Разряды у водителей автомобиля. Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих

Разряды у водителей автомобиля. Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих


Выпуск утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30
(в редакции:
Постановлений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 12.10.1987 N 618/28-99, от 18.12.1989 N 416/25-35, от 15.05.1990 N 195/7-72, от 22.06.1990 N 248/10-28,
Постановления Госкомтруда СССР 18.12.1990 N 451,
Постановлений Минтруда РФ от 24.12.1992 N 60, от 11.02.1993 N 23, от 19.07.1993 N 140, от 29.06.1995 N 36, от 01.06.1998 N 20, от 17.05.2001 N 40,
Приказов Минздравсоцразвития РФ от 31.07.2007 N 497, от 20.10.2008 N 577, от 17.04.2009 N 199)

Водитель погрузчика

§ 22. Водитель погрузчика (2-й разряд)

Характеристика работ . Управление тракторными погрузчиками и разгрузчиками, вагонопогрузчиками, вагоноразгрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке в штабель различных грузов под руководством водителя более высокой квалификации. Участие в планово-предупредительном ремонте погрузо-разгрузочных и грузозахватных механизмов и приспособлений.

Должен знать: основные сведения об устройстве обслуживаемых погрузчиков и погрузо-разгрузочных механизмов и их агрегатов; инструкцию по их эксплуатации, монтажу, пуску, регулированию и обкатке; характеристику масел и смазочных материалов; причины неисправностей и методы их устранений.

§ 23. Водитель погрузчика (3-й разряд)

Характеристика работ . Управление аккумуляторными погрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке в штабель грузов. Техническое обслуживание и текущий ремонт погрузчика и всех его механизмов. Определение неисправностей в работе погрузчика, его механизмов и их устранение. Установка и замена съемных грузозахватных приспособлений и механизмов. Участие в проведении планово-предупредительного ремонта погрузчика и грузозахватных механизмов и приспособлений. Заряд аккумуляторов.

Должен знать: устройство аккумуляторного погрузчика; способы погрузки, выгрузки грузов на всех видах транспорта; правила подъема, перемещения и укладки грузов; правила уличного движения, движения по территории предприятия, пристанционным путям и установленную сигнализацию; элементарные сведения по электротехнике.

§ 24. Водитель погрузчика (4 - 7-й разряды)

(в ред. Постановления Минтруда РФ от 01.06.1998 N 20)

Характеристика работ . Управление тракторными погрузчиками, вагонопогрузчиками, вагоноразгрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке грузов в штабель и отвал. Техническое обслуживание погрузчика и текущий ремонт всех его механизмов. Определение неисправностей в работе погрузчика. Установка и замена съемных грузозахватных приспособлений и механизмов. Участие в проведении планово-предупредительного ремонта погрузчика, грузозахватных механизмов и приспособлений.

Должен знать: устройство погрузчиков и аккумуляторных батарей; способы погрузки и выгрузки грузов на всех видах транспорта; правила подъема, перемещения и укладки грузов; правила дорожного движения, движения по территории предприятия и пристанционным путям; применяемые сорта горючих и смазочных материалов; наименования основных материалов аккумуляторного производства; правила обращения с кислотами и щелочами.

При работе на тракторном погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.) - 4-й разряд;

при работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 73,5 кВт (свыше 100 л.с.) и при работе на погрузчике мощностью до 147 кВт (до 200 л.с.) с использованием его в качестве бульдозера, скрепера, экскаватора и других машин - 5-й разряд;

при работе на погрузчике мощностью свыше 147 кВт (свыше 200 л.с.) до 200 кВт (до 250 л.с.) с использованием его в качестве бульдозера, скрепера, экскаватора и других машин - 6-й разряд;

при работе на погрузчике мощностью свыше 200 кВт (свыше 250 л.с.), оборудованном сложной электронной системой управления, телескопической или фронтальной стрелой и предназначенном для погрузки-выгрузки крупнотоннажных контейнеров, - 7-й разряд.

В частности, 3-й класс получали все водители, прошедшие обучение и получившие водительское удостоверение с разрешенными категориями “B”, “C” или только “D”, 2-й класс – “B”, “C” и “E” или только “D” (“D” и “E”), а 1-й класс – “B”, “C”, “D” и “E”.

У водителей нет разрядов – есть только классность – 3 – 2 -1, первый самый высший!

Разряд у слесаря! 6- самый высокий! (высокоооооплачиваемый!) А ещё – сама знаешь где бывает разряд….

Разряд водителя определяется его квалификацией и объемом выполняемых работ. Для ознакомления Вам нужен ЕТКС (единый тарифно-квалификационный справочник профессий) . Почитав его статьи про водителей Вы сами все поймете.
Классность присваивается в зависимости от количества открытых категорий, безаварийной работы и выработки управляемого водителем подвижного состава. Присвоение регламентируется локальным документом организации-работодателя.

Уж более десяти лет все водители в фирме по разрядам работают, примитивно схема такая;
Легковые-4разряд
Грузовые, автобусы-5разряд
Грузовые с прицепом, краны 6разряд, есть еще “персональные”надбавки к разряду.
Чисто за “классность”давно уже не платят.

В муниципальных парках 25% к, з. п.

имею водительские права 1 класса стаж 35 лет берут на работу в автобусный парк по 5 разряду почему снижают классность.

Водитель автомобиля

4-й разряд

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; влияния погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; устройство радиоустановки и компостеров; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.

Водитель автомобиля

5-й разряд

Характеристика работ. Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов – по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной 7-12 метров, а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Водитель автомобиля

6-й разряд

Характеристика работ. Управление пожарными автомобилями и автомобилями скорой помощи, а также грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 40 тонн (автопоездов – по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной свыше 12 до

С ума бы не сойти от этих разрядов. Отработал 38 лет на городском автобусе, имея 1 класс с 1984 года ни разу не слышал ни о каких разрядов. И вот вышел на пенсию, немного отдохнул и решил поработать. Вот тут-то и столкнулся с этими разрядами, которые, наверно, придумали работодатели, чтобы меньше платить. Лучшего в голову не приходит.

Требования к опыту и квалификации: Водитель автомобиля 5 разряда относится к категории рабочего персонала;
На должность водителя автомобиля 5 разряда назначается лицо, имеющее водительские права необходимой категории и опыт вождения от 3 лет.

Должен знать:

назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей;
признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей;
объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;
особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;
способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей;
правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях;
особенности организации междугородных перевозок.

доплата за классность является надтарифной частью

touch.otvet.mail.ru

Водитель автомобиля постановление минтруда РФ от 10-11-92 31 (ред от 04-02-97) об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 10-11-92 31 (ред от 04-02-97) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО… Актуально в 2018 году

ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

4-й разряд

Характеристика работ. Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов – по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов. Объявление водителем автобуса остановочных пунктов и порядка оплаты проезда с использованием радиоустановки, установка компостеров, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах. Оформление путевых документов.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; устройство радиоустановки и компостеров; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.

www.zakonprost.ru

4-й разряд | Водитель автомобиля | Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС). Выпуск 52

Номер в реестре:

Характеристика работ:

Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов – по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров
Управление подъемных механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрежиратора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей.
Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство.
Подача автомобиля под погрузку и разгрузку грузов, контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля.
Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов.
Объявление водителем автобуса остановочных пунктов и порядка оплаты проезда с использованием радиоустановки, установка компостеров, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.
Оформление путевых документов.

Должен знать:

назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей;
правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей;
причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля;
порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;
правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;
правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;
правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов, влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;
способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
устройство радиоустановки и компостеров;
правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров, порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;
правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля

Примеры работ:

id-saf.kz

Водитель автомобиля постановление минтруда РФ от 10-11-92 31 (ред от 24-11-2008) об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 10-11-92 31 (ред от 24-11-2008) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО… Актуально в 2018 году

(в ред. Постановления Минтруда РФ от 03.03.93 N 43)

5-й разряд

Характеристика работ. Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов – по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной 7 – 12 метров, а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; особенности организации междугородных перевозок.

www.zakonprost.ru

Водитель вездехода (5-й разряд) по ЕТКС 2018

§ 173а. Водитель вездехода 5-й разряд

Характеристика работ.

Управление колесными, гусеничными, плавающими вездеходами различных марок с мощностью двигателя до 147 кВт (до 200 л.с.) при движении по твердым дорогам, болотистой местности, снежной целине. Преодоление водных преград в разное время года с подбором мест входа и выхода. Управление дополнительным оборудованием вездехода. Транспортировка людей и грузов. Сопровождение автомобилей при преодолении подъемов и труднопроходимых участков дорог. Уплотнение снежного покрова, прокладка зимних дорог по заболоченной местности, расчистка зимних дорог. Буксировка прицепов, заправка горюче-смазочными материалами, смазка вездехода. Подача вездехода с прицепом под загрузку и выгрузку. Контроль за погрузкой, выгрузкой и креплением груза, безопасным размещением пассажиров. Сдача вездехода и постановка его на отведенное место стоянки. Оформление путевой документации. Проверка технического состояния вездехода перед рейсом. Выявление и устранение неисправностей, возникших в пути, выполнение всех видов ремонта и техобслуживания. Поддержание связи с базой при помощи установленной радиостанции. Самовытаскивание вездехода в критических ситуациях из болота, реки.

Что должен знать:

  • правила эксплуатации и вождения вездехода
  • устройство двигателей, механизмов и приборов вездехода
  • правила дорожного движения
  • признаки и причины неисправностей, способы определения и устранения их в полевых условиях
  • правила строповки, погрузки, укладки, крепления и разгрузки различных грузов
  • правила производства работ с прицепными приспособлениями и устройствами
  • правила перевозки людей, скоропортящихся и опасных грузов
  • предельную загрузку вездехода и прицепа для движения по разным грунтам, снегу, льду и воде
  • порядок и правила движения по карте и компасу в условиях ограниченной видимости и малонаселенной местности
  • порядок оформления приемо-сдаточных документов на перевозимые грузы или выполненные работы
  • правила пользования радиостанцией, установленной на вездеходе
  • приемы оказания первой медицинской помощи при обморожении, ожогах, травмах, выполнения искусственного дыхания различными способами
  • виды горючего и смазочного материалов, их свойства, нормы расхода и способы хранения
  • правила пользования огнестрельным оружием.При управлении вездеходом с мощностью двигателя свыше 147 кВт (свыше 200 л.с.) – 6-й разряд.

ppt.ru

Должностная инструкция водителя вездехода 6-го разряда

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({}); "; cachedBlocksArray = " (adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({}); "; cachedBlocksArray = "

(function(w, n) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-413606-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-413606-3", async: false }); }); document.write(" "); })(this, "yandexContextSyncCallbacks"); "; cachedBlocksArray = " (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-413606-8", renderTo: "yandex_rtb_R-A-413606-8", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); "; cachedBlocksArray = " (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-413606-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-413606-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ";

Сортировщик почтовых отправлений и произведений печати

1-2 разряды

Характеристика работ. Сортировка почтовых отправлений и произведений печати установленным порядком, отправка их согласно планам направления почты в установленные сроки; внесении изменений в руководства и пособия по сортировке и направлению почты, заделка постпакетов (пачек) и мешков с корреспонденцией и печатью. Внесение коррективов в руководства и пособия по сортировке и направлению периодической печати, филателической продукции и прочих отправлений.

Должен знать: почтовые правила в пределах выполняемой работы, а также порядок получения, обработки и отправки всех видов почтовых отправлений и печати; схему письмосортировочной машины при машинной сортировке; тарифы на пересылку простых, заказных и ценных писем, карточек, бандеролей и посылок; контрольные сроки и расписание обработки и отправки почты для своего рабочего места; действующую систему сортировки почтовых отправлений и печати; порядок приписки почтовых отправлений, почтовых вещей и печати к документам и их заделки в постпакеты (пачки) и мешки; правила перевозки почты по авиалиниям; правила учета почтовых отправлений и печати; латинский шрифт; инструкции по экспедированию печати; схему маршрутов почтовых вагонов; планы направления международной почты для своего рабочего места; порядок пользования Алфавитным списком стран и территорий мира, издаваемым Бюро Всемирного почтового союза; инструкцию по контроля денежной отчетности.

При сортировке:

— иногородней письменной корреспонденции на одном или поочередно на нескольких рабочих местах с общим количеством клеток сортировки не более 350;

— входящей и местной корреспонденции на одном или поочередно на различных рабочих местах с общим количеством пунктов сортировки (улиц города) до 400;

— корреспонденции в отделениях перевозки почты при аэропортах на рабочих местах с количеством клеток сортировки до 200;

— простых исходящих, транзитных и входящих международных почтовых отправлений;

— почтовых отправлений и произведений печати по предприятиям связи, расположенным на межрайонных и внутриобластных маршрутах;

— входящей и местной корреспонденции и произведений печати по пунктам, обслуживаемым ГСП, с общим числом пунктов — до 300;

— произведений печати в газетных узлах, в приписных предприятиях связи; газетно-журнальных экспедициях почтамтов, ПЖДП, ОПП с общим количеством до 500 газетных узлов и отделений связи;

— импортной печати на одном или поочередно на нескольких рабочих местах с общим количеством клеток сортировки до 500;

— экспортной печати на предприятиях связи, не являющихся местами международного почтового обмена, по местам почтового обмена иностранных государств в соответствии с планом направления, включая и сортировку адресных ярлыков по странам, а также самостоятельное оформление документов на эту почту;

— посылок, ценных писем и ценных бандеролей, мешков с почтой и газетных пачек на одном или поочередно на нескольких рабочих местах с общим количеством выделяемых групп не более 60;

— постпакетов и бандеролей, и группировке их по направлениям при

количестве направлений до 70 — 1-й разряд .

При сортировке:

— иногородней письменной корреспонденции на одном или поочередно на нескольких рабочих местах с общим количеством клеток сортировки более 350;

— корреспонденции в отделениях перевозки почты при аэропортах на рабочих местах с количеством клеток более 200;

— корреспонденции на почтово-сортировочных участках (узлах);

— входящей и местной корреспонденции на одном или поочередио на различных рабочих местах с общим количеством пунктом сортировки (улиц города) более 400;

— произведений печати в газетно-журнальных экспедициях почтамтов, ПЖДП, ОПП с общим количеством более 500 газетных узлов и ОС;

— исходящей международной письменной корреспонденции, мешков, посылок по местам почтового обмена иностранных государств в соответствии с планом направления, включая оформление документации на указанные международные отправления;

— входящей и местной корреспонденции и печати по пунктам, обслуживаемым ГСП, свыше 300 пунктов;

— импортной печати на одном или поочередно на нескольких рабочих местах с общим количеством клеток сортировки свыше 500;

— экспортной печати на предприятиях связи, являющихся местами международного почтового обмена, по местам почтового обмена иностранных государств в соответствии с планом направления, включая сортировку адресных ярлыков по странам, а также самостоятельное оформление документов на эту почту;

— посылок, ценных писем и бандеролей, мешков с почтой и газетных пачек на одном или поочередно на нескольких рабочих местах с общим количеством выделяемых групп более 60;

— международной входящей и транзитной письменной корреспонденции, посылок, мешков по направлениям, включая оформление документации;

— постпакетов и бандеролей и группировке их по направлениям при

количестве направлений более 70 — 2-й разряд .

Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих .

Водитель автомобиля.

Водитель автомобиля – это квалифицированный рабочий, управляющий различными автотранспортными средствами. В их число входят легковые, грузовые, специальные автомобили и автобусы. К водителю приравнивается обучающий вождению.

В статье изложены нормативные документы, регламентирующие обучение по профессии «водитель автомобиля » и квалификационные характеристики водителей автомобилей по классам и разрядам.

1. Программы для обучения водителей автомобилей.

Обучение водителей автомобилей осуществляется в соответствии с 28 программами, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Приказ включает в себя 16 примерных программ профессиональной подготовки водителей, 10 программ переподготовки водителей и 2 программы повышения квалификации водителей.

Обучение по профессии «водитель автомобиля «производится в автошколах, учебно-курсовых комбинатах, ДОСААФ, автотранспортных колледжах.

2. К валификация водителя автомобиля.

Квалификация присваивается водителю по месту его работы на основании открытых категорий в водительском удостоверении. Квалификация может быть водитель 3 класса, водитель 2 класса, водитель 1 класса и водитель 4, 5, 6, 7 и 8 разрядов.

Квалификационные характеристики водителя автомобиля установлены двумя документами:

2.1. Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102).

Действие справочника в Российской Федерации подтверждено постановлением Министерства труда и занятости населения РФ от 12 мая 1992 года N 15а «О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России».

Настоящим справочником установлены квалификационные характеристики водителей 3, 2 и 1 классов. В частности, квалификации водителя 3 класса соответствует водительское удостоверение с разрешенными категориями В или С или только Д, водителя 2-го класса — В, С, Е или Д (Д и Е), а водителя 1-го класса — В, С, Д и Е. Причем основанием для присвоения квалификации 2-го класса является непрерывный стаж работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а для присвоения квалификации 1-ого класса – непрерывный стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса на данном предприятии.

В полном объеме квалификационные характеристики приведены в тексте данного квалификационного справочника.

2.2. Постановлением Минтруда РФ от 10 ноября 1992 г. N 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих».

Применяется для бюджетной сферы.

Данным постановлением установлены тарифно-квалификационные характеристики водителей автомобилей 4, 5, 6, 7 и 8 разрядов.

Выписка из характеристики работ.

Водитель автомобиля 4-й разряд.

Характеристика работ. Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов — по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей.

Водитель автомобиля 5-й разряд

Характеристика работ. Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов — по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной 7-12 метров, а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах.

Водитель автомобиля 6-й разряд

Характеристика работ. Управление пожарными автомобилями и автомобилями скорой помощи, а также грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 40 тонн (автопоездов — по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной свыше 12 до 15 метров.

Водитель автомобиля 7-й разряд

Управление автобусами габаритной длиной свыше 15 метров.

Примечание. На один разряд выше (вплоть до 8 разряда) тарифицируются водители автомобилей в случаях:

— работы на 2-3 видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и т.п.);

— выполнения всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии на предприятии, в организации, учреждении специализированной службы технического обслуживания автомобилей.

3. Дополнительно профессиональные и квалификационные требования к работникам автомобильного транспорта установлены приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287.

Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

В отношении водителей автомобилей профессиональные и квалификационные требования предъявляются к следующим категориям:

— водитель транспортного средства категорий «B», «BE» (включая водителя легкового такси);

— водитель транспортного средства категорий «C», «C1», «CE», «C1E» (далее — водитель грузового автомобиля);

— водитель транспортного средства категорий «D», «D1», «DE», «D1E» (далее — водитель автобуса);

— водитель транспортного средства категории «Tb» (далее — водитель троллейбуса);

— водитель транспортного средства категории «Tm» (далее — водитель трамвая);

опасного груза;

— водитель автомобиля, осуществляющий перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза или сопровождающий данную перевозку;

— водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

— водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении.

5. Класс или разряд водителю автомобиля присваивается в момент приема на работу, в процессе работы — квалификационной комиссией субъекта транспортной деятельности.

3-й класс

Характеристика работ. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств "В" или "С". Для управления автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности. Буксирование прицепов весом до 750 кг. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов. Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий "В" или "С", правила дорожного движения; основы безопасности движения; правила технической эксплуатации автомобилей (относящихся к водителям); правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок; признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов; правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта.

Водитель автомобиля

2-й класс

Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств "В", "С" и "Е", или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств "Д" или "Д" и "Е". Буксирование прицепов весом свыше 750 кг. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств "В", "С" и "Е", а при работе на автобусах - "Д" или "Д" и "Е", их неисправности: признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей; основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте; основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей; основные понятия о хозрасчете на автотранспортном предприятии, показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей; основные положения планирования и учета работы автомобилей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; элементы дороги, их влияние на безопасность движения; основные понятия из теории движения автомобиля; свойства, применения, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их экономии; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров и контроля за соблюдением этих правил; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; устройство касс, компостеров и радиоустановки.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков