, чтобы водительское место заняло 1 уровень со вторым авто по стоянке (№1).

Выкрутив руль в сторону парковки, сдать назад, пока авто не расположится ровно по линиям стоянки (№2).

Выровнять колеса и сдать назад до конца (№3).

Как припарковаться в ограниченном пространстве?

При перемещении назад машина движется по направлению руля, а маневренность намного выше. Вращение ведущих колес по малому кругу позволяет заехать в узкие места - правильно. Как припарковаться задним ходом между автомобилями в ограниченном пространстве - ниже приведен порядок действий:

  • Проехать парковочное место и остановить авто под углом, ближе к правой стороне дороги (оставив слева от авто запас пространства для размещения левого переднего габарита ТС в дальнейшем). Одновременно важно обеспечить обзор в заднем правом зеркале главного ориентира (например, «точки Х») – левого угла переднего бампера размещенной справа машины (если она тоже припаркована задним ходом, в обратной ситуации это будет правый угол ее заднего бампера).

  • Перемещаясь задом, следует приблизиться задним правым колесом максимально близко к точке Х, и проехав ее (в этот момент можно сделать остановку) вывернуть рулевое колесо до упора вправо.

  • Продолжая двигаться задом, авто будет поворачиваться вокруг своей оси. Особого внимания требует левый угол переднего бампера, боковина припаркованной по левую сторону проезжей части машины (или другого препятствия) и величина пространства, оставляемого слева от авто в начале маневра. Нельзя забывать про левое зеркало заднего вида, позволяющее контролировать левый задний габарит.

  • В этот момент не обязательно выравнивание авто параллельно другому припаркованному транспорту. Оптимальным вариантом станет выравнивание передних колёс в положении прямо, продвижение под небольшим углом вглубь и выставление по центру места для парковки.

  • Остается провернуть руль вправо, установить параллельность относительно других припаркованных машин и переместиться назад. Маневр окончен.

Схема параллельной парковки

Как проводится параллельная парковка задним ходом между двумя автомобилями? Схема заезда приведена с учетом соблюдения расстояния между соседними машинами, преувеличивающего длину размещаемого транспортного средства на 1,5 м:

  • Включив аварийный световой сигнал, авто останавливают на расстоянии вытянутой руки от впереди стоящей машины.
  • Контролируя задний вид справа, можно начать медленное перемещение назад. Затем, проворачивая руль вправо, следует направить машину в задний правый угол парковочного места.
  • Когда переднее сиденье будет на уровне заднего бампера впереди стоящей машины, требуется повернуть руль влево. Продолжать движение назад, прижимая заднее правое колесо к тротуару.
  • Уравняв передний бампер авто с задним бампером впереди стоящего транспорта, требуется сделать быстрый поворот руля влево до конца и завершить передвижение назад.
  • До окончательной остановки руль поворачивают в исходное положение.

Как выехать из парковки?

Медленно перемещаясь посередине коридора, созданного в результате размещения двух параллельных рядов припаркованных авто, авто будет равноудалено с обеих сторон. Наметив свободный участок и, не выключая сигнал поворота, следует проехать мимо.

Поравнявшись задним бампером с бортом противоположного авто, являющимся дальним, относительно намеченного свободного места, следует остановиться. Убедиться в выравнивании с бортом дальней машины поможет зеркало заднего вида. Дальше требуется вывернуть руль. Колеса необходимо максимально выкрутить до упора, не забывая про заднюю передачу.

Новичкам на заметку: многие начинающие водители путаются, в какую сторону повернуть руль. Самым простым способом выступает указание большим пальцем руки, в какой стороне необходимо поставить машину и туда вывернуть руль. Медленно перемещаясь назад, смотреть во все стороны. Установив авто параллельно к дальней и близ стоящей машине, боковому транспорту, требуется быстро остановиться и выпрямите руль. Далее, медленно проезжая в парковочный карман, важно учитывать возможность возникновения других препятствий – ограждений, бордюров, дерева, столба и др.

Многие новички паркуются с повернутой назад головой. Но это не правильно. На обтекаемых корпусах современных машин имеются небольшие задние стекла под крутым углом, предоставляющим плохой обзор. Это относится к внедорожникам со слишком высоко размещенными задними окнами.

Упрощение маневров

Парковка задним ходом будет проще, если «поймать» промежуточное положение авто, при повороте. Следует перемещаться вдоль левого ряда авто и пересекая отмеченное место, резко повернуть вправо и затормозить. Затем, провернув руль влево до упора, сдать задним ходом до параллельного положения относительно боковых машин. Остановившись, необходимо выпрямить руль и заехать в намеченное место.

Уточнения:

Перемещаться по левому ряду следует очень близко. Слегка заехав передней частью авто в намеченную зону парковки и, поравнявшись углом авто с углом припаркованной впереди машиной, нужно резко повернуть руль вправо. Потом затормозить, выжидая момента, когда в левом зеркале появится отражение впереди стоящей машины, мимо проехало авто. Между бортами ТС должен быть зазор, отображаемый в зеркале. Глядя в зеркало, следует помнить о впереди стоящих машинах. Дальше, по плану, руль влево до упора и параллельное перемещение на место.

Правила парковки

Тротуар - место для пешеходов

Согласно правилам дорожного движения, парковка на тротуарах запрещена. Но для легковых авто и мототраспорта предусмотрены исключения: разрешен заезд ТС на краю тротуаров, где пешеходам будет отведено не менее 2 м. Блокирование прохода может привести к неприятностям:

  • неумышленным цеплянием авто тележкой или сумкой, что приведет к образованию царапин на дверях;
  • нарочным повреждением бампера или двери авто.

Парковка на зебре запрещена

Кроме создания автомобилистами препятствий для пешеходов (ТС нужно обходить), они негативно влияют на безопасность дорожного движения - выходящий из-за припаркованной на зебре машины может не заметить проносящегося мимо лихача. Эта причина определяет запрет размещения авто рядом с переходом - согласно с ПДД, на расстоянии 10 м от зебры с обеих сторон.

Имеется угроза для пешеходов и возле маршрутных остановок, где запрещена парковка на расстоянии 30 м от посадочной площадки. Но на практике официальные парковки нередко имеются через 5-10 м от официальной остановки. В случае ДТП доказать вину парковщика невозможно - законом их работа вообще не регламентируется.

Не хватает места для соседа

ДТП - «cтуканчики» на парковках возле супермаркетов - привычное дело. Обычно из-за того, что один водитель криво припарковал ТС, другие автолюбители выезжают, не замечая всех препятствий. Поэтому при затрудненном обзоре лучше обратиться к пешеходам, готовым проследить за движением.

Не соблюдение дистанции

В больших городах часто приходится осуществлять парковку в узких «лузах». Например, водители малогабаритных авто ставят их так, что между ними и рядом стоящими машинами остается промежуток в 10 см. У соседей уровень водительского мастерства может быть ниже. Не все машины обладают хорошей маневренностью (например, у «Таврии» и ВАЗа выворот руля требует больше места). Результат для людей «поджавших» другое авто, грозит глубокими царапинами на бампере (его перекрашивание обойдется в $100-200).

Парковка на клумбе запрещена

В борьбе за права пешеходов на придомовых территориях, часто выстраивают ограждения для машин. Они могут быть созданы в виде клумб с цветами, заборчиков, пластиковых конусов, металлических паркоблокеров и пр. Но многие водители ставят авто возле клумбы, блокируя проезд других машин и затрудняя движение пешеходов. В итоге - конфликты и нередкие случаи повреждения неправильно припаркованных машин.

Таблички на выезде и въезде

Таблички с надписью типа: «Машины возле ворот не ставить» грозят выездом эвакуатора. В ПДД четко указано: стоянка запрещена ближе 10 м от выезда с близлежащей территории и в месте выезда. Согласно правилам, в случае блокировки дорожного движения, авто могут забрать. На практике нарушители потом долго вызволяют авто со штрафплощадки (обычно на это уходит 3 дня).

Знаки запрета движения задним ходом

О запрете движения задним ходом сообщает знак «въезд запрещен», он предусмотрен для определенного участка дороги. На общественный транспорт запрет не распространяется. В случае пренебрежения предупреждением и выезда на дорогу с односторонним движением, водителю грозит лишение прав на 4-6 мес. Альтернативным вариантом станет штраф в 5 тыс. руб. При выезде на маршрутную полосу в крупных городах РФ размер санкций составит 3 тыс. руб.

Передвижение задним ходом «под кирпич» на прилегающую территорию грозит штрафом в 500 руб. Другое запрещающее обозначение выступает в виде знака «движение запрещено», что исключает возможность проезда в оба направления. Нарушение правила грозит штрафом в 5 тыс. руб.

Интервал между дверями

Часто автовладельцы ставят ТС близко к соседней машине и блокируют вход/выход другому водителю, который не может открыть двери или открывает их и повреждает близстоящее авто.

Особого внимания заслуживает парковка возле машины с кузовом купе: для выхода из нее водителю необходимо распахнуть дверцы на 20-30% шире, относительно седана либо хэтчбека.

Отдельно в правилах прописана необходимость в соблюдении осторожности, выходя из авто при парковке у обочины, где важно убедиться в отсутствии помех для других ТС.

Об интересах других водителей следует помнить всегда

Водителей, нарушающих правила, в народе часто сравнивают с парнокопытными (от свиней до козлов и оленей). В интернет-форумах часто проводятся конкурсы под названием «Я паркуюсь, как олень». Предупредить подобные ситуации помогут контакты, оставленные под лобовым стеклом (записка с телефоном или визитка). На стоянках часто просят не ставить авто на ручник - чтобы авто не покатилось, под колесо временно кладут камень.

Один из важнейших навыков хорошего водителя - умение парковаться. Этому учат в любой автошколе. Несмотря на то что парковка обязательно выполняется при сдаче экзамена в ГИБДД, большинство водителей толком не умеют этого делать. Парковка, выполняемая на задней передаче, только на первый взгляд кажется сложной. Наибольший страх вызывает необходимость двигаться назад, так как в таких условиях видимость ограничена и повышается риск задеть другие автомобили. Но в большинстве случаев именно так и нужно парковаться. Парковка, выполняемая на задней передаче, позволяет встать на то место, куда обычными способами заехать вряд ли получится.

Учимся задней парковке

Чтобы правильно парковаться на задней передаче, нужно потренироваться. Для этого подойдёт площадка, на которой расставляются стойки и колышки. Они будут заменять соседние машины. Идеальное расстояние между ними должно быть в два раза больше длины автомобиля. Правильная и безопасная парковка невозможна без умения чувствовать габариты своей машины . И это задача непростая. Такие навыки приходят только через несколько лет вождения, и только тогда парковка на задней передаче не вызовет особых проблем. Привыкая к ощущению параметров автомобиля, следует помнить об и особенностях посадки, которые для каждой автомобильной марки являются индивидуальными.

Тренировки с колышками и стойками помогут научиться определять габариты машины, а также сэкономят ваши финансы: столкновение с учебной стойкой ничем вам не грозит. Отработайте до совершенства заезд в размеченный участок - в дальнейшем это позволит избежать проблем.

Основы правильной парковки

Выполняя парковку, следует контролировать общую ситуацию вокруг. Для этого важно грамотно распределить внимание. Когда вы паркуетесь на задней передаче, используйте не только поворот головы. Помните о зеркалах заднего вида . Если вы смотрите назад, обзор увеличивается, но всё, что ниже, остаётся вне зоны видимости. Более целенаправленный обзорный сектор можно получить по зеркалам, благодаря чему появляется возможность точнее приблизиться к препятствию, то есть увеличивается.

Помните об особенностях автомобиля:

  • машины, оснащённые задним приводом, имеют минимальный радиус разворота;
  • - максимальный.

Попробуйте мысленно нарисовать траекторию перемещения машины при парковке. Имея в голове чёткую картинку, вам будет легче понять, как правильно парковаться на задней передаче.

Параллельная парковка на задней передаче

Прежде всего, следует поравняться с автомобилем, который стоит рядом с вашим парковочным местом. Положение должно быть параллельным, на расстоянии не менее полутора метров. Чтобы правильно припарковаться, следует знать зону безопасного поворота, которая определяется по заднему правому колесу. Ориентируясь на него, проведите линию наверх к стеклу автомобиля. Полученную точку запомните. По этой метке вы начнёте выполнять поворот, чтобы припарковаться. Движение задним ходом выполняется, пока линия безопасного поворота не сравняется с концом автомобиля, припаркованного справа. Затем следует до конца выкрутить руль вправо и продолжить движение назад, пока в зоне видимости не появится правый передний край сзади стоящего автомобиля. Остановитесь и переведите колёса в положение прямо, затем снова двигайтесь, пока не появится задняя часть спереди припаркованной машины. Теперь необходимо вывернуть руль влево и продолжить движение задом, чтобы автомобиль встал параллельно бордюру. Осталось выровнять машину, чтобы потом было легко выезжать.

На видео рассказывается, как происходит параллельная парковка задним ходом:

Параллельная парковка задним ходом выполняется достаточно просто, главное понять, как это делается в теории, и потренироваться на учебной площадке.

Перпендикулярная парковка на задней передаче

Перпендикулярная парковка задним ходом предполагает размещение автомобиля параллельно другим машинам, но перпендикулярно бордюру. Если в совершенстве освоить этот навык, можно с лёгкостью заезжать в гараж или парковаться на стоянке.

Тренировки лучше всего проводить возле своего гаража: каждый день пробуйте заезжать в него и выезжать обратно. Ваша цель - достичь автоматизма в действиях. Некоторым воителям хорошо помогает собственноручно нарисованная схема.

На видео рассказывают про особенности парковки задним ходом:

Перпендикулярная парковка, выполняемая на задней передаче, выглядит следующим образом:

  1. Если вы выбрали место для парковки, подъезжайте к нему.
  2. Автомобиль должен стоять на расстоянии одного метра от припаркованных на стоянке машин.
  3. Начертите условную линию, которая начинается в центре заднего колеса и заканчивается в районе водительского сиденья. Затем соедините её с вертикальной линией - точка пересечения должна быть на задней арке.
  4. На разметке выделите крайнюю правую точку, за которую вы будете поворачивать.
  5. На задней передаче включите правый поворот. Когда намеченная вами линия соединится с точкой на парковке, выверните руль на полтора. Движения должны быть медленными, важно точно чувствовать габариты, чтобы ничего не зацепить.
  6. Автомобиль должен двигаться в центр парковочного места. Когда машина примет параллельное положение относительно других, верните руль, чтобы колёса стояли ровно.
  7. Продолжайте движение назад, пока не поравняетесь с соседями.
  8. Паркуясь задним ходом, постоянно крутите головой, не забывая смотреть в зеркала.

Помните, что вам ещё нужно выйти из автомобиля. Для открытия дверей понадобится достаточное расстояние до соседних машин. Бордюр сзади также не должен остаться без внимания. Если вы пока плохо чувствуете габариты, который поможет никуда не врезаться, упростит парковку.

Разновидности и нюансы парковки

Самый простой вид парковки - прямая или линейная, когда автомобиль ставится вдоль какого-либо объекта по прямой линии. Совершая манипуляции, старайтесь не становиться слишком близко к стоящей впереди машине. В этом случае выезд может оказаться очень затруднительным.

Двери припаркованной машины должны легко открываться, чтобы им ничего не мешало - например, низкие ограждения или высокие парапеты, которых через боковые стекла не видно. На такие объекты лучше смотреть в зеркало заднего вида. В противном случае они остаются незамеченными, что повышает риск повреждения дверей при открывании.

Старайтесь выбирать такие места, где ничто не угрожает целостности , кузова или части. Если автомобиль припаркован на подъёме, колёса следует развернуть в сторону дороги, а на спуске - к бордюру. Это поможет, если выйдет из строя. Если колёса машины расположены правильно, машина никогда не сползёт вниз.

Если у вас возникли трудности, и вы не можете припарковаться с первого раза, сообщите об этом водителю машины сзади, чтобы избежать конфликтов. Если нет уверенности, что вы сможете правильно припарковаться, найдите другое место, с более простыми условиями.

Парковка задним ходом считается сложной, так как от водителя требуется максимум внимания и сосредоточенности. Он должен контролировать одновременно несколько объектов, следить за движением автомобиля и не упускать из виду общую ситуацию на дороге, например наличие поблизости пешеходов. Каждый из этих элементов поможет освоить опыт и практика.

Чтобы научиться правильной парковке, обязательно придётся потренироваться. А облегчит вашу задачу полезный совет: чтобы определить размер места, необходимого для парковки, следует к длине автомобиля прибавить 1,1 метра. В этом случае парковка не вызовет никаких затруднений. А как вы научились парковаться? Расскажите об этом в комментариях.


Даже такой простой вопрос, как правильно парковаться между машинами вызывает некоторую панику у большого количества водителей. Для правильной парковки нужно хорошо рассчитать, поместиться ли автомобиль в карман между другими машинами, рассчитать расстояние к машине спереди и машине сзади, чтобы никого не «подпереть». Новичкам, так вообще сложно познать эту технику, ведь в условиях города на такой манёвр много времени не будет.

Как правильно парковаться между машинами, поможет понять опыт и только опыт. Искусству парковки нужно учиться самому, потому что в автошколе этому отводят слишком мало времени. Нужно хорошо изучить технику парковки, которая будет описана ниже, и тренироваться.

Схема параллельной парковки между машин передом

Такой вид парковки один из самых простых, ведь не нужно совершать сложных манёвров задним ходом. Таким способом паркуются, к примеру, вдоль дороги или во дворах.

  • Видя пустое место, подъезжаем к нему так, чтобы расстояние между вашим автомобилем и автомобилем, который стоит сзади свободного места, было около 1.5 метра;
  • Когда поравняетесь с сзади стоящим авто, начинайте крутить руль вправо и въезжать в парковочное место. При заезде, расстояние между передним бампером припаркованной машины и вашей машины должны быть около 0.5 метра;
  • Когда к краю дороги/бордюру остается 0.5-0.3 метра, руль нужно выкручивать влево и выравнивать свою машину параллельно обочине. При выравнивании нужно ориентироваться на впереди стоящую машину. Сильно выкручивать руль не стоит, ведь тогда передняя часть может отойти от бордюра;
  • Теперь нужно движением вперед полностью выровнять свое авто. Если размер места позволяет, то будет достаточно просто немного движения вперед и последующего выравнивания положения колес. Если же нет, то для выравнивания своего авто подъезжаем близко в впередистоящей машине, и, когда авто стоит ровно, выравниваем руль и немного сдаем назад, так, чтобы оказаться по средине между машинами.

Идеальный размер парковочного места – это 3 и более корпусов вашего авто. Но, в условиях города, места, часто бывает меньше. Потому, только опыт поможет рассчитать, возможно ли припарковаться на свободном месте.

Перпендикулярная парковка передом

Есть еще вариант парковки передом – парковка перпендикулярно бордюру. Такой вариант в городах встречается чаще, ведь места для парковки нужно существенно меньше, чем в варианте с параллельной парковкой. Парковочные места размечены не строго перпендикулярно обочине/бордюру, а с небольшим углом в сторону движения, это значительно облегчает парковку.

Такая парковка особых сложностей не представляет. Важно помнить лишь одну деталь – у задней оси траектория поворота значительно больше, чем у передней. Потому, подъезжая к свободному месту, руль начинать поворачивать вправо только тогда, когда ваше водительское кресло уже проехало передний бампер припаркованного авто.

Лучше всего первые разы парковаться в тех местах, где есть парковщики, они помогут стать ровно. Хватит примерно двух парковок с парковщиками, чтобы освоить технику.

Схема парковки задним ходом между машин

Парковка задним ходом является самой сложной. Потому, чтобы научиться хорошо парковаться задним ходом, нужно не только выучить теорию, но хорошо чувствовать свой автомобиль и хорошо уметь ориентироваться по зеркалам при движении задним ходом.

Рассмотрим схему для парковки параллельно обочине/бордюру:

  • Сначала нужно проехать потенциальное место парковки и стать рядом с передним автомобилем. Расстояние между вашей и передней машиной должно быть около 1 метра или немного меньше;
  • Теперь начинаем медленное движение назад. Колеса при этом стоят ровно. Когда в правом боковом зеркале будет виден задний бампер стоящей впереди машины, следует остановиться;
  • После остановки выкручиваем руль вправо до упора и продолжаем медленное движение задним ходом. Смотря теперь в левое зеркало нужно следить за задней машиной. Когда в левом зеркале будет видна вся передняя её часть, следует остановиться;
  • Выравниваем колеса и медленно едем задним ходом. Смотря в своё правое зеркало нужно контролировать интервал с передней машиной;
  • В правом зеркале будет виден левый задний угол передней машины. Когда он исчезнет из вида нужно остановиться и выкрутить руль влево до упора, затем медленно продолжить движение. Смотря в боковые зеркала, контролируем расстояние до заднего авто, а смотря вперёд, через своё лобовое стекло – расстояние до переднего автомобиля;
  • Когда свой автомобиль стал параллельно бордюру и на одной оси с припаркованными, нужно немного подъехать вперед. Интервал между вашей и соседними машинами должен быть одинаковый. На этом парковка завершена.

Перпендикулярная парковка задним ходом

Перед парковкой нужно оценить ширину парковочного места. Место по ширине должно быть больше вашего автомобиля, с учетом открытых дверей.
Для правильной парковки нужно проехать свободное место и остановиться у соседней машины, так, чтобы был виден её правый борт (при условии, что она также парковалась задним ходом). Затем нужно сдавать назад, и, когда ваша задняя ось совпадает с правым задним колесом припаркованного авто, нужно выкрутить руль влево до упора и продолжить движение. При движении нужно контролировать припаркованный автомобиль в правом зеркале, расстояние к нему должно быть больше 0.5 метра.

Когда в правом зеркале автомобиль исчезнет из вида, нужно следить за соседней машиной в левом зеркале. Когда расстояние между машинами стало примерно одинаковым, свои колеса следует выровнять и закончить парковку.

Если расстояние вышло разным, можно немного подъехать вперед, выкручивая колеса в сторону большего расстояния. Затем выровнять колеса и вернуться задним ходом в исходное положение.

После нескольких проб, желательно с приятелем или парковщиком, вопрос, как правильно парковаться между машинами, исчезнет сам по себе, и вы станете уверенно чувствовать себя в городской автомобильной жизни.

Получение навыков паркования включается в обязательную программу автошколы при обучении на водительские права, такие манёвры для многих начинающих водителей являются наиболее сложными.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Заехать в карман передним ходом не составляет особого труда, но если предстоит выполнить это двигаясь задним ходом и ориентируясь по зеркалам действия осуществляются не так уверенно. Это объясняется тем, что умения парковаться приходит только с опытом вождения и обязательным восприятием габаритов своего автомобиля.

Что это

Современные города, переполненные автомобилями, создают такие условия, что обучение азам парковки происходит достаточно быстро. Не секрет, что подыскать свободное место это не простая задача, ещё более сложная – «запихать» в него свою машину не повредив соседние.

Практически все стоянки используют способ установки автомобиля в виде перпендикулярной стоянки. В этом случае, транспортное средство располагается относительно проезжей части под прямым углом, то есть перпендикулярно, отсюда и пошла названная выше формулировка.

Обозначающий знак

Знак перпендикулярной парковки, представленный на фото обозначает что машина должна быть установлена строго под прямым углом к проезжей части, передним бампером к бордюру.

Аналогичные требования могут предъявляться при применении других табличек из этой серии. раскрывает подробности правильного расположения автомобиля на стоянке.

Как это должно выглядеть показывает знак 6.4 «Парковка» и дополненные к нему знаки-таблички 8.6.4 – 8.6.9. При этом допускается законная постановка машины на тротуар, если это подтверждается вышеназванными табличками.

Следует учитывать, что такие условия затрагивают только следующие категории колесного транспорта:

  1. Легковые автомобили.
  2. Мотоциклы.
  3. Мопеды.
  4. Велосипеды.

Нужно учитывать, что регулирование способов парковки осуществляется дорожными знаками, регламентирующими основные требования.

Поэтому, если вы обнаружите на стоянке данную табличку, рекомендуется установить своё транспортное средство именно так как она указывает. В противном случае есть возможность получить .

Размер

Размер парковочного места для всех категорий колёсного транспорта приведён в «Методических рекомендациях проектирования площадок для стоянки машин и автобусов». При их разработке были учтены условия раскрытые в .

Именно эти документы берутся в качестве исходника при проектировании новых парковочных мест. В качестве примерного сравнения в таблице приведены габариты параллельного и перпендикулярного места для постановки автомобиля.

Таблица 1. Размеры парковки.

Что касается размера промежуточного проезда, для его определения были взяты « ».

Там говорится, что для разворота среднеразмерного легкового автомобиля необходимо 8 м пространства, грузового 9 – 12. С учетом свободного парковочного места, включенного в данную величину и возможности совершения манёвра на проезд между рядами припаркованных машин отводится 6 м.

Методы

Для того чтобы хорошо освоить перпендикулярную парковку от водителя потребуется следующее:

  1. Чувствовать габариты автомобиля.
  2. Уметь уверенно двигаться задним ходом в ограниченном пространстве.
  3. Хорошо ориентироваться по зеркалам.
  4. Понимать ориентиры по фарам.

Такие навыки приходят с многолетним опытом, именно этим и объясняется сложность осуществлять парковочные действия новичкам. Овладеть умением можно выполняя периодические тренировки. Для этого можно оборудовать учебную площадку, расставив на ней предметы, изображающие соседние автомобили.

При этом нужно учитывать характеристики машины на которой происходит обучение. Они могут существенно отличаться в зависимости от модификации автомобиля.

Например в одном зеркала заднего вида искажают действительность, в другом окажется слишком низкая посадка, что создаст дополнительные трудности.

Пошаговая инструкция перпендикулярной парковки задним ходом

Парковка задним ходом между двумя автомобилями на схеме выглядит довольно просто, однако многие автовладельцы так и не умеют ей пользоваться.

Ниже приведена подробная инструкция установки машины перпендикулярно бордюру, задним ходом, через левый поворот рулевой колонки (парковка «ёлочкой» выполняется аналогично):

  1. Выбрать свободный карман с учётом, что после размещения автомобиля с каждой стороны останется не менее 40 см до соседней машины. Если эта величина будет меньше, открыть дверцы и выйти наружу будет достаточно проблематично.
  2. Двигаться прямо по центральному проезду пока задние фонари не сравняются с краем свободного места.
  3. Вывернуть руль в крайнее левое положение и убедиться в отсутствии сзади помех (людей или автомобилей).
  4. Осуществляя контроль за ситуацией через зеркало заднего вида, включить заднюю скорость и медленно начать движение, определённое вывернутыми колёсами.
  5. После того как автомобиль установлен параллельно припаркованным, вывернуть руль прямо и завершить манёвр.
  6. При неровном расположении между соседними машинами можно слегка подкорректировать осуществляя движение вперёд-назад.
    Научиться правильно и быстро парковаться по данной схеме, можно загоняя автомобиль в гараж.

Видео: Парковка задним ходом.

Въезд или выезд передним ходом на парковочное место осуществляется довольно просто. Каждый водитель сталкивается с аналогичными действиями каждый день, при въезде в гараж.

Ещё одна сложная ситуация касается случаев, когда заехав в узком месте передним ходом на парковочное место, выехать оттуда достаточно проблематично. Здесь понадобятся аналогичные знания и умения.

Порядок действий следующий:

  1. Оценить ситуацию вокруг автомобиля, уделив особое внимание центральному проезду в который нужно выгнать автомобиль.
  2. Вывернуть колёса до упора вправо.
  3. Включить заднюю скорость и медленно тронуться не изменяя положение колёс.
  4. Контролируя ситуацию по левому зеркалу заднего вида, остановить машину когда между ней и стоящим позади сбоку автомобилем останется менее 50 см.
  5. Одновременно нужно оценивать расстояние до машины, стоящей слева, так как есть вероятность задеть его левым краем переднего бампера. При необходимости постепенно выворачивать руль в обратную сторону.
  6. Если в один приём выезд задним ходом не удался, необходимо переместить автомобиль вперёд и снова вывернуть колёса.
  7. Данные действия выполняются до полного выезда из кармана.

Устанавливая машину в узкое место желательно учитывать время суток, когда планируется выезд. Гораздо проще выбраться оттуда в светлое время суток. Поэтому старайтесь делать так, чтобы сложные манёвры приходились на дневное время.

Видео: Парковка передним ходом.

По зеркалам

Научившись перпендикулярной и , овладеть передвижением по зеркалам не составит особого труда. Чаще всего это происходит даже раньше, чем обучение способам установки машины.

Нужно иметь в виду некоторые нюансы, о которых говорилось ранее:

  1. В первую очередь это касается возможного искажения изображения, отображающегося в зеркале. Это довольно частая ситуация, поэтому к каждому автомобилю приходится некоторое время привыкать.
  2. При наличии фаркопа следует учитывать его длину, выступающую за пределы бампера. Особая сложность заключается в том, что в зеркалах его не видно, поэтому желательно заранее найти для себя ориентир (например изгиб бампера) от которого в дальнейшем будет выполняться оценка увеличившейся длины машины.

Паркуясь во дворе или на стоянке многие не придают значения важности и ответственности манёвра, хотя любая ошибка может привести к возможному столкновению.

Поэтому необходимо знать основные :

  1. Быть максимально сосредоточенным и внимательным.
  2. Контролировать ситуацию по зеркалам.
  3. Учитывать, что заднеприводный автомобиль имеет минимальный радиус поворота, а с передним – максимальный.
  4. Помнить об оставлении свободного пространства между дверями, необходимого для их открытия.

Ошибки

Основная ошибка новичка заключается в неправильной оценка габаритов собственного автомобиля и места планируемой стоянки.

Как говорилось ранее, для свободной установки машины в среднем отводится 12 – 14 м2, в том время как сам автомобиль занимает только 2/3 от этого размера. Поэтому, «въехать» в отведённый для него промежуток водитель должен спокойно.

Кроме этого, возможные ошибки могут возникнуть в результате следующего:

  1. Неадекватного поведения другого участника движения.
  2. Неправильной оценки ситуации вокруг автомобиля.
  3. Несоблюдения правил ПДД.
  4. Ошибочных действий, выполняемых при парковке.

В результате ошибочных действий может произойти следующая ситуация:

  1. Наезд на ближнюю машину, стоящую по ходу происходит из-за неправильно выбранной позиции в момент начала манёвра. Автомобиль установлен ближе или дальше нужного места.
  2. Наезд на следующую дальнюю машину случается исходя из перечисленных ранее ошибок.
  3. Смещение автомобиля в сторону в результате чего будет задето соседнее транспортное средство или не будет места для открытия двери.

Штрафы

Многие водители игнорируют специальные стоянки и используют для постановки своего автомобиля любые свободные участки. При этом они довольно часто пренебрегают ПДД, в результате чего в их отношении может быть возбуждено административное дело по .

Таблица 2. Наказание за неправильную парковку.

Место парковки или стоянки Москва, Санкт-Петербург, руб. Другие регионы РФ, руб.
Железнодорожный переезд 1 000 или лишение на срок от 3 до 6 месяцев
5 000 5 000
Тротуар 3 000 1 000
Пешеходный переход 3 000 1 000
Остановки общественного транспорта 3 000 1 000
Трамвайных пути 3 000 1 500
В тоннелях, на мостах или под ними, эстакадах 3 000 2 000


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков