Подробно про фильтры нулевого сопротивления. Достоинства и недостатки воздушного фильтра нулевого сопротивления Чем вреден фильтр нулевого сопротивления

Подробно про фильтры нулевого сопротивления. Достоинства и недостатки воздушного фильтра нулевого сопротивления Чем вреден фильтр нулевого сопротивления

До того момента, когда двигатель проглотит очередную порцию воздуха, воздушный фильтр должен эффективно удалить из его потока пыль и масляные пары. Физически это возможно, если воздушный поток будет взаимодействовать с поверхностью, способной захватывать микронные частицы и даже молекулы масла, серы, смога, паров воды и битума.

Чем больше поверхность, тем лучше эффект и выше качество очистки воздушным фильтром. Принципиальное отличие стандартного «воздушника» от «нулевика» состоит в реализации принципа фильтрации, а именно он действует подобно ситу, задерживая в толщине пористого волокнистого материала все, что больше геометрических размеров микропор. Тогда как фильтр нулевого сопротивления забирает пыль из потока за счет прилипания частиц к поверхности фильтрующего элемента.

В этом смысле эффективность воздушного фильтра нулевого сопротивления не выше и не ниже обычного воздушного фильтра с равной площадью фильтрующего элемента. В теории фильтр нулевого сопротивления подразумевает отсутствие потерь энергии воздушного потока, связанных с колебаниями воздуха во впускном тракте, перераспределением динамического давления воздушного потока во впускном коллекторе на больших оборотах.

Среди преимуществ, озвученных производителями разнообразных моделей фильтра нулевого сопротивления, как правило, фигурируют:

  • прирост мощности не менее чем на 5 % для стандартного двигателя, без внесения изменений в конструкцию двигателя;
  • возможность восстановления функциональных свойств устройства, в том числе с помощью пропитки фильтра нулевого сопротивления специальным составом;
  • изменение невыразительного шума обычного двигателя на басовитый гул, характерный для сверхмощных моторов.

Важно! Из перечисленных достоинств только третье возможно реально проконтролировать. Столь специфическое преимущество скорее рассчитано на живое воображение молодых, начинающих автолюбителей, желающих всеми силами сделать свое авто более привлекательным.

Конструктивно фильтровальное устройство нулевого сопротивления обычно выполняют по прямоточной схеме - с минимумом поворотов и элементов, способных вызвать образование завихрения воздуха. Обычное фильтрующее устройство спроектировано так, чтобы равномерно распределить падающий на фильтрующий вкладыш воздушный поток. Таким образом, выравнивается нагрузка на тканевую мембрану.

Эффективность воздушного фильтра нулевого сопротивления

Уменьшение сопротивления фильтрующего элемента равнозначно увеличению скорости воздушного потока и, как следствие, должно приводить к росту коэффициента наполнения цилиндра воздушно-топливным зарядом. И это соответствует действительности. Вы можете вместо штатного устройства своими руками установить воздушный фильтр нулевого сопротивления и получить ощутимый прирост мощности. Двигатель будет легко заводиться и набирать обороты, но только в том случае, если мотор одноцилиндровый и рассчитан для работы на постоянных оборотах, например, в приводах насосов или генераторов тока.

Для обычного четырехцилиндрового автомобильного двигателя установка фильтра нулевого сопротивления вместо штатного бессмысленна, в противном случае автопроизводители давно комплектовали бы свои двигатели фильтрами с нулевым сопротивлением еще на заводах. Почему же в таком случае используется общий забор воздуха для всех четырех цилиндров. Ответ ясен - подобный вариант проще и дешевле в производстве, а главное, все цилиндры получают гарантированно однородный состав топливовоздушной смеси, что избавляет от многочисленных проблем с выравниванием.

Основная проблема заключается не в работе или в сопротивлении воздушного фильтрующего элемента, а в правильной настройке всего впускного коллектора. Из-за использования одного приемного (всасывающего) патрубка для питания воздухом четырех цилиндров воздушный поток движется во впускном коллекторе неравномерно, с завихрениями и волнами.

Удалив из коробки «воздушника» фильтрующий элемент, возможно, вы заметите, что на какое-то время двигатель будет работать резвее, но только в одном небольшом диапазоне оборотов. Обычно это холостые обороты и чуть более высокие - 1000 об/мин. Особенно, если фильтр уже порядком забит пылью. Но через несколько недель грязь и частицы пыли перекочуют в масляный картер и компрессионные кольца, резко увеличив расход масла из-за снижения его качества и плохой работы колец.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления своими руками

Стоимость такого фильтра относительно невысока, и проверить его эффективность можно, установив фильтр нулевого сопротивления своими руками на автомобиль.

Для этого нужно:

  • избавиться от коробки старого фильтра и воздуховода;
  • изготовить из подручных материалов переходник крепления нового фильтра;
  • выбрать место расположения «нулевика» подальше от раскаленного выхлопного коллектора и брызг, поднятых передними колесами.

Крепится фильтр нулевого сопротивления обычным металлическим хомутом.

Важно! Если в результате модификации фильтрующей системы желаемый эффект не достигнут, не отказывайтесь от использования воздушного фильтра любого исполнения. Это крайне важно для работы двигателя любой машины.

Интернет переполнен восторгами автолюбителей, подтверждающих эффективность использования эффекта «нулевого сопротивления» на собственной технике.

Простейший воздушный фильтр подобного типа можно изготовить из штатного варианта «воздушника» с помощью некоторых усовершенствований. К примеру, можно использовать жигулевскую «кастрюлю», модифицировав ее в следующем порядке:

Важно! Для карбюраторных моторов крайне нежелательна работа без фильтра, создающего дополнительное разрежение в воздушном потоке. В противном случае топливовоздушная смесь получается более обедненной бензином, уменьшается мощность и забиваются пылью воздушные жиклеры карбюратора.

Более совершенной моделью использования принципа нулевого сопротивления является установка на каждый цилиндр своего коллектора с воздушным приемником и фильтром. Такой вариант широко применяется в авиационных и спортивных моторах. Машины, прошедшие профессиональный тюнинг двигателя, легко узнать по характерным четырем трубам воздухозаборников, выведенным через переднюю решетку машины. Настроить работу такого мотора - задача непростая, но вполне реальная.

Есть ли смысл мыть фильтр нулевого сопротивления

Идея очистки воздуха с помощью замасленных поверхностей широко использовалась лет так 40 назад в автомобильных ДВС на низкооктановом бензине, с низкой литровой мощностью. Кроме того, газы из системы вентиляции масляного картера насыщали такой воздушный фильтр грязью и влагой, что приводило к необходимости периодически вымывать полость бензином или керосином.

Впоследствии от подобной схемы отказались по двум причинам:

  • обычная промасленная бумага теряла способность захватывать частицы пыли уже через несколько сот километров;
  • орошение металлических сот фильтрующих элементов воздушного фильтра моторным маслом стало невыгодным из-за всевозрастающих нагрузок на подшипники ДВС и, как следствие, высоких требований к качеству масла.

К сведению! Мойка воздушного элемента, как нулевого сопротивления, так и обычного, при использовании ультразвуковой мойки увеличивает его эффективность на 12-15%. С помощью различного рода растворителей или моющих средств показатель восстановления не превысит 3-5%.

Масляная пленка со временем образует плотный, забитый частицами слой, плохо смачиваемый водой даже при использовании поверхностно-активных веществ. Можно использовать другой вариант - вместо очистки или мойки поверхность фильтра повторно обработать маслом или суспензией. Новый слой масла будет плохо удерживаться на поверхности фильтрующего элемента, большая часть жидкости с пылью будет уноситься потоком воздуха в камеру сгорания. Бессмысленно наносить новый слой масла, если в фильтре образовался водный конденсат. Перед обработкой фильтрующий элемент следует тщательно высушить при 50-60 о С в течение суток.

Использование воздушного фильтра нулевого сопротивления в ДВС

Подобная конструкция фильтра может быть эффективно использована в турбированных моторах - в двигателях, где применяется нагнетание воздуха с помощью турбины с газовым приводом. Например, очень кстати будет фильтр нулевого сопротивления на дизеле с турбиной.

Компрессор, сжимающий воздух, невероятно чувствителен к колебаниям и завихрениям в потоке воздуха, получаемом на входе. Для устойчивой работы турбины воздушный поток должен быть тщательно очищен от пыли и стабилизирован от завихрений и возмущений специальным направляющим аппаратом. В этом случае нулевое сопротивление вполне оправдано.

Более подробно о фильтрах нулевого сопротивления на видео.

У этого поста - 2 комментария.

Стандартный воздушный фильтр в авто выполняет очистку воздуха от пыли благодаря бумаге, спрессованной в несколько слоев. Он прекрасно справляется со своей задачей, обеспечивая двигатель требуемым количеством воздуха и, тем самым, обеспечивая его мощность – но только пока он новый. Дело в том, что мелкие поры в бумаге, пропускающие воздух и задерживающие частицы пыли и грязи, со временем забиваются и перекрывают доступ воздуха к двигателю. Возникает вихревой эффект, из-за которого грязевые частицы проникают глубже в фильтр, забивая его окончательно. В результате снизившегося поступления воздуха, падает.

Конечно, любой стандартный «воздушок» после загрязнения пропускает меньше воздуха, но дело не только в этом. Отверстия – поры в бумаге расположены в хаотичном порядке, поэтому воздух испытывает дополнительное сопротивление, продвигаясь через слои стандартного фильтра (эффект пылесоса). В то же время, как фильтр нулевого сопротивления, содержащий фильтрующий элемент из хлопка, устроен так, что не создает вихревых эффектов и частицы грязи и пыли не проникают в его структуру, оставаясь снаружи.

Будучи установлен в стандартное гнездо, или (намного лучше) без стандартного корпуса системы воздушного впуска, «нулевик» очищает поступающий воздух всей своей поверхностью, пропуская большее количество воздуха, чем стандартный. Хлопок превосходный материал органического происхождения, поэтому фильтр нулевого сопротивления не подвержен воздействию влаги и температурам. Если он намок – высыхание займет минимум времени и он снова в работе. Применение такого фильтра позволит увеличить мощность двигателя на 5%.

Плюсы фильтра нулевого сопротивления:

  • — добавляет до 5% мощности.
  • — уменьшает расход топлива.
  • — меняет звук двигателя.
  • — делает вид подкапотного пространства более спортивным.
  • — возможность штатной установки.

Минусы «нулевика»:

  • — требует регулярного ухода (каждые 2000-3000 чистка и пропитка).
  • — дешевый фильтр способствует загрязнению масла и износу двигателя.
  • — качественный брендовый фильтр дорого стоит.
  • — после установки отдельного фильтра может наблюдаться убавка мощности.

Установка фильтра нулевого сопротивления

«Нулевик» можно установить в штатное место или отдельно. Отдельные фильтры нулевого сопротивления добавляют эффектности подкапотному пространству и считаются самыми производительными. Но отдельно установленный фильтр сосет горячий воздух, разогретый двигателем, а разогретый воздух имеет меньшую плотность и получается, что двигатель теряет в мощности, поскольку «дышит» горячим воздухом.

Штатный квадратный «нулевик» захватывает холодный воздух из-под низа мотора и рядом с крылом, а холодный воздух имеет большую плотность, за счет чего на 5% идет прибавка к мощности. Брендовые варианты фильтров нулевого сопротивления стоят до нескольких тысяч рублей, но существенно сэкономить можно, если доработать уже установленный воздушный фильтр: срезать кусок корпуса (днище) воздушного фильтра, что и даст больший приток воздуха в камеру сгорания.

Пропитка для фильтра нулевого сопротивления:

  • — снимите фильтр и обработайте с обеих сторон специальным спреем, предназначенным для промывки.
  • — дайте время грязи растворится и стечь, после чего промойте фильтр под проточной водой.
  • — дайте фильтру высохнуть, на это уйдет до 10-ти часов (нельзя ускорять сушку феном, над радиатором и т. д.).
  • — нанесите на фильтр специальное масло (идет в комплекте с очищающим спреем), правильно пропитанный фильтр должен приобрести красный оттенок (после мытья он серый).
  • — установите «нулевик» на место.

Можно ли установить фильтр нулевого сопротивления на скутер, мопед?

Установка «нулевика» на скутер или мопед оправдывает себя лишь в том случае, если планируется использование того же скутера/мопеда в гонках. Если установить дешевый китайский аналог «нулевика» — скутер станет более шумным в езде и ускорится износ ЦПГ. Установка дорогого «нулевика» на заводской двигатель не сделает скутер/мопед мощнее и резвее, т. к. придется перенастраивать карбюратор, но не всегда заводские настройки можно совместить с самопальным тюнингом.

2 комментариев на “Фильтр нулевого сопротивления есть ли толк? Установка и его обслуживание.”

    Стоит понимать, что из-за забившегося фильтра не только мощность падает, еще и прожорливость увеличивается т.к. топливо плохо начинает сгорать при нехватке воздуха, это первое. Второе, хоть воздушный фильтр и стоит копейки, каждый водитель обычно тянет до последнего, продлевая ему жизнь, сам так тоже делаю, беру автомобильный пылесос, вынимаю фильтр и пылесошу его, но такой номер не пройдет если прослойки в фильтре угольные. Процедуру прочистки фильтра провожу раз в два-три месяца, когда был сезон тополиного пуха, пылесосил раз в месяц.
    Кому не нравятся фильтра с бумажной прослойкой, как вариант более улучшенный можно поставить инерционный масляный фильтр. Что касаемо фильтра нулевого сопротивления так его мыть нельзя вообще, потому как этот самый ноль теряется, и менять его советуют раз в 15 тыс. (обычный рекомендуют раз в 10 тыс.)
    Если же цель установки нулевого фильтра якобы заключается в хорошем увеличении мощности двигателя, так это все тоже относительно, да некоторый прирост есть, но он лежит в пределах 2-3 лошадок, т.о. вы и не заметите подобного увеличения.
    Поэтому доводы людей о том, что безоговорочно нужно ставить нулевик и все, считаю не обоснованными.

    С моей точки зрения, фильтр нулевого сопротивления лучше стандартного только в том, что менее препятствует поступлению воздуха в задроссельное пространство двигателя. В этом все плюсы его заканчиваются. Во-первых, необходимо частое обслуживание. Во-вторых, его во время обслуживания надо обрабатывать специальным раствором, который удаляет старое масло вместе с осевшими частичками пыли и мусора. А после так называемой «стирки» опять наносить свежее специальное масло для нулевых фильтров. Но на этом минусы не заканчиваются. Третий минус в том, что установка на карбюраторный двигатель требует специализированной настройки на стенде типа КАРАТ-4. Где в соответствии с новой пропускной способностью фильтра будет настраиваться подача топлива. Так что лично я бы себе на машину такой капризный «девайс» не ставил.

Одним из способов увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания автомобиля является уменьшение сопротивления в системе впуска воздуха – выпуска выхлопных газов. Известно, что удаление глушителя и катализатора может до 10% увеличить мощность двигателя.

Аналогично, полное удаление воздушного фильтра способно повысить мощность до 8 – 10%. Именно поэтому в 20 веке на многих гоночных автомобилях воздушные фильтры просто не устанавливали. Однако при этом попадание частиц пыли во впускную систему значительно уменьшали ресурс двигателя.

Учитывая, что современные двигатели гоночных машин стоят баснословные деньги, перед конструкторами была поставлена задача разработки воздушных фильтров с нулевым сопротивлением впускному воздуху, и она была решена. Сейчас такие фильтры (автолюбители их часто называют «нулевик») по стоимости доступны простым автовладельцам и их популярность увеличивается.

Зачем нужен нулевик и как он работает

При работе двигателя внутреннего сгорания необходима защита впускного канала воздуха от попадания пыли, мелких частиц, пуха, насекомых и других веществ, находящихся в не газообразном состоянии. В принципе, даже газообразная вода (пар) также разрушает поршневую группу.

Для защиты двигателя во всех автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, устанавливают воздушный фильтр. Без такого фильтра ресурс двигателя может уменьшаться до 10 раз.

На большинстве автомобилей штатные фильтры выполнены из специального, как правило, бумажного состава. Такой материал имеет мельчайшие поры (отверстия — микропоры), которые препятствуют прохождению через фильтр мельчайших частиц.

Чем больше таких пор, тем меньшее сопротивление фильтр будет оказывать прохождению воздуха. Поэтому большинство воздушных фильтров выполнено в виде «гармошки», чтобы увеличить площадь и количество пор.

Видео — какие проблемы могут возникнуть при использовании нулевика в различных режимах:

В процессе эксплуатации автомобиля такие воздушные фильтры быстро засоряются, по мере чего их сопротивление увеличивается.

Идея фильтров нулевого сопротивления состоит в том, что размер пор в них увеличен, чтобы незначительно препятствовать прохождению потока воздуха. Сам материал фильтра (как правило, тканевая основа из специального материала) как бы притягивает пыль и мелкие частицы к себе, где они и оседают. Такое «притягивание» основано на физико-химических процессах электризации и адсорбции.

Различают два основных типа фильтрации:

  1. Сухая фильтрация. Фильтры такого типа менее эффективны. Исследования показывают, что максимальный прирост мощности двигателя составляет менее 5%.
  2. Пропитываемые фильтры. Их эффективность выше (до 7% увеличения мощности). Пыль и частицы оседают на маслянистой пропитке.

Где установить нулевик в легковом автомобиле

Здесь возможны три варианта:

1. На нештатном месте, то есть отдельно от штатной системы впуска воздуха .

Такой вариант позволяет установить фильтр любой конструкции, который поместится под капотом имеющегося автомобиля.

В таком способе установки есть большой минус. Воздух в двигатель будет поступать из подкапотного пространства, а не из внешнего заборника.

Кроме этого, воздух будет подогретый работающим двигателем, то есть меньшей плотности, следовательно, с меньшим содержанием кислорода. Этот минус съедает почти все преимущества воздушного фильтра нулевого сопротивления.

2. На штатном месте .

В таком случае необходимо подбирать фильтр совместимой конструкции. В современных автомобилях, в основном, воздушные фильтры имеют прямоугольную (трапециевидную) конфигурацию.

Максимальная эффективность прямоугольных фильтров с нулевым сопротивлением не превышает 5% (цилиндрических – около 7%).

3. Установка на измененную конструкцию впускной системы .

Самый эффективный способ установки, однако, требует определенных навыков и дополнительных затрат по переоборудованию штатной системы воздуховодов и заборников.

Плюсы и минусы воздушных фильтров нулевого сопротивления

Сначала о полюсах:

  • увеличение мощности двигателя. Конкретно судить о коэффициенте увеличения мощности можно только на основании проведения испытаний для каждого варианта установки. Не следует доверять рекламе. Эффективность может быть от 1 до 8%;
  • уменьшение расхода топлива. Для владельцев легковых автомобилей эта характеристика может быть определяющей при установке нештатного нулевика;
  • для сухих фильтров процедуры установки и обслуживания фильтра практически не меняются (следует помнить, что они менее эффективны, чем обслуживаемые нулевики);
  • изменение «звучания» двигателя. Данный плюс подходит больше для молодого поколения автолюбителей.
  • стоимость. Цена может быть до 10.000 рублей. Средненький нулевик обойдется около 2.000 рублей, но и это больше, чем стоимость обычного расходника.
  • нештатная установка фильтра нулевого сопротивления может иметь отрицательную эффективность, если в него будет поступать нагретый подкапотный воздух;
  • необходимость обслуживания (пропитки) фильтра нулевого сопротивления через 2 – 3 тысячи километров пробега одновременно с очисткой. Процедура требует времени и дополнительных затрат;
  • его установка эффективна только в комплексе работ по тюнингу автомобиля. Без повышения эффективности выхлопной системы часто установка такого фильтра вообще не имеет смысла (особенно, при засоренном катализаторе);
  • не факт, что система управления двигателем адекватно воспримет увеличение воздушного потока. В системе впуска воздуха каждого современного автомобиля имеется расходомер (). Он мгновенно «обсчитает» изменение массового потребления воздуха и скорректирует работу двигателя. То есть, при установке нулевика рационально произвести чип-тюнинг блока управления двигателя автомобиля. Эта операция дорогостоящая;
  • нет стопроцентных доказательств эффективности установки фильтров нулевого сопротивления в обычных автомобилях. Для гоночных авто все понятно: там дорога каждая дополнительная лошадка, не взирая на расходы. Установщики там профессионалы. Контроль и настройка производится на профессиональном оборудовании. В распоряжении обычных автолюбителей – только реклама;
  • при нештатной установке ФНС могут возникнуть вопросы при прохождении техосмотра.

Видео — есть ли смысл устанавливать нулевик, если не проводятся дополнительные работы по тюнингу:

Как правильно обслуживать

Последовательность обслуживания фильтра нулевого сопротивления:

  • чистка специальной щеткой (можно мягкой одежной, можно дополнительно использовать пылесос);
  • промывка фильтра (можно со специальными составами, подходит даже бытовая «Ласка»);
  • просушка в течение 12-ти часов (не вплотную к батарее);
  • нанесение специальной пропитки для ФНС со стороны входа воздуха – двухкратное.

Не следует превышать количество пропитки, так как ее излишки могут попасть в двигатель. На упаковке ФНС и средств для ухода должны присутствовать инструкции по применению и эксплуатации. Для некоторых моделей фильтров последовательность обслуживания может быть другая.

Фильтр нулевого сопротивления – одна из самых популярных деталей для тюнинга автомобилей, в том числе отечественного производства. Данный элемент усовершенствования автомобиля подкупает водителей доступностью, легкостью установки, приданием эстетичности моторному отсеку.

Основная причина, по которой автолюбители приобретают фильтр нулевого сопротивления – улучшение ходовых характеристик «железного коня». Фото: motor.kz

Функции фильтра нулевого сопротивления

Стабильную работу мотора автомобиля на любом топливе обеспечивает поступление в цилиндры топливно-воздушной смеси в определенном количестве. Для этого необходим воздух. Так как он загрязнен, функцию очистки от пыли, песка и других элементов выполняет воздушный фильтр. Все современные автомобильные двигатели комплектуются стандартным фильтром, главная задача которого заключается в очищении воздуха. Такой фильтр является достаточно эффективным, однако это снижает мощность мотора. Плотность стандартного фильтра достаточно высока. Это оказывает большое сопротивление воздуха, который в него поступает и соответственно теряется мощность двигателя.

Альтернативой обычному воздушному фильтру становится фильтр нулевого сопротивления. Устанавливается он вместо стандартного воздушного фильтра, а также без корпуса. Несмотря на его отсутствие, он полностью очищает воздух. Благодаря своей открытой поверхности он пропускает большее количество воздушных потоков, чем обычный фильтр.

Установка нулевого фильтра обеспечивает увеличение мощности мотора до 5 %.

Выполнен «нулевик» из органичного хлопка или синтетического материала, что обеспечивает стабильность работы в любых погодных условиях. Также существуют фильтры нулевого сопротивления, поверхность которых выполнена из спрессованной бумаги. В таких фильтрующих элементах поступление воздуха обеспечивается через маленькие отверстия между волокнами. При их засоре воздух безуспешно пытается проникнуть через другие отверстия. Соответственно возникает чрезмерная нагрузка на фильтр и двигатель, мощность которого значительно снижается. Поэтому, бумага в фильтрах должна быть толстой и достаточно спрессованной.

Фильтр нулевого сопротивления не несет деструктивных функций в общую систему двигателя внутреннего сгорания. Его работа не мешает полноценному поступлению воздуха в мотор, благодаря чему он работает бесперебойно.

Виды фильтров нулевого сопротивления

Существует два основных вида нулевых фильтров:

  1. Конусовидные. Универсальность позволяет разместить их в подкапотном пространстве без защитного корпуса;
  2. Панельные. Предназначены для установки в стандартный корпус воздушного фильтра.

Эффективность, технические характеристики данных видов примерно одинакова. Однако большей популярностью пользуются конусовидные, которые придают моторному отсеку спортивный вид.

Плюсы нулевого фильтра

  • Увеличение мощности. Конструкция данного фильтрующего элемента позволяет поступать большому количеству воздуха, который способствует улучшению сжигания топлива;
  • Увеличение крутящего момента;
  • Изменение звука работы двигателя. Мотор получит звук, свойственный спортивным автомобилям;
  • Преобразование внешнего вида моторного отсека в более спортивный.

Минусы нулевиков

  • Эффективность повышения мощности заметна на двигателях объемом от 3000 см3 и более;
  • Фильтр нулевого сопротивления практически не влияет на увеличение мощности на отечественных автомобилях;
  • Постоянное поддержание в отличном состоянии. Фильтр нулевого сопротивления требует внимательного ухода;
  • Очистка воздуха от пыли, грязи и примесей – недостаточно качественная. Это может привести к засорению цилиндров двигателя и поставить под вопрос его стабильное функционирование в будущем.

Установка фильтра нулевого сопротивления (На примере ВАЗ-2110-12)

Разный форм-фактор почти не влияет на характеристики фильтров. Фото: d-a.d-cd.net

  1. При помощи отвертки отсоединяется резиновая трубка, которая идет от датчика расхода воздуха;
  2. Демонтаж крепления датчика расположенного на корпусе штатного воздушного фильтра;
  3. От головки блока цилиндров отключаются отрицательные провода;
  4. Монтаж к корпусу двигателя кронштейна крепления;
  5. Установка болтов крепления датчика воздуха на кронштейн крепления;
  6. Монтаж датчика воздуха и подсоединение фильтра нулевого сопротивления.

При установке важно учитывать тот факт, что фильтр нулевого сопротивления не должен устанавливаться рядом с радиатором и выпускным коллектором. Это будет способствовать снижение эффективности «нулевика». Кроме того, не лишним будет установка на фильтр защитного чехла. Это позволит исключить попадания на него моторного масла и другого мусора, а также увеличит срок его службы.

Уход за «нулевиком»

Фильтр нулевого сопротивления нуждается в регулярной очистке. Чтобы ее осуществить его необходимо снять и посредством щетки аккуратно произвести очистку всей поверхности. После этого, на «нулевик» наносится очищающее средство (масло), которое следует держать на нем не менее десяти минут (до полного впитывания). После выполненных процедур фильтр тщательно промывается.

Принудительно сушить феном и другими средствами его не следует – это может привести к деформации нулевого фильтра.

После того, как фильтр нулевого сопротивления полностью высохнет, можно его устанавливать.

Очистку данного фильтрующего элемента следует осуществлять после каждых 10000 км пробега автомобиля. В случае если транспортное средство используется в неблагоприятных условиях (пробег по грунтовым, проселочным дорогам, песочной, сельской местности), то промывка фильтра осуществляется каждые 5000 км пробега.

Поддержание нулевого фильтра в должном виде обеспечивает его стабильную работу и долговечность. Ресурс качественного фильтра может исчерпаться лишь после 20-ой промывки.

Цены на фильтры

Стоимость именитых моделей фильтров нулевого сопротивления может составлять от 3000 до 15000 рублей. Более дешевые варианты, соответственно менее качественные будут стоить от 1500 до 2500 рублей. Для сравнения – цена стандартного воздушного фильтра составляет не более 1500 рублей. Его аналоги – от 200 рублей.

Из этого видео вы узнаете о мнении некоторых автолюбителей об эффективности нулевиков:

Итог

Изучив преимущества и недостатки нулевого фильтра, можно сделать вывод, что исключительно от решения владельца того или иного автомобиля будет зависеть установка на двигатель данной детали. К установке нулевого фильтра необходимо подходить крайне ответственно. При выборе на тот или иной тип двигателя «нулевика», нужно проконсультироваться с высококвалифицированными автомеханиками. Кроме того, после установки за фильтром необходим трепетный уход. Несмотря на качество нулевого фильтра и качественное обслуживание, существует большой риск попадания через него грязи, пыли и песка в двигатель. Это может привести к капитальному ремонту мотора. Также важно помнить, что установка фильтра нулевого сопротивления и его работа будет эффективна лишь с сильным, мощным, возможно доработанным двигателем. Установка данной детали на автомобили отечественного производства, в частности ВАЗ – не влияет на увеличение мощности его силового агрегата.

Тюнинг двигателя - это дорогое удовольствие, которое может позволить себе не каждый водитель. Но есть и недорогие варианты, как повысить мощность двигателя. Например, установить на ДВС фильтр нулевого сопротивления. Считается, что за фильтр-нулевик позволяет улучшить ходовые качества автомобиля, и при этом стоит он не особо дорого. В рамках данной статьи рассмотрим, какие плюсы и минусы получает водитель от установки фильтра нулевого сопротивления.

Оглавление:

Что такое фильтр нулевого сопротивления

Атмосферный воздух выступает в качестве рабочего тела для современных двигателей внутреннего сгорания. В зависимости от количества воздуха в цилиндрах, варьируется сгорание топлива. Чем больше воздуха - тем больше сгорание. Соответственно, чем больше сгорания - тем больше давление во время рабочего хода поршня, а с тем и мощность двигателя и температура.

Но при повышении оборотов двигателя количество поступаемого воздуха становится меньше из-за действия сопротивления впускного тракта. Чтобы было понятнее, можно сделать следующее разделение:

  • При низких оборотах наполнение зависит от дроссельной заслонки;
  • При высоких оборотах, когда дроссельная заслонка открыта, наполнение зависит от других факторов - механических особенностей впускной системы, настроек ресивера и сопротивления воздушного фильтра.


Обратите внимание: - обязательный элемент любого современного двигателя, который очищает воздух перед поступлением в цилиндры, что позволяет сохранить работоспособность мотора и избежать его преждевременных поломок. Однако, даже если полностью убрать воздушный фильтр, все равно не удастся сильно повысить скорость поступления воздуха, поскольку турбулентность у среза патрубка воздухозаборника будет вызывать потери при наполнении.

Чтобы снизить сопротивление со стороны воздушного фильтра потоку воздуха, используется фильтр нулевого сопротивления. Он является неким компромиссом между элементом очистки и пропускной способностью воздуха.

Что собой представляет фильтр нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления может выполняться из хлопка или поролона (с крупными порами). Обязательным моментом в фильтре является пропитка в виде особого масла, обволакивающего ячейки в шторке фильтра. Она и осуществляет основную фильтрацию.

Обратите внимание: Фильтры из поролона более долговечные.

Сама шторка в фильтре нулевого сопротивления задерживает только крупную грязь, имея достаточное пространство для прохождения воздуха. При этом масляная пропитка выполняет роль фильтра мелких частиц. Воздух, проходя по “лабиринтам” фильтра нулевого сопротивления, касается пропитки и движется дальше, а микрочастицы грязи, которые в нем содержатся, оседают на пропитке.

В отличие от обычного воздушного фильтра, фильтр нулевого сопротивления нуждается в регулярном обслуживании. Как можно понять из его принципа работы, при оседании большого количества мусора на маслянистой пропитке, снижается эффективность фильтрующего элемента, соответственно, требуется промывка фильтра и повторная пропитка.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Считается, что установка фильтра нулевого сопротивления помогает выжать больше мощности из двигателя. На самом деле прирост совсем незначительный. Если провести тестирование автомобиля с фильтров нулевого сопротивления на динамометрическом стенде, можно увидеть, что польза от него для мощности будет только когда педаль газа вдавлена в пол, то есть дроссельная заслонка полностью открыта. Но для обычных поездок по городу это преимущество малозначительно.

Обратите внимание: В данном случае речь идет об обычных двигателях. Чуть больше фильтр нулевого сопротивления дает прирост в мощности на форсированных двигателях, но только на тех, которые форсируются не турбонаддувом, а оборотами. Но и здесь есть нюансы, поскольку помимо фильтра требуется устанавливать широкофазные распределительные валы, настраивать ресивер и впускные клапаны.

А теперь о минусах установки фильтра нулевого сопротивления вместо обычного фильтра:


Кроме того, в некоторых двигателях установка датчика нулевого сопротивления может вести к снижению максимальной мощности из-за необходимости демонтажа штатного короба воздушного фильтра. Без короба воздух будет передаваться нагретым, то есть менее плотный, что “задушит” мотор из-за уменьшения общей массы воздуха.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков