Большинство покрышек относится к скоростной категории H (до 210 км/ч). Однако правил без исключений не бывает, потому в списке присутствуют и более медленные, и один более скоростной участник. Лидирующую позицию безоговорочно занимает «Пирелли-Чинтурато P1» – 945 баллов. Но «лучшее» не значит «дорогое»! Соотношение цены и качества, равное 2,43, близко к среднему значению.
Второе место, набрав 939 баллов, занимает «Нокиан-Хакка Грин» российского производства. Коэффициент цена/качество здесь ощутимо выше: 2,77.
Третий на подиуме – «КонтиПремиумКонтакт 5» c 925 баллами. Соотношение цены и качества чуть более выгодное, чем у «Нокиан», – 2,70.
К португальскому «немцу» буквально прислонился (924 балла) младший брат «Нокиан» – «Нордман SX» российского происхождения. Разница с «Конти» всего ничего – лишь один балл, зато по соотношению цены и качества (2,27) «северный человек» куда более привлекателен.
Пятую строчку, с небольшим отставанием, занимает «Хэнкук-Кинерджи эко». Набранное количество баллов – 903, а по отношению цены и качества (2,44) он конкурирует с лидером теста «Пирелли».
Практически без отставания далее следует «BF-Гудрич g-Грип». Модель всего-то на балл слабее венгерского «корейца», хотя и из другой скоростной группы (до 190 км/ч). А показатель цена/качество у нее самый выгодный в первой шестерке участников после «Нордмана » – 2,38.
Седьмое место, к нашему удивлению, занял китайский «GT-Рейдиэл Чампиро VP1». 889 баллов – несомненный прорыв, соотношение цены и качества тоже неплохое – 2,19. К слову, такой успех пока исключение, нежели правило для китайских производителей.
На восьмом месте, заработав чуть меньше – 886 баллов, находится «Кордиант-Роуд Раннер» с еще более выгодным соотношением цены и качества: 2,14.
Набрав по 883 балла, объединяют девятое и десятое места две шины: долгожитель «Амтел-Планет Т-301», увидевший свет аж в 2006 году, и почти такой же старичок «Тойо-Проксес CF1». Модель «Планет Т-301» – самая выгодная покупка по итогам нашего теста: цена/качество – 1,98, а «Проксес CF1» по этому показателю (2,49) конкурирует с «Пирелли» и «Хэнкуком». «Бриджстоун» с моделью «MY-02 Спорти Стайл» смог набрать лишь 878 баллов – 11-е место. Соотношение цены и качества самое невыгодное: 2,87. На 12-м месте медленная модель «Иокогамы» под названием «БлюЭрс», набравшая 865 баллов. Однако у нее соотношение цены и качества, равное 2,43, куда более адекватное, чем у «Бриджа».
Тринадцатым идет корейский «Нексен-Класс Премьер CР641». Результат на 2 балла хуже, чем у «японца» из Филиппин, да и по соотношению цены и качества (2,49) покупка менее выгодная.
Замыкает группу достойных шин (это, по нашему определению, участники, набравшие не менее 850 баллов) медленный «Барум-Бриллантис 2» с 852 баллами и соотношением цены и качества, равным 2,35.
«Контайр-Мегаполис» имеет в копилке всего лишь 819 баллов. Отставание от чемпиона составляет 126 баллов! Однако соотношение цены и качества, равное 2,08, довольно выгодное, если не брать в расчет более сильный «Амтел», расположившийся в середине рейтинга.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
(Максимум 180 баллов)
(Максимум 160 баллов)
(Максимум 160 баллов)
(Максимум 140 баллов)
(Максимум 60 баллов)
(Максимум 50 баллов)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Место изготовления:
Турция
Рисунок протектора: асимметричный 7,4-7,5 Масса шины, кг: 7,4 2 300 Цена/качество:
2,43
|
||
2 |
|
Место изготовления:
Россия
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-7,6 Твердость резины по Шору, ед.: 69 Масса шины, кг: 6,7 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 600 Цена/качество:
2,7
|
||
Понравятся ценителям управляемости, вполне комфортны. |
||||
3 |
|
Место изготовления:
Португалия
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,6-8,2 Твердость резины по Шору, ед.: 71 Масса шины, кг: 6,8 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 500 Цена/качество:
2,7
|
||
Понравятся ценителям управляемости, помогут максимально сэкономить топливо. |
||||
4 |
|
Место изготовления:
Россия
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7-8,1 Твердость резины по Шору, ед.: 70 Масса шины, кг: 7,1 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 100 Цена/качество:
2,27
|
||
5 |
|
Место изготовления:
Венгрия
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,6-7,7 Твердость резины по Шору, ед.: 66 Масса шины, кг: 7,3 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 200 Цена/качество:
2,44
|
||
Для пригородных и загородных поездок только по твердым дорогам. |
||||
6 |
|
Место изготовления:
Польша
Рисунок протектора: направленный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,0-7,1 Твердость резины по Шору, ед.: 70 Масса шины, кг: 6,6 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 150 Цена/качество:
2,38
|
||
Для городских и загородных режимов движения, вполне комфортны. |
||||
7 |
|
Место изготовления:
Китай
Рисунок протектора: симметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-7,5 Твердость резины по Шору, ед.: 73 Масса шины, кг: 7,5 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 1 950 Цена/качество:
2,19
|
||
Проявят свои лучшие стороны на дорогах с ровным покрытием. |
||||
8 |
|
Место изготовления:
Россия
Рисунок протектора: направленный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4-7,8 Твердость резины по Шору, ед.: 71 Масса шины, кг: 7,2 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 1 900 Цена/качество:
2,14
|
||
Лучшие качества в пригородных и загородных поездках, вполне комфортны. |
||||
9 |
|
Место изготовления:
Россия
Рисунок протектора: направленный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-7,5 Твердость резины по Шору, ед.: 64 Масса шины, кг: 7,3 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 1 750 Цена/качество:
1,98
|
||
Для городских, пригородных и загородных поездок, неплоха на грунтовке. |
||||
9 |
|
Место изготовления:
Япония
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,9-7,6 Твердость резины по Шору, ед.: 61 Масса шины, кг: 6,7 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 200 Цена/качество:
2,49
|
||
Для городских и загородных поездок по дорогам с покрытием хорошего качества. |
||||
11 |
|
Место изготовления:
Таиланд
Рисунок протектора: направленный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-7,7 Твердость резины по Шору, ед.: 64 Масса шины, кг: 7,7 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 500 Цена/качество:
2,87
|
||
Проявят свои лучшие качества в дальних поездках, вполне комфортны. |
||||
12 |
|
Место изготовления:
Филиппины
Рисунок протектора: симметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,0-6,8 Твердость резины по Шору, ед.: 70 Масса шины, кг: 6,6 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 100 Цена/качество:
2,43
|
||
Для пригородных режимов движения, помогут максимально сэкономить топливо. |
||||
13 |
|
Место изготовления:
Южная Корея
Рисунок протектора: направленный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,9-8,0 Твердость резины по Шору, ед.: 67 Масса шины, кг: 7,4 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 150 Цена/качество:
2,49
|
||
Проявят свои лучшие стороны в загородных режимах движения, вполне комофртны. |
||||
14 |
|
Место изготовления:
Чешская Республика
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,0-8,5 Твердость резины по Шору, ед.: 69 Масса шины, кг: 6,5 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 000 Цена/качество:
2,35
|
||
Лучшие качества в загородных режимах движения по дорогам с твердым покрытием. |
||||
15 |
|
Место изготовления:
Украина
Рисунок протектора: направленный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,9-8,1 Твердость резины по Шору, ед.: 66 Масса шины, кг: 7,7 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 1 700 Цена/качество:
2,08
|
||
Лучше всего подойдут для дрифтинга. |
Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15‑дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с - на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.
Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в наших тестах есть всегда.
Подбираем компанию
Именно по этой причине мы взяли на тест (3350 рублей за штуку) российского производства и (4000 рублей) чешской «сборки». Отнюдь не новинки, но их характеристики улучшаются ежегодно. Чистокровные «японки» по цене 4200 рублей, как и положено по статусу, задают высочайшую ценовую планку. Еще один представитель «топ-5» - далеко не новая модель (3400 рублей), выпущенная в Польше.
Средний ценовой сегмент открывает (3250 рублей) - шина российского происхождения (сварена в Липецке), не так давно сменившая успешную на нашем рынке модель C.drive2. За те же деньги предлагают японские шины .
На разминку
Первый комплекс упражнений - нечто вроде разминки. Шины не испытывают значительных нагрузок, их протекторы почти не изнашиваются.
Для прогрева каждого комплекта шин достаточно десятикилометрового заезда по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч. Этой пробежки экспертам хватает с лихвой, чтобы оценить поведение автомобиля как на прямой, так и во время мягких перестроений, имитирующих объезд препятствия и обгон.
После обкатки можно приступать к замерам экономичности. Окна плотно закрываем, чтобы оптимизировать аэродинамику, и двигаемся строго по прямой, так как любое маневрирование вызывает дополнительное сопротивление. На каждом комплекте шин выполняем по три-четыре зачетных заезда, причем каждый состоит из двух замеров в противоположные стороны. Таким образом мы нивелируем влияние малейшего ветерка, хотя подобные тесты проводим только в безветренную погоду.
Параллельно «записываем на корку» первые ощущения: оцениваем плавность хода, уровень шума и прочие нюансы. А после на служебных дорогах с трещинами и выбоинами, в условиях, максимально приближенных к реальным отечественным, проверяем предварительно выставленные оценки за комфортность.
Финальный аккорд сложного заезда - оценка способности испытуемых двигаться по дороге без покрытия. Испытание проводим на сухом грунтовом подъеме с уклоном 12%. Трогаемся с пробуксовкой и без, оценивая уверенность старта и движения, а также то, насколько резко колёса срываются в буксование и ощутимо ли при этом падает сцепление. Такое упражнение выполняем исключительно по просьбе наших читателей; эти результаты в общем зачете не учитываем, поскольку шины дорожные и разработаны главным образом для твердых покрытий.
Закончив серию комбинированных заездов и пересчитав итоговые результаты через референт-шины, которые устанавливаем после трех-четырех комплектов зачетных, подводим краткий итог.
Первые впечатления
В лидеры по курсовой устойчивости вырываются Formula, Nokian и Nordman. На всех этих шинах Skoda четко держит заданное направление и без ощутимых задержек реагирует на повороты руля. Он при этом наполнен реактивным усилием, нарастающим при увеличении угла поворота, и обеспечивает понятную обратную связь.
Бледнее остальных выглядят Bridgestone, Dunlop, Nitto и Toyo. У них отмечен непонятный широкий «ноль» при движении по прямой. При этом на Данлопе у Шкоды появляются задержки в реакциях и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Остальная троица грешит избыточной поворачиваемостью, способной при неудачном стечении обстоятельств сорвать машину в занос.
В заездах на экономичность на городской скорости (60 км/ч) вперед вырвалась Toyo. Больше всех «потребляет» Formula. Впрочем, разница с лидером составила всего 0,3 л/100 км.
При скорости 90 км/ч Toyo удерживает лидерство, но к ней присоединяются Dunlop, Goodyear, Nitto и Yokohama. Самым высоким аппетитом отличилась Nokian, однако разница с наиболее экономичными соперницами скорее условная - двухсотграммовый стакан бензина на 100 км.
Наши замеры показывают, что самый короткий тормозной путь - у шин Nokian: 24,4 метра. Совсем рядом - Continental с результатом 24,8 метра. Наиболее длинная тормозная дистанция, 28 метров, получилась на Nitto. Чуть лучше показал себя Bridgestone - 27,8 метра. В на том же покрытии лучший тормозной путь на шинах той же размерности составил 28,3 метра, а худший - более 34 метров. Прогресс!
В заездах «на сухую» чемпион поменялся - это Continental: 37,6 метра, за ним следуют Nokian (38,5 м), Formula (38,7 м) и Hankook (38,8 м), уступая около метра. Замыкают список Nitto с результатом 42 метра и Bridgestone - 41 метр. Десять лет назад рекорд «сухого» торможения составлял 43,8 метра, аутсайдерам для остановки требовалось более 50 метров!
И на мокром покрытии, и на сухом за десять лет сцепление «в среднем» улучшено на 15% - выигрываешь почти корпус автомобиля! Понятно, что свою лепту вносят изменившиеся за это время автомобили, но львиная доля прогресса обеспечивается именно шинами.
Поберегись!
Резкие перестроения автомобилей в потоке - довольно распространенное на наших дорогах явление. Потому мы давно включили в свой тестовый набор переставку, имитирующую такой маневр. Это упражнение дает возможность оценить сцепные свойства шин в поперечном направлении и то, как они сказываются на поведении автомобиля.
Испытатель начинает заезды с заведомо проходной скорости, с каждым разом поднимая ее на 1–2 км/ч, пока автомобиль не начнет «рубить» конусы, вываливаясь за пределы обозначенного коридора. VBOX фиксирует скорость в момент начала маневра, - а поведение машины и то, насколько просто ею управлять, оценивает испытатель, выставляя баллы на основе сформулированных замечаний. Предельная скорость обязательно подтверждается в последующих заездах, чтобы исключить случайный результат.
На мокром покрытии рекорд ставит Nokian - 67,8 км/ч, ей вторит Formula - 67,7 км/ч. В хвосте группы - Nitto и Bridgestone, их результаты - 63,5 и 63,6 км/ч соответственно. На Nitto даже при незначительном увеличении скорости Skoda упрямится, отказываясь выполнять жесткий маневр, - распрямляет траекторию. Bridgestone вносит в реакции Октавии нестабильность: сначала она не торопится принимать первый поворот руля, скользя почти прямо по первой полосе, а если машину удается-таки заставить свернуть в соседний ряд, при стабилизации она отстреливающе метет хвостом, сбивая все конусы по обеим сторонам. Потому у этой пары самые низкие оценки по управляемости.
Так же низко (6,5 балла) оценили и Dunlop - из-за задержек в реакциях, увеличенных углов поворота руля и резких срывов в скольжения. Высший балл зарабатывает Goodyear - испытатели отметили четкие реакции и понятное поведение машины, не требующее опережающих действий рулем.
Аналогичное испытание на сухом асфальте породило кучу эмоций. Во‑первых, максимальная скорость выполнения этого маневра за последние годы заметно выросла. Лидеры теста Continental (70,5 км/ч) и Nordman (70,4 км/ч) невероятно быстры в этом экстремальном упражнении: скорости перевалили за 70 км/ч.
А ведь десяток лет назад 67–68 км/ч в подобных условиях казались предельным достижением.
Во‑вторых, огорчили невысокие оценки за управляемость в предельных режимах. Серьезные замечания получили шесть участников из одиннадцати. Претензии схожи: задержки и большие углы поворота руля либо низкая информативность. Причем эти замечания не зависят от баланса управляемости - будь то недостаточная поворачиваемость со сносом передка (Yokohama), нестабильный, широкий баланс со сносом в начальной фазе и заносом в финале (Bridgestone, Formula, Nitto) либо избыточная поворачиваемость, приводящая к резкому заносу во втором коридоре (Continental, Nokian).
А лучшие оценки получили Goodyear, Hankook и Nordman - по 7,5 балла, что означает «легкие претензии». Восьми баллов не удостоился никто. Полагаем, что создать эластичный каркас, способный выдерживать значительные пиковые боковые нагрузки, для высокопрофильных (65%) и одновременно достаточно узких шин - непростая задача. И особенно она сложна при разработке шин с супервысокими сцепными свойствами.
ПЕРЕВОРОТ С НОГ НА ГОЛОВУНаходясь под впечатлением тормозных свойств шин на мокром асфальте в летних условиях и памятуя наш прошлогодний по сухому асфальту, мы решили повторить «мокрое» торможение на холодном покрытии. Температуру для этого подобрали пограничную: +6 °C. Ее шинники считают критической для перехода осенью на зимние шины, а весной - на летние. Мы не стали включать полученные результаты в итоговую таблицу, поскольку производители «затачивают» шины под работу при высоких плюсовых температурах. Результаты повергли нас в состояние шока. При предельно низкой температуре тормозной путь всех испытуемых увеличился по сравнению с тепличными условиями в среднем на три метра, или почти на 12%. Это больше чем полкорпуса автомобиля! Кроме того, полностью разрушился порядок летних результатов торможения. На холодном асфальте кратчайший тормозной путь выдал скромный в летних условиях Dunlop SP Touring R1. Следом за ним выстроились все марки японских и корейских брендов, за исключением Nitto NT860, который при любой температуре демонстрирует самый слабый результат. Но самое потрясающее - все три лидера торможения в «комнатных» условиях (Nokian Hakka Green 2, Continental ContiPremiumContact 5 и Formula Energy) рухнули во вторую половину списка. Можно составить другой рейтинг - стабильности сцепления (тормозного пути) при разной температуре. Звание самых «температурно независимых» шин в мокром торможении завоевывают шины Bridgestone Turanza T001: у них тормозной путь при снижении температуры до предельно допустимой по сравнению с «летом» увеличился лишь на 4%! На втором месте - шины Toyo Proxes CF2, «сдавшие» чуть больше 5%. Примечательно, что эта парочка в летних условиях «держаком» не блистала. Традиционные же лидеры наших летних тестов Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5 в холодных условиях увеличили тормозной путь практически на 20% - на пять метров! Получается, чем лучше тормозят шины на мокром покрытии в летних условиях, тем хуже они на холоде. Аутсайдеры менее зависимы от температурных изменений. Объяснить это можно одним словом - «баланс». Достижение сверхвысокого сцепления в летних условиях возможно лишь за счет его ухудшения на холодном покрытии - налицо смещение в сторону предпочтительной температуры. А относительно средние показатели во всем температурном диапазоне говорят о более ровном балансе. Но это лишь частный случай, касающийся сцепления на мокром покрытии. Шины характеризуются и другими показателями - сцеплением на сухом покрытии, сопротивлением качению, шумностью, плавностью хода, прочностью, ходимостью, - которые зачастую не уживаются друг с другом. Вот и приходится производителям подбирать оптимальный баланс между всеми рабочими характеристиками, экспериментируя с материалами, рисунком протектора и технологией изготовления. А что делать потребителю? Разумеется, использовать полученные результаты с максимальной выгодой! Подбирайте летние шины с оглядкой на . А ежели покрышки уже куплены, учитывайте их особенности, о которых вы узнали из нашего теста. Вовремя переобувайте машину, а в поездках рассчитывайте безопасную дистанцию с учетом температурных изменений. |
Отличники и хорошисты
На первое место выкатились шины с результатом 919 баллов. Обутая в них Skoda поражает выдающимся сцеплением на мокром асфальте, а в дальних поездках порадует хорошей курсовой устойчивостью и достойной плавностью хода.
Отстав от лидера всего на 3 балла, вторую ступеньку подиума занимает . Особенности - впечатляющее сцепление на сухой дороге и подкупающе тихое качение.
Почетное третье место захватили шины (суббренд Pirelli), набравшие 912 баллов. Сцепные свойства не лучшие, но достаточно высокие. Как и Nokian, эти покрышки подойдут для дальних поездок, в которых важны четкое следование курсу и приличная плавность хода. Но самый приятный бонус - скромная цена.
Вынуждены констатировать, что и на солнце бывают пятна. Эксперты нашли у лидирующей тройки схожие изъяны в поведении при экстремальном маневрировании на сухом асфальте по достижении предельных скоростей. Кроме того, настораживает значительное снижение сцепления на холодном мокром асфальте.
На четвертой и пятой позициях, удерживаясь в категории «отличников», расположились и , набравшие 906 и 904 балла соответственно. Тихие, хорошо сбалансированные, без ярко выраженных всплесков и провалов. У Нордмана немного лучше курсовая устойчивость и плавность хода, а Hankook может похвастаться чуть большей цепкостью при торможении на сухом покрытии. В целом сцепные свойства у них близки к среднему уровню.
При этом оба участника индифферентны к холодному мокрому асфальту - весной и осенью это безусловный плюс.
На шестой строчке нашего рейтинга - (895 баллов), открывающие группу очень хороших шин. В активе - самая лучшая управляемость на мокром асфальте при экстремальных маневрах, в пассиве - излишняя жесткость, а сцепление на мокром ниже среднего и заметно ухудшается на холоде.
Седьмую и восьмую строчки табели о рангах заняли и с минимальным разрывом - 890 и 889 баллов соответственно. Схожи по уровню сцепления и комфорта - обе тихие. Dunlop разве что чуть мягче, разницу можно нащупать лишь при экстремальном маневрировании. Есть претензии к Иокогаме по поводу управляемости при резких перестроениях на сухом покрытии, а к Данлопу - на мокром, да еще у них курсовая устойчивость подкачала. Однако у Данлопа самые лучшие показатели торможения на холодном мокром асфальте, а цена более скромная.
Девятое место при 879 баллах заняли шины . У них достойные тормозные свойства, но огорчает слабоватое поперечное сцепление на мокром асфальте и сложная курсовая устойчивость на высокой скорости. Toyo компенсирует эти недостатки способностью хоть немного (эти шины «катятся» лучше всех) и очень хорошими тормозными свойствами на мокром холодном асфальте.
Завершают наш список вписавшиеся в категорию хорошистов (более 840 итоговых баллов) именитый с 850 баллами и малоизвестный , который смог наскрести 844 балла. Эту пару роднят самые слабые тормозные свойства на мокром и на сухом асфальте и претензии экспертов к управляемости и курсовой устойчивости. Разницу можно выявить лишь в комфортности: Bridgestone чуть мягче, Nitto немного тише. А еще «бридж» демонстрирует наиболее стабильное сцепление на мокрой дороге, которое почти не зависит от температуры.
А вот в рейтинге выгодной покупки расклад иной. Самое соблазнительное приобретение - Formula Energy, за ней следуют Nitto NT860, Nordman SX2, Dunlop SP Touring R1 и Hankook Kinergy Eco 2. Ровно посередине располагается Yokohama BluEarth-A AE‑50, а замыкают список самые дорогие Continental ContiPremiumContact 5 и Bridgestone Turanza T001. Выбирайте!
Результаты испытаний
11 место | 10 место | 9 место | 8 место |
|
Марка, модель | | | |
|
Страна изготовления | Малайзия | Япония | Япония | Таиланд |
Индекс нагрузки и скорости | ||||
7,3–7,8 | 7,3–7,6 | 7,9–8,3 | 7,7–8,2 |
|
66–67 | 65–66 |
|||
Масса шины, кг | 9,46 | 8,51 | 8,44 | 8,18 |
2600 | 4200 | 3250 | 3000 |
|
Качество/цена* | 0,32 | 0,20 | 0,27 | 0,30 |
Сумма начисленных баллов | 844 | 850 | 879 | 889 |
Плюсы | Низкий расход топлива при скорости 90 км/ч; удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании; комфортные | Удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании; неплохая плавность хода | Самые экономичные; понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге; тихие | Отличная топливная экономичность на высокой скорости; наименее шумные; хорошая плавность хода |
Минусы | Худшие тормозные свойства; худшая скорость выполнения переставки и на мокром, и на сухом асфальте; сложная курсовая устойчивость | Посредственные сцепные свойства; сложная курсовая устойчивость; самый низкий уровень акустического комфорта | Невысокая скорость выполнения переставки на мокром покрытии; сложности с курсовой устойчивостью | Претензии к курсовой устойчивости; легкие замечания в адрес управляемости при экстремальном маневрировании на мокром асфальте |
*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.
7 место | 6 место | 5 место | 4 место |
|
Марка, модель | | | | |
Страна изготовления | Россия | Польша | Россия | Венгрия |
Индекс нагрузки и скорости | ||||
Глубина рисунка по ширине, мм | 7,1–7,6 | 7,8–8,0 | 7,2–7,3 | 7,1- 7,2 |
Твердость резины по Шору, ед. | 68–69 | 66–67 | 67–68 |
|
Масса шины, кг | 8,42 | 7,68 | 7,66 | 8,25 |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб. | 3250 | 3400 | 2800 | 3100 |
Качество/цена* | 0,27 | 0,26 | 0,32 | 0,29 |
Сумма начисленных баллов | 890 | 895 | 904 |
Наступает зима, самое время покупать шины. Причем летние! Сейчас их можно купить по очень выгодной цене. А для того, чтобы вы ориентировались что покупать, мы публикуем этот рейтинг летней резины этого года. Журнал Auto Bild отобрал 50 самых серьезных заявок среди летних шин 2014-го года, а затем тщательным образом протестировал 15 лучших из них, проведя резину через «микс» из мокрой и сухой трассы, исследовав на износостойкость и шумность, вибрацию и жесткость (NVH). Испытывали покрышки одного из самых популярных размеров — 225/50 R17, а тест проводился на автомобиле BMW 3-й серии.
Шины уровня премиум
В первую очередь тест был ориентирован на показатели на мокрой поверхности и на стоимость прохождения определенного расстояния (мили). Особо выделились Мишлен с их Michelin Primacy 3 , соблюдя четкий баланс благодаря отличной общей производительности шин в дополнение к крайне низкому уровню износа. Пирелли уверенно заняли второе место с усовершенствованными P7 Cinturato Eco Impact , а Континенталь замкнули тройку лидеров со своими Sport Contact 5 .
На удивление в борьбе за 4-ю позицию рейтинга Fulda
с моделью SportControl
побили Goodyear, а ведь Гудиер является владельцем марки Fulda, которая является суббрендом. А все благодаря отличной стоимости шин SportControl. Одновременно аналогичная модель от Dunlop
— SportMaxx RT
– оказалась на 13-й позиции из-за крайне высокого износа, но набрав при этом очки по всем остальным показателям.
Шины Bridgestone
закончили тест вторыми с конца — и опять благодаря высокому износу, просто необычному для покрышек данной марки.
Остальные шины
Как уже упоминалось, Fulda выступили очень сильно: набрав высокие баллы по части комфорта, они прекрасно показали себя в плане производительности на пару с низкой ценой. Sava , еще один бренд Goodyear , закончили на 6-м месте, проявив себя как потенциального лидера среднего диапазона.
Обобщенные результаты
Лучшие летние шины 2014 для сухих дорог:
Continental Sport Contact 5,
- Dunlop SportMaxx RT.
Лучшие летние шины 2014 для мокрых дорог:
Michelin Primacy 3,
- Pirelli Cinturato P 7 Ecoimpact,
- Continental Sport Contact 5,
- Bridgestone Turanza T001,
- Dunlop SportMaxx RT,
- Hankook Ventus Prime2.
Наименьшие затраты топлива:
Goodyear EfficientGrip Performance.
Максимальный комфорт:
Michelin Primacy 3,
- Apollo Aspire 4G,
- Fulda SportControl.
Минимальный износ:
Michelin Primacy 3.
Самые тихие шины:
Nexen N Fera SU1,
- Atlas Sport Green.
Подробные результаты
1. Michelin Primacy 3
Итоговое число очков: 46 / Сухая дорога: 8 / Мокрая дорога: 7 / Сопротивление качению: 7 / Комфорт: 7 / Шум: 7 / Износ: 10
Плюсы : шины Michelin показали себя безупречно. Отличная управляемость, низкое потребление топлива и лучшая износостойкость, означающая, что их цена за милю лучшая в своем классе. Выдающиеся шины по всем показателям.
Минусы : отсутствуют.
2. Pirelli Cinturato P 7 Ecoimpact
Итоговое число очков: 41 / Сухая дорога: 7 / Мокрая дорога: 7 / Сопротивление качению: 6 / Комфорт: 6 / Шум: 6 / Износ: 9
Плюсы : Pirelli – это поистине сбалансированные летние шины с отменным торможением на мокрой и сухой дорогах, четким откликом на рулевое управление и низким износом.
Минусы : аквапланирование.
3. Continental Sport Contact 5
Итоговое число очков: 40 / Сухая дорога: 9 / Мокрая дорога: 7 / Сопротивление качению: 7 / Комфорт: 5 / Шум: 5 / Износ: 7
Плюсы : прекрасные ходовые характеристики при сухом и влажном состояниях дороги, при обоих состояниях короткое торможение, хорошее сопротивление износу.
Минусы : дороговизна.
4. Fulda SportControl
Итоговое число очков: 40 / Сухая дорога: 7 / Мокрая дорога: 6 / Сопротивление качению: 4 / Комфорт: 7 / Шум: 7 / Износ: 9
Плюсы : хороший уровень безопасности при аквапланировании, прилично сбалансированное управление на мокрой и сухой дороге, выгодны в отношении стоимости.
Минусы : повышенное потребление топлива.
5. Goodyear EfficientGrip Performance
Итоговое число очков: 42 / Сухая дорога: 8 / Мокрая дорога: 6 / Сопротивление качению: 10 / Комфорт: 6 / Шум: 5 / Износ: 7
Плюсы : хорошая управляемость, короткий тормозной путь на сухой дороге, приличная износостойкость, самое малое потребление топлива из всех вариантов на рынке(!).
Минусы : повышенная шумность.
6. Sava intensa uhp
Итоговое число очков: 34 / Сухая дорога: 6 / Мокрая дорога: 6 / Сопротивление качению: 3 / Комфорт: 5 / Шум: 6 / Износ: 8
Плюсы : уверенное поведение на мокрой трассе, хорошие возможно аквапланирования, короткий тормозной путь на сухом покрытии.
Минусы : медленный отклик на повороты рулевого колеса, увеличенное сопротивление качению.
7. Atlas Sport Green
Итоговое число очков: 36 / Сухая дорога: 6 / Мокрая дорога: 5 / Сопротивление качению: 7 / Комфорт: 3 / Шум: 9 / Износ: 6
Плюсы : хороший уровень безопасности при аквапланировании, короткий тормозной путь на сухом покрытии, малый уровень шума, низкая цена.
Минусы : посредственная управляемость
8. Kumho Ecsta KU39
Итоговое число очков: 32 / Сухая дорога: 6 / Мокрая дорога: 5 / Сопротивление качению: 6 / Комфорт: 4 / Шум: 7 / Износ: 4
Плюсы : хорошие результаты при аквапланировании, низкий уровень шума, хорошая цена, небольшой тормозной путь на сухой дороге.
Минусы : посредственные показатели износостойкости, медленный отклик на поворот руля.
9. Point S Summerstar Sport 2
Итоговое число очков: 33 / Сухая дорога: 6 / Мокрая дорога: 5 / Сопротивление качению: 5 / Комфорт: 5 / Шум: 7 / Износ: 5
Плюсы : короткий тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности, низкий уровень шума.
Минусы : средняя управляемость на мокрой дороге.
10. Nexen N Fera SU1
Итоговое число очков: 35 / Сухая дорога: 5 / Мокрая дорога: 5 / Сопротивление качению: 7 / Комфорт: 5 / Шум: 9 / Износ: 4
Плюсы : низкий уровень шума, хороший ценовой уровень.
Минусы : средние управляемость и сцепление с поверхностью на мокрой и сухой дорогах.
11. General Altimax UHP
Итоговое число очков: 31 / Сухая дорога: 3 / Мокрая дорога: 5 / Сопротивление качению: 6 / Комфорт: 6 / Шум: 7 / Износ: 4
Плюсы : короткий тормозной путь на мокрой и сухой трассах, низкий шум, низкая цена.
Минусы : плохое управление и торможение на сухой дороге.
12. Hankook Ventus Prime2
Итоговое число очков: 37 / Сухая дорога: 8 / Мокрая дорога: 7 / Сопротивление качению: 6 / Комфорт: 6 / Шум: 8 / Износ: 2
Плюсы : хорошее управление на сухой и мокрой дорогах, комфорт при езде.
Минусы : крайне сильный износ, высокая цена по отношению к производительности.
13. Dunlop SportMaxx RT
Итоговое число очков: 37 / Сухая дорога: 9 / Мокрая дорога: 7 / Сопротивление качению: 7 / Комфорт: 6 / Шум: 6 / Износ: 2
Плюсы : спортивные возможности управления, хороший уровень безопасности при аквапланировании, небольшой тормозной путь.
Минусы : крайне сильный износ, высокая цена, плохое соотношение цена-качество.
14. Bridgestone Turanza T001
Итоговое число очков: 35 / Сухая дорога: 7 / Мокрая дорога: 7 / Сопротивление качению: 6 / Комфорт: 6 / Шум: 7 / Износ: 2
Плюсы : хорошие показатели на мокрой дороге, достойные результаты при аквапланировании.
Минусы : крайне сильный износ, высокая цена.
15. Apollo Aspire 4G
Итоговое число очков: 34 / Сухая дорога: 7 / Мокрая дорога: 6 / Сопротивление качению: 2 / Комфорт: 7 / Шум: 5 / Износ: 7
Плюсы : сбалансированные характеристики для безопасного вождения, короткий тормозной путь, хороший комфорт.
Минусы : сильно повышенное сопротивление качению.
Мы проанализировали вопросы автолюбителей и поняли какие критерии при выборе летних шин наиболее важны, но мало прочитать тесты известных изданий и знать техническую информацию про шины, мы решили самостоятельно провести тест некоторых из них. В тест летних шин вошли как новинки, так и шины, которые успели зарекомендовать себя с положительной стороны. Как мы проводили данный тест: арендовали часть полигона и четыре автомобиля Форд Фокус 3 , руководство компании выделило для проведения тестов летних шин двенадцать комплектов шин и дисков. Выбрали теплые выходные и отправились на проведение тестов.
Результаты тестирования
DMACK 205/55 R16 91V Distance Лето(новинка) |
Вот и подходит к завершению время перехода на летнюю резину, вместе с тем у автолюбителей еще остается время для скрупулезного подбора требуемого варианта. Сегодняшний рейтинг летних шин 2014 мы посвящаем исключительно новым (в той или иной степени) разработкам, а также, помимо достижений авторитетных производителей покрышек, постараемся осветить наиболее понравившиеся экземпляры ранее малоизвестных производителей данной, достаточно специфической продукции. Данный рейтинг складывался по данным взятых с автомобильного журнала "За Рулем".
Следует сказать, что исходя из количества представленных новинок, текущий год стал для большинства производителей весьма продуктивным - предлагаемый сегодня в автомагазинах, у официальных дилеров, и просто на авторынках выбор протекторов способен удовлетворить каждого. В итоге, чтобы получить достоверную информацию относительно изделий, одних только рекомендаций производителей и советов заинтересованных в продаже реализаторов, явно недостаточно. Поэтому мы попытались разобраться самостоятельно (разумеется, с привлечением соответствующих специалистов), для чего провели тщательный анализ характеристик различных протекторов.
Удивившей, и откровенно порадовавшей новинкой, стала - они предназначаются для использования на кроссоверах и внедорожниках, полностью соответствует европейским стандартам BB.
Согласно заверениям разработчиков, шины создавались, учитывая особенности полноприводных авто: завышенного центра тяжести, наличия систем, отвечающих за безопасность. Поэтому, особенности конструкции данных шин, прежде всего обуславливаются применением Active Cornergrip - т.н. технологии активного сцепления. Данная система отличается асимметричной структурой протектора, а также закрытыми внешними блоками.
Именно наличие вышеперечисленных особенностей позволили шине показать «превосходные сцепные характеристики при езде на больших скоростях», низкую шумность, а также повышенное сопротивление аквапланированию. Дополнительной жесткости во время маневрирования при высоких скоростях способствует совершенно новая структура каркаса шины, включающая применение арамидного волокна, что позволяет сохранять неизменной эффективную площадь контактирующей с дорогой поверхности.
Удостоилась нашего внимание и такая модель Goodyear , как EfficientGrip Performance . Протекторы во время испытаний показали значительное уменьшение необходимого для торможения пути, а также отличную экономию топлива. Добиться этого помогло использование настоящего открытия - собственной технологии компании Wear Control, благодаря которой стало возможным изготовление покрышек из различных компонентов. Теперь шины демонстрируют наилучшие показатели - вне зависимости от погодных условий.
Извечный соперник Goodyear, Nokian, как всегда предоставил конкуренту достойный ответ, который, на сей раз, получил название - Nokian Hakka Black , относится к разряду протекторов Run Flat, ее создавали специально для активного вождения. Специально для данной модели специалисты компании создали Nordic IntelligentUHP Silica - ставшую основой протектора смесь. Ее основное предназначение - применение в различных температурных диапазонах (считай - на высоких скоростях).
Протектор обладает асимметричным рисунком, мощные плечевые зоны соединяются при помощи блоков, связанных между собой продольными ребрами, которые также укрепляют протектор. Их способности усилены косыми, глубокими канавками, предназначенными для стабилизации движения шин, и отвода воды из точек соприкосновения - с ее дальнейшим перенаправлением в продольные канавки.
Отметим несколько великолепных (видимо, сказывается статус), летних покрышек начинающегося сезона от знаменитого производителя - компании Bridgestone: (сменили Bridgestone ER300), а также Bridgestone MY-02 Sporty Style. Первая модель сочетает лучшие качества предшественника с передовой разработкой компании - технологией Nano Pro-Tech TM и канавками-резонаторами. Данные новшества позволили максимально уменьшить уровень шумов, а также обеспечить уверенное движение авто на мокрых поверхностях.
Следующий представитель Бриджстоун, , придется по вкусу всем поклонникам спортивного тюнинга - данные шины оснащены агрессивными протекторами и канавками-молниями, основным назначением которых является отвод воды, а также обеспечение надежного сцепления с влажными поверхностями.
Также Bridgestone представит и несколько других шин: Ecopia EP150 - для авто среднего и компактного классов.
Ecopia EP200
- для авто среднего и премиум-классов, а также «внедорожную» шину SUV Ecopia EP850
, уже включенную в некоторые комплектации внедорожных представителей Toyota, Honda, Mitsubishi, Fiat, Ford, VW, Hyundai, Skoda.
Следующий участник нашего обзора - протекторы , завоевал восхваляющие отзывы не только отечественных специалистов - шинами остались довольны и европейские эксперты.
Нельзя сказать, что успех объясняется просто, ведь представители компании умудрились добавить в состав резины, самый что ни на есть секретный компонент - неизвестный полимер, позволивший обеспечить улучшенное сцепление с поверхностями, уменьшить тормозной путь, а также сделать менее заметными шумы. По нашему мнению, именно летняя резина 2014 Данлоп Bluresponse достойна обладать званием наиболее сбалансированной в предстоящем сезоне.
Еще одна ожидаемая новинка грядущего сезона, лучшие относительно экономии горючего, летние покрышки 2014 Йокогама BluEarth - примечательно, что даже обладая таким титулом, резина является сравнительно недорогой, следовательно, ориентированной на бюджетные авто. Во врем движения практически не производят шумов, а наряду с применением симметричного измененного протектора, обладают вполне приемлемым накатом. Приверженцам мощных спорткаров непременно понравиться еще один вид летних покрышек 2014 года от Yokohama - ADVAN Sport V105 , пришедшие на смену Advan Sport V103.
Относительно предыдущих протекторов семейства, Yokohama Advan Sport V105 обладает большим сопротивлением качения, обеспечивает улучшенную устойчивость, а также намного способствует намного более стабильному передвижению на всех видах покрытий (как сухих, таки мокрых). В довершении преимуществ представленной модели отметим, что Yokohama Advan Sport V105 обладает укороченным тормозным путем. Отличные характеристики были достигнуты, не в последнюю очередь благодаря применению новых сочетаний ингредиентов при производстве резины, и некоторым изменениям устройства протектора.
Отечественный производитель Cordiant, весьма полюбившийся нашим соотечественникам благодаря демократичной стоимости, а также неплохому качеству продукции, к новому летнему сезону 2014 приготовил Cordiant Sport 3 - модель, позиционируемую как протектор для активного вождения. Ее основным преимуществом стало применение усовершенствованной системы WET-COR, а также новой дренажной системы, получившей полированные канавки, облегчающие отвод воды из пятен контакта.
При этом внутренний рисунок разделяют дугообразные поперечные канавки, способствующие уменьшению аквапланирования, а также повышению безопасности при движении по мокрым дорогам. Шашечные составляющие плечевого ребра соединяются между собой, что придает Cordiant Sport 3 повышенную устойчивость во время резких поворотов. Чувствительность управления дополнительно контролирует SPEED-COR - конструкция протектора, обладающая улучшенным распределением давления в точке контакта, за хорошую управляемость во время вхождения в повороты обеспечивает технология DRY-COR, препятствующая деформированию шины во время поворотов. Для данной шины конструкторы специально разработали смесь SPORT-MIX, представляющую собой комбинацию 2-х каучуков, каждый из которых отвечает за снижение нагрева протектора и за сцепление, соответственно.
Самыми доступными их всех представленных в новой летней коллекции отечественного производителя вариантов, стали протекторы , получившие протектор с V-образным рисунком и целой системой канавок водоотвода. Данные канавки расходятся - как в продольном, так и в поперечном направлениях - данная форма протектора обеспечивает качественный дренаж в точке соприкосновения, при этом повышенная жесткость плечевых ребер гарантирует улучшенную реакцию шин на изменение рулевого управления. Благодаря сниженному коэффициенту сопротивления качению, разработчикам удалось достичь повышения экономии расходуемого топлива на 7,1% (в сравнении с предшествующей модель). Также было достигнуто значительное улучшение характеристик торможения во время движения на мокрых покрытиях, и увеличен срок службы изделия.
Скорее всего, самыми популярными станут в новом сезоне 2014 летние шины Нокиан Хакка Black, являющийся продолжением серии, в которую входят Hakka Blue и Hakka Green. Представленная модель обладает некоторыми технологическими инновациями, которые позволили заметно увеличить диапазоны температур, а также обеспечили надежную работу и отличную курсовую устойчивость резины даже при движении на больших скоростях, понизили уровень шумов и длину тормозного пути. Отметим и резиновую смесь, применяемую при производстве шин Nordic IntelligentUHP Silica, изготовляемые с использованием технологии Hydro-Grooves (рациональный отвод воды из точек соприкосновения), а также Silent Groove Design - решений, гарантирующих уменьшение шумов во время движения.