Правила парковки возле перекрестка. Где запрещена остановка и стоянка

Правила парковки возле перекрестка. Где запрещена остановка и стоянка

Для обозначения мест, где разрешается стоянка и остановка автомобилей или, наоборот, на них наложено табу, Правилами предусмотрены специальные соответствующие знаки, которые могут устанавливаться отдельно или совместно с поясняющими табличками и надписями, указывающими зону и время действия этих знаков. Для этих же целей предназначена и дорожная разметка жёлтого цвета в виде сплошных и прерывающихся полос, наносимых с правого края дорожного полотна или бордюрах. Кроме этого, важно помнить, что Правилами установлен определённый перечень таких зон, где остановка и стоянка запрещена, независимо от наличия или отсутствия соответствующей разметки или знаков (см. п. 12.4 Правил).

Остановка и стоянка запрещены

  • Трамвайные линии, железнодорожные переезды и места, непосредственно прилегающие к ним.
  • Одно или двух полосные эстакады и мосты. На более широких мостах с количеством попутных полос движения больше двух остановка разрешается, так как она не создаёт помех для движения.
  • Тоннели и места, расположенные под мостами и эстакадами. Что связано с минимизацией последствий ДТП, связанных с падением автомашин с мостов и эстакад. Если под эстакадой имеется специально оборудованная площадка с установленным знаком парковки, то парковка в этом месте разрешается.
  • Неширокие дороги, где промежуток между стоящим автомобилем и краем дороги или её сплошной линией остаётся меньше 3-х метров. В таком случае затрудняется объезд стоящего транспорта или для этого потребуется пересечение разделительной линии, что запрещено Правилами.
  • Расстояния ближе 5 м до края пешеходного перехода и размеченная зона пешеходного перехода. Зона пешеходного перехода размечается широкими продольными полосами или узкими поперечными прерывистыми полосками, пересекающими дорогу перпендикулярно или под небольшим углом.
  • Перекрёстки и зона пересечения дорог, а также прилегающая территория на расстоянии до 5 м во все стороны от границ пересечения.

Остановка и стоянка разрешены через 15 метров от разметки или знака

  • Остановки общественного транспорта и территория подъезда и выезда в пределах 15 м от начала и конца остановки. Остановки маршрутного общественного транспорта обозначаются специальными информационными знаками или жёлтой ломаной дорожной разметкой. При наличии разметки начинается и заканчивается на её границах. Стоянки для такси, обозначенные соответствующим знаком (см. зн.5.18), также относятся к тем территориям, где запрещается припарковываться другому виду транспорта.

  • Полоса движения, предназначенная для или велосипедная полоса. Такие полосы обозначаются соответствующими информационными знаками (см. зн. 4.4; 5.14) или разметкой в виде буквы А.
  • Любой участок проезжей части, откуда видимость дороги в одном из направлений составляет меньше 100 м. Ограниченная видимость дороги может быть из-за её поворотов или уклонов.
  • Любой участок проезжей части, откуда припаркованный транспорт загораживает видимость знаков или светофора остальным участникам дорожного движения.
  • Любой участок проезжей части, где припаркованная автомашина создаёт непреодолимое препятствие пешеходам и транспорту, мешает въезду и выезду других машин.
  • Скоростная автомагистраль имеет для остановки специальные площадки, расположенные за границами проезжей части и обозначенные знаком парковки. На самой автомагистрали нельзя останавливаться. При вынужденных остановках по причине неисправности или отсутствия топлива рекомендуется убрать автомашину на обочину и установить аварийный знак (включить сигнализацию).

По Правилам (п.12.5) запрещается только стоянка в следующих двух дополнительных случаях, но остановка разрешена:

  • на проезжей части междугородных трасс с интенсивным потоком машин, обозначенных как главная дорога и не имеющих обочин. Такую трассу можно рассматривать как автомагистраль, только с пониженной скоростью движения;
  • на расстоянии меньше 50 м от железнодорожного переезда. Данное требование обусловлено необходимостью обеспечения на переезде хорошей видимости приближающегося поезда. Таким образом, вблизи железнодорожного переезда (50 метров) запрещается только стоянка, а в зоне действия переезда (5 метров), запрещается как остановка, так и стоянка.

Видео: Остановка и стоянка 2016

Как правильно трактовать правила остановки и стоянки

Заучивая установленные Правилами положения и участки, на которых остановка и стоянка запрещена, важно уметь правильно трактовать эти положения и понимать, по каким причинам вводятся эти ограничения. Итак, давайте рассмотрим, чем продиктованы принятые правила остановки и стоянки:
1. Нельзя останавливаться на пешеходном переходе и ближе 5 м перед пешеходным переходом, но сразу за ним можно стоять. Это ограничение дистанции вызвано тем, что близко расположенный транспорт закрывает обзор для остальных водителей, которым будет трудно вовремя заметить людей, находящихся в зоне пешеходного перехода. Пешеходы также не смогут своевременно увидеть приближающийся по следующей полосе транспорт. На самом пешеходном переходе стоять нельзя, т.к. автомобиль будет препятствовать движению пешеходов.

2. останавливаться на пересечениях улиц и дорог и на прилегающих к ним участках (в пределах 5 м). Требование понятное, потому что перекрёсток относится к наиболее опасным и напряжённым участкам дорог в отношении интенсивности и безопасности движения, и стоящий в этом месте автомобиль обязательно будет создавать помеху движущемуся потоку машин.
3. На одностороннем перекрёстке (Т-образном) разрешается остановка транспорта напротив примыкающей дороги в таких ситуациях, когда:

В этом случае остановка на одностороннем перекрёстке (Т-образном) разрешается

  • отделяет полосу движения сквозной улицы, на которой стоит автомобиль. Она не позволяет движущимся по этой полосе машинам поворачивать на примыкающую дорогу. В таком случае они будут огибать стоящий автомобиль, как и на всех других участках улицы;
  • расстояние от припаркованного автомобиля до сплошной линии раздела полос больше 3 м, что позволяет обходящим машинам, не пересекая разделительной линии, огибать его без ущерба безопасности движения.

В этом случае парковка на Т-образном перекрестке будет запрещена

Когда на таком перекрёстке отсутствует сплошная разделительная разметка или она переходит в прерывистую линию, Правилами запрещается остановка автомашин в зоне перекрёстка, так как они будут создавать препятствие автомобилям, выезжающим с примыкающей дороги и совершающим разворот или поворот налево. Если к тому же пересекающиеся дороги узкие, стоящий транспорт может совсем закрыть сквозное движение и привести к затору.

4. На стоянках, предназначенных для такси, и автобусных остановках по Правилам разрешается совершать недолгую остановку всем автомашинам для того, чтобы высадить или забрать пассажира в таких ситуациях, когда это не мешает таксистам и общественному транспорту. Например, когда на остановке не стоит и не подъезжает автобус или троллейбус.

5. Особого внимания водителя требует к себе движущийся трамвай. Трамвайная линия может вплотную примыкать к автомобильной дороге и парковка со стороны трамвайной линии может создать помеху движению трамвая. При остановке трамвая следующим справа от него машинам также следует остановиться, чтобы пропустить выходящих и входящих в трамвай пассажиров.

6. Правила остановки и стоянки там, где недостаточная видимость дороги, предполагают их запрещение только в пределах проезжей части, т.к. объезд транспорта в таких случаях из-за ограничения видимости встречной полосы обладает повышенным риском столкновения с неожиданно выскочившим из-за поворота автомобилем. В случае, когда автомобиль припаркован на таком участке полностью на обочине дороги и никоим образом не влияет на траекторию движения транспорта на его проезжей части, это не является нарушением Правил.

Довольно часто встречающимся нарушением является постановка автомобиля на островке, образованном между направляющими линиями двух сливающихся дорог. Это запрещается Правилами, т.к. стоящие автомобили ограничивают зону обзора главной дороги водителям автомашин, выезжающих с второстепенной дороги. В то же время, там, где отсутствуют такие условия, угрожающие безопасности движения, образующиеся островки могут использоваться для парковки автомобилей. На таких участках размещается стояночный знак или наносится соответствующая дорожная разметка.

Жители мегаполисов уже хорошо знакомы с понятием зоны платной стоянки. На въезде в эту зону устанавливается соответствующий предупреждающий щит с изображением знака парковки и монет, обозначающих платную стоянку. Часто встречающиеся паркоматы также предупреждают о том, что вы находитесь в платной зоне. Парковочные места обозначаются разметкой и соответствующим знаком с номером стоянки. В такой зоне парковка оплачивается, если длительность стоянки превышает 15 минут.

Платные стоянки, как правило, оборудуются видео и фото фиксаторами для получения объективной информации и выявления неплательщиков. Некоторые водители практикуют различные способы для того, чтобы скрыть номера или сделать их неразборчивыми для фотокамер. Таким образом, они пытаются избежать штрафных квитанций. Однако закон (ст.12.2.2 КоАП) предусматривает для таких нарушителей более суровое наказание в виде лишения прав и крупных штрафов. ПДД требуют от водителей всегда содержать номера в чистоте и в таком состоянии, чтобы они чётко различались на большом расстоянии и имели исправное освещение.

Способы парковки машин

Чтобы не получать штрафные квитанции от ГИБДД, нужно знать не только разрешённые места парковки, но и уметь правильно выполнять парковку. Существуют различные способы парковки машин, основные требования к которым описаны в ПДД. Однако детально Правила не описывают, как следует ставить авто в различных случаях и на различных типах стоянок. Так в п.п.12.1; 12.2 указаны общие требования для водителей всех категорий автотранспорта о правилах постановки их на стоянку.

Парковка автомобилей допускается только в один ряд и на правой стороне на обочине. При нарушение включенная аварийка не спасет от штрафа

Согласно этим требованиям транспорт разрешается ставить на обочине дороги справа вдоль неё в один последовательный ряд. Параллельно в два ряда разрешается ставить только двухколёсный транспорт (байки, скутеры, мотороллеры и мотоциклы). Такое же расположение транспортных средств допускается, если дорога имеет специальные расширения на обочинах, предназначенные для стоянки машин. Такие «карманы» широко применяются возле театров, торговых центров и иных публичных учреждений. Ранее автомобили в «карманах» нужно было ставить перпендикулярно краю проезжей части. Но с 15 апреля 2015 года были внесены изменения в правила согласно которым ставить ТС даже в «карманах» нужно параллельно краю проезжей части, если другой способ постановки не предусмотрен разметкой или знаком (табличкой).

Парковочный «карман»

На парковочных площадках обычно наносится разметка, определяющая положение и количество парковочных мест. В таком случае парковаться нужно в соответствии с нанесённой разметкой. Если же на площадке стоит знак парковки с поясняющими способы парковки машин табличками (см. табл. 8.6.2 – 8.6.9), то при постановке машин на стоянку следует руководствоваться установленными знаками. Причём нужно иметь в виду, что данные приёмы парковки с использованием части тротуара разрешается выполнять только легковым автомашинам и мотоциклам.

Парковка в «кармане» при отсутствие разметки и знаков допускается любым способом, но при этом она не должна мешать движению машин

Отсутствие поясняющих таблиц под знаком стоянки подразумевает классический вариант установки транспорта без заезда на тротуар. Если же на площадке нет никаких запрещающих и предписывающих знаков, а также отсутствует разметка, то располагать транспорт на ней надо так, чтобы обеспечить максимальную вместимость площадки. При этом автомобиль не должен мешать въезду и выезду других машин. Расположение машин здесь может быть, как вдоль бордюр, поперёк бордюр, так и под определённым углом к бордюрам.

Правила разрешают использовать левый край дороги для парковки автомашин при следующих условиях:

  • дорога имеет одностороннее движение;
  • на улице отсутствует сплошная линия и нет трамвайных путей.

Данные требования вытекают из следующих соображений обеспечения безопасности:

  • Чтобы поставить машину на левый край улицы, необходимо проехать через встречную полосу движения, что повышает риск столкновения. Если дорога имеет более одной встречной полосы, то стоянка слева запрещена, т.к. пересечение двух и более полос «встречки» значительно опаснее. Одностороннее движение снимает опасность столкновения со встречными машинами.
  • Наличие трамвайных линий также усложняет возможность выполнения перехода на левую сторону дороги, так как трамвай имеет преимущество проезда перед другим транспортом, соответственно на таких улицах парковка слева запрещена.

Таким образом, если правая сторона улицы занята припаркованными машинами, то можно поставить машину на левой стороне, когда на улице организовано одностороннее движение или это неширокая улица с однополосным встречным движением и без сплошной разделительной разметки. Однако на улице с двухсторонним движением при этом существует риск нарушения требования запрещающего стоянку знака, установленного в начале перекрёстка, о котором вы не знаете, т.к. заехали на улицу с другой стороны.

Выводы

  1. Управляя мотоциклом, можно парковаться справа или слева в один или два ряда (без коляски), в том числе и на тротуаре при наличии соответствующих знаков.
  2. Следуя на легковой автомашине, можно парковаться также, но исключительно в один ряд.
  3. Управляя грузовым автомобилем (свыше 3,5 т), нельзя стоять на тротуаре и с левого края улицы. Там можно останавливаться только для загрузки и разгрузки товара.
  4. Перед остановкой автомобиля обязательно убедитесь, что нет запрещающих знаков и линий дорожной разметки.
  5. Останавливаясь возле трамвайной линии или под троллейбусной линией, убедитесь, что автомобиль не мешает проезду трамвая и объезду троллейбусом.
  6. Покидая свой автотранспорт, остановленный на проезжем участке дороги, убедитесь, что он не закрывает дорожные знаки, до левого края дороги или сплошной линии достаточно места (более 3 м), не стоит в зоне ограниченной видимости.
  7. Оставляя своё авто на стояночной площадке, убедитесь, что ваша машина не мешает выезду других машин и не блокирует их на стоянке.
  8. Заезжая на стояночную площадку, ищите таблички, предписывающие правильное расположение авто и дорожную разметку, а при отсутствии оных, посмотрите на расположение стоящих автомобилей. Устанавливайте автомобиль так, чтобы не занимать лишнего пространства и не мешать другим.

При безвыходных ситуациях и отсутствии других вариантов оставляйте на переднем стекле номер вашего телефона для оперативного вызова.

Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.

Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.

Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог

Если на перекрестке установлены светофоры () или знаки приоритета (), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.

Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный , то зачастую возникает недопонимание.

Рассмотрим следующий рисунок:

Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. действует так называемое правило "помехи справа".

Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.

Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая - двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо . На самом деле это не так.

Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.

Правила разворота на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:

  • Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ).
  • На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).

Посмотрите на рисунок выше. Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила. Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.

Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.

Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в (билеты 9-19 и 12-19):

Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:

  • Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
  • Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.

На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.

На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.

Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:

Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:

12.4. Остановка запрещается:
...

  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу ;

То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.

Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.

Если же разметка прерывистая, сплошная с прерывистой или вообще отсутствует, то парковаться на перекрестке нельзя.

Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки .

Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:

Геннадий-44

Почему на т-образном перекрестке нельзя разметка 1.11 со стороны сплошной разве запрещает.

Геннадий , в пункте 12.4 ПДД говорится о том, что разметка должна быть сплошной. Разметка 1.11 частично прерывистая, поэтому останавливаться на перекрестке нельзя.

Удачи на дорогах!

Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая - двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо. На самом деле это не так.

Как правило, такая четырёхполосная дорога обозначена знаком "главная дорога" где-то в её начале. Согласно, этот знак действует на прямую дорогу до тех пор, пока не будет отменён знаком "конец главной дороги", или её направление не будет изменено соответствующей табличкой. Так что движущиеся по ней вполне обоснованно считают, что имеют приоритет над "примыкающими". А "примыкающим", для их же безопасности, следует считать, что знак "главная дорога" на прямой дороге есть, а им "морковку" просто забыли установить.

Сказанное выше актуально в основном для дорог вне населённых пунктов. В НП по ГОСТу знак "Главная дорога" должен повторяться перед каждым перекрёстком, так что его исчезновение это весомый повод для водителей притормозить и осмотреться на предмет изменившихся приоритетов.

Можно ли развернуться, если поворота налево нет (оранжевый автомобиль)?

Скажите пожалуйста, при повороте на лево, в основание и образного перекрестка, в каком месте я должен дать дорогу встречной машине? Перед перекрестком или занять центр, пропустить и только потом ехать?

в каком месте я должен дать дорогу встречной машине?

Если перекрёсток равнозначный, то можно выезжать к центру. У вас приоритет перед выезжающим с основания, так что, если ему тоже налево, то он должен вам уступить. Если перекрёсток неравнозначный и вы на второстепенной, то нужно остановиться перед пересечением.

Исключение - если основание настолько узкое, что встречный разъезд затруднён, и с основания тоже подъехал автомобиль, собирающийся поворачивать налево. В таком случае, даже если основание второстепенное (узкая грунтовая дорога, например), то лучше остановиться до пересечения, "выпустить" выезжающего, только после этого поворачивать. В ПДД такого требования нет, ну кроме требования 8.1 в части "не создавать помех". Но вам же будет проще, чем "затолкать" выезжающего обратно на второстепенную и потом разъезжаться на узкой дороге.

Т образный, равнозначный перекресток, я подьехал к центру, и собирался повернуть налево, но тут напротив увидел машину, я остановился ее пропустить, и инструктор засчитал это как остановка на перекрестке. получается я должен был ждать на разделительной полосе?

Уступить дорогу встречным, выполняя ПДД 13.12, не является нарушением ни 12.4 (преднамеренная остановка), ни 13.2 (выезд на перекрёсток с затором). Вам инструктор какое нарушение засчитал: нарушение правил остановки, нарушение правил поворота или что-то иное?

Остановиться до пересечения можно , если вы считаете, что так проехать перекрёсток будет удобнее для всех (сначала слева, потом со встречной, потом вы), но обязанности такой у вас нет.

Добрый день, уважаемый читатель.

В конце 2018 года в данный пункт добавлен также запрет на парковку на велосипедных и велопешеходных дорожках, ближе 5 метров от пересечений велосипедных и велопешеходных дорожек с проезжей частью и рядом с низкими бордюрами, предназначенными для спуска с тротуаров маломобильных граждан.

12.4. Остановка запрещается:

  • на полосе для велосипедистов.

Запрещается остановка транспортных средств на полосе для велосипедистов, выделенной дорожным знаком 5.14.2:

Где запрещена стоянка?

С местами, где запрещена стоянка транспортных средств , дело обстоит несколько проще, а относящийся к ним пункт 12.5 значительно короче.

1. В местах, где запрещена остановка

12.5. Стоянка запрещается:

  • в местах, где запрещена остановка;

В данном случае речь идет о тех восьми пунктах, которые были перечислены выше. Там где запрещена остановка всегда запрещена и стоянка.

2. На главной дороге вне населенного пункта

12.5. Стоянка запрещается:

Если вне населенного пункта Вы едете по дороге, обозначенной знаком 2.1, то имейте в виду, что останавливаться для стоянки Вы можете только на обочинах. На проезжей части этого делать нельзя.

2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

3. Вблизи железнодорожных переездов

12.5. Стоянка запрещается:

  • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Подробнее про правила стоянки вблизи железнодорожных переездов Вы можете узнать в . В частности, там подробно разбирается, как отмерить 50 метров от переезда, не прибегая при этом к помощи рулетки и других измерительных средств.

Знаки остановка запрещена и стоянка запрещена

Знак остановка запрещена

Кроме перечисленных выше условий в правилах дорожного движения существует специальный знак "Остановка запрещена":

Знак "Остановка запрещена" может устанавливаться на любых участках дорог и действует, как правило, до ближайшего перекрестка.

Например, этот знак устанавливается на мостах, границы которых водитель не может определить во время движения.

Обратите внимание, что хотя знак носит название "Остановка запрещена", он запрещает не только остановку, но и стоянку транспортных средств.

Знак стоянка запрещена

По аналогии со знаком "Остановка запрещена" в ПДД есть и знак "Стоянка запрещена":

Этот знак на 100 процентов соответствует своему названию и запрещает только стоянку транспортных средств.

Кроме того, не следует забывать и про знаки "Стоянка запрещена по нечетным" и "Стоянка запрещена по четным":

Знак 3.27 запрещает и остановку, и стоянку, 3.28 - только стоянку, 3.29 - стоянку только по нечетным числам месяца, 3.30 - стоянку только по четным числам месяца.

Зона действия знаков

Напомню некоторые особенности применения этих .

Перечисленные выше знаки действуют от места их установки до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта. Кроме того, зона действия знаков может быть ограничена следующими способами:

1. Совместно со знаком устанавливается табличка 8.2.2:

2. Устанавливается повторный знак 3.27 - 3.30 с табличкой 8.2.3:

3. Устанавливается знак 3.31 "Конец зоны всех ограничений":

Следует помнить, что знаки распространяют свое действие лишь на ту сторону дороги, на которой они установлены. Т.е. если знак 3.27 расположен на правой стороне дороги, то он не запрещает поставить транспортное средство на стоянку на левой стороне. Например, на дороге с односторонним движением.

Штрафы за неправильную остановку и стоянку

Штрафы за неправильную остановку и стоянку транспортных средств приведены в Кодекса об административных правонарушениях:

Остановка или стоянка В Москве или Санкт-Петербурге В других регионах
на железнодорожном переезде 1 000 рублей или
лишение прав на 3-6 месяцев
на месте для инвалидов 5 000 рублей
на пешеходном переходе 3 000 рублей 1 000 рублей
на тротуаре 3 000 рублей 1 000 рублей
на остановке общественного транспорта или такси 3 000 рублей 1 000 рублей
на трамвайных путях 3 000 рублей 1 500 рублей
далее первого ряда 3 000 рублей 1 500 рублей
в тоннеле 3 000 рублей 2 000 рублей
с созданием препятствий
для других ТС
3 000 рублей 2 000 рублей
в зоне действия
запрещающих знаков
3 000 рублей 1 500 рублей
в других случаях 2 500 рублей предупреждение или 500 рублей

В общем, в настоящее время штрафы за нарушение правил остановки достаточно разнообразны и варьируются от предупреждения до 5 000 рублей.

Обратите внимание, при оплате перечисленных штрафов можно получить . Для этого нужно оплатить штраф в течение 20 дней с момента нарушения.

Кроме того, за нарушение правил парковки автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку:

Удачи на дорогах!

Читать все комментарии

Ольга , нарушением ПДД указанный маневр не является.

Проще установить на своем парковочном месте какое-нибудь устройство, предотвращающее въезд других автомобилей, чем пытаться их оттуда выдворить. Например, ворота, если речь идет о подземном паркинге.

В городе вдоль бордюра с правой стороны проезжей части нанесли сплошную полосу 1.2.1. Остальная разметка двухполосной проезжей части этого направления прерывистая. Можно ли останавливаться у сплошной линии разметки, находящейся справа (понятно. что пересечь ее не выйдет, т.к. сразу за ней бордюр).

Петр-18, озадачило определение

двухполосной проезжей части этого направления
Проезжая часть односторонняя, что-ли. В любом случае, разметка 1.2.1 не запрещает остановку и соблюдайте, при этом, п 12.4 ПДД. Всё-же напомню, что разметка 1.4 (жёлтая) - остановку запрещает.

Разрешена ли остановка автомобиля рядом с разметкой 1.11, если автомобиль находится со стороны прерывистой линии и расстояние до нее от края дороги 3м?

Сергей-388

Поставил авто на час и... штрафплощадка! Дорога имеет две полосы в каждую сторону. Передо мной пешеходный переход. За переходом справа стоянка машин и знак указывающий это. При приближении к п. переходу прерывистая полоса разделяющая полосы одного напрвления переходит за 20 м. в сплошную. Я ставлю машину не доезжая п. переход 5 метров и меня наказывают за то, что расстояние от сплошной полосы слева менее 3 м. ! Однако я считаю, что я встал правильно, движению это никак не повредило. Инспектор заявил, что я помешал другим выполнить манёвр поворота на право на стоянку. Так ли это?

расстояние от сплошной полосы слева менее 3 м. ! Однако я считаю, что я встал правильно, движению это никак не повредило.

П 12.4 ПДД: Остановка запрещена в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
Инспектор заявил, что я помешал другим выполнить манёвр поворота на право на стоянку. Так ли это?
Вы сделали невозможным движение ТС по правой полосе, а стоянка как раз справа. Похоже, инспектор прав.

меня наказывают за то, что расстояние от сплошной полосы слева менее 3 м. ! Однако я считаю, что я встал правильно

Интересное заявление! А если я буду сотню по городу гонять и инспектору скажу, что езжу правильно и никому ничем не мешаю?

Виктор, эта ситуация описана в вопросе 3-12 экзаменационных билетов. Автомобиль может остановиться, нарушением это не будет.

Для полноты картинки добавлю, что: п 12.4 ПДД: Остановка запрещена - за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу. То есть в указанном п 12.4 ПДД месте, остановка всё-же запрещена.

Сергей-388

К сожалению нигде не рассматривается схема с 2х и более полос в каждом направлении. Везде стоит облегчённый вариант о запрете остановки когда "нарушителя" вынужденно объезжают по встречке или на проезжей части остаётся менее 3 м. Но здесь ситуация другая. За пешеходным переходом не перекрёсток - когда машины обязаны поворачивать направо с крайнего положения, а за п.переходом информационный знак о "место стоянки", а дорога как шла, так и идёт. По правой полосе никто не ездит.... она целиком занята стоящими авто. Все едут по левой полосе. Никакого затруднения движению нет - проходимость 10 машин в час. Скинте ссылку где рассматривается эта ситуация.

На все дорожные ситуации ссылок не наберёшься. Такая остановка запрещена п.12.4 ПДД. Вас наказали правильно. Не понимаю, в чём ещё вопрос...

Если же Вы считаете, что ПДД требуют корректировки, вопрос этот поднимать следует не здесь.

Сергей-388

Ещё один момент. На всём протяжении участка действует на временной ножке (рядом идут строительные работы) знак "Остановка запрещена) в четверг с.. и по... Смущает что знак этот выставляется буквально от места события и действует до отмены или перекрёстка. Т.е. В четверг останавливаться однозначно нельзя, а в другие дни МОЖНО. Что применять? Временный знак или линию разметки?

Александр-208

Можно ли сделать остановку на этом островке, который обрамляет со всех сторон разметка 1.2.1 ?

1. Горизонтальная разметка

Линии 1.1 , 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Для магистралей:

16. Движение по автомагистралям

16.1. На автомагистралях запрещается: остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;

16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

Не вижу на фото знаков, разрешающих там остановку.

Александр , Вы уверены, что нанесена именно разметка 1.2.1, а не разметка 1.1?

На рисунке видно, что с двух сторон от "островка" проходит дорога. А что находится с третьей стороны?

Александра-27

Добрый день! Помогите, пожалуйста, с одним вопросом. Постараюсь его сформулировать по-человечески. Стоит знак "Остановка запрещена". Дальше есть автобусная остановка. Могу ли я остановиться на остановке для посадки-высадки пассажиров в зоне действия этого знака? При этом на этой автобусной остановке нет никаких линий разметки желтого цвета. Меня очень мучает этот вопрос) Или же на остановках можно всегда останавливаться все зависимости от знаков, запрещающих остановку?

Александра-27,

п.12.4 делает исключение только для посадки-высадки, установленный знак 2.37 "Остановка запрещена" запрещает это исключение, т.е. от знака до ближайшего перекрестка остановка запрещена!

Дмитрий-332

Добрый день. Эвакуировали машину, поставленную возле знака пересечение с трамвайной линией. В правилах нигде не написано про это.

Дмитрий , здравствуйте.

А какое нарушение указано в постановлении?

Здравствуйте, Максим. Эвакуировали тс с придомовой территории оформленной в собственность тсж (документы в наличии). Мотивировка инспектора - стоянка на тротуаре (п.12.2). Мне кажется, что в данном случае уместно рассматривать прилегающую территорию и применять п.17 (Движение в жилых зонах). С учетом главенства статуса Федерального Закона (ст. 36.п.1 пп.4, п.2 - собственникам принадлежит в том числе и земельный участок) над Постановлением Правительства (ПДД) собственники закрепленной территории сами вправе устанавливать порядок движения транспорта и пешеходов. Уточнение: в месте стоянки а/м ширина асфальтового полотна до дома более 10 метров. В узких местах выделены тротуары (подняты относительно основного полотна на 15 см и имеют ширину 0,7 м). В чем я ошибаюсь и какие у меня шансы на оспаривание протокола (постановление пока не вынесено). Спасибо.

а ещё существуют "Правила благоустройства..." для вашего населенного пункта, а ещё СНиПы для городов и сёл, касаемые территорий...

К каждому дому должен быть обеспечен проезд автотранспорту (погрузка-выгрузка вещей, пожарным, скорым, мусоровозам и т.д.). К нескольким домам они называются что-то типа внутриквартальных, к одинокостоящим - типа придомовой подъезд, проезд к дому. Если нет отдельного тротуара (обозначен знаком, или приподнят над остальной проезжей частью), то как Вы уже упомянули, эти проезды предназначены для движения и авто и людей. Прописано как должны вести участники движения на них. Для длинных и узких проездов должны быть карманы для разъезда авто, а около дома должны быть предусмотрены так называемые гостевые карманы для стоянки авто. И т.д.

Чтобы эта проезжая часть (он же проезд) стала точно тротуаром, куда Вы могли заехать только для погрузки-выгрузки, его признаки я выше написал. А может инспектор придрался что ваш авто стоял не параллельно краю проезжей части, п.12.2? Если параллельно и не мешал движению, я считаю что у Вас все шансы оспорить наказание.

Алексей-361

Добрый день.

Разрешается ли стоянка или остсновка на звороте многополосной трассы.?

Если нет отдельного тротуара (обозначен знаком,

vektorv Спасибо за мнение. Надеюсь "побороть" инспектора в период предновогоднего чёса. О результате отпишусь.

Ну наконец то, у меня есть шанс увидеть его! Будьте любезны, покажите как выглядит знак "Тротуар". А то про него многие пишут, но никто не показывает.

Да пожалуйста, раз до сих пор не знаете.

Только если быть точным, не знак "Тротуар" как Вы пишете, а тротуар, обозначенный знаком (4.5.1. "Пешеходная дорожка".) как писал я.

Ну вот, очередная отмаза. Знак "Пешеходная дорожка", а пишешь про знак "Тротуар"! Я цитату привел, нету там "пешеходной дорожки" там русским по-белому написано "тротуар" и про некий загадочный знак!

Да нет, у меня русским по синему было написано про "тротуар, обозначенный знаком ", и мои картинки про это же. Это Вы решили сумничать и подколоть, да не вышло)

Хоть как обзовите, "пешеходная дорожка", "тротуар", и т.п., не принципиально, ведь чтобы исключить по ним проезд ТС, их обозначают именно данным знаком с нарисованным человечком; все об этом знают, поэтому "загадочным" он является только для Вас)

В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах парковка не первый год является головной болью каждого автомобилиста. В центре и в спальных районах стояночных мест катастрофически не хватает, а ставить машину где-то надо. Бывает, что водитель тратит 20 минут на поездку – и столько же на поиск места, где можно припарковаться. Те, кому надоедает это увлекательное занятие, бросают машину где попало и как попало, но помимо создания неудобств для едущих и идущих мимо, им приходится расплачиваться за свое легкомысленное поведение штрафами, размеры которых за последние годы выросли в разы. А такое удовольствие как принудительная отправка автомобиля на штрафную стоянку, может отравить жизнь даже самому отъявленному оптимисту.

Если вам периодически выписывают штрафные квитанции, то объяснять это одним невезением было бы неправильно. Нужно понять одну простую вещь – поборы и штрафстоянки – это бизнес, которым местные власти, сотрудники ГИБДД и служб эвакуации занимаются для пополнения бюджета и поддержки собственного существования. Однако любой бизнес подчиняется определенным правилам, и в нашем случае эти правила не засекречены – они изложены в ПДД, Кодексе об административных правонарушениях и еще нескольких нормативных документах. Поскольку «предупрежден – значит вооружен», знать требования законодательства, касающиеся парковки транспортных средств, должен каждый водитель. Это позволит не только избегать лишних неприятностей, но и успешно находить места, в которых по закону припарковаться можно, только не все автомобилисты об этом знают.

Несколько слов о терминах

Если мы попросим рядового автовладельца объяснить, чем остановка отличается от стоянки и где граница между ними, то далеко не каждый сможет грамотно ответить на эти вопросы. А ведь знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» встречаются на каждом шагу, и их требования существенно различаются. Расшифровка терминов остановка и стоянка приводится в пункте 1.2 Правил. Прочитав эти определения, многие приходят к выводу, что прекращение движения на срок до 5 минут является остановкой, а на больший срок – стоянкой. На самом деле это не всегда так.

Допустим, грузовик привез на овощную базу 10 тонн картошки. Даже если ее выгрузка займет три часа, всё это время грузовик будет находиться в состоянии остановки , при условии, что процесс разгрузки происходит непрерывно. Точно так же под определение остановки, независимо от длительности, попадает посадка и высадка пассажиров. А вот прекращение движения для того, чтобы купить газету, протереть стекла, дозаправиться топливом из канистры и т.д., будет считаться остановкой, если эти действия займут не более 5 минут. В свою очередь, стоянка – это такое прекращение движения, после которого с транспортным средством ничего не происходит – например, хозяин запер его, ушел и неизвестно, когда вернется. В этом случае по истечении пяти минут ваш автомобиль будет считаться поставленным на стоянку.

Понятия «остановка» и «стоянка» подразумевают преднамеренное , то есть заранее обдуманное прекращение движения в том месте и на тот срок, который выбирает сам водитель. В дальнейшем мы будем пользоваться словом парковка , которое объединяет в себе оба этих понятия. Кроме того, под парковкой Правила понимают и само место, где осуществляется остановка и стоянка. В отличие от парковки, вынужденная остановка является непреднамеренной , и от желаний водителя не зависит – она всегда вызвана какой-либо уважительной причиной. Запретить вынужденную остановку невозможно, так же как невозможно указать водителю подходящее место для нее – автомобиль все равно будет стоять там, где придется, потому что не может двигаться дальше. Поэтому правила парковки не распространяются на вынужденную остановку. Однако в этой ситуации на водителя возлагаются определенные обязанности – он должен включить аварийную сигнализацию и, если получится, откатить или отбуксировать автомобиль в более безопасное место – например, к тротуару или на обочину, после чего выставить знак аварийной остановки. Этого требует пункт 12.6 Правил. Но бывает и так, что прекращение движения не является ни преднамеренной остановкой, ни вынужденной остановкой, ни стоянкой. Если вы остановились на красный сигнал светофора, или перед «зеброй» для пропуска пешеходов, или застряли в пробке, то такие действия не попадают ни под одно определение, а значит, правила парковки вообще не имеют отношения к подобным ситуациям.

Дорожные знаки, запрещающие остановку и стоянку

Чтобы грамотно парковаться и не платить штрафы, необходимо четко знать, в каких местах ПДД запрещают остановку и стоянку. А поскольку никто не отменял принцип «что не запрещено – то разрешено», хорошее знание Правил всегда поможет вам найти для парковки подходящее местечко, которое побоялись занять другие водители. Поэтому знать требования ПДД всегда выгоднее, чем не знать их и парковаться наобум.

Пожалуй, вы легко согласитесь с тем, что припаркованное транспортное средство не должно:

Создавать угрозу безопасности движения;

Серьезно препятствовать движению других транспортных средств и пешеходов;

Вынуждать других водителей нарушать Правила.

Там, где это может произойти, заботливые сотрудники ГИБДД, как правило, устанавливают дорожные знаки «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена»:

Изучение этих знаков в автошколе испортило жизнь многим поколениям водителей, но, несмотря на это, некоторые так и не научились пользоваться ими. На самом деле всё не так уж и страшно, если разложить информацию по полочкам.

Во-первых, нужно помнить о том, что невозможно поставить автомобиль на стоянку, не остановившись для этого. Следовательно, если дорожный знак запрещает остановку, то стоянка тоже запрещается. А вот в тех случаях, когда знак запрещает стоянку, вы можете остановиться, но не должны надолго покидать свой автомобиль.

Зная этот маленький секрет, вы легко научитесь не путать друг с другом знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Если знак перечеркнут одной красной чертой, то это значит, что он запрещает только стоянку . Если же знак перечеркнут двумя чертами крест-накрест, то он запрещает и остановку, и стоянку .

Таким образом, и по смыслу, и по внешнему виду знак «Остановка запрещена» более строгий. Именно из-под него припаркованные автомобили чаще всего увозят на эвакуаторе. Не подчиняться требованиям этого знака имеют право только маршрутные транспортные средства. Ни для инвалидов, ни для тех, кому «ну очень надо на минуточку» исключений не делается. А вот что касается знака, запрещающего стоянку, его требования не распространяются на транспортные средства, перевозящие инвалидов 1-й или 2-й группы или детей-инвалидов, а также на такси с включенными счетчиками и на почтовые автомобили. Обратите внимание на такой момент – даже если вы проживаете или работаете там, где запрещены остановка или стоянка, Правила не разрешают вам парковаться в этих местах.

Итак, приближаясь к месту, где вы хотите поставить свой автомобиль, нужно прежде всего заранее проследить, не установлены ли на данном участке дороги знаки, запрещающие остановку или стоянку. Если от последнего перекрестка до места вашей остановки таких знаков не было, значит, скорее всего, припарковаться вы можете. Однако важен еще один момент. Вы должны четко понимать не только, где начинают действовать знаки, запрещающие парковку, но и где заканчивается зона их действия. Ведь, возможно, ранее введенный запрет давно уже снят, а вы всё колесите по окрестностям, предполагая, что он остается в силе. Поэтому зоны действия запрещающих знаков также необходимо хорошо знать.

Во-первых, знаки, о которых мы говорим, запрещают остановку или стоянку только на той стороне дороги, на которой они сами установлены. Скажем, если вы видите знак «Остановка запрещена» на правом тротуаре и не видите его на противоположной стороне улицы, то это означает, что можно парковаться на левой стороне, и наоборот.

Во-вторых, у каждого из рассматриваемых нами знаков есть пять возможных зон действия:

1) от знака до ближайшего перекрестка (в населенных пунктах чаще всего так и бывает). Если сразу за перекрестком знак установлен повторно – значит, зона запрета продолжается. Если нет – смело можете парковаться;

2) от знака до конца населенного пункта, если знак был установлен в населенном пункте, и по пути не оказалось ни одного перекрестка;

3) до знака «Конец зоны всех ограничений»:

Такая зона действия более характерна для загородных дорог или мест проведения дорожных работ;

4) если знаки применяются совместно с разметкой желтого цвета, нанесенной на бордюр или край проезжей части, то зона действия определяется протяженностью этой линии разметки. Сплошная желтая линия говорит о том, что запрещена остановка, а прерывистая – о том, что запрещена стоянка. Иногда такая разметка может тянуться на много километров – это значит, что запрет все еще действует, даже если вам кажется, что он уже давно отменен.

5) знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» могут быть дополнены табличками, показывающими начало, продолжение и завершение зоны их действия. Знак с табличкой в виде стрелки, направленной вверх, устанавливается в начале участка дороги, на котором вводится запрет. Повторно установленные знаки с двухсторонними стрелками напоминают, что зона запрета продолжается. Наконец, знак с табличкой в виде стрелки, направленной вниз, говорит о том, что в этом месте запрет снимается – а раз так, то сразу за знаком можно припарковаться. Некоторые водители безуспешно пытаются найти в этом месте подземный паркинг – не берите с них пример.

Для полноты картины нужно упомянуть и еще один знак - «Зона с ограничением стоянки». По сравнению с круглым знаком «Стоянка запрещена» он имеет две особенности. Во-первых, действие этого знака не прерывается на перекрестках – территория, на которой запрещена стоянка, может охватывать несколько кварталов или целую часть города. Пока вы не покинете ее, миновав знак «Конец зоны с ограничением стоянки», встать на стоянку будет нельзя. А поскольку введенные требования должны одинаково соблюдаться внутри всей зоны, такой знак будет действовать на обеих сторонах дороги, а не только на той стороне, где он установлен.

Места, где запрещается остановка и стоянка

Если бы запрет на парковку определялся только знаками и разметкой, было бы очень хорошо - знай себе высматривай знаки на дороге и спокойно ставь машину там, где их нет. Однако в один прекрасный день гаишники решили, что эдак знаков на всех не напасешься, и вписали в ПДД длинный перечень мест, где остановка или стоянка запрещаются по умолчанию – даже при отсутствии знаков и разметки. Поставив машину в перечисленных ниже местах, вы также рискуете нарваться на штраф или против своего желания воспользоваться услугами эвакуатора.

И, наконец, последнее, чего не стоит делать – это оставлять свой автомобиль на газоне или детской площадке. Вы не найдете в КоАП РФ статьи, предусматривающей ответственность за такие действия, однако наказание существует – оно прописано в местных законах субъектов Российской Федерации. К примеру, статья 4.18.2 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях устанавливает наказание за повреждение зеленых насаждений (в том числе газонов), допущенное автомототранспортными средствами, в виде штрафа в размере 4000 – 4500 рублей. Оформлением дел о таких нарушениях занимаются не инспекторы ГИБДД, а участковые уполномоченные или сотрудники экологической полиции, а рассматривают их в административных комиссиях, созданных при местных органах власти.

Наказание за неправильную парковку

Горячо любимый всеми автомобилистами Кодекс РФ об административных правонарушениях рассматривает неправильную парковку в , которая состоит из восьми частей. Наказание по этой статье – предупреждение или штраф в диапазоне от 500 до 3000 рублей , а за парковку в местах, отведенных для стоянки транспортных средств инвалидов, – штраф от 3000 до 5000 рублей . Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, то в большинстве случаев нарушение правил парковки повлечет штраф в размере 3000 рублей . В остальных городах эта сумма будет несколько ниже. Не забывайте, что ваше нарушение может быть выявлено не только патрульным автоинспектором, но и фото- или видеокамерой, работающей в автоматическом режиме. Так что если, припарковавшись в неположенном месте, вы не попались гаишнику, это еще не значит, что опасность миновала – штраф могут прислать и по почте.

Кроме того, неподчинение дорожным знакам, запрещающим остановку и стоянку, карается 12.16.4 и 12.16.5 Кодекса, а остановка и стоянка на полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств – 12.17.1-1 и 12.17.1-2. Эти статьи предусматривают штрафы от 1500 до 3000 рублей . Отдельное наказание предусмотрено за нарушение правил парковки на железнодорожных переездах ( , штраф 1000 рублей или лишение прав на 3 – 6 месяцев ) и автомагистралях ( , штраф 1000 рублей ).

Дополнительное удовольствие нарушителю может принести задержание неправильно припаркованного транспортного средства с принудительной эвакуацией его на штрафную стоянку. Эти меры применяются в том случае, когда автомобиль брошен на проезжей части в неположенном месте и создает помехи для движения других транспортных средств. Действительно ли вы мешаете дорожному движению – это вопрос философский. Обычно сотрудникам службы эвакуации достаточно того, что вы нарушили Правила. А поскольку в их интересах выполнить план, приложив минимум усилий, ранним воскресным утром, когда улицы практически пусты, эвакуаторы курсируют особенно активно.

О том, что ваш автомобиль отправлен на штрафную стоянку, вам должны сообщить сотрудники ДПС либо на том месте, где вы виделись со своим железным другом в последний раз, либо в дежурной части соответствующего отделения ГИБДД. Кроме того, можно навести справки, позвонив в диспетчерскую службы эвакуации. Надо заметить, что для автовладельца отправка автомобиля на штрафстоянку – это еще не конец света, хотя и нечто, напоминающее о нем. После выяснения обстановки придется посетить специализированное учреждение, где с вас возьмут штраф, проверят паспорт, права и свидетельство о регистрации автомобиля и выдадут письменное разрешение на его получение. Дополнительно придется оплатить услуги по эвакуации и хранению – расценки на них устанавливают региональные власти. В результате всех мытарств вы в конечном счете вернете себе средство передвижения, но впоследствии десять раз подумаете, стоит ли в следующий раз бросать его где попало.

В утешение можно привести несколько фактов и соображений. Во-первых, выйдя из магазина или офиса, и не обнаружив своего автомобиля на прежнем месте, вы можете предположить одно из двух – либо его угнали, либо эвакуировали. Второе, безусловно, лучше, и это должно служить для вас радостным известием, а не наоборот. Во-вторых, запрещается эвакуация транспортного средства с находящимися внутри людьми, а также в том случае, если до погрузки на эвакуатор водитель успел нарисоваться возле своего автомобиля. В этом случае ему грозит только штраф, а эвакуация отменяется. В-третьих, перед эвакуацией должен быть составлен акт с описанием всех повреждений, имеющихся на транспортном средстве, и если в процессе погрузки, транспортировки или выгрузки на нем появляются новые дефекты, не отраженные в акте, то владелец может претендовать на компенсацию за причиненный вред. В-четвертых, автомобиль может быть задержан только до того момента, когда причина, вызвавшая его задержание, будет устранена. Как правило, причиной задержания и последующей эвакуации является отсутствие водителя, поэтому после его появления и оформления документов автомобиль должен быть незамедлительно возвращен владельцу или его доверенному лицу.

Способы парковки

Чтобы избежать наказания за нарушение правил остановки и стоянки, важно не только правильно выбрать, где припарковаться, но и знать, как это следует делать. Поэтому сейчас мы будем рассматривать различные способы постановки автомобиля на стоянку, предусмотренные и не предусмотренные Правилами дорожного движения.

В первом абзаце пункта 12.1 Правила предлагают нам «классический» способ парковки, который могут использовать водители любых транспортных средств в любом месте, где остановка и стоянка не запрещены знаками, разметкой или пунктами ПДД. Этот способ подразумевает, что транспортное средство должно стоять на правой стороне вдоль дороги, прижавшись вплотную к тротуару или съехав на обочину. При этом согласно пункту 12.2 , парковка мотоциклов без коляски, двухколесных велосипедов или мопедов допускается в два ряда, а остальных транспортных средств – только в один ряд. Пожалуй, нет нужды говорить о том, что «аварийка», включенная при остановке во втором ряду, не спасет водителя автомобиля от наказания за неправильную парковку, а заодно – от недружелюбных взглядов тех, кто пытается проехать мимо этого места.

Иногда сбоку от дороги можно обнаружить так называемый «парковочный карман» – расширение на проезжей части, предназначенное для стоянки транспортных средств около торгового центра, кинотеатра, учреждения и т.п.

Если в «кармане» (или на любой другой площадке для стоянки) при помощи линий разметки нанесены границы парковочных мест, то парковаться нужно так, как это предписано разметкой. Если же перед «карманом» установлен знак «Парковка» с табличкой «Способ постановки транспортного средства на стоянку» 8.6.1 , 8.6.4 или 8.6.5, то водители должны парковаться так, как показано на этой табличке.

Обратите внимание на то, что знак «Парковка» с табличкой 8.6.1 подразумевает общепринятый способ постановки на стоянку – следовательно, такая парковка предназначена для любых транспортных средств . А вот действие табличек 8.6.4 и 8.6.5 распространяется только на легковые автомобили и мотоциклы . В то же время никто не имеет права встать на стоянку иначе, чем указано на табличке, поэтому любым грузовикам, автобусам, тракторам и т.д. стоянка в таком месте вообще запрещена. Иными словами, «карман», обозначенный знаком «Парковка» с табличками 8.6.4 и 8.6.5, годится только для стоянки мотоциклов и легковых автомобилей.

А вот в тех случаях, когда имеется «карман», но нет никаких знаков и линий разметки, указывающих способ стоянки, водители любых транспортных средств могут парковаться как вдоль, так и поперек проезжей части, а также наискосок, если это обеспечит их более компактное расположение. Однако в любом случае размещаться нужно так, чтобы не создавать помех другим водителям, которые движутся по дороге или выезжают с места парковки.

Тот же пункт 12.2 регламентирует еще один нестандартный способ – стоянку с частичным или полным заездом на тротуар. Для того чтобы вы могли им воспользоваться, должны быть одновременно выполнены два условия:

1) тротуар, на котором вы собираетесь встать на стоянку, должен быть обозначен знаком «Парковка» с одной из шести табличек:: 8.6.2 , 8.6.3 , 8.6.6 , 8.6.7 , 8.6.8 или 8.6.9 . Если тротуар не обозначен подобным образом, то стоянка на нем никому не разрешена – водитель не вправе самостоятельно решать, годится ли тот или иной тротуар для парковки, или не годится;

2) даже если выполняется первое условие, ваше транспортное средство должно быть легковым автомобилем, мотоциклом, мопедом или велосипедом. Остальным транспортным средствам, включая любые грузовики, независимо от их разрешенной максимальной массы, стоянка на тротуаре всегда запрещена. Это неудивительно, поскольку даже небольшой грузовик, например, «Газель», может перегородить собой весь тротуар, не оставив на нем места для пешеходов. Обходить такую «Газель» пришлось бы по проезжей части с риском попасть под колеса едущих мимо автомобилей.

Вернемся к пункту 12.1 Правил. Остановка и стоянка на левой стороне дороги разрешается только в населенных пунктах и только в двух четко оговоренных случаях:

1) на узкой улице без трамвайных путей и без сплошной линии разметки. Эта улица должна иметь для движения в каждую сторону только по одной полосе;

2) на дорогах с односторонним движением – независимо от ширины проезжей части и количества полос на ней.

Откуда взялись эти требования? Для парковки на левой стороне дороги водителю приходится пересекать путь встречных транспортных средств. На дорогах с односторонним движением (которые довольно часто встречаются в населенных пунктах и почти никогда – за городом), проблем со встречным движением не возникает, поэтому ширина дороги и число полос не имеет значения. Правда, необходимо помнить, что на таких дорогах грузовикам, имеющим разрешенную максимальную массу более 3,5 тонны, припарковаться слева можно только для разгрузки или погрузки.

На дорогах с двухсторонним движением безопасность подъезда к левому тротуару будет зависеть от интенсивности встречного транспортного потока и от его скорости. Если встречные транспортные средства движутся в один ряд со сравнительно небольшой скоростью, характерной для населенных пунктов, всегда можно дождаться благоприятного момента и выполнить такой маневр без угрозы лобового столкновения. Однако риск совершить столкновение заметно возрастает на многополосной дороге либо там, где помимо автомобилей, вам навстречу может двигаться трамвай.

Останавливаться и вставать на стоянку у левого края дороги удобно, если правая сторона полностью занята припаркованными автомобилями, или если на ней установлены знаки, запрещающие остановку или стоянку. Как вы помните, действие этих знаков распространяется только на ту сторону дороги, на которой они расположены.

Итак, давайте подытожим.

Если вы управляете мотоциклом или легковым автомобилем, то можете парковаться «классическим» способом, а также в «кармане», на левой стороне дороги и на тротуаре (при определенных условиях). Если в вашем распоряжении грузовой автомобиль или автобус, то встать на стоянку у края проезжей части или в «кармане» можно только при отсутствии знаков «Парковка» с табличками «Способ постановки транспортного средства на стоянку» (кроме таблички 8.6.1), а на тротуаре - нельзя ни при каких обстоятельствах. Если позволяют условия, можно припарковаться на левой стороне дороги, однако на грузовике с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны – только для погрузки или разгрузки.

Прежде чем остановиться, убедитесь в отсутствии знаков, запрещающих остановку или стоянку. Покидая свой автомобиль, подумайте о том, как другие водители будут его объезжать, и хорошо ли он заметен издалека. Паркуясь вблизи трамвайных путей или под проводами контактной сети троллейбуса, желательно подождать, пока хотя бы один трамвай или троллейбус благополучно проедет мимо. Не стоит ставить свой автомобиль вплотную к соседнему, если вы не хотите обнаружить на своем бампере свежие царапины, и уж тем более не нужно «запирать» другие транспортные средства на стоянке. Даже отлучившись «на секундочку», вы не должны вынуждать других водителей дожидаться вашего возвращения. На крайний случай оставьте на видном месте за лобовым стеклом номер своего мобильного телефона и будьте на связи.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

ПДД, п. 12.4. Остановка запрещается:

На трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

На железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

В местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

На проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

На пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

В местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;

На полосе для велосипедистов.

ПДД, п. 12.5. Стоянка запрещается:

В местах, где запрещена остановка;

Вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;

Ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи -

Статья 12.2, часть 2

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, -

влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.

…Остановка или стоянка на железнодорожном переезде -

влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев.

Остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки -

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, -

Статья 12.16, часть 5

Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

Статья 12.17, часть 1.2

Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Статья 12.19, часть 2

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, -

влечет наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 рублей.

Статья 12.19, часть 3

Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

Статья 12.19, часть 3.1

Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

Статья 12.19, часть 3.2

Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

Статья 12.19, часть 4

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Статья 12.19, часть 5

Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере 2500 рублей.

Статья 12.19, часть 6

Нарушения, предусмотренные частями 3 - 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

Для обозначения мест, где разрешается стоянка и остановка автомобилей или, наоборот, на них наложено табу, Правилами предусмотрены специальные соответствующие знаки, которые могут устанавливаться отдельно или совместно с поясняющими табличками и надписями, указывающими зону и время действия этих знаков. Для этих же целей предназначена и дорожная разметка жёлтого цвета в виде сплошных и прерывающихся полос, наносимых с правого края дорожного полотна или бордюрах. Кроме этого, важно помнить, что Правилами установлен определённый перечень таких зон, где остановка и стоянка запрещена, независимо от наличия или отсутствия соответствующей разметки или знаков (см. п. 12.4 Правил).

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНЫ

К таким местам, где остановка и, соответственно, стоянка запрещается относятся:


  • Трамвайные линии, железнодорожные переезды и места, непосредственно прилегающие к ним.

  • Одно или двух полосные эстакады и мосты. На более широких мостах с количеством попутных полос движения больше двух остановка разрешается, так как она не создаёт помех для движения.

  • Тоннели и места, расположенные под мостами и эстакадами. Что связано с минимизацией последствий ДТП, связанных с падением автомашин с мостов и эстакад. Если под эстакадой имеется специально оборудованная площадка с установленным знаком парковки, то парковка в этом месте разрешается.

  • Неширокие дороги, где промежуток между стоящим автомобилем и краем дороги или её сплошной линией остаётся меньше 3-х метров. В таком случае затрудняется объезд стоящего транспорта или для этого потребуется пересечение разделительной линии, что запрещено Правилами.

  • Расстояния ближе 5 м до края пешеходного перехода и размеченная зона пешеходного перехода. Зона пешеходного перехода размечается широкими продольными полосами или узкими поперечными прерывистыми полосками, пересекающими дорогу перпендикулярно или под небольшим углом.

  • Перекрёстки и зона пересечения дорог, а также прилегающая территория на расстоянии до 5 м во все стороны от границ пересечения.


  • Остановки общественного транспорта и территория подъезда и выезда в пределах 15 м от начала и конца остановки. Остановки маршрутного общественного транспорта обозначаются специальными информационными знаками или жёлтой ломаной дорожной разметкой. При наличии разметки зона запрета начинается и заканчивается на её границах. Стоянки для такси, обозначенные соответствующим знаком (см. зн.5.18), также относятся к тем территориям, где запрещается припарковываться другому виду транспорта.


  • Полоса движения, предназначенная для общественного маршрутного транспорта или велосипедная полоса. Такие полосы обозначаются соответствующими информационными знаками (см. зн. 4.4; 5.14) или разметкой в виде буквы А.

  • Любой участок проезжей части, откуда видимость дороги в одном из направлений составляет меньше 100 м. Ограниченная видимость дороги может быть из-за её поворотов или уклонов.

  • Любой участок проезжей части, откуда припаркованный транспорт загораживает видимость знаков или светофора остальным участникам дорожного движения.

  • Любой участок проезжей части, где припаркованная автомашина создаёт непреодолимое препятствие пешеходам и транспорту, мешает въезду и выезду других машин.

  • Скоростная автомагистраль имеет для остановки специальные площадки, расположенные за границами проезжей части и обозначенные знаком парковки. На самой автомагистрали нельзя останавливаться. При вынужденных остановках по причине неисправности или отсутствия топлива рекомендуется убрать автомашину на обочину и установить аварийный знак (включить сигнализацию).

По Правилам (п.12.5) запрещается только стоянка в следующих двух дополнительных случаях, но остановка разрешена:


  • на проезжей части междугородных трасс с интенсивным потоком машин, обозначенных как главная дорога и не имеющих обочин. Такую трассу можно рассматривать как автомагистраль, только с пониженной скоростью движения;

  • на расстоянии меньше 50 м от железнодорожного переезда. Данное требование обусловлено необходимостью обеспечения на переезде хорошей видимости приближающегося поезда. Таким образом, вблизи железнодорожного переезда (50 метров) запрещается только стоянка, а в зоне действия переезда (5 метров), запрещается как остановка, так и стоянка.

КАК ПРАВИЛЬНО ТРАКТОВАТЬ ПРАВИЛА ОСТАНОВКИ И СТОЯНКИ

Заучивая установленные Правилами положения и участки, на которых остановка и стоянка запрещена, важно уметь правильно трактовать эти положения и понимать, по каким причинам вводятся эти ограничения. Итак, давайте рассмотрим, чем продиктованы принятые правила остановки и стоянки:
1. Нельзя останавливаться на пешеходном переходе и ближе 5 м перед пешеходным переходом, но сразу за ним можно стоять. Это ограничение дистанции вызвано тем, что близко расположенный транспорт закрывает обзор для остальных водителей, которым будет трудно вовремя заметить людей, находящихся в зоне пешеходного перехода. Пешеходы также не смогут своевременно увидеть приближающийся по следующей полосе транспорт . На самом пешеходном переходе стоять нельзя, т.к. автомобиль будет препятствовать движению пешеходов.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков