Самодельный отвал на машину. Снегоуборочный отвал своими руками

Самодельный отвал на машину. Снегоуборочный отвал своими руками

08.03.2020

Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка с учётом качества дорог — отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата почти сотня, а порою и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьёзным аргументом в борьбе с бездорожьем.

Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?

Заводской вариант

Не стоит изобретать велосипед заново, гораздо проще подглядеть, как сделать отвал на УАЗ, у производителей. Полностью скопировать заводские подвесные отвалы, скорее всего, не получится, но взять некоторые модели за основу вполне возможно. К тому же детальное исследование проверенных вариантов позволит избежать множества ошибок при проектировании и изготовлении собственной снежной лопаты.

  1. Размеры отвала. Минимальная ширина отвала в продаже — 1900 мм, это и понятно, колёса расположены на расстоянии до 1.8 м по внешней стороне у разных моделей. Отвал должен с запасом перекрывать это расстояние даже в наклонном положении, идеальной будет ширина в 2-2.1 м.
  2. Поворотный механизм. В разных моделях предусмотрена пальцевая фиксация в центре или использование дополнительных тяг. При таких размерах отвала лучше использовать дополнительное усиление.
  3. Крепление к автомобилю. В этом узле предусмотрены возможности подъёма лопаты вертикально и иногда защита рулевых тяг.
  4. Подъёмный механизм. От простейшей ножки для подъёма отвала при движении назад до лебёдочных механизмов с ручным или электрическим управлением.
  5. Чтобы амортизировать отвалы на УАЗ при столкновении с серьёзными препятствиями, можно сделать его подвижным и оборудовать пружинами.

Проектирование

Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надёжнее и проще изготовить отвал без поворотного механизма, таким образом сэкономить немного на материалах и значительно сократить срок изготовления, однако это уменьшит область его применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует предусмотреть определённый запас прочности на узлах фиксации. Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей. Желательно, чтобы отвал можно было монтировать и размонтировать силами одного человека.

Для защиты очищаемой поверхности следует применять резиновую полосу, крепление которой должно быть разъёмным, чтобы можно было заменить резину по мере её износа. В месте крепления отвала к автомобилю стоит предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Узлы крепления не должны находиться напротив важных частей автомобиля.

Выбор материала

На этом этапе выбор всегда остаётся за исполнителем, можно лишь посоветовать или подсказать, где легче всего найти подходящие детали. Двухсотлитровые бочки хорошо зарекомендовали себя как материал для отвальной лопаты, но, учитывая планируемые размеры, потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции. В качестве направляющих и усиливающих рёбер можно использовать трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно использование прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавровых перемычек.

Для регулирующих угол наклона отвала перемычек можно использовать талрепы или трубы разного диаметра с отверстиями для фиксирующих пальцев. При использовании лебёдки для управления подъёмом отвала потребуется дополнительный материал, чтобы обустроить площадку под саму лебёдку и систему блоков при необходимости.

Самодельные отвалы на УАЗ в сети

В сети можно обнаружить множество примеров, где кустарные мастера демонстрируют собранный отвал на УАЗ своими руками. Чертежи талантливых умельцев очень разнообразны, некоторые предлагают упрощённые варианты, другие используют различные модификации, выполненные порой удачнее заводских изделий.

Основные этапы и узлы

С чего же начать работу, чтобы воплотить задуманный отвал на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учётом модели внедорожника, и всегда должен быть некоторый запас в размерах, чтобы можно было на месте нивелировать возможные недочёты. Первым делом лучше всего оборудовать место крепления конструкции к автомобилю. Это могут быть как простые неподвижные кронштейны, так и целая площадка вроде «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебёдки с блочной системой. Площадку можно выполнить как в постоянном исполнении, так и в качестве съёмной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.

Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.

Механизмы подъёма

Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля.

Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.

Заключение

Дело мастера боится, говорят. Отвал для УАЗ, своими руками выполненный, или заводской сборки поможет использовать ваш внедорожник не только как средство передвижения, но и как верного помощника в хозяйстве.


Проезд к участку после недели снегопада... Кто сталкивался, тот поймет, о чем я. Попав в такую ситуацию, я нашел неожиданный выход.

Стоял у меня на участке старый , сделанный из того что было, а было несколько металлических уголков и листы фанеры 12 мм. И после недолгих расчетов и обмеров на свет появилась первая версия снегоотвала (фото 1) .


Его конструкция крайне проста, главное в ней - клиновидная форма и вес. Клин нужен для того, чтобы машину не сносило из стороны в сторону на узкой дороге, а вес - чтобы не городить дополнительных креплений и конструкций. Принцип работы прост: крепишь к машине - и вперед, установка на авто занимает не больше 5 мин.

В идеале для такого скребка необходим внедорожник с рамой, но и для обычной легковушки, я думаю, можно применить данную конструкцию, главное найти, куда безопасно сделать крепление. Я крепил на две проушины для буксировки (фото 2) , но как вариант рассматривал и крепление к защите двигателя, тем более у большинства автомобилей она есть.


Вверху под капотом проходит цепь, которая крепится к замку капота. Это подъемный механизм для конструкции задействуется при развороте или если нужно отъехать назад. Конечно, систему можно дополнить , но технически это сложнее; правда, и управлять снегоотвалом удастся прямо из салона авто.

В процессе эксплуатации конструкцию несколько раз дорабатывал (занижал для большей устойчивости). Также дополнительно установил вертикальные стойки с распорами для увеличения жесткости.

Однако после нескольких чисток по краям дороги появляются навалы снега, мешающие уборке. Пришлось конструкцию дополнить «ушками» из остатков ламината, прикрепив их под небольшим углом. Эффективность очистки сразу возросла, дорогу получается чистить гораздо шире и чище.

Наверно, многие подумают: зачем это все? Ответ прост. Затратив около 2 ч на изготовление конструкции, теперь на очистку полностью заваленной снегом дороги (а это примерно 800 м) я трачу 30 мин. Каждый выбирает сам - регулярно оплачивать услуги тракториста по очистке дороги, выкладывая по 3-4 тыс. руб., покупать снегоотвал, сделанный на заводе, за 80-100 тыс. руб. или, затратив на примерно 5-6 тыс. руб., получать удовольствие от проделанной работы!

Так же, в продолжении темы, читаем, как оборудовать свою легковушку специальным навесным приспособлением

Снежная зима — беда большинства регионов России. Если в городах этой проблемой озадачены коммунальные и дорожные организации, оснащённые специальной техникой, то в частных домах хозяева остаются со снегом один на один. Почему бы не использовать популярного у владельцев участков помощника, обычно применяемого только летом? Мотоблоки в этом смысле универсальны, главное — знать, как сделать отвал для мотоблока своими руками.

Покупка или ручная сборка?

Снегоуборочные отвалы в магазинах стоят довольно дорого, кроме того, существуют специальные конструкции, использующие привод мотоблока для эффективной уборки снега. Если у вас нет необходимых навыков по обработке металлов, безопаснее будет приобрести навесное оборудование для уборки снега заводского изготовления.

Однако, располагая сварочным аппаратом, дрелью, материалом и свободным временем, можно серьёзно сэкономить на приобретении этого навесного устройства. К тому же отвал для мотоблока своими руками в любой момент может быть подвергнут модификации и ремонту, да и надёжность таких изделий зачастую выше.

Опыт профессионалов

Не стоит изобретать велосипед заново, примерную схему изготовления оборудования для чистки снега можно позаимствовать у производителей, например, использовать чертёж отвала для мотоблока Всеволожского РМЗ. Само собой, конструкцию можно упростить или усилить, в зависимости от модели мотоблока, главное, не рассчитывайте на большую ширину захвата лопаты-отвала при слабом или слишком лёгком агрегате.

Конструкция

Основными частями конструкции являются:

  • Лопата-отвал или нож — рабочая часть, взаимодействующая со снегом. Изготовлена может быть из различных материалов. Подойдёт металлическая пластина толщиной от 3 мм. Помните, что нижняя часть может цеплять за дорожное покрытие и должна быть дополнительно усилена полоской металла с рабочей стороны и рёбрами жёсткости с обратной.
  • Поворотный механизм. Зачастую гораздо удобнее использовать отвал, развёрнутый на 30º, чтобы не толкать всю снежную массу перед собой, а отбрасывать её в сторону от направления движения. Это снижает нагрузку на мотоблок и позволяет перемещать снег в нужную сторону. Для механизма поворота отвала и фиксации потребуется пластина толщиной от 10 мм, прочный поворотный болт в точке основного крепления и пальцевое соединение для фиксации прямого или косого положения отвала.
  • Узел стыковки и крепления к мотоблоку для каждой модели может быть свой. Чтобы изготовить отвал для мотоблока своими руками, не стоит уделять внимание универсальности навесного устройства, лучше позаботиться о надёжности фиксации отвала именно на вашем мотоблоке.

Инструментарий

Без специального инструмента обработка металла может стать довольно затруднительным делом. В мастерской умельца должны быть приготовлены следующие инструменты и приспособления:

  • Сварочный аппарат. Кустарные мастера зачастую используют небольшие трансформаторные или инверторные аппараты, позволяющие мобильно производить работы. Помните о технике безопасности при работе со сваркой.
  • Угловая шлифовальная машинка, именуемая в народе болгаркой. Помните о защите легковоспламеняющихся материалов от искр, которые могут при работе разлетаться до пятнадцати метров.
  • Дрель или перфоратор с набором свёрл по металлу разного диаметра. Потребуются отверстия под болтовые и пальцевые соединения.
  • Зажимы и струбцины могут пригодиться при работе без помощника.

Материалы

Чтобы изготовить отвал для мотоблока своими руками, мастер не имеет ограничений по подбору материала, в списке ниже указаны лишь рекомендуемые части, а также приведены возможные замены:

  • Металлическая пластина толщиной не менее 3 мм для изготовления рабочей части отвала. Размеры зависят от планируемых параметров навесного устройства, которые, в свою очередь, напрямую зависят от мощности мотоблока. Старая металлическая бочка на 200 литров может послужить отличным материалом, для чего её нужно разрезать на 3 части вдоль и сварить две из них по периметру для жёсткости. При разрезании бочки вдоль примите меры предосторожности, чтобы лист металла неожиданно не отскочил в сторону. Третью часть можно нарезать для других деталей отвала.
  • Металлические рёбра жёсткости могут быть изготовлены из самых различных материалов, например, из остатков 3-миллиметровой пластины или уголков и арматуры.
  • Металлическая пластина поворотного механизма должна быть не менее 8 мм толщиной, так как он является самым уязвимым местом.
  • Квадратная труба 40 х 40 мм понадобится для изготовления узла сцепления, который с помощью отверстий и болтов можно сделать регулируемым.
  • Для широких отвалов может потребоваться дополнительное усиление из трубы или уголка.
  • Болты и гайки с шайбами для крепления различных узлов и деталей. Пальцы для регулируемой части поворотного механизма.

Можно изготовить отвал для мотоблока из газового баллона, но помните о мерах безопасности при работе с газом. Баллон сначала нужно полностью залить водой, чтобы исключить любые возможности воспламенения или взрыва.

Изготовление отвала

На рисунке показана принципиальная схема снегоуборочного отвала, основанная на заводских чертежах в начале статьи. Конструкция упрощена и в сборке подходит для средних и лёгких мотоблоков. Сверхлёгкие аппараты и мотокультиваторы не обладают достаточной мощностью для эффективных снегоуборочных работ. Размеры отвала зависят от колёсной базы мотоблока, его мощности и размеров материалов в наличии. При изготовлении отвала шириной более 1 м обязательно предусматривайте усиление конструкции.

Каждый снегоуборочный отвал обычно состоит из трех частей:

  • Ковш для уборки снега
  • Поворотный механизм
  • Крепежный узел

Помимо этого для предотвращения повреждений и деформаций ковша и креплений автомобиля устанавливаются пружинно-поступательныеустройства. Чтобы обезопасить покрытие участка от повреждений острой кромкой снегоуборочной лопаты на нее монтируются резиновые ленты.

Отвал на внедорожник

Практически на любой внедорожник, как Нива, УАЗ, либо же иномарка, возможна собственноручная установка снегоуборочного отвала, что позволяет сэкономить место для хранения такого устройства, а так же облегчить его монтаж благодаря разборной конструкции.

Управление механизмом уборки снега осуществляется непосредственно из кабины автомобиля благодаря электролебёдке, которая обычно поставляется в комплекте. Так же можно настроить угол поворота лопаты, исходя из толщины и плотности снегового покрова, который необходимо убрать.

Отвал для уборки снега на квадроцикл и мотоблок

Для того, чтобы правильно выбрать механизм отвального типа, нужно уточнить модель самого квадроцикла и исходя из этого подобрать установочный комплект, после чего происходит выбор подрамника, подъемного устройства и лопаты.

Комплекты для установки бывают двух типов: фронтального и центрального крепления. Особенностью снегоуборщика, состоящего из подвесного ковша и квадроцикла, является то, что эффективность их высока лишь при уборке небольшого и мягкого слоя снега на участке.

Отличительным качеством тандема лопаты отвального типа и мотоблока является доступная цена, простота конструкции и высокая маневренность. При использовании такого устройства можно не опасаться повредить покрытие, так как рабочая скорость не так велика, как в предыдущих случаях. Исключает частые поломки отвала отсутствие поворотных и пружинно-возвратных механизмов.

Бывают ситуации, когда покупка навесного снегоуборочного оборудования по каким-то причинам невозможна или невыгодна .

Поэтому его приходится изготавливать самостоятельно .

Предприятия обладают гораздо большими возможностями, чем обычные люди.

Поэтому и оборудование могут делать более:

  • мощное;
  • сложное.

Мы расскажем:

  • как самостоятельно изготовить различные варианты навесного снегоуборочного оборудования;
  • обо всех плюсах и минусах использования таких устройств.

Использование самодельного навесного снегоуборочного оборудования – это не только многочисленные плюсы , но и крайне серьезные минусы .

Основным плюсом таких снегоуборщиков является серьезное снижение издержек, связанных с:

  • покупкой;
  • транспортировкой.

Ведь большую часть деталей можно:

  • снять со списанной техники;
  • за копейки купить на пункте приема и металлолома.

Еще один плюс в том, что вы можете изготовить нестандартное оснащение, идеально подходящее для каких-то отдельных задач.

Основным минусом самостоятельного изготовления навесных устройств являются проблемы со страховой компанией и ГИБДД, возникающие после выезда на дороги общего пользования.

Ведь в большинстве случаев сотрудники этих структур воспринимают установку любого навесного оборудования, как внесение изменений в конструкцию .

Поэтому после установки агрегата машина должна пройти техосмотр , на котором будут тщательно проверять:

  • соответствие нового оборудования конструкции машины;
  • состояние самого автомобиля .

Нередко решающим фактором , который приводит к запрету на эксплуатацию коммунальной машины с самодельными навесными устройствами, является отсутствие различных документов и сертификатов на оборудование.

Поэтому перед установкой самодельных навесных устройств необходимо прозондировать почву в ГИБДД .

Ведь инспектор может не только запретить, но и подсказать нужную организацию , где все документы оформят правильно.

Самостоятельное изготовление

Найти готовые чертежи и описание для изготовления своими руками того или иного самодельного навесного снегоуборщика для конкретной машины весьма сложно. Ведь на каждый вид транспортного средства агрегат устанавливают каким-то особым способом.

А также отличаются способы крепления и расположение крепежных отверстий.

Поэтому в большинстве случаев приходится:

  • брать чертежи и методику изготовления устройства для одной машины и подгонять его к другой;
  • составлять чертеж самостоятельно, используя в качестве образца агрегат, установленный на другом автомобиле.

Кроме того, далеко не всегда в наличии оказываются детали, под которые составлен чертеж.

Поэтому приходится:

  • составлять новый чертеж;
  • делать по-старому, внося изменения на ходу.

Следует знать три главных условия для самостоятельного изготовления хороших навесных снегоуборочных устройств – это:

  • наличие умелых и опытных мастеров ;
  • доступ к необходимому оборудованию ;
  • хорошие юристы , которые смогут получить нужные документы и узаконить агрегаты.

Если вы решили сделать какое-то навесное снегоуборочное оборудование самостоятельно, то убедитесь, что все три условия выполнены.

Можно изготовить нужное оборудование:

  • с не слишком подходящего чертежа;
  • вообще без чертежа;
  • рассматривая готовый агрегат.

Но справиться с этим смогут только такие специалисты , как:

  • сварщики;
  • токари;
  • слесари;
  • гидравлики.

Также убедитесь, что у них есть все необходимое оборудование .

После чего поговорите с:

  • работниками ГИБДД;
  • юристами или компаниями, занимающимися автотехнической экспертизой и узакониванием различных изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства.

Возможно, посчитав все расходы, в том числе оплату этим компаниям или юристам, вы решите, что приобрести готовый агрегат со всеми разрешениями:

  • проще;
  • дешевле.

Форумы, которые могут помочь

  1. описание самодельного отвала для небольшого китайского грузовичка. Немного увеличив размеры его можно будет приспособить к ЗИЛ130, ГАЗ53 или КАМАЗ4326.
  2. рассказывают, как сделать шнековый снегоуборщик для минитрактора. Увеличив размеры и установив гидромотор, его можно будет использовать с любым грузовиком.
  3. владелец автомобиля Ока описывает самостоятельное изготовление отвала. Увеличив размеры и доработав крепление, его можно установить на более крупную машину, например, УАЗ 469 или ГАЗ 66.
  4. описывают опыт изготовления отвала из стальной трубы для трактора МТЗ.

Информация с этих форумов поможет вам понять всю сложность процесса самостоятельного изготовления снегоуборочных агрегатов.

Там же вы найдете:

  • фотографии;
  • эскизы;
  • чертежи

различных самоделок, предназначенных для борьбы со снегом.

Как самостоятельно сделать отвал

Чтобы самостоятельно создать фронтальный отвал для уборки снега, вам потребуются :

  • стальная бочка (200 литров);
  • стальной уголок с размером полки 10–15 миллиметров;
  • стальной уголок или квадрат размером 30 миллиметром;
  • уголок или квадрат с сечением 50 миллиметров;
  • 2 любых шарнира для ломающейся рамы;
  • 3 небольших двухсторонних гидроцилиндра;
  • 2–3 любых шарнира (можно использовать гаражные петли, просверлив в них отверстия и вставив масленки);
  • штуцера;
  • шланги;
  • пульт управления и (если нужно) гидронасос;
  • транспортерная лента толщиной 20 миллиметров;
  • болты и гайки разных размеров;
  • заклепочник и заклепки.

Поставьте бочку и измерьте длину ее окружности.

Поделите полученное значение на 3, это будет высота отвала.

Разметьте бочку тремя вертикальными линиями на одинаковом расстоянии.

Разрежьте бочку на три равные части.

Затем отрежьте от каждого элемента крышку с двух сторон и пассатижами загните все края на расстоянии 3–5 мм, чтобы сделать их безопасными.

Из уголка 10–15 миллиметров сделайте усилители , по форме соответствующие обрезкам бочки. Для этого прорезайте одну из сторон уголка с шагом 1 сантиметр. Прорезанный уголок осторожно изгибайте так, чтобы он принял форму бочки. Затем заваривайте прорезы.

Если ширины одного обрезка бочки не хватает для отвала, то делайте его из нескольких. В этом случае соседние листы должны перехлестываться на расстоянии 20–25 см , чтобы их можно было укрепит усилителями.

Усилители располагайте так:

  • 2 по краям;
  • остальные на расстоянии 20–25 сантиметров друг от друга.

Усилители соединяйте с обрезками бочки заклепками, шаг между заклепками 3–5 сантиметров. Вырежьте из транспортерной ленты кусок шириной 5 сантиметров и с помощью болтов прикрепите его к нижней части отвала.

Не используйте заклепки , потому что они не смогут эффективно удерживать ленту.

На расстоянии 5 сантиметров от низа отвала приварите вдоль всей конструкции квадрат или уголок размером 50 мм и отрежьте еще один такой же уголок. Это будет поворотный шарнир, меняющий угол наклона отвала.

Установите между ними шарниры.

Если вы используете дверные петли с масленками , то ставьте их так, чтобы их нужно было тянуть в разные стороны для разъединения.

Приварите такой же уголок или квадрат сверху.

Затем к нему же приварите удлинитель – кусок такого же уголка длиной 30–40 сантиметров, установленный перпендикулярно.

Приварите раскосины, которые укрепят удлинитель. Затем установите между нижним и верхним (расположенным после шарниров) уголком гидроцилиндр. Он будет регулировать наклон устройства .

Сделайте систему подъема и поворота устройства в разные стороны с помощью:

  • поворотных шарниров;
  • уголков разных размеров;
  • гидроцилиндров.

Прикрепите всю конструкцию к раме автомобиля. Не крепите отвал к бамперу , сильная нагрузка оторвет его и повредит ваше творение.

Подключите к гидроцилиндрам:

  • штуцеры;
  • шланги.

Затем проложите шланги в кабину и установите там пульт управления.

Его можно снять с любой списанной техники , оснащенной различными гидравлическими устройствами.

Подключите гидравлику к гидронасосу грузовика или подключите к валу отбора мощности отдельный гидронасос.

Нежелательно подключать гидронасос напрямую к двигателю с помощью ременного или цепного привода . В этом случае вы не сможете отключать его при необходимости.

Убедитесь, что:

  • вся самодельная конструкция собрана правильно ;
  • нигде ничего не перепутано и не болтается .

Проверьте состояние всей гидравлической системы сначала в выключенном состоянии, затем при:

  • заведенном моторе;
  • подключенном гидронасосе.

Если нигде нет течи, проверяйте работу пульта управления.

Убедившись, что все правильно работает, проверьте снегоуборочный агрегат в реальных условиях, очистив от снега какой-то участок.

Вывод

Применение самодельных навесных снегоуборочных устройств там, где не возникает конфликтов с:

  • сотрудниками ГИБДД;
  • страховых компаний,

серьезно снижает затраты на борьбу со снегом.

Ведь стоимость этих устройств, собранных из того, что удалось снять со списанной техники или найти в пунктах приема металла, в десятки раз ниже, чем у агрегатов, которые продают в магазинах.

Да и качественные самодельные навесные устройства ничем не уступают тем, которые можно купить в магазине по:

  • производительности;
  • надежности.

В данном видео вы можете увидеть, как работает Нива с отвалом для уборки снега:

Вконтакте



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков