Почему воет мкпп. Сильно гудит коробка на всех передачах – разбираемся с проблемой

Почему воет мкпп. Сильно гудит коробка на всех передачах – разбираемся с проблемой

04.04.2019

О том, что любая коробка передач является одной из самых ключевых деталей в автомобиле, думаю, спорить никто не будет. Поэтому и все проблемы, которые рано или поздно возникают с КПП, должны вовремя устраняться. Ведь это достаточно серьезный механизм, ремонт которого в определенных ситуациях, может быть очень дорогим и сопоставимым даже с ремонтом двигателя.

Механическая коробка передач в разрезе

За время эксплуатации, коробка может демонстрировать различные неприятности, выделяющиеся не только характерным звуковым сопровождением. Но, на сегодняшнем примере, возьмем именно гул за основу, о каких неполадках может свидетельствовать он и каких последствий ждать владельцу автомобиля?

Что интересно, вой может быть совершенно разным, отличаться от интенсивности движения, скорости, включенной передачи и тому подобное, но признаки у него обычно сводятся к одному перечню проблем .

Кстати, не всегда он может свидетельствовать о том, что с КПП возникли проблемы. Вполне реально, что это конструктивная особенность конкретного механизма или же устройство только что из ремонта, то есть детали еще не притерлись. Кроме того, причиной появления шума может послужить не только сама КПП, но и связанные с ней агрегаты, например, сцепление, если речь идет о «механике». Разболталась пружинка, износился выжимной подшипник и т.д.

Гул на «механике»

Механическая коробка имеет большое распространение, конструктивно имея не сильно сложную систему, однако причин, почему может доноситься шум достаточно.

Из чего состоит МКПП

К примеру, положение коробки на нейтрале, с выжатым сцеплением слышится вой, причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни. То же самое, когда отпускаете сцепление и доносится шум, все дело в подшипнике первичного вала.

На фото: остатки подшипника в первичном валу. Фото — drive2.ru

В целом же, причин вызывающих посторонние звуки может быть множество, даже у «механики»:

Износ основных элементов главной пары (вала, шестерни).

на фото: шестерня МКПП ГАЗ 21

Износ подшипников валов, шестеренок. В таком режиме они могут проработать даже несколько месяцев, однако после такое пренебрежение, выльется в дорогостоящий ремонт.

Проблемы с отдельными шестеренками (износились или выкрошились зубья), к примеру, если вой доносится только при включении определенной передачи.

Масляное голодание. Мало кто обращает внимание на уровень масла в коробке, а ведь это важный показатель. Если масло упадет ниже отметки, на определенных передачах будет доноситься звук.

Проверка масла в МКПП Hyundai i30

Зачастую, от недостаточного количества смазочной жидкости страдает пятая передача, находящаяся выше всех.

Слишком густое масло. С высокой степенью вязкости, масло создает, словно защитную пленку на деталях, отчего доступ смазки в определенные части затрудняется. Кстати, одним из признаков, что используется слишком густое масло, служит наличие гула на «холодною», после прогрева, который пропадает.

Масло плохого качества, требует замены. Выработанное масло, возможно с примесью металлических частиц и воды.

Стружка на магните сливной пробки КПП

Износ синхронизаторов или блокирующих колец на валу.

На фото: блокирующее кольцо синхронизатора

Проблемы с «вилкой» КПП. При этом, не редко может « » передачу.

Кстати, если доносится шум во время переключения передач, то следует обратить внимание в первую очередь на сцепление, возможно проблемы с . Точно на проблемы с выжимным укажет то, что при выжиме, то есть при нажатии на , доносится шелест. А вот, если наоборот, когда отпускаешь педаль и слышится шум, то почти наверняка, проблемы с самой коробкой.

Также на износ вижимного укажет тот факт, что передачи включаются не точно или с заметным шумом, хрустом, особенно это проявляется на первой и второй передаче.

Кроме того, причина может скрываться в синхронизаторах. Проверьте износ деталей синхронизатора, блокирующих колец, а также замерьте зазор между шестерней и блокирующим кольцом. В разных моделях коробки данные могут отличаться, читайте мануал.

Гул АКПП, робота или вариатора

Конструктивная часть таких коробок намного технологичней, поэтому и внимание к проблемам с ними уделяется гораздо больше. Выявить неисправность зачастую сложно без разборки узла полностью, толком не смогут определить проблемы даже специалисты с помощью компьютерной диагностики. Требуется, как правило, полный или частичный разбор узла, с диагностикой «на живую». Виду чего, многие автолюбители стараются не обращать внимания на вой, что в итоге все равно выливается в дорогостоящий ремонт. Вот лишь небольшая часть причин, по которым может возникать гул у данных КПП:

Аналогично износилась главная пара вала.

Плохое крепление полуосей, отчего может появляться даже небольшой люфт.

Излишнее трение деталей, в частности шестеренок из-за смещения при установке или после ремонта.

Вышли из строя подшипники вала, шестеренок.

Изношенные шестерни, стертые зубья, выработка на валу, все это приводит к появлению различных звуков.

Уровень жидкости, её качество не соответствуют регламентированным нормам производителя.

На фото: АКПП без поддона, демонтаж масляного фильтра

Что делать, если появился гул?

В любом случае, из перечисленных причин видно, что проблемы могут быть достаточно серьезными и приведут к дорогостоящему ремонту, поэтому пренебрегать таким «сигналом» не стоит. Вам понадобится помощь специалиста, от этого не уйти, потому, как человеку не знакомому с механизмом сложно самостоятельно со стопроцентной точностью определить проблему.

Хотелось бы дать несколько важных советов во время диагностики КПП:

1. Выясните, что именно стало причиной появления воя, если это вал главной пары, то имейте виду, что свое влияние он уже оказал на другие детали механизма. Поэтому вполне вероятно, что заменой только него не обойтись.

2. Подумайте о целесообразности ремонта, возможно, затраты на покупку новых или б/у деталей, окажутся большими. Тогда проще найти контрактную КПП или б/у, но в нормальном состоянии, чем заниматься ремонтом «мертвеца».

3. Остановились на ремонте, покупайте только качественные и оригинальные детали, это позволит продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Заключение

В итоге, хотелось бы подчеркнуть главное, не стоит пренебрегать всевозможными сигналами, которые могут поступать от КПП, в виде воя, стуков или специальной маркировки на «приборке». В конечном итоге, ремонт может оказаться намного дороже.

Кроме того, доверяйте диагностику, а соответственно и разбор коробки только сертифицированным или проверенным сервисам, избегайте так называемых «гаражных» мастеров, от которых можно получить только новую «порцию» проблем.

Многие водители по незнанию путают симптомы неисправности МКПП с признаками поломки механизма выбора передач, сцепления. К счастью, требуют к себе гораздо меньше внимания, нежели , вариаторы, DSG и роботизированные КПП. Но даже сверхнадежные агрегаты со временем начинают шуметь на холостых оборотах, в движении и грешат плохим переключением скоростей.

Коробка шумит на нейтрали и воет на скорости

Основные причины неисправности:


Если посторонние шумы со стороны коробки передач возникают при выжиме сцепления, неисправен выжимной подшипник.

  • износ шестеренок. Причина в выработке в местах контактов зубьев шестерен. Устранить шум и вой в таком случае поможет только замена изношенных деталей;
  • износ подшипников ведомого, ведущего или промежуточного вала. В результате масляного голодания, больших нагрузок, возросшего крутящего момента после либо естественного износа на телах качения, обоймах подшипников появляются потертости, задиры и неравномерная выработка;
  • выработка деталей дифференциала переднеприводных авто. В таких случаях нередки .

Отдельной ремарки достойны некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП начинать шуметь, выть и издавать вибрации на сравнительно небольших пробегах. Многие связывают неисправность с конструктивным дефектом и качеством изготовления деталей трансмиссии, что делает идею какого-либо ремонта весьма сомнительной.

Передачи включаются плохо и со хрустом

Затрудненное включение передач и металлический скрежет в момент переключения – явные признаки неисправности синхронизаторов МКПП. Но прежде чем снимать коробку передач для ремонта, проверьте механизм выбора ступеней и сцепление. Люфт в кулисе рычага переключения передач, заедание троса, неправильная регулировка механизма выбора скоростей приводят к нечеткому и часто плохому включению скоростей. А неполное выключение сцепления после нажатия педали () станет причиной хруста и скрежета. Езда с такой неисправностью быстро выведет синхронизаторы из строя.

Если на вашем авто с хрустом включается только вторая или, к примеру, третья передача, то дело, скорее всего, именно в синхронизаторах. Предназначены эти элементы для выравнивания скорости вращения выходного вала и шестерни, включаемой передачи. Износ конической фрикционной части приводит к проскальзыванию блокирующего кольца и жесткому зацеплению муфты с зубьями шестерни. При разборке и дефектовке также стоит обращать внимание на шестерни, муфты включения передач и их вилки.

Выбивает скорость

На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях имеются зубцы специальной формы, с которыми при переключении скоростей входит в зацепление муфта. Если шлицы муфты, зубцы на кольце и шестерне стачиваются, то при нагрузке, отпускании педали газа, происходит самопроизвольное выключение передачи. Ограничиться заменой синхронизаторов в таком случае не получится, обязательно стоит менять и шестерню поврежденной передачи, муфту переключения передач.

Скорость будет выбивать и при неполном ее включении. Возможные причины неисправности механической коробки передач:

  • износ штока, вилки переключения скоростей;
  • заедание троса;
  • неправильная установка, износ подшипника промежуточного вала;
  • износ подушки МКПП, из-за чего при нагрузке коробка смещается;
  • ослабшие болты крепления корпуса коробки передач.

Течь масла из механической КПП

Возможные причины подтекания масла:

  • износ сальника приводного вала;
  • порватый пыльник ;
  • неплотное прижатие поддона МКПП, ослабленный болт контрольного отверстия.

Причиной незначительного расхода масла может быть изношенный сальник штока выбора скоростей. Если вы заметили утечку масла, обязательно проверьте сапун коробки передач. Если он будет забит, то избыточное давление внутри корпуса КПП приведет к выдавливанию сальников и течи масла.

Контрольное отверстие в нижней части большинства агрегатов предназначено для проверки уровня трансмиссионного масла. Зачастую уровень жидкости вровень либо на 5-10 мм ниже контрольного отверстия считается нормальным. Если механическая коробка передач шумит по причине нехватки масла, долить жидкость можно через сапун. Если доступ к верхней крышке КПП или сапуну ограничен, с помощью специального шприца восполнить недостачу можно через контрольное отверстие. О том, какая трансмиссионная жидкость залита в механику и как ее правильно менять, вы можете прочесть в статье «Когда нужно менять масло в МКПП».

Наверное, почти каждый автомобилист сталкивался с тем, что начинала выть коробка передач у автомобиля. ВАЗ-2114 не становится исключением в данном случае, и даже у такой «простой» машины может случиться такой неприятный эффект. Но, не все знают, из-за чего возникает эта проблема. В данной статье рассмотрим причины воя в КПП и методы устранения эффекта.

Последствия воя КПП на видео. Коробка передач от ВАЗ-2114:

Общий вид коробки передач

Прежде чем приступить непосредственно к вопросу рассмотрения появления шума в коробке передач, необходимо рассмотреть конструктивные особенности КПП ВАЗ-2114. Итак, из каких деталей состоит этот узел.

Схема устройства КПП

Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Причины неисправности

Когда понятна конструкция коробки передач, можно перейти непосредственно к рассмотрению всех возможных причин возникновения эффекта. Согласно данным завода изготовителя указанных в нормативной литературе и практике автомобилистов, можно выделить такие факторы, которые приводят к вою коробки передач:

  • Изношенности шестерней, а именно зубьев детали.
  • Выход из строя подшипников валов.
  • Низкий уровень масла.

Теперь можно перейти непосредственно к методам устранения проблем.

Воет коробка — методы устранения

Итак, когда известны причины, можно рассмотреть вопрос методов устранения. Если посмотреть на причины, то можно логически догадаться, как устранить неисправности. Но, стоит более детально рассмотреть данный вопрос.

Износ шестерней на КПП

Процесс разборки и диагностики шестерней КПП

Зубья шестеренок изнашиваются из-за того, что водитель неправильно включает сцепления или без него пытается включить передачу.

Также, причиной износа может стать то, что недостаточный уровень масла в КПП, или оно потеряло свои физико-химические свойства. Так, придется демонтировать весь узел, а также перебрать КПП полностью, поскольку шестерни расположены на обоих валах.

Износ подшипников

Демонтаж и осмотр игольчатых подшипников КПП

В процессе эксплуатации происходит износ подшипников. Их замена потребует демонтажа всех внутренних элементов. Так, необходимо будет демонтировать КПП, а также сделать полную переборку.

Рассыпался игольчаты подшипник пятой передачи

Проводится замена элементов достаточно просто, если коробка передач снята с автомобиля.

Недостаток масла

Проверка уровня масла с помощью щупа

Недостаток масла в коробке передач может привести к тому, что пойдет повышенный износ внутренних узлов и агрегатов.

Щуп надо вставлять аккуратно, чтобы не повредить его. Остатки металла с щупа останутся в коробке

Так, доливка смазочной жидкости может убрать данный эффект. Хотя, как показывает практика лучше всего слить старое масло и залить новое, чтобы полностью и окончательно убрать шум в коробке.

Видео о том, почему воет коробка передач

Выводы

Вой коробки передач ВАЗ-2114 имеет несколько причин, которые не так и просто диагностировать. Для того, чтобы определить поломку придется демонтировать узел, а также его разобрать, что под силу, не каждому автомобилисту. Если владелец не способен сделать это сам, то рекомендуется обратиться в автосервис, где устранят проблему.

Двигатель называют сердцем автомобиля и это вполне справедливо, но есть в нем еще один сопоставимый по значимости узел. Речь идет конечно же о коробке передач, независимо от того «механика» ли это или же одна из разновидностей автомата, механизм безусловно достаточно сложный в любом случае. К сожалению «коробка», иногда преподносит неприятные сюрпризы. Проблемы с КПП необходимо устранять вовремя, это обязательно, поскольку если не обращать внимания на мелкие неисправности они со временем перерастут в крупные неприятности, ремонт по объему работ и материальным затратам может быть сопоставим с ремонтом силового агрегата.

О мелких поломках часто свидетельствуют появляющиеся посторонние звуки, в частности, стук при переключении передачи, шум или гул в коробке, возьмем за основу именно это явление. О каких неполадках может свидетельствовать гул и какими последствиями это грозит владельцу автомобиля? Характер посторонних шумов, их интенсивность может меняться в зависимости от скорости, включенной передачи и еще многих других факторов. Подобные явления не всегда свидетельствуют о проблемах именно с КПП, неисправности часто возникают в смежных с ней узлах и агрегатах. Если говорить о механической коробке передач, то причиной могут быть неисправности сцепления, а конкретнее износ выжимного подшипника, дело может быть, в разболтавшейся пружине, в общем вариантов может быть множество, некоторые из них мы рассмотрим чуть ниже. Устранить подобные поломки на МКПП в условиях автомастерской можно без особых проблем, главное определить причину возникновения посторонних шумов.

Если шум в коробке появился сразу же после ремонта, не стоит сразу же впадать в панику, возможно детали еще не притерлись. Но вот если шум долго не прекращается стоит обратиться к тем же мастерам, которые делали ремонт для того чтобы они устранили недоделки.

Почему возникает гул в механической КПП

«Механика» все еще имеет широкое распространение, не смотря на то что, автомобилей с «автоматом» выпускается сегодня все больше. Конструктивно «механика» немного проще чем АКПП, но выбирают её скорее не за это, для водителей со стажем при выборе автомобиля вопрос – ? Скорее всего не стоит, выбор в пользу «механики» - дело привычки и удобства, ну а кто-то выбирает автомат, считая его самым удобным, тут дело вкуса, но больше все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от его марки и модели.

Если шум на «механике» возникает на нейтрале при выжатом сцеплении причина тому скорее всего износ подшипника первичного вала или подшипника ведущей шестерни. Шум или гул может сохраняться и при отпускании сцепления. Коробка передач в таком режиме может проработать до нескольких месяцев, однако если на проблему вовремя не обратить внимания и не устранить её, в дальнейшем она может грозить хозяину авто весьма дорогостоящим ремонтом. Если зубья отдельных шестерней выкрошились или имеют заметный износ шум в коробке может появляться при включении определенной передачи.

Появление шума и других посторонних звуков может свидетельствовать о нехватке масла, не лишним будет напомнить, что за его уровнем в КПП нужно следить, а точнее периодически проверять уровень масла в коробке. Чаще всего недостаток смазывающей жидкости отражается на пятой передаче, поскольку находится она обычно выше всех.

Применение масла с высокой степенью вязкости также может стать причиной гула или посторонних шумов, если оно слишком густое, смазывающее его функции ограничиваются из-за затрудненного доступа к отдельным частям и деталям. Одним из признаков того, что, используемое масло имеет степень вязкости выше необходимой, является появление гула при холодном запуске двигателя, после прогрева он как правило пропадает.

Об износе или неисправности отдельных деталей и элементов также может свидетельствовать гул в коробке, в частности, износ синхронизаторов, одного или нескольких блокирующих колец первичного вала. Если повреждена «вилка» КПП, то может наблюдаться не только гул или шум, но и трудности при включении определенной передачи. Если шум появляется при переключении передач, то проблема скорее всего в износе выжимного подшипника, а если еще и при нажатии на педаль сцепления слышится шелестящий звук, и хруст, особенно при включении первой и второй передач, то проблема скорее всего именно в нем. Напротив, если посторонние шумы или гул слышаться при отпускании педали сцепления, причина неисправности вероятнее кроется в самой коробке. Следует обратить внимание на состояние синхронизаторов, зубьев шестерен и блокирующих колец на первичном валу и зазор между ними. В зависимости от модели авто и конструктивных особенностей МКПП номинальные показатели зазоров могут быть разными, тут необходимо обратиться к мануалу конкретного автомобиля.

Иногда, если причина поломки кроется в самом узле чтобы решить проблему с ремонтом проще купить коробку в сборе чем заниматься поиском отдельных деталей, однако покупка новой КПП от производителя обойдется автовладельцу во весьма внушительную сумму, но есть и более бюджетный вариант, подходящий не только в случае с дорогими авто, даже для моделей среднего класса, таких, например, как можно купить и за меньшие деньги. Б У запчасти вполне допустимо использовать для ремонта подержанных машин, главное их преимущество это – оригинал, к тому же он может оказаться новее того, что до этого стоял на машине попавшей в ремонт.

Почему возникает гул в автоматической КПП

«Автоматы» разных типов по своему конструктивному устройству безусловно более сложные чем классическая «механика», особенно это относиться к последнему поколению АКПП – вариаторам и «роботам». Для определения неисправности такого агрегата без компьютерной диагностики просто не обойтись, часто приходиться разбирать весь узел, реже его часть чтобы определить причину поломки. Соответственно, диагностика и ремонт АКПП с заменых отдельных деталей обходятся автолюбителю в ощутимую сумму, поэтому многие часто не обращают внимания на такие неприятные симптомы как вой в коробке, считая, что все как-нибудь обойдется. Между тем, последующий ремонт оказывается к сожалению, еще более дорогостоящим.

Такие явления как посторонние звуки вой или шум в коробке являются признаками неисправности, естественно их нужно своевременно устранять чтобы избежать в дальнейшем гораздо больших затрат на ремонт. В первую очередь нужно следить за уровнем трансмиссионного масла в коробке, менять его своевременно, крайне желательно использовать рекомендованные производителем авто смазывающие жидкости высокого качества.

На всех автомобилях с автоматической коробкой устанавливается радиатор для её охлаждения, поскольку перегрев агрегата грозит выходом его из строя, есть радиатор довольно популярный сегодня кроссовер. Перегрев АКПП редко сопровождается посторонними звуками, водителя о подобной неисправности информируют соответствующие датчики, таким образом неисправность довольно легко определяется, если сигнал о перегреве АКПП появляется слишком часто, необходимо проверить состояние и целостность радиатора, возможно он нуждается в замене.

Причины появления шума в автоматической коробке могут быть аналогичными, как и в случае МКПП, а именно, износ шестерён и подшипников, повышенное трение деталей после залива масла со степенью вязкости выше необходимой или использования масел низкого качества. Нужно помнить, что износ шестерён и подшипников из-за которых появился гул в коробке скорее всего затронул состояние и других деталей, поэтому при ремонте чаще всего разбирается весь узел. Это необходимо для проверки всех его элементов, возможно придется заменить КПП полностью, также, как и в случае с «механикой» здесь лучшим образом подойдет вариант с покупкой б у запчастей.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков