Различие ваз 2103 и 2106.

Различие ваз 2103 и 2106.


Автомобили ВАЗ-2103 и 2106, в простонародье называемые «тройкой» и «шестеркой», имеют очень много сходств, из-за которых многие люди не могут найти между двумя моделями разницы. Действительно, оба автомобиля внешне похожи друг на друга, и различия по части особенности кузова минимальны. Но настоящие автолюбители могут запросто привести много признаков отличия между «тройкой» и «шестеркой», и в этой статье различия увидите и вы, уважаемые читатели.

ВАЗ-2103

Этот автомобиль выпускался на Волжском автозаводе двенадцать лет, в период с 1972 по 1984 год. ВАЗ занимался его разработкой вместе с итальянской фирмой Fiat, и «тройка» была разработана как раз на базе одной из моделей итальянского производителя. В семидесятые годы ВАЗ-2103 произвел настоящий фурор среди советских автомобилистов – машина могла разогнаться до 100 км/ч за семнадцать секунд. Его смело сравнивали с европейскими автомобилями, а среди советских моделей «тройка» являлась самым динамичной машиной. За 12 лет было выпущено около 1 300 000 моделей, главное отличие которых – высокий комфорт и надежность. Затем на смену ВАЗ-2103 пришла более современная модель – ВАЗ-2106.

ВАЗ-2106

Эта модель была призвана заменить ВАЗ-2103, хотя не сказать, что изменения в кузове и технических характеристиках автомобилей были очень серьезные. «Шестерка» также пользовалась большим успехом среди российских автомобилистов, и лишь в 2006 году возникла необходимость снять модель с производства. В зависимости от серии автомобили оснащались четырех- и пятиступенчатой механической коробкой передач. Заднеприводный автомобиль ВАЗ-2106 мог развить скорость до 150 км/ч, при этом сохранялся повышенный комфорт для водителя и пассажиров. Модель по большей части покупалась небогатыми людьми (средний класс) по причине невысокой стоимости.

Сравнение ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Нельзя сказать, что пришедшая на смену ВАЗ-2103 модель ВАЗ-2106 была совершенно другой. Отнюдь. Изменения оказались минимальными, хотя признаков отличия можно насчитать довольно много. Итак, в чем же разница между ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106:

Стандартная модель ВАЗ-2103 имела объем двигателя 1,5 литра, в то время как ВАЗ-2106 – 1,6. Поэтому максимальная скорость «шестерке» была чуть выше, но при этом разгон у «тройки» был чуть лучше.

Что касается различий в кузове, то здесь бросятся в глаза передние фары и решетка радиатора. Дизайн передних фар у ВАЗ-2106 претерпел незначительные изменения: он стал более строгим, плюс расстояние между двумя фарами одной пары стало чуть больше. А вот решетка радиатора «шестерки» (более поздние модели) была сделана из пластика, в то время как ВАЗ-2103 имел металлическую решетку.

Задние фонари ВАЗ-2103 отличались очень простеньким и незамысловатым дизайном, и посередине можно было заметить небольшую разделительную полоску. А вот дизайн задних фонарей ВАЗ-2106 стал усовершенствованным, и разделительной полоски не было видно.

У ВАЗ-2103 не было кнопки аварийной сигнализации. Ее можно было устанавливать отдельно. А вот на ВАЗ-2106 она уже присутствовала.

Разный объем двигателя. Как следствие, разная скорость (она выше у шестой модели) и ускорение (у «тройки» лучше разгон).

У ВАЗ-2106 произошли изменения в дизайне передних фар. Плюс использовался другой материал для решетки радиатора - пластик.
Внешние отличия можно увидеть в дизайне задних фонарей.

Отсутствие у «тройки» аварийной сигнализации, которая устанавливалась отдельно. В «шестерке» этот недостаток был устранен.

ВАЗ-2103 и ВАЗ 2106, которые гораздо чаще называют просто «тройкой» и «шестеркой», имеют достаточно много сходств. Наверное, именно из-за них, простые потребители и задаются вопросом: существуют ли такие аспекты, которые отличают две модели этих автомобилей? Скажем сразу, такие отличия существуют. Но, в большей мере, они сводятся к «внутренностям» этих автомобилей и лишь минимально распространяются на их внешний вид и в частности, на кузов.

Что собой представляет ВАЗ-2103?

Этот автомобиль, начали выпускать на известном Волжском автозаводе еще двенадцать лет тому назад. Начальное производство этих машин, было запущено в период с 1972 по 1984 год, если быть точным. Разработка этого автомобиля велась не только отечественными конструкторами. Этим процессом занимались также и специалисты итальянской фирмы Fiat. Ввиду этого, нету ничего странного в том, что внешне, наш ВАЗ-2103, является практически идентичным своему итальянскому оригиналу. В семидесятые годы, этой модели автомобиля, удалось произвести настоящий фурор среди преимущественного большинства советских автомобилистов. Столь популярным его делал не только когда-то привлекательный внешний вид, но также и мощные «внутренности», благодаря которым, этот автомобиль, мог развивать просто невероятные на то время, скорости, примерно 100 км/ч за каких-то, семнадцать секунд.

Востребованность данного автомобиля привела к тому, что за 12 лет, вышеупомянутому автозаводу, удалось выпустить примерно 1 300 000 моделей . Популярным ВАЗ-2103 был практически всегда. Тем не менее, в 1984 году, рассматриваемый нами сегодня, производитель, принял решение запустить в производство более усовершенствованную модель ВАЗ-2106, которая, по правде говоря, отличалась от своего «старшего брата» немногим.

Отличительные особенности ВАЗ-2106

С производства эту модель сняли относительно недавно, всего восемь лет тому назад. Несмотря на то, что изменения в ней были не такими уж и значительными, «шестерка» пользовалась у отечественных автомобилистов даже еще большим спросом. Серий этого автомобиля было сразу-же несколько. В зависимости от них, ВАЗ-2106, мог быть оснащен четырех-, либо-же пятиступенчатой механической коробкой передач.

Если вести речь об заднеприводном ВАЗ-2106, то следовало бы отметить то, что он, мог развивать скорость до 150 км/ч . При этом, по крайней мере согласно словам производителя, сохранялся повышенный комфорт водителя, а также каждого из его пассажиров. Кстати говоря, две этих модели, предназначались для небогатых людей, для среднего класса, как его сейчас принято называть.

Сравнение ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Пришедшая на смену ВАЗ-2103, якобы «новая» модель автомобиля отнюдь не была какой-то совершенно новаторской или другой. Изменения, которые в ней были предусмотрены, оказались минимальными, но и о них следовало бы рассказать:

  • Главное отличие двух моделей этих автомобилей заключалось в объеме их двигателя. Так, в том случае, если в ВАЗ-2103, предусмотрен двигатель, объемом в 1,5, то уже в ВАЗ-2106, двигатель был объемом в 1,6 литра.
  • Отличия в кузове двух этих моделей — минимальны и сводятся к передним фарам и решетке радиатора, которые потерпели изменения в ВАЗ-2106. Внешне, они стали чуть более строгими. Ко всему прочему, чуть больше стало расстояние между фарами одной из пар. Что касается решетки радиатора, то в ВАЗ-2106, она была сделана из пластика, в то время, как в ВАЗ-2103, тот же элемент кузова был металлическим.
  • ВАЗ-2103, не имел возможности похвастаться наличием кнопки аварийной сигнализации. В новой версии этой модели автомобиля, таковая уже присутствовала.

Что отличает ВАЗ-2103 от ВАЗ-2106?

Разными эти автомобили делает объем их двигателей и как вполне очевидное следствие, совершенно разная скорость. Кстати говоря, даже несмотря на на то, что выше она у шестой модели, «тройка» по прежнему лучше в плане разгона. Их внешние отличия заметны в дизайне задних фонарей, передних фар, а также решетки радиатора, которая в ВАЗ-2106, сделана из обыкновенного пластика. К тому же, в «тройка» отсутствует кнопка аварийной сигнализации, а в «шестерке» такой недостаток был устранен.

Какой двигатель лучше 2103 или 2106

Автомобили ВАЗ-2103 и 2106, в простонародье называемые тройкой и шестеркой, имеют очень много сходств, из-за которых многие люди не могут найти между двумя моделями разницы. Действительно, оба автомобиля внешне похожи друг на друга, и различия по части особенности кузова минимальны. Но настоящие автолюбители могут запросто привести много признаков отличия между тройкой и шестеркой, и в этой статье различия увидите и вы, уважаемые читатели. Этот автомобиль выпускался на Волжском автозаводе двенадцать лет, в период с 1972 по 1984 год.

ВАЗ занимался его разработкой вместе с итальянской фирмой Fiat, и тройка была разработана как раз на базе одной из моделей итальянского производителя. В семидесятые годы ВАЗ-2103 произвел настоящий фурор среди советских автомобилистов машина могла разогнаться до 100 км/ч за семнадцать секунд. Его смело сравнивали с европейскими автомобилями, а среди советских моделей тройка являлась самым динамичной машиной. За 12 лет было выпущено около 1P300P000 моделей, главное отличие которых высокий комфорт и надежность. Затем на смену ВАЗ-2103 пришла более современная модель ВАЗ-2106. Эта модель была призвана заменить ВАЗ-2103, хотя не сказать, что изменения в кузове и технических характеристиках автомобилей были очень серьезные.

Шестерка также пользовалась большим успехом среди российских автомобилистов, и лишь в 2006 году возникла необходимость снять модель с производства. В зависимости от серии автомобили оснащались четырех- и пятиступенчатой механической коробкой передач. Заднеприводный автомобиль ВАЗ-2106 мог развить скорость до 150 км/ч, при этом сохранялся повышенный комфорт для водителя и пассажиров. Модель по большей части покупалась небогатыми людьми (средний класс) по причине невысокой стоимости. Нельзя сказать, что пришедшая на смену ВАЗ-2103 модель ВАЗ-2106 была совершенно другой.

Отнюдь. Изменения оказались минимальными, хотя признаков отличия можно насчитать довольно много. Итак, в чем же разница между ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106:
Стандартная модель ВАЗ-2103 имела объем двигателя 1,5 литра, в то время как ВАЗ-2106 1,6. Поэтому максимальная скорость шестерке была чуть выше, но при этом разгон у тройки был чуть лучше.

Что касается различий в кузове, то здесь бросятся в глаза передние фары и решетка радиатора. Дизайн передних фар у ВАЗ-2106 претерпел незначительные изменения: он стал более строгим, плюс расстояние между двумя фарами одной пары стало чуть больше. А вот решетка радиатора шестерки (более поздние модели) была сделана из пластика, в то время как ВАЗ-2103 имел металлическую решетку. Задние фонари ВАЗ-2103 отличались очень простеньким и незамысловатым дизайном, и посередине можно было заметить небольшую разделительную полоску.

А вот дизайн задних фонарей ВАЗ-2106 стал усовершенствованным, и разделительной полоски не было видно. У ВАЗ-2103 не было кнопки аварийной сигнализации. Ее можно было устанавливать отдельно.

А вот на ВАЗ-2106 она уже присутствовала. TheDifference. Ru определил, что отличие ВАЗ-2103 от ВАЗ-2106 заключается в следующем:
Разный объем двигателя.

Как следствие, разная скорость (она выше у шестой модели) и ускорение (у тройки лучше разгон). У ВАЗ-2106 произошли изменения в дизайне передних фар. Плюс использовался другой материал для решетки радиатора пластик. Внешние отличия можно увидеть в дизайне задних фонарей. Отсутствие у тройки аварийной сигнализации, которая устанавливалась отдельно. В шестерке этот недостаток был устранен.

PЧто лучше: тройка или шестерка? Обсуждаем в комментариях!.

Важнейшим событием отечественного автопрома стал запуск в 1972 году в производство автомобилей "Жигулей" - ВАЗ-2103, которые обладали намного большей мощностью по сравнению со своими предшественниками. Многими гражданами данная автомашина рассматривалась как абсолютно новая, удобная и быстроходная модель.


Для продаж за границу ВАЗ-21035 и ВАЗ-21033 конструировали с внедрёнными в них 1,3-литровыми агрегатами. ВАЗ-21011 шёл с мощностью в 69 лошадиных сил, или как вариация, с более экономичным двигателем в 64 лошадиных силы. Разница в оформлении салона ВАЗ-2103 от ВАЗ-2101 были просто громадные. Во-первых, свободное место над головой водителя было поднято на 15 миллиметров, во-вторых было расширено пространство от потолка салона до сидения, и в-третьих – было в значительной мере преобразовано всю панель приборов, в которой теперь появился тахометр и часы.

ВАЗ-2106 "Жигули"

Что же касается появления ВАЗ-2106, то ещё в 1976 году, когда сошли с конвейера первые «шестёрки» никто из её конструкторов не представлял, что уже через некоторый промежуток времени данная модель будет самой распространённой среди всех автолюбителей Советского Союза. «Шестёрка», как в народе стали именовать ВАЗ-2106, разрабатывался как 5-ти местная легковушка с формой кузова «седан», начинённым традиционной компоновкой.

Уже через пару лет после выпуска первых машин, эта модель стала одной из популярнейших среди серии автомобилей Волжского автозавода. Фактически, ВАЗ-2106 является усовершенствованной копией своего предшественника - "ВАЗ-2103".

Для реализации этого автомобиля за рубеж, ему было дано более солидное имя / Lada 1300SL / Lada 1600 / Lada Junior/ Lada 1500L/.

Для салона машины традиционно рассматривался вариант выпуска с расположением руля справа, что нашло свое отображение в появлении ВАЗ-21066.

В отличие от подобных «собратьев» ВАЗ-2106 с самого начала производился с мощным мотором, удобным салоном, в которых размещались более-менее комфортные сиденья с подголовниками. На панели с приборами был помещён тахометр.

С виду ВАЗ-2106 отличало наличие хромированных молдингов, которые находились по бокам автомобиля. Несколько позже, руль был модернизирован на четырёхспицевой, а решётка радиатора перекрасилась в чёрный цвет.

С 2001 года данная модель была снята с производства АВТОВАЗом, однако её производство было перемещено на заводы "РосЛада" и "ИжМаш".

Если у вас нет собственного авто, то наверняка вам понадобятся пассажирские перевозки Пензе .

Технические характеристики ВАЗ-2103/ВАЗ-2106:

2103, 21033, 21035 2106, 21061, 21063
Годы выпуска 1972 – 1983, 1977 – 1983, 1972 – 1983 1976-2001, 1976-2006, 1976 -1993
Габариты (Д х Ш x В), мм 4116 х 1611 х 1440 4166 х 1611 х 1440
Колёсная база, мм 2424 2424
Тип кузова 4-дв. седан 4-дв. седан
Кол-во и расположение цилиндров R4 R4
Объём двигателя, л 1.5, 1.295, 1.2 1.600, 1.452, 1.300
Масса снаряженная, к НД, 965 НД
Масса полная, кг НД, 1430 НД, 1035, 1045
КПП Мех. Мех. 4 и 5-ступ.
Мощность двигателя, л. с. , при об.мин. 72/5600, 69/5600, 64/5600 75/5400, 72/5600, 64/5600 (75/5400)
Максимальный крутящий момент, Нм НД НД
Тип привода 4х2, задний 4х2, задний
Тип рулевого управления Червячный редуктор Червячный редуктор
Система питания двухкамерный карбюратор двухкамерный карбюратор
Тормозная система барабанная спереди и сзади барабанная спереди и сзади
Подвеска передняя Двойной поперечный рычаг Двойной поперечный рычаг
Подвеска задняя Винтовая пружина Винтовая пружина
Сцепление - -
Динамика разгона 0-100 км/ч, с НД, 143 НД, 150, 152
Максимальная скорость, км НД, НД, 21 НД, НД, 17,5
Расход топлива на 100 км, л 8.3 (АИ-92) 7,7/10,5/10,7 (АИ-92)

По прошествии некоторого времени после начала производства «копейки», руководство Волжского автомобильного завода озадачилось выводом на рынок улучшенной версии этого седана. Новая машина должна была стать более комфортной, стильной и технологичной. Перед инженерами стояла непростая задача, но они справились с ней блестяще − так и появилась новая «Тройка». Именно этот автомобиль являлся эталоном советского автомобиля многие годы и стал одним из самых значимых символов той эпохи.

Решение поставить ВАЗ 2103 на сборочный конвейер было принято руководством тольяттинского концерна в 1972 году. Прошло совсем немного времени после того, как в продажу поступила модель 2101 и ее более практичный вариант − универсал 2102.

Однако, уже на стадии выпуска «Копейки» стало ясно, что ей необходим более роскошный вариант − который получит улучшенную внешность, салон и ездовые свойства.

История разработки Lada 2103 полна многими интересным фактами. Например, за основу будущего советского автомобиля был взят Fiat 124S. Однако, стоит отметить, что «Тройка» не является полной копией итальянской модели. Скорее наоборот − дизайн машины существенно отличался и был разработан советскими специалистами при взаимодействии с итальянскими коллегами из центра стиля Fiat.

Новая Лада третьей модели отличалась от «Копейки» более стремительным кузовом. При этом, последний почти полностью сохранил исходные пропорции, но получил более отрицательный наклон передней части и множественные молдинги из хрома, которые и позволили добиться желаемого эффекта.

В целом, стоит отметить, что именно обилие хрома выдавало высокий статус автомобиля и его владельца. Помимо этого, передняя оптика сделана раздельной, а задние фонари обзавелись отдельной секцией сигнализатора заднего хода.

Существенные изменения коснулись внутреннего убранства. Приборная панель обзавелась тахометром с цветным обозначением максимальных оборотов двигателя и указателем давления масла.

На торпедо появились стильные аналоговые часики, а центральная консоль получила гнездо для монтажа радиоприемника формата DIN. В противосолнечном козырьке переднего пассажира установлено косметическое зеркальце. Кресла обиты двухцветной материей. Также нужно выделить и наличие подлокотника в заднем диване.

Не могли обойти реформы и технические характеристики модели. Так, вместо диагональных шин появились радиальные, а тормозная система получила вакуумный усилитель.

Основным двигателем для ВАЗ 2103 стала установка 1.5 литра (75 лошадиных сил). Однако, заранее стоит оговориться, что советские инженеры не стали разрабатывать принципиально новый мотор, а провели своеобразный тюнинг агрегата 1.2 литра, который применялся на модели 2101.

Кубатура и мощностной потенциал двигателя были увеличены за счет того, что ход поршней возрос до 80 миллиметров.

Впрочем, существовали и иные силовые вариации:

  • Двигатель 1.2 литра с отдачей в 64 силы (21035).
  • Установка 1.3 литра (21033). Способна развивать 69 лошадиных сил.

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на четыре ступени. Тяга реализовывалась через заднюю ось.

Альтернатива

Через несколько лет после запуска в производство ВАЗ 2103, предприятие представило его модернизированный вариант − 2106.

В чем отличия ВАЗ 2103 от ВАЗ 2106?

«Шестерку» различает не только более поздний год выпуска (с 1976).

Новый авто имеет отличия по:

  • Более мощному мотору 1.6 литра, который развивает 80 сил.
  • Пластмассовой радиаторной решеткой, черными секциями, в которые интегрирована головная оптика.
  • Увеличенному расстоянию между передними фарами.
  • Иной конфигурации задней оптики.
  • Наличию клавиши аварийной сигнализации.
  • Прямоугольной форме указателей поворота на передних крыльях.
  • Пластиковым накладкам на бампере.
  • Двум прямоугольным вырезам спереди с целью охлаждения радиатора и мотора.

Отзывы

Данная «Классика» до сих пор вызывает восторг у автолюбителей. Многие считают «Тройку» одним из самых добротных автомобилей, которые когда-либо производились в СССР. Она покорила резвым мотором, привлекательным дизайном и качественным салоном.

Впрочем, есть в 2103 слабые стороны. Например, слабая устойчивость коррозии. Эта проблема преследовала авто с самого начала производства. Особому риску подвергались арки колес, которые были лишены подкрылок. Также, гниют пороги.

Есть и претензии к мотору. Последний склонен к перегреву, а его система охлаждения работает посредственно.

Более подробную информацию по проблемам конкретной модели можно найти в интернете, на соответствующем форуме. Там же можно посмотреть полезные видео и пообщаться с владельцами.

Стоимость на рынке

Сколько стоит «Тройка»? В продаже можно встретить очень ухоженные экземпляры, но зачастую попадаются автомобили, которые требуют серьезных материальных вложений и реставрации кузова, салона.

Тест

Олицетворение высокого статуса

«Тройка» выгодно выделяется среди всего классического семейства Жигулей. Внимание привлекают хромированные бамперы, решетка радиатора, а также молдинги, которые придают дизайну кузова лоска, лаконичности.

Оптика головного освещения сделана раздельной. Это позволило существенно улучшить эффективность освещения при дальнем свете, а также наделяет переднюю часть кузова некоторой агрессией.

Ненавязчивая респектабельность

Салон покоряет эргономичной передней панелью − все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя. Отделочные материалы отличаются высоким качеством, а сборка − аккуратностью.

Передняя панель состоит из тахометра с размеченной зоной максимальных оборотов двигателя, а также спидометра. Справа от них расположились индикаторы уровня топлива, охлаждающей жидкости, давления моторного масла. Под приборами можно найти включение света и стеклоочистителей лобового стекла.

Торпедо примечательно наличием на ней часов, вместительной пепельницы. Климатическая система регулируется двумя ползунками. Она неплохо отапливает внутреннее пространство в холодную погоду. Что касается штатного радиоприемника, то он отличается хорошим приемом сигнала, звучанием.

Передние кресла имеют некоторый намек на профиль и боковую поддержку, но все равно вальяжны и не обеспечивают телу должной фиксации. На заднем диване можно расположиться и втроем, впрочем, двоим здесь будет гораздо комфортней за счет откидного подлокотника.

С огоньком

Полутаролитровый двигатель наделяет «Тройку» веселым темпераментом − стоит отметить хорошую тягу на низких оборотах, а также резвый подхват на средних. Трансмиссия и сцепление работают слаженно, благодаря чему можно без труда трогаться с места, переключаться без рывков.

Более того, механическая коробка может похвастаться хорошей четкостью переключений, но длинные ходы рычага несколько разочаровывают.

Рулевое управление неплохо информирует пилота об угле поворота передних колес и позволяет активно маневрировать на скоростях до 80 километров в час. Свыше указанной скорости проявляется низкая чувствительность на руле, ощутимы рыскания по дороге.

Подвеска обеспечивает высокую плавность хода на любых неровностях − даже на крупных выбоинах вибрации, тряска отсутствуют. Впрочем, на длинных асфальтовых волнах раскачка навязчива.

Тормозная система заслуживает отдельного разговора. Педаль тормоза с длинным ходом дает возможность четко дозировать тормозное усилие, но при резком ее утапливании колеса блокируются слишком рано, что чревато потерей контроля над машиной.

Фото ВАЗ 2103:




© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков