Противотуманные фары: зачем они нужны. Задние противотуманки

Противотуманные фары: зачем они нужны. Задние противотуманки

На сегодняшнее время автомобильное освещение включает в себя множество элементов. Это не только головная оптика, но еще и дополнительный свет, а также противотуманные фары. В этой статье мы разберемся, что такое ПТФ, какими они должны быть, принципы работы и целесообразно ли их использовать вообще.

– это устройства, которые должны излучать белый или же насыщенный желтый свет. Но стоит отметить, что обе лампы в фарах, которые установлены на транспортном средстве должны иметь одинаковый тон света. Луч света должен быть плоским, широким и горизонтальным, который ложится непосредственно над дорогой, что и позволяет лучше освещать пространство в сильный туман или в дождь. ПТФ – это не обязательно дополнительные устройства, которые располагаются под головной оптикой. Они могут находиться как на бампере, так и непосредственно в головной оптике авто.

Зачем нужны в авто ПТФ?

Противотуманки необходимы для использования в сложных метеорологических условиях:


Свет от обычных ламп, которые установлены в головной оптике не может справиться со сложными метеоусловиями. Лучи ближнего и дальнего света головной оптики от мельчайших капель влаги или же снега отражаются и рассеиваются, что создает полупрозрачную стену, которая и влияет на ухудшение качества видимости на дороге. Благодаря тому, что противотуманные фары обеспечивают выдачу широкого пучка света, хорошо подсвечивается обочина дороги, поэтому облегчается управление автомобилем на извилистых дорогах. Кроме этого, в сложных метеоусловиях противотуманные фары хорошо выделяют автомобиль для других участников дорожного движения, а это влияет на повышение безопасности на дорогах. Увлекательное видео о вождении в тумане вы можете посмотреть в конце статьи.

Для того, чтобы противотуманки обеспечивали хорошую видимость дороги, они должны соответствовать следующим критериям:

  • Обладать четкой верхней границей пучка света. Соответственно, ни отраженный свет, ни даже свет от самого источника не должен быть выше горизонтальной плоскости.
  • Фары должны быть установлены на автомобиль как можно ниже. Именно этот критерий и обеспечивает качественную видимость, поскольку между дорогой и слоем тумана всегда есть некоторый промежуток, который и должны освещать .
  • Если же ПТФ не будут соответствовать этим двум критериям, то яркий свет будет отражаться от мельчайших капель влаги, которые являются составляющей тумана и, соответственно, ослеплять водителя транспортного средства.

Желтые ПТФ – почему эффективней?

Рекомендуется в противотуманных фарах использовать лампы, излучающие желтоватый свет, поскольку он меньше рассеивается, следовательно, обеспечивает лучший эффект и видимость. Это происходит по той причине, что больше всего рассеивается именно тот свет, который имеет меньшую длину волны – синяя часть спектра. Светофильтр, составляющий противотуманные фары отрезает синюю часть спектра и делает из белого – желтый свет, который обладает длинной волной. Отметим, что при тумане всегда есть свободная полоса между ним и дорогой, но ее нет при дожде, снегопаде, дымовой или же пыльной завесе. Именно в таких случаях хорошую видимость противотуманные фары обеспечивают благодаря четкой верхней границе света.

По правилам ПДД и ГОСТу 8769-75 допускается монтаж противотуманных фар исключительно в количестве из двух штук. Расположение:

По правилам Европейской Экономической комиссии существуют дополнительные требования к монтажу противотуманных фар:

  • Они должны располагаться не выше фар ближнего режима света;
  • Угол видимости – вертикальный от +15 до -10 градусов, а горизонтальный от +45 до -10 градусов;

ПТФ обязательно должны включаться исключительно с габаритами транспортного средства.

Требования к самим противотуманным фарам

Каждые фары должны иметь официальный сертификат соответствия всем правилам Европейской Экономической Комиссии. Те изделия, которые успешно прошли сертификацию, на рассеиваетеле или же на защитном стекле фары комплектуются международным подтверждением, то есть специальной несмываемой надписью. В знаке должны быть указаны:

  • Информация о стране, которая выдала официальное подтверждение ПТФ и сертификацию. Обычно страна обозначается в квадрате;
  • Номер подтверждения;
  • Категория фары.

Очень важно, чтобы противотуманные фары имели обозначение категории, чтобы было понятно их дальнейшее предназначение. Существуют такие категории фар и их обозначения:

С – ближний свет;
R – дальний свет;
Н – фары для монтажа исключительно галогеновых ламп;
PL – пластмассовый рассеиватель света;
S – стеклянный цельный оптический элемент;
В – противотуманная фара.

Что такое птф на авто

На сегодняшний день все больше автолюбителей устанавливает ксенон в противотуманные фары. Что это дает, а также, какие положительные и отрицательные стороны несет с собой такая установка, мы попытаемся раскрыть в этой статье. Теперь стоит разобраться, что такое противотуманные фары. Это внешний осветительный прибор, который относится к дополнительному освещению. Однако, при прохождении тех осмотра, а также при осмотре автомобиля сотрудниками ГИБДД лампы в ПТФ не проверяются, так как противотуманные фары являются желаемым дополнительным оборудованием.

Это означает что
установка ксенона в ПТФ не противоречит закону и не может быть запрещена. Кроме этого, стоит разъяснить, чем чревата неправильная установка в противотуманные фары ксеноновых ламп. Дополнительное освещение обладают своей спецификой:
Если же, фары с
не правильно установлены или настроены, свет будет попадать куда угодно, но не на дорогу. Самое опасное в этой ситуации, если свет от ксеноновых ламп попадет водителю встречной машины в глаза. В силу того, что мощность света очень большая водителей будет просто-напросто слепить. Какие противотуманные фары выбрать? Перед выбором противотуманных фар, Вам стоит учитывать много факторов.

Какие ксеноновые лампы выбрать? Нужен ли блок розжига? И почему именно ксенон?. Ниже мы попытались ответить на все эти вопросы:
Что такое Ксеноновые лампы и зачем их ставить в противотуманные фары? Ксеноновые лампы это стеклянные колбы, в которые под большим давлением закачиваются инертные газы, основой которых является ксенон. Расположенные в колбе два электрода дают электрическую дугу, что приводит к яркому свечению газов. Для создания дуги используются высоковольтные импульсы напряжения. Розжиг ксеноновой лампы обеспечивается с помощью специальных блоков розжига. Для установки в противотуманные фары идеально подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем H11
Установка ксенона в противотуманные фары имеет такой же характер, как и установка в основные приборы освещения.

Единственными отличиями могут являться форма и габаритные размеры блоков розжига. Желательно, чтобы блоки были тонкими (Slim), так как именно такая форма является оптимальной для установки. Обращаем ваше внимание! Если Вы обладатель немецкого автомобиля, то Вам для установки ксенона в противотуманные фары понадобятся толстые блоки розжига с обманкой. Еще одним важным условием является обеспечение дополнительной гидроизоляции и надежности крепления проводов и разъемов.

Если Вы обладаете соответствующими навыками и опытом, то такая работа может занять от 30 минут до 1. 5 часов. Но в случае если Вы впервые столкнулись с этим вопросом, тогда лучше обратиться в сервисный центр. В силу того, что ксеноновые лампы для противотуманных фар ни чем не отличаются от моделей для основных устройств освещения цена на них одинаковая. D — газоразрядные лампы, или простым языком ксеноновые. В чем же особенность ксеноновых ламп? Цветовая температура солнечного света составляет 5000К, а у ксеноновых ламп 4300К, такие показатели являются оптимальными для человеческих глаз.

Обладая спектром свечения приближенным к солнечному, ксеноновые лампы имеют голубоватый оттенок, который также положительным образом влияет на восприятие. Кроме этого, за счет большой мощности освещения, ксеноновые фары обеспечивают высокий уровень безопасности, как при плохих погодных условиях, так и при наступлении темного времени суток. Кроме всех технических характеристик не стоит забывать и об эстетической стороне вопроса.

Ксеноновые противотуманные лампы прекрасно подчеркивают дизайн Вашей машины и создают неповторимое впечатление, сочетаясь с ближним светом. Статья с сайта: http://www.xenonshop.ru.

О важности противотуманных фар (ПТФ) знает каждый водитель. Аналогов данному изобретению нет. Ни ксенон, ни биксенон не способны справится с освещением дороги в туманную погоду, либо когда идет дождь или снег. Это связано с тем, что они расположены высоко и испускаемый ими луч толще.

Оглавление:

В чем особенность противотуманных фар

Специфика противотуманных фар заключается в том, что излучаемый луч узкий и плоский, поэтому разрезает туман и довольно хорошо освещает дорогу. Такие фары могут встраиваться как на конвейере, так и приобретаться отдельно. Чаще всего бывают белого и желтого цвета. Устанавливаются обязательно ниже основной оптики, практически над дорожным покрытием. В некоторых случаях такой свет вполне может заменить ближний.

Обычная передняя оптика дает поток света, который как бы засвечивает капли перед капотом автомобиля. Создается ощущение белой пелены перед машиной, что резко снижает уровень безопасности и не дает передвигаться с желаемой высокой скоростью.

В связи с вышеперечисленным не удивительно, что ПТФ пользуются большим спросом. Поэтому производители позаботились о разнообразии форм, цветов и качестве продукции. Наиболее распространенные и качественные лампы фирмы OSRAM, которые производят на немецком заводе. Зачастую на хороших автомобилях еще на конвейере устанавливают именно это освещение. Однако популярностью пользуются так же оптика компаний Hella, Wesem, Philips, IPF, DLAA.

Противотуманные фары какого цвета выбрать

Как показывает опыт автомобилистов, лучше всего на практике показали себя противотуманные фары белого и желтого цветов. Все дело в том, что эти цвета входят в состав синего спектра, который в свою очередь позволяет максимально рассеяться световому потоку в каплях воды. Другие цвета, например, синий или красный, обладают значительно более слабым эффектом и устанавливаются скорее для красоты.

Важно отметить, что главное в противотуманных фарах далеко не цвет, несмотря на то, что такое заблуждение присутствует среди водителей. Гораздо важнее распределение светового потока по дорожному полотну.

Обратите внимание: В данном случае речь идет именно о противотуманных фарах, которые устанавливаются в передней части автомобиля. У некоторых машин также может быть установлен противотуманный фонарь сзади. Чаще всего такой фонарь красного цвета, и его задача – помочь водителям, которые движутся сзади, лучше различать очертания автомобиля при движении в тумане.

Маркировка

Как и любая оптика, противотуманные фары имеют оттиск на корпусе. Качественные фары должны иметь маркировку «В». Это говорит о том, что они противотуманные. Помимо буквы «В» могут применяться обозначения H1, H2, H3 и H7, что значит, что фары галогенные. Их можно использовать в качестве ПТФ, в отличие от газоразрядных, которые ослепляют водителей на встречной полосе. У ламп высокого качества можно увидеть маркировку «02» или «Е». Имейте в виду, что мощность устанавливаемых ламп не должна превышать 60 Вт.

Правильная установка противотуманных фар

Согласно ГОСТу противотуманные фары должны устанавливаться на расстоянии не более 40 см боковых габаритов. На передней части машины устанавливается 2 фары, высота которых над дорожным покрытием не менее 25 см и не более 80 см.

В продаже можно найти десятки различных моделей противотуманных фар. Приведем общие рекомендации, как выбрать лучшие из них:


Вы должны понимать, что на безопасности экономить и стоит, поэтому рекомендуем обходить стороной китайские некачественные ПТФ и отдавать предпочтение сертифицированному товару известных производителей.

Уже черт знает сколько времени замечаю странную моду - ставить ксенон в противотуманки. Спрашивается - нафига? Двум знакомым, поставившим такой колхоз себе на машину, задал тот же вопрос.

Ответ был следующим: так же света больше, и дорогу видно лучше. Плюс машина становится более заметной на дороге.

Обычно я предполагаю, что люди, заработавшие себе на автомобиль, имеют время и возможность узнать, для чего созданы ПТФ, что такое ксенон, и физику, хотя бы в объеме средней школы. Но это не всегда так, да и тут, на дроме, постоянно натыкаюсь на восторженные отзывы о том, как круто - я поставил себе на машину ксенон в противотуманки и в фары… Поэтому решил провести небольшой ликбез - почему нельзя ставить ксенон в противотуманные фары, и как улучшить качество света на машине, если оно не удовлетворяет.

Что это такое?

Противотуманные фары - фары со стёклами жёлтого или белого цвета, дающие плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Могут быть расположены в головной оптике. Кроме этого, широкий пучок света противотуманных фар хорошо подсвечивает обочину, облегчая маневрирование на извилистых дорогах.

Условия, когда ПТФ полезны...
В тяжелых метеоусловиях, таких, как: туман, дождь или снегопад, свет от обычных фар автомобиля, а точнее лучи ближнего и особенно дальнего света, отражаясь и рассеиваясь от мельчайших капель воды или снежинок, создают полупрозрачную пелену, которая уменьшает видимость.

Как решается эта проблема?
ПТФ должны стоять как можно ниже к дороге: между слоем тумана и дорогой всегда есть промежуток, в который и должен попадать свет. При этом ПТФ должны иметь очень четкую верхнюю границу пучка, то есть ни отражённый свет, ни свет от самой лампы не должен идти выше горизонтальной плоскости.

Почему желтый цвет ПТФ лучше?
Ответ прост - меньше рассеивается в тумане. Дело в том, что сильнее всего рассеивается свет с наименьшей длиной волны, то есть синяя часть спектра. Светофильтр противотуманной фары как раз отрезает синюю часть спектра, оставляя более длинноволновую составляющую. Белый свет, из которого исключили синий, как раз и воспринимается глазом, как жёлтый.
При езде в условиях сильного дождя, снегопада, пыли или дыма, свободной прослойки, как под туманом, нет, и решающее значение приобретает чёткая верхняя граница света и фильтрация высокочастотной составляющей спектра.

Несмотря на то, что по ПДД использование ПТФ и фар ближнего света в условиях не запрещено, лучше этого не делать. Кроме как днем, когда это действительно повышает видимость автомобиля. Почему же этого лучше не делать в темное время суток?

Не забывайте о том, что прямое назначение ПТФ - освещение дороги в туман, исходя из этого назначения спроектированы все противотуманные фары. У них также существует светотеневая граница, и особое светораспределение внутри светового пятна. Установка ксенона в рефлекторные туманки однозначно размывает светотеневую границу и приводит к сильному ослеплению встречных водителей. Если днем это даже благо, то ночью ситуация меняется на противоположную - ездить с таким светом опасно, он резко увеличивает аварийность. Ослепленный вами водитель может потерять ориентацию на дороге и выйти вам в лобовую.

Так что сделаем пару выводов:

  • Ксенон в противотуманки нужно ставить исключительно в линзованные ПТФ.
  • Противотуманные фары в качестве дополнительных фар не годятся из-за особенностей светораспределения и малой высоты установки. Для улучшения освещенности необходимо модернизировать именно основные фары.

Поэтому, господа водители, прошу вас - не ставьте ксенон туда, куда не следует! Это же наша безопасность, безопасность наших детей и близких. Если хочется улучшить качество света на автомобиле - покупайте с заводским ксеноном, или переделывайте фары под линзованный ближний свет.

Фото №1 - Примерно так видят встречные водители автомобиль с ксеноном в рефлекторных ПТФ (убил бы нахрен, чесс слово).

Фото №2 - Так выглядит освещение дороги заводскими ПТФ в туман


Фото №3 - Так будет выглядеть освещение дороги с установленным ксеноном в рефлекторных ПТФ в туман


Фото №4 - Фото светотеневой границы моего Opel Vectra GTS с заводским ксеноном в фарах ближнего света с автокорректором. Все как положено - с горизонтальной полочкой.

Принцип действия

Туман представляет собой взвесь в воздухе мелких капелек воды. При освещении дороги основными фарами в туман, луч света рассеивается, частично отражается от капель, ослепляя водителя и существенно ухудшая видимость. Наиболее заметен этот эффект в коротковолновой части спектра, соответствующей синему цвету. При освещении дороги лампой за красным и желтым светофильтрами эффект отражения уменьшается, видимость становится лучше.
Воздушно-капельная взвесь, которая и называется туманом, имеет свойство зависать над поверхностью дорог с твердым покрытием на некотором расстоянии. Поэтому свет низко установленных фар подвержены эффекту отражения света от капелек воды в меньшей степени - фары в данном случае светят «под туман». Дождь и снегопад подобным свойством не обладают. В этом случае важен именно цветовой баланс света, излучаемого фарами.
Исходя из этого на автомобилях устанавливают дополнительные противотуманные фары. Они дают остро направленный световой поток на высоте около полуметра от поверхности дороги и оснащены светофильтрами желтого цвета.

Установка противотуманных фар

Правилами дорожного движения оговаривается установка противотуманных фар на автомобиле исключительно парой (две фары) на расстоянии не более 400 мм от плоскости бокового габарита по внешней кромке рассеивателя фары и не выше 250 мм от уровня дорожного покрытия по нижней кромке рассеивателя. Противотуманные фары не должны устанавливаться выше фар ближнего света (то есть на современных автомобилях выше основных фар), кроме полноприводных автомобилей высокой проходимости, на которых фары могут устанавливаться выше (например, на крыше или специальном кронштейн) для обеспечения их сохранности. Вертикальный допустимый угол освещения противотуманных фар от +15, до -10 градусов. Горизонтальный - от +45, до -10 градусов. Свет противотуманных фар включается только при включенных габаритных огнях.
Противотуманные фары входят в основную или дополнительную комплектацию многих моделей современных автомобилей. Иногда они интегрированы в основной оптический блок-фару под общим рассеивателем. В этом случае лампа противотуманной фары расположена ниже основной лампы. Если противотуманные фары устанавливаются в основной или дополнительной комплектации отдельно, они обычно располагаются в переднем бампере.
При самостоятельной установке противотуманных фар или при установке в условиях мастерской следует предусмотреть надежное крепление фар и правильное подключение их к электросети автомобиля.

Использование противотуманных фар

При эксплуатации автомобиля, оборудованного дополнительными или комплектными противотуманными фарами, следует иметь в виду, что они не заменяют режима ближнего света основных фар, поскольку обладают меньшей дальностью освещения. С другой стороны использование противотуманных фар при выключенных основных фарах в условиях умеренно ограниченной освещенности (с включенными габаритными огнями в сумерках, на освещенных городских улицах) улучшают восприятие дороги, делают автомобиль более заметным в потоке движения и при этом противотуманные фары не ослепляют водителей встречных автомобилей.
При сильном дожде и снегопаде противотуманные фары не способны значительно улучшить видимость дороги. Они обладают ограниченным действием, поэтому водитель не должен переоценивать их возможности.
При самостоятельной установке противотуманных фар следует помнить, что слишком высоко установленные фары не улучшают, а ухудшают освещенность дороги в условиях тумана, поскольку увеличивают отраженный от воздушно-капельной взвеси световой поток. Выбирая противотуманные фары для установки на автомобиль следует отдавать предпочтение фарам с желтым свечением - как наиболее эффективные.

Маркировка противотуманных фар

Сертифицированные для эксплуатации на территории России противотуманные фары должны иметь значок «Е22» в своей маркировке и обозначение категории источника света. Для противотуманных фар это категория «В» (латинская буква). В качестве дополнительной информации приведем обозначение автомобильных фар других категорий.
С - фара ближнего света (если она выполнена в виде отдельного светового прибора).
R - фара дальнего света (если она выполнена в виде отдельного светового прибора).
Н - фара только с галогеновой лампой.
PL - лампа с рассеивателем из оптической пластмассы.
S - стеклянная блок-фара.
Противотуманные фары, предназначенные для установки на автомобили с «правым рулем» (и, соответственно, для использования на дорогах с левосторонним движением), в России эксплуатировать запрещено. В любом случае, свет «праворульных» автомобилей следует отрегулировать для движения по дорогам с правосторонним движением. Это касается и противотуманных фар - если они входят в базовую комплектацию импортного автомобиля.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков