Регулировка 2110. Регулировка положения рычага переключения передач

Регулировка 2110. Регулировка положения рычага переключения передач

28.09.2019

Даже начинающие автомобилисты понимают, что правильная регулировка фар напрямую влияет на безопасность водителя и его пассажиров, а также прочих участников дорожного движения, в частности пешеходов. Со временем мы наблюдаем, что оптика перестает обеспечивать требуемую видимость на дороге — это касается и ближнего, и дальнего света. В таком случае необходима регулировка фар, которая даст возможность улучшить их работу, а также обеспечить нужный поток света. Лучшим способом настройки осветительной системы транспортного средства является обращение к специалистам СТО, где есть необходимое оборудование. Однако, если такой возможности нет, регулировку фар ВАЗ 2110 можно осуществить самостоятельно. Об этом далее в статье.

Свет ВАЗ2110, какие осветительные приборы устанавливают на ВАЗ2110

На автомобилях данного поколения установлены такие приборы освещения:

  1. Габаритные огни.
  2. Противотуманные огни. Такая оптика есть только на автомобилях ВАЗ 2110 последних версий, однако противотуманные фары можно установить самостоятельно.
  3. Указатели поворота.
  4. Блок-фары. С помощью компонентов управления на панели приборов можно переключаться между ближним и дальним светом.

Корректор фар 2110, проверяем исправность

Перед осуществлением регулировки света обязательно убедитесь, что электро- или гидрокорректор работает исправно. Иначе такая «настройка» лишь усугубит положение. Если все приборы в порядке, можно приступать к регулировке.

Подготовительные работы (подбор места для регулировки, сооружение экрана)

Выбрав полностью ровную площадку, установите транспортное средство. Площадку необходимо проверить уровнем для исключения перекоса, в противном случае правильно настроить фары не удастся. Также следует соорудить на расстоянии пять метров от автомобиля так называемый щит-экран, где можно будет рисовать. Очень хорошо, если ровная площадка будет у вас перед воротами гаража. Вряд ли они сильно пострадают от мела.

Загрузка авто, как должен быть загружен авто при регулировке

Машина, которая регулируется, должна быть «в полном снаряжении» — с оптимальным давлением в шинах, заправлена, а на водительское сидение необходимо положить груз весом водителя либо посадить человека приблизительно такого же веса.

Экран регулировки фар (разметка вертикальная и горизонтальная)

Вертикальная разметка. На гаражных воротах, стене или экране нарисуйте 3 вертикальные линии, после чего разметьте их: «О» — линия посредине автомобиля (данное место, как правило, обозначено знаком принадлежности транспортного средства, в данном случае это знакомый знак ВАЗа). «П» обозначает центр правой фары, «Л» — левой.

Горизонтальная разметка. Сквозь центры фар необходимо провести горизонтальную линию. Обозначьте ее буквой «N». На 65 миллиметров ниже от нее, следует провести еще одну линию. Ее следует пометить «Р». После этого можно переходить к регулировке света.

Свет 2110, регулировка, подробный ход работы

  1. Закрываем правую фару с помощью картона или другого материала, который не пропускает свет.
  2. Далее поворачиваем в первое положение гидрокорректор (І).
  3. Затем открываем капот и находим винты, при помощи которых осуществляется регулировка, после чего поворачиваем их. Если настраивается левая фара, будет верно, если ее свет снизу будет достигать линии Р, а сверху — N.
  4. Отрегулировав левую фару, приступаем к регулировке правой, закрыв прежнюю.

Если фары слишком низко светят, их необходимо поднять, в противном случае это может привести к тому, что вы своевременно не заметите пешехода, особенно если он в темной одежде, а на улице слякоть. Если свет, наоборот, подается высоко, вы будете слепить водителей встречных автомобилей. Поэтому самостоятельную регулировку следует осуществлять очень аккуратно.

Киржач 2110, сделать свет ярче, как улучшить фары киржач своими руками (подробно)

Вначале следует снять фару, после чего разобрать ее в следующей последовательности:

  1. С помощью фена необходимо снять стекло с Киржач. Им необходимо разогреть герметик, после чего отделите стекло острым ножом.
  2. Удалите отражающую прокладку.
  3. Улучшению будут подвержены только блоки ближнего света. Их нужно открутить.
  4. Теперь у вас есть выбор. Вы можете сделать короче модульное кольцо, сточив его, либо сместить линзу на десять миллиметров в сторону отражателя, что улучшит световой поток Киржач, поднимет его и сделает шире.

Электрокорректор фар, как установить его на ВАЗ2110 своими руками пошагово

Даже если самостоятельная регулировка прошла успешно, при изменении нагрузки автомобиля ВАЗ 2110 следует сменить угол наклона светового потока, для чего придуман гидрокорректор. Стоит отметить, что он является неразборным и не регулируется. Следовательно, при поломке, его просто меняют на новый. Наиболее частой причиной выхода гидрокорректора из строя является утечка жидкости либо «клин» поршней.

При возникшей потребности есть смысл в том, чтобы заменить его на более высокотехнологичное и современное устройство — электрокорректор.

Для установки последнего необходимо сделать следующее:

  1. Снимаем «минусовый» вывод аккумуляторной батареи.
  2. Нажимаем на фиксатор, поворачиваем к себе гидрокорректор и вынимаем его.
  3. В корпусе фары снимаем уплотнительное кольцо и устанавливаем новое. В него необходимо вставить электрокорректор.
  4. То же самое делаем с другой фарой.
  5. В салоне следует отсоединить переключатель, к которому подсоединен гидрокорректор.
  6. Далее при помощи проводов присоединяем электрокорректор.

Советы профи, плюсы в использование электрокорректора

Электрокорректор более четко выполняет свои непосредственные обязанности в сравнении с гидрокорректором. Главное преимущество данного устройства — надежность. Установив электрокорректор, можно забыть о поломках данного компонента.

Даже начинающий автомобилист понимает, что от регулировки фар зависит безопасность водителя и его спутников, а также других участников дорожного движения, включая пешеходов. Рано или поздно мы замечаем, что оптика перестала обеспечивать нужный обзор на дороге – это касается и дальнего, и ближнего света. Значит нужна регулировка фар ВАЗ 2110.

В этом материале мы опишем, как проводится эта процедура на «десятке». Все шаги расписаны максимально просто, поэтому отрегулировать свет сможет и начинающий автомобилист. Также мы рассмотрим альтернативу стандартному устройству для настройки. После прочтения статьи вы будете знать, что собой представляет электрокорректор и как его поставить на ВАЗ 2110.

Оптика ВАЗ 2110

На автомобилях этого поколения установлены следующие приборы освещения:

  • Блок-фары. При помощи элементов управления на приборной панели можно переключаться между дальним и ближним светом.
  • Указатели поворота.
  • Противотуманные огни. Эта оптика появилась только на «десятках» последних версий, но ПТФ можно поставить самостоятельно.
  • Габаритные огни.

Прежде чем проводить регулировку света, нужно убедиться в том, что гидро- или электрокорректор работает исправно. В противном случае такая «настройка» только усугубит положение. Если приборы в порядке, тогда можно приступать к настройке.

Регулировка фар

Чтобы точно отрегулировать свечение фар, необходимо полностью заправить «десятку» топливом. Также во время регулировки рекомендуется, чтобы на водительском месте сидел человек приблизительно вашей комплекции. Тогда положение кузова будет естественным. Не забудьте проверить давление в покрышках. Если они спущены (даже немного), доведите показатель до нормы. Все готово? Переходим к настройке.

  1. Проверку следует проводить в ночное время суток. Машину необходимо поставить напротив вертикальной поверхности – обычно автомобилисты используют для этого стену гаража. Передний бампер должен стоять параллельно стене, от передних фар до препятствия должно быть ровно пять метров. Теперь необходимо нанести на препятствие следующий рисунок:
  2. У водителя не всегда может быть возможность чертить схему, тогда придется положиться на свое воображение и представить рисунок в голове. Распечатайте его и положите на приборную панель. Запускаем ближний свет и закрываем левую фару любым материалом, который не будет пропускать свет.
  3. Крутим винт №1 в нужную сторону и смотрим, как изменяется положение света на чертеже. Когда положение попало на нужную линию, начинаем работать с винтом №2 – нам необходимо отрегулировать свечение по горизонтали и поднять его на нужный уровень.
  4. Нам нужно добиться, чтобы свет не выходил за пределы линии «М», но при этом касался «N». При необходимости нужно поднять линию света или опустить. По горизонтали свечение должно соприкасаться с линиями «D» и «C».
  5. Если настройка левой фары завершена, то можно переходить к правой и выполнять те же действия.
  6. Готово, регулировка света проведена.

Устанавливаем электрокорректор фар

Штатное устройство не регулируется, оно неразборное, как результат, при выходе из строя, фару можно только заменить. Чаще всего это происходит из-за утечки рабочий жидкости или «клина». Если у вас возникла необходимость заменить устройство, то лучше вместо него поставить электрокорректор.

На «десятку» можно поставить:

  • Штатный электрокорректор для 2110. Найти его можно по артикулу ЭМКФ-41.
  • Корректор от другой марки, обычно автомобилисты используют для этого агрегат от ГАЗа.

В комплект входит сам электрокорректор, уплотнительные кольца и проводка. Основное преимущество такого устройство перед штатным агрегатом – это надежность. Установив электрокорректор, вы забудете о поломках этого компонента. Система штатного устройства сделана таким образом, что корректор постоянно находится под давлением жидкости. Уплотнительная резина изнашивается особенно быстро в холодную пору.

Установка электрокорректора от ГАЗ

Покупать нужно комплект, где присутствуют провода. В противном случае вам придется самостоятельно делать витую пару.

Установку необходимо выполнять в штатные места, здесь никаких доработок не требуется. Зато они понадобятся в самом приборе – необходимо выставить ход и длину штока. Установка может быть осуществлена и без доработок, но есть вероятность, что электрокорректор будет работать только в первых 4-х позициях вместо 16-и.

Укорачивание длины штока проходит по следующей схеме:

Теперь нужно уменьшить ход. Для этого следует поменять резистор R1 – вы найдете его на схеме подключения ЭК. Меняем его на 4.3кОм. Если вы не разбираетесь в электронике, то посмотрите на фото ниже – там указано место расположения резистора, который необходимо заменить. Когда все доработки завершены, электрокорректор можно подключать к системе.

Регулировка

Выставляем ближней свет на деление «0». Это соответствие будут в дальнейшем проверять при техническом осмотре автомобиля. В отличии от гидравлического устройства, с ЭК машину нужно ставить на расстоянии 1,2 м до стены. При переключении деления уровень смещается на 60 мм. В итоге мы должны получить результат, как в инструкции по настройке.

Видео по регулировке фар:

Не секрет, что большинство аварий на дороге происходит именно тогда, когда солнце уходит, и наступает темнота. Некоторые автомобилисты просто забывают включить фары, у других они не работают, а третьи и вовсе слепят встречные машины своими неправильно отрегулированными огнями.

Чтобы не создавать проблемы себе и другим участникам дорожного движения, необходимо обязательно выполнить регулировку. Такая необходимость возникает при замене фонарей, либо после длительной эксплуатации автомобиля, у которого из-за вибраций и неровностей на дороге нарушается геометрия свечения головной оптики.

Нюансы отечественных авто

Владельцы современных иномарок во многом счастливые люди. Разумеется, их машины «напичканы» электроникой, автоматикой, потому огромная часть настроек выполняется автомобилем автоматически, либо с помощью компьютера.

Это касается и фар. Их свечение корректируется электроникой в зависимости от дорожного покрытия, уровня давления в шинах и ряда других параметров. Потому они редко могут слепить встречные машины, вовремя замечают препятствия на дороге, успевают разглядеть предупреждающие знаки, ограничения скорости.

Отечественные автомобили, в том числе и ВАЗ 2110, этих преимуществ лишены. Корректировку света приходится выполнять вручную. Если этого не сделать, проблем избежать будет сложно.

Откровенно говоря, настройки все же лучше выполнять на специализированных станциях технического обслуживания. Но если у вас нет на это денег, либо услуги автосервиса слишком дорогие для вашего бюджета? В той ситуации можно прибегнуть к помощи собственных рук, а также пары рук товарища. Без помощника вам будет не обойтись.

Подготовка к регулировке

Все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала подготовьте соответствующим образом автомобиль к регулировке оптики.

  1. Проведите мойку автомобильных фар, чтобы они были максимально чистыми.
  2. Изучите состояние стекла оптики. В некоторых случаях придется отполировать. Процедура не сложная, но требующая тщательного и аккуратного подхода.
  3. Теперь проверьте отражатель на предмет наличия дефектов, повреждений. Если они есть, лучше сразу заменить его на новый.
  4. Если автомобиль эксплуатируется давно, тогда имеющиеся лампы вряд ли современные и высокоэффективные. Специалисты рекомендуют использовать современные галогеновые лампочки, которые отлично справляются с освещением дорожного полотна.
  5. Обратите внимание на нормативные показатели, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Перед регулировкой фар на ВАЗ 2110 необходимо: наполнить топливный бак, подкачать колеса до требуемых показателей, проверить запасное колесо.

Выполнив подготовку по получению необходимых условий, можно приступать непосредственно к настройкам.

Самостоятельная регулировка

Перед тем как взяться за настройку, вам придется вспомнить уроки геометрии, а также включить свои навыки чертежника. Ведь для корректировки свечения оптики надо будет кое-что начертить на стене.

  1. Найдите стенку, когда имеет ровную примыкающую к ней площадку. Поверхности должны быть абсолютно ровными. Без этого условия регулировать фары не имеет никакого смысла.
  2. Свет должн быть направлен на стену без каких-либо препятствий. То есть на пути света должна отсутствовать любые посторонние предметы.
  3. Отъедьте от стены на 5 метров.
  4. Посадите за руль товарища, который вам будет помогать. Желательно, чтобы его вес совпадал с вашим. Если он весит меньше, добавьте какой-то вес в салон.
  5. Теперь приступаем к нанесению рисунка согласно предлагаемому нами изображению.
  6. Метки Е — это середины передних фар вашей машины. Через них проводят три вертикальные линии — А, О и В. Они должны быть симметричны оси.
  7. Измерьте расстояние от основания площадки до середины передней оптики. Согласно нормам, она составляет 600 миллиметров.
  8. На стенке начертите горизонтальную линию 1, которая находится в 600 миллиметрах от основания пола.
  9. Начертите параллельно линии 1 линию 2. Она должна быть на 75 миллиметров ниже линии 1. Эта линия будет серединой световых пятен.
  10. Если у вас есть гидрокорректор, помощнику потребуется включить ручку корректора в положение без пассажирской нагрузки.
  11. Теперь включите оптику в режим ближнего света.
  12. По очереди перекройте свет картоном или тканью, которая не пропускает его.
  13. Крутите винты регулировки для достижения нужного результата.
  14. Первой регулируют правую фару, а затем левую.
  15. Согласно инструкции, верхние края пятен света должны проходить по второй линии, а наклонные и горизонтальные участки совпадать в точках Е.

Процедура выглядит достаточно сложно, но на самом деле вам просто придется начертить несколько линий и сделать точные замеры в миллиметрах.

Читайте, как отрегулировать привод управления механизмом переключения передач на машине ВАЗ 2110. Представлена схема устройства.

Если во время эксплуатации автомобиля у Вас возникли проблемы с переключением передач (нет чёткого переключения), тогда пришло время отрегулировать привод, что управляет этим механизмом. Также данные работы необходимо провести сразу после того, как вы произвели , её ремонт и обратную установку, так как после таких действий весь механизм переключения скоростей «расходится».

Мы делали настройку на автомобиле ВАЗ 2110.


1. На тяге управления коробки передач необходимо ослабить гайку стяжного болта хомута, достаточно открутить болт на 4?5 оборотов (понадобится ключ на 13). Добраться к нему можно только снизу машины.

2. Для того, чтобы обеспечить свободное хождение тяги относительно штока выбора передач, - следует расширить при помощи отвёртки пазы на конце тяги и хомута. После чего поставьте шток в нейтральное положение.


3. Далее идём в салон автомобиля и демонтируем с рукоятки чехол коробки передач. Его можно просто опустить в самый низ, а рычаг установить таким образом, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально.

Если у Вас шаблон 67,7834,9527, то рукоять переключения передач выставляем следующим образом: при снятом чехле рычага установите в окно накладки (номер 14 на схеме сверху) кронштейна блокировки заднего хода шаблон.

4. Под днищем машины нужно аккуратно, не резкими движениями руки выбрать осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки (задаче не сдвинуть рычаг переключения передач).


5. Теперь можно обратно затянуть гайку стяжного болта хомута под автомобилем, только сам хомут отрегулируйте немного вперёд, чтобы было свободное пространство между ним и тягой примерно 2–3 миллиметра.

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков