Права категория С: какие машины можно водить? Права категории Д. Как их получить и сколько необходимо учиться? Категория д для чего

Права категория С: какие машины можно водить? Права категории Д. Как их получить и сколько необходимо учиться? Категория д для чего

19.07.2019

ДЭ (благая сила) - одно из основополагающих и наиболее полисемантичных понятий китайской философии, а также философий Восточной Азии. Наиболее употребительные варианты перевода и контекстуальные значения -добродетель, благодать, качество, дарование, достоинство, достояние, доблесть, моральная сила, закономерность. Восходит к обозначению в эпоху Шан-Инь (XVII- XI вв. до н.э.) магической силы, сообщаемой горними сферами правителю-вану: благодаря этой силе, распространяемой на подвластные земли, обеспечивается процветание социума и должное протекание природных процессов. В наиболее ранних фрагментах древнекитайских текстов, которые могут быть отнесены к эпохе Западного Чжоу (XI-VIII вв. до н.э.), Д. выступает и как ниспосылаемая божественным Небом (см. Тянь ди жэнь) благая сила монарха, вследствие которой осуществляется его мироустроительная роль, и как качество, обеспечивающее совершенное поведение и дарования человека вообще, т.е. добродетель и достоинства.

Последняя область значений Д. была акцентирована идеологами конфуцианства, которые стремились обосновать право бюрократии («благородных мужей», см. Цзюнь цзы) на фактическое исполнение властных функций. У Конфуция Д. по преимуществу выступает как добродетель, ее содержанием являются такие качества цзюнь цзы, как верность (чжун, см. Чжун шу), синь (доверие/ благонадежность), и (долг/справедливость) (XII 10). Благая сила правителя уже не ставится им выше благой силы благородного мужа. Управление на основе Д. сопрягается с поддержанием спокойствия посредством ли ([этико-ритуальной] благопристойности) и противопоставляется ущербному правлению на основе закона и наказаний (II 3). Д. у Конфуция социально, этически наполнено, подразумевает градации качества и в то же время носит внутренний характер, сочетая смыслы полученной свыше благодати, дарований и моральной добродетели.

Онтологическое измерение понятие Д. получило в основополагающем для даосизма трактате «Дао дэ цзин» («Канон дао и дэ», ок. IV-III вв. до н.э.). Д. осмысляется там как манифестация источника всего сущего и мирозакона - дао. Если последнее является порождающим началом, то Д. - принципом, «пестующим» порожденное (51). Продолжение этого пассажа связывает онтологический план с антропологическим - Д. как манифестация дао являет образец для человеческого Д.: «Порождать и не присваивать, творить и не гордиться, выращивать и не повелевать - это и называется сокровенным дэ» (Там же). Как и ранние конфуцианцы, основоположники даосизма постулируют возможность возрастания человеческого Д.: от персонального уровня, когда человек «совершенствует дао внутри себя» и это делает Д. искренним (см. Чэн) через ступени совершенствования дао применительно к семье, уезду, царству, до уровня Поднебесной, на котором Д. становится всеобщим (54).

Эти ступени полноты Д. корреспондируют с иерархией личностных достоинств в конфуцианских памятниках «Да сюэ» («Великое учение») и «Чжун юн» («Срединное и неизменное», см. Конфуцианство). Обретение всей полноты благой силы, согласно «Дао дэ цзину», уподобляет человека младенцу, пребывающему в совершенной гармонии с дао (55). Наиболее общим значением Д. оставалось понятие свойства, или силы, охватывающее почти все другие смыслы, в том числе дарованной свыше благодати и добродетели. Д. может быть также негативным - беспорядочным, мелким, плохим и т.п.

В китайском буддизме иероглиф Д. использован для передачи термина «гуна» - «субстанциальное свойство». В буддийской и даосской религиозной практике принят термин «гун Д.» («деяние Д.»), который подразумевает благие дела, духовные достижения. Бином «дао Д.», объединивший два фундаментальных понятия китайской философии, в современном языке означает «мораль», но в философских построениях часто сохраняет связь с традиционными значениями составляющих его морфем.

Полисемантичность Д., параллельное использование этого понятия в разных смыслах дали основание конфуцианцу Хань Юю (768-824) назвать его, как и дао, «пустой позицией», не имеющей точно определенного значения. В современных историко-философских исследованиях Д. сопоставляется с океанийской маной - безличной сверхъестественной силой, с идеей кармы или латинской virtus (с корректировкой по поводу связи последнего понятия с воинской доблестью, насилием, которой не имеет Д.), а также с благом в платоновском смысле и греческой арете (добродетель). Однако Д. в отличие от «блага» вторично, собирательно и противоречиво (может иметь разные качества), а не беспредпосылочно и абсолютно; арете разнится от Д. коннотацией, в частности с военным и физическим мужеством, тогда как Д. предполагает мужество только моральное.

Литература:

От магической силы к моральному императиву: категория дэ в китайской культуре. М., 1998.

Словарь философских терминов. Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. М., ИНФРА-М, 2007 , с. 157-158.

Федеральное законодательство в области безопасности дорожного движения претерпело ряд изменений. Преобразования коснулись порядка обучения водителей в специализированных учреждениях по отдельным группам транспортных средств (ТС) и номенклатуры категорий. Право управления определенными ТС подтверждается специальными отметками в водительском удостоверении. Категория D1 водительских прав является разновидностью основной группы ТС, которая характеризуется особыми условиями обучения и имеет ограничения.

Основные виды водительских прав

В условиях автошколы проводится специализированная подготовка слушателей к сдаче экзаменов на право управления ТС с различными техническими характеристиками и функциональным предназначением.

Все транспортные средства традиционно делятся на 5 основных типов:

  • «А» (мототранспорт массой не выше 400 кг, сюда же входят мотоциклы с коляской, квадроциклы и трициклы).
  • «В» (автомобильный транспорт массой не более 3,5 т с количеством мест для пассажиров до 8 человек).
  • «С» (профессиональная группа, подтверждает право на управление спецтехникой и тяжелыми грузовыми ТС).
  • «D» (профессиональная группа с правом пассажирской перевозки на автобусах и микроавтобусах).

Новшества в классификации

Изменениями в дорожном законодательстве в 2018 г. предусмотрено открытие трех новых групп ТС. Действующая классификация ведена в целях повышения безопасности на дороге и в связи с усилением практической направленности подготовки водителей к управлению отдельными видами пассажирского транспорта.

ВАЖНО! В рамках каждой группы транспорта устанавливаются буферные подкатегории, отражающие особенности управления ТС (например, авто с прицепом, автопоездами, предназначенные для пассажирских перевозок в черте населенного пункта и др.).

Права подгруппы D1

Данная разновидность транспортных средств, указанная в ВУ, подтверждает право управлять соответствующим видом наземного транспорта. Традиционные классы А и В включают ТС, к вождению которых допускаются автолюбители. Более сложные типы автомобильной техники требуют усиленной подготовки и получения профессиональных водительских прав.

Группа «D» является профессиональной и позволяет осуществлять пассажирские перевозки на ТС с количеством посадочных мест более 16. «D1» — что это? Категория D1 распространяется на водителей, допущенных к управлению микроавтобусами и маршрутными такси с числом пассажирских мест не более 16.

ВАЖНО! Водительские права с отметкой D подтверждают право водителя управлять всеми видами пассажирского транспорта, в том числе в рамках группы D1.

Условия обучения

Как получить права и осуществлять перевозку пассажира на микроавтобусах? Специальная подготовка заинтересованных лиц к экзамену по категории «D1» проходит при следующих условиях:

  1. Возраст слушателя не менее 21 года.
  2. Длительность обучения 1,5 месяца.
  3. При наличии прав с отметкой «С» переподготовка с общим объемом аудиторной нагрузки не менее 77 ч.
  4. При переподготовке с категории «В» на категорию «D» — общий объем теоретической части учебного плана не менее 81 ч.
  5. Практика вождения при переподготовке с категории «С» не менее 41 ч.
  6. Практика вождения с категорией «В» не менее 75 ч.

ВАЖНО! К подкатегории «D1» относятся ТС с прицепом, имеющим массу не более 750 кг. Однако прицепное устройство не может использоваться для пассажирских перевозок. Общая масса технической конструкции авто с прицепом не должна превышать 12 т.

На видео о получении прав

Квалификационные экзамены в ГИБДД на новую категорию «D1» проходят в общем порядке. Стандартный пакет документов включает гражданский паспорт, водительское удостоверение, 2 фотографии 3х4, оригинал медицинской справки по установленной форме. Единственным ограничением является возраст – открыть «D1» можно только в 21 год.

Категория годности к военной службе «Д» присваивается после похождения военно-врачебной комиссии, на которой оценивается состояние здоровья призывника. Ни постановкой диагноза, ни назначением лечения врачи тут не занимаются. Цель этой процедуры – определить степень годности юноши к прохождению службы, установить перечень рекомендуемых родов войск.

Что означает категория «Д» в военном билете?

Призывная комиссия присваивает эту категорию годности тем призывникам, у которых есть серьезные заболевания со стойким или прогрессирующим характером. Именно тяжелый характер болезней объясняет специфику категории «Д»: армия с ней полностью недоступна. Её обладатели освобождаются от призыва на срочную службу, военных сборов и всеобщей мобилизации в военное время.

Обычно больные, у которых в военном билете стоит категория «Д», заранее знают о своем освобождении от призыва на службу. Соответствующие ей болезни сопровождаются значительным нарушением функций и имеют выраженный характер. Исключение составляют скрытые начальные формы некоторых болезней, таких как ВИЧ или злокачественные образования.

Мнение эксперта

Екатерина Михеева, руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам

Категория годности «Д». Список болезней

Полный перечень заболеваний при категории «Д» указан в . В их числе:

  • острые формы туберкулеза;
  • лепра;
  • тяжелые или врожденные формы венерических заболеваний;
  • все формы злокачественных новообразований;
  • доброкачественные опухоли, повлекшие тяжелые нарушения функций органов;
  • заболевания крови и кроветворных органов, которые сопровождаются серьезными функциональными расстройствами;
  • ярко выраженные расстройства органов пищеварения и эндокринной системы;
  • тяжелые психические состояния;
  • тяжелые формы алкогольной и наркотической зависимости;
  • эпилепсия с частыми приступами;
  • серьезные нарушения в работе ЦНС;
  • анатомические изменения органов зрения;
  • полная потеря слуха;
  • тяжелые врожденные отклонения;
  • гипертония 3 степени,
  • выраженная сердечная недостаточность;
  • заболевания органов дыхания с нарушением функции голоса или дыхания;
  • язвы, грыжи, панкреатиты, холециститы и прочие заболевания органов пищеварения со значительным нарушением их функций;
  • экземы, псориазы, атипические дерматиты и другие заболевания кожи, которые плохо поддаются лечению;
  • серьезные нарушения в работе опорно-двигательного аппарата;
  • серьезные функциональные расстройства мочеполовой системы;
  • тяжелые последствия травм.

Категория «Д». Процедура получения

  • до начала призыва посетите своего лечащего врача. Возьмите у него все выписки, анализы, эпикриз и другие документы, подтверждающие наличие заболевания, его степень и тяжесть;
  • получите повестку и пройдите медицинское освидетельствование в военном комиссариате;
  • передайте врачу той специализации, к которой относится заболевание, все документы с печатями и подписями медицинского учреждения;
  • получите направление на дополнительное обследование и пройдите его;
  • пройдите призывную комиссию;
  • получите военный билет.

Совет Службы Помощи Призывникам:

Для получения категории годности «Д» важно, чтобы поставленный диагноз звучал так, как указано в Расписании болезней. Если формулировка будет отличаться, то категория годности может быть изменена на другую. Например, на категорию «В».

Как изменить категорию годности «Д»?

Расписание болезней включает строгий перечень заболеваний для присвоения категории «Д». Но болезни могут протекать скрыто, или комиссия по каким-то причинам может присвоить другую категорию. В таких случаях действия комиссии нужно оспаривать в вышестоящей инстанции или в суде. Во втором случае порядок действий следующий:

  • Подготовьте . Чтобы сделать это максимально правильно, лучше обратиться за помощью к опытному в этих вопросах юристу.
  • К заявлению прикрепите решение призывной комиссии о присвоении категории годности. Запросить этот документ в военкомате можно самостоятельно или делегировать другому лицу. Если сбор документов берет на себя третье лицо, на него должна быть оформлена соответствующая доверенность.
  • Также подаются в суд все медицинские документы, которые подтверждают заболевание.

До решения суда выдавать какие-либо документы, связанные с пригодностью призывника, военкомат не имеет права.

C уважением к Вам, Цупреков Артем, руководитель правозащитного отдела Службы Помощи Призывникам в Санкт-Петербурге.

Помогаем призывникам получать военный билет или отсрочку от армии на законных основаниях.

Категория, которая открыта в водительском удостоверении (ВУ) обозначает тот вид транспортных средств (ТС), которым имеет право управлять обладатель ВУ. При этом управление таким транспортом, который в указанную категорию не входит, приравнивается к такому понятию, как езда без прав. При возникновении такой ситуации водителю придется заплатить штраф, размер которого находится в интервале 5000-15000 рублей.

В сегодняшнем материале мы подробно рассмотрим зачем нужна категория Д, какие транспортные средства (ТС) можно водить с данной категорией и как ее отрыть.

Для какого ТС необходима категория «D»

К транспорту группы «D» относятся:

  • автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок, которые оснащены для этого сидениями (количество – более 8 штук);
  • ТС указанной категории, которые имеют прицеп, весом не более 750 кг.
    Удостоверение на право вождения категории «D» дает разрешение водителю на управление автобусами любого типа, которые рассчитаны на перевозку 8 либо более пассажиров, а также устанавливать на такой автобус прицеп, предельная масса которого составляет 750 кг.
  • подкатегория «D1» включает в себя автобусы небольшого размера, которые имеют 9 — 16 мест для пассажиров, а также эти автобусы, оборудованные легким прицепом (вес не выше, чем 750 кг).
    Для управления указанным автотранспортом потребуется наличие ВУ с открытой категорией «D1»;
  • подкатегория «DЕ» включает в себя автобусы, имеющие прицеп тяжелый (вес превышает 750 кг), а также автобусы сочлененные, которые состоят из двух пассажирских салонов, соединенных между собой «гармошкой». Управление этим составами транспортных средств требует наличия у водителя в правах категории «DЕ»;
  • подкатегория «D1Е» включает в себя автобусы небольшого размера, которые имеют от 9 до 16 мест для пассажиров, которые сзади оснащены тяжелым прицепом, а вес такого ТС вместе с прицепом находится в пределах12 тн. В этом случае акцент делается на то, что указанный прицеп не может использоваться для перевозки пассажиров, а общий вес состава не превышает 12 тн.

Особенности водительских прав с открытой категорией «D»:

  1. водители, имеющие в правах открытую категорию «DЕ», могут управлять транспортом, подпадающим под категорию «D1Е»;
  2. владельцы водительских прав по категории D могут управлять автотранспортом, который относится к категории «D1».

Как и где получить категорию «D»

Если вам необходимо получить категорию, позволяющую управлять автобусом, то придется потратить немало сил и времени, поскольку нужно будет посещать в течение 2 месяцев автошколу, досконально изучить ПДД, а также усвоить приемы вождения автобуса.

Если говорить кратко, то для получения ВУ с открытой категорией «D», необходимо выполнение следующих условий:

  • иметь права с открытыми категориями С либо В;
  • иметь не менее З-х лет водительского стажа;
  • оплатить обучение в автошколе;
  • иметь медкнижку.

Если рассматривать всю процедуру более подробно, то для получения категории «D» водителю нужно действовать поэтапно.

Этап №1. Обучение в автошколе

Получение водителем категории «D» потребует наличия у него документов, которые подтвердят, что он имеет стаж вождения не меньше, чем З года. Такими документами являются права (категории В), техпаспорт, протоколы и пр.

Обучение в автошколе стоит 30000-40000 рублей и займет 2,5 месяца, после чего вам будет нужно сдать экзамен. Для качественной подготовки к этому экзамену следует посетить в автошколе 24 теоретических занятия и 14 уроков вождения (практических занятий).

Следует отметить, что для обучения вождению большинство автошкол предоставляет автобусы ЛАЗ.

Практические занятия очень важны, поскольку вождение автобуса – процесс гораздо более сложный, чем управление обычным легковым автомобилем. Здесь есть свои нюансы, которым вас обучат инструкторы.

Этап №2. Экзамен

Когда вы окончите курс обучения в автошколе (теоретические и практические занятия), нужно будет сдавать экзамен.

Обратите внимание, что перед прохождением экзаменационных тестов, нужно будет предоставить паспорт и медицинскую книжку. Без наличия этих документов вы просто не будете допущены к сдаче экзамена.

Обратите внимание, что при получении категории «D», вы имеете право сдать экзамен на категорию «С» параллельно. Стоит воспользоваться такой возможностью, ведь лишней такая категория в правах не будет.

Этап №3. Получение категории

После сдачи экзамена (успешной) нужно со старыми правами прийти в автошколу, сфотографироваться и получить права с категорией «D».

Прием экзаменов и выдача ВУ производится в экзаменационных подразделениях ГИБДД в пределах субъекта РФ, в котором потенциальный водитель зарегистрирован (прописан) по месту жительства, месту временного проживания либо пребывания.

По желанию лица, которое хочет получить категорию «D», прием экзамена с последующей выдачей ВУ нужной категории можно проводить в экзаменационном подразделении по месту расположения учебной организации (автошколы), где водитель проходил обучение.

С какого возраста можно получить категорию «D»

Управлять транспортными средствами, подпадающими под категории «D» и «D1» разрешено лицам после достижения ими возраста 21 года.

Управлять транспортными средствами, подпадающими под категорию «DЕ» разрешено лицам, которые имеют право управлять ТС категории «D» на протяжении периода времени не менее 1 года.

Составами транспортных средств, попадающих под подкатегорию «D1Е» имеют право управлять те водители, которые имеют право управлять ТС категории «D» или подкатегории «D1» на протяжении периода времени не менее 1 года.

Лица, находящиеся на военной службе, которые прошли соответствующую подготовку согласно программе профессионального обучения водителей категории «D» и подкатегории «D1», могут допускаться к сдаче экзамена при достижении ими 20-летнего возраста.

До момента достижения такими лицами 21-летнего возраста, выданные водительские удостоверения позволяют им управлять ТС, подпадающим под категории «D» или подкатегории «D1», которые принадлежат исключительно Вооруженным силам РФ и другим воинским формированиям, а также органам, предусматривающим прохождение в них воинской службы.

Какие экзамены нужно сдавать на категорию D

Обучение такое проводится в 2 этапа и включает теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть представляет собой занятия в автошколе, где, под руководством преподавателя, изучаются ПДД, устройство ТС категории «Д», основные правила осуществления пассажирских перевозок, основы безопасного управления автобусами, а также основы оказания первой медицинской помощи и разрешение конфликтных ситуаций.

Практические занятия направлены на обучение вождению и на первых этапах проводятся на автодроме с инструктором автошколы. В ходе таких занятий будущие водители овладевают знаниями и тренируются трогаться с места на подъеме, совершать развороты, заезжать в бокс, и пр. На втором этапе будущие водители обучаются вождению уже на дорогах.

Категория «D»: этапы экзамена

Экзамен для получения категории «D» проводится в 2 этапа и состоит из теоретического и практического экзамена по вождению ТС на автодроме.

1. Теоретический экзамен – билеты для сдачи экзамена для категории «D» совпадают с билетами категорий В-С. Так что вы можете одновременно сдавать теоретическую часть на получение категории С и Д.

2. Вождение (практическая часть на автодроме) – здесь водитель должен выполнить одно из следующих заданий (на выбор экзаменатора):

Вариант №1

  • «змейка».

Вариант №2

  • тронуться с места, а затем остановиться на подъеме;
  • парковка (параллельная), выполненная задним ходом;
  • разворот.

Вариант №3

  • тронуться с места, а затем остановиться на подъеме;
  • въезд в бокс;
  • «змейка».

Завершающим этапом практической части экзамена является вождение в городе.

В завершение хотелось бы отметить, что принципиальных отличий сдачи экзамена на категорию «D» в сравнении с экзаменом на получение категории «В» не имеет. Однако очень важно получить навыки адекватного управления автобусом, поскольку управлять таким ТС намного сложнее, чем обычным легковым автомобилем.

Какие машины можно водить, если у вас есть категория Д? Остановите два десятка водителей на легковом автомобиле и загляните к ним в права: можно поспорить, что категория Д открыта в лучшем случае у одного из них. А всё потому, что данная категория предназначена для водителей АВТОБУСОВ и мало кому реально нужна. Обычно данная категория открыта только у профессиональных водителей, которые зарабатывают на жизнь перевозкой пассажиров.

Водительские права с открытой категорией D

Управляя пассажирским автобусом, вне зависимости от его размеров и вместимости, вы несёте ответственность за большое количество жизней. Поэтому и требования, которые предъявляются к претендентам на получение прав этой категории, также соответствующие. Поэтому отнестись к ним, как к пустой формальности, элементарно не получится.

Но для получения водительского удостоверения с открытой категорией Д (а в российском законодательстве предусмотрены подкатегории D1, DE и D1E, об особенностях которых мы расскажем ниже) есть обязательные требования:

  • Действующие права категории B . Встречается немало тех, кто забывает об этом, а затем вынужден оперативно переоформлять документ.
  • Подтверждённый практический водительский стаж не менее трёх лет . Это могут быть и полисы страхования, и квитанции о штрафах, и протоколы о ДТП от ГосАвтоИнспекции, и соответствующие записи в трудовой книжке: любое документальное подтверждение того, что последние годы вы регулярно ездили на авто. Поэтому открыть эту категорию, когда права на легковушку были «получены сто лет назад, а затем благополучно забыты на полке», просто не получится.
  • Медицинская книжка . Причём не стоит хитрить, пытаясь купить её и сэкономить время на посещении врачей, поскольку ее почти всегда проверяют. Поэтому лучше воспользоваться предложением частных медцентров, которых сегодня предостаточно.

Как получить категорию Д

Он мало чем отличается от того, что сдаётся при получении прав категории B. Если бы не одно «но»: практику вы сдаёте на древнем ЛАЗе или ЛиАЗе, маневренность и управляемость которых не идёт ни в какое сравнение с современными автобусами. Только не забудьте документ, удостоверяющий личность и медкнижку. Иными словами, когда отправляетесь на экзамен, возьмите гражданский паспорт: без него вас попросту не допустят.

Во всём остальном он аналогичен обычному экзамену на вождение:

  • Теоретическая часть . Тест на компьютере, поэтому ничего нового не увидите. Единственное – несколько вопросов разработаны специально для водителей автобуса.
  • Практика на площадке . Все задания вы должны хорошо знать и довести их до автоматизма: отрабатывали их вы не раз и не два. Поэтому сложностей это обычно не вызывает. Но один маленький, но очень важный совет: осмотрите транспортное средство ДО начала вождения. Так вы точно поднимете свой «вес» в глазах инспектора, потому как этот момент чётко прописан в ПДД.
  • Вождение в городе . Самый сложный этап, на котором многие элементарно сыплются. Но опытный инструктор, добросовестное отношение к практическим занятиям плюс капелька везения, и этот экзамен также сдан.

И когда все этапы позади, вам остаётся только получить новые права с открытой заветной категорией Д.

Видео с экзамена на категорию Д

Чем отличается категория D от категорий D1, D1E и DE

Но как уже было сказано выше, у вас есть возможность получить права:

  • Категория D. Это автобус, рассчитанный на 16 и более пассажиров, а также буксировка прицепа, массой не более 750 килограмм. И обязательное условие: прицеп используется ТОЛЬКО для перевозки грузов, никакими местами для транспортировки пассажиров оборудован он быть не может.
  • Категория D1 . «Урезанная» версия предыдущей категории отличается количеством сидячих пассажирских мест – от 8 до 16, не включая водителя. Именно такая есть у большинства водителей маршруток, снующих в вашем городе.
  • Категория D1E . Отличаются от D1 допустимой массой прицепа более 750 килограмм. Но при этом у такой сцепки также есть ограничения:
    • прицеп с нагрузкой должен быть легче самого автобуса;
    • при этом их общая масса менее 12 тонн.
  • Категория DE . Это – узнаваемая «гармошка» или совсем уж экзотическая сцепка из двух автобусов, где второй будет прицепом для пассажиров. При этом она даёт право управлять автобусами категории D1E .


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков