Принцип работы тракторного двигателя. Управление трактором Трактора, классификация тракторов, применение

Принцип работы тракторного двигателя. Управление трактором Трактора, классификация тракторов, применение

Трактора управляются одним человеком. Самоходная техника этого вида выполняет разнообразные поставленные задачи в сельскохозяйственной, дорожно-строительной, землеройной отрасли. К ней могут подключаться прицепные, навесные или стационарные орудия. Передвижение агрегата медленное, но оно компенсируется высокой тяговой силой.

Пользуются спросом модели Беларус МТЗ, ХТЗ, JohnDeere.

Модификации и разновидности

Разделены трактора на две категории по типу движущейся части. Каждая получила свои достоинства и недостатки.

  1. Колесный ход. Имеют право перемещаться с высокой скоростью по автодорожным магистралям. Сцепление со сложным покрытием не самое лучшее, тяговая сила соответствующая. Двигаясь по рыхлой земле, агрегат может загрузнуть и забуксовать. Это устраняется применением полного привода или применением покрышек с низким давлением.
  2. Гусеничный ход. Это самые мощные модели. Единственными экземплярами, которые могут передвигаться по асфальту, являются трактора с резинотросовой гусеничной парой. В работе гусеницы создают обширный контакт с почвой и не травмируют ее. Целесообразно применять гусеничный агрегат на слабонесущем грунте.

Функциональное разделение тракторной техники происходит по выполняемой работе.

  1. Сельскохозяйственная работа. Выполняют пропашку, посев, уборку полей. Допускается выполнения сенокосных задач. Перевозятся сельскохозяйственные грузы на прицепных механизмах.
  2. Работа в промышленности. Промышленный агрегат применяется как база для землеройного, строительного приспособления. После подвески спецсредств, на нем выполняются задачи других промышленных машин: бульдозера, скрепера, трубоукладчика.
  3. Трелевка. Весь ряд трелевочных механизмов работает в лесозаготовительных предприятиях. После вырубки ряда деревьев, они укладываются на базу трелевщика и перевозятся с точки вырубки до точки складирования, перегрузки или обработки.
  4. Работа в армии. Армейская модель показывает высокую скорость буксировки артиллерийского оружия, прицепов с вооружением на длительных марш-бросках. У нее отличная проходимость по любому покрытию, может эксплуатироваться в любой климатической зоне.

Производители

Тракторостроительные заводы в Харькове, Волгограде,Челябинске, Владимире.
John Deere, Belarus, New Holland, Claas.

Как работает трактор | Двигатель прогресса

Трактор является инженерным транспортным средством предназначенный для обеспечения большого тягового усилия на низких скоростях. Используется для буксировки прицепа или оборудования, а также в сельском и лесном хозяйстве, строительстве. Чаще всего этот термин используется для описания мощного транспортного средства предназначенного для выполнения различных сельскохозяйственных задач (обработка почвы).

Первой, подобной трактору, машиной был локомобиль, который появился в начале 19 века. Это был паровой двигатель, установленный на колесную базу. Вся эта система применялась для управления механической сельскохозяйственной техникой (плугом), которая соединялась с машиной через гибкий ремень.

В 1892 году был изобретен и запатентован первый трактор, работающий на двигателе внутреннего сгорания. Это был бензиновый одноцилиндровый двигатель, установленный на колесное шасси Робинсона.

Первый, коммерчески успешный, легкий бензиновый трактор общего назначения был построен британским изобретателем Дэном Элбаном в 1901 году. Этот трактор имел одно переднее колесо с твердой резиновой шиной и два больших задних колеса. В двигателе использовалось водяное охлаждение. Колесо шкива на левой стороне трактора позволяло использовать его в качестве стационарного двигателя для различных сельскохозяйственных задач. Было выпущено около 500 машин, многие из которых были экспортированы в разные страны мира. Оригинальный двигатель трактора был сделан Payne & Co (Ковентри), а с 1906 года использовались французские двигатели Aster.

В 1917 году Генри Форд представил трактор Фордсон с четырехцилиндровым бензиновым двигателем и бескаркасной блочной конструкцией. Эта модель стала очень популярной во всем мире и к 1923 году использовалась в сельском хозяйстве США, Ирландии, Англии и России, а количество выпущенных экземпляров достигло 100 000.

В России первый паровой трактор был построен Федором Блиновым в 1888 году. Это была гусеничная машина малых габаритов, собранная из металлических листов и остатков парохода. Этот трактор так и остался прототипом, не найдя применения ни в сельском хозяйстве, ни в промышленности.

В период с 1930 по 1933 год в Советском союзе были построены три крупных тракторных завода: Сталинский тракторный завод, Харьковский тракторный завод и Челябинский тракторный завод. Строительство осуществлялось при участии американских и европейских инженеров. Выпуск производился на зарубежном оборудовании, поэтому советские трактора тех лет были аналогами зарубежных образцов. Так Харьковский и Сталинградский заводы выпускали аналог McCormick Deering, а Челябинский С-60 был аналогом Caterpillar 60.

Основными элементами трактора, как и большинства наземных транспортных средств, являются: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рабочее и вспомогательное оборудование.

Особенности конструкции трактора обусловлены необходимостью развития большого тягового усилия. Именно поэтому на тракторах используются преимущественно дизельные двигатели, которые помимо большой силы тяги рассчитаны на длительную работу при высокой нагрузке.

Использование дизельных двигателей началось с 1960 годов. Мощность таких двигателей в современных тракторах варьируется от 18 до 600 лошадиных сил. Размер и мощность дизельного агрегата зависит от области применения. От маленьких тракторов, используемых для озеленения, садовых работ, огородов до крупных тракторов для масштабных сельскохозяйственных работ.

На большинстве современных моделей устанавливаются 8 или 12 цилиндровые, V-образные двигатели, а также 8 цилиндровые рядные силовые агрегаты. На более мелких, специализированных тракторах также используются 3, 4 или 6 цилиндровые двигатели. Практически все тракторные двигатели турбированные, с промежуточным охлаждением и регулируемым впрыском топлива.

Коробка переключения передач трактора обычно механическая многоступенчатая. Но используются также гидротрансформаторы и электрические передачи. Большинство современных тракторов имеют полный привод. На некоторых моделях, в зависимости от выполняемых работ (например, фронтальный погрузчик), применяется балласт.

Ходовая часть может быть гусеничная или колесная. В большинстве случаев не рассчитаны на движение по дорогам общего пользования. Колеса трактора имеют большую площадь контакта с поверхностью и грунтозацепы.

Рулевое управление современных тракторов оснащено гидравлическими или электроусилителями. Полностью гидравлические системы рулевого управления позволяют использовать автоматическую систему контроля. Используя электронные сенсоры, контроль над движением вдоль колеи (ряда растений и т.д.) осуществляется без участия водителя.

Для соединения и управления рабочим оборудованием, трактор оборудован навесной гидравлической системой, которая состоит из гидравлической системы привода и навесного устройства. Для привода гидросистемы используются гидронасосы. Для некоторых навесных агрегатов, требующих подвода энергии, применяют вал отбора мощности.

Использование трактора в сельском хозяйстве имеет ряд эксплуатационных особенностей, которые устанавливают определенные требования к конструкции:

  • Быстрая смена рабочего оборудования, как прицепного, так и навесного.
  • Унификация рабочего оборудования для различных моделей.
  • Возможность технического обслуживания и ремонта в полевых условиях.
  • Возможность работы на малых скоростях, сохраняя возможность быстрого передвижения.

В связи с этими конструкционными требованиями в сельскохозяйственных тракторах используются следующие узлы и агрегаты:

  • Двигатель с повышенным числом оборотов.
  • Многоступенчатая КПП с делителем.
  • Устройство для получения особо низких рабочих скоростей – ходоуменьшитель.
  • Подрессоренная подвеска.
  • Унифицированная навесная система.
  • Сельскохозяйственные тракторы могут выполнять самые различные виды работ. В связи с этим тракторы подразделяют на пропашные и общего назначения.

    Пропашные тракторы используются для обработки почвы после пахоты. Они предназначены в основном для уборки урожая и сенокоса. Главной особенностью таких машин является проходимость в междурядьях. Могут использоваться для вспашки легких почв.

    Гусеничные тракторы общего назначения используются для проведения пахотных работ на полях и транспортировки. Конструктивной особенностью пахотного трактора является смещенный вперед центр тяжести. Такая особенность позволяет равномерно распределить вес на всю длину ходовой части трактора при работе с плугом. Вспашка, в зависимости от модели, осуществляется со скоростью 6-20 км/ч и энергоемкостью примерно 30 лошадиных сил на единицу тонна-силы.

    Транспортный трактор – исключительно колесное транспортное средство, предназначенное для транспортировки прицепов. Характерной особенностью является высокие, для трактора, рабочие скорости (до 70 км/ч).

    Колесные тракторы общего назначения могут выполнять функции пахотных и транспортных. От пропашных их отличает меньший дорожный просвет.

    Среди современных моделей тракторов широкое распространение получили универсальные пахотно-пропашные модели. Их ходовая часть допускает установку колес различного вида. Узкие колеса – для пропашных работ, широкие для транспортировки и спаренные для пахоты.

    В промышленности трактор используется для землеройных, строительных и других работ. В зависимости от сферы применения и навесного оборудования различают бульдозеры, скреперы, трубоукладчики и др. На таких тракторах тип навесного оборудования не меняется в течение всего срока эксплуатации. Как правило, на них используется гидромеханическая трансмиссия и смещенный центр тяжести. Это позволяет равномерно распределить нагрузку и максимально использовать мощность двигателя на малых скоростях.

    В лесной промышленности используются трелевочные тракторы. В их задачи входит транспортировка стволов деревьев от места вырубки до пункта промежуточного складирования. Эти тракторы сделаны на базе сельскохозяйственных, за исключением навесного оборудования и ходовой части. Навесное оборудование имеет гидравлический захват и лебедку для трелевки леса, а ходовая часть имеет большую опорную площадь.

    В армии трактор используется для транспортировки и инженерных работ. Основные характеристики армейских тракторов – высокая скорость, проходимость и климатическая адаптивность. Армейские тракторы – усовершенствованные сельскохозяйственные и трелевочные аналоги.

    lab-37.com

    Главные принципы управления трактором | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике

    Начинать движение можно только после прогрева двигателя и проверки его работы. Перед тем как ехать, убедитесь в отсутствии препятствий перед трактором и предупредите стоящих рядом людей.

    Чтобы тронуться с места, выполните следующие операции:

    • выжмите до конца педаль сцепления
    • плавно включите необходимую передачу
    • плавно отпустите педаль сцепления и начинайте движение.
    • В случае, если требуемая передача не включается с первого раза – переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение , выжмите пару раз педаль сцепления и включите необходимую передачу.

      При управлении трактором – отпускайте педаль сцепления плавно.

      Не допускайте движение с места рывками , т.к. это возможно приведет к поломке механизма силовой передачи и к преждевременному износу накладок муфты сцепления.

      Управление трактором требует предельного внимания. В движении необходимо следить за окружающим пространством и при необходимости подавать предупреждающие сигналы.

      Применение низших и высших передач

      Правильное использование передач трактора увеличивает его эффективность и производительность . Во время работы применяется та передача, при которой трактор получит полную загрузку двигателя и производительность.

      При транспортировке и холостых перегонов по грунту, используются высшие передачи . Во время работы

      с дополнительными агрегатами включают как можно высшие передачи , при которых двигатель работает с полной нагрузкой , но не перегружается.

      При перегрузке двигателя и работах в тяжелых условиях используются низшие передачи . При движении трактора на спусках и подъемах используйте низшие передачи . Запрещается переключать передачи во время спуска или подъема . На спуске притормаживайте трактор двигателям путем уменьшения подачи топлива.

      Выбор скорости, повороты, остановка

      На твердой каменистой поверхности или неровной грунтовой дороге надлежит передвигаться с умеренной скоростью , так как ходовая часть и механизмы трактора подвергаются износу и серьезным ударам.

      При движении с тракторным прицепом не следует применять резких торможений , придерживаться средней крейсерной скорости . В случае необходимости – плавно снизьте скорость путем уменьшения подачи топлива.

      Управление машиной происходит при помощи рулевого колеса, для изменения направления движения. На гусеничных тракторах повороты реализуются

      при помощи рычагов управления механизма поворота. Не рекомендуется совершать крутые повороты на повышенной скорости и при осуществлении работ при полной нагрузке.

      Движение задним ходом выполняется без установленного навесного оборудования , либо разрешается с поднятым в транспортное положение .

      Для остановки трактора выжмите до конца педаль сцепления и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение , после этого отпустите педаль сцепления. Остановите дизельный двигатель путем выключения подачи топлива .

      tractor-server.ru

      как работает трактор видео Видео смотреть

      6 лет назад

      2 лет назад

      4 лет назад

      2 лет назад

      2 лет назад

      4 лет назад

      2 лет назад

      2 лет назад

      2 лет назад

      3 лет назад

      4 лет назад

      Поединок между экскаватором-погрузчиком и 8 тонным мини экскаватором. Кто победит? proverka-doma.ru.

      2 лет назад

      5 лет назад

      3 лет назад

      КРАН МУЛЬТИК. Кран для малышей. Большой кран. Про камаз для детей. Камаз мультик.. В нашем мультике про кран,…

      2 лет назад

      8 меc назад

      10 меc назад

      6 меc назад

      Как работают восстановленные трактор мтз 82 и Амкодор 332.

      3 лет назад

      Развивающий мультфильм для детей о том, как устроен трактор, и почему тракторы так полезны в сельском хозяй…

      stab.su

      КАК РАБОТАЕТ ТРАКТОР видео Видео

      6 лет назад

      видео для детей который интересна трактора.

      2 лет назад

      Машины для детей, а особенно грузовые и спецтехника очень нравятся детям. За этими огромными гигантами,…

      4 лет назад

      Погрузка песка трактором Т-40АМ. ЛТЗ-60АВ отвозит и выгружает прицеп с песком. #Maksim_TechnikPRO #ЛТЗ_60АВ Группа Вконт…

      2 лет назад

      Ювелирная работа JCB. Обзор эксковатора погрузчика JCB.

      2 лет назад

      Мощная сельскохозяйственная техника в работе. В этом видео вы увидите мегамашины сельского хозяйства,…

      4 лет назад

      Приветствуем Вас на канале про внедорожники. У нас Вы найдете видео с различными автомобилями.кроссоверам…

      2 лет назад

      Маленький монстр. Трактор для детей.Мини погрузчик. Как работает экскаватор. Удивительный танец. Техника…

      3 лет назад

      Карточки Домана транспорт. Развивающий мультфильм для детей (развивающее видео для детей), в котором малыши…

      2 лет назад

      Подпишись на мой второй канал https://www.youtube.com/user/samodelkaYA помоги набрать 1000 подписчиков, чтобы включилась монети…

      5 лет назад

      Пахота огорода после длительных дождей.

      3 лет назад

      Большая подборка соревнований между Русскими и зарубежными тракторами. Приятного просмотра! Не забудьте…

      2 лет назад

      Предлагаем вам посмотреть, как заводится старенький трактор производства начала прошлого века. Вот на…

      10 меc назад

      Мультик про отечественный трактор марки ХТЗ-17221. Делаем внешний осмотр, затем, движемся на поле и демонстрир…

      2 лет назад

      В этом видео Ваш малыш познакомится с сельхозтехникой, трактором FENDT и оборудованием с которым он работает…

      2 лет назад

      Трактор на ферме пашет землю — это развивающий мультик про тракторы для детей, который понравится любому…

      2 лет назад

      ПРО ТРАКТОР настоящий СИНИЙ ТРАКТОР с граблями и сеном СПЕЦТЕХНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ сельхозтехника малышам. Егорк…

      8 меc назад

      Едет Трактор — наша новая детская песенка про трактор. Этот развивающий мультик покажет малышам что умеет…

      1 лет назад

      Мультик про трактор на котором с помощь специального сельскохозяйственного оборудования, скашиваем расте…

      4k-video.ru

      Как это работает: завод по производству тракторов. Часть 1

      Сегодня представилась возможность попасть за закрытые двери самого крупного завода в Чебоксарах – на завод по производству бульдозеров, погрузчиков, экскаваторов и другой тяжелой техники «ПРОМТРАКТОР»

      И несмотря на то, что экскурсия продолжалась почти 4 часа, мы просто физически не могли попасть во все цеха и посмотреть весь цикл производства. Поэтому здесь не будет фотографий из литейки и места нарезки деталей. (для сообщества kak_eto_sdelano два отчета объединены в один)

      Если посмотреть на территорию завода из космоса, то это несколько отдельных больших корпусов и открытый полигон для испытания техники:

      Участок порошковой окраски

      #03. Давайте начнем знакомство с заводом с участка, где детали уже прошли предварительную обработку и поступили на окраску. Цех представляет собой несколько закрытых кабин, через которые детали перемещаются последовательно. Чистота здесь такая, что пол сверкает и здесь же вы можете видеть те самые кабинки:

      #04. Итак детали подвешивают на кран-балку, и сотрудница толкает их в первую «кабинку»

      #05. На первом этапе все детали хорошенько моют

      #06. Далее они покидают первую кабинку и помещаются между лампами, с помощью которых производится сушку:

      #07. Следующая кабина полностью закрытая, в ней производится механическая очистка деталей мелкой дробью:

      #08. после очистки детали готовы к окраске и поступают в кабину порошковой окраски. Два сотрудника, в самых серьезных средствах защиты, производят окраску:

      #09. Заключительный этап это сушка и после этого детали уже отправятся в сборочные цеха:

      Сборка жгутов

      #10. Одним из сборочных цехов является цех сборки жгутов:

      #11. Здесь установлен аппарат для нарезки проводов нужной длины, при этом он автоматически производит зачистку и маркировку кабеля:

      #12. Маркировка производится с помощью принтера, в которому установлены обычные чернила:

      #13. Место нанесения надписей:

      #14. Узнав, что надпись можно быстро запрограммировать, напросился выпустить спец.партию кабелей, на которых будет написан адрес моего блога http://z-alexey.livejournal.com:

      к сожалению кабель с этой надписью я где-то умудрился посеять, а такая классная вещь была. эх!

      #15. После нарезки кабели группируются и связываются в жгуты:

      #16. martin мечтает завязать с блоггерством и пойти работать на завод:

      #17. Длинные жгут вяжут на специальном стенде:

      #18. Здесь же готовые жгуты укладываются в коробки:

      Цех сборки кабин

      #19. Окрашенные кабины, и прочие необходимые детали поступают в цех сборки кабин. Здесь же укладывают кабель, собранные в предыдущем цехе:

      #20. Кабины по цеху передвигаются на тележках. На каждом этапе производится строго определенные манипуляции: прокладка кабеля, установка кресел, установка обшивки и т.д.:

      #21.

      #22. Здесь собирают как кабины для бульдозеров, так и для сельхозтехники:

      #23. Кондиционер идет как опция. Если заказчику он нужен, то устанавливается здесь же:

      #24. Финальный этап на данном участке – это проверка кабины на герметичность:

      #25. Блогеры люди недоверчивые и поэтому одного из них решили поместить в кабину и включить «режим дождя»:

      Вторая часть
      #26. Сегодня познакомимся с цехом обработки, посетим главный сборочный конвейер, вы увидите роботов, которые работают на заводе аж с 80х годов прошлого века и узнаете сколько человек нужно, чтобы одеть гусеницы на бульдозер

      #27. Для начала пройдемся по цеху металлообработки, здесь установлены станки японской фирмы Mazak, позволяющее практически исключить рабочих на данном этапе и в зале рабочих совсем мало:

      #28. Есть несколько операторов, которые одновременно обслуживают по несколько станков: их задача контроль работы оборудования и установка очереди обработки деталей:

      #29. Внутри станка Mazak

      #30.

      #31. Теперь поговорим о логистике деталей, здесь они расположены на поддонах:

      #32. Для подъема используются специальные краны, с помощью которых они укладываются на робокары и перемещаются внутри цеха:

      #33. Робокары, трудятся на заводе с 80х годов прошлого века, и передвигаются по цехам самостоятельно (без водителей). Они запрограммированы на передвижение между станками, ориентируются по датчикам, вмонтированным в пол:

      #34. Вот робокар доставил деталь к нужному станку:

      #35. По специальным рельсам деталь с робокара перемещается в металлообрабатывающий станок. После этого дверца закрывается:

      #36. Справа у станка имеется роботизированная рука, которая в соответствии с заданной программой берет нужный инструмент и помещает его в станок, где уже будет производится непосредственно обработка детали:

      #37. Набор инструментов, из которых роботизированная рука производит выбор:

      #38. Металлическая стружка складывается в специальный контейнер:

      #40. Перемещаемся в сборочный цех, на главный сборочный конвейер:

      #41. По центру проходит непосредственно сборочный конвейер:

      #42. А по бокам установлены детали, которые будут использованы при сборке:

      #43. Вдоль конвейера детали перемещаются по рельсам на вагонетке:

      #44. Каждый устанавливает свои детали,

      #45. Работают обычно в паре, но при этом все сотрудники взаимозаменяемы:

      #46.

      #47. Здесь же установлено автоматизированное рабочее место, где сотрудник может посмотреть процесс сборки нужного ему узла. Здесь же заполняются паспорта (пока на бумаге). Следующим шагом автоматизации будет заполнение этих самых паспортов: сотруднику будет достаточно просто приложить свой электронный пропуск (который сейчас используется на проходной) и данные о сборке будут внесены в электронный монтажный паспорт:

      #48. Все разложено по ящикам:

      #49. Бульдозер собран уже процентов на 80, пожалуй:

      #50. Общий вид на сборочный цех, до этого мы были за перегородкой, а на переднем плане площадка, где устанавливаются последние детали — гусеницы и навесное оборудование:

      #51. Жаль, видео по сборке я не записал, поэтому покажу в подробностях как устанавливают гусеницы на бульдозер. Гусеницу растягивают на полу, на ее направляется бульдозер (его уже заправили и он может передвигаться самостоятельно, водитель в кабине:):

      #52. Бульдозер едет вперед, накручивая на колеса гусеницу:

      #53. Второй сотрудник направляет ее с помощью лома:

      #54. Кувалда, как нам сказали, без этого инструмента не обходятся ни на одном заводе в мире!, при одевании гусеницы:

      #55. Почти все готово:

      #56. Гусеница почти замкнута, но осталось установить еще одно звено:

      #57. Его устанавливают вручную:

      #58. И фиксируют болтами:

      #59. Complete! Осталось установить отвал и можно отправляться на полигон:

      #60. Готовая техника на демонстрационной площадке:

      #61.

      #62. Здесь нам предоставили возможность устроить тест-драйв экскаваторов и бульдозеров:

      Оригинал взят у z_alexey в Как это работает: завод по производству тракторов

      kak-eto-sdelano.livejournal.com

      Трактора, классификация тракторов, применение

      Трактора управляются одним человеком. Самоходная техника этого вида выполняет разнообразные поставленные задачи в сельскохозяйственной, дорожно-строительной, землеройной отрасли. К ней могут подключаться прицепные, навесные или стационарные орудия. Передвижение агрегата медленное, но оно компенсируется высокой тяговой силой.

      Пользуются спросом модели Беларус МТЗ, ХТЗ, JohnDeere.

      Модификации и разновидности

      Разделены трактора на две категории по типу движущейся части. Каждая получила свои достоинства и недостатки.

  1. Колесный ход. Имеют право перемещаться с высокой скоростью по автодорожным магистралям. Сцепление со сложным покрытием не самое лучшее, тяговая сила соответствующая. Двигаясь по рыхлой земле, агрегат может загрузнуть и забуксовать. Это устраняется применением полного привода или применением покрышек с низким давлением.
  2. Гусеничный ход. Это самые мощные модели. Единственными экземплярами, которые могут передвигаться по асфальту, являются трактора с резинотросовой гусеничной парой. В работе гусеницы создают обширный контакт с почвой и не травмируют ее. Целесообразно применять гусеничный агрегат на слабонесущем грунте.

Функциональное разделение тракторной техники происходит по выполняемой работе.

  1. Сельскохозяйственная работа. Выполняют пропашку, посев, уборку полей. Допускается выполнения сенокосных задач. Перевозятся сельскохозяйственные грузы на прицепных механизмах.
  2. Работа в промышленности. Промышленный агрегат применяется как база для землеройного, строительного приспособления. После подвески спецсредств, на нем выполняются задачи других промышленных машин: бульдозера, скрепера, трубоукладчика.
  3. Трелевка. Весь ряд трелевочных механизмов работает в лесозаготовительных предприятиях. После вырубки ряда деревьев, они укладываются на базу трелевщика и перевозятся с точки вырубки до точки складирования, перегрузки или обработки.
  4. Работа в армии. Армейская модель показывает высокую скорость буксировки артиллерийского оружия, прицепов с вооружением на длительных марш-бросках. У нее отличная проходимость по любому покрытию, может эксплуатироваться в любой климатической зоне.

Производители

Тракторостроительные заводы в Харькове, Волгограде,Челябинске, Владимире.
John Deere, Belarus, New Holland, Claas.

traktoramira.ru

Для каких целей используется трактор?

Трактор может быть гусеничном или колесном ходу. Первые имеют практическое применение перемещения по дорогам, вторые же для осуществления работы на грунте.

Также трактор имеет градацию по назначению. На гусеничном или колесном ходу могут быть сельскохозяйственные тракторы, предназначенные для пахоты. Их особенности конструкции могут производить на относительно высокой скорости качественную вспашку.

Транспортные тракторы имеют назначение для перевозки грузов, которые имеют габаритные размеры на прицепах. В экономическом плане использование данного транспорта менее затратная, нежели перевозка при использовании специальных грузовых машин.

Промышленные трактора являются той базовой техникой, предназначенной для строительных и землеройных агрегатов (трубоукладчиков, бульдозеров, скреперов).

Трехлевочные трактора применяются для транспортировки стволов деревьев и крупных по своим размерам веток от места срубки к месту нахождения склада. Производство их происходит на основе сельскохозяйственных тракторов, но при этом происходит оборудование лебедками, также имеется возможность в задней части разместить широкую платформу.

Совмещение в себе разнообразных функций (транспортные, сельскохозяйственные, промышленные, коммуникативные) имеют современные универсальные трактора. Для этого их доукомплектовывают разными видами навесного оборудования.

Современные универсальные тракторы могут прекрасно совмещать в себе различные функции: и сельскохозяйственные, и транспортные, и коммунальные, и промышленные. Для этого они доукомплектовываются различными видами навесного оборудования.

Помимо названных крупногабаритных моделей данной техники имеются еще и универсальные минитракторы. Они достаточно небольшие, обладают большой маневренностью и при этом же очень мощные агрегаты, которые также могут использоваться в различных областях.

Если использовать дополнительное сельскохозяйственное оборудование, то при помощи данного трактора можно провести абсолютно любые работы на фермерском хозяйстве, где невозможно применить крупногабаритную технику из-за больших размеров полей. Также минитракторы прекрасно используются в качестве грузового транспорта и могут применяться с различными насадками в различной направленности: минибульдозеры, снугоуборочная техника и т.д.

Металл похожий на алюминий – самый распространенный металл в земной коре:: SYL.ru

Сегодня представилась возможность попасть за закрытые двери самого крупного завода в Чебоксарах - на завод по производству бульдозеров, погрузчиков, экскаваторов и другой тяжелой техники «ПРОМТРАКТОР»

И несмотря на то, что экскурсия продолжалась почти 4 часа, мы просто физически не могли попасть во все цеха и посмотреть весь цикл производства. Поэтому здесь не будет фотографий из литейки и места нарезки деталей. (для сообщества два отчета объединены в один)

Если посмотреть на территорию завода из космоса, то это несколько отдельных больших корпусов и открытый полигон для испытания техники:

#03. Давайте начнем знакомство с заводом с участка, где детали уже прошли предварительную обработку и поступили на окраску. Цех представляет собой несколько закрытых кабин, через которые детали перемещаются последовательно. Чистота здесь такая, что пол сверкает и здесь же вы можете видеть те самые кабинки:

#04. Итак детали подвешивают на кран-балку, и сотрудница толкает их в первую "кабинку"

#05. На первом этапе все детали хорошенько моют

#06. Далее они покидают первую кабинку и помещаются между лампами, с помощью которых производится сушку:

#07. Следующая кабина полностью закрытая, в ней производится механическая очистка деталей мелкой дробью:

#08. после очистки детали готовы к окраске и поступают в кабину порошковой окраски. Два сотрудника, в самых серьезных средствах защиты, производят окраску:

#09. Заключительный этап это сушка и после этого детали уже отправятся в сборочные цеха:

Сборка жгутов

#10. Одним из сборочных цехов является цех сборки жгутов:

#11. Здесь установлен аппарат для нарезки проводов нужной длины, при этом он автоматически производит зачистку и маркировку кабеля:

#12. Маркировка производится с помощью принтера, в которому установлены обычные чернила:

#13. Место нанесения надписей:

#14. Узнав, что надпись можно быстро запрограммировать, напросился выпустить спец.партию кабелей, на которых будет написан адрес моего блога http://z-alexey.livejournal.com :

к сожалению кабель с этой надписью я где-то умудрился посеять, а такая классная вещь была. эх!

#15. После нарезки кабели группируются и связываются в жгуты:

#16. martin мечтает завязать с блоггерством и пойти работать на завод:

#17. Длинные жгут вяжут на специальном стенде:

#18. Здесь же готовые жгуты укладываются в коробки:

Цех сборки кабин

#19. Окрашенные кабины, и прочие необходимые детали поступают в цех сборки кабин. Здесь же укладывают кабель, собранные в предыдущем цехе:

#20. Кабины по цеху передвигаются на тележках. На каждом этапе производится строго определенные манипуляции: прокладка кабеля, установка кресел, установка обшивки и т.д.:

#21.

#22. Здесь собирают как кабины для бульдозеров, так и для сельхозтехники:

#23. Кондиционер идет как опция. Если заказчику он нужен, то устанавливается здесь же:

#24. Финальный этап на данном участке - это проверка кабины на герметичность:

#25. Блогеры люди недоверчивые и поэтому одного из них решили поместить в кабину и включить "режим дождя":

Вторая часть
#26. Сегодня познакомимся с цехом обработки, посетим главный сборочный конвейер, вы увидите роботов, которые работают на заводе аж с 80х годов прошлого века и узнаете сколько человек нужно, чтобы одеть гусеницы на бульдозер

#27 . Для начала пройдемся по цеху металлообработки, здесь установлены станки японской фирмы Mazak, позволяющее практически исключить рабочих на данном этапе и в зале рабочих совсем мало:

#28 . Есть несколько операторов, которые одновременно обслуживают по несколько станков: их задача контроль работы оборудования и установка очереди обработки деталей:

#29 . Внутри станка Mazak

#30 .

#31 . Теперь поговорим о логистике деталей, здесь они расположены на поддонах:

#32 . Для подъема используются специальные краны, с помощью которых они укладываются на робокары и перемещаются внутри цеха:

#33 . Робокары, трудятся на заводе с 80х годов прошлого века, и передвигаются по цехам самостоятельно (без водителей). Они запрограммированы на передвижение между станками, ориентируются по датчикам, вмонтированным в пол:

#34 . Вот робокар доставил деталь к нужному станку:

#35 . По специальным рельсам деталь с робокара перемещается в металлообрабатывающий станок. После этого дверца закрывается:

#36 . Справа у станка имеется роботизированная рука, которая в соответствии с заданной программой берет нужный инструмент и помещает его в станок, где уже будет производится непосредственно обработка детали:

#37 . Набор инструментов, из которых роботизированная рука производит выбор:

#38 . Металлическая стружка складывается в специальный контейнер:

#39 . А наш робокар поехал дальше делать свои виражи:

#40 . Перемещаемся в сборочный цех, на главный сборочный конвейер:

#41 . По центру проходит непосредственно сборочный конвейер:

#42 . А по бокам установлены детали, которые будут использованы при сборке:

#43 . Вдоль конвейера детали перемещаются по рельсам на вагонетке:

#44 . Каждый устанавливает свои детали,

#45 . Работают обычно в паре, но при этом все сотрудники взаимозаменяемы:

#46 .

#47 . Здесь же установлено автоматизированное рабочее место, где сотрудник может посмотреть процесс сборки нужного ему узла. Здесь же заполняются паспорта (пока на бумаге). Следующим шагом автоматизации будет заполнение этих самых паспортов: сотруднику будет достаточно просто приложить свой электронный пропуск (который сейчас используется на проходной) и данные о сборке будут внесены в электронный монтажный паспорт:

#48 . Все разложено по ящикам:


Начинать движение можно только после прогрева двигателя и проверки его работы. Перед тем как ехать, убедитесь в отсутствии препятствий перед трактором и предупредите стоящих рядом людей.

Чтобы тронуться с места, выполните следующие операции:

  • выжмите до конца педаль сцепления
  • плавно включите необходимую передачу
  • плавно отпустите педаль сцепления и начинайте движение.

В случае, если требуемая передача не включается с первого раза – переключения передач в нейтральное положение , выжмите пару раз педаль сцепления и включите необходимую передачу.

При управлении трактором – отпускайте педаль сцепления плавно.

Не допускайте движение с места рывками , т.к. это возможно приведет к поломке механизма силовой передачи и к преждевременному износу накладок .

Управление трактором требует предельного внимания. В движении необходимо следить за окружающим пространством и при необходимости подавать предупреждающие сигналы.

Применение низших и высших передач

Правильное использование передач трактора увеличивает его эффективность и производительность . Во время работы применяется та передача, при которой трактор получит полную загрузку и производительность.

При транспортировке и холостых перегонов по грунту, используются высшие передачи . Во время работы с дополнительными агрегатами включают как можно высшие передачи , при которых двигатель работает с полной нагрузкой , но не перегружается.

При перегрузке двигателя и работах в тяжелых условиях используются низшие передачи . При движении трактора на спусках и подъемах используйте низшие передачи . Запрещается переключать передачи во время спуска или подъема . На спуске притормаживайте трактор двигателям путем уменьшения подачи топлива.

Выбор скорости, повороты, остановка

На твердой каменистой поверхности или неровной грунтовой дороге надлежит передвигаться с умеренной скоростью , так как ходовая часть и механизмы трактора подвергаются износу и серьезным ударам.

При движении с тракторным прицепом не следует применять резких торможений , придерживаться средней крейсерной скорости . В случае необходимости – плавно снизьте скорость путем уменьшения подачи топлива.

Управление машиной происходит при помощи , для изменения направления движения. На гусеничных тракторах повороты реализуются при помощи рычагов управления механизма поворота. Не рекомендуется совершать крутые повороты на повышенной скорости и при осуществлении работ при полной нагрузке.

Движение задним ходом выполняется без установленного навесного оборудования , либо разрешается с поднятым в транспортное положение .

Для остановки трактора выжмите до конца педаль сцепления и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение , после этого отпустите педаль сцепления. Остановите путем выключения подачи топлива .



Трактора!

Трактора и тракторная техника!

Трактор - это самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, предназначенная для выполнения сельскохозяйственных, дорожно-строительных, землеройных, транспортных и других работ в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами, механизмами и приспособлениями.

Слово «трактор» происходит от английского слово «track». Трак - это основной элемент, из которого собирается гусеница.

История появления трактора.

Изобретатели трактора.

Первые машины подобные тракторам стали появляться в 19-ом веке, и были паровыми.

Первым паровым гусеничным трактором в мире можно считать изобретение англичанина Джона Гиткота.

В 1832 году Джон Гиткот получил патент, а в 1837 году построил машину с паровым двигателем для вспахивания и осушения английских болот.

В 1850 году английский изобретатель Уильям Говард начал использовать локомобиль для пахоты сельскохозяйственных земель.

В 1858 году американец W. P. Miller изобрел и построил гусеничный трактор, с которым, в 1858 году, участвовал в сельскохозяйственной выставке города Мэрисвилл, Калифорния США, и получил премию за оригинальное изобретение (патент от 1859 г. US N23853 Warren P.Miller).

В 1892 году Джон Фролих из округа Клейтон, штата Айова, США изобрел, запатентовал и построил первый трактор, работающий на нефтепродуктах.

Но все эти изобретения большого дальнейшего развития не получили.

Первой признанной практической гусеничной машиной, несмотря на свои габариты, стал Lombard Steam Log Hauler изобретателя Alvin Orlando Lombard в 1901 году.

На фотографии гусеничный трактор - Lombard Steam Log Hauler. 1901.

Изобретатели трактора в России.

В России первая заявка на «экипаж с подвижными колеями», то есть на гусеничный ход, была сделана в 1837 году русским крестьянином, впоследствии штабс-капитаном русской армии, Дмитрием Загряжским. Вот как Дмитрий Загряжский описал своё изобретение:

«Около каждого обыкновенного колеса, на котором катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колёсами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колёс равняются звеньям цепи; цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, представляя колесу всегда гладкую и твердую поверхность» (из привилегии, выданной в марте 1837 года).

Первый русский паровой гусеничный трактор был построен уроженцем села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии крестьянином Фёдором Абрамовичем Блиновым.

В 1879 году Федор Блинов получил патент («привилегию») на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам». Постройка прототипа была завершена Блиновым в 1888 году.

Готовой паровой машины малых габаритов ещё не существовало, и Фёдор Блинов сам собрал её из листового железа и труб сгоревшего вблизи Балаково парохода. Затем он изготовил такую же вторую машину. Обе они делали по сорок оборотов в минуту. Каждая из них управлялась раздельно. Скорость движения трактора соответствовала скорости движения быков - три версты в час. Таким образом, устройство приводилось в действие двумя паровыми машинами (по одной на каждую «гусеницу») мощностью в 10-12 лошадиных сил каждая.

Федор Блинов продемонстрировал свой вагон с бесконечными рельсами в 1889 году в Саратове, и в 1897 году на Нижегородской ярмарке.

Однако трактор Блинова, также как и другие трактора с паровым двигателем, так же не стал востребованным ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве, и дальше прототипа тракторов в Российской империи дело не пошло.

Трактора с двигателем внутреннего сгорания.

В 1896 году Чарльз В. Харт и Чарльз Парр разработали двухцилиндровый бензиновый двигатель. К 1903 году их фирма построила 15 тракторов с бензиновым двигателем.

Первым практически пригодным был трехколесный трактор «IVEL» Дэна Элборна 1902 года. Трактор «IVEL» был легкой и мощной машиной, которую можно было использовать для сельмкохозяйственных и других работ. Таких тракторов было собрано около 500.

На фотографии колесный трактор IVEL.

Трактор! Неутомимый труженик!

С начала 20-го века, тракторная техника стал играть большую роль в сельском хозяйстве многих стран. Трактора стали выпускать массово, выпускались новые более совершенные модели.

В течение 10-15 лет, в США и Западной Европе, трактор взял на себя приблизительно 80-90% всех пахотных работ в фермерских хозяйствах.

Помимо этого тракторный двигатель использовался для приведения в действие различных сельскохозяйственных машин (для этого он снабжался специальным шкивом). К нему могли подключаться молотилки, косилки, мельницы, лесопилки, маслобойки, соломорезки и другие вспомогательные механизмы.

Трактор также взял на себя более половины работ, связанных с уборкой урожая. В дальнейшем благодаря созданию различных прицепных машин сфера применения трактора расширилась в несколько раз.

Развитие тракторостроения в России.

В России важность тракторов для страны и её хозяйства оценило только Советское правительство, практически сразу после революции 1917 года.

Несмотря на трудные для Страны Советов годы иностранной интервенции, начиная с 1918 года, по указанию В. И. Ленина начинает осуществляться подготовка производства для выпуска тракторов.

В 1919 году изобретатель Я. В. Мамин создал трактор «Гном» с нефтяным двигателем мощностью 11,8 кВт.

На фотографии трактор «Гном». 1919.

Производство тракторов было признано настолько важным, что по этому вопросу был издан Декрет Совета Народных Комиссаров от 1 апреля 1921 года о признании сельскохозяйственного машиностроения делом чрезвычайной государственной важности.

В 1922 году начинают выпускаться тракторы «Коломенец-1» конструкции Е. Д. Львова.

На фотографии трактор «Коломенец-1». 1922.

В 1922-1923 годах создается трактор «Запорожец» под руководством инженера Л. А. Унгера.

На фотографии трактор «Запорожец». 1923.

В 1924 году на Харьковском паровозостроительном заводе начал выпускаться гусеничный трактор «Коммунар» (копия германского трактора Hanomag WD Z 50).

На фотографии трактор «Коммунар».

В 1924 году также налаживается производство тракторов «Карлик» конструкции Я. В. Мамина с двигателем мощностью 8,8 кВт (12 л. с), в двух вариантах: трактор «Карлик-1» (трехколесный, с одной передачей вперед, со скоростью движения 3-4 км/ч) и «Карлик-2» (четырёхколёсный, с одной передачей и реверсом).

На фотографии трактор «Карлик-1». 1924.

С 1924 по 1932 годы Ленинградский завод «Красный путиловец» освоил и выпустил около 50 тысяч тракторов «Фордзон-Путиловец», а с 1934 года на этом заводе стал выпускаться трактор «Универсал» (копия трактора Farmall F-20 американской фирмы International Harvester) с керосиновым двигателем и металлическими колесами. «Универсал» был первым отечественным трактором, экспортируемым за границу.

На фотографии трактор «Фордзон-Путиловец». 1924.

На фотографии трактор «Универсал». 1934.

Первые советские тракторы «Гном», «Коломенец-1», «Карлик», «Запорожец», «Коммунар» выпускались относительно небольшими партиями, но они многому научили, воспитали первые кадры тракторостроителей и по праву вошли в историю отечественного тракторостроения.

Дальнейшее развитие страны требовало большого количества тракторной техники, в связи с этим было принято решение о строительстве крупных специализированных тракторных заводов.

Используя полученную от продажи зерна валюту, с помощью американских и европейских инженеров и поставок оборудования нескольких сотен иностранных компаний, были построены: в 1930 году Сталинградский тракторный завод (выпускал тракторы СТЗ-15/30 (McCormick Deering 15-30, фирма International Harvester), в 1931 году Харьковский тракторный завод в (выпускал тракторы ХТЗ, подобные тракторам СТЗ), в 1933 году Челябинский тракторный завод (выпускал гусеничные тракторы С-60 (Caterpillar Sixty).

На фотографии трактор СТЗ-15/30. 1930.

На фотографии трактор ХТЗ. 1931.

На фотографии трактор С-60. 1933.

За десять предвоенных лет советская отечественная промышленность произвела для сельского хозяйства порядка 700 тысяч тракторов. Общий выпуск отечественных тракторов составил 40 % их мирового производства.

В годы Великой Отечественной войны был построен Алтайский тракторный завод.

В послевоенные годы в СССР были построены тракторные заводы в Минске, Владимире, Липецке, Кишинёве, Ташкенте, Павлодаре.

Первая новая послевоенная модель колесного трактора - ХТЗ-7 - появилась в 1950 году.

Этот малогабаритный трактор был принят к производству одновременно на Харьковском тракторном и на Харьковском тракторосборочном заводах. Машина эксплуатационной массой 1,4 т оснащалась бензиновым двигателем мощностью 12 л.с.

Максимальная скорость достигала 12,7 км/ч. От довоенных моделей этот трактор отличался более комфортными условиями труда тракториста - ему полагалось мягкое сиденье со спинкой. Колеса имели пневмошины. Кабина была открытой. На тракторе применялась гидравлическая навесная система.

На фотографии трактор ХТЗ-7.

Дальнейшее развитие конструкция трактора ХТЗ-7 получила в моделях ДТ-14 и ДТ-20, выпускавшихся Харьковским тракторным заводом в 1956-1958 и в 1958-1969 годах соответственно. Трактор ДТ-14 отличался от своего предшественника главным образом одноцилиндровым дизельным мотором водяного охлаждения мощностью 14 л.с. На ДТ-20 массой 1,5 т стоял уже 20-сильный одноцилиндровый дизель. ДТ-14 представлял собой переходную версию и выпускался недолго. Зато ДТ-20 за время своего производства был растиражирован в количестве около 250 тыс. единиц. В числе строительных и дорожных «профессий» у ДТ-14 также значился бульдозер «задом наперед» и подметальная щетка.

В начале 1950-х годов, в СССР началось массовое производство колесных тракторов Беларусь.

Работу над первенцем - универсально-пропашным трактором МТЗ-2 - конструкторы Минского тракторного завода начали в 1948 году по техзаданию Минсельхоза СССР, а уже в 1949 году был готов первый опытный образец.

После всесторонних испытаний опытных образцов в 1953 году началось серийное производство тракторов МТЗ-2. Первая белорусская машина весила 3,25 т, комплектовалась 4-цилиндровым дизелем Д-36 мощностью 37 л.с. и 5-ступенчатой КПП, максимальная скорость достигала 13 км/ч. МТЗ-2 оснащался пневматическими шинами. Кабина отсутствовала.

На фотографии трактор Беларусь МТЗ-2.

На минском тракторном заводе с самого начала шла непрерывная работа по улучшению конструкции выпускаемых тракторов.

В 1956 году появился трактор МТЗ-5, на котором применялся 40-сильный мотор Д-40К.

В 1958 году было выпущено несколько опытных образцов нового трактора Беларусь МТЗ-50, по результатам испытаний которых его рекомендовали к серийному производству.

Трактор МТЗ-50 оснащался 50-сильным двигателем, эксплуатационная масса машины была снижена более чем на 100 кг. В трансмиссии устанавливалась 9-скоростная КПП, обеспечивающая диапазон скоростей в пределах от 1,65 до 25 км/ч. Трактор получил металлическую кабину, изменился также его дизайн.

На фотографии трактор Беларусь МТЗ-50.

Выпуск тракторов Беларусь осуществлялся одновременно на двух заводах - Минском тракторном и Южном машиностроительном - начиная с 1953 года. Производство на ЮМЗ год от года шло по нарастающей, к 1961 году годовой выпуск превысил 35 тыс. тракторов. В 1959 году с конвейера ЮМЗ сошел 100-тысячный трактор. Объемы производства на МТЗ еще более впечатляли: в 1961 году был собран 200-тысячный трактор, а 2 года спустя -300-тысячный.

С появлением первых тракторов Беларусь заводы - изготовители строительной и дорожной техники приступили к выпуску различных спецмашин на их базе. Причем год от года, от модели к модели номенклатура строительных и дорожных машин становилась все шире. Так, на базе МТЗ-2 был создан первый в СССР гидравлический экскаватор с жесткой подвеской стрелы. На его шасси также выпускались бульдозеры, траншейные экскаваторы, буровые машины, планировщики, кирковщики, плужные снегоочистители, подметальные щетки. Тракторы семейства МТЗ-5 были дополнены новыми видами оборудования: бурильно-крановым, снегоочистительным - фрезерно-роторным и плужно-щеточным, погрузочным. Весь этот шлейф оборудования перешел и на очередную модель МТЗ-50/МТЗ-52. Однако самым распространенным видом оборудования на тракторах Беларусь было экскаваторное.

В периоде 1950-1960-х годов, появилось и новое поколение владимирских тракторов.

В 1956 году на ВТЗ взамен трактора Универсал на конвейер встала модель ДТ-24. Эта машина комплектовалась 2-цилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения мощностью 24 л.с, ее масса составляла 2,59 т. Максимальная скорость достигала 19 км/ч.

В 1958 году на конвейер встал другой трактор - ДТ-28 Владимирец. ДТ-28 стал менее металлоемким, и мотор он получил более мощный - 28-сильный 2-цилиндровый дизель. Скорость трактора возросла до 25 км/ч.

С 1961 года Владимирский завод более чем 10 лет изготовлял исключительно хлопководческие тракторы. За все время производства на ВТЗ было собрано около 50 тысяч тракторов ДТ-24 и 82,5 тысяч тракторов ДТ-28.

На фотографии трактор ДТ-24.

Во второй половине 1950-х годов Харьковский тракторосборочный завод (впоследствии - Харьковский завод тракторных самоходных шасси, ХЗТСШ) приступает к производству малогабаритных тракторных шасси оригинальной компоновки - передняя часть машины представляла собой трубчатую раму, за ней располагалась кабина, двигатель стоял сзади. Первая модель - ДСШ-14 - увидела свет в 1956 году. На ней применялся 14-сильный дизельный мотор, унифицированный с двигателем трактора ДТ-14. Эксплуатационная масса трактора составляла 1,67 т. 6-скоростная КПП обеспечивала максимальную скорость 13,7 км/ч. На трактор могла устанавливаться самосвальная платформа. Кабина была открытой.

На фотографии трактор ДСШ-14.

Два года спустя завод переходит к выпуску усовершенствованного трактора ДВСШ-16. Масса трактора была снижена на 200 кг, скорость возросла до 17,2 км/ч. Дальнейшие конструктивные изменения привели к появлению в 1961 году модели Т-16. На этом тракторе применялся 2-цилиндровый дизель Д-16 мощностью 16 л.с. Максимальная скорость достигала 19,6 км/ч. Грузоподъемность платформы равнялась 750 кг. Эксплуатационная масса уменьшилась до 1,43 т.

На фотографии трактор ДВСШ-16.

В начале 1960-х годов появились трактора новой генерации сразу на трех предприятиях - на Липецком и Харьковском тракторных заводах, а также на ленинградском Кировском заводе.

Перед Липецким тракторным заводом, выпускавшим в ту пору гусеничные тракторы, была поставлена задача по освоению производства колесных машин. В 1958 году конструкторы создали трактор Т-25, который после доводки получил обозначение Т-30 и в 1960 году был принят к серийному производству. На базе этого трактора была создана более мощная модель Т-35. Однако в массовое производство в 1961 году пошел трактор Т-40, представлявший собой дальнейшее развитие конструкции тракторов Т-30 и Т-35. Наряду с тракторами Беларусь липецкий Т-40 стал еще одним бестселлером в отечественном тракторостроении: за весь период производства - с 1961-го по 1995 год - было изготовлено около 1,2 млн. тракторов Т-40 разных модификаций. Трактор Т-40 эксплуатационной массой 2,75 т комплектовался 4-цилиндровым дизельным двигателем воздушного охлаждения Д-37М, развивавшим мощность 40 л.с. 7-ступенчатая КПП позволяла работать в скоростном диапазоне от 1,62 до 26,7 км/ч. Т-40 имел закрытую металлическую кабину.

На фотографии трактор Т-40.

В 1960-х Харьковский тракторный завод создал принципиально новую модель трактора Т-125. Его конструкция была нетрадиционной для той поры - колеса одинакового размера, шарнирно-сочлененная рама, позволившая обходиться без традиционного рулевого механизма (поворот колес происходил за счет «складывания» рамы). На Т-125 применялся 130-сильный дизель АМ-03, трансмиссия имела 16 передач переднего хода и 4 - заднего, привод переднего моста был отключаемым. В период с 1962 по 1967 гг. трактор выпускался небольшими партиями. Около 200 увидевших свет экземпляров Т-125 проходили всесторонние испытания в условиях реальной эксплуатации.

На фотографии трактор Т-125.

Параллельно с Харьковским ТЗ работы по энергонасыщенному полноприводному трактору с сочлененной рамой велись и на ленинградском Кировском заводе.

В 1961 году в кратчайшие сроки конструкторами был разработан самый мощный на тот момент в СССР колесный трактор К-700 Кировец, а в 1962 году завод выпустил первую партию тракторов К-700.

На тракторе К-700 устанавливался 8-цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-238НБ с турбоннаддувом мощностью 200 л.с, эксплуатационная масса равнялась 12 т. Механическая КПП обеспечивала 16 передач переднего хода и 8 - заднего. Максимальная скорость трактора достигала 30,8 км/ч при движении вперед и 27,8 км/ч - назад. Трактор оснащался просторной цельнометаллической кабиной с эффективной системой отопления и вентиляции. В 1964 году было изготовлено 1200 тракторов, к 1971 году ежегодный выпуск превысил 11-тысячный рубеж. Всего до 1975 года, когда была снята с производства первая модель Кировца, с конвейера завода сошло 105 тысяч тракторов.

На фотографии трактор К-700.

В 1966 году Харьковский ТЗ подготовил к производству малогабаритный трактор Т-25, заменивший прежнюю модель ДТ-20. Новинку отличали: 2-цилиндровый дизель воздушного охлаждения мощностью 20 л.с, увеличенное число передач в трансмиссии (8 вперед и 6 назад вместо прежних 6 и 5 соответственно), таким образом, диапазон скоростей расширился с 5-17,7 км/ч до 1,8-21,6 км/ч. Из-за новой системы охлаждения передок трактора получил облицовку без жалюзи.

Т-25 выпускали в Харькове до 1972 года, после чего его производство передали на Владимирский тракторный завод.

На фотографии трактор Т-25.

На Харьковском тракторном заводе в 1972 году запустили серийное производство скоростного энергонасыщенного трактора Т-150К, являвшегося дальнейшим развитием конструкции Т-125. На новой модели был применен 165-сильный дизель СМД-62.

На фотографии трактор Т-150К.

Вторая половина 1970-х годов и 1980-е годы для советского тракторостроения характеризуются как период текущей модернизации ранее выпускаемых моделей.

В результате огромной работы многих конструкторских коллективов, к концу 20-го века тракторная техника в России и за рубежом стала более совершенной по технологии, мощной, надежной и многообразной по целевому назначению.

Трактора разных стран и разных фирм могут отличаться дизайном, но суть их не меняется - это надежный помощник и неутомимый труженик!

Современные трактора.

Трактора и разнообразная тракторная техника самого разного назначения изменили мир вокруг нас, и сами стали важной частью этого мира.

Тема трактор: трактор колесный, трактор гусеничный, трактор универсальный, мощный трактор, купить трактор, смотреть трактора, едет трактор, купить тракторы, купить трактор б у, тракторы все подряд, тракторы по полям, купить трактор, едет трактор.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков