Признаки когда нужно менять свечи зажигания. Когда следует менять свечи зажигания – как определить момент? К чему приведет несвоевременная замена свечей

Признаки когда нужно менять свечи зажигания. Когда следует менять свечи зажигания – как определить момент? К чему приведет несвоевременная замена свечей

А вы знаете, как часто надо менять свечи зажигания и в какой сезон лучше это делать? От чего на самом деле зависит частота замен: от продолжительности периода эксплуатации или от интенсивности поездок? На каком пробеге или через какое время после установки правильнее менять свечи на новые? Из-за чего они обычно выходят из строя? Как определить визуально, нуждаются ли они в замене? И почему на ТО мастера ВСЕГДА настаивают на замене свечей зажигания?

Обо всем этом читайте в нашей статье. И в первую очередь мы расскажем, зачем вообще менять свечи, когда автомобиль неплохо ездит на старых.

Зачем менять работающие свечи

Зачем менять свечи зажигания на новые, если и старые неплохо работают? Этот вопрос был актуален всегда. Потому что желание хотя бы частично сэкономить на расходниках намертво прикипело к загадочной русской душе.

Раньше мужики все выходные проводили в гаражах, что-то там подтягивали, перебирали, регулировали. Чтобы менять свечи зажигания не так часто, их систематически выкручивали, сушили дома на плите, чистили, подгибали электрод. Теперь же другое поколение людей и машин, и тратить личное время на ремонт и обслуживание авто мало кто готов.

Тем не менее, стабильность работы двигателя во многом зависит именно от состояния свечей. И то, что они пока еще работают, совсем не говорит о том, что они полностью исправны. И пока вы думаете, что все хорошо, в движке могут происходить необратимые процессы. Какие и почему, мы расскажем чуть ниже.

Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет

Итак, немного теории! Если кто не в курсе, то свеча необходима для поджига топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. То есть сколько цилиндров, столько и свечей. Состоит свеча зажигания из 6 основных частей. У каждой из них своя функция.

Правильная работа свечи зажигания обеспечивает эффективное сгорание топлива в движке, экономит горючее и бережет сам двигатель от преждевременного износа.

В то же время сама свеча вынуждена пребывать в экстремальных условиях и противостоять таким явлениям, как:

  • высокая температура
  • большое давление
  • электрическое напряжение
  • воздействие искры

А еще на свече часто появляются отложения из-за некачественного топлива. Или же из-за присутствия в топливе и масле разных присадок.

Рано или поздно любой из этих факторов приводит к выходу свечи зажигания из строя. Иногда это происходит постепенно (например, образуется нагар), иногда мгновенно (происходит пробой).

Что будет, если не поменять свечи вовремя

Если хотя бы одна из свечей заработала некорректно, это сразу начинает вредить автомобилю. Причем, из-за единственной свечки вы можете влететь на весьма дорогой ремонт.

Итак, возможные проблемы и их последствия:

  1. Изменение величины зазора между электродами свечи зажигания (оплавление электрода, его выгорание, появление нагара) приводит к ослаблению искры, пропускам зажигания и так называемому троению двигателя. Троение – это когда один из цилиндров неправильно работает или не выполняет свои функции вообще; сам движок странно вибрирует, происходят пропуски зажигания, а в выпускной системе отмечаются хлопки.
  2. Слабая искра снижает эффективность сгорания топливной смеси.
  3. Образовавшийся нагар или скопившаяся на электродах грязь грозит пробоем катушки и выходом из строя сопутствующих деталей системы зажигания.
  4. Пропуск зажигания усиливает детонацию в цилиндре, ускоряет развитие коррозии стенок цилиндра и поршней, провоцирует образование осадка в рабочей жидкости. Возникают сложности с запуском мотора на морозе.

В некоторых случаях нежелание автовладельца менять одну свечу выливается в капитальный ремонт всего блока цилиндров. А вследствие детонации в цилиндрах может пострадать коленчатый вал. Целостность шатунов и поршней даже не обсуждается.

Не забывайте также, что длительное использование свечи зажигания без профилактического выкручивания – идеальные условия для закоксовывания резьбового соединения. А это опять же капремонт или полная замена блока.


Как часто менять свечи

Как часто нужно менять свечи зажигания на том или ином автомобиле, обычно указывается с документах. Для вашего удобства производитель там прописывает, свечами каких марок он рекомендует пользоваться и как часто следует производить замену: через какое время или пробег.

В принципе многое зависит от типа самих свечей. Например, платиновые меняются через 50-60 тыс. км, а иридиевые – при пробеге в 100 тыс. км. Но такие дороже стоят и потому редко используются. Обычно на автомобилях стоит классика, требующая замены через 10-20 тыс. километров пробега. К слову, при благоприятных условиях и периодической чистке отходить они могут те же 50 тысяч.

И даже если у вас в бумагах указано 50 тыс. км, а проехали вы за год не более 15, на очередном ТО вас все равно спросят, не хотите ли вы поменять свечи. И правильно сделают.

Опытные автомобилисты и сервисники сошлись на мнении, что свечи зажигания следует менять один раз в год. И делать это нужно осенью при подготовке к зимнему периоду.

Почему именно осенью?

С ухудшением погоды (гололедом и снегом) условия эксплуатации автомобиля резко ухудшаются. Да и отрицательные температуры играют не последнюю роль. Все системы, включая зажигание, в зимний сезон работают с повышенной нагрузкой и при наличии проблем обязательно будут давать сбои. Следовательно, к зиме машина должна быть на пике своих возможностей.

Так что свечи перед началом зимы должны быть как минимум осмотрены, почищены, а в идеале – заменены на новые. И не одна или две свечи, а сразу полный комплект.

Свечи зажигания – это такой же расходник, жалеть средств на их замену глупо. Все-таки раз в год – это не так уж часто.


Как понять, что свечи пора менять?

Как часто менять свечи зажигания, определяется не только пробегом автомобиля, но и состоянием самих свечек. Есть целый ряд признаков, указывающих на возможные неисправности свечей:

  • Сильный запах бензина из катализатора (показывает, что топливо сгорает не полностью).
  • Увеличение расхода горючего (вследствие пропуска зажигания).
  • Затрудненный запуск мотора автомобиля.
  • Нестабильная работа двигателя (троит, глохнет, плохо набирает обороты, демонстрирует сниженную мощность, рывки). Иногда также явно слышна детонация и другие посторонние звуки.
  • Изменение характера выхлопных газов (появляется сажа, запах, а анализатор покажет повышенный CO).
  • Визуальные недостатки свечи (трещины, сколы, оплавление, неоднородный цвет электродов, нагар).
  • Загорание сигнала «CHECK ENGINE» на приборной панели.

Если в вашем автомобиле наблюдается хоть что-то из вышеперечисленного, советуется проверить свечи.

Когда дело только в нагаре, – его можно счистить, и тогда свечи поработают еще какое-то время. Если свеча в масле или странном налете, есть смысл сменить марку масла и начать заправляться в другом месте. Если свеча зажигания имеет явные признаки разрушения, – однозначно замена!

Угадайте, какая свеча неисправна

Часто бывает такое, что двигатель троит или просто барахлит, но все свечи с виду исправны и даже без нагара. Как быть в данной ситуации, если менять сразу весь комплект не хочется?

Просто попеременно отключайте от электропроводки каждую из свечей и наблюдайте за поведением мотора, прислушивайтесь. Та свеча, от отключения которой работа движка не изменится, и есть источник проблемы.

Правда, не всегда именно свеча становится причиной неполадок в двигателе. Зато после замены вы поймете, что дело точно не в свечах.


Факторы, сокращающие срок службы свечей

Итак, заводы дают нам полную информацию о том, как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле. НО! В своих рекомендациях по замене производители отталкиваются от нормальных условий эксплуатации автомобиля и самих свечей. Однако есть ряд факторов, значительно ускоряющих износ свечей и, как следствие, их выход из строя. Вот они:

  • Некачественное горючее или масло.
  • Неверное соотношение бензина и воздуха (причина может крыться в снижении компрессии, поломке расходомера, лямбда-зонда).
  • Нарушение работы инжектора.
  • Попадание масла в рабочий объем.
  • Пропуск зажигания.
  • Неверно выставленный угол зажигания.
  • Преклонный возраст авто. В старых машинах двигатели менее стабильны, чем на современных моделях.
  • Газообразное топливо. Температура сгорания газа на треть выше, поэтому в автомобилях, которые работают на газе, менять свечи зажигания следует почти вдвое чаще.
  • Использование неподходящих свечей зажигания.

Заключение

Итак, как часто стоит менять свечи зажигания и когда лучше это делать? По мнению опытных автомобилистов, нужно:

  1. Хотя бы раз в полгода прорабатывать резьбовое соединение: выкрутить свечу, протереть соединение, почистить саму свечку и вкрутить обратно. Этот совет актуален, даже если вы купили платиновые или иридиевые свечи.
  2. Раз в год (в идеальном варианте в конце осени) менять весь комплект свечей зажигания на новый. Справедливо, если у вас обычные свечи.
  3. Если машиной пользуются редко, то менять свечи надо при пробеге в 15 тыс. км. Но опять же не забываем про пункт No1.
  4. При поездках на дальние расстояния (особенно в зимний период) возить в багажнике новый комплект свечей и свечной ключ. Чтобы при первой необходимости быстро произвести замену.

Многим автолюбителям что-то из указанных мер может показаться излишними. Но, как говорится, лучше перебдить, чем недобдить! Помните, что сами по себе свечи зажигания стоят не так дорого, зато ремонт, если вы опоздаете с заменой, обойдется вам в кругленькую сумму. Удачи!

Далеко не каждый автомобилист знает о том, что свечи зажигания необходимо менять в указанные производителем сроки, а не когда те вовсе перестанут работать. Делается это по многим причинам, о которых мы и поговорим в данной статье. Когда менять свечи зажигания, как это сделать самому - все это вы узнаете из данной статьи.

Общие сведения

Свеча зажигания является конструктивной частью любого автомобиля. От работы этого элемента зависит многое, в частности длительность функционирования силового агрегата. К сожалению, автовладельцы меняют свечи только тогда, когда они перестают нормально работать. Доводить до такого не рекомендуется. В это же время существуют определенные интервалы, через которые производитель рекомендует выполнять замену свечей, высоковольтных проводов и даже катушки зажигания. Именно этими советами и стоит руководствоваться. Когда менять свечи зажигания? Некоторые опытные автомобилисты называют даже цифру, равную 100 000 километров пробега. Но на самом деле тут не все так просто и однозначно.

Дело в том, что далеко не все автовладельцы покупают рекомендованные заводом изготовителем свечи. Это обычно приводит к тому, что аналоги выходят из строя гораздо раньше. Даже одна неисправная свеча может привести к детонации в камере сгорания. В этом случае её необходимо заменить.

Как понять, что свечи просятся на замену?

Есть целый ряд признаков, сигнализирующих о неисправности системы. Стоит понимать, что при возникновении искры между электродами очень высокая температура. Со временем это приводит к разрушению свечей. Узнать, что проблема кроется именно в свечах, достаточно просто по следующим признакам:

  • Автомобиль перестал заводиться с одного поворота ключа. Через несколько оборотов стартера двигатель запускается, но с некоторыми проблемами.
  • Потеря динамики.
  • Увеличенный расход топлива.

Но если разобраться более подробно, то эти признаки могут сигнализировать о других неисправностях. Скажем, в системе лямбда-регулирования. Именно поэтому самый верный способ диагностики - это выкрутить свечи и проверить их визуально.

Проверка свечей зажигания

Для этого вам понадобится обычный свечной ключ. С его помощью выкручиваем свечи и осматриваем их электроды. Если на них большое количество нагара и в результате этого уменьшился зазор, то однозначно необходима замена. Любые дефекты керамического корпуса приводят к пробоям и нестабильной работе ДВС. В этом случае тоже нужно установить новые изделия. Не стоит задаваться вопросом о том, когда менять свечи зажигания, если это давно не делалось. Лучше пойти в магазин, купить новые и установить, тем более, что стоят они не так много.

Если вы заметили, что мотор заводится не с первого раза, то это говорит о том, что есть пробел в зажигании. Такая проблема встречается достаточно часто и может быть связана как со свечами, так и ВВ проводами. В результате количество несгоревшей топливно-воздушной смеси в камере увеличивается и она попадает в катализатор, тем самым сокращая срок службы последнего. Но так как часто менять свечи зажигания тоже не нужно, то лучше всего покупать качественные изделия, от проверенных брендов.

Когда нужна замена?

Через сколько менять свечи зажигания? Как уже было отмечено выше, некоторые автомобилисты делают это каждые 100 000 километров. Но на практике далеко не все свечи способны столько выдержать. Так как в настоящее время есть несколько вариантов, одни работают меньше и стоят не так дорого, другие же служат предельно долго, но цена на них кусается.

Обычные свечи служат в среднем 30 000 километров. Именно через такой интервал рекомендуется их менять, даже если предпосылок к этому нет. Они могут выйти из строя в самый неподходящий момент. Как часто нужно менять свечи зажигания, если они платиновые или иридиевые? Обычно через 90 тысяч километров пробега. Хотя такие иногда служат и по сто тысяч км. Это довольно дорогие свечи, но очень качественные. Многие предпочитают именно их, так как в этом случае на три замены обычных свечей приходится всего одна платиновых или иридиевых.

Лучше всего же взять "мануал" по вашему автомобилю и подробно ознакомиться с интервалами замены и маркой свечей, которую производитель рекомендует. Соблюдение этих простых правил приносит больше всего пользы. Но если вы не знаете, когда последний раз производилась замена, то рекомендуется это определить по внешнему виду свечей. Как это сделать, мы уже рассмотрели.

Зачастую кратковременные поездки без полного прогрева двигателя способствуют появлению нагара даже на новых свечах. В этом случае рекомендуется дать машине поработать на холостых оборотах до рабочей температуры мотора. Это приведет к самоочищению свечей и положительно отразится на их функциональности и сроке службы.

Далеко не каждый водитель знает, через сколько нужно менять свечи зажигания. Но все же это крайне важно. Первое, что рекомендуется сделать, это почитать сервисную книжку, где черным по белому написано, когда и как должна выполняться замена. В процессе эксплуатации желательно периодически проверять состояние электродов. Уменьшение зазора, черный нагар и отсутствие стабильной искры говорит о неисправностях в системе зажигания.

Если после замены вы проехали достаточно много, скажем, больше регламентного срока, но в то же время динамика и расход топлива в норме, визуально свечи в полном порядке, то их можно и оставить. Правильнее, конечно, было бы полностью заменить комплект, но все же такой вариант допустим.

Очень часто бывает так, что из строя выходит всего одна свеча. Но даже это будет отражаться на работе двигателя. Обороты могут плавать, появится характерное "чихание" и т. п. Если комплект еще новый, то вероятно, что попался брак. К замене в данном случае рекомендуется только вышедший из строя элемент. Через какой пробег менять свечи зажигания, если они работают уже несколько лет вполне исправно? Тут нужно смотреть на поведение автомобиля. Если нет никаких предпосылок к замене, то можно не беспокоиться.

Что будет, если свечи не менять вовремя?

Тут есть несколько вариантов развития событий. Первый из них - вы просто не заведете автомобиль в одно "прекрасное" утро. Как правило, случается это в самый неподходящий момент. К примеру, когда опаздываете на работу или на собрание в школу. Бывают случаи, когда свечи выходят из строя без каких-либо предпосылок, но случается это крайне редко. Первыми признаками является трение мотора на холостых оборотах. Если свечи не менять и дальше, увеличивается расход топлива и падает мощность силового агрегата автомобиля. В конце концов искра попросту пропадет, и машина уже никуда не поедет.

Неисправный двигатель тоже способствует тому, что свечи быстро "обрастают" нагаром и перестают работать должным образом. К примеру, попадание моторного масла в свечные колодцы приводит к тому, что свечи постоянно мокрые и крайне быстро теряют свои эксплуатационные характеристики. В этом случае необходимо не свечи менять, а прокладки ДВС. Ну а сейчас идем дальше.

Влияние режима эксплуатации на состояние системы зажигания

Когда менять свечи зажигания, мы уже разобрались. Но хотелось бы отметить, что важную роль играет то, как вы пользуетесь автомобилем. Езда на короткие дистанции без нормального прогрева силового агрегата приводит к тому, что на свечах постоянно скапливается нагар. В этом нет ничего хорошего. Кроме того, использование топлива низкого качества тоже оставляет свой след. Появляется дополнительный тёмно-коричневый налет, который практически невозможно удалить с поверхности.

Рекомендуется хотя бы раз в месяц кататься на высоких оборотах. Это позволит выполнить естественный прожиг свечей и максимально удалить с них нагар. Большое количество запусков непрогретого двигателя также ухудшает их работу. В целом, это все, что можно сказать о том, как часто надо менять свечи зажигания. Нужно только соблюдать регламентные сроки и сильно не затягивать, тогда все будет в порядке.

Двигатель – это сердце вашего автомобиля. На его бесперебойную работу могут влиять разные факторы, в том числе поломки деталей или несвоевременная их замена. Одними из ключевых в этом плане являются свечи зажигания. Их важно вовремя менять, когда именно, мы и расскажем. Если этого не делать, последствия могут быть очень плачевными. Для начала – это ухудшение работы мотора, а потом и вовсе остановка автомобиля с последующим капремонтом.

Немного теории

Прежде чем ответить на вопрос, как часто нужно менять свечи зажигания, стоит хоть немного разобраться, зачем это вообще нужно. Тут в некоторой мере реализуется правило «Сколько людей, столько и мнений». Одни автомеханики говорят одно, другие – другое. Самым главным фактором, влияющим на частоту замены этого компонента двигателя и их износостойкость, будет изначально их качество. Одних хватит только на 10 тысяч километров, других – в 10 раз больше.

Виды свечей зажигания:

  • обычные;
  • платиновые;
  • иридиевые.

По названию каждой можно понять, из какого материала изготовлен электрод. В обычных – это медь, в платиновых и иридиевых, естественно, из платины и иридия. Есть такие обычные свечи, которые покрываются сплавом иридия – это помогает продлевать срок их службы. Платиновые свечи имеют такие преимущества: поскольку этот металл обладает устойчивостью к коррозийным воздействиям, он может служить намного дольше, так как почти не выгорает. Иридиевые имеют подобные возможности. Самыми лучшими являются те свечи, электроды которых изготовляют из сплава иридия и платины.

Так как свечи располагаются внутри мотора, увидеть их износ без извлечения, а значит и отключения от системы, невозможно. Но любой автопроизводитель это понимает, и поэтому в инструкции к автотранспорту можно узнать некоторые нюансы о контроле износа.

Срок эксплуатации свечей зажигания

Срок эксплуатации будет зависеть от множества факторов, производители его определяют в зависимости от материала изготовления электрода. Для обычных – это около 50 тысяч километров, платиновые и иридиевые – около 90 тысяч (но это при стабильной езде, хорошем топливе и оптимальных климатических условиях).

Как часто менять свечи зажигания

По правилам техническое обслуживание автомобиля нужно проводить как минимум через 10-15 тысяч километров пробега. Именно в таких рамках автомастера и рекомендуют менять свечи. Если есть сомнения в том, насколько изношены свечи, можно просто после 15 тысяч пробега выкрутить и проверить их состояние. На износ свечей будут влиять такие факторы:

  • Манера вождения
  • Марка и тип самих свечей
  • Общее состояние двигателя

А, также качество и марка используемого топлива (чем хуже бензин, тем чаще придется менять свечи). Поэтому мы не рекомендует заправляться на подозрительных АЗС. Если вы решите поступить по-иному, то вполне вероятно, что получите сомнительную экономию, так как подобные станции не способны работать на конкурентных условиях, добавляют присадки, смолы и т.д. А это, естественно, быстрее изнашивает свечи.

Если вы начали замечать в своей машине некоторые неполадки, то стоит проверить, как там себя чувствуют свечи, и, возможно, заменить их. Признаки:

  1. Усложненный запуск двигателя. Это выглядит так: стартер срабатывает, но при этом мотор или не заводится вообще, или заводится с трудом, только после длительного «мучения» стартера.
  2. Мотор «троит» – подергивается при езде, что особенно можно почувствовать при холостых оборотах. Также это уменьшенная мощность и тяга.
  3. Заметное ухудшение динамических характеристик мотора. Ему сложно развивать обороты, а как результат – снижается мощность.
  4. Увеличение расхода топлива, а также увеличение количества СО в выхлопах может указывать на проблему со свечей.

Как осуществить контроль свечей

Если вы заметили, что двигатель троит, появились типичные вибрации, шумы и нестабильность работы, попробуйте загнать автомобиль в гараж и самостоятельно визуально провести оценку состояния свечей.

Для этого определите зазор электрода, его размер, нагар на нем. Для того, чтобы понять, большой или маленький зазор, нужно заглянуть в инструкцию к свече, которая установлена. Узнав их величину, с помощью этой информации можно определиться, нужна ли замена. Если зазор больше чем нужно – это значит, что ресурс свечи себя исчерпал, и нужна ее замена.

Относительно нагара – в идеале его не должно быть вовсе, если он все же есть, то это сигнализирует о том, что топливо сгорает неправильно. Осуществите контроль целостности керамических изоляторов, на них не должно быть никаких дефектов и трещин. Если эти проблемы есть, то не стоит экспериментировать: отправляйтесь в автосервис, так как нужна детальная диагностика проблем.

К чему приведет несвоевременная замена свечей

Одним из самых неприятных последствий неисправности свечей и отсутствия их замены может быть детонация в камере сгорания. Это может повлечь за собой распространение ударной волны по всей смеси, как результат: детонация заряда цилиндра. Когда такое произойдет, то вы услышите звонкий металлический звук. Если детонация сильная, то мощность двигателя упадет, из выхлопа пойдет черный дым. Такое воздействие может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.

Свечи зажигания – важный компонент в двигателе, их обязательно нужно своевременно менять. Контроль состояния этих деталей можно проводить самостоятельно, так же, как и замену. Важно знать, как именно будет себя «вести» автомобиль при их неисправности.

Видео: замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания автомобиля вызывает жаркие споры среди водителей. Их условно разделяют на 3 группы:

  • приверженцы замены через каждые 30 тысяч ;
  • сторонники обновления при каждом сервисном обслуживании;
  • блондинки с девизом «Зачем мне свечи? Я буду ездить днем».

С последних и начнём.

Зачем свечи меняют

  1. Торцевой ключ подходящего размера с резиновой вставкой внутри головки для защиты от проскальзывания.
  2. Карданный шарнир. Направляет ключ в нужную сторону, если свеча находится в труднодоступном месте мотора.

Работая со свечами зажигания, соблюдайте осторожность. Как и цилиндры головного блока (ссылка момент затяжки), они не любят перетягивания и недотягивания. Для определения нужного усилия используйте динамометрический ключ (ссылка как правильно использовать динамометрический ключ).


Нельзя начинать работу со следующей свечой до окончания установки предыдущей или работать со всеми сразу. Если подключить их к неправильным проводам, в их работе будут наблюдаться перебои. Это главное правило профессионала.

Как снять старую свечу

Необходимо идентифицировать провод, подсоединенный к свече. Отключить его рекомендуется с помощью колпачка соединителя. Сам провод легко повредить. Пластиковый колпачок потяните немножко, а резиновый достаточно пошатать вправо-влево.

Далее вступает в дело торцевой ключ. Захватите свечу и направляйте его против движения часовой стрелки. Если же цилиндр находится в труднодоступном месте мотора, на помощь придет карданный шарнир. Свеча должна двигаться легко и без препятствий. Упрямую свечу зажигания доверьте специалисту, иначе непродуманное усилие приведет к поломке головки цилиндра. Проверьте резьбу детали. Грязную перед утилизацией протрите ветошью. Пора ставить новую.

Как вставить новую свечу

Начните процесс с обработки резьбы цилиндра антизадирным средством. Оно облегчит выкрутку свечи при очередной замене. Остерегайтесь попадания состава на электроды – они будут безнадежно испорчены.

Свечи зажигания в двигателях внутреннего сгорания запускают процесс сгорания топливо-воздушной смеси в цилиндрах и от их работоспособности напрямую зависит соответствие эксплуатационных характеристик мотора заявленным производителем. Пропуски зажигания даже в одной из 4-6-8 свечей двигателя заметно снижает его мощность и увеличивает содержание вредных веществ в отработавших газах. Наиболее вероятными причинами неисправностей в работе свечей зажигания являются дефекты производства или их несвоевременная замена.

Как часто необходимо менять свечи зажигания
Периодичность замены свечей зажигания зависит от целого ряда факторов:
  • конструкции двигателя;
  • технологии изготовления свечей;
  • работы системы зажигания в целом;
  • условий эксплуатации;
  • используемого топлива.
Для большинства марок автомобилей периодичность замены свечей прописана производителем в руководстве по эксплуатации или сервисной книжке. Как правило, для современных двигателей ее устанавливают равной 30 тысячам километров пробега. При этом следует отметить, что данное требование справедливо для качественных оригинальных свечей зажигания, с соответствующим типу двигателя калильным числом.

Калильное число представляет собой тепловую характеристику свечей зажигания, показывающую величину температурного предела, после которого начинает появляться процесс неуправляемого воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя от раскаленных частей свечи. По калильному числу свечи делятся на горячие, средние, холодные и унифицированные. Существуют специальные таблицы по маркировке и взаимозаменяемости свечей зажигания основных производителей.


При отсутствии проблем с работой двигателя придерживайтесь периодичности замены свечей, рекомендованной производителем вашего автомобиля. Неравномерная работа двигателя, шум и вибрации могут служить сигналом о неполадках в системе работы зажигания в целом и свечей в частности.

Если диагностика системы зажигания не выявила неисправностей, то выкрутите и свечи зажигания и внимательно их осмотрите. Исправно работающая свеча должна обладать нагаром светло-коричневого цвета в области центрального электрода и его изолятора. Черный нагар свидетельствует о нарушениях в процессе сгорания топливо-воздушной смеси из-за неисправностей системы зажигания или топливоподачи. Нагар с красным оттенком укажет на большое количество присадок в используемом вами топливе.

Визуальная проверка свечей по наличию искры между центральным и боковым электродами не даст вам достоверной информации о ее работоспособности. Дело в том, что наличие искры в условиях атмосферного давления еще не означает, что свеча будет также работать в условиях повышенного давления в цилиндрах. Для адекватной проверки необходимы специальные стенды, в которых свеча вкручивается в камеру со смотровым окном, в которую впоследствии подается необходимое давление, а затем напряжение. Только такая проверка позволяет точно оценить работоспособность свечи.

При отсутствии подобного стенда единственным путем для нормализации работы системы зажигания является внеплановая замена свечей на новые заведомо исправные. Разумеется, что перед этим должны быть проведены работу по выявлению и устранению причин преждевременного выхода из строя свечей зажигания.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков